(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Основные культурологические концепции. Человек, творчество, культура в философии Н. Бердяева

найти еще ...
Становление экологических концепций в СССР. Биогеоценология В.Н. Сукачева. Выпуск 44 Наука в СССР. Через тернии к звездам URSS Мирзоян Э.Н.
Проведя глубокий анализ взглядов ученого на ценозы как объекты исследования, их эволюцию и эволюционный процесс в целом, автор пришел к выводу, что эволюционно-экологический подход В. Н. Сукачева сложился во многом под влиянием учения В. И. Вернадского о биосфере. Кроме того, В. Н. Сукачев вплотную подошел к созданию современного варианта теории эволюции - теории эволюции живой материи.
459 руб
Анти-Сизиф, или Человек в зеркале философии УрАГС Скоробогацкий В.
239 руб -30% 167 руб

Антропологическая философия имеет дело не с фактом человека как объекта научного познания (биологического, психологического или социологического), а с фактом человека как субъекта высшего самосознания, с фактом внеприродным и внемирным. Поэтому философия эта опознает природу человека как образа и подобия абсолютного бытия, как микрокосма, как верховного центра бытия и проливает свет на таинственную двойственность природы человека. Философская антропология ни в каком смысле и ни в какой степени не зависит от антропологии научной, ибо человек для нее не природный объект, а сверхприродный субъект. Философская антропология целиком покоится на высшем, прорывающемся за грани природного мира самосознании человека. Официальная рациональная философия, философия, признанная общеобязательной, никогда не раскрывала, как считает Н.А.Бердяев, подлинной антропологии – учения о человеке как микрокосме. Эта философия была в большей или меньшей степени подавлена зависимым положением человека в природном мире. Бердяев говорит о «боязливо-скромном» учение о человеке Германа Лотце в его «Микрокосме», о подавлении философской антропологии натурфилософией у Шеллинга, для которого основным является понятие природы, а не человека. «В философии, которая по существу своей задачи предполагает исключительность человека, можно найти лишь осколки учения о человеке», – пишет Н.А.Бердяев . По его мнению, только в мистической и оккультной философии, которой философы официальные и общеобязательные все еще не хотят знать, раскрывалось истинное учение о человеке как микрокосме, посвящался человек в тайну о самом себе. В мистике освобождается человек от подавленности природным миром. Гуманистический позитивизм XIX века отвергает двойственную природу человека, стремясь ограничить его свойствами природного мира и урезать духовную сущность. Но в этом мире, отмечает Н.Бердяев, человек – раб необходимости, бесконечно малая часть огромного механизма природы. «Натурализм и позитивизм окончательно принижают человека, отрицают человека, ибо пучок восприятии, смена ощущений, дробная часть круговорота природы – не есть человек. В позитивизме исчезает та правда гуманизма Возрождения, которая связана была с возрождением античности как человеческой ценности. Гуманизм перерождается в антигуманизм, он отрицает человека. Подлинного человека, человека-микрокосма, царя природы, нет без Бога и Богочеловека» . В XIX веке гуманизм принял форму религии человечества. Антропологизм Л.Фейербаха и позитивизм О.Конта – философские вершины гуманистического сознания. Не успел Л.Фейербах провозгласить религию человечества, как К.Маркс в своем материалистическом социализме довел гуманизм до окончательного отрицания человека, до последнего порабощения человека необходимостью, до обращения человека в орудие материальных производительных сил. Маркс, по мнению Н.А. Бердяева, окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит в человеке лишь функцию материального социального процесса. Кризис гуманистической антропологии завершился в Ф.Ницше, для которого последняя ценность не человеческая, а сверхчеловеческая, т.е. гуманизм преодолен им.

РЕФЕРАТ по культурологии на тему: «Основные культурологические концепции. Человек, творчество, культура в философии Н. Бердяева» Выполнила: Чаплина Галина Владимировна Ставрополь, 2006 Содержание Введение 1. Человек 2. Творчество 3. Культура Заключение Список литературы Введение Николай Александрович Бердяев (1874-1948) – русский религиозный философ. Основное направление его работ – богоискательство, философия личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма, персонализма и христианской эсхатологии. Тема личности, ее исторической судьбы, проблема отношения творчества (культуры) к жизни (бытию) человека имела основополагающее значение для Н.А. Бердяева. То, что было им написано о «рабстве и свободе человека» в условиях современной цивилизации, и в настоящее время представляет не только историко-философский интерес. Не вызывает сомнений интеллектуальная и, в существенной мере, прогностическая ценность бердяевской апологии экзистенциального опыта личности, творчески противостоящей все новым и новым формам «объективации», угрожающей самим основам человеческой идентичности как разумного и свободного существа . События, происходящие в мире, Н.Бердяев расценивал не как кризис культуры и гуманизма, а как кризис человека: «Ставится вопрос о том, будет ли то существо, которому принадлежит будущее, по-прежнему называться человеком. Мы присутствуем при процессе дегуманизации во всех областях культуры и общественной жизни» . В творчестве Бердяева отражены и глубоко проработаны традиции как отечественных, так и зарубежных мыслителей и философов. О себе он писал так: «Я наследую традицию славянофилов и западников, Чаадаева и Хомякова, Герцена и Белинского, даже Бакунина и Чернышевского, несмотря на различие миросозерцаний, и более всего Достоевского и Л. Толстого, Вл. Соловьева и Н. Федорова. Я русский мыслитель и писатель» . Рассмотрим концепции человека, творчества и культуры в работах Н.Бердяева более подробно. 1. Человек «Разгадать тайну и человеке и значит разгадать тайну бытия», - писал Н.Бердяев в своей работе «Смысл творчества: Опыт оправдания человека» (1914) . Вопросы познания человека и через него – философского познания мира автор затрагивал в работах «Откровение о человеке в творчестве Достоевского» (1918), «О достоинстве христианства и недостоинстве христиан» (1928), «О назначении человека» (1931), «Судьба человека в современном мире» (1934), «Проблема человека (К построению христианской антропологии)» (1936), «О рабстве и свободе человека» (1939), «Экзистенциальная диалетика божественного и человеческого» (1944) и др. По мнению Н.Бердяева, все попытки внешнего познания мира, без погружения в глубь человека, дают лишь знание поверхности вещей. Если идти от человека вовне, то никогда нельзя дойти до смысла вещей, ибо разгадка смысла скрыта в самом человеке. Позитивизм, по мнению Бредяева, был крайним выражением стремления не только постигнуть мир внешним путем, уходящим как можно дальше от внутреннего человека, но и самого человека поставить в ряд внешних вещей мира, и в этом крылось противоречие, т.к. «акт исключительного самосознания человеком своего значения предшествует всякому философскому познанию.

Поиск Характер Физических Законов

Она дает информацию лишь в одной форме, и мы не вправе требовать от нее, чтобы она изменила свой язык, стараясь привлечь наше внимание. Никакими интеллектуальными доводами вы не сможете передать глухому ощущение музыки. Точно так же никакими интеллектуальными доводами нельзя передать понимание природы человеку "другой культуры". Философы пытаются рассказать о природе без математики. Я пытаюсь описать природу математически. Но если меня не понимают, то не потому, что это невозможно. Может быть, моя неудача объясняется тем, что кругозор этих людей чересчур ограничен и они считают человека центром Вселенной.   Лекция 3. Великие законы сохранения Изучая физику, вы обнаруживаете, что существует огромное количество сложных и очень точных законов - законы гравитации, электричества и магнетизма,законы ядерных взаимодействий и т.д. Но все это многообразие отдельных законов пронизано некими общими принципами, которые так или иначе содержатся в каждом законе. Примерами таких принципов могут служить законы сохранения, некоторые свойства симметрии, общая форма квантовомеханических принципов и тот приятный для одних и досадный для других факт, что все законы являются математическими

Реферат: Основные направления западноевропейской экономической мысли 2-ой половины 19 века Основные направления западноевропейской экономической мысли 2-ой половины 19 века

Основные направления западноевропейской экономической мысли 2-ой половины 19 века. Реферат выполнил: Шарипов Руслан Казанский Государственный Технический Университет им. Туполева Теория народонаселения Т.Р.Мальтуса По мере того, как в Англии развертывался промышленный переворот и утверждалась крупная машинная индустрия, миллионы мелких производителей, разоряясь, выталкивались в ряды пролетариата, становилась излишней и часть рабочих. Они пополняли резервную армию безработных. Рабочий класс все глубже погружался в нищету. Пауперизм становился уделом всевозрастающей части населения страны. Бедствия порождаемые капитализмом, вызывали протест рабочих, ремесленников, крестьян, который нашел свое отражение в незрелых еще формах утопического социализма (У.Годвин). Уилям Годвин (1756-1836) Объявил частную собственность главной причиной нищеты и угнетения масс. Политическое брожение в стране усиливалось благодаря событиям Великой французской революции, которая нашла в Англии горячий отклик. Господствующие классы остро нуждались в идеологической защите существующих порядков.

Поиск Постмодернизм. Энциклопедия

Активно занимался проблемами языка. Ученик Понсе. В марксистской ориентации ближе всего к концепции Грамши, в последние годы жизни высказал ряд идей, типологически соответствующих идеям еврокоммунизма. В своей концепции реального гуманизма исходил из работ раннего Маркса. Основные темы творчества А.: многомерность исторического времени; проблема индивидуальности как основная в антропологии; человек в массовом обществе и в массовой культуре; история гуманизма как история общества; латиноамериканская мысль как "карнавал со множеством масок", "бурная симфония духа", порожденная "бурной симфонией крови". В 17 лет вступил в Коммунистическую партию Аргентины, был (в последующем) членом ЦК и Политической комиссии партии. На рубеже 1920-1930-х - один из лидеров студенческой ассоциации Буэнос-Айреса "Инсуррэксит". Читал лекции на факультете философии и словесности Университета Буэнос-Айреса и на факультете гуманитарных наук Университета Ла-Платы. Руководил журналами "La Gaceta", "Experesion", "Cuadernos de cultura". Основные работы: "Человек-узник" (1938), "Эмилио Золя" (1941), "Французская литература" (1944), "Инхеньерос - наставник молодежи" (1945), "Защита реализма" (1945), "Вахтенный журнал" (1949), "Эчеверриа" (1951), "За политику в культуре" (1956), "Нация и культура" (1959), "Либеральный миф" (1959), "Возрожденный Тантал" (1964), "Воинствующая литературная критика" (1969), "Анибал Понсе

Реферат: Великое молчание Вселенной: почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации? Великое молчание Вселенной: почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации?

Великое молчание Вселенной: почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации? Владимир М.Л., Александр В.Т. Великое молчание Вселенной или отсутствие космических чудес сегодня находится в очевидном противоречии с быстрым развитием нашей цивилизации. О том, почему основной кризис современного естествознания смыкается с будущим кризисом нашей цивилизации, - астрофизики Владимир Липунов и Александр Тутуков. Мы попытаемся поговорить о важнейшей проблеме современного естествознания, - проблеме, несомненно не менее важной, чем открытие черных дыр, создание теории великого объединения или создание искусственного интеллекта. Более того, на мой взгляд, она не только глубже и сложнее, но и несравненно актуальнее. Действительно: если под актуальностью понимать наличие некоего необъясненного явления, противоречащего существующим научным взглядам, то решение перечисленных выше сверхмодных (без всякой иронии) проблем в настоящий момент не обусловлено (и судя по всему, в обозримом будущем не будут вызваны) жесткой экспериментальной необходимостью.

Поиск Философия

Человек не может освободиться от своей изначальной субъективности, которая оказывает влияние на все богатство его взаимоотношений с миром и другими людьми. Цель философии не может быть сведена к анализу только научного познания, она должна исследовать все системы ценностей, которые существуют в человеческой культуре. Такая установка дает начало, с одной стороны, выяснению специфики гуманитарного знания и его отличия от естественных и математических наук, а с другой стороны, импульс для анализа философии прежде всего как формы вненаучного, и внерационального сознания. Еще более остро эта проблема решается в различного рода ирраци-оналистических концепциях типа бергсонианства или "философии жизни" с их ограничением разумного познания и абсолютизацией значения внерациональных (интуитивных, оценочных) факторов философского понимания бытия. Именно в этот исторический период возникает целая серия философских концепций, так или иначе развивающих антисциентистскую традицию, что характерно для творчества таких мыслителей, как А

Реферат: Основные проблемы современного образования Основные проблемы современного образования

Юридические основы духовно-нравственного становления детей и молодежи на основе отечественных традиций в системе образования России Следует сразу оговориться, что такие понятия как "воспитание", "духовность", "духовно-нравственное становление" в существующем законодательстве практически отсутствуют. Мы попытаемся выяснить, какие возможности представлены для возвращения в образовательное пространство традиционной культуры, народных и религиозных воззрении, национальных и региональных особенностей, которые являются содержанием, средством и условием духовно-нравственного становления личности. До сего времени из уст руководителей различного уровня можно слышать цитаты из большевистского декрета 1918 года о том, что "Церковь отделена от государства". Ни в одном современном юридическом документе таких слов нет. Статья 14 Конституции Российской федерации гласит: "Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Данная статья достаточно ясно говорит о том, что никакая религия, никакое религиозное объединение не может вмешиваться в управление государством, так же как государство не может вмешиваться в управление религиозными объединениями.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Основные направления современной мировой философии Основные направления современной мировой философии

Так субъект формирует представление «об этой яблоне». Но как составить себе идею (по Гуссерлю, эйдос) о яблоне вообще? Кстати Гуссерль не случайно использует слово эйдос. Эйдос — это идея, не потерявшая своей конкретности, образности. На пути к эйдосу «яблоня» субъект воображает (фантазирует), представляет себе различные яблони, в том числе и такие ее свойства, которые присущи всякой яблоне. В результате достигается эйдетическое описание. Оно формируется в сознании, без какого-либо вмешательства предмета. Акту переживания соответствует высказывание. Динамике переживаний соответствует динамика высказываний. Все дело в том, чтобы высказывание обладало подлинным значением. Есть слова и выражения, которые всего лишь указывают на нечто, это бедные знаки. И есть высказывания подлинные, полновесные знаки, в которых человек выражает свое отношение к происходящему, делает себя ответственным за происходящее. Феноменолог стремится сохранить и приумножить полноту бытия, которая реализуется в динамике созерцаний, переживаний, их смыслов (эйдосов), высказываний.

Реферат: Традиция или идеология: основная проблема современного образования Традиция или идеология: основная проблема современного образования

Развивается своеобразная социальная шизофрения, которая переходит и на личностный уровень. Что касается идеологии, то ее основа всегда рационалистична. Идеология проистекает из сконструированных человеческим рассудком представлений о жизни, ее целях и возможностях. Эти представления при ближайшем рассмотрении отражают прагматические интересы конкретных людей или группы людей: стремление обогатиться, завоевать власть и влияние или удержать их. Идеологии в стремлении направлять поведение людей зачастую пытаются себе присвоить многие элементы традиции. Можно сказать, что идеология - это попытка создания некой искусственной традиции. Эта попытка никогда не бывает вполне успешной, поскольку рассудок не способен создать универсальную основу мировоззрения, которая будет устойчиво воспроизводиться на протяжении многих поколений. Поэтому идеологии, как правило, изменчивы, существуют не дольше чем 2-3 поколения. Они многообразны и враждуют одна с другой. Традиции народов мира также многообразны. Но они не враждебны друг другу.

Реферат: Приток и отток капитала в национальной экономике России: причины, основные направления, современные тенденции Приток и отток капитала в национальной экономике России: причины, основные направления, современные тенденции

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет» Центр дистанционного образования КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Деньги. Кредит. Банки» на тему (вариант): «Приток и отток капитала в национальной экономике России: причины, основные направления, современные тенденции» Исполнитель: Анисимкова Марина Викторовна Екатеринбург 2009 г. СОДЕРЖАНИЕВведение Понятие о международных инвестициях. Преимущества притока иностранных инвестиций Экспорт капитала. Его причины и механизмы 2.1 Понятие оттока капитала. Его причины 2.2 Механизмы вывоза капитала Проблемы свободного движения капитала в России Приток и отток капитала в условиях мирового финансового кризиса Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Международное движение капитала, общая сумма в мире которого в 2008 г. превысила 4 трлн.долларов США, приобретает все большее значение в стратегии развития экономики многих стран, прежде всего, как важный фактор его ускорения за счет повышения эффективности использования материальных, людских и интеллектуальных ресурсов, а также прогрессивных структурных преобразований.

Реферат: Основные характеристики современных принтеров Основные характеристики современных принтеров

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Классификация и основные характеристики принтеров 2. МАТРИЧНЫЕ ПРИНТЕРЫ 2.1. ЛИТЕРНЫЕ (СИМВОЛЬНЫЕ) принтеры 2.2. Игольчатые матричные принтеры 3. СТРУЙНЫЕ ПРИНТЕРЫ 3.1. РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРУЙНОЙ ПЕЧАТИ 3.2. Дополнительные возможности струйной печати 3.3. Основные направления развитие технологий струйной ПЕЧАТИ 4. ЛАЗЕРНЫе ПРИНТЕРы 4.1. Технология лазерной печати 4.2. Управление печатью 4.3. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСКТИК ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ . . ВВЕДЕНИЕ Первые принтеры были, по совместительству мониторами. И клавиатурами тоже. Собственно, у древних ЭВМ не было ни отдельной клавиатуры, ни монитора, ни принтера. Все заменяло собой устройство, сделанное по образу и подобию печатной машинки. Чтобы поддерживать диалог с человеком, машина печатала вопросы и ответы на бумажной ленте. Что, разумеется, было и неудобно (предысторию диалога приходилось искать в огромном рулоне отработанной ленты), и нехорошо (бумага изводилась десятками метров). Но мысль человеческая на месте не стоит. Бумажную ленту конечной длины заменили на бесконечную электронную и поместили в монитор. К нему добавили отдельную клавиатуру.

Реферат: Основные стратегии создания рекламного текста Основные стратегии создания рекламного текста

Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели. Рекламный слоган или краткое описание загружается вместе с телом статьи, что значительно повышает эффективность. Присутствующая ссылка привлекает внимание, поскольку по умолчанию выделяются на фоне прочего текста. Кроме того, такая реклама индексируется поисковиками. На сайтах с высоким уровнем доверия поисковых машин такая реклама может не только привлечь потенциальных клиентов, но и поднять рейтинг.Психологически текстовая реклама вызывает меньшее раздражение, поскольку практически не сказывается на производительности и не отвлекает ярким действом. Помимо этого, она зачастую говорит более красноречиво.6 Баннеры являются классическим видом рекламы в Интернете. Они позволяют размещать иллюстрации, фотографии, анимацию и иные визуальные образы, нацеленные как на эмоциональное, так и на рациональное восприятие потенциальных клиентов.

Реферат: Основные направления современной прикладной политологии Основные направления современной прикладной политологии


Философия науки: краткая энциклопедия (основные направления, концепции, категории) Gaudeamus Академический проект Лебедев С.А.
Она написана в синтетическом жанре: как монография с четко выраженной авторской позицией, как учебное пособие и концептуальный словарь по философии науки.
438 руб
Учебное пособие по английскому языку (сост. Савоничева М. А. ) English Reader for the Students of Economics (Основные макроэкономические концепции: Хрестоматия для изучающих экономику): Basic Macroeconomic Concepts: Менеджер
81 руб
Основные стратегические концепции и вооруженные силы ведущих стран мира межвоенного периода ИД Санкт-Петербургского ун-та Ниязов Н.С.
Пособие адресовано также всем, кто интересуется указанным этапом истории международных отношений.
259 руб
Культура движений на работе, дома, на отдыхе; Эффективная помощь при болях в спине: 100 лучших советов: Основные понятия и полезные сведения; Специальная гимнастика и занятия спортом (пер. с нем. Мурзина Е. Б. ) Самомассаж и лечебные процедуры; Уникум Пресс,Инфра-М Фишер Ю.
69 руб
Человек и культура. Тени завтрашнего дня. Затемненный мир Издательство Ивана Лимбаха Хейзинга Й.
Книга включает социокультурные работы выдающегося нидерландского историка Йохана Хёйзинги (1872–1945).
373 руб
Шопен. Человек, творчество, резонанс Музыка Томашевский М.
Для музыкантов-профессионалов и любителей музыки.
1351 руб
Человек и культура в становлении гражданского общества в России ИФ РАН
335 руб
Тени завтрашнего дня. Затемненный мир Человек и культура. Лимбах Иван Хейзинга Й.
Книга предназначена как специалистам — историкам, философам, культурологам, — так и широкому кругу интеллигентных читателей.
597 руб
Самоидентификация человека и культура Технологии культуры Академический проект Шеманов А.Ю.
Издание подготовлено при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.
298 руб
Франк С.Л.: Жизнь и творчество русского философа: 1877-1950 гг. (пер. с англ. Пантиной Л.Ю.) Люди России ISBN 5-8243-0269-3 Люди России РОССПЭН Буббайер Ф.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг