(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Программирование, Базы данных Разлел: Программирование, Базы данных

Резьба по дереву

найти еще ...
Комплект таблиц. Технология. Декоративно-прикладное творчество. Резьба по дереву, выпиливание, выжигание. 12 таблиц (+ CD-ROM) Учебные таблицы. Технология Спектр (пособия)
Инструменты и приспособления для резьбы по древесине.
3207 руб
Русская народная резьба по дереву ЁЁ Медиа Соболев Н.Н.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1984 года (издательство "Academia").
1475 руб

В подходя­щий по размерам чан кладут сырую древесину, на дно наливают немного воды, накрывают и ставят в протоп­ленный духовой шкаф газовой или электрической печи, плотно прикрыв ее заслонкой. Запаренная древесина не только противостоит растрескиванию, но и приобретает глубокий коричнева­то-золотистый цвет. Вываривание в масле. Небольшие кусочки дерева вываривают в хлопковом масле, олифе или любом растительном масле. Посуда из древесины, пропаренной в масле, очень водостойка и не растрескивается даже при повседневном использовании. Вываривание в соляном растворе ускоряет сушку небольших кусков твердых пород дерева. Сырую древесину кладут в кастрюлю или выварку, заливают насыщенным раствором поваренной соли и варят на медленном огне примерно 3-4 часа. После этого сушат при комнатной температуре примерно 2-3 недели. Этот способ особенно приемлем для древесины твердых пород. Сушкой готовых изделий в песке можно добиться интересного декоративного эффекта. В подходящую емкость засыпают слой чистого речного песка, уклады­вают изделие и засыпают новым слоем песка. При этом изделие не должно прикасаться к стенкам. После этого емкость без крышки ставят на под затопленной русской печи. Эффект сушки достигается оптимальным рассто­янием емкости по отношению к огню. Сушка в зерне на Руси была хорошо известна. Весной, за несколько недель до посева, заготовку или изделие зарывали в посевное зерно, которое вбирало в себя влагу из древесины. Затем заготовку вынимали и досушивали при комнатной температуре. Сушка на цементном или бетонном полу основана на способности цементного камня интенсивно втягивать в себя влагу. Влажную древесину укладывают на сухой бетонный пол и через 2—3 часа переворачивают ее так чтобы попеременно то одна, то другая грань прилегала к цементному полу. Применяется также сушка в навозе, стружках, полиэтилене и на воздухе. Естественный вид сушки — атмосферный, воздушный. Сушить древесину надо обязательно в тени, под навесом и на сквозняке. Местом для сушки лучше выбрать чердак дома, сарай или специально устроенный навес. При сушке на солнце внешняя поверхность древе­сины быстро нагревается, а внутренняя остается сырой. Из-за разницы напряжений образуются трещины, дерево быстро коробится. После атмосферной сушки при теплой сухой погоде влажность древесины составляет 15—20 %. Заготовки, предназначенные для внутреннего оформления, можно перенести в отапливаемое помещение и досушить. При сушке изделий очень часто возникают трещи­ны. Самый лучший способ заделки крупной трещи­ны — это вставка в нее кусочка такой же древесины. Если невозможно выбрать кусок дерева из той же заготовки, то подбирают кусок такого же цвета, расположенного далеко от сердцевины ствола и ориен­тированного таким же образом к центру. После высы­хания клея место соединения строгают и зачищают ру­банком. Мелкие трещины обычно заделываются замазкой на основе опилок. 3. Инструменты Для успешной работы резчику по дереву необходи­мы хорошо оборудованное рабочее место, соответству­ющие инструменты и приспособления. Для работы резчиков необходимо сухое светлое по­мещение с постоянными температурой и влажностью воздуха. Стены и потолок помещения должны быть вы­крашены в светлые тона.

В некоторых случаях фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским. Такой фон называют поду­шечным, а резьбу - заоваленной с подушечным фоном. По технике выполнения, внешнему виду и назначению такая резьба мало отличается от обычной заоваленной резьбы. Плоскорельефная резьба с выбранным фоном выпол­няется так же, как и обычная заоваленная резьба. Фон в этой резьбе выбирают на небольшую глубину, поэтому орнамент как бы лежит на ровной плоскости. Для игры светотени и контраста фон иногда чеканится. Плоскорельефную резьбу выполняют в основном на мелких предметах и отделывают полированием. В рельефной резьбе изображение выпукло по отношению к фону и художественно обработано в преде­лах глубины фона. Рельефная резьба почти не имеет плоской поверхности. Формы орнамента выявляются ре­льефом разной высоты. Изображение может быть углуб­лено по отношению к фону. Такой рельеф называется вогнутым. Этот вид резьбы наиболее распространен. Рельефная резьба имеет следующие подвиды: барельефная резьба — резьба с низким релье­фом; узор выступает над фоном незначительно, харак­тер рельефа - силуэтный. горельефная резьба - резьба с более высоким рельефом, ярче выраженным и имеющим более богатую игру светотени. Обычно узор выступает над уровнем фона на половину своей толщины, это создает много­плановые композиции, способствует лучшему выявле­нию формы изображения. Техника выполнения рельефной резьбы Рельефная резьба требует от исполнителя высокого мастерства. При ее выполнении используют все инст­рументы для резьбы по дереву и самые разнообразные приемы работы. Как правило, рельефную резьбу вы­полняют стоя. Заготовку закрепляют на верстаке непо­движно и поворачивают только в крайних случаях. Несмотря на большое разнообразие методов и при­емов обработки поверхности при рельефной резьбе, по­рядок ее выполнения во всех случаях остается примерно одинаковым. Основными этапами выполнения рельефной резьбы являются: нанесение рисунка при помощи копировальной бумаги; надрез и подрезка контура орнамента; выявление форм рельефа орнамента; зачистка фона; выявление мелкого рельефа орнамента; чеканка фона. Нанесение рисунка при помощи копировальной бумаги Рисунок (шаблон) изготавливают в натуральную ве­личину, переводят на кальку, а с кальки через копиро­вальную бумагу — на основу. Чтобы рисунок не стерся с заготовки во время работы, его покрывают тонким слоем прозрачного лака. При выполнении сложного рельефного орнамента на­чинающему резчику целесообразно предварительно вылепить рельеф из пластилина. Лепка рельефа пе­ред резьбой помогает точнее почувствовать форму и избежать ошибок во время резьбы. Надрез и подрезка контура орнамента. Надрез производят при вертикальном положении резца точно по контуру рисунка. Для над­резания прямых линий применяют косячок, для надре­зания криволинейных — полукруглую стамеску соот­ветствующего сечения. При надрезании инструмент слегка наклоняют в сторону рисунка. Подрезку контура делают отлогими, средними или круглыми стамесками. Стамеску держат под углом примерно 45° к поверхности и нажимают на конец ручки ладонью. Глубина подрезки должна быть везде одинаковой.

Содержание Стр. 1. Введение 2 2. Материал 3 3. Оборудование, инструмент и приспособления 8 4. Виды резьбы и техника ее выполнения 10 5. Виды орнамента 21 6. Техника безопасности 24 7. Заключение 25 8. Литература 26 1. Введение Резьба по дереву – это изображение, рисунок или узор, выполненные на деревянных изделиях. Резьба по дереву является одним из видов монументально-декоративного искусства и применяется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий и архитектурных сооружений. Резьбу используют также для украшения предметов декоративно-прикладного искусства: мебели, музыкальных инструментов, оружия. Резные работы по дереву — национальный вид искусства у многих народов России. Издавна русский крестьянин, справив избу и закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера принимался за художества — резьбу по дереву. Древнейшее искусство резьбы по дереву, актуальность которого, очень сильно выросла в последнее время, все настойчивей и уверенней входит в нашу жизнь и быт. Никакие искусственные материалы не заменят красоту и теплоту натурального дерева. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд. Попав в руки истинного мастера, дерево приобре­тало вторую жизнь. Резьбой украшали жилища и ко­рабли, мебель, посуду, орудия труда. Русское искус­ство художественной обработки древесины - явление уникальное, подарившее миру великолепные архитек­турные памятники, затейливую резьбу, прекрасную бытовую утварь. Оно восходит к искусству Древней Руси. На стенах славянских святилищ изображались люди, птицы, звери, которые, по свидетельству лето­писи, казалось, обладали жизнью. Русские мастера художественной обработки древесины обладали неис­черпаемой фантазией, отличным знанием материала, чувством прекрасного, что и позволяло им в каждой работе — от величественного храма до деревянной иг­рушки — создавать подлинные произведения искусства. 2. Материал Для резьбы по дереву используют различные породы древесины. Выбор той или иной породы зависит от назначения и формы украшаемого изделия и вида резьбы. Из лиственных пород деревьев часто для резьбы применяет липу. Древесина липы легко и чисто режется, мало подвержена растрескиванию и короблению. Из-за низкой твердости липу не используют для изготовления мебели, поэтому ее применение ограничено мелкими бытовыми изделиями. Древесина ольхи также легко режется, мало коробится, хорошо воспринимает отделку и имитируется под другие породы, например под красное дерево. Все это делает ее пригодной для всех видов работ. Прекрасный материал для резьбы – древесина березы. Она тверже липы и ольхи и режется труднее, но качество резьбы лучше. Древесина березы хорошо окрашивается и отделывается. Ее недостатки – способность легко поглощать и отдавать влагу, а также склонность к короблению и растрескиванию, что не позволяет применять ее в больших изделиях. Из березы можно делать накладные резные украшения и детали мебели и других изделий. Для резьбы на мелких изделиях – посуде, сувенирах – используют древесину тополя и осины. Дуб издавна применяли для крупных декоративных резных работ и изготовления мебели с резьбой. Резьба по дубу сложна и трудоемка из-за высокой твердости древесины и склонности скалываться, но очень выразительна и декоративна.

Поиск От Советского Информбюро - 1941-1945 (Сборник)

Вчера я встретил полковника Аралова. Это - высокий, слегка сутулый человек с мягкими манерами и тихим голосом. Перед войной он был заместителем заведующего Литературным музеем в Москве. В 1941 году этот старый революционер пошел добровольцем в ополченскую дивизию. Улыбаясь, он говорит: - Я проделал блестящий путь: от Москвы-реки до Одера, и в одной и той же армии. - И он добавляет, относясь с мягкой иронией к своему возрасту: А также не менее блестящую карьеру: от рядового до полковника. Сейчас он начальник трофейного отдела армии. Он с гордостью говорит, что армия, где он служит, за время войны собрала и отправила тылу свыше ста тысяч тонн металлолома. Окно его узкой и длинной комнаты выходит во двор помещичьего дома. За сараями и деревьями блестит капризно вода: не то речка, не то озерко. Окно открыто. Ласковый и пахучий запах молодой травы доносится сюда. Вокруг - на столе, диване и просто на полу - книги, картины, китайская резьба по слоновой кости. Все это было награблено гитлеровцами, и все это найдено нашими бойцами

Реферат: Ручные операции на уроках технологии резьбы по дереву Ручные операции на уроках технологии резьбы по дереву

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Фахруллин Зайнулла Насибулиевич КУРСОВАЯ РАБОТА Ручные операции на уроках технологии резьбы по дереву Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Тагариев, Р.З. « » 2009 г. Бирск 2009 СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ 1.1. История ручного труда 1.2. Методика обучения технологии 1.3. Методика обучения школьников ручным операциям Глава 2. Методика проведения занятий по ручным операциям при изучении раздела «Резьба по дереву» 6 класс 2.1. Методика обучения раздела «Резьба по дереву» 2.2. Развернутые сценарии уроков технологии 2.3. План-конспект уроков Заключение Литература Приложение Введение Актуальность проблемы изучения влияния ручных операций на личности школьников существует в мире и в России с давних времен, и по сей день. На всех стадиях своего развития отечественная (российская) школа уделяла большое внимание ручным операциям в трудовом обучении и воспитанию учащихся. Это нашло свое отражение в учебных планах и программах школы.

Поиск Экология разума (Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии)

Исключения например, культ природных ландшафтов, "найденные объекты", кляксы, брызги и работы Джексона Поллока (Jackson Pollock) - иллюстрируют то же правило "от обратного". В этих случаях большая структура внушает иллюзию, что детали под контролем. Возможны также промежуточные случаи: например, в балийской резьбе по дереву естественная зернистость материала довольно часто используется как подсказка деталей формы или поверхности предмета. В этих случаях мастерство состоит не в ремесленной сноровке обработки деталей, а в художественном расположении своего проекта в трехмерной структуре дерева. Особый "эффект" достигается не простой репрезентативностью, но частичной осведомленностью наблюдателя, что в формирование его восприятия сделала вклад физическая система, отличающаяся от продукта ремесла. Теперь мы обратимся к более сложному, по-прежнему концентрируя внимание на самом очевидном и элементарном. Композиция (1) Контуры листьев и других форм не достигают краев картины, но уходят в темноту так, что почти вокруг всего прямоугольника имеется полоса темного недифференцированного пигмента

Реферат: Резьба по камню в Азербайджане Резьба по камню в Азербайджане

Текст их содержит стихи из Корана, хадиси, молитвы, имена усопших, а иногда и даты. Среди памятников пластического искусства Азербайджана XVI-XVII веков и по количеству, и по оригинальности трактовки ведущее место принадлежит каменным изваяниям, изображающим фигуры баранов и лошадей. Эти памятники в начале XIX века привели в восторг известного французского путешественника Дюбуа де Монпере. Эти скульптуры встречаются повсюду, в Нахичевани, Нагорном Карабахе, в районе Гянджи, на территории Кельбаджарского, Кедабекского, Агдамского, Таузского, Казахского, Лачинского, Лерикского районов. Овцеводство на протяжение многих веков играло в жизни народа важную роль. Из мяса барана готовили пищу, из кожи изготовляли предметы быта, одежды, шерсть шла на одежду и являлась незаменимым материалом в ковроткачестве. Баран олицетворял собой в азербайджанском искусстве мужество и силу, мужское начало. Было поверье, что если бесплодной женщине проползти под каменной фигурой барана, то у нее непременно будут дети. Уместно вспомнить здесь и племенные объединения Ак-коюнлу (белобаранное) и Кара-коюнлу (чернобаранное) на территории Азербайджана в XIV-XV веках, на знаменах которых был изображен баран.

Поиск Запечатленный труд (Том 2)

Теперь начальство шло в этом нам навстречу. Казенная ассигновка на всевозможный материал была щедрая, и мы выписывали непомерное количество досок, болванок для точения, фанерок часто очень дорогого дерева, лаку, картона, папки и бумаги. Одни делали изящную, другие - более грубую мебель: шкафы, этажерки, кресла и табуретки; некоторые специализировались, делая шкатулки из клена, ореха, каштана и т. п., или точили посуду, вазы и блюдца по заказу коменданта, разных служащих или для собственного употребления. Наши изделия, как изделия интеллигентных людей, отличались красотой, а иногда большим изяществом, хотя, кроме трех рабочих (Панкратова, Мартынова и Антонова), раньше никто в руках не держал ни стамески, ни рубанка и работать учились по книжке Нетыкса. Пробуя разные методы и делая маленькие изобретения, недоступные для тех, кто работает из-за хлеба и по нужде, мы создавали иногда chefs doeuvre'ы, которые доставляли нам немало эстетических радостей. Особенно красивые вещи обыкновенно выставлялись в коридоре всем напоказ; так, был выставлен, например, буфет с резьбой, над которой Антонов работал полгода и получил за работу 25 рублей, которые распределил между всеми

Реферат: Растения: Гигантская секвойя, Лимонное дерево Растения: Гигантская секвойя, Лимонное дерево

Гигантская секвойя Вечнозеленая и гигантская секвойи образуют величественный шатер над ковром опавших листьев. В настоящее время вечнозеленая секвойя растет лишь на узенькой полоске прибрежной земли между горами Кламат в Южном Орегоне и заливом Монтерей в Северной Калифорнии, а гигантская секвойя украшает склоны гор Сьерра-Невада. Лучшие образцы вечнозеленой секвойи растут в национальном парке Редвуд на севере калифорнийского побережья, а самые крупные гигантские секвойи находятся в национальном парке Секвойя в Центральной Калифорнии. Ископаемые образцы говорят о том, что эти гигантские деревья существовали уже в юрский период, между 208 и 144 миллионами лет назад, и занимали тогда большие территории в северном полушарии. Теперь они растут в сравнительно небольшом регионе, протянувшемся на 450 км от южного конца Сьерры-Невады в Калифорнии на север до гор Кламат в Южном Орегоне. Размеры этих лесов в настоящее время сильно сократились в результате активной эксплуатации. Видимо, первоначально деревья покрывали территорию в 6131 кв. км, но в настоящее время их гораздо меньше и они, в основном, встречаются в двух охраняемых местах.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Актуальные проблемы гражданского права Актуальные проблемы гражданского права

В основе такого деления могут лежать самые различные категории, избираемые в зависимости от преследуемых целей. Деление договоров на отдельные виды имеет не только теорети-ческое, но и важное практическое значение. Оно позволяет участникам гражданского оборота достаточно легко выявлять и использовать в своей деятельности наиболее существенные свойства договоров, прибегать на практике к такому договору, который в наибольшей мере соответствует их потребностям. Основные и предварительные договоры. Гражданско-правовые до-говоры различаются в зависимости от их юридической направленности. Основной договор непосредственно порождает права и обязанности сторон, связанные с перемещением материальных благ: передачей имущества, выполнением работ, оказанием услуг и т, п. Предваритель-ный договор -- это соглашение сторон о заключении основного догово-ра в будущем. Договоры в пользу их участников и договоры в пользу третьих лиц. Указанные договоры различаются в зависимости от того, кто может требовать исполнения договора. Как правило, договоры заключаются в пользу их участников и право требовать исполнения таких договоров принадлежит только их участникам.

Реферат: Актуальные проблемы возмещения экспортного налога на добавленную стоимость Актуальные проблемы возмещения экспортного налога на добавленную стоимость

Счет идет уже на десятки миллионов долларов. Из-за этого десятки предприятий имеют колоссальные убытки, теряют рынки сбыта, не возвращают кредиты, а то и приходят к банкротству и т.п. В настоящее время арбитражные суды завалены исками к налоговым инспекциям о возмещении НДС, и большинство исков инспекции, как правило, проигрывают. В ходе защиты как до суда, так и в процессе разбирательств налоговые инспекции выдумывают различные предлоги, чтобы не возвращать НДС из бюджета, прикрываются якобы законными основаниями, ссылаясь на действующие нормативные и ненормативные акты (так называемые «акты нормативного характера») налогового законодательства, а также различные акты по валютному регулированию и контролю. Одной из таких надуманных причин невозврата является, к примеру, ссылка налоговых инспекций на то, что у экспортера не закрыт паспорт экспортной сделки. Итак, предметом рассмотрения этой работы является изучение сущности возмещения экспортного НДС, в том числе его составных механизмов (нулевой налоговой ставки, налоговых вычетов, перечня документов, представляемых в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, процедура возмещения, ее сроки, проценты за несвоевременное возмещение и т.д.), причем акцент делается на трудностях в восприятии норм главы 21 НК РФ.В данной работе используются как Налоговый кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы, нормативные правовые акты государственные органов, разъяснения МНС РФ и т.д., так и различные комментарии, мнения специалистов.

Реферат: Дерево непосредственных составляющих Дерево непосредственных составляющих

Справа от V существует строка, имеющая VP “анализ”. Контекстно-зависимые правила в КГЗ используются для анализа обычных грамматик, а не есть правила простого переписывания строк. Терминальные символы в ГНС. До этого момента терминальные символы были представлены как нереализуемые элементы. Это было сделано для простоты изложения. Терминальные символы представляют собой наборы топологических, синтаксических и семантических признаков (4, 8). [В принципе возможно ликвидировать все эти признаки посредством введения новых нетерминальных символов. Однако их количество будет слишком велико (в соответсвии с большим количеством всех возможных комбинаций этих признаков). Это также повлечет значительное усложнение грамматики]. Например, терминальные символы в (4) заменяются на составные (комплексные) символы и получаем (4’ ). S PVP PRVVP P Joh wa edPV VDE -DE - - Ppublish A ima e . V hepaper - P DE Defi i e DE - Si gilar Здесь не обсуждается возможность связи комплексных символов и промежуточных узлов. Форма (4’) является структурным описанием (СО) предложения (1): Joh wa ed o publish he paper ГНС в трансформационной грамматике (ТГ).

Реферат: Коста Леванович Хетагуров Коста Леванович Хетагуров

Реферат: Сравнение эффективности методов сортировки массивов: Метод прямого выбора и метод сортировки с помощью дерева Сравнение эффективности методов сортировки массивов: Метод прямого выбора и метод сортировки с помощью дерева


Практическое руководство - 448 с. {На все случаи} От резьбы до паркета: Работы по дереву: Резьба, мозаика, мебель: М: Рипол Классик /ИКТЦ Лада Рыженко В.И.
93 руб
Резьба по дереву Домашний мастер Вече Петросян О.А.
Эта книга поможет и любителям, и профессионалам достичь высот в этом увлекательном и полезном процессе.
56 руб
Современная резьба по дереву Универсальное пособие Владис Чебан В.А.
48 руб
Современная резьба по дереву: Резьба по дереву ISBN 5-9567-0168-4 5-9567-0169-2 Владис Чебан В.
129 руб
Практика резьбы по дереву Народное творчество Завершинский В.В.
С 2000 года вновь работает по специальности, и Резьба для него - просто хобби. Живет в Ульяновске. Художественного образования не имеет.
293 руб
22 урока геометрической резьбы по дереву: Учебно-практическое пособие - 152 с. Азбука резьбы, выбор материалов, инструменты, приемы резьбы, фигуры, шаблоны, порядок работы, отделка изделий: СПб: Литера Чупахин В.М.
85 руб
От резьбы до паркета: Работы по дереву: Резьба, мозаика, мебель: Практическое руководство - 448 с. {На все случаи} М: Рипол Классик /ИКТЦ Лада Рыженко В.И.
93 руб
Резьба по дереву Золотые руки Лада Круковер
В магазинах, переполненных вещами, не пользующимися спросом в цивилизованных странах, весьма трудно приобрести традиционную российскую резьбу, которая, кстати, на том же Западе стоит бешеных денег.
44 руб
Резьба по дереву Добрые советы Владис Новоселова Т.
27 руб
Резьба по дереву в современном интерьере Прикладная литература Современное слово Семенцов А.
Для тех, у кого есть сад, несомненный интерес могут вызвать перголы - легкие деревянные беседки или коридоры.
42 руб
Резьба по дереву Изд. 2-е 3-е - 672 с. ISBN 985-443-286-6 985-443-333-1 985-443-416-8 ~92.07.25 691 Мн: Современное слово Семенцов А.Ю.
Даны характеристики различных древесных пород, советы, как организовать рабочее место, описаны инструменты, необходимые резчику, показана техника и приемы выполнения резьбы.
100 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг