(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура средневековой Европы

найти еще ...
Культура и общество средневековой Европы глазами современников ЁЁ Медиа А.Я. Г.
Историки долее не могут ограничиваться лишь „внешним" описанием средневекового общества и его культуры, - способ изображения человеческого мира как объекта не адекватен требованиям гуманитарного знания. В природу общества органично входит человеческое сознание, и нельзя понять устройство и функционирование социального мира, абстрагируясь от многослойного мыслительного универсума, который включает в себя как идеологические, так и социально-психологические и художественные формы освоения действительности людьми, образо вывавшими общество. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1989 года (издательство "Искусство"). Эти вопросы представляют собой одну из самых важных и притягательных проблем современной медиевистики. Каким видел средневековый человек мир - природный и социальный, каким видел он самого себя?
1746 руб
Военный костюм средневековой Европы Арка
208 руб

Проблема человека в древнерусской литературе, на всём её семисотлетнем протяжении, остаётся центральной. И весь путь её можно обозначить как путь, начинающийся в 11 в. с постижения мироздания и определения места человека в нём, до постижения в 16 – 17 веках самого человека, попытки покрытия его внутреннего мира и характера.; от духовности к душевности. В 11 веке человек представлялся как малый мир, «микрокосмос»,подобие большого мира, «макрокосмоса», Вселенной. «Сотворил Бог человека, как бы некий второй мир: малый – в великом», говорит Иоанн Дамаскин. Как и весь окружающий его мир, человек – божественное творение. И в значении своём они почти равнозначны. Наблюдая окружающий мир, человек убеждался в величии Творца. А человек – подобие Творца, вершина его творения, и тем он возвышается над сотворённым видимым миром. Мир устроен волею Бога, и его движение изначально предопределено. Отсюда – провиденциализм в истории: события жизни не взаимосвязаны между собой, каждое из них происходит повелением свыше. Такой взгляд на историю отразился в крупнейшем историческом сочинении Киевской Руси – «Повести временных лет» первом отечественном летописном своде, составленном около1113 года мономахом Киево – Печерского монастыря Нестором. В основу «Повести» легли русские летописные своды 11 в. и византийские хроники, тексты Священного писания и народные предания и легенды, рассказы очевидцев и личные впечатления составителей. «Повесть» включила в себя разнообразные литературные жанры: от кратких погодных записей, повестей, поучений, притч, преданий до легендарно – библейских сказаний и княжеских житий. Следует отметить, что историческая тематика занимает в древнерусской литературе доминирующее место. Уже в одном из первых дошедших до нас историософском сочинении русского митрополита Илариона «Слове о Законе и Благодати», написанном между 1037 и 1051 годами, сделана удачная попытка осознать историческое место Древней Руси в контексте мировой христианской истории. В «Повести временных лет» эта тема получила своё дальнейшее развитие. Литература Киевской Руси в 1238 – 1240 гг. была богата самыми разнообразными по темам и жанрам произведениями. Период 11 – 13 веков очень плодовит в жанрообразовательном плане. Древняя Русь быстро усвоила жанровую систему, привнесённую переводной, прежде всего, церковной литературой, и стала формировать свою собственную. Конечно же, жанры церковной литературы занимали в древнерусской письменности этого периода ведущее место, однако заметно и значительное развитие жанров мирской литературы. В мирской литературе на протяжении многих столетий доминировала историческая тематика, а среди жанров – историческая повесть, во многих своих разновидностях: воинской повести, историческом сказании, повести о княжеских преступлениях и других. Некоторые из них входили в состав летописей, как изумительная по мастерству описания «Повесть об ослеплении Василька Теребовльского», помещённая в «Повесть временных лет» под 1099 годом. Некоторые бытовали самостоятельно: «Слово о полку Игореве», «Повесть о разорении Рязани Батыем» и позднее включались в сборники или своды. «Слово о полку Игореве» самая крупная жемчужина древнерусской словесности.

К числу наиболее ярких представителей немецкого искусства 17 в. принадлежит Георг Флегель, художник, предметы в картинах которого обладают свойством вступать в непосредственный контакт со зрителем. Говоря о живописи, нельзя не упомянуть Леонардо да Винчи (1452 –1519) итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёинженера. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, он создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Гуманистический идеал женской красоты воплощён в портрете Моны Лизы (Джоконда). Микеланджело Буонарротти (1475 – 1564) – итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт . Он с наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а так же трагические ощущения кризиса гуманистического миропонимания в период Позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой появились уже в ранних произведениях. К Великим живописцам средневековья так же относятся Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс ван Рейн. Рафаэль Санти (1483 –1520)итальянский живописец и архитектор – с классической ясностью и возвышенной одухотворённостью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Его ранние произведения проникнуты изяществом и мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях комнат Ватикана, достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. В портретах создал идеальный тип человека Возрождения. Проектировал собор святого Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта – Мария дель Пополо в Риме. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 69) – голландский живописец, рисовальщик, офортист. Его новаторское искусство отличается демократизмом и жизненностью образов. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основанной на эффектах светотени, писал портреты, в т. ч. групповые и мифологические сцены. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные и исторические композиции. Широкая, свободная живопись Рембрандта приобретает пространственную глубину, светотень выступает как средство раскрытия психологических коллизий. Театр Важнейший вклад в развитие средневековой культуры внёс английский драматург и поэт Уильям Шекспир (1564 – 1616) – крупнейший гуманист эпохи Позднего Возрождения. В творчестве Шекспира отразились социальные противоречия, предшествовавшие Английской революции 17 века. Ранние пьесы проникнуты жизнеутверждающим началом: «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь», «Ромео и Джульетта» и т. д. В исторических хрониках запечатлён кризис феодальной системы. Шекспировский канон включает 37 драм. Глубокий лиризм и поэтичная образность присущи как поэмам и «Сонетам», так и драмам (написанным преимущественно белым стиххом), отличающимся проникновенным знанием характеров и страстей. Масштаб событий у Шекспира делает личные драмы героев явлениями государственного и общественного значения. Изображение характеров во всей их многогранности и движении – важнейший вклад Шекспира в развитие человеческой культуры.

Поиск Энциклопедический словарь

Повествовательная литература в Риме была отражением греческой. В эпоху республики пользовались большой популярностью "Милетские Сказки", переведенные на латинский язык Сизенной. Любовь к повествовательной литературе особенно усилилась в эпоху империи, когда культура Рима приняла в большей или меньшей степени греческий отпечаток. Несомненные следы влияния греческих Р. носит на себе Апулеев "Золотой осел", который даже считается переделкой греческого Р. Гораздо более самостоятельности обнаружил Петроний в своем Р. "Сатирикон" - остроумной, основанной на реальных наблюдениях картине римских нравов конца I в. по Р. Хр. В средневековой Европе повествовательное творчество нашло себе выражение в двух формах: рыцарского Р. и поучительных рассказов, большею частью занесенных с Востока, из которых составились сборники "Disciplina Clericalis", "Gesta Romanorum" и т. д. Содержание первых в большей или меньшей степени фантастично, а основные идеи, их проникающие - идея феодального долга по отношению к сюзерену и идея рыцарского долга по отношению к даме сердца

Реферат: Ценности и идеалы средневековой культуры Западной Европы Ценности и идеалы средневековой культуры Западной Европы

Наиболее сильным из них оказалось Франкское государство, основанное в конце V века королём Хлодвигом и превратившееся при Карле Великом (800г.) в огромную империю, которая к середине IX века также распалась. Однако на стадии зрелого Средневековья складываются все основные европейские государства – Англия, Германия, Франция, Испания, Италия – в их современном виде. Античность и Средневековье В некоторых областях жизни уже на раннем этапе Средневековья имели место прогрессивные изменения. В социальном развитии главным положительным изменением стало упразднение рабства, благодаря чему было ликвидировано противоестественное положение, когда огромная часть людей юридически и фактически исключалась из категории людей. Если в античности успешно развивалось теоретическое знание, то Средневековье открыло миру простор для широкого применения машин и технических изобретений. Это стало прямым следствием отмены рабства. В античности главным источником энергии была мускульная сила рабов. Когда данный источник исчез, встал вопрос о поиске других источников. Поэтому уже в VI веке начинает использоваться энергия воды благодаря применению водяного колеса, а в XII веке появляется ветряная мельница, использующая энергию ветра.

Поиск Большой полёт крылатого коня

В средневековой Европе прелюбодеяние и содомия карались смертью. Никакой мусульманский шариат не вырабатывал таких свирепых мер борьбы с религиозным инакомыслием, как римо-католическая инквизиция. Что касается России, Петр I ввел закон, по которому за богохульство следовало "губы отсечь и язык прожечь". Еще в начале ХХ века в Австрии виновную в убийстве ребенка в своей утробе (аборте) ожидала казнь через повешение. В новейшие времена на Западе законы по охране религии и нравственности все более смягчались, пока многие из них не исчезли вовсе. Действия уголовных кодексов сужаются до сугубо материалистических пределов, ограничиваясь наказаниями за телесные насилия и покушения на чужую материальную собственность. Оскорбления чужой религии, кощунства и богохульства, извращенный разврат, проституция, порнография все увереннее претендуют на вхождение в состав "демократических свобод" и "прав человека". Вкупе с пропагандой наживы и насилия эти "свободы" начинают доминировать в западной так называемой "массовой культуре"

Реферат: Культура средневековой Европы Культура средневековой Европы

Фольклор – результат творчества широких народных масс. Его среда обетования была гораздо шире среды обетования ли- тературы. Литература – продукт деятельности не всей, а только обра- зованной части общества. Как область умственной деятельности, средневековая литература тесным образом была связана с философско – мировоззренческими представлениями писателей, выражая их прямо или отражая опосре- дованно. Для древнерусской литературы эта связь была тем более сильна, что в средневековый период художественный метод отраже- ния бытия, присущий литературе, не существовал обособленно от на- учно – познавательного метода по причине синкретизма средневеко- вого личностного и общественного сознания. В результате развитие литературы было тесным образом связано с развитием философско- мировоззренческой мысли Древней Руси. При периодизации литера- турного процесса необходимо не только исходить из смены и взаимо- отношений исторических событий и эпох, но и учитывать процесс развития мировоззрения в Древней Руси, не забывая о теснейшей свя- зи этих двух процессов.

Поиск Книга о коране, его происхождении и мифологии

Это проявилось, в частности, в исламоведении Англии, консервативные круги которой еще совсем недавно предпринимали яростные попытки задержать необратимый процесс деколонизации. Видный английский специалист по истории ислама У. Монтгомери Уотт теперь пишет, что хотя в период с 1100 г. почти до 1350 г. европейцы в культурном и интеллектуальном отношении уступали арабам, но они "в целом не желали признавать зависимости своей культуры от арабов, оккупировавших в течение нескольких веков Испанию и Сицилию". "Исламоведа поражают в средневековой Европе два момента: во-первых, тот путь, которым формировался в Европе XII-XIV вв. искаженный образ ислама, до сих пор продолжающий витать над европейской общественной мыслью... И, во-вторых, то, как идея крестовых походов завладела умами и приобрела столь горячих поборников в Европе... Это тем более удивительно, если разобраться, каким безрассудным донкихотством были все эти попытки". Существенно также признание в том, что "сегодняшним жителям Западной Европы, которая близится к эпохе "единого мира", важно исправить это искажение и признать полностью наш долг арабскому мусульманскому миру"[Монтгомери Уотт У

Реферат: Классицизм как направление развития духовной культуры Западной Европы Классицизм как направление развития духовной культуры Западной Европы

Все эти черты входят в складывающуюся программу классицизма. Искусство значительной мысли и ясного духа вырабатывает и определенный язык. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становится основой живописного произведения классицизма. Плавный и четкий линейный ритм, статуарная пластика прекрасно передают строгость и величавость идей и характеров. Колорит построен на созвучии сильных, глубоких тонов. Это гармонический мир в себе не выходящий за пределы живописного пространства, как в барокко. Первый период Пуссена кончается, когда в его темы врывается тема смерти, бренности и тщеты земного. Это новое настроение прекрасно выражено в его "Аркадских пастухах". В 40-50-е годы главный упор Пуссен делает на рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность. Из картин уходит лирическая непосредственность, появляется некоторая холодность и отвлеченность. Лучшими у позднего Пуссена остаются его пейзажи. Художник именно в природе ищет гармонию. Человек трактуется прежде всего как часть природы. Вторая половина XVП столетия - время длительного правления Людовика XIV, "короля-солнца", вершина французского абсолютизма.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Культура Британской империи в 17 веке Культура Британской империи в 17 веке

Культура Британской империи в XVII веке XVII век стал для Англии временем важных общественно-политических перемен. Буржуазная революция и гражданские войны 1642-1646 гг. и 1648 г. завершились падением монархии и установлением республики. К власти пришли сторонники пуританства - одного из направлений протестантизма. Проведённые ими реформы затронули не только социальную, но и культурную жизнь страны. Пуритане отвергали церковную музыку, созданную в предшествующие столетия: они сжигали ноты, разрушали органы, скрипка была объявлена инструментом греховным. Светское искусство, особенно театр, считалось греховной роскошью. В 1660 г. произошла реставрация (восстановление) монархии: на трон взошёл Карл II Стюарт. Художественная жизнь сосредоточилась (как и в других государствах в тот период) вокруг королевского двора. Карл II, вернувшись на родину из французской эмиграции, стремился подражать Людовику XIV. Возобновилась деятельность Королевской капеллы; при английском дворе давала представления итальянская оперная труппа, выступали известные певцы и инструменталисты.

Реферат: Культура России в 18 веке Культура России в 18 веке

Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство образно говоря «примеряло» себя к разным европейским стилям, еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко, классицизма и рококо. Углубление разделения труда, формирование всероссийского рынка рост промышленности и торговли приводит к тому, что в феодальной по укладу еще стане растут и крепнут элементы новой, капиталистической формации, усиливается значение городов в жизни страны в целом. Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительстве стала российская столица Санкт-Петербург – ровесница века, задуманная. как образец новой культуры. Будущая столица возводилась на пустом месте, что во многом облегчало внедрение приемов регулярной планировки и застройки. В небывалых ранее масштабах использовался опыт иностранных специалистов, были мобилизованы материальные и людские ресурсы всей страны. В первые годы существования Санкт-Петербурга развернулось широкое мазанковое строительство. В ходе строительства мастера осваивали деревянные конструкции так называемого «прусского образца» т. е. облегченный характер стен, плоские перекрытия в хозяйственных, общественных и жилых строениях.

Реферат: Русская культура в начале XX века Русская культура в начале XX века

Реферат: Культура России IX-XVI века Культура России IX-XVI века

Культура руси до монгольского нашествия Под культурой человеческого общества принято понимать совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых людьми в процессе их материально-трудовой практики. Это результат его творческих усилий, включающий в себя все, что было создано умом и руками людей. Периодизация истории русской культуры Руси домонгольского времени, культуру ХШ-XV вв. - времени формирования Русского централизованного государства, культуру XVI и культуру XVII столетий. Русскую культуру до конца XVII в. обычно характеризуют как средневековую. С петровских преобразований утверждается новая русская культура. Основной чертой ее был светский, рационалистический тип культуры. Как отдельные периоды развития новой культуры рассматриваются: культура первой четверти ХУШ в., середины - второй половины XVIII в., первой половины XIX в., второй половины XIX в., начала XX в. Особеиносги развили русской культуры IX-XVII вв. 1. Медленно совершенствуются ироизводительных сипы, господствует натуральное хозяйство, консервирующее существующий уровень общественных отношений. 2. характерной чертой культуры этого времени является традиционализм.

Реферат: Культура в (XV-XVIII) веках Культура в (XV-XVIII) веках

Истории Западной Армении и армянских колоний XVII века посвящена «Хроника» Григора Дараяагци (1576—1643). Автор жил в Крыму, Константинополе, Иерусалиме и других местах и все заслуживающие внимания события, которые были известны ему как очевидцу или понаслышке, зафиксировал в своей «Хронике». Важным историческим первоисточником являются «Путевые заметки» Симеона Лехаци. Они содержат описание путешествия по странам Ближнего Востока, совершенного автором в 1608—1619 гг. Симеон Лехаци побывал в Константинополе, Венеции, Риме, Западной Армении, Иерусалиме, Египте. Его «Путевые заметки» сообщают ценные сведения о социально-экономической и политической жизни народов Ближнего Востока. Историк XVII века Закария Канакерци в своей «Хронике» описывает тяжелое положение народа, формы сбора налогов и т. п. Выдающимся западноармянским историком того же столетия был Еремия Кеомурчян (1635—1695), владевший несколькими восточными и западными языками и хорошо осведомленный в политических событиях своего времени. Из его трудов, дошедших до нас, особенно интересны «История Стамбула» (в стихах) и «Дневник», в которых обстоятельно описываются тяжелое положение армянского народа в Турции, насилия и злоупотребления турецких должностных лиц.


Избранные труды. Культура средневековой Европы Письмена времени Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Гуревич А.Я.
Постановка проблемы народной культуры открывает путь к познанию тех пластов средневекового миросозерцания, которые вплоть до недавнего времени оставались вне поля зрения историков.
544 руб
Королевский двор в политической культуре средневековой Европы: Теория; Символика; Церемониал: Монография (под ред. Хачатуряна Н.А.) - 540 с. ISBN 5-02-009833-7 ~54.00.00 14931 М: Наука Хачатурян Н.А., Чиколини Л.С., Эльфонд И.Я. и др.
330 руб
Диалог культур и народов средневековой Европы Дмитрий Буланин
Специальных раздел посвящен археологии Новгорода и Новгородского городища.
5 руб
В 2 тт (сост. Будур Н. ) - 824 с. Легенды средневековой Европы: М:Олма-Пресс/СКЦНОРД
420 руб
Атлас тайн и загадок: Средневековые цивилизации: Кн. 3: Великие правители, герои и маги средневековой Европы, легенды и предания, дошедшие до нас ISBN 5-7793-0383-5 5-7793-0355-X Белый Город Калашников В.И.
В завершающем томе серии Атласы тайн и загадок разговор пойдет о магической культуре европейских народов.
498 руб
Армии средневековой Европы Военно-историческая серия "Солдатъ": Униформа. Вооружение. Организация Астрель, АСТ Уайз Т.
Серия рассчитана на широкий круг читателей, увлекающихся всемирной военной историей.
269 руб
Сказания и легенды средневековой Европы Древний мир Феникс Орлов М.
Для широкого круга читателей.
113 руб
Мифы античности и средневековой Европы Всемирная мифология Вече Муравьева Т.В.
В книгу вошли мифы шумеров и древних египтян, хеттов и скифов, греков, этрусков и римлян, а также знаменитые легенды кельтов, германцев и романских народов, составивших сокровищницу мирового эпоса.
390 руб
Церковь и религиозное сознание средневековой Европы Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Метлицкая З.Ю.
182 руб
Менестрели: Книга о музыке средневековой Европы Классика-XXI Сапонов М.
Это замковые празднества и турниры, городские карнавалы и праздники дураков.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг