(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культурология как наука

найти еще ...
Наука и общество Наука Алферов Ж.И.
О встречах с выдающимися физиками современности рассказывает третий раздел книги.
866 руб
Культурология. Курс лекций URSS Жукоцкая З.Р.
В учебном пособии рассматриваются основы теории и истории культуры, различные точки зрения на содержание и сущность понятия "культура", ее видовое многообразие в искусстве и религии, представлен краткий региональный аспект развития культурного пространства Югры с акцентом на кинофестиваль "Дух огня".
383 руб

Новый Гуманитарный Университет Натальи Нестеровой Факультет туризма и гостиничного бизнеса РЕФЕРАТ по культурологии на тему: Культурология как наука Москва 2002 СодержаниеПредмет, метод и цели культурологического исследования Понятие культуры и ее место в жизни общества От обыденных представлений к теоретическому пониманию культуры От античного к средневековому взгляду на культуру Культура и культ в понимании христианских богословов Культура с точки зрения Возрождения и Просвещения Формирование культурологии как науки Общая классификация подходов в культурологии Современная культурология: на стыке методологий Список использованной литературы Предмет, метод и цели культурологического исследования Культурология или теория культуры – это комплексная гуманитарная дисциплина, целью которой является интеграция научного знания о культуре. Культурология возникла на стыке философии, социологии, психологии антропологии, этнографии, искусствоведения, лингвистики и ряда других дисциплин. Культурология система знаний о сущности закономерностях существования и развития человеческом значении и способах постижения культуры. Структура культурологии, ее методы и отношение к тем или другим научным дисциплинам останется предметом дискуссии. Некоторые авторы рассматривают культурологию как совокупность относительно самостоятельных научных дисциплин. Сложность культурологии как научной дисциплины определяется неоднозначностью культуры как объекта анализа, она слишком многогранна, внутренне противоречива, и сложна. В настоящее время культурология отчетливо разделяется на два направления, различающиеся по своим целям содержанию и методологии. С одной стороны существует гуманитарное культуроведение, основанное на постижении внутренних закономерностей и структур культуры в ее различных, представительных вариантах: литература, искусство, язык мифология, религия идеология, мораль наука. Социальная культурология предлагает другую модель отношения к культуре. Она основана на объективном и аналитическом не погруженном, а отстраненном отношении к культурной жизни общества, предметом исследования здесь является движущие мотивы реального поведения индивидов и групп, а так же принципов духовной регуляции различных сфер человеческого бытия. Это обеспечивает возможность выявления социального значения культурных явлений в их соотнесении с другими сферами социальной жизнедеятельности, например экономикой, социальными отношениями и политикой. Метод культурологии есть единство объяснения и понимания. Каждая культура есть система смыслов, имеющая свою внутреннюю логику, которая постигается путем рационального объяснения. Рациональное объяснение есть мысленная реконструкция культурно-исторического процесса, исходящая из его всеобщей сущности, выделенной и зафиксированной в формах мышления. Это предполагает использование идей и методов философии, которая является общей методологической базой культурологии. В качестве гуманитарной дисциплины культурология подразумевает так же элемент человеческой субъективности, поэтому объяснение не достаточно для постижения сущности культуры.

Поиск Философия (Учебник)

Вместо мира, как жилища человека, скроенного по меркам человеческой потребности в смысле, мир превратился в нечто бесчеловечное. В нем человеку нет места. Природа предстала в научной абстракции, чуждой духу. Задача заключается в том, чтобы вернуться к горизонту "жизненного мира", вновь сделать сознание, субъекта центром мира и единственным предметом самостоятельного интереса. Осуществить такой поворот к субъекту, следуя его основным жизненным ориентирам, может только философия. Прообразом подобной философии и является феноменология. Для дополнительного чтения Гуссерль Э. Парижские доклады // Логос. Вып. 2., М., 1991. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии. М., 1994. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и философия // Культурология. XX век. М., 1995. Какабадзе З.М. Проблема "экзистенциального кризиса" и трансцендентальная феноменология Э. Гуссерля. Тбилиси, 1966. Глава 5. Экзистенциальная философия Философия представляет собой определенный способ выражения. Ее парадоксальность заключается в неподъемности для человеческого языка того дела, ради которого она появилась

Реферат: Культурология как наука Культурология как наука

Именно он и называется «культура». Мир условно можно разделить на 2 части: природа и культура. Что неприродное-то культурное. Что некультурное – то природное. Таким образом, появляется самое широкое значение понятия «культура» - это вторая природа или мир человека, созданный им самим. Существуют и более узкие определения культуры. Например, в прессе культура – это сфера учреждений культуры (театры, музеи). Но в культорологии существует множество определений культуры. В 1952 г американский ученый Кребер Кланхен в своем труде приводит около двухсот определений культуры. Современная гуманитарная наука приводит несколько сотен определений. Сложность и многообразие определений связана со сложностью самого феномена культуры и с разнообразием подходов к исследованию культуры. Интегративный характер культурологического знания Рассмотрим четыре тезиса, аргументирующих интегративный характер культурологии. Тезис первый. Культурология с одной стороны, является обобщением данных социально-научных, естественно-научных и гуманитарных дисциплин, а с другой – содержательно включена в них.

Поиск Философия (Учебник)

Степень доктора философии получил в 1897 г., преподавал в Берлинском, Пражском и Гейдельбергском университетах. После прихода к власти национал-социалистов отошел от преподавательской деятельности и целиком посвятил себя науке. В этот период он создал свои важнейшие труды в области социологии культуры. В 1924 г. в Берлине был опубликован сборник статей "Германия и кризис европейской культуры", в котором, по словам самого автора, он подвел итоги своих многолетних размышлений о судьбе Европы после первой мировой войны. Вебер видел возможность преодоления кризиса европейской экономики и культуры. "Я верю в возрождение прежней динамики духовного развития. Европа опять восстанет из войн" - писал он во введении к сборнику [1]. 1 См.: Культурология. XX век. С. 658. По мнению Вебера, уже задолго до начала первой мировой войны ясно обнаружились глубинные проблемы, порожденные XIX столетием. Наряду с высоким совершенством его технических и интеллектуальных достижений, интенсивным становлением новых возможностей и форм деятельности, выявилась напряженность жизненного пространства, на котором все это происходило: "Столкнув выросшие до гигантских размеров экономические силы в борьбе за передел мира и рынков сбыта, побудив государство стать вспомогательным средством проведения такой политики, выдвинув на передний план в государстве и межгосударственных отношениях материальные интересы, эта эпоха привела к таким последствиям, которые сегодня внешне господствуя над миром, определяют также внешнюю и внутреннюю судьбу прежних европейских силовых центров" [2]. 2 Вебер А

Реферат: Культурология как наука. Сущность, структура и функции культуры Культурология как наука. Сущность, структура и функции культуры

Вступительная часть 1. Цель и задачи курса 2. Сущность, структура и функции культуры 3. Культурология как наука. Предмет и метод культурологического исследования Заключительная часть (подведение итогов) Введение В настоящее время становится все более значительной и очевидной не узкоутилитарная цель образования, которая на протяжении десятилетий претворялась в практике вузов, а ее собственно гуманитарная направленность. Только обращение к человеку, его потребностям и интересам в состоянии обеспечить все социальные цели образования. Учреждения системы образования во всем мире все больше становятся трансляторами широкой гуманитарной культуры, а не узкоспециального знания, передавая своим учащимся как важнейшие навыки физического и умственного труда, так и все многообразие деятельности и общения, характерные для современной цивилизации. Плодотворное вхождение в современный мир возможно только тогда, когда человек усваивает знания, в которых сконцентрированы все выдающиеся достижения человечества, когда обеспечивается преемственность поколений.

Поиск Зло, возникающее в дороге, и дао Эраста

Hо подобный альянс таит в себе массу опасностей. Герой почти наверняка утратит свою непосредственность и живость и станет-таки резонером или супергероем, а автор может потерять чувство меры, что, на мой взгляд, произошло в "Пелагии и черном монахе". Как хочется надеяться, что во имя увлекательного чтения этого не произойдет и уважаемый автор не будет помогать своему герою. Hе надо ему помогать, пусть выкручивается сам! Даосизм есть даосизм, а конфуцианство есть конфуцианство, и с места они не сходят уже много веков. У каждого свой путь. Екатеринбург. Циплаков Георгий Михайлович (род. в 1974) - кандидат философских наук, преподаватель кафедры культурологии Уральского государственного университета. Статьи и переводы печатались в журнале "Урал" в 1999 2001 годах. В "Hовом мире" публикуется впервые. 1 При цитировании китайских памятников здесь и далее в скобках указаны общепринятые номера разделов, из соображений облегчения чтения опущены квадратные скобки. Текст Чжуан-цзы приводится в переводе Л. Позднеевой по изд.: "Атеисты, материалисты и диалектики Древнего Китая". М., 1967. 2 Данная тенденция наметилась у Акунина недавно, в написании серии о монашке Пелагии

Реферат: Культурология - история термина, генезис науки в России Культурология - история термина, генезис науки в России

Spri gfield, Massachuse s, USA: Memam-Webs er I c., 1993). Прямой аналогии отечественной К. в принятых за рубежом классификациях наук выявить сложно, поскольку в отличие от российской традиции, связывающей понятие культуры прежде всего с художественной и просветительской практикой, за рубежом культуру трактуют преимущественно в научном, а именно социально-этнографическом смысле. Сложившиеся в отечественной литературе точки зрения можно разделить на две группы: а) изоляционистскую позицию, согласно которой у К. свой, непохожий на другие науки, подход, и б) интегративистскую, в основании которой лежит убеждение, что К. — синтез социальных и гуманитарных знаний о культуре. Изоляционистская точка зрения заключается в сведении, а затем и подмене К. другой наукой, например, философией культуры, искусствознанием, социологией культуры или антропологией. В последнее время российские ученые склоняются в пользу интеграционистского подхода. Его сторонники понимают К. как синтетическую область знаний, возникшую на стыке философии культуры, культурной антропологии, социологии культуры, этнологии, психологии культуры, истории культуры и др.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996) Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

Духовные имеют более долгий срок жизни ввиду сложности уничтожения, а также менее ограниченны в смысле более высокого, если достижимого, порога «насыщения».Классификация духовной деятельности: 1) научные достижения (цель: «понять окружающее», «Истина») – наиболее проверяемы на практике и независимы от общественного мнения, устойчивы во времени, лишены национальной или классовой специфики («что национально – то не наука»), возможно их использование как на пользу, так и во вред отдельным людям и человечеству в целом, 2) нравственные понятия и рассуждения (цель: «изменить в лучшую сторону отношение человека к людям и внешнему миру», «Добро») – исторически переменчивы (людоедство племен, уничтожение слабых в Древнем Риме), полностью субъективны, подкрепляются либо религией, либо социальным устройством общества, 3) ценности искусства (цель: «выражение внутреннего мира и своего восприятия внешнего мира», «Красота») – огромная зависимость от национальных и исторически-культурных факторов, явное отражение в них личности автора, иррациональность (иногда – почти полное отсутствие логики).Естественно, имеет место пересечение этих форм (шедевры архитектуры, культура труда и т.п.)

Реферат: Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс) Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

Важнейшим фактором, способствовавшим искоренению микенских культурных традиций, безусловно, должна считаться резко возросшая мобильность основной массы населения Греции. Начавшийся еще в первой половине XII в. отток населения из наиболее пострадавших от варварского вторжения районов страны продолжается также и в субмикенский период. Если попытаться экстраполировать все эти симптомы культурного упадка и регресса в недоступную нашему непосредственному наблюдению сферу социально-экономических отношений, мы почти неизбежно должны будем признать, что в XII-XI вв. греческое общество было отброшено далеко назад, на стадию первобытнообщинного строя и, по существу, снова вернулось к той исходной черте, с которой когда-то (в XVII столетии) начиналось становление микенской цивилизации.12.Основные школы сложившиеся в течении 20в. Можно выделить 4 направления в культурологии. 1. Общественно историческое. 2. Натуралистическое. 3. Социологическое. 4. Структурно-символическое. - Общественно-историческое направление--имеет наиболее давние классические традиции и восходит к Канту, Гумбольдту группируя возле себя историков и философоф.Ее видными представителями в Зап.Европе были Шпенглер,а в России Донилецкий.

Реферат: Семинары по культурологии Семинары по культурологии

Реферат: История изучения проблемы культуры, предмет культурологии История изучения проблемы культуры, предмет культурологии

Реферат: Шпора по истории и культурологии Шпора по истории и культурологии

При князе Владимире Киевская Русь приняла от греков православие. Крещение Руси произошло в 988 году, и с этого времени начался расцвет Киевского государства. Вскоре после смерти Владимира Мономаха началась борьба за власть между его сыновьями и внуками. Киевская Русь разделилась на отдельные мелкие княжества и стала приходить в упадок. Под влиянием неблагоприятных условий, сложившихся в Киевской Руси, в 12 веке начинается движение населения на северо-восток, в лесные области средней части Европейской России. Там усиливается Владимиро-Суздальское княжество и туда же постепенно переносится центр тяжести русского государства. В 13 веке начинает возвышаться город Москва, князья которого уже в 14 веке выступают в роли "собирателей" русских земель вокруг своего княжества. 7. Социально-экономические и политические предпосылки культуры Возрождения.Термин «Возрождение» впервые использовал Дж. Вазари в 1550 г., понимая под ним возрождение науки, философии, лит-ры и искусства, существовавших в античном мире, преимущественно у греков.

Реферат: Современное понятие культуры. Основные концепции культурологии Современное понятие культуры. Основные концепции культурологии

Каждое общество с точки зрения другого пренебрегает главным и занимается маловажными делами. В одной культуре материальные ценности едва признаются, в другой они оказывают решающее влияние на поведение людей. В одном обществе к технологии относятся с невероятным пренебрежением, даже в сферах, необходимых для выживания людей; в другом аналогичном обществе постоянно совершенствующаяся технология соответствует требованиям времени. Но каждое общество создает огромную культурную надстройку, которая охватывает всю жизнь человека - и юность, и смерть, и память о нем после смерти. В результате такого отбора прошлые и нынешние культуры совершенно различны. В некоторых обществах считали войну самой благородной деятельностью человека. В других ее ненавидели,а представители третьих не имели о ней представления. В соответствии с нормами одной культуры женщина имела право выходить замуж за своего родственника. Нормы другой культуры это решительно запрещают. В нашей культуре галлюцинации считаются симптомом психического заболевания. Другие общества расценивают ”мистические видения” как высшую форму сознания.


Культурология: Искусство; Религия; Мифология; Наука; Философия; Право: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб., доп. Учебное пособие для вузов Экзамен Казанцева С.А.
86 руб
Культурология: Краткий тематический словарь (под ред. док.фил.наук, проф. Драч Г.В., док.фил.наук, проф. Матяш Т.П.) Словари XXI в. ISBN 5-222-01819-9 Словари XXI в. Феникс
Составленный в соответствии с государственным образовательным стандартом, словарь призван ознакомить читателя с широким кругом культурологических вопросов.
64 руб
Культурология: Учебное пособие для вузов (под ред. док.фил.наук Хмелевской С.А.) - 144 с. {Карманная энциклопедия студента} ISBN 5-9292-0053-Х 5-94010-140-2 ~92.01.15 060 М: ПЕР СЭ /Логос
40 руб
Культурология: Учебное пособие для вузов (под ред. канд.фил.наук, проф. Булановой-Топорковой М.В.) - 448 с. {Учебники для технических вузов} ISBN 5-222-01952-7 ~91.11.14 678 Ростов: Феникс
99 руб
Культурология как наука: за и против: круглый стол, Москва, 13 февраля 2008 г. Дискуссионный клуб Университета Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП)
Собеседники — ведущие ученые Москвы и Петербурга, философы и культурологи — А. А. Гусейнов, А. Л. Доброхотов, А. С. Запесоцкий, А. П. Марков, В. М. Межуев, В. А. Подорога, В. С. Степин, Ю. М. Шор. Авторы отмечают, что в мире произошел культурологический бум, культура стала объектом всеобщего интереса и озабоченности, что вызвало потребность в становлении новой отрасли науки — культурологии.
159 руб
Великая житейская наука: От смешного до великого (сост., предисл. Кондрашова А.П.) - 736 с. {Антология афоризма} ISBN 5-7905-0732-8 ~90.10.09 024 М:РиполКлассик
105 руб
Обо всех вещах, доступных познанию, и о некоторых других; Жизнь коротка, наука обширна; Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо - 832 с. Крылатые латинские выражения: М:АСТ/Харьков:Фолио Цыбульник Ю.С.
В этой книге вы найдете изречения, связанные с различными областями знаний (история, медицина, правоведение, психология, философия, экономика и т. д. ) и с целым рядом тем общего характера, такими как любовь и дружба, судьба и счастье, жизнь и смерть, добро и зло.
450 руб
Наука управления в афоризмах от Архимеда до наших дней Империя успеха ISBN 5-222-04683-4 Империя успеха Феникс Вдовин А.И.
Чтобы сократить время на поиск необходимой информации и за короткий срок получить больше информации об управлении в разных его аспектах, основываясь на опыте многочисленных исторических личностей и событий, и составлен настоящий сборник.
129 руб
Вавилонская башня; Билет в Китай; Собрание сочинений: В 3 тт: Т. 1: Культурология: Американская азбука; Книга пейзажей - 539 с. Ек-бург:У-Фактория Генис А.А.
186 руб
Рассказы (пер. с англ. Беккер М. , Берштейна И. , Богословской М. и др. ) Азбука Классика. Супружество как точная наука: Азбука Классика. Азбука-классика О.Генри .
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг