(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Искусство русского государства в XVII веке

найти еще ...
Воеводы Московского государства XVII века Книга по Требованию А. П. Б.
1775 руб
Памятники древней письменности и искусства. 155. Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII века ЁЁ Медиа А В.П.
676 руб

Появляются дома, фасады которых не расчленены на отдельные объемы, а представляют единый блок. Таков был соседствовавший с голицынским дом боярина Троекурова. Никогда раньше не строили такого количества общественных зданий, и никогда здания общественного назначения не играли столь большой роли в архитектурной панораме города, часто превосходя красотой и оригинальностью решения культовые сооружения. В Москве это Печатный (1679) и Монетный (1696) дворы, здание Приказов (аптека) на Красной площади (90-е годы), знаменитая Сухарева башня (1692–1701), построенная Михаилом Чоглоковым. В последней четверти XVII столетия в древнерусском зодчестве получает широкое распространение стиль, условно именуемый «московским барокко» или «нарышкинским стилем» (большинство храмов этого художественного направления было построено по заказам бояр Нарышкиных, в первую очередь брата царицы Льва Кирилловича). В «нарышкинской» архитектуре нашли отражение важные сдвиги, происходившие в древнерусской культуре, ее плодотворный контакт с культурой воссоединенных белорусских и украинских земель, более тесное соприкосновение с искусством Западной Европы. Вместе с тем древнерусское зодчество конца XVII в. нельзя считать одним из вариантов стиля барокко (несмотря на применение ордерных деталей). Это оригинальное и самобытное художественное направление, порожденное всем ходом общественного и культурного развития Древней Руси. И в светском, и в культовом зодчестве основными принципами архитектурной композиции стали центричность, ярусность, симметрия и равновесие каменных масс, четкость художественной логики. Декоративное убранство, обычно из резного, с высоким рельефом белого камня, необыкновенно пластично и по-прежнему поглощает внимание зодчих. Ордерные детали используются также исключительно в декоративных целях. В окнах применяется стекло, что резко усиливает освещенность зданий. Среди многочисленных сооружений «нарышкинского» стиля к числу лучших относятся церковь Спаса в Уборах (1694–1697), сооруженная Яковом Бухвостовым, и особенно усадебный храм Л.К. Нарышкина – церковь Покрова в Филях (1690–1695). Построенная на высоком арочном подклете, окруженная открытой папертью и широкими, пологими лестничными всходами, Покровская церковь, подобно лучшим произведениям древнерусского зодчества, прекрасно вписана в окрестный пейзаж. На невысоком холме плавно и естественно вырастают один над другим, тянутся ввысь, постепенно уменьшаясь, каменные объемы. Нижний – четверик – охвачен со всех сторон полукруглыми, увенчанными главками притворами. Над четвериком вздымается световой восьмерик, над ним значительно меньший по объему восьмерик звонницы, завершающийся восьмигранным барабаном с восьмигранной же луковицей. В храме Покрова в Филях идеально воплощен тип башнеобразной, слитой с колокольней церкви. Нарастание ярусов происходит удивительно мягко от лестничных площадок к венчающей главе. Движение вверх убыстряется в восьмериках, более высоких, чем полускрытый полукружиями четверик. Вертикальный ритм ярусов хорошо подчеркнут белокаменными профилями колонок на ребрах граней, подобно другим декоративным деталям великолепно выделяющихся на красных стенах и удлиняющихся на восьмериках.

Но мастер, конечно, заблуждался, полагая, что сумел органически связать элементы реалистической трактовки формы с требованиями иконописного канона. Школа Оружейной палаты стягивала к себе самые одаренные художественные силы со всей России – не только из Москвы, но и из Ярославля, Костромы, Казани, Рязани, Холмогор. В 1679 г. Симоном Ушаковым был выдвинут на звание жалованного мастера Гурий Никитин – вероятно, самый выдающийся стенописец XVII в. Фресковая живопись в XVII в. переживала последний взлет. После завершения длительной «смуты», окончательного освобождения страны от интервентов и авантюристов и политической консолидации работы по росписи храмов постепенно начинают вестись все с большей интенсивностью. В 1635 г. возобновляется стенопись Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Новые фрески заменяют поврежденные польскими ядрами рублевские и частично повторяют их иконографическую схему. В 40–50-х годах один за другим расписываются кремлевские храмы, причем фрески Архангельского и особенно Успенского соборов также следуют плану и композиционным решениям предшествующих росписей. С целью более точного воспроизведения оригиналов применялась их перерисовка на бумагу. Стенописные работы в это время осуществляются очень большими артелями (в Успенском соборе трудилось в общей сложности около ста человек), члены которых имеют узкую специализацию (знаменщики, личники, домличники, златописцы, травщики, терщики красок и т.д.). Одним из наиболее сохранившихся фресковых ансамблей середины XVII в. является стенопись Успенского собора Княгинина монастыря во Владимире (1647–1648), стилистически предвосхищающая росписи второй половины столетия. Правда, фрески этого периода лишь с долей условности можно относить к монументальной живописи. В них почти отсутствует тектоника, соотнесение живописных поверхностей с архитектурными (например, сложные композиции часто пишутся даже на столбах). Масштаб изображений порой настолько измельчен, что их «прочтение» на расстоянии практически невозможно. И вместе с тем стенописи XVII в. остаются искусством высоким и цельным, может быть, полнее всего раскрывающим перед нами настроения эпохи. Они необычайно декоративны. Никогда еще орнамент не занимал так много места на стенах храмов, никогда еще он в такой степени не «пропитывал» собой самые композиции, покрывая затейливыми узорами архитектуру, аксессуары, одежды. Более того, он как бы организует внутреннюю форму реального мира – лещадок скал, крон деревьев, побегов трав и цветов, конструкций палат и башен, повозок и карет. Сам человек, кажется, живет и действует в заданных ему прихотливых, сложных и радостных ритмах. Характернейшей чертой фресковой живописи второй половины XVII в. является ее «бытовизм», огромный интерес к человеку в его повседневной жизни. Композиции росписей – это как бы новеллы, рассказанные языком живописи. Их эмоциональная доминанта – не суровый и торжественный пафос и не возвышенный лиризм, а занимательная притча, в которой все интересно и вызывает живое любопытство. Отсюда смещение акцентов, фиксация внимания не на основных героях христианской легенды и их нравственных подвигах, а на красоте природы, человеческого труда, жизни вообще.

Фасады главного Троицкого храма (а также приделов) расчленены двойными круглыми полуколонками, усиливавшими игру светотени. Над ними проходит нарядный антаблемент. Тройной ярус профилированных килевидных кокошников «вперебежку» мягко выносит вверх главы. С юга находится великолепное крыльцо с изящным шатром и двойными арками со свисающей гирькой. Хоромная асимметричность Троицкой церкви придает ее внешнему облику особую прелесть непрерывной изменчивости. Церковные реформы Никона коснулись и архитектуры. Впрочем, пытаясь возродить строгие канонические традиции древнего зодчества, запретив воздвигать, как не отвечающие этим требованиям, шатровые храмы, выступая против светских новшеств, патриарх кончил тем, что построил под Москвой Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим), главный храм которого (1657–1666) был невиданным доселе явлением в древнерусской архитектуре. По мысли Никона, собор должен был стать копией прославленной святыни христианского мира – храма «гроба Господня» в Иерусалиме XI–XII вв. Довольно точно воспроизведя в плане образец, патриаршие зодчие создали, однако, вполне оригинальное произведение, украшенное со всей пышностью, свойственной архитектурной декорации XVII в. Ансамбль Воскресенского храма Никона состоял из гигантского комплекса больших и малых архитектурных объемов (одних приделов здесь было 29), в котором господствовали собор и шатровая ротонда «гроба Господня». Огромный, величественный шатер как бы венчал ансамбль, делая его неповторимо торжественным. В декоративном убранстве здания главная роль принадлежала многоцветным (до этого употреблялись одноцветные) поливным изразцам, контрастировавшим с гладью беленых кирпичных стен. Стеснительные «правила», введенные Никоном, приводят в зодчестве третьей четверти XVII в. к большей упорядоченности и строгости конструкций. В московской архитектуре типична для этого времени упоминавшаяся церковь Николы на Берсеневке (1656). Несколько иным характером отличаются храмы в подмосковных боярских усадьбах, строителем которых считают выдающегося зодчего Павла По-техина, в частности храм в Останкине (1678). Его центральный прямоугольник, возведенный на высоком подклете, окружен стоящими по углам приделами, по своему архитектурно-декоративному решению представляющими как бы миниатюрные копии главной, Троицкой церкви. Центричность композиции подчеркнута зодчим с помощью тонко найденного ритма глав, узкие шеи которых несут вспученные высокие луковицы. Богатство архитектурного декора особенно свойственно было постройкам поволжских городов, в первую очередь Ярославля, в архитектуре которого наиболее ярко отразились народные вкусы. Большие храмы типа соборных, возведенные богатейшими ярославскими купцами, сохраняя некоторые общие традиционные черты и общую композиционную структуру, поражают удивительным разнообразием. Архитектурные ансамбли Ярославля обычно имеют центром очень просторный четырех- или двухстолпный пятиглавый храм с закомарами вместо московских кокошников, окруженный папертями, приделами и крыльцами. Такой выстроили на своем дворе близ берега Волги церковь Ильи Пророка купцы Скрипины (1647–1650). Своеобразие ильинскому комплексу придает юго-западный шатровый придел, вместе с шатровой колокольней на северо-западе как бы формирующий панораму ансамбля.

Поиск Статьи из книги `Цивилизация перед судом истории`

Если бы эти приступы вестернизации были стихийными и добровольными, то, вероятно. их можно было бы рассматривать как новый курс. Однако была ли вестернизация России добровольной или совершалась по принуждению? Автор имеет свой взгляд на эту проблему: почти тысячу лет русские, по его мнению, принадлежали не к нашей Западной цивилизации, но к византийской сестринскому обществу того же греко-римского происхождения, но тем не менее совершенно другой цивилизации. Российские члены византийской семьи всегда резко противились любой угрозе попасть под влияние Западного мира и продолжают противиться по сей день. Чтобы обезопасить себя от завоевания и насильственной ассимиляции со стороны Запада, они постоянно заставляют себя овладевать достижениями западной технологии. Этот 1оиг ае Гогсе (рывок) был совершен по крайней мере дважды в русской истории: первый раз Петром Великим, второй большевиками. Эта попытка должна была повторяться, ибо западные технологии развивались и уходили вперед, Петру Великому пришлось самому овладеть на Западе мастерством корабельного плотника и искусством военной муштры XVII века

Реферат: Борьба идей в русской политологии XVII века Борьба идей в русской политологии XVII века

Однако выявилось, что препятствием служат обрядово-вероисповедные различия. В то время как западнорусское православие, находившееся под юрисдикцией константинополького патриарха, придерживалось «греческой» ориентации, Московская Русь исповедовала собственное «правоверие», сложившееся после обретения церковной независимости от Византии (1448). Так, московиты крестились двумя перстами вместо трех, Сына Божия надписывали именем Исус, поясным поклонам предпочитали коленные, аллилуйю пели сугубую, а не трегубую и т.д. Украинская сторона потребовала привести все это в соответствие с греческим оригиналом, поставив в зависимость от «восстановления истинной веры» переход «под высокую руку» московского государя. Алексею Михайловичу не оставалось ничего другого, как согласиться с выдвинутыми условиями и приняться за исправление «древлеотеческих преданий». Действия власти вызвали открытое недовольство не только в церковной среде, но и в массах закабаленного крестьянства. Связывая церковные преобразования с системой крепостничества, закрепленной Уложением 1649 г., они толпами снимались с насиженных мест и уходили в глухие леса Севера и Зауралья.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БА)

Габриели, оперные сочинения М. А. Чести, органное творчество Дж. Фрескобальди и др.), несколько позднее — в немецкой музыке (оперы Р. Кейзера, органное творчество Д. Букстехуде, клавирные произведения И. Кунау и др.).   Лит.: Вельфлин Г., Ренессанс и барокко, пер. с нем., СПБ, 1918; его же, Основные понятия истории искусства, пер. с нем., М., 1930; Смирнов А., Шекспир, ренессанс и барокко, «Вестник ЛГУ», 1946, № 1; История русского искусства, т. 5, М., 1960; Ливанова Т.Н., На пути от Возрождения к Просвещению XVIII века, в сборнике: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963; Всеобщая история искусств, т 4, М., 1963; История эстетики. Эстетические учения 17—18 в., т. 2, М., 1964; Ренессанс. Барокко. Классицизм, М., 1966; Морозов А., Проблемы европейского барокко, «Вопросы литературы», 1968, № 12; его же, «Маньеризм» и «барокко», как термины литературоведения, «Русская литература», 1966, №3; его же, Ломоносов и барокко, там же, 1965, №2; Лихачев Д. С., Барокко и его русский вариант XVII века, «Русская литература», 1969, №2; Weisbach W., Die Kunst des Barock in Italien, Frankreich, Deutschland und Spanien, 2 Aufl., B., 1929; Retorica e barocco, Roma, 1955; Die Kunstformen des Barockzeitalters, hrsg. von R. Stamm, Bern—Munch., 1956; Tapie V.-L., Baroque et classicisme. P., [1957]; Angyal A., Die slawische Barockwelt, Lpz., 1961; В lume F., Begriff und Grenze des Barock in der Musik, «Svensk Tidskrift for Musikforskning», 1961, Bd 43: Manierismo, Barocco, Rococo

Реферат: Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века

Храмов более поздних периодов несомненно во много раз больше, и по их архитектуре мы можем также можем анализировать ее особенности, культуру того времени, влияния и предпочтения. Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века. Вместе с новой религией Киевская Русь получила и неизвестный ей дотоле тип здания - христианский храм. В некотором смысле, согласно рассказу ПВЛ об «испытании вер», впечатление от церковного зодчества Византии предшествовало принятию христианства и даже предопределило его. К кон. X в. в Византии сложились и символические толкования храма, и отвечающий потребностям богослужения архитектурный тип здания. Крестово-купольная система, известная византийскому зодчеству уже в V–VI вв., обладала рядом преимуществ, что и обусловило ее господствующее положение как в Византии (начиная с IX в.), так и на Руси. Важнейшим ее признаком являлся пространственный крест, образованный пересечением двух центральных широких проходов-нефов; боковые нефы были более узкими, низкими и затемненными, что создавало в интерьере выраженную иерархию пространств.

Поиск Семен Дежнев

Они старались обзавестись запасными якорями, канатами, парусами. А коч, естественно, должен был бы обладать большим запасом прочности. Это требовало от корабельных мастеров высокого искусства. К середине XVII века на Лене сложилось несколько центров судостроения. Такими центрами становятся Якутск, Усть-Кут на верхней Лене, Жиганы в ее низовьях. Возникает свое судостроение и на Колыме. Наряду с государственными верфями существовали и частные, принадлежавшие богатым торговым людям. Они привлекали умелых корабельных плотников и, движимые взаимной конкуренцией, старались сооружать суда самого высокого качества. Государственное судостроение страдало от казнокрадства чиновных людей. На верфи, принадлежавшие государству, сгоняли людей в порядке трудовой повинности, заставляли работать из-под палки. На частных верфях труд кораблестроителей оплачивался лучше, и их производительность труда была выше, а также использовался более качественный стооитепк ный материал. В случае необходимости служилые и промышленные люди принимались за строительство судов самостоятельно

Реферат: Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века

Сохранив привычную для русского человека иконографию храма, поняв красоту древнерусских форм, Фиораванти переосмыслил их творчески, как многоопытный зодчий итальянского Возрождения. Последнее сказалось в замене коробовых сводов крестовыми, в равной ширине всех прясел фасадов и одинаковой высоте закомар, в замаскированности апсид выступами стен (лишь широкая средняя несколько выдвинута вперед), в общей геометрической правильности форм. Новым было и открытое крыльцо в виде балдахина с западной стороны. Но самым существенным отличием является решение внутреннего пространства, в котором отсутствуют хоры, что придает храму светский, зальный характер, недаром в летописи сказано, что собор построен «палатным образом». «Бысть же та церковь чудна велми величеством, и высотою, и светлостию, и звоностию, и пространьством, такова же прежде того не бывала на Руси, опросч Владимирские церкви». Успенский собор был возведен в 1475–1479 гг. В 1505–1508 гг. был построен другой кремлевский собор –Архангельский, тоже итальянским (венецианским) зодчим Алевизом (полное имя Алевизо Ламберти да Монтаньяно).

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Взаимоотношения Речи Посполитой и Московского государства в конце XVI начале XVII веков Взаимоотношения Речи Посполитой и Московского государства в конце XVI начале XVII веков

Реферат: Нравы русского народа XIV – XVII век Нравы русского народа XIV – XVII век

Министерство образования Российской Федерации Ярославский Государственный Технический Университет Кафедра отечественной истории Реферат принял С оценкой , Н.И.Махров «Нравы русского народа XIV – XVII век» реферат по дисциплине «Отечественная история». Реферат выполнил Студент гр. ЭМХ-10 А.В. Иванова 2003 содержание Введение. 3 Семейные нравы. 3 Отношения. 7 Пиршества. 9 Приметы и поверья. 12 Вывод. 16 Список использованной литературы. 16Введение. Русский народ всегда отличался от других народов, будь то западная цивилизация или Восток. Крестьянин или царь, люди жили по общим для всех законам, нередко поражая ими иностранцев. Слияние в одной культуре языческих обычаев и христианских, сочетание строгих моральных правил и почти дикой натуры делали русских людей непонятными для других культур. Сложно было бы в полной мере описать то, как мыслили и чем жили люди 500 – 600 лет назад, но в своём реферате мне хотелось бы рассказать о некоторых интересных особенностях жизни наших предков: о взгляде на семейное устройство, об отношениях между людьми вообще, о том, во что они верили. Семейные нравы. Известно, что к женщине на Руси относились как к существу ниже мужчины.

Реферат: История русской литературы (до XVII века) История русской литературы (до XVII века)

Сами по себе, татары не могут иметь прямого влияния на русских. При первом порабощении русский чувствовал себя выше победителя, который был в его глазах и на века остался "злым" и "поганым". Вскоре оказалось влияние более высокой культуры; татары переезжали жить на Русь, принимали христианство: в числе русских святых уже в XIII - XIV столетии является Петр , царевич ордынский. Чем дальше, тем больше подобные факты умножались, - но рядом продолжались и факты насилия, и татарские князья и мурзы, вступившие в русскую службу, вероятно долго сохраняли свою первобытную природу. Ввиду опасности для государственного бытия, вся политика князей была направлена на усилия национального самосохранения; среди забот о сосредоточении сил забывали думать о просвещении. Школа и книжность упали, не обновляясь новым содержанием. Русь Литовская загородила Москву от сношений с Западом; народное чувство все больше укреплялось в противопоставлении святой Руси поганому Востоку, но в своем культурном одиночестве перешло в крайнее самомнение, враждебно относившееся не только к восточному влиянию, но и к западному, и к последнему, быть может, еще более, так как здесь проявлялась давно внушенная греками ненависть к латинству.

Реферат: Название денежных единиц в древнерусском и русском языках XI-XVII веков Название денежных единиц в древнерусском и русском языках XI-XVII веков

Реферат: Формы присяги русских чиновников государю в середине XVII века Формы присяги русских чиновников государю в середине XVII века

Присяги разных чинов — документы, которые широко распространились в России после принятия Соборного уложения и были связаны с усилением статуса царской власти, стремлением законодателей защитить государя и представителей царской фамилии от посягательства со стороны различного рода должностных людей. Данный документ относится к 1653 г. Помимо него известен более сокращенный аналогичный документ, датированный августом 1651 г. Форма присяги 1653 г. практически полностью повторяет форму 1651 г., включавшую в себя лишь общую для всех чинов часть и не имевшую приписей для носителей конкретного чина. В настоящую форму присяги включены приписи разных чинов людей, чьи должностные обязанности сочетались с непременным общением с государем. Печатается по: ПСЗ. Т.1. № 114. Предисловие, публикация и комментарии Г.В. Талиной. Яз, имрак, целую крест господень государю своему, царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Руссии, и его благоверной царице и великой княгине Марье Ильиничне, и их государским детям, на том, служити мне ему государю своему, царю и великому князю Алексею Михайловичу всея Руссии, и его благоверной царице и великой княгине Марье Ильиничне, иих государским детям, и прямити и добра хотети во всем в правду, безо всякия хитрости, и их государское здоровье мне во всем оберегати, и никакова лиха им государем не мыслити (1), и опричь государя своего, царя и великаго князя Алексея Михайловича всея Руссии, и его царскаго величества детей, которых им государем впредь Бог даст, на Владимирское и Московское государство, и на все великия государства Российскаго царствия, иного государя из иных государств, Польскаго, и Литовскаго, и Немецких реш королей и королевичей, и из разных земель царей, царевичей, и из русских родов никого не хотети, и государства под ними государи не подыскивати никакими мерами и ни которою хитростью (2).

Реферат: Русская образованность в X-XVII веках. Первые попытки создания в Московской Руси систематических школ в XVII в. Русская образованность в X-XVII веках. Первые попытки создания в Московской Руси систематических школ в XVII в.

И действительно, после этого в Москву прибыли желаемые лица: Арсений Сатановский , затем Дамаскин Птицкий . Впрочем их заняли прежде всего переводческой и редакторской работой, необходимой для издания славянской Библии и богослужебных книг. К 1653 г. относится опять-таки не нашедшая у русского правительства отклика попытка митрополита Навпакта и Арты Гавриила Власия остаться в Москве в качестве учителя . Все эти факты, по крайней мере, подтверждают благие намерения светской и духовной властей относительно создания в России настоящей школы, довольно долго, очевидно, сдерживаемые лишь страхом перед новизной. Тем не менее, вопреки распространенной среди московитов боязни повредиться в вере под влиянием ученых выходцев из стран, христианство которых, как полагали, утратило первозданную чистоту, решение школьного вопроса к середине XVII в. переходит в стадию практической реализации. Последнее, несомненно, произошло благодаря новым культурным веяниям, исходящим из окружения восшедшего в 1645 г. на царский престол юного Алексея Михайловича , чей природный ум и традиционная (через усвоение букваря, часослова, апостола, октоиха) образованность быи обогащены удивительной начитанностью и заинтересованным общением с незаурядными личностями, а именно с приверженным к иноземным обычаям боярином Б. И. Морозовым , с благоразумным и учительным Благовещенским протопопом Стефаном Вонифатьевым , с любителем просвещения и наук окольничим Ф. М. Ртищевым , с грекофилом и энтузиастом церковных преобразований ради благочиния и ввиду идеи создания вселенской православной империи патриархом Никоном , с широко образованными "западниками" А. С. Матвеевым (который, кстати, любил говаривать, что "доброму не стыдно навыкать и со стороны, у чужих, даже у своих врагов!").


Кремли, крепости и укрепленные монастыри Русского государства XV-XVII веков. Крепости Центральной России БуксМАрт Воротникова И.А.
Многочисленные графические реконструкции позволят увидеть облик давно исчезнувших, либо изменивших свой внешний вид до неузнаваемости крепостных сооружений.
11357 руб
Кастальский ключ китаеведа. Том 1. Империя Цин и Русское государство в XVII веке. Вдохновение Наука Мясников В.С.
На основе анализа отношений Китая с Русским государством в XVII в. в этой книге освещается, как впервые в мировом китаеведении была открыта такая особенность этнопсихологии китайцев, как стратагемность их мышления.
1748 руб
История Русского государства в документах, материалах и комментариях: Учебное пособие - 608 с. {Экзамен без проблем} Хрестоматия по истории: Т. 2: Одиннадцатый век русской государственности: М:РиполКлассик Кушнир А.Г.
61 руб
Альбом - 176 с. Искусство русских ювелиров: Девять веков истории: М: Художник и книга Журавлева В.Л., Костина И.Д., Мунтян Т.Н.
3000 руб
Экономические отношения России и Шведского государства в XVII веке - 320 с. ISBN 5-86007-105-1 ~90.01.04 051 СПб: Буланин Д. Шаскольский И.П.
85 руб
Первая русская риторика XVII века: Текст. Перевод. Исследование КДУ,Добросвет Аннушкин В.И.
Исследование, сопровождающее публикацию, включает в себя описание истории создания всех редакций текста, анализ предмета риторики по выявленным разделам и понятиям риторического учения, словарь терминов обеих книг памятника и археографическое описание рукописей.
498 руб
Очерк истории современного литературного русского языка (XVII-XIX век) Лингвистическое наследие XX века URSS Будде Е.Ф.
В ней прослеживаются основные закономерности развития русского литературного языка, анализируются проблема просвещения, состояние русской образованности в разные периоды развития нации, влияние школьного обучения на литературный язык, затрагиваются вопросы исторической фонетики и морфологии.
327 руб
Правда о допетровской Руси. "Золотой век" Русского государства Вся правда о России Эксмо, Яуза Буровский А.М.
Один из главных исторических мифов Российской империи и СССР - миф о допетровской Руси.
157 руб
Опыт самопознания в искусстве русского портрета XVIII века Персона - Индивидуальность - Личность. Прогресс-Традиция Вдовин Г.
Анализ русских портретов XVIII века; произведений архитектуры, литературы, декоративно-прикладного искусства; медицины, политики и др. позволяет пристально рассмотреть противоречивый процесс становления нового «Я» из средневекового «мы».
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг