(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Можайский Лужецкий Ферапонтов монастырь

найти еще ...
Можайский Лужецкий второго класса монастырь ЁЁ Медиа Без а.
1775 руб
Преп. Ферапонт и Мартиниан, Белозерские чудотворцы, и основанный ими Ферапонтов монастырь Книга по Требованию А.Н. М.
Мартиниана, с примечаниями, дополнениями и 8 рисунками.
575 руб

Можайский Лужецкий монастырь, основанный преподобным Ферапонтом Белозерским на живописном берегу Москвы-реки и недавно отметивший свое 600-летие, не однажды оказывался в самой гуще исторических событий: будь то XVI век, когда из стен обители вышел святитель Макарий, митрополит Московский, или грозный 1812 год. Великий русский подвижник, преподобный Ферапонт Белозерский, основавший в 1398 году Богородице-Рождественский монастырь в нынешних вологодских землях, любил свою северную обитель и не помышлял о том, что когда-нибудь покинет ее. Но случилось так, что, прожив в ней около десяти лет, святой все-таки расстался с нею. Белоозеро, наряду с Можайском, было уделом князя Андрея Дмитриевича Можайского, полученным им после смерти его родителя - святого благоверного князя Димитрия Донского, знаменитого победителя Мамая. Князь Андрей давно искал того, кто помог бы ему устроить монастырь вблизи стольного города княжества. По размышлении, выбор его пал на преподобного Ферапонта. Будучи вызван к князю, святой приводил многочисленные доводы против такого решения, но, в конце концов, воскликнул: . За десять лет, прошедшие с момента обретения мощей прп. Ферапонта, его монастырь заметно похорошел. Те, кто бывал здесь в 1990-е годы, помнят запустение, царившее в стенах Лужецкой обители. Теперь территория ее благоустроена, отреставрированы храмы, ведется реставрация колокольни. Сейчас колокольня еще стоит в лесах, но уже скоро вытянется она к небу белой свечкой и будет видна издалека всем добрым людям. Отлиты и новые колокола для нее - взамен тех, которые сгинули в советские годы. Помимо ремонтно-восстановительных работ и молитвы, братия монастыря (пока очень немногочисленная) занята просветительской деятельностью и благотворительностью. Восстановление Ферапонтова монастыря началось при игумене Борисе (Петрухине), а с 2005 года настоятелем обители является игумен Мефодий (Соколов). Сейчас монастырь уже очень известен в окрестностях Можайска, и редкий местный житель не побывал здесь хотя бы раз за последние несколько лет.

Поиск История русской церкви (Том 8)

Это был Спиридон, родом тверитянин, прозванный "за резвость его" Сатаною. Король Казимир, естественно, не принял Спиридона как избранного без всякого участия литовской паствы и поставленного еще при жизни Мисаила вопреки прямому желанию короля, причем намеренно могли распространить молву, что Спиридон поставлен "на мзде" по повелению турецкого султана, хотя, может быть, это была и правда. И не только Казимир не принял нового митрополита, но и "посади в заточении", в котором и оставался Спиридон до 1482 г., если не далее. В этом году он посылал своего пана в Москву к великому князю просить его заступничества и велел передать Ивану Васильевичу: "Я много мощей вез тебе от патриарха, но король все себе забрал". Московский князь долго держал того пана и наконец отпустил, сказав: "Не подымать же мне из-за этого рати и не воевать с королем". Потом, неизвестно как и когда, Спиридон успел освободиться от заточения в Литве и прибыл в Москву. Но и здесь его не приняли, а отправили на заточение в Ферапонтов монастырь. В Москве вполне поверили, что Спиридон купил себе митрополитский сан, придали поступку Спиридона даже слишком много значения, и в предотвращение подобных случаев на будущее время в самую присягу епископскую были внесены следующие слова: "Отрицаюсь... (после Исидора и Григория Болгара) и Спиридона, нарицаемаго Сатана, взыскавшаго в Царьграде поставления, в области безбожных турок поганаго царя, такожде и тех всех отрицаюсь, еже по нем когда случится прийти на Киев от Рима латинскаго или от Царьграда турецкия державы" Слова эти находились еще в архиерейской присяге при митрополите Московском Симоне (1495-1511)

Реферат: Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь

Ферапонтов монастырь находился в вотчине можайского князя Андрея Дмитриевича. Князь, как доносит до нас предание, был весьма благочестив и всячески поддерживал юную обитель. Лишь об одном он горевал: зачем она так далеко от Можайска. Решив исправить это, он призвал к себе ее основателя и умолил его устроить близ Можайска еще один монастырь. В результате прп. Ферапонт окончил свои земные дни вдалеке от столь полюбившегося ему Белозерья. История умалчивает о том, как жил Ферапонтов монастырь в первой трети XV века. Очевидно, после отхода из него прп. Ферапонта он на некоторое время как бы «замер» в своем развитии, не угасая, но и не расширяясь. Следующий важный этап в его судьбе связан с игуменством прп. Мартиниана, воспитанника прп. Кирилла Белозерского. Роль его в укреплении монастыря была столь велика, что в какой-то момент у обители преподобного Ферапонта появилось второе, «неофициальное», название — Мартемьянова обитель. Сорок лет в общей сложности управлял Ферапонтовым монастырем прп. Мартиниан (хотя и не все это время являлся его игуменом). Неподдельным было горе братии, когда в 1447 году ему, по желанию князя Василия Темного (которого преподобный в свое время вместе с игуменом Кирилло-Белозерским благословил на борьбу с Дмитрием Шемякой), пришлось оставить обитель и стать игуменом монастыря преподобного Сергия Радонежского.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Решением соборного суда было: лишить Никона патриаршества и священства, сослать его в Ферапонтов монастырь. "Отселе не будеши патриарх, и священная да не действуеши, но будеши яко простой монах", - торжественно объявили судьи Никону. Однако народ любил его, несмотря на происки бояр и определения суда, так что, удаляя бывшего патриарха из Москвы, опасаясь волнений, его окружили многочисленной стражей, а к москвичам обратились с пространным манифестом, перечислявшим "вины" низложенного первосвятителя. Царь не держал на Никона зла. По его воле положение узника в монастыре не было обременительным: ему позволено было иметь свою церковь, богослужения в которой совершали священноиноки патриаршего рукоположения, добровольно последовавшие за ним в заточение. В монастыре Никона почитали все больше. Любя труды подвижнические, он расчищал лесные участки, разрабатывал поле для посевов хлебов и овса. Толпы народа стекались к нему за благословением. Алексей Михайлович присылал опальному иноку подарки, они обменивались грамотами

Реферат: Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри

Почти все крупные города состояли из двух частей: крепостного сооружения, которое возвышалось над городом, и «нижнего города». В «нижнем городе» проживало основное население, а в цитаделях находились, видимо, городские имущие слои. Уровень устройства большинсктва городских жилых построек был по тому времени довольно высок. Большинство жителей Хараппы было обеспечено благоустроенным жилижем. Почти при каждом доме имелись выложенные из кирпича колодцы, ванная комната, мусоропровод, вентиляционные каналы. Однако сооружения грабниц и дворцов великих повелителей здесь не встречаются. Тем не менее над городом возвышается укрепленная цитадель с крупными общественными жилыми комплексами, в которых размещались представители высшей административной власти. Большие просторные многокомнатные жилые здания для наиболее обеспеченных слоев населения были сосредоточены в центре города: по окраинам теснились более скромные жилища для простых тружеников; совсем крошечные однотипные жилые ячейки; напоминающие рабочие казармы, сконцентрированные в районе производственных сооружений, предназначались, по–видимому , для рабов и слуг.

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Спиридона Солоноворота: "На Солоноворот медведь в берлоге поворачивается на другой бок, а корова на солнышке бок погреет". В истории Русской Церкви свт. Спиридон почитается вместе с Николаем Чудотворцем. Часто пишутся иконы святителя и в пару с Власием Севастийским, также целителем и покровителем домашнего скота и вообще животных. Эти три святителя-современника обрамляют собой русскую зиму: первыми морозами считаются Никольские, Спиридон Солоноворот поворачивает солнце на лето, а Власьевские морозы числятся последними. И. К. СПИРИДОН-САВВА (2-я пол. XV - н. XVI в.), митрополит Киевский, писатель. Летопись сообщает, что он был "родом тверетин, поставлен по мзде патриархом Константинопольским Рафаилом, а повелением Турского царя". На Руси митрополита не признали, после ряда злоключений он был заточен в Ферапонтов монастырь. Там бывший митрополит написал "Изложение о православной истинной нашей вере", в котором рассказал о Семи Вселенских Соборах и об отречении от разнообразных ересей, а также обработал житие Зосимы и Савватия Соловецких по запискам инока Досифея

Реферат: Донской монастырь Донской монастырь

Профессиональное Техническое Училище ( 7.РЕФЕРАТпо москвоведениюТЕМА:Донской МонастырьАфонина Валерия 1СМ1998 Донской Монастырь. К юго-западу от центра древней Москвы, вблизи старой Калужской дороги, высятся стены донского монастыря. Еще сравнительно недавно купола его соборов, церквей и колоколен были видны над низенькой застройкой улиц уже при въезде на Калужскую площадь. На гравюре Бликланда(1715) Донской и вовсе стоит среди полей и рощиц. В ту пору монастырь, окруженный слободками с их низкими деревянными строениями, невольно напоминал маленький городок с крепостью в центре, как и полагалось средневековому городу. Теперь, когда высокие дома почти вплотную подступают к стенам монастыря, издали, идя по Донской улице, можно видеть купола Большого собора. Зелень бульваров и скверов охватывает стены монастыря. Не только старинные сооружения вводят нас в иную атмосферу-старая липовая аллея, лиственницы перед западным крыльцом Большого собора, просторные лужайки, заросшие кладбище и молодые яблони в саду за настоятельским корпусом - все это и зимой, запорошенное снегом, и летом, озаренное солнцем, располагает к покою и размышлениям.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Монастыри Монастыри

Прекрасная икона «Троица» несёт надежду даже в самые тяжкие времена. Чудов монастырь. Чудов монастырь был основан митрополитом Алексием во 2-й половине XIV века. С Чудовым монастырём связаны важнейшие события российской истории: . В 1610 г. здесь был пострижен в монахи царь Василий Шуйский; . В 1666 г. в монастыре состоялся суд над патриархом Никоном, по приговору которого он был лишён патриаршего сана; . В XVII веке в монастыре находилась Патриаршая школа. Здесь жили известные в истории русской культуры просветители Максим Грек и Епифаний Славинецкий; . В Чудовом монастыре крестили многих младенцев из царского дома;

Реферат: История Троице-Стефано-Ульяновского монастыря История Троице-Стефано-Ульяновского монастыря

Введение На севере России, в республики Коми, в селе Ульяново Усть-Куломского района находится Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь. Он был основан ещё в 14 веке свт. Стефаном Пермским, и таким образом, является одной из старейших из ныне существующих монашеских обителей России. У этого монастыря далеко не простая, и можно сказать – уникальная – судьба: он трижды (!) воссоздавался заново, причем в отличие от других древних монастырей, которые как правило, пришли в запустение только в 20 веке в результате большевистских гонений на Церковь, этот монастырь в дореволюционную эпоху дважды пережил упадок – в 15 и 18 веке, то есть в относительно благополучные для Православной Церкви времена. При этом упадок, пережитый монастырём в 18 веке не был связан с событиями старообрядческого раскола – эта буря обошла его стороной. Проследить историю монастыря, понять причины произошедших с ним событий, и есть первая задача данной курсовой работы. Другая состоит в необходимости изучения опыта становления обители – духовный, социальный, экономический. Этот опыт – опыт конкретных людей, основавших и возрождавших монастырь на протяжении всей его истории – от свт.

Реферат: Проблема места монастырей в экономической структуре Руси Проблема места монастырей в экономической структуре Руси

На монастырях лежала в средневековье социальная функция обеспечения нетрудоспособных( организация больниц, домов инвалидов). Хозяйственная деятельность монастыря была необходимой его функцией, когда монастырь вырастал из малой обители в большую общину, вначале для обеспечения ее средствами существования, а затем из-за самой структуры феодального хозяйства монашеской корпорации, противостоящей окружающему его крестьянскому миру. Помимо этих дел монастыри занимались и торговыми операциями.     Монастыри, тесно связанные с княжеской властью и крупными городами, были центрами идеологической жизни Руси. Здесь жили писатели- историки и летописцы,здесь составлялись жития, летописные труды. Монастыри снабжали этой продукцией читателей из княжеской, боярской сред.  Идеологическими задачами деятельности монастырей, в частности киевских и владимирских, и большими возможностями таких центров феодальной культуры определялась их деятельность как высшей школы для подготовки епископов- церковных администраторов первого ранга в древнерусских княжествах, куда входили практически все вопросы идейной, церковной, семейной жизни населения этих княжеств.

Реферат: История монастырей История монастырей

Особенности монастырской деятельности того времени  заложили основы развития монастырей на последующие столетия. Я использовала в своей работе ряд специальных исследований по истории ранней русской церкви и монастырей, работы русских летописцев, а именно: Лаврентьевскую летопись,  содержащую древнейший из сохранившихся русский летописный свод Повесть временных лет, а также статьи. Монастыри Киевской Руси Монахи и монастыри появляются в христианском мире с  IV века. Традиционно монастырь считался местом уединения, куда человек уходил, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу. Само слово «монастырь» в переводе с греческого означало «уединенное место». Монастырь населяла община монахов, жившая в соответствии с уставом- особым сводом правил монастырской жизни. Кто же такие монахи? Их часто называют иноками, так как в отличие от мирян они выбрали «иную» жизнь, «иной» путь. Монах- это тот, кто покинул бренный греховный мир, отказался от «радостей земной жизни», чтобы с помощью каждодневного аскетического подвига (молитва, пост, милостыня), совершаемого ради Христа, достичь духовной чистоты.

Реферат: Спасо-Преображенский монастырь Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский монастырь Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле Дата создания: Начало XVI века Материал, техника: кирпич, белый камень Рассматривать архитектуру новых сооружений Спасо-Преображенского монастыря, не касаясь основных тенденций, господствовавших в то время в московском зодчестве, было бы неверным, поскольку последние нашли также свое отражение и в ярославских постройках. Московская архитектурная школа постепенно становится ведущей, выражая идеологические и эстетические тенденции молодой столицы централизованного русского государства. Опираясь на художественные традиции владимиро-суздальской культуры, столичные зодчие обращаются к решению новых задач: они создают крупные архитектурные ансамбли - достойное воплощение мощи объединенной Руси. Особенно плодотворным для развития русской национальной архитектуры был период княжения Ивана III, его сына Василия III и внука - Ивана Грозного (вторая половина XV-первая половина XVI века). Именно тогда создается новый грандиозный ансамбль каменного Московского Кремля с его знаменитыми Успенским, Благовещенским и Архангельским соборами, колокольней Ивана Великого, стенами и башнями, строятся дворцы и загородные храмы, монастыри и дома крупных бояр.

Реферат: Ипатьевский монастырь Ипатьевский монастырь

В качестве доказательства мог выступать богатый монастырь с родовой усыпальницей. И в Ипатий рекой потекли богатые подарки и денежные пожертвования от Дмитрия Годунова, Бориса Годунова и от самого царя Федора Иоанновича. В результате к началу XVII века во владении монастыря было больше тринадцати тысяч десятин пахотной земли и больше четырехсот селений. По старым описям имущества Троицкого собора Ипатьевского монастыря, в его ризнице насчитывалось более девяноста икон, принесенных в дар Годуновыми. Началось строительство каменных зданий, ведь до этого почти все строения в обители были деревянными. В смутное время монахам пришлось нелегко. В 1609 г. Ипатьевский монастырь был захвачен сторонниками Лжедмитрия I - "тушинского вора". Мало кому из насельников удалось спастись. Но ополчение северных русских городов в течение полугода вело осаду монастыря и, наконец, разгромило тушинцев. К тому времени обитель уже была обнесена высокой крепостной стеной и победа далась нелегко. В 1613 г. монастырь стал убежищем для молодого Михаила Романова. Здесь он укрывался от польско-литовских интервентов.


Страницы истории: Путеводитель по экспозиции Ферапонтов монастырь: Северный паломник Шаромазов М.Н.
Однако до сих пор не изданы описи монастырского имущества, ждут публикации каталог всех памятников монастыря (икон, книг, тканей и т. д. ), документы монастырского архива и многое другое.
280 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.1. (с 5 января нового стиля 1762 года по 24 июля новаго стиля 1762 года). Книга по Требованию Дионисий
1315 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.2. (годы с 1762 по 1765). Книга по Требованию Дионисий
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1885 года.
1802 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.3. (годы с 1763 по декабрь 1771 г.). Книга по Требованию Дионисий
1799 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.4. (годы с 1772 по 1776). Книга по Требованию Дионисий
1322 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.01. (с 1762 по 1769 г. включительно.). Книга по Требованию Дионисий
1315 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.02. (с 1770 по 1776 г. включительно.). Книга по Требованию Дионисий
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1876 года.
1317 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.03. (годы с 1704 по 1708). Книга по Требованию Дионисий
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1884 года.
1314 руб
Краткая летопись Можайского Лужецкого второклассного монастыря с 1408 года по 1892 год. 1892. Ч.04. (годы с 1708 по 1712). Книга по Требованию Дионисий
1317 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг