(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Ориентализм в России на рубеже XIX-XX веков

найти еще ...
История России на рубеже XIX-XX веков. 9 класс. Элективные курсы Профильное образование Учитель Чеботарева Н.И.
Предлагаемый материал развивает содержание базисного курса, что позволяет сформировать осознанный интерес учащихся к данной области знаний, помочь в выборе профиля.
53 руб
Трудовые конфликты и рабочее движение в России на рубеже XIX-XX веков Алетейя
В ее основе - анализ созданного исследователями и архивистами уникального массового комплексного источника "Рабочее движение в России. 1895 - февраль 1917 гг. Хроника", результаты его информационного потенциала в хронологических рамках 1895-1904 гг. Учтены все формы трудовых конфликтов практических во всех отраслях производств и рабочих профессий.
1168 руб

Но художник считал, что «европейские завоеватели ничуть не лучше азиатских, они такие же варвары». Верещагин переменил название работы, придав восточному военному обычаю обобщенное антимилитаристское звучание6. Тема Востока встречается почти во всех работах Верещагина. Он неоднократно бывал на Кавказе, в Туркестане, Индии, на Ближнем Востоке На Ближний Восток он уехал с женой в 1883 году и остался там до 1885 года. Крамской очень точно прокомментировал одну из работ7 Верещагина, «напишите книг, сколько хотите о Средней Азии, не вызовете такого впечатления, как одна такая картина». Это мнение, на мой взгляд, распространяется на все «восточные» работы Верещагина. У многих художников рубежа веков в России появляются целые циклы работ, основной темой которых становится Восток. Появление знаменитого поленовского «восточного цикла» этюдов связано с задуманной художником картиной «Христос и грешница», из которой впоследствии «вырос» грандиозный евангельский цикл8. Бьющие в глаза краски Востока, его немыслимые типажи, яркие контрасты восхитили и поразили Василия Дмитриевича Поленова – он работал без устали. Так родился его «восточный цикл» этюдов – он был показан на передвижной выставке 1885 года и тут же приобретён Третьяковым. Вокруг громко заговорили о новом слове в живописи, об ориентализме. «Впечатление было велико, - вспоминал И.Остроухов. - Это было нечто, полное искреннего увлечения красочною красотою и, в то же время, разрешавшее красочные задачи совершенно новым для русского художника и необычным путём». В 1890-х годах в Россию пришёл перевод сказок «Тысячи и одной ночи»9, что не могло не отразиться на художественной жизни страны. Многие художники выступили в роли театральных декораторов, в том числе и для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Одним из таких художников стал Лев Самойлович Бакст. Интерпретация Востока у Бакста носит характер сказочно-фантастический. Работая над эскизами декораций к балету «Шехерезада», художник стремился к созданию великолепного, пышного зрелища. Этому способствовали контрасты насыщенных, ярких, звучных цветов Востока: зелёного, красного, синего, жёлтого. Впечатление восточной узорчатости достигалось включением в общую ткань из красочных пятен причудливых извивов складок полуопущенного занавеса с орнаментами-надписями на нем. Глядя на эскизы Бакста, можно представить, что всё представление превращалось в сверкающий арабеск, возносящийся над сценой, где огненными вспышками возникали человеческие фигуры, образующие некую динамическую систему более мелких арабесков. Бакст, очевидно, предполагал использовать и освещение, усиливавшее эффекты живописи. Ощущение фантастики, чудес «Тысячи и одной ночи» — вот общее впечатление от подобных эскизов декораций Бакста. В них присутствует восточная «пряность» как необходимый элемент эстетической «игры»10. Художника использовал самые различные элементы иранских миниатюр11, одновременно вспоминая об Индии, и следовал уже сложившемуся художественному эталону некоего сказочного Востока, с обязательным типом «арапа» в яркой одежде. Бакст проделал очень большую предварительную работу по изучению различных произведений восточного искусства, но несмотря на это весьма вольно интерпретировал, что и сделало всю постановку по особому привлекательной.

Декоративное великолепие Востока на этот раз подчинено самой строгой классической гармонии. При необычайной легкости всех форм, очень четких, ясных и в то же время как бы лишь намекающих на реальные предметы, художественный образ полон внутренней значительности. Это высокая поэма о жизни, вдохновенное утверждение мира, обращенного к человеку. Называть ориенталистом Мартироса Сергеевича Сарьяна можно, казалось бы, лишь условно, поскольку он действительно был восточным художником и творил свои ориентальные шедевры находясь «внутри» Востока, однако Сарьян учился в Московском училище, чему сам придавал большое значение. Там он получил профессиональные живописные навыки, приобщившись не к восточной, а к европейской традиции, которая шла от итальянского Возрождения. Именно поэтому, особенно в начале творческого пути, Сарьян развивался в русле современного ему европейского (русского) искусства, лишь постепенно обретая свое неповторимо-индивидуальное лицо художника восточного, причем, хорошо различимые отзвуки полученного воспитания и тогда порой ощущаются в своеобразии его эстетического мышления. В произведениях Сарьяна 1907—1909 годов тяготение к декоративности и ориентализму сказывается преимущественно в его фантастической, сказочной интерпретации Востока. С начала 1910-х годов Восток с его декоративностью заполнил полотна Сарьяна, всецело определяя собой и все его дальнейшее творчество. Непосредственной побудительной причиной для этого были поездки художника в разные страны Востока, в том числе и в Иран. Результатом путешествия явился целый ряд произведений, по самим своим сюжетам непосредственно связанных с впечатлениями художника от поездок17. На Востоке Сарьяна, прежде всего, увлекал яркий восточный колорит (притом буквально) жизни, человеческих типов, облика городов и селений, самой знойной природы. В своем понимании цвета и формы Сарьян был ближе к кругу художников «Бубнового валета». Цвет у него все в большей степени приобретает символический характер, становится «знаком» того или иного предмета, но именно предмета, имеющего определенную форму и объем и существующего в пространстве, которое, однако, играет роль второстепенную. Если вспомнить о древнерусской иконописи или, наконец, восточных миниатюрах, то там также все объекты: фигуры, деревья, здания и т.д. — при всей декоративности в понимании цвета и формы будут восприниматься, прежде всего, в соотношении с пространством, чем во многом будет корректироваться и характер их изображения. Ориентализм Сарьяна проявляется, прежде всего, в сюжетных моментах и в декоративности общего решения его произведений. При сопоставлении работ Сарьяна с некоторыми образцами подлинного восточного искусства (древнего или народного) бросается в глаза конструктивность их совершенно не восточного, а европейского характера, если иметь в виду живопись. Это очень любопытный пример претворения восточных традиций, не имеющий прямых аналогий в искусстве западноевропейском. «Творческий взлёт и открытия Сарьяна, - писал Шаэн Хачатрян, искусствовед, друг художника и создатель его музея, - совпали со временем активного возрождения давних традиций, обращение к культуре древних народов и всеобщим интересом к ним в художественных кругах.

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Факультет изобразительного искусства Кафедра художественного образования и музейной педагогики Курсовая работа по дисциплине «История искусств» на тему: «Ориентализм в России на рубеже XIX – XX веков. (Традиции Ближнего Востока)» Выполнила студентка 4 курса 5 группы Грицюк Наталья Руководитель: С.С. Ершова Санкт-Петербург 2008г Содержание:Введение Ориентализм в России на рубеже XIX – XX веков Заключение Список литературы Приложение Введение Для начала следует определиться, что такое ориентализм, как и в чём он проявляется и чем отличается европейский ориентализм от ориентализма в России. Ориентализм представляет собой использование мотивов и стилистических приёмов восточного искусства, а также истории, сюжетов восточного типа в культурах европейского типа1. Это изучение Востока, увлечение Востоком и его культурой2. Восток всегда привлекал к себе взгляды многих людей. Его загадочность и «сказочность» всегда манила к себе. На картинах многих художников разных веков можно встретить отголоски Востока, его мотивы. Но наиболее ярко начал проявляться ориентализм на рубеже XIX - XX веков. В это время археологами и востоковедами были сделаны крупнейшие открытия в Азии. Впервые тогда Азия далёкого прошлого предстала как регион, где развёртывались сложные события, развивались и сменяли друг друга высокие культуры, оставившие глубокий след в мировой истории. Однако это были те страны, которые охватывают общими понятиями Ближнего и Дальнего Востока: Месопотамия, Палестина, Ассирия, Финикия – на западе, Китай, а вместе с ним отчасти и Корея, Индокитай и Малайский архипелаг – на востоке, Индия. Когда-то всё, что лежало в глубинных районах Азии, к северу от Китая, Индии и Ирана, то есть Центральная Азия, так или иначе оставалось за пределами той картины всемирной истории, что была перед глазами большинства учёных, а тем более широкого круга читателей. История, и в самом деле остановилась перед барьерами горных хребтов, грандиозных горных сооружений и целых стран, которые отгораживали привычный для европейской науки мир высоких земледельческих культур Ближнего и Дальнего Востока. И всё же центральные области азиатского континента, как впрочем, и весь Восток, издавна привлекали самых разных людей: географов, историков, искусствоведов, художников, этнографов, культурологов и т.п. Такой острый интерес был обусловлен, с одной стороны, особым, непривычным для европейца, отношением живущих там людей к окружающему миру, а с другой – вполне естественным желанием знать своё прошлое, свои корни, а значит и прошлое тех народов, что издревле включились в исторический процесс, в процесс создания общечеловеческой культуры. С Центральной Азией связаны судьбы таких крупных этнических образований, как индоиранцы, тюрки, монголы. И вполне естественно, что выявление их роли в создании общечеловеческих культурных ценностей волновало исследователей. Не могут не тронуть и сегодня такие феномены искусства, как средневековая фресковая живопись Согда (Пянджикента), архитектура Парфии, монументальные скульптуры Кушанского государства, дворцы и погребальные сооружения Хорезма, скальные храмы Персии, мраморные изваяния Прикаспия, богатство художественной фантазии древних ювелиров, создавших драгоценные вещи из золота, бронзы и серебра3.

Поиск Информационная война и геополитика

На рубеже XIX–XX веков Российская империя была крупнейшим нефтедобытчиком в мире, а ее бакинские и грозненские нефтепромыслы занимали главное место в российской нефтяной промышленности. В Баку был представлен английский, шведский, немецкий капитал, а также американский в лице рокфеллеровской «Стандарт ойл». Пятый этап — 1917–1922 годы. После революции 1917 года интересы Запада к Кавказу не угасли. В конце ноября 1917 года маршал Фош адресовал Лондону и Вашингтону меморандум «О мерах в отношении России». По его мнению, район Прикаспия должен находиться под англо-американским контролем с преобладанием там английского влияния. В 1918 году был составлен 15-летний план разработки месторождений Каспия британскими фирмами. В дележе решила принять участие и Америка. В 1919–1920 годах Англия взяла под свой контроль черноморские порты Грузии, в первую очередь Батуми и Поти, поскольку именно через них планировалось транспортировать азербайджанскую нефть. В английских политических документах того времени цель политики определялась как превращение Каспия во внутреннее море Британской империи, которая взяла бы под контроль судоходство по Волге

Реферат: Развитие капитализма в России на рубеже XIX-XX веков Развитие капитализма в России на рубеже XIX-XX веков

Проблему генезиса капитализма в России на рубеже XIX – XX веков нельзя считать неизученной: достаточно указать на то, что главный идеолог российского марксизма В. И. Ленин по ним написал ряд научных и популярных работ. Из них прежде всего следует отметить книгу «Империализм как высшая стадия капитализма» (1912 г.), в которой дан подробный и доказательный анализ развития монополистического капитализма в ведущих капиталистических странах и России в том числе; выявлено своеобразие развития монополистического капитализма (или империализма, именно таким термином пользовался Ленин) в каждой стране, а также общих для всех стран его экономических признаков. Еще ранее была написана работа «Развитие капитализма в России» (1894 г.), в которой рассмотрено своеобразие генезиса российского капитализма в пореформенные и последующие годы. Эта книга не потеряла своей актуальности, так как основана на огромном фактическом и статистическом материале и дает всесторонний обзор вышеуказанной проблемы. В советское время вышло много работ по данной проблематике, в том числе и монографического характера, освещавших разные аспекты генезиса и особенности развития российского капитализма в указанный период.

Поиск Русская революция. Агония старого режима, 1905-1917

The Limits of Reform: The Ministry of Internal Affairs in Imperial Russia, 1802-1881. Cambridge, Mass., 1981. 55 Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов. М., 1964. С. 395-396. 56 Weissman N.B. Reform in Tsarist Russia. P. 48. 57 Ibid. P. 62. 58 Заварзин П.П. Работа тайной полиции. Париж, 1924. С. 11-13. 59 БиЕ.Т.37.С357. 60 Drage G. Russian Affairs. Lnd., 1904. P. 243. 61 Von Laue Т.Н. Sergei Witte and the Industrialization of Russia. Lnd.; N.Y., 1963. P. 34-35. 62 Ibid. P. 180. 63 Pasvolsky L., Moulton H.G. Russian Debts and Russian Reconstruction. N.Y., 1924. P. 16. 64 Ibid. P. 1; McKay J. P. Pioneers for Profit. Chicago, 1970. P. 380. 65 McKay J.P. Pioneers for Profit. P. 37. 66 Ол П.Б. Иностранные капиталы в России. Пг., 1922. С. 8-9. 67 Von Laue Т.Н. Sergei Witte. P. 274-275. 68 Kirkland E.C. A History of American Economic Life. N. Y., 1951. P. 541. 69 Wagenfuhr R. // Vierteljahreshefte zur Konjunkturforschung, Sonderheft 31. Berlin, 1933. S. 18. 70 Хромов П.А. Экономическое развитие России в XIX-XX веках. М., 1950. С. 452-454, 459, 462. 71 Витте. Воспоминания. Т. 2. С. 380. 72 Зайончковский П.А

Реферат: Россия на рубеже XIX-XX веков Россия на рубеже XIX-XX веков

Поиск Сумерки Российской империи

С ходом времени положение лишь ухудшалось. Причиной тому становилось безземелье - все увеличивающееся по мере роста населения (так как наделы с увеличением семьи никто увеличивать не планировал). Сложившаяся в России система землепользования представляла собой весьма неординарное зрелище: Помещикам принадлежало 70 млн. десятин земли – более половины всего фонда частновладельческих земель. 155 земельным магнатам принадлежали 16,2 млн. десятин, то есть более 1/5 всего частного земельного фонда. Мелкому надельному землевладению крестьян в Европейской России принадлежало 124 млн. десятин земли, а с землями казаков — 138 млн. десятин [11]. Если вспомнить, что «Крупная буржуазия, помещики, высшие чины и пр. составляли около 3 млн. человек» из 125 миллионного населения страны, диспропорция становится весьма очевидной. На рубеже XIX-XX веков на положении крестьян сказался демографический вопрос. Существенный рост населения страны катастрофически сократил размер среднего крестьянского надела. «Размер среднего надела на мужскую душу с 4,8 десятин в 1861 уменьшился к 1900 до 2,6 десятин»

Реферат: Развитие теоретических подходов к общественному и частному призрению на рубеже XIX-XX веков Развитие теоретических подходов к общественному и частному призрению на рубеже XIX-XX веков

Вопросы бедности, нищенства, девиантных форм поведения субъектов рассматриваются в контексте мер и действий по их ликвидации, локализации в качестве превентивных мер. Научная и теологическая рефлексия базируется на феноменах «текущей обыденной жизни», которая связывается с настоящим моментом жизни общности, в их синхронической логике существования. Можно наблюдать следующие основные направления общественной и научной мысли об общественной помощи: теологическое, конфессиональное; правовое направление; общественная благотворительность и призрение как культурно-исторический и социально-политический процесс; «общественная и профессиональная Гигиена»; воспитание и «исправительное воспитание»; система организаций помощи; теория страхования; теоретические проблемы помощи инвалидам; обучение специалистов; «призрение нравственно падших и патронат над выпущенными из тюрем». Каждое направление формировало свой подход к пониманию сущности частного и общественного призрения, логически продолжая предшествующие познавательные тенденции и научные традиции развития общественной мысли.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века

И поэтому поэты, писатели всегда старались показать истинное ее место в человеческой жизни, отношениях между людьми, находя свои, присущие именно им приемы, и, выражая в своих произведениях, как правило, личные взгляды на это явление человеческого бытия. Ведь Эрот – самый человеколюбивый бог, он помогает людям и врачует недуги, как физические, так и нравственные, исцеление от которых было бы для рода человеческого величайшим счастьем. Существует представление о том, что ранняя русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетты. На мой взгляд, это неверно, вспомнить хотя бы «Слово о полку Игореве» - первом памятнике русской литературы, где наряду с темой патриотизма и защиты Родины ясно просматривается тема любви Ярославны. Причины более позднего «взрыва» любовной темы в русской литературе надо искать не в недостатках русской литературы, а в нашей истории, менталитете, в том особом пути развития России, который выпал ей, как государству наполовину европейскому, наполовину азиатскому, находящемуся на границе двух миров - Азии и Европы.

Реферат: Россия на рубеже ХIX – XX веков Россия на рубеже ХIX – XX веков

Бурными темпами шло акционированиепредприятий. в результате на смену временным предпринимательскимобъединениям 80-90х годов пришли мощные монополии- в основномкартели и синдикаты, объединявшие предприятия для совместного сбытапродукции ( Продамед, Продуголь, Продвагон, Продпаровоз и др.).Одновременно шло укрепление банков и образование банковских групп(Русско-Азиатского, Петербургского международного, Азовско-Донскогобанков). Укреплялись их связи с промышленностью, в результате чеговозникали новые монополистические объединения типа трестов иконцернов. Вывоз капиталов из России не получил особого размаха, чтообъяснялось как недостатком финансовых средств, так и необходимостьюосвоения огромных колониальных районов империи. Незначительным былои участие российских предпринимателей в международных союзах. Россиявключилась в передел сфер влияния в мире, но при этом наряду синтересами российской буржуазии значительную роль играливоенно-феодальные устремления царизма. Несмотря на высокие темпыэкономического развития, России все же не удалось догнать ведущиестраны Запада. В начале XX в. она была среднеразвитойаграрно-индустриальной страной с ярко выраженной многоукладностьюэкономики.

Реферат: Литература Европы XIX–XX веков Литература Европы XIX–XX веков

Он создал огромный цикл из 90 романов «Человеческая комедия», разбитый на 3 серии: «Этюды о нравах», «Этюды философские» и «Этюды аналитические». Бальзак смог дать наиболее развернутую картину французского буржуазного общества середины XIX века. Его наиболее известные романы — «Гобсек» (1830) и «Шагреневая кожа» (1831). В 1857 году Гюстав Флобер опубликовал свой самый известный роман «Мадам Бовари», посвященный нравам провинциальной Франции. Через все его романы центральной темой проходит тема психологического надлома героев, произведения писателя проникнуты пессимизмом. Особенно ярко это проявляется в его позднем романе «Бувар и Пекюше» (издан 1881) и сборнике «Три повести» (1877). Дальнейшее развитие реализм получил в романах Эмиля Золя, который довел это направление до гипертрофированной точности и развил в натурализм. Он создал цикл из 20 романов «Ругон-Маккары: Естественная и социальная история семьи во времена II империи» (1871 — 1893). Вслед за Золя в стиле натурализма работал Ги де Мопассан, который сосредоточился на критике режима III республики.

Реферат: Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков Родина в жизни и творчестве русских писателей XIX-XX веков

Реферат: Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная) Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная)

Превращение дома Романовых в немецкую династию, бироновщина, гольш-тинцы, откровенные симпатии Петра III и Павла I к пруссачеству, подчинение ими внешней политики династическим интересам, офранцуживание дворянства - таковы факты свидетельствующие о существовании многих причин, болезненно затрагивающих русское национальное чувство. Сильное возбуждение чувства национальности у многих европейских народов было вызвано наполеоновскими войнами. Для России в этом смысле решающее значение имела война 1812 г., которая всколыхнула народную энергию и заставила передовых людей того времени по-новому взглянуть на историческую роль русского народа и международное значение России. С этого времени понятие «народность» прочно входит в русскую литературу и общественную мысль. Конечно, перечисленные выше факты не могут толковаться как система или идеология славянофильского типа. Но они заключают в себе много моментов, послуживших известной почвой, на которую опирались славянофилы при выработке своей историко-социологической концепции и особенно своего взгляда на историю России.

Реферат: Историко-филологическое направление на рубеже XIX - XX вв. Историко-филологическое направление на рубеже XIX - XX вв.

ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА РУБЕЖЕ XIX - XX ВВ. 1. Старшее поколение "соколовцев". В.В.Латышев 2. Младшее поколение "соколовцев". С.А.Жебелев.


Думы журналиста. За кулисами издательского дела в России на рубеже XIX-XX веков Академия фундаментальных исследований. История URSS Лемке М.К.
383 руб
Русская экономическая мысль на рубеже XIX-XX веков Двойственная природа денег. Русская Симфония Базулин Ю.
Для научных работников, преподавателей и студентов экономических, социологических и политологических факультетов вузов и других интересующихся читателей.
214 руб
Повседневная жизнь Москвы на рубеже XIX-XX веков Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Андреевский Г.
Разнообразна и противоречива жизнь Москвы на рубеже XIX-XX веков.
862 руб
Хозяин спектакля. Режиссерское искусство на рубеже XIX-XX веков Эдиториал УРСС Бобылева А.Л.
Нередко появление фигуры режиссера в театре понимается как нечто само собой разумеющееся, поскольку всегда существовал организатор театрального процесса (будь то актер, драматург, художник или музыкант).
219 руб
Москва на рубеже XIX-XX веков Дипак Андреевский Г.
441 руб
Повседневная жизнь Москвы в Сталинскую эпоху. 1930-1940-е годы (количество томов: 3) Повседневная жизнь Москвы на рубеже XIX-XX веков. Повседневная жизнь Москвы в Сталинскую эпоху. 1920-1930-е годы. Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Андреевский Г.В.
Книга 2 Повседневная жизнь Москвы в Сталинскую эпоху. 1920-1930-е годы. Под пером Г. В. Андреевского пестрая и многоликая Москва 1920-1930-х годов оживает, движется, захватывает воображение читателя своими неповторимыми красками, сюжетами и картинами, увлекая его по улицам и переулкам, магазинам и кинотеатрам, паркам и дворам, знакомя с жизнью поэтов, музыкантов, политиков, широко распахивая окно в неизвестное прошлое столицы.
1587 руб
Национальные модели в русской музыке на рубеже XIX-XX веков. Творчество Н.А. Римского-Корсакова и А.Н. Скрябина Книга по Требованию Екатерина Л.
Они возникли и утвердились под воздействием творчества двух композиторов, ставших для современников своего рода Мессиями. Это Н. А. Римский-Корсаков, наследующий принципы "Могучей кучки", и А. Н. Скрябин, утверждавший свое мессианское предназначение.
3051 руб
Османская империя на рубеже XIX-XX веков. Официальная идеология и пропагандистские кампании в период правления султана Абдул Хамида II (1876-1909 гг.). Книга по Требованию Абидулин А.
В нашем исследовании сделана попытка рассмотреть один из самых сложных и противоречивых периодов Османской истории.
2280 руб
Гриф УМО МО РФ Система образования в северной столице на рубеже XIX-XX веков. Петербургская школа. Лики России Гончаров С.А.
Подготовленное высокопрофессиональным авторским коллективом издание представляет широкую панораму системы народного образования в Санкт-Петербурге конца XIX - начала XX века, от начальной школы до высшей ступени и многопрофильных курсов, знакомит с различными типами учебных заведений, их укладом и принятыми в них системами обучения, дает яркие зарисовки школьного быта, портреты выдающихся педагогов.
2187 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг