(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Роль «воспитательной среды» в формировании личности

найти еще ...
Роль почвы в формировании и сохранении биологического разнообразия Товарищество научных изданий КМК
Обсуждаются общие теоретическое вопросы биоразнообразия микроорганизмов, растений и животных, связанные с разнообразием почв и их свойств.
561 руб
Роль религии в формировании южнославянских наций URSS Чуркина И.В.
Авторы монографии впервые поставили его в центр своего исследования.
512 руб

В отличие от таланта, выдающаяся личность оказывает влияние на преобразование определенного вида деятельности. Великая личность оставляет след в рамках своей эпохи, является как бы ее «визитной карточкой». Гениальная личность налагает печать на человеческую культуру в целом и не подвержена эрозии времени. Гуманистическая психология рассматривает человека как бы с позиции «человек – это звучит гордо», то есть любому, даже самому несовершенному человеку потенциально присущи высшие духовные потребности в саморазвитии, в понимании смысла своей жизни (эти потребности могут и не проявляться в реальной жизни человека в данные период, но потенциально они присущи). Гуманистическая психология изучает здоровых, гармоничных личностей, достигших вершины «самоактуализации». Такие «самоактуализирующиеся» личности, к сожалению, составляют лишь 1-4% от общего количества людей, а остальные находятся на той или иной ступени развития. А. Маслоу, один из ведущих психологов США в области исследования мотивации, разработал «иерархию потребностей». Она состоит из следующих ступеней: физиологические потребности – это низшие, управляемые органами тела потребности, такие, как дыхание, пищевая, сексуальная, потребность в самозащите; потребность в надежности; стремление к материальной надежности, здоровью, обеспечению в старости и т. п.; социальные потребности. Удовлетворение этих потребностей не объективно и трудноописуемо. Одного человека удовлетворяют очень немногие контакты с другими людьми, в другом человеке потребность в общении выражается очень ярко, требуя большого числа контактов; потребность в уважении, осознании собственного достоинства. Здесь речь идет об уважении, престиже, социальном успехе. Вряд ли эти потребности удовлетворяются одним лицом, для этого требуются группы; потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире. Маслоу выявил следующие принципы мотивации человека: мотивы имеют иерархическую структуру; чем выше уровень мотива, тем менее жизненно необходимыми являются соответствующие потребности, тем дольше можно задержать их реализацию; пока не удовлетворены низшие потребности, высшие остаются сравнительно неинтересными; с момента выполнения низшие потребности перестают быть потребностями, то есть они теряют мотивирующую силу; с повышением потребностей повышается готовность к большей активности; таким образом, возможность к удовлетворению высших потребностей является большим стимулом активности, чем удовлетворение низших. Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых и физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими («Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба»). Но если базовые первичные потребности удовлетворены, то у человека могут проявляться высшие потребности, метамотивация (потребности к развитию, к пониманию своей жизни, к поиску смысла своей жизни). Для многих людей присущи так называемые «неврозы существования», когда человека не понимает, зачем живет, и страдает от этого. Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного саморазвития.

Второй инвариант – это способ взаимоотношений между социальными группами и личности с обществом. Индустриальная цивилизация, создав свободную от всех былых ограничений индивидуальную или корпоративную частную собственность и универсальные отношения «всеобщей полезности», обусловила всеобщее отчуждение творческой сущности людей, подменила ее обезличенным товарным фетишизмом, всепоглощающей страстью обладания и потребительства. Грубо-утилитарный характер таких отношений, низведение человека до функции одной из вещей были настолько откровенными и опасными, что привели к их модификации скорее в концепции, чем в практике так называемых «человеческих отношений», попытке создать иллюзию работника как субъекта производственных отношений. Однако реально капитал был и остается самоцелью и субъектом социальной свободы, а утративший самоценность и величие труд – его функцией и объектом отчуждения. Политическое всевластие эгоцентричных групп покоится на эфемерности либерально-демократических институтов и реальном безвластии большинства. Самые тревожные для судеб культуры, для облика нового человека процессы разворачиваются в духовной жизни общества. Знание и его главная институциональная сила – наука создали великую утопию идеального общества, где будут царить свобода, равенство, братство. Реального же потенциала этому проекту хватило лишь на то, чтобы воспроизводить человека как всеобщую, но обезличенную и нетворческую производительную силу. Эволюция общества приобрела катастрофный характер, сориентированный на различные формы тоталитаризма. Поле гуманизма неуклонно сужается по мере успехов рационального знания. Этот парадокс привел к оживлению и торжеству иррационализма. Он нормален и необходим в синтезе с рациональным мышлением, но опасен воинствующей оппозицией рациональному видению мира. Рациональное стремится познать мир под знаком некоего смыслового интеграла, но оно оказывается нечувствительным к многомерности мира, его нелинейности. Самодостаточное и иррациональное – это не только распад такого смысла, но и отрицание его объективного содержания. Это уже не творчество, а производство, в котором всему есть цена, но ни в чем, включая человека и его творения, - нет самоценности. В культурологической мысли названные процессы расцениваются как «фаза цивилизации, а не культуры» (О. Шпенлер), завершения и «смерти» исторически определенного типа культуры в данной цивилизации. Это обессмысление и утрата ценностей творчества как способа бытия человека в мире и мира человека. Перед нами – не очередной кризис цивилизации, нормальный а ее эволюции, а исторический тупик. Одновременно это кардинальный вопрос об адекватности традиционной абстрактно-гуманистической культуры вызовам нашего времени, испытание ее ценностей и смыслов. Казалось бы, понятно, что происходит, но не ясно, кто же авторы и актеры этой драмы, ее реальные субъекты. Глубокие изменения индустриального общества во многом совпали с марксистским предвидением исчерпания творческих функций производительного капитала, передачи этих функций высококвалифицированным работникам и вместе с тем удержания плутократией власти и собственности, контроля за львиной долей общественного капитала.

Ответов на вопрос «кто я?» может быть множество, но все они сводятся к двум, считает Э. Фромм. Один ответ – «регрессивный», он предполагает возврат к животной жизни, к природе. Человек стремится стряхнуть с себя все, что мешает ему в этом стремлении, - язык, культуру, самосознание, право. Но человек не обречен идти по этому пути. Существует и другой ответ, другой путь – «прогрессивный». Это путь собственно бытия, на котором человек обретает свою сущность. Это путь творчества, самопожертвования, интенсивного самопознания. Самопознание, осознание себя – процесс многоэтапный, постепенный. На первом – общефилософском – уровне человек осознает себя двояко: либо как результат божественного творения, либо находит рациональное объяснение человека как одной из естественных форм бытия. Независимо от вариантов, то, что нам известно о мире человека, доказывает, что он – существенный, сложный, высокоорганизованный процесс, который является продуктом развития сущности наиболее общих закономерностей бытия. На втором – социально-философском – уровне познается специфика социальной формы бытия. Ее суть в том, что изначально объективные по своему содержанию потребности людей субъективируются, преобразуясь в их цели, мотивы, установки. Эти духовные компоненты создают мир «второй природы» - технологического базиса и обусловленных им отношений и структур. Так в условиях социума происходит круговорот объектно-субъектных взаимозависимостей, они – главный предмет общесоциологической теории. В отличие от общефилософской и социологической специфики познания человеком самого себя, на уровне «третьей природы» человек выступает как творец активно-преобразующей деятельности с присущими ей значениями, символами, нормами, ценностями, идеалами, то есть смыслами. Эволюция осознания человеком себя как творца культуры – отражение его становления как цивилизованного и культурного существа. Благодаря способности к творчеству человеческая деятельность обладает такими уникальными качествами, как преобразующий характер, универсальность и динамизм. Эти качества обусловливают необходимость разрешения противоречий между первой – естественной, второй – техногенной и третьей – культурной природой человека. Помимо понятий «природа человека», «сущность человека» существует также понятие «личность», характеризующее человека с позиций возможного. Человек – индивидуальное социальное существо. В отличие от конкретного эмпирического человека, одного из многих (индивида), личность с философской точки зрения есть степень воплощенности в отдельном человеке сущности человека. Можно определить личность как человека, который в индивидуальной мере и формах усваивает и преобразует свою социальную сущность. В этом смысле народ, в отличие от обезличенной массы, состоит из личностей – творцов материальной, социальной и духовной культуры. Заметим, что индивидом рождаются, а личностью становятся. Слишком устойчиво и заметно в реальной жизни воспроизводится тенденция к тому, что индивид так и не становится личностью. От этой проблемы не отмахнешься. Впрочем, тенденция объяснима: она позволяет человеку быть незаметным, позволяет не брать на себя ответственность за качество и смысл собственной жизни.

Поиск Резервы здоровья наших детей

Слишком тогда было бы просто воспитывать людей: читать сказки и "воспитательные" рассказы с утра до вечера - и все в порядке: обеспечена высоконравственная личность. Л.А.: Не надо иронизировать по поводу этих сказок и рассказов. Влияние их на формирование личности ребенка очень велико. В библиотеке, где я работала, и у нас среди гостей я в своей жизни встретила лишь четверых подростков, которые не читали и не любили сказок. Было ли то совпадением, не знаю, но все они были похожи своей безапелляционностью, рационалистичностью, отсутствием живого любопытства и даже чувства юмора. Все это в разной, но заметной степени. Двое из них были очень развиты, но с ними было трудно говорить, трудно ладить. Впечатление от них описать трудно; может быть, я что-то преувеличиваю или говорю неточно, но очень четко помню: мне каждого становилось жалко, потому что они были лишены какой-то внутренней доброжелательности, необходимой для налаживания контактов с людьми. Один из них производил тягостное впечатление странного, даже больного человека, хотя был абсолютно здоров и на мой вопрос: "Как ты учишься?" - снисходительно ответил: "На "пять", разумеется". - "А почему ты читаешь фантастику?" спросила я, записывая выбранные книги

Реферат: Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника Моделирование среды воспитания духовно-творческой личности дошкольника

ВведениеВ современных условиях любые изменения в социуме оказываются не только безуспешными, но и бессмысленными, если они не находят опору в духовной жизни индивида, не подкрепляются адекватными изменениями в культуре, в образовании, в ценностях людей. Развитие человека и общества без формирования духовной сферы в этих условиях приводит к тому, что человек не развивается как активный творческий субъект деятельности, способный преодолеть противоречия личностного роста и выйти на новый уровень духовного развития, как творец и созидатель духовных ресурсов, а превращается лишь в пользователя социальных возможностей, технологических систем. В настоящее время возникает необходимость глубже исследовать процесс развития духовности в учебно-воспитательных учреждениях, чтобы устранить проявления бездуховности в школьной среде, где эти факты, к сожалению, присутствуют (отрицание патриотизма как общественной ценности, игнорирование социальных норм поведения, отрицание положительного опыта прошлых поколений, потребительский взгляд на образование, преувеличение роли материальных потребностей и путей легкого обогащения, аморальные и асоциальные виды деятельности и пр).

Поиск Очерки

Задача эта, конечно, будет решена не завтра, и то, что она не из простых, можно убедиться, например, на трудностях и проблемах, с которыми приходится сталкиваться сегодня в воспитательной практике. Одна из таких проблем - соотношение познавательного и нравственно-воспитательного моментов в процессе формирования личности. Как ни велико значение знаний, его не следует преувеличивать. Важно, куда и на что направлены знания, иначе говоря, их мировоззренческая и нравственная ориентация. Социализм исходит из необходимости органического соединения дела просвещения и образования с задачами коммунистического преобразования общества. Это образование не только и не просто "для работы", но для всей жизни человека. Его целью и содержанием должно стать свободное от односторонности, ограниченности и узости (того, что К. Маркс едко называл "профессиональным идиотизмом" [Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 4, с. 159.]) развитие действительно творческой личности, ясно сознающей свое место и социальную роль в жизнедеятельности общества

Реферат: Формирование дизайн-проекта в среде Apartment Environment с помощью Microsoft Robotics Developer Studio Формирование дизайн-проекта в среде Apartment Environment с помощью Microsoft Robotics Developer Studio

Каркасный объект, загруженный из файла. Физическая модель каркасного объекта. Рис. 4. Пример сбора сложного каркасного объекта из простых объектов. Описание среды Apar me E viro me Рис. 5. Стандартный вид среды Apar me E viro me . Для запуска необходимой среды нужно выполнить следующие действия: Пуск – Все программы - Microsof Robo ics Developer S udio 2008 - Visual Simula io E viro me 2008 - Apar me E viro me . Обычно эта среды находится первой в списке VSE. В результате открывается окно VSE и загружается сцена Apar me E viro me . Опишем способы управления камерой. В окне среды, когда процесс моделирования запущен, мышью можно перемещать точку зрения камеры. Сама камера остается неподвижной, смещается точка, на которую направлен луч зрения. Для перемещения камеры можно пользоваться клавишами: Клавиша Действие w или Стрелка вверх смещение камеры вперед s или Стрелка вниз назад a или Стрелка влево влево d или Стрелка вправо вправо q вверх e вниз Если одну из перечисленных клавиш нажимать вместе с Shif , то скорость перемещения камеры будет увеличена.

Поиск Тот самый ГИТИС

Правда, у нас был институт, где 200 человек на курсе, и среди них мотором были человек двадцать. Там стало ясно, зачем нужна среда, где учится студент. Не знаю, как у артистов, но у архитекторов очень большую роль играет учеба студентов друг у друга. Можно провести эксперимент: вот здесь преподает один мэтр, здесь другой, а здесь не преподает никто или кто-то абсолютно рядовой. А проекты на этом последнем курсе могли быть лучше. Потому что есть среда общения, творческого и бытового, в которой существует студент во время обучения, и именно она играет важную роль в формировании личности. Понимаете, театр это вещь, которая не нуждается в агитации. Для меня, например, было невозможно смотреть во МХАТе спектакли «На дне» или «Платон Кречет», где играли все народные артисты. Это когда уже начали проникать фильмы Трюффо и Годара. И вдруг возникают два спектакля, которые производят революцию в моем отношении к театру. Это «Всегда в продаже» Аксенова, где блистательно играла вся труппа «Современника», и пьеса в тот момент была просто замечательной

Реферат: Значение полового воспитания подростков и его влияние на формирование личности Значение полового воспитания подростков и его влияние на формирование личности

Говорить о половом воспитании нужно даже с теми, у кого уже наступило половое созревание и даже с достигшими более старшего возраста. Половое воспитание, как любое другое, должно продолжаться на протяжении всей жизни человека. Тогда можно будет избежать многих дисгармоний в половой жизни, которые встречаются не так уж редко. Я изучила литературу по данной теме и убедилась в том, что половое воспитание необходимое звено в воспитательной работе с подростками. А итоги проведённой исследовательской работы убедили меня в том, что хотя мои сверстники и являются достаточно образованными в области полового воспитания, просветительская работа в этом направлении должна вестись более активно. Список литературы Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни//«Вопросы психологии».- 2001. - №4. – М.: Наука

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Цель воспитания, его место в воспитательном процессе (Контрольная) Цель воспитания, его место в воспитательном процессе (Контрольная)

Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития. Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт.

Реферат: Воспитание контроля и самоконтроля в процессе формирования письма у детей с задержкой психического развития Воспитание контроля и самоконтроля в процессе формирования письма у детей с задержкой психического развития

Реферат: Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа

Все многообразие всего живого и его постоянное совершенствование были бы невозможны без изменчивости. Это связано с тем, что генотип последовательно реализуется в фенотип в ходе индивидуального развития организма и в определенных условиях среды обитания, факторы которой (колебания освещенности, температуры, влажности, условий питания, взаимоотношений с другими организмами и др.) часто оказывают определяющее значение на проявление и развитие того или иного признака и свойства. Поэтому организмы, имеющие одинаковые генотипы, могут заметно отличаться друг от друга по фенотипу. Приведем несколько примеров. Если растения примулы, которые в обычных условиях имели красные цветки, перенести в оранжерею и содержать их там при температуре 30—35°С и высокой влажности, то через некоторое время все цветки у них оказываются белыми. Если эти же растения вновь поместить в обычные (комнатные) условия, то распустившиеся цветки будут красными. Другим классическим примером, иллюстрирующим влияние внешней среды на проявление качественных признаков, служит изменение окраски шерсти у гималайского кролика.

Реферат: Роль самовоспитания в формировании личности учащихся Роль самовоспитания в формировании личности учащихся

СОДЕРЖАНИЕ Лист Введение 3 1. Общая часть 5 1.1. Основные труды по проблемам самовоспитания 5 1.2. Движущие силы и механизм самовоспитания личности 5 1.3. Нравственный идеал и самовомпитание 7 1.4. От воспитания к самовоспитанию 7 1.5. Как работать над собой 8 1.6. Идеал личности 9 1.7. Материалы по самопознанию школьника 11 1.8. Цель самовоспитания. Гипотеза 11 2. Специальная часть 13 2.1. Интервью с классными руководителями 13 2.2. Анкетирование 18 Заключение 21 Список используемой литературы 22 Приложение 23 Заповедь. Р.Киплинг. Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятения всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди не уставая, Пусть лгут лжецы не снисходи до них; Умей прощать и не кажись прощая Великодушней и мудрей других. Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой, Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владение, Тогда мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК ! Введение Миллионы лет существует мир.

Реферат: Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды Роль автомобиля в загрязнении окружающей среды

Из всего количества загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферу, около 90 % составляют газообразные вещества и около 10 % — частицы, т.е. твердые или жидкие вещества. В таблице №1 приведены экспертные оценки выделения некоторых вредных веществ как природными, так и антропогенными источниками- Таблица №1 Выделение (105 т/сут) некоторых газообразных веществ ВЕЩЕСТВО ИСТОЧНИК Природный Антропогенный Диоксид серы — 0,4 Сероводород 0,3 0,01 Оксиды азота 2 0,2 Аммиак 3 0,01 Углеводороды 2 0,2 Оксид углерода 10 1 Диоксид углерода 3000 50 Согласно приведенной таблице, природные источники выделяют больше вредных веществ, тем не менее, самым опасным являются антропогенное поступление. Это связано с тем, что вредные вещества антропогенного происхождения накапливаются в зоне обитания человека. Кроме того, вредные специфические вещества, не существовавшие ранее в природных условиях, в настоящее время становятся составной частью атмосферного воздуха, его микроэлементами. К основным источникам промышленного загрязнения атмосферного воздуха относятся предприятия энергетики, металлургии, стройматериалов, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, производства удобрений.

Реферат: Болота Калининградской области: их роль в сохранении  биоразнообразия и окружающей среды в регионе Болота Калининградской области: их роль в сохранении биоразнообразия и окружающей среды в регионе

Из животных2 с болотными местообитаниями связан ряд редких видов птиц – луговой лунь (Circus pygargus), серый журавль (Grus grus), золотистая ржанка (Pluvialis apricaria), фифи ( ri ga glareola), серый сорокопут (La ius excubi or). Весьма интересны находки на болотах Калининградской области многих редких видов насекомых, среди которых особого внимания заслуживают два вида водяных жуков – плавунец лапландский (Dy iscus lappo icus) и лужник пестрый (Laccophilus variega us). Эти виды, которые крайне редко встречаются в Европе и известны там из единичных коллекций, в довольно большом количестве отмечены у нас на верховом болоте Целау и потому могут в будущем использоваться для реинтродукции на болотах в других регионах (Бесядка, Мороз, 1996). Учитывая вышеизложенное, можно выделить несколько уровней природного разнообразия на болотах Калининградской области: - разнообразие видовое (различные виды растений, животных, грибов); - разнообразие ценотическое (различные растительные сообщества); - разнообразие ландшафтное (сочетание различных болотных участков – фаций, болотных массивов – урочищ).


XIV-XVII вв. : Учебное пособие по педагогической антропологии (сост. , вступ. ст. , комм. Ревякиной Н. В. , Кудрявцевой О. Ф. ) - 400 с. {Библиотека антропологии} Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности: Образ человека в зеркале гуманизма: М: УРАО Ревякина Н.В., Кудрявцев О.Ф.
36 руб
Психология общения в становлении и формировании личности Изд. 2-е - 208 с. {Наследие чекистов} ISBN 5-902168-23-6 ~54.00.00 27574 М: Социально-политическая мысль Чуфаровский Ю.В.
122 руб
Уцелеть... в семье? Роль семьи в формировании у детей психоактивных зависимостей Безопасность России. Психоактивные зависимости Родная страна Бойко Н.
По официальной статистике созависимых в России свыше 13 миллионов человек, но реальная цифра, считают специалисты, в 5 раз больше!
141 руб
Роль религии в формировании южнославянских наций Эдиториал УРСС Чуркина И.В.
Знакомство с указанной темой имеет не только чисто научное значение, но и очень важно для понимания современных политических процессов на Балканах.
369 руб
Роль информации в формировании и развитии социума в историческом прошлом Институт всеобщей истории (ИВИ) РАН
В статьях философов, историков, математиков рассматриваются особенности информационных процессов в обществе в различные хронологические периоды, влияние этих процессов на формирование менталитета, принятие решений и формирование и развитие общественных отношений, традиций, тенденций, понятийного аппарата.
5 руб
Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования. Монография Прометей Морозова Т.Б.
539 руб
Социальные функции библиотечной деятельности Роль библиотек в формировании и развитии культуры информационной прозрачности. Логос Данчев С.
Представляет интерес для широкого круга читателей.
442 руб
Социально-педагогические технологии в формировании личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования Прометей Морозова Т.Б.
556 руб
Гуманисты эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVI вв.) Центр гуманитарных инициатив
Книга дает возможность проследить становление и развитие взглядов гуманистов Возрождения на человека и его воспитание, составить представление о том, как мыслители эпохи Возрождения оценивали человека, его положение и предназначение в мире, какие пути они предусматривали для его целенаправленного формирования в качестве разносторонне развитой и нравственно ответственной личности.
682 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг