(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Технология Разлел: Технология

Искусство русской народной вышивки

найти еще ...
Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник ЁЁ Медиа Г.С. М.
Книга богато иллюстрирована и расчитана на искусствоведов, этнографов, историков, а также на широкий круг читателей Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1978 года (издательство "Наука").
1475 руб
Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник ЁЁ Медиа Маслова Г.С.
Книга посвящена русской народной вышивке.
1475 руб

Вышивка широко распространена в Киевской, Полтавской, Винницкой, Черниговской, Ивано-Франковской областях. Белоруссия. Изделия: рубахи, холщовая верхняя одежда, полотенца, скатерти. В отличие от украинской, в белорусской вышивке орнамент более строгий, в основном - геометрический. Основные цвета: красный, белый и серый. Основные центры: Минск, Витебск, Гомель, Слоним, Бобруйск, Гродно, Полоцк. Узбекистан. Изделия: безрукавки и тюбетейки. Ткани для вышивки: бархат, хлопчатобумажная и особенно шелк. Рисунок крупный, с преобладанием растительных мотивов (розы, гвоздики, тюльпаны, маки, коробочки хлопка, ветки гранатового дерева). Основные районы вышивки: Самаркандская, Ферганская, Андижанская, Наманганская, Ташкентская области. Таджикистан. Изделия те же, что и в Узбекистане. Преобладает растительный орнамент на красном фоне. Основные центры: Куляб, Каратаг, Дангар, Болыдуан, Гиссар, Кишляр, Ура-Тюба, Хатласс. Киргизия. Основные изделия: ткани для юрты, убранство коня, настенные подвесные сумки - текче, юбки, шапочки невесты, колпаки, халаты. Узор: растительный. Цвета разные. Основной центр вышивки – Бишкек. Городецкая золотная вышивка - это один из самых старинных и уникальных в России видов высокохудожественного народного искусства Богато украшенная золотой вышивкой одежда и платки были обязательными элементами гардероба состоятельных прекрасного пола крупнейших купеческих городов Нижегородского края, в том числе и города Городца. Сверкающий узор украшал жен праздничный костюм, который являлся гордостью семьи, его бережно хранили и передавали по наследству от матери к дочери как надежный, никогда не обесценивающийся капитал. Сложная техника золотого шитья требовала специального обучения, поэтому была достаточно редко распространена. Крупным промысловым центром золотой вышивки Нижегородской губернии являлся г. Городец.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Малый энциклопедический словарь. Изд. 2-е, вновь перераб. и значит. доп. Т. 1-2 (Вып. 1-4). СПб., Брокгауз-Ефрон, 1907-1909. Марк (Лозинский), игумен. Отечник-проповедник. Троице-Сергиева лавра, 1997. Маринов Л. Живая старина. Верования или суеверия народа. "Русс", 1891. Маркевич Н. История Малороссии. Киев, 1842. Маркевич Н. Обычаи, поверья, кухня и напитки малороссиян, извлеченные из нынешнего народного быта. Киев, 1860. Репринт: Киев, 1991. Марков А.В. Беломорские былины. М., 1901. Марков Н.Е. Войны темных сил. Вып. 1-2. Париж, 1928-1930 / М., 1999. Маркович А. Котошихин и его сочинения. М., 1896. Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей и общественных деятелей. В 3-х т. М., 1941-1949. Масикка В. Представители злого начала в русских заговорах // "Живая старина", 1909, вып. 4. Маслова Г.С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX - начала XX в. М., 1984. Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978. Материалы для библиографии русских научных трудов за рубежом (1920-1930). Белград. Вып

Реферат: Серебряный век в русской литературе и искусстве Серебряный век в русской литературе и искусстве

Кризис прежнего естественнонаучного мышления выразился в формуле «материя исчезла». Новые открытия резко противоречили представлению о структурной завершённости мира: то, что прежде казалось стабильным, обернулось текучестью, неустойчивостью. Резкое усложнение физической картины мира сопровождалось переоценкой принципов понимания истории. Незыблемая прежде модель исторического прогресса сменилась пониманием непрочности. Человек при таком взгляде на историю – всего лишь песчинка в историческом потоке. Кризис прежних исторических представлений выразился в утрате универсальной точки отсчёта, прочного мировоззренческого фундамента. Появилась формула этого кризиса: «Бог умер». Сходство формулировок: «материя исчезла» и «Бог умер» - означает исчезновение мировоззренческой почвы под ногами, кризис веры в единство мирового порядка. «Науке до души – дальше, чем до звёзд»,- одна из мыслей Льва Шестова. Стиль философствования становится подчёркнуто личностным. Национальная философия переживает настоящее возрождение. Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Розанов и другие крупные философы оказали сильное, порой определяющее влияние на развитие разных сфер русской культуры.

Поиск Язычество древних славян

Przedmioty ozdobne z grodziska Leczyckiego.P Studia Wczesnosredniowieszne, t. III, tab. 143. 14 Гальковский Н. М. Борьба христианства, т. II, с. 78-83. 15 И. Срезневский сближает слова «писати» («пъсати») и «пъстрый» украшенный узорами, вышитый. См.: Материалы для словаря древнерусского языка. М., 1958, т. II, стлб. 1776-1777. 16 L'art rustique en Russie. Paris, 1912, fig. 81. 17 Городцов В. А. Дако-сарматские религиозные элементы в русском народном творчестве.P Тр. ГИМ, 1926, т. I; Рыбаков Б. А. Древние элементы в русском народном творчестве.P СЭ, 1948, 1; Амброз А. К. О символике русской крестьянской вышивки архаического типа.P СА, 1966, 1; Богуславская И. Я. Русская народная вышивка. М., 1972; Работнова И. П. Композиция северных русских вышивок.P Тр. НИИХП. М., 1973, 7. 18 «Слово об идолах» впервые было привлечено мною к анализу вышитых изображений в 1948 г., но сделано это было бегло, без анализа сущности культа богини света, «святой недели». См.: Древние элементы в русском народном творчестве.P СЭ, 1948, 1, с. 104. 19 Безсонов Петр. Белорусские песни. М., 1871, с. 81 82. 20 Максимов С. В

Реферат: Русская литература и искусство в 18 веке Русская литература и искусство в 18 веке

Народ не поверил даже смерти Пугачева — настолько велика была уверенность в его силе. Подвиг Пугачева воспет не только русскими: башкиры, мордва, татары, удмурты видели в нем выразителя народных чаяний. Вместе с Пугачевым в башкирских песнях прославлен и его соратник Салават Юлаев. Кроме песен о Пугачеве, в XVIII в. пользовались популярностью ранее созданные песни о Разине, о «добрых молодцах, вольных людях». Такова знаменитая песня «Не шуми, мати зеленая дубравушка». В XVIII в. продолжали широко бытовать традиционные жанры народного творчества — былины, сказки, пословицы, поговорки, бытовые песни и т. д. Нельзя считать случайностью, что в XVIII в. были записаны пословицы, отражающие представление о воле: «воля господину, а неволя холопу», «воля неволи не хочет», «в поле-воля». В рукописную демократическую литературу XVIII в. проникли произведения народного творчества, которые не могли быть напечатаны из-за цензурных рогаток. Таков «Плач холопов», который выразительными сравнениями раскрывает «свирепство» бар и подневольное положение крепостных. «Куда бы ты ни сунься — везде господа», — горестно восклицает неизвестный автор «Плача»; смерть — вот единственное избавление от тяжелой судьбы.

Поиск Заветными тропами славянских племен

Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIXP начала XXPв. М., 1984. МасловаPГ.PС. Орнамент русской народной вышивки. М., 1978. МейеPА. Общеславянский язык. М., 2000. МережковскийPД.PС. АтлантидаP Европа: Тайна Запада. М., 1992. МеховскийPМ. Трактат о двух Сарматиях. М.-Л., 1936. МизунPЮ.PВ., МизунPЮ.PГ. Тайны языческой Руси. М., 2000. МиллерPВ.PФ. Очерки арийской мифологии в связи с древнейшей культурой. Т.P1. Асвиы-Диоскуры. М., 1876. МилюковPП.PН. Расселение славян; Древнейший быт лавян; Религия славян // Книга для чтения по истории средних веков. Вып. 1. М., 1896. Мир славянских богов. Калуга, 1997. МиролюбовPЮ. Риг-Веда и язычество // Собрание сочинений. Т.4. Мюнхен, 1981. Мифология: Иллюстрированный энциклопедический словарь. СПб., 1996. Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. М., 19801982. МыльниковPА.PС. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы. Этногенетические легенды, догадки, протогипотезы XVIP начала XVIII века. СПб., 1996. МыльниковPА.PС. Картина славянского мира: взгляд из Восточной Европы

Реферат: Искусство русского государства в XVII веке Искусство русского государства в XVII веке

Так создавался достаточно типичный для XVII в. архитектурный ансамбль, в котором культовая и гражданская постройки составляли единое целое. Светское каменное зодчество влияло и на культовую архитектуру. В 30–40-х годах начинает распространяться характерный для XVII в. тип бесстолпного, обычно пятиглавого приходского храма с сомкнутым или коробовым сводом, с глухими (не световыми) в большинстве случаев барабанами и сложной затейливой композицией, в которую помимо основного куба входят разномасштабные приделы, низкая вытянутая трапезная и шатровая колокольня на западе, крыльца паперти, лестницы и т.д. К числу лучших сооружений этого типа относятся московские церкви Рождества Богородицы в Путинках (1649–1652) и Троицы в Никитниках (1628–1653). Первая из них совсем невелика по размерам и имеет шатровые завершения. Живописность композиции, включившей объемы разной высоты, сложность силуэтов и обилие декора придают зданию динамичность и нарядность. Церковь Троицы в Никитниках представляет собой комплекс разномасштабных, соподчиненных объемов, объединенных пышным декоративным нарядом, в котором белокаменная резьба, расписанные красками и золотом архитектурные детали, зелень черепичных главок и белизна «немецкого железа» крыш, поливные изразцы «наложены» на ярко окрашенные кирпичные поверхности.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Нужен ли изучающему русский язык (как иностранный) русский жаргон Нужен ли изучающему русский язык (как иностранный) русский жаргон

Реферат: Специфика народного орнамента русских Специфика народного орнамента русских

Слово "орнамент" образовано от латинского слова "or ame um", которое переводится как "украшение". Он не является самостоятельным произведением искусства, это лишь узор, который в зависимости от характера предмета может быть исполнен весьма различной техникой и из самого различного материала. Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, ритме – образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определённого стиля. И орнамент, как элемент художественного стиля, живёт и в зодчестве, и в ваянии, и в живописи, и в графике, и прежде всего – в ДПИ. В процессе сложения стиля, отражавшего новые художественные идеалы, в прикладном искусстве создаются новые декоративные решения, в нём появляются новые орнаментальные мотивы. Орнамент в жизни народа никогда не являлся самоцелью: он всегда и во всём был связан с тем предметом, который должен был украсить. Его применение чрезвычайно широко, почти безгранично. Орнамент встречается повсюду: на наружных и внутренних стенах зданий, на мебели и посуде, на декоративных и носильных тканях, вышивках, кружевах, на металлических изделиях и т.д. Если при создании орнамента на металле, дереве, камне, майолике и ткани материал до некоторой степени дисциплинировал фантазию художника, то в стенной росписи и на страницах рукописных книг его фантазия ограничивалась только размером отведённого для украшения пространства.

Реферат: Русские народные художественные промыслы Русские народные художественные промыслы

Изготовлением посуды и других предметов быта занималось сразу несколько деревень Семеновского и Балакнинского уездов Нижегородской губернии, Макарьинского и Варнавинского - Костромской. Среди них было что-то типа разделения труда. В одной деревне обрабатывалось дерево, в другой - наносился рисунок. Самые ранние произведения хохломы в собрании Русского музея относятся ко второй половине XIX века. Они насчитывают около 170 разнообразных по назначению предметов быта. Посуда представлена мисками и чашками любых размеров: от маленьких, похожих на десертные розетки, до огромных 70-80 сантиметров в диаметре; различными поставцами и бочатами солонками и множеством ложек. Дешевую обиходную посуду можно было отличить по простым узорам, нанесённым специальными штампиками из фетровой ткани или гриба-дождевика. Это спирали, ромбики, мелкие розетки и листики. Более дорогие вещи расписывали кистью от руки, создавая различные композиции травного орнамента, где ритмично сочетаются слегка изгибающиеся тоненькие красненькие и черные веточки с пышными перистыми листьями-травинками.

Реферат: Русские народные песни Русские народные песни

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» НА ТЕМУ: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ» СТУДЕНТКИ 1 КУРСА ЮРИДИЧЕСКОГО Ф-ТА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЗАВЕРИНОЙ Н.В. МОСКВА 1999 «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ» СОДЕРЖАНИЕ. 1. Песни календарных праздников. 3 2. Песни детства 8 3. Песни свадьбы 9 4. Песни рабочих 11 5. Литература. 12 Песни календарных праздников. Жизнь земледельца зависит от природы, и потому еще в глубокой древности люди старались на нее воздействовать. Появились обряды, целью которых было заклинать плодородие земли, хороший приплод домашнего скота, семейное изобилие и благополучие. Время совершения обрядов совпадало со сроками работ по выращиванию урожая. С течением времени земледельческий календарь причудливо соединялся с календарем христианских праздников. Этот календарь представляет собой в кратком виде следующий комплекс. Зимние праздники. Зимние святки – с 25 декабря по 6 января (все даты даны по старому стилю). Рождество – 25 декабря. Святые вечера – с 25 декабря по 1 января. Васильев день – 1 января. Страшные вечера – с 1 января по 6 января. Крещение – 6 января. Масленица – восьмая неделя перед Пасхой. Весенне-летние праздники.

Реферат: Русское народное сознание в литературе ("Капитанская дочка") Русское народное сознание в литературе ("Капитанская дочка")

Согласно установочной формулировке В.И.Ленина, "есть две национальные культуры в каждой национальной культуре"(9). Категория народности, будучи подавленной в первые советские десятилетия классовым и партийным подходом к литературе, позже была задействована как выражение именно оппозиционных "освободительных" тенденций в литературном процессе. Для выражения этой критической (обличительной) компоненты русской литературы досоветского периода появился термин "критический реализм": редуцированная народность вполне отвечала (в отличие от "партийности" и "классовости") смыслу этого понятия. Другой причиной состоявшейся "реабилитации" категории народности стала появившаяся в результате изменившихся идеологических установок претензия на "присвоение" советской культурой русского литературного наследия. Национальное же своеобразие толковалось в качестве формы, но не сущности. Отсюда официальные лозунги о единой советской культуре, многонациональной по форме и социалистической по содержанию. При такой установке национальное своеобразие в лучшем случае сводится исключительно к "национальному колориту" и, тем самым, также редуцируется.

Реферат: Немного из истории русской вышивки Немного из истории русской вышивки

Каждое вышитое изделие отвечает своему практическому назначению. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века. Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Нар одная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты. Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений. Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей.


Сочинения. Том 2. Сочинения по археологии и истории искусства. Исторические очерки русской народной словесности и искусства ЁЁ Медиа Ф И.Б.
1190 руб
Памятники древней письменности и искусства. 139. Современное положение русской народной иконописи ЁЁ Медиа Н П.К.
733 руб
Исторические очерки русской народной словесности и искусства Книга по Требованию Федор И.Б.
1179 руб
Исторические очерки русской народной словесности и искусства Книга по Требованию Федор Б.
1183 руб
Древне-русская народная литература и искусство Исторические очерки русской народной словесности и искусства: Книга по Требованию Федор И.Б.
1065 руб
Исторические очерки Русской народной словесности и искусства Нобель Пресс Ф.И. Б.
1478 руб
Исторические очерки Русской народной словесности и искусства Нобель Пресс Ф.И. Б.
1172 руб
Иван-дурак: Очерк русской народной веры - 464 с. ISBN 5-7784-0160-4 ~91.06.05 051 М:Аграф Синявский А.Д. (Терц А.)
270 руб
Баба Яга: По мотивам русской народной сказки (обраб. Афанасьева А.В.; худ. Шабдурасулов З.Д.) Читаем с мамой Риша-Пресс,Линг
50 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг