(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культурология как наука

найти еще ...
Наука и общество Наука Алферов Ж.И.
О встречах с выдающимися физиками современности рассказывает третий раздел книги.
866 руб
Культурология. Курс лекций URSS Жукоцкая З.Р.
В учебном пособии рассматриваются основы теории и истории культуры, различные точки зрения на содержание и сущность понятия "культура", ее видовое многообразие в искусстве и религии, представлен краткий региональный аспект развития культурного пространства Югры с акцентом на кинофестиваль "Дух огня".
383 руб

В этом смысле она интегрирует, например, культуру Запада и Востока как продукт двух разных философских и духовных традиций, взаимодействие, взаимовлияние, проникновение (или отталкивание) разных исторических или современных культур, целью которого выступает достижение согласия в обществе. В аспекте диалога культура понимается следующим образом. 1.Культура есть форма одновременного бытия и общения людей различных – прошлых, настоящих и будущих – культур. Она становиться культурой только в этой одновременности общения разных культур. В отличие от этнографического, морфологического и других понятий культуры, так или иначе постигающих ее как замкнутый в себе объект изучения, в концепции диалога культура понимается как открытый субъект возможного общения. 2.Культура – это форма самоопределения индивида в горизонте личности. В формах искусства, философии, нравственности человек отстраняет готовые схемы общения, разумения, этики, он восходит как бы к началу бытия и мысли, где открывается возможность иных начал. Эти грани культуры сходятся в точке последних вопросов бытия, которые человек вновь пропускает через себя. 3.Мир культуры – это «мир впервые». Культура в своих произведениях позволяет нам как бы заново порождать мир, бытие предметов, людей, собственное бытие, бытие своей мысли из плоскости полотна, хаоса красок, ритмов стиха, мгновений нравственного очищения. Итак, интегративный характер культурологии порожден потребностями современной эпохи, разработки адекватной этому характеру продуктивной стратегии комплектарности, особенно в случаях, когда понимание и решение сложной проблемы требует применения разных теоретических подходов. Становление культурологии включает три этапа 1. донаучный (предыстория культурологического знания от древности до момента возникновения науки) Нового времени. Познание собственно культуры приводило к сбору информации о разных народах, обычаях и образе жизни, ее описанию. В этом периоде сложились стихийные представления о логичности и относительной завершенности, цикличности культурно-исторического процесса. 2.Ученые стремятся понять как целостное явление, построить единственную картину культурного развития людей, найти общие основания истории. 3. Научно-философский этап (середина 19 века до настоящего времени). Исторический подход к культуре сохраняется и усугубляется, но становится очевидным различие между историческим и культурным развитием. В целом это различие состоит в той мере, в какой замыслы и идеалы людей совпадают с результатами. Культура – совпадение человеческих замыслов и достижений. В общем, мировом плане под культурологией понимают всю совокупность знаний о культуре, накопленных в отраслях гуманитарного, социального и естественного научного знания. Но в узком и строго определенном смысле «культурология» понимается как наука о культуре. Термин введен в оборот Уайтом. Попытки создания науки о культуре в 19 веке наблюдались в Англии, Германии, Франции. Следуя обычной схеме возникновения науки, культурология рождалась из обобщения эмпирического знания в области археологии, этнографии, искусства. Позже – социологии. Одной из первых работ посвященных культуре стала книга Тайлора «Первобытная культура».

Введение Культурология изучается сегодня практически во всех вузах России, вне зависимости от того, позиционируют они себя как классические или технические университеты либо подчеркивают профессиональную направленность в рамках академий и школ. Это обусловлено не только тем, что культурология формально присутствует в перечне учебных дисциплин государственного образовательного стандарта; изменения, происходящие в современном обществе, так сложны и многослойны, так динамичны и разноплановы, что их постижение требует выхода за пределы ситуативного анализа, поиска глубинных, универсальных оснований культурного разнообразия. Роль культурологи в системе гуманитарного знания во многом объясняется ее особенностями эстетического и антропологического характера. История и теория мировой культуры, преодолевая трудности переводов, фрагментарность источников, странности символов и чуждых образов, рисует, воссоздает живой облик прошлого и настоящего, и каждый оттенок образного мировидения говорит о человеке, соответствуя пафосу пробуждающегося гуманитарного сознания и самосознания. История становления понятия «культура» Слово «культура» происходит от лат. cul ura – возделывание, уход, обработка земли. То есть использовалось значение земледельческого труда. Но уже в 45 г до н.э. у римского оратора Цицерона в его «Тускуланских беседах» употребляется такое выражение: «Культура ума есть философия». Слово культура впервые использовалось по отношению к человеку как синоним слов: образованность, просвещенность, воспитанность. Цицерон считал, что ум тоже нужно совершенствовать, «обрабатывать», как и землю. Только обработка земли – удел раба или крестьянина, а обработка ума – удел свободного человека. Таким образом, слово культура приобретает значение, близкое к современному. Новое значение понятия «культура» возникает в Новое Время, в связи с теми культурно-историческими процессами, которые получили название «открытие человека». В Средневековье человека понимали как соединение двух противоположных начал (божественного и природного). Но в Новое Время появляется представление о том, что в окружающем мире помимо этих двух миров существует еще один мир, созданный самим человеком. Именно он и называется «культура». Мир условно можно разделить на 2 части: природа и культура. Что неприродное-то культурное. Что некультурное – то природное. Таким образом, появляется самое широкое значение понятия «культура» - это вторая природа или мир человека, созданный им самим. Существуют и более узкие определения культуры. Например, в прессе культура – это сфера учреждений культуры (театры, музеи). Но в культорологии существует множество определений культуры. В 1952 г американский ученый Кребер Кланхен в своем труде приводит около двухсот определений культуры. Современная гуманитарная наука приводит несколько сотен определений. Сложность и многообразие определений связана со сложностью самого феномена культуры и с разнообразием подходов к исследованию культуры. Интегративный характер культурологического знания Рассмотрим четыре тезиса, аргументирующих интегративный характер культурологии. Тезис первый. Культурология с одной стороны, является обобщением данных социально-научных, естественно-научных и гуманитарных дисциплин, а с другой – содержательно включена в них.

Поиск Философия (Учебник)

Вместо мира, как жилища человека, скроенного по меркам человеческой потребности в смысле, мир превратился в нечто бесчеловечное. В нем человеку нет места. Природа предстала в научной абстракции, чуждой духу. Задача заключается в том, чтобы вернуться к горизонту "жизненного мира", вновь сделать сознание, субъекта центром мира и единственным предметом самостоятельного интереса. Осуществить такой поворот к субъекту, следуя его основным жизненным ориентирам, может только философия. Прообразом подобной философии и является феноменология. Для дополнительного чтения Гуссерль Э. Парижские доклады // Логос. Вып. 2., М., 1991. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии. М., 1994. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и философия // Культурология. XX век. М., 1995. Какабадзе З.М. Проблема "экзистенциального кризиса" и трансцендентальная феноменология Э. Гуссерля. Тбилиси, 1966. Глава 5. Экзистенциальная философия Философия представляет собой определенный способ выражения. Ее парадоксальность заключается в неподъемности для человеческого языка того дела, ради которого она появилась

Реферат: Место культурологии в системе социальных наук Место культурологии в системе социальных наук

Если говорить о культурологии, то её можно отнести как к социальным, так и к гуманитарным наукам, так как культура имеет большое значение не только в жизни отдельного человека (индивида), который является предметом изучения гуманитарных наук, так и для общества, которое является предметом изучения общественных наук. Поэтому культурологию относят к так называемым «социогуманитарным» наукам. Среди других наук такой является история. Общественные науки – это сложная и постоянно развивающаяся система, причём различные области этой системы развиваются неравномерно. То одна, то другая гуманитарная наука переживает своего рода «научную революцию» – период радикального пересмотра своего теоретического арсенала и фактической базы. Как правило, такие серьёзные перемены не ограничиваются рамками одной научной дисциплины или научной школы, а стимулируют развитие нетрадиционных подходов к проблемам других общественных наук. Таким образом, в сфере гуманитарного знания возникают новые и перестают существовать старые тенденции, меняется «конфигурация» этой сферы, меняются и отношения между науками.

Поиск Философия (Учебник)

Степень доктора философии получил в 1897 г., преподавал в Берлинском, Пражском и Гейдельбергском университетах. После прихода к власти национал-социалистов отошел от преподавательской деятельности и целиком посвятил себя науке. В этот период он создал свои важнейшие труды в области социологии культуры. В 1924 г. в Берлине был опубликован сборник статей "Германия и кризис европейской культуры", в котором, по словам самого автора, он подвел итоги своих многолетних размышлений о судьбе Европы после первой мировой войны. Вебер видел возможность преодоления кризиса европейской экономики и культуры. "Я верю в возрождение прежней динамики духовного развития. Европа опять восстанет из войн" - писал он во введении к сборнику [1]. 1 См.: Культурология. XX век. С. 658. По мнению Вебера, уже задолго до начала первой мировой войны ясно обнаружились глубинные проблемы, порожденные XIX столетием. Наряду с высоким совершенством его технических и интеллектуальных достижений, интенсивным становлением новых возможностей и форм деятельности, выявилась напряженность жизненного пространства, на котором все это происходило: "Столкнув выросшие до гигантских размеров экономические силы в борьбе за передел мира и рынков сбыта, побудив государство стать вспомогательным средством проведения такой политики, выдвинув на передний план в государстве и межгосударственных отношениях материальные интересы, эта эпоха привела к таким последствиям, которые сегодня внешне господствуя над миром, определяют также внешнюю и внутреннюю судьбу прежних европейских силовых центров" [2]. 2 Вебер А

Реферат: Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру Отличие культурологии от других наук, изучающих культуру

Отличие культурологии от других наук изучающих культуру. Реферат подготовил Ведерников Виталий, Группа 416 Санкт-Петербургский технологический университет растительных полимеров. Санкт-Петербург, 2002 Введение. Для того, чтобы объяснить отличие культурологии от других наук необходимо понять «Что такое культурология ?». Культурология сравнительно «молодая» наука родившаяся в середине ХХ века сформировавшаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеческой культуре. впервые слово культурология использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913, а английский термин cul urology первым был употреблен американским антропологом Лесли Уайтом. в 1949. Его концепция заключалась в стремлении обосновать характер культуры. Так, он утверждал понятие "культуры" как объективную категорию, подразделяя культуру на три подсистемы: Технологическую (орудия производства, средства существования, материалы для постройки жилищ, средства для нападения и защиты и т. п.) Социальную (типы коллективного поведения) Идеологическую (идеи, верования, знания) В своей книге "Наука о культуре" (1949) он ввел в научный обиход понятие "культурология", которое вошло в аппарат понятий гуманитарных и общественных наук.

Поиск Зло, возникающее в дороге, и дао Эраста

Hо подобный альянс таит в себе массу опасностей. Герой почти наверняка утратит свою непосредственность и живость и станет-таки резонером или супергероем, а автор может потерять чувство меры, что, на мой взгляд, произошло в "Пелагии и черном монахе". Как хочется надеяться, что во имя увлекательного чтения этого не произойдет и уважаемый автор не будет помогать своему герою. Hе надо ему помогать, пусть выкручивается сам! Даосизм есть даосизм, а конфуцианство есть конфуцианство, и с места они не сходят уже много веков. У каждого свой путь. Екатеринбург. Циплаков Георгий Михайлович (род. в 1974) - кандидат философских наук, преподаватель кафедры культурологии Уральского государственного университета. Статьи и переводы печатались в журнале "Урал" в 1999 2001 годах. В "Hовом мире" публикуется впервые. 1 При цитировании китайских памятников здесь и далее в скобках указаны общепринятые номера разделов, из соображений облегчения чтения опущены квадратные скобки. Текст Чжуан-цзы приводится в переводе Л. Позднеевой по изд.: "Атеисты, материалисты и диалектики Древнего Китая". М., 1967. 2 Данная тенденция наметилась у Акунина недавно, в написании серии о монашке Пелагии

Реферат: История изучения проблемы культуры, предмет культурологии История изучения проблемы культуры, предмет культурологии

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Культурология как самостоятельная наука Культурология как самостоятельная наука

Остальная часть антропологии, иногда называемая «культурной антропологией», тяготеет к психологии и истории. Ориентация на столь разные дисциплины, естественно, ведет к столкновению установок и ценностей в самой антропологии, а также к различным трактовкам культуры. Действительно, несмотря на почти вековое развитие, социология по-прежнему ориентируется на идеал положительной, естественной науки, противопоставляя научное мышление философскому (социологическую науку - социальному философствованию). Эта установка явно или неявно смыкается с ориентацией на практическое, квазиинженерное использование социологических знаний. Идеал же антропологии, особенно культурной, иной, он ближе к гуманитарной науке. Внимательный анализ развития антропологии показывает, что, хотя она и пользуется иногда естественно» научной установкой, все же основная антропологическая ценность-понимание культуры (чужой или своей). Действительно, знания, получаемые в антропологии, не могут быть использованы в социально-инженерных целях, они для этого не приспособлены, поскольку не указывают (не моделируют) культурные процессы и механизмы, их обусловливающие.

Реферат: Культурология - продукт современной культуры Культурология - продукт современной культуры

В США с их пестрым национальным составом, обострившейся классовой проблемой, а также в связи с их усилившейся мировой эмансипацией многие исследования приобрели этнопсихологическую направленность. Американские этнологи и антропологи выступали против расизма, в защиту свобод личности и прав малых народов. Их интересовали своеобразие этнических культур, контакты между ними, положение человека "на рубеже культур". В центре внимания оказывались, с одной стороны, устойчивое бессознательное "ядро" культуры, укорененное в личности, а с другой - технологичность и адаптивность культуры, как социальной системы, ее связь с природной средой, хозяйством и витальными потребностями человека. Об осмыслении проблем культуры в России следует говорить особо. В конце прошлого века у нас появилось немало философских и социологических работ, посвященных специально этим проблемам. Для русской социологии особенно характерно этико-субъективное, культурологическое направление, в котором анализ социальных отношений сочетаются с литературной критикой, эзоповским толкованием отечественной злобы дня, острыми выпадами против политиков и писателей, непринужденной беседой с читателем.

Реферат: Культурологія як наука Культурологія як наука

Реферат: Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки

Реферат: Кроссворд по культурологии Кроссворд по культурологии


Культурология: Искусство; Религия; Мифология; Наука; Философия; Право: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. Учебное пособие для вузов Экзамен Казанцева С.А.
86 руб
Культурология: Краткий тематический словарь (под ред. док.фил.наук, проф. Драч Г.В., док.фил.наук, проф. Матяш Т.П.) Словари XXI в. ISBN 5-222-01819-9 Словари XXI в. Феникс
Составленный в соответствии с государственным образовательным стандартом, словарь призван ознакомить читателя с широким кругом культурологических вопросов.
64 руб
Культурология: Учебное пособие для вузов (под ред. док.фил.наук Хмелевской С.А.) - 144 с. {Карманная энциклопедия студента} ISBN 5-9292-0053-Х 5-94010-140-2 ~92.01.15 060 М: ПЕР СЭ /Логос
40 руб
Культурология: Учебное пособие для вузов (под ред. канд.фил.наук, проф. Булановой-Топорковой М.В.) - 448 с. {Учебники для технических вузов} ISBN 5-222-01952-7 ~91.11.14 678 Ростов: Феникс
99 руб
Культурология как наука: за и против: круглый стол, Москва, 13 февраля 2008 г. Дискуссионный клуб Университета Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП)
Собеседники — ведущие ученые Москвы и Петербурга, философы и культурологи — А. А. Гусейнов, А. Л. Доброхотов, А. С. Запесоцкий, А. П. Марков, В. М. Межуев, В. А. Подорога, В. С. Степин, Ю. М. Шор. Авторы отмечают, что в мире произошел культурологический бум, культура стала объектом всеобщего интереса и озабоченности, что вызвало потребность в становлении новой отрасли науки — культурологии.
159 руб
Великая житейская наука: От смешного до великого (сост., предисл. Кондрашова А.П.) - 736 с. {Антология афоризма} ISBN 5-7905-0732-8 ~90.10.09 024 М:РиполКлассик
105 руб
Обо всех вещах, доступных познанию, и о некоторых других; Жизнь коротка, наука обширна; Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо - 832 с. Крылатые латинские выражения: М:АСТ/Харьков:Фолио Цыбульник Ю.С.
В этой книге вы найдете изречения, связанные с различными областями знаний (история, медицина, правоведение, психология, философия, экономика и т. д. ) и с целым рядом тем общего характера, такими как любовь и дружба, судьба и счастье, жизнь и смерть, добро и зло.
450 руб
Наука управления в афоризмах от Архимеда до наших дней Империя успеха ISBN 5-222-04683-4 Империя успеха Феникс Вдовин А.И.
Чтобы сократить время на поиск необходимой информации и за короткий срок получить больше информации об управлении в разных его аспектах, основываясь на опыте многочисленных исторических личностей и событий, и составлен настоящий сборник.
129 руб
Вавилонская башня; Билет в Китай; Собрание сочинений: В 3 тт: Т. 1: Культурология: Американская азбука; Книга пейзажей - 539 с. Ек-бург:У-Фактория Генис А.А.
186 руб
Рассказы (пер. с англ. Беккер М. , Берштейна И. , Богословской М. и др. ) Азбука Классика. Супружество как точная наука: Азбука Классика. Азбука-классика О.Генри .
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг