(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Физкультура и Спорт Разлел: Физкультура и Спорт

Культура Нового времени

найти еще ...
Культура Нового времени. Герменевтический обзор Шуйский государственный педагогический университет (ШГПУ) Океанский В.
Книга предназначена для истинных гуманитариев и всех причастных делу творческого осмысления культурной макроистории человечества.
359 руб
Очерки истории европейской культуры Нового времени Фолио Малинкович В.
Книга известного политолога и публициста Владимира Малинковича посвящена сложным проблемам развития культуры в Европе Нового времени.
289 руб

Вступление точных наук в новую эпоху венчает деятельность англичанина Исаака Ньютона, создателя классической физики Нового времени, законы которой считались непререкаемыми почти вплоть до начала XX столетия. Это на самом деле поразительно: в течение жизни одного-двух поколений делается множество фундаментальных открытий, повлекших не менее масштабные подвижки в образе жизни и представлениях. Для Нового времени, особенно XVIII – первой половины XIX века характерен дух утопизма. Поэтому этот период иногда называют «золотым веком утопий»: утопий коммунистических, призывающих к общности имущества и совместному труду, и противостоящих им, элитаристских, возвращающих к традиционной системе ценностей. Одним из ведущих искусств Нового времени, стало сценическое искусство, которое вместе с литературой и музыкой прекратило характерное для Возрождения доминирование живописи. Качественно меняется характер музыкального искусства. В музыке, был открыт новый мир сложных звуковых образов, было положено начало классической оркестровой музыке. В литературе на первый план начинал выдвигаться роман в различных его модификациях – от плутовского до романа жизнеописания (Ж.-Ж. Руссо), философского (Ф. М. Вольтер), «воспитывающего» (Д. Дидро, Г. Филдинг). В живописи появились новые жанры – пейзаж и натюрморт, жанровая живопись, индивидуальный и групповой портрет – свидетельство растущей индивидуализации художественных вкусов и интереса к внутреннему миру человека. Пейзажная живопись демонстрировала изменения в представлениях о природе и ее ценностном восприятии. Железность XIX века – не пустая метафора. В ней выражена существенная особенность этой поры расцвета европейской буржуазной цивилизации. Расцвета, в котором, по мере приближения к концу столетия, все явственнее проступали черты заката Европы (О. Шпенглер), заката всей нововременной европейской культуры, постепенно развивавшейся, начиная с эпохи Возрождения. Перед XIX веком произошел мощный промышленный переворот на основе железной паровой машины. Именно она в XIX веке стала и была главным универсальным двигателем в производстве, на транспорте. Именно она стала первой машиной, Железный транспорт с паровыми двигателями – паровозы, пароходы – обеспечивал динамичность прогресса, надежность, прочность связей между его центрами и расширяющейся периферией. Железность пронизала и общественную жизнь. Сформировались большие национальные и сверхнациональные государства с жесткими системами управления (с чиновничеством, законами, полицией), сильной центральной властью, большими армиями, требовавшими железной воинской дисциплины, с оружием, изрыгающим смертоносный металл на все большие расстояния, со все большей точностью и скорострельностью. В XIX веке проявилась озабоченность охраной собственности, достижением равенства граждан перед законом, независимо от принадлежности к тому или иному сословию. Ведь это XIX век породил развитые идеи либерализма и социализма. Вера XIX века – спокойная, разумная, «полезная» и формальная – как бы перестает быть воистину религиозной верой. В XIX веке начинается вообще процесс крушения ценностей, долго считавшихся абсолютными, что ярко выразил Ф. Ницше. Цивилизационные сдвиги, происшедшие в ХХ-ом веке, несравнимы с тем, что бывало в других прежних эпохах, ни по масштабам, ни по темпам, ни по результатам, ни по значению.

Термин «Новое время» чаще всего употребляют для обозначения периода развития Европы в ХVII–XVIII веках. Однако, во-первых, исследуя истоки этого периода, многие авторы находят их в эпохе (или периоде) Возрождения. И это представляется верным. Во-вторых, реже к «нововременному» периоду относят и XIX век. Век ХХ обычно рассматривают отдельно, определяя весь его, а иногда и вторую половину (или хотя бы конец) XIX века как «современность». При этом начальные моменты особенностей культуры Нового времени, конечно, связываются с Ренессансом и Реформацией. А вот, что касается конца – с ним сложнее. Своеобразие европейской культуры (а через это во многом и мировой), которое было связано с возрожденческими и реформационными изменениями, не исчезло вовсе и сейчас. Собственно Новое время, расцвет своеобразия так называемой нововременной культуры, это, конечно, века XVII, XVIII и, наверное, первая половина XIX. Несмотря на то, что Новое время наполнено кровавыми войнами, революциями и разгулом низменных человеческих страстей, – именно эта эпоха укореняет веру в разумные начала окружающего мира и человеческой природы. Не религиозная традиция, а разум начинает рассматриваться «последним источником авторитета» (Гадамер). Человеческое начинает пониматься, прежде всего, как разумное. Крепнет уверенность в том, что человек превращается в хозяина мира и собственных страстей. Возникают всё более совершенные способы социального контроля и управления поведением людей, которые способствуют росту самодисциплины и сдержанности. Но чем разумней, упорядоченной и организованней становилось социальное пространство, благодаря парламентам, судам, тюрьмам, школам и фабрикам, тем разрушительней последствия такого рода разумности. Политические конфликты уже в начале XIX века по своим масштабам, не идут ни в какое сравнение с предшествующими социальными потрясениями. Каждый шаг по пути становления цивилизации разума сопровождается вспышками массового, рационально немотивированного поведения – гражданскими и религиозными войнами, аномалиями в морали. Динамика социокультурного процесса этой эпохи значительно сложнее. Механическое приспособление для смертной казни, усовершенствованное образованным медиком и членом Учредительного собрания Гильотеном, также является характерным символом Нового времени, как и декларации прав человека. Испытывая окружающую природу, – человек неизбежно пришел к необходимости углубления представлений о собственной природе, превратился в индивидуальность. Новое время – это начало мучительных поисков путей согласования логики закона и нравственных идеалов, разумного и прекрасного. Это расцвет великого гуманистического искусства и этики. Поэтому представляется уместным рассматривать Новое время и как существенный шаг в становлении ценностей духовной культуры. В этот период становящаяся европейская цивилизация рождается в качестве рыночной с преобладанием товарного производства. Постепенно преодолевается натуральный характер хозяйств и утверждается доминирование денежной формы доходов. Наряду с этим, изменяется характер светской, в частности королевской власти.

Поиск От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Односубъектность (всеобщий субъект деятельности - один и неизменен) и однопредметность (в познании осуществляется только бесконечное погружение в тот же предмет, а предметом этим оказывается - после процедуры доказательства - все то же, хотя до этой процедуры и не выявленное, знание) - вот основание и смысл логической культуры Нового времени. Б. В акте непосредственного действия на предмет образовательный статут культуры исчезает; я могу (и, по сути, должен) ничего не знать о той силе общественного могущества, которую я использую - в машине, в расчете, в "кнопке" моего включения... моего исчезновения... Во что я включаюсь, в чем исчезаю, уже несущественно. Сила моего действия на вещи - не во мне самом, не в моей неповторимости и даже не в моей образованности, а в моей способности (лучше сказать - в моем способе) применять всеобщую силу общественного субъекта, в моей способности быть точкой приложения и опоры некоего всеобщего объективного движения. Чем менее я мешаю действию этой анонимной силы, чем менее я вношу в мое действие отсебятины, тем более я способен транслировать целое, использовать его как свое орудие (машину, логарифмическую линейку, алгоритм решений, ЭВМ)

Реферат: Синергизм – новая концепция культуры Синергизм – новая концепция культуры

Развитие искусства опять синтезировано концептуально и сфокусировано субъективно – в руках одного и того же человека власть над множеством объектов творчества. В то же время развились и окрепли за 100 лет синтетические виды творческой деятельности: кино, реклама. Да – они зависимы от бюджетов и потребностей, а разве древнейшее из синтетических искусств – театр: не зависел во все времена от меценатов? А художник или поэт, своим трудом хлеба не производящие? Современные синтетические искусства и деньги способны зарабатывать. А главное – все перечисленное свидетельствует о рождении нового направления в искусстве. Это направление: «синергизм» - взаимоусиление всех видов искусства за счет друг друга. Каждое направление, каждый жанр и вид искусства не просто привносят что-то новое в сокровищницу мировой культуры, они, прежде всего, обогащают другие виды искусства – и сами обогащаются за их счёт! Переносятся подходы, стилистика материалы! От ремесленных приемов до способов полёта фантазии. Эта реальность – сложившаяся на сегодняшний день ситуация. Глупо было бы отрицать очевидное, на фоне рассматриваемой нами феерии совмещения несовместимого – совмещения не эклектического, но синкретического, срастания субкультур; дифференциации профессиональной при полной всеохватности (заметьте, не «всеядности») творческой.

Поиск От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Это необходимая актуализация всеобщности самой культуры Нового времени, ее приуготовленности к переходу в логику культуры XX - XXI веков. Это ее особенный, по-особому всеобщий голос в полифонии культур. Без нововременной идеи "обобщения" и всевыпрямляющей дедукции мышление так же невозможно, как без современного контекста общения - равноправного, полифонического диалога логик. 4. Наконец, в этой книге идея диалога (диалога логик; культуры как диалога логик; логики как диалога культур...) есть - в самом своем истоке идея смысла человеческого бытия. Человек всегда событиен. Он есть "на-себя-обращенное бытие", но, значит, он всегда (всегда - по смыслу, а не феноменологически) и полностью есть только в своем ином "Я" ("Ты"), он всегда адресован. Формой такого диалогического (осмысленного) бытия человека является произведение культуры. В произведении мое "Я" существует отдельно от меня, целиком осуществляется только во взгляде, в ушах, в сознании, в мышлении, в бытии насущного мне "Ты"... Читателя, слушателя, зрителя

Реферат: Философия жизни — путь к новой парадигме культуры Философия жизни — путь к новой парадигме культуры

Вот в чем состояла истинная причина изгнания людей из Рая. Не правда ли, неожиданный поворот: тайна жизни оказалась для Бога более значима, нежели тайна познания и нравственного совершенствования человека на этом пути. Охраняя ее, Бог не только изгнал людей из Рая, но и принял дополнительные меры, на случай, если люди опять нарушат его указания и захотят познать жизнь: поставил на их пути вооруженного охранника. Возникает вопрос: почему? Ведь Бог, поселяя людей в раю, не запрещал им есть плодов с дерева жизни, запретным было только дерево познания добра и зла. Интересный ответ на этот вопрос дает другой великий поэт Джордж Гордон Байрон. В его мистерии “Каин” следует такой диалог Каина и Люцифера: “Люцифер: Ничем Помимо правды, я не соблазняю. Ведь вы вкусили знания, ведь были Плоды на древе жизни? Разве я Давал запрет вкушать от них? И я ли Растил плоды запретные к соблазну Существ, душой невинных, любопытных В своей святой невинности? Я б создал Богами вас, а он лишил вас рая, “Чтоб вы от древа жизни не вкусили И не были, как боги” — Таковы его слова Каин: Им нужно было оба сорвать плода иль не срывать совсем” И далее: “Ужасная ошибка! Он был должен Сперва сорвать плод жизни, но, не зная Добра и зла, не ведал он и смерти Люцифер: Сомненье — гибель, вера — жизнь.

Поиск Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Именно секуляризацией вообще мы называем теперь освобождение чего бы то ни было от чисто церковного характера. Переход от средневековой, преимущественно религиозной культуры к культуре нового времени, преимущественно светской и есть именно секуляризация, которая началась как раз в гуманизме. Понятно, что люди, которые были деятелями этого культурного перелома на рубеже средних веков и нового времени, должны были искать опору в чисто светской, совершенно человеческой литературе древних. Гуманисты даже совсем отвернулись от схоластики с ее католическими авторитетами, чтобы искать ответов на свои вопросы у древних мыслителей и поэтов. Такое, совсем новое для средних веков умственное настроение было результатом совершившегося развития личности, начавшей выбиваться из средневековых католико-феодальных рамок. Подобная же секуляризация культуры в древней Греции, главным образом в V в., была тоже результатом развития индивидуализма в торгово-промышленных, преимущественно демократических городах. Развитие индивидуализма и секуляризационных стремлений В настоящее время лучшие историки гуманизма стоят на той точке зрения, что это движение имело свой источник именно в индивидуализме, а что касается до классической древности, то в ней гуманисты только искали, на что им можно было бы опереться в своих новых стремлениях, откуда можно было бы заимствовать аргументы против всего, что стесняло свободное проявление склонностей и способностей, сил и инстинктов человеческой личности

Реферат: Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура

Но есть еще более серьезные отличия, связанные с пониманием человека и с соотношением божественного человеческого и природного. Христианский Бог – это надмирный Дух, свободно творящий не только природу, но и человека. При этом человек лишь отчасти принадлежит природе, он, прежде всего, выступает как личность, то есть сверхприродное «я» с его свободой, уникальностью, способностью к творчеству. Личность есть образ Божий в человеке. Иными словами, в человеке есть что-то божественное, но это «что-то» – не природная сила, а способность быть личностью. Таким образом, христианская культура открывает и обосновывает абсолютную значимость человеческой личности, творчества и свободы. Правда, способ осмысления и практической реализации этого духовного открытия был весьма различен на различных стадиях развития христианской культуры. 2.1.2 Исторические предпосылки христианства. Вера во всемогущего Бога берет свое начало в иудаизме – религии древних евреев. Эта вера выражает трагическую историю народа, описанную в Ветхом Завете.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности ЦБС «Кунцево» Новая стратегия и новые возможности библиотечной деятельности

Проходят годы, десятилетия, меняются правительства, даже социальные системы, а внимание к библиотекам одинаковое: финансирование по остаточному принципу, а не инвестиции в будущее. В библиотечном обслуживании читателей мы отстаем от мирового уровня минимум на два десятилетия. Читатели многих зарубежных стран, в том числе и проживающие в провинции получают через систему Интернет, электронную почту любую информацию об изданиях не только своих стран, но и других государств. Из всей совокупной издательской продукции, выпускаемой в России, в научную библиотеку в год поступает 10- 30%. Жители отдаленных районов имеют доступ всего 5% из них, не говоря уже о том, что читатели лишены возможности знакомиться с литературой издающейся в мире. Пользователи библиотек не имеют доступа к информации, накопленной в других библиотеках и информационных центрах. Работы в сфере телекоммуникационных технологий во многих регионах не ведутся из-за неудовлетворительного финансирования текущей деятельности библиотек (средства выделяются только на заработную плату) Министерство культуры ставило своей целью – заинтересовать работников библиотек, научить работать с новыми технологиями.

Реферат: В новое тысячелетие с новой теорией строения мира В новое тысячелетие с новой теорией строения мира

Ведь речь шла о создании основы Единой Теории строения Мира. Основы, создаваемой целое столетие, но так и не созданной весьма уважаемыми Теориями Относительности, Квантовой Механикой и Теорией Единого Поля с их ядерными реакторами и гигантскими ускорителями элементарных частиц. Довольно часто в СМИ звучат “авторитетные” заявления неспециалистов, что уважение к физическим теориям появилось после Хиросимы и Нагасаки. Но факты, увы, говорят, что это неправда. Тогда они просто стали известными широкой публике, так как уже нельзя было утаить гигантские атомные грибы, в мгновение уничтожившие города и потрясшие мир. А весьма уважаемыми они уже были задолго до того. И настолько уважаемыми, что из-за некоторых теоретиков между крупнейшими странами мира шла тайная, но настоящая война с применением тяжелой военной техники. Достаточно вспомнить похищение Нильса Бора с помощью подводной лодки из оккупированного немцами Копенгагена или рискованные авиационно-танковые рейды союзников в поисках уцелевших немецких ученых по тылам еще действующей армии третьего рейха.

Реферат: Европейская культура Нового времени Европейская культура Нового времени

С 20 века проявляется кризис буржуа. Но Запада культура отличается однородностью. Дворянство практически исчезло. Идеи буржуа сформулированы Бенджаменом Франклином в «Автобиографии». К богатству ведет не только неустанный труд и предприимчивость, но и неустанная работа над собой. Франклин выделяет 13 добродетелей, среди которых такие как выдержанность в еде и питье, немногословность и способность избегать пустых разговоров, порядок, решительность и неукоснительное выполнение того, что решено, бережливость, трудолюбие, искренность и отказ от обмана, справедливость, умеренность, чистота и опрятность одежды и помещений, спокойствие и умение не беспокоиться по мелочам, целомудрие и скромность. Он пишет о деньгах, что они должны служить сами себе и идти в рост. Человеку же в его системе отводится скромное место рядом. 17 век 17 век явил основные предпосылки развития культуры Нового времени, к которым можно отнести следующие: начало массового книгопечатания в Европе (уже в сер. 15 века житель Майнца Иоганн Гуттенберг напечатал 42-строчную Библию, в 16 века свои печатни имели около 240 городов Европы) В Венеции уже в 16 веке существовали рукописные сводки новостей, за которые платили мелкую монету (газетту).

Реферат: Культура личности и культура общества Культура личности и культура общества

По своему культурологическому статусу общество представ­ляет собой конгломерат различных «субкультур», то есть ценно­стных систем, которые могут находиться друг с другом в самых разных отношениях. Иногда культуры существуют как взаимно изолированные — например, культура аристократии и культура крестьянская в России XIX в., когда барин и мужик не столько противостояли друг другу в культурном отношении, сколько ничего не знали друг о друге в этом смысле и поэтому друг друга не понимали, что не раз отмечалось в русской литературе, особенно в творчестве Л.Толстого, А.Чехова, И.Бунина. В иных случаях между культурами в системе общества существуют отношения, так сказать, соседства, как, например, между столичным и провинциальным дворянством в том же XIX в.: они имели сходные ценностные системы, между ними не было ни фатального непонимания, ни сколько-нибудь значимой конфронтации, но и тождественными их не назовешь — и та и другая культурная общность имели определенный процент ценностей, не понятных или не значимых для «соседа» (хороший пример сказанному — изоб­ражение дворянства той и другой культурной группы в романе Пушкина «Евгений Онегин»).

Реферат: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Рыцарская культура в системе культуры средневековья. Образование и образованность в средние века Выполнила студентка 33 группы Каряпина Нина Киев 2009 Рыцарская культура в системе культуры средневековья Особое место в средневековой культуре занимали рыцари — бедные или разорившиеся дворяне, давшие клятву своему сеньору и принявшие на себя определенные обязанности. В период раннего средневековья возникла необходимость брать клятву верности у своих соратников, поскольку у варварских племен догосударственного периода , 2002. — 712 с.

Реферат: Физическая культура как вид культуры личности и общества Физическая культура как вид культуры личности и общества


Мировая художественная культура: Поурочное планирование - 88 с. {Библиотека учителя мировой художественной культуры} Культура Нового времени: М:ФирмаМХК Ивлев С.А., Ивлева Е.В.
55 руб
Методические материалы - 248 с. {Библиотека учителя мировой художественной культуры} Материалы для учителя МХК: Художественная культура Нового времени: М:ФирмаМХК Ивлев С.А.
79 руб
Культура Нового времени: герменевтический обзор Шуйский государственный педагогический университет (ШГПУ) Океанский В.
316 руб
Роман в индийской культуре нового времени Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Серебряный С.Д.
В XIX-XX вв. словесность на различных языках Индии (Южной Азии) претерпела преобразования, сопоставимые с преобразованием русской словесности в XVIII-XIX вв. (после и вследствие петровских реформ).
148 руб
Феномены западной культуры Нового времени в контексте антропологических традиций Возрождения и христианской мысли Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Тарасов Б.Н.
Западные и отечественные религиозные мыслители (Блез Паскаль, Карл Ясперс, Алексей Хомяков, Евгений Трубецкой, Пётр Чаадаев, Павел Флоренский, Алексей Лосев, Василий Розанов, Георгий Флоровский, Владимир Соловьев и др. ) вступали в принципиальную полемику с данной концепцией, оставлявшей без внимания паскалевское «человек не ангел и не животное», державинское «я царь, я раб, я червь, я бог».
272 руб
История западноевропейской культуры Нового времени (XVI-XIX вв.). Учебное пособие Для бакалавров КноРус Дорогова Л.Н.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
575 руб
Феномены западной культуры Нового времени в контексте антропологических традиций Возрождения и христианской мысли Литературный институт имени А.М. Горького (Литинститут) Тарасов Б.Н.
Все эти феномены тем не менее имеют общий корень и объединены возрожденческой концепцией человека, опиравшегося в своей стихийно-индивидуалистической ориентации на эгоцентрические интересы и гедонистические потребности вне религиозных и нравственных ценностей.
308 руб
Императорская Академия художеств в культуре Нового времени. Достижения. Образование. Личности БуксМАрт Тюхменева Е.А.
Книга дополнена редким иллюстративным материалом.
4089 руб
Культура интерпретации до начала Нового времени Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Воскобойников О.С.
302 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг