(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Наследие святых учителей Мефодия и Кирилла, их плоды в истории русской церкви и русской культуре

найти еще ...
История русской церкви. Том 3 Книга по Требованию М. П. М.М.(.
В основу настоящего издания положена тринадцатитомная "История Русской Церкви" высокопреосвященного Макария, митрополита Московского и Коломенского, выдающегося церковного ученого XIX века.
455 руб
История русской церкви (Том 10) Книга по Требованию Макарий М.
Основное место в наследии митр.
547 руб

Для этого я предлагаю окунуться немного в историю и проследить их славный жизненный путь. Перед тем как начать рассказ о жизни святых отмечу, что о Мефодии известно очень и очень мало. Намного больше упоминаний можно найти о брате его - Константине (в постриге Кирилле). Так вот, родом братья были из македонского города Солуни. Теперь это город Салоники на берегу Эгейского моря в Греции. Нужно сказать, что много святых праведников вышло из тех земель. Но вернемся к нашей теме. Из сохранившихся источников известно, что Мефодий был старший из семи братье, а Константин младший. Отец их занимал высокий пост помощника управляющего города. А мать их была славянкой, предположительно именно поэтому братья знали славянский язык. Будущие славянские просветители получили прекрасное образование. А у Константина обнаружились во время учения блестящие умственные способности. И он был отправлен на обучение в Константинополь, где обучался грамоте с детьми императора. Его ожидало светлое будущее: высокое положение, удачная женитьба, но он выбрал иной путь. Он удалился на гору Олимп к Мефодию. Но долго он там не пробыл. Его послали с просветительской деятельностью в ближние земли, какие не указанно. В дальнейшем вся его жизнь была заключена в трудах и лишениях. И это сильно подорвало его здоровье. Не задолго до кончины он принял монашество с именем Кирилл и тихо умер в 869 году. Нарекая брату продолжать благое дело, заключающееся в образовании славянского народа. Мефодий пережил брата на 16 лет Из вышесказанного я не могу однозначно утверждать, что заслуга в просвещенческой деятельности принадлежит только Кириллу. Мефодий тоже очень много этого. Им в частности были переведено очень много богословных книг Пришествие на словенские земли Разные источники пришествие святых Кирилла и Мефодия датируют по-разному, но чаще всего мы можем встретить дату 863 год. Деятельность первых просветителей славян - Кирилла и Мефодия, протекавшая в X века на наших землях стали зарождаться признаки государственности и социального расслоения. Конечно же это безусловный плюс в развитии любого народа, об этом вам скажет любой историк и политолог. Но есть одно большое с моей точки зрения «но». Как может страна стать полноценным «государством» без единой веры, языка и письменности? Да никак Наши прародители были по-прежнему дикими язычниками, жаждущими власти и наживы. Принося жертвы «не существующим богам». Конечно же, нельзя оспаривать и тот факт, что некая централизованность в русских землях наблюдалась. Но это еще было не «истинное государство». Нашу страну не признали на мировой арене, с ней не хотели вести никаких дел, так как считали руссичей варварами не достойными уважения. Князь Владимир понимая всю суть происходящего, решает выбрать для свого народа религию. Много он религий пересмотрел, но остановился на христианской. Многие историки считают, что подобное решение связанно с чисто политическими устремлениями князя. Так как сильнейшим государством являлась Византия - оплот христианской религии. И установление с ней торговых и дипломатических отношений помогло бы нашей стране укрепиться на мировой арене и обрести уважение.

Поиск Язычники крещёной Руси. Повести Чёрных лет

В этом же веке происходит любопытное событие — русский князь Василий II предложил (кстати, сделать это пытался еще Дмитрий Донской) собору Русского православного духовенства избрать самим, без санкции константинопольского патриарха, митрополита, главу русской церкви. Русская церковь оторвалась от апостольской преемственности, от рукоположения и идущей через него от распятого бога "благодати". И произошло это в том же столетии, в котором деревенские Боги получили христианские имена. Русь вновь, под новыми именами, новыми обрядами, стала почитать родных Богов, отвернувшись от Византии. И именно в этом веке кардинал д'Эли замечает: "Русские в такой степени сблизили своё христианство с язычеством, что трудно было бы сказать, что преобладало в образовавшейся смеси — христианство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероучение". Что же произошло после этого — падение всего и вся, развал, новое завоевание? Да нет. Вскоре Русь окончательно отказывает Орде в последних, чисто символических проявлениях покорности

Реферат: Взгляд на историю первого периода Русского государства с позиций В.О. Ключевского Взгляд на историю первого периода Русского государства с позиций В.О. Ключевского

Взгляд на историю первого периода Русского государства с позиций В.О. Ключевского. Выдающийся русский ученый – историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911гг.) – академик (и почетный академик Петербургской АН), был человеком разносторонним и, кроме хорошо известного цикла лекций: “Курс русской истории”, оставил замечательные труды по истории крепостного права, сословий, финансов, историографии. Русский писатель, князь Сергей Михайлович Волконский писал о нем: “В 1911 году в Петрограде скончался маститый профессор Ключевский, новейший из корифеев русской историографии, человек, одаренный исключительным даром проникновения в тайники былой жизни народа. От прикосновения его критического резца с исторических личностей спадают условные очертания, наложенные на их облик традиционными, на веру повторявшимися поверхностными суждениями. Ни воплощения государственных добродетелей, ни носителей беспримерного злодейства вы не встретите на страницах его книги, там пред вами проходят живые люди - сочетание эгоизма и доброты, государственной мудрости и безрассудных личных вожделений.

Поиск Курс лекций по истории Русской Церкви

Конфликт Фотия и Витовта Литовского. Митрополит Литовской Руси Григорий Цамвлак. Великий князь Литовский Свидригайло и митрополит Герасим. Поставление Исидора на митрополию всея Руси. Ферраро-Флорентийский собор и участие в нем митрополита Исидора. Отступничество греков и заключение Флорентийской унии. Св. Марк Эфесский. Возвращение Исидора на Русь и реакция Москвы на Флорентийскую унию. Осуждение унии и низложение Исидора. Значение Московского Собора 1441 г. для судеб Православия. Лекция 12 Осмысление русскими последствий Флорентийской унии и отступничества греков. Поставление св. Ионы на митрополию всея Руси — начало автокефалии Русской Церкви. Русская Церковь при св. митрополите Ионе. Поставление Григория Болгарина униатским митрополитом Западной Руси и разделение Русской Церкви на две митрополии — Киево-Литовскую и Московскую. Попытки совращения западных русинов в католичество. Лекция 13 Устроение Русской Церкви в монгольский период. Русские митрополиты, их значение в жизни Церкви и государства. Митрополичья власть и епархиальные архиереи

Реферат: История Русской Церкви. Период IV. Московское патриаршество (1589-1700 гг.). Христианская жизнь и богослужение. История Русской Церкви. Период IV. Московское патриаршество (1589-1700 гг.). Христианская жизнь и богослужение.

Одной, например, из самых распространенных добродетелей того времени было милосердие к нищим, убогим и страждущим в тюрьмах; подача милостыни и посещение тюрем в некоторые священные времена христианского года считались обязательными для всех достаточных людей, не исключая и царя с царицей, и хоть в эти времена напоминали сильным и богатым людям скоро он умер ( 1703), как раз в то время, когда киевские ученые стали снова усиливаться в Москве, и их латинское образование положено было сделать господствующим в академии.

Поиск Крутой маршрут

Няня учила меня молиться на ее иконы, водила в церковь. Мы вместе пели «Отче наш» и «Богородицу», благоговейно слушали колокола Софийского собора, Печерской лавры. Не меньше радуют меня творения католического искусства Сикстинская Мадонна, мессы, реквием В Штетинской тюрьме я случайно нашел в мусоре возле котельной католический молитвенник; выучил наизусть «Патер Ностер», «Аве Мариа», «Кредо», повторял в темной одиночке. И когда во Львове в костеле «Катедра» пел мощный хор с органом, я был так потрясен, что и сейчас не найду слов, чтобы это описать. Но все же русские церкви, русские молитвы, русские иконы и самые наивные народные обычаи словом, эстетика русского православия мне сердечно ближе. Они и сейчас волнуют меня сильнее, чем Бетховен и Чайковский. Вот это я и говорил вам, и не только вам. Но вы услышали несколько произвольно, и ваша творческая фантазия экстраполировала недослышанное в том направлении, по которому пошли вы сами PНе знаю, не знаю. Должно быть, я и впрямь на старости лет дуреть стала; маразм начался

Реферат: Бедствия церкви и распространение веры. История Русской Церкви Бедствия церкви и распространение веры. История Русской Церкви

В Орде едва ли даже и была одна какая-нибудь господствующая религия - по всей вероятности, там господствовала смесь всяких верований средней Азии. Отсюда объясняется религиозный индифферентизм монголов. В своей Ясе (книге запретов) Чингис-хан велел уважать и бояться всех богов, чьи бы они ни были. В Орде свободно отправлялись всякие богослужения, и ханы сами участвовали при совершении и христианских, и мусульманских, и буддийских обрядов, уважали и духовенство всех вер. Разорение русских святынь, жестокости против христиан во время нашествия на Русь нимало не противоречили этой веротерпимости, проистекая из обычной азиатской манеры вести войну. Мученики за веру. Кроме князя Василька Ростовского, великий князь Юрий и Меркурий Смоленский (погиб во время нашествия монголов на Смоленск в 1238 году), гибнут на войне. Во время самого нашествия монголов видим уже их обычай щадить духовенство; из погибших в это время духовных лиц известны только Митрофан, епископ Владимирский, Симеон Переяславский и несколько печерских иноков.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: История несокрушимости духа русского солдата в знаменитых сражениях История несокрушимости духа русского солдата в знаменитых сражениях

Затем последовали атаки на Семеновские флеши, обороняемые войсками 2-й армии князя П.И. Багратиона. 7 атак выдержали русские полки. Лишь восьмой, наиболее кровопролитный, приступ принес некоторый успех французам. Казалось, что Наполеон был уже близок к победе. Осталось сломить только сопротивление в центре и овладеть Курганной высотой. Но во время подготовки атаки Наполеону донесли о появлении больших масс русской конницы на его левом фланге. В критический момент сражения Кутузов направил в обход казаков М. Платова и 1-й кавалерийский корпус Ф. Уварова. Чтобы ликвидировать возникшую на левом фланге панику, Наполеон остановил атаку на центр и направил часть своей гвардии для отражения русской конницы. Только после того как там было восстановлено положение, он возобновил атаки на центр русского боевого порядка. Ценой больших усилий французам удалось захватить высоту, но развить успех из-за больших потерь они уже не смогли. К концу дня русская армия прочно стояла на бородинской позиции. Убедившись в бесплодности атак и опасаясь перехода русских войск к активным действиям, Наполеон отдал приказание отвести войска на исходный рубеж.

Реферат: История русской церкви История русской церкви

Содержание:Языческая Русьстр. 2Принятие христианства на Русистр. 5 1 попыткастр. 5 2 попыткастр. 6 3 попыткастр. 6 Последствия выбора христианствастр. 8 Укрепление и развитие христианствастр. 9 Первый крестовый походстр. 10 Культура древней Русистр. 11 Великое татаро-монгольское нашествиестр. 12Последствия нашествия орды и дальнейшее развитие Руси.стр. 13Выводстр. 14Приложение 1 стр. 16Приложение 2стр. 21Список используемой литературыстр. 30 ЯЗЫЧЕСКАЯ РУСЬ С давних времен восточная половина нынешней Европейской России была населена народами племени чудского и тюркского, а в западной половине, кроме народов литовского и чудского племени, жили славяне под разными местными названиями. Они жили небольшими общинами, которые имели свое средоточие в городах – укрепленных пунктах защиты, народных собраний и управления. Никаких признаков государственной жизни не было. Религия их состояла в обожании природы, в признании мыслящей человеческой силы за предметами и явлениями внешней природы, в поклонении солнцу, небу, воде, земле, ветру, деревьям, птицам, камням и т.п., и в разных баснях, верованиях, празднествах и обрядах, создаваемых на основании этого обожания природы.

Реферат: Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века

институт КАЛИНИНГРАДСКАя ВЫСШАя ШКОЛА УПРАВЛЕНИя. ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИя. РЕФЕРАТПРЕДМЕТ: КУЛЬТУРОЛОГИя. ТЕМА: “ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИя РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX ВЕКА: РОМАНТИЗМ В РОССИИ; КОРНИ РУССКОГО РОМАНТИЗМА; РУССКАя НАЦИОНАЛЬНАя МУЗЫКАЛЬНАя ШКОЛА И ЖИВОПИСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА”.ВЫПОЛНИЛ: ШМЫРОВ А. В. , ГР. 00ВГ – 2ПРОВЕРИЛА: КАНД. ФИЛОЛОГ. НАУК, ДОЦЕНТ ЦВЕТКОВА Н. Е. Г. КАЛИНИНГРАД 2000 Г. СОДЕРЖАНИЕ I. Романтизм (стр 3)II. Живопись Эпохи “Передвижников” (стр 5)III. Русская Национальная музыка (стр 12 )IV. Заключение (стр 19) V. Литература. (стр 20) «Романтизм» РОМАНТИЗМ - (франц. roma isme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Французской революции конца 18 в., в идеологии Просвещения и общественном прогрессе. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.

Реферат: Сравнительный анализ лингвистического наполнения концепта «ЦВЕТ» в русской и английской культурах Сравнительный анализ лингвистического наполнения концепта «ЦВЕТ» в русской и английской культурах

Методами данного исследования являются анализ различных типов словарей, сопоставительный анализ значений слов «красный» и «red», анализ художественного произведения современного автора и экспериментальное исследование, проведенное в целях выявления сочетаемости слова «красный» в русской повседневной речи. Данное исследование в основном имеет теоретическую значимость, но его результаты могут быть использованы в практике преподавания как русского языка, так и иностранного.Глава 1. Теоретические основы и центральные понятия лингвокультурологии. 1. Взаимоотношения языка и культуры. Как известно, проблема взаимосвязи языка и культуры рассматривается давно и разрабатывается в нашей стране в различных направлениях. Первые попытки решения этой проблемы находят свое отражение в трудах В.Гумбольдта. Основные положения его концепции: 1) материальная и духовная культура воплощаются в языке; 2) всякая культура национальна, ее национальный характер выражен в языке посредством особого видения мира; языку присуща специфическая для каждого народа внутренняя форма; 3) внутренняя форма языка - это выражение «народного духа», его культуры; 4) язык есть связующее звено между человеком и окружающим его миром.

Реферат: Основание Иерусалимского подворья в Москве - важнейшая веха в укреплении отношений между иерусалимской и русской церквами Основание Иерусалимского подворья в Москве - важнейшая веха в укреплении отношений между иерусалимской и русской церквами

ОСНОВАНИЕ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПОДВОРЬЯ В МОСКВЕ - ВАЖНЕЙШАЯ ВЕХА В УКРЕПЛЕНИИ БРАТСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЕРУСАЛИМСКОЙ И РУССКОЙ ЦЕРКВАМИ Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным. Сохранение ненарушимого единства Вселенской Церкви проявляется в реальном сотрудничестве и совместном молитвенном общении всех Поместных Церквей, нередко находящихся друг от друга на значительном расстоянии. Такое духовное единение издавна существует между Иерусалимской и Русской Православными Церквами. Это единение, завещанное Иисусом Христом и установленное апостолами и святыми отцами, предполагает постоянные контакты между Православными Церквами, которые легче всего осуществляются через полномочных представителей, делающих это общение видимым и плодотворным.

Реферат: Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума

Вторым вопросом, который возник перед кружком "ревнителей древлего блыгочесвтия", был вопрос о русском православном обряде. В XVII в. оживляется русское общение с православным Востоком, в Москву приезжает много греческих выходцев, иногда в очень высоком сане. Они приезжали прежде всего в надежде на материальную поддержку, в ответ их спрашивали о церковных чинах и правилах, точно так же как более ста лет назад об этом спрашивали у афонского старца Максима Грека. Из их рассказов становилось очевидно, что русские и греческие обряды подчас очень разнятся между собой. Было совершенно непонятно, как это могло случиться и что теперь следует делать. "Ревнители" были убеждены, что следует равняться по греческому примеру. Прот. Георгий Флоровский в свое время справедливо замечал, что в этом влечении и пристрастии к греческому выделяется не только личный эстетический, но и общий политический акцент: "Сам царь любил греческое, и эта любовь сочеталась у него с природным вкусом к благочинию, к мерности внутренней и внешней И с религиозно-политической точки зрения греческое как православное тем самым входило в область единого православного царя, который в известном смысле становился ответственным и за греческое православие".


Святоотеческое наследие и церковные древности. Том 1: Святые отцы в истории Православной Церкви (работы общего характера) Сибирская Благозвонница Сидоров А.И.
Данные работы написаны прекрасным и понятным для широкого круга читателей научным языком.
274 руб
История русской церкви под управлением святейшего синода. Том 1 Книга по Требованию С. Г. Р.
1099 руб
Учреждение и первоначальное устройство святейшего правительствующего синода (1721-1725 гг.) (История русской церкви под управлением святейшего синода. Том 1) ЁЁ Медиа С.Г. Р.
1133 руб
Разыскания в области истории и предыстории русской культуры Языки славянских культур Живов В.М.
430 руб
'Великий и в малом...': Исследования по истории Русской Церкви и развития русской церковно-исторической науки Библиотека христианской мысли. Исследования ISBN 5-89740-115-9 Библиотека христианской мысли. Исследования изд-во Олега Абышко Лебедев А.П.
Основные темы сборника: становление и нелегкая судьба церковных наук в России, описание первых опытов и первых результатов этого становления на примерах книг архиеп. Мефодия и еп. Иннокентия Смирнова; жизнь и труды на благо России великого святителя, митрополита Московского Филарета (Дроздова); подготовка к предстоящему Всероссийскому собору и судьбы патриаршества в России; биографии известных русских церковных историков и многое другое.
500 руб
История русской церкви АСТ Никольский Н.М.
Исследование насыщено разнообразным фактическим материалом по истории русского православия. "История русской церкви" - одна из самых значительных работ Н. М. Никольского, выдающегося знатока истории религии и церкви и крупного специалиста в истории Древнего Востока.
160 руб
История русской церкви - 608 с. {Историческая библиотека} ISBN 5-17-023113-Х ~54.00.00 19290 М: АСТ /СПб: Мидгард Никольский Н.М.
135 руб
История Русской Церкви: 500 уникальных иллюстраций ISBN 5-699-07374-4 5-699-07317-5 5-699-07215-2 Эксмо Карташев А.В.
449 руб
Документы делопроизводства Политбюро ЦК РКП(б) как источник по истории Русской церкви (1921-1925 гг.) - 408 с. ISBN 5-8243-0462-9 ~94.01.29 111 М: РОССПЭН Петров С.Г.
330 руб
Из истории русской культуры: Т. III: XVII-начало XVIII вв.: Русская культура в канун петровских реформ Статьи по истории и типологии русской культуры (сост. Кошелев А.Д.) Изд. 2-е - 624 с. {Язык. Семиотика. Культура} ISBN 5-88766-031-7 ~90.01.13 103 М: Языки русской культуры Панченко А.М.
550 руб
Задания и тесты по новейшей истории: 9, 11 классы: Пособие для учителей Библиотека журнала 'Преподавание истории и обществознания в школе' ISBN 5-9219-0518-6 Библиотека журнала 'Преподавание истории и обществознания в школе' Школьная пресса Алексашкина Л.Н.
Используются некоторые типы заданий, включаемые в работы по истории, предлагаемые на едином государственном экзамене.
44 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг