(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Русская культура первой половины 18 века

найти еще ...
Русская поэзия первой половины XIX века (21225) Библиотека отечественной классики Дрофа
285 руб
Русская поэзия первой половины XIX века Русская классика Малыш (АСТ) Якушин Н.И.
148 руб

Поиск История русской культуры. XIX век

Декан исторического факультета СПбГУ доктор исторических наук, профессор И.PЯ.PФРОЯНОВ Часть первая ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ВВЕДЕНИЕ Русская культура первой половины XIX века складывалась в особых условиях, которые определили ее характер и специфику. Одним из наиболее существенных факторов, влиявших на формирование культурной жизни, являлась социальная структура феодального общества. Российская империя на протяжении своего существования вплоть до 1917 года была сословным государством. В первой половине XIX века не только законодательство, государственная структура, но и положение каждого подданного в обществе определялось сословными принципами. Дворянство, будучи первым сословием в социальной иерархии, обладало исключительными правами и привилегиями, закрепленными «Жалованной грамотой». Важнейшим было исключительное право владеть «населенными землями», то есть землей с крепостными крестьянами. Торжественно утверждены были также права дворян на освобождение от обязательной службы и от личных податей, от постоя в помещичьей усадьбе, от телесного наказания, которое «да не коснется благородного»

Реферат: Русская культура в начале XX века: Символизм. Религиозные течения в философии Русская культура в начале XX века: Символизм. Религиозные течения в философии

Те истины и критерии, которые были открыты и сформулированы в XIX столетии, ныне уже не удовлетворяли. Требовалась новая концепция, которая соответствовала бы новому времени. Надо отдать должное символистам — они не примкнули ни к одному из стереотипов, созданных в XIX веке. Некрасов был дорог им, как и Пушкин, Фет — как и Некрасов. И дело тут не в неразборчивости и всеядности символистов. Дело в широте взглядов, а главное, в понимании того, что всякая крупная личность в искусстве имеет право на свой взгляд на мир и на искусство. Каких бы взглядов ни придерживался их создатель, значение самих произведений искусства ничего не теряет от того. Главное, чего не могли принять художники символического направления — это благодушия и умиротворенности, отсутствие трепета и горения. Подобное отношение к художнику и его творениям также было связано с пониманием того, что вот сейчас, в данный момент, на исходе 90-х годов XIX века, происходит вхождение в новый — тревожный и неблагоустроенный мир. Художник должен проникнуться и этой новизной, и этой неблагоустроенностью, напитать ими свое творчество, в конечном итоге — принести себя в жертву времени, в жертву событиям, которых еще не видно, но которые являются такой же неизбежностью, как и движение времени. «Собственно символизм никогда не был школой искусства, — писал А.

Поиск Евреи и социализм

Скажите, разве не естественно человеку испытывать страх (фобию) перед ними? Если бы такого страха не было, вот это было бы необъяснимым явлением. Если евреи не желают превращения предпосылок антисемитизма в активную политическую установку, они не должны уклоняться от диалога и поощрять издание массы неискренних книг и статей. От «комиссаров в пыльных шлемах» к антисоветизму Одним из сложных, труднообъяснимых явлений второй половины XX века можно считать антисоветизм интеллектуальных лидеров еврейства. В 70-80-х гг. он распространился на значительную часть евреев СССР, и очень многие из них поддержали перестройку именно как демонтаж советского строя. Значительность этого поворота видна уже из того, что он был разрывом с принципиальными установками целого поколения корифеев мировой культуры первой половины века, включая духовных авторитетов еврейства (например, Альберта Эйнштейна и Лиона Фейхтвангера). И произошел этот поворот вовсе не под влиянием озарения, раскрытия какой-то тайны или нового злодейства советского государства

Реферат: Русская культура ХIX-начала ХХ века Русская культура ХIX-начала ХХ века

В первой половине XVIII века появляются интеллигенты - разночинцы, а во второй половине этого века выделяется особая социальная группа - крепостная интеллигенция (актеры, художники, архитекторы, музыканты, поэты). Если в XVIII - первой половине XIX века ведущая роль принадлежит дворянской интеллигенции, то во второй половине XIX века - разночинцам. В состав разночинной интеллигенции (особенно после отмены крепостного права) вливаются выходцы из крестьян. В целом к разночинцам относились образованные представители либеральной и демократической буржуазии, которые принадлежали не к дворянству а к чиновничеству, мещанству, купечеству и крестьянству. Это объясняет такую важную особенность культуры России XIX века как начавшийся процесс ее демократизации. Он проявляется в том, что деятелями культуры постепенно становятся не только представители привилегированных сословий, хотя они и продолжают занимать ведущее место. Увеличивается число писателей, поэтов, художников, композиторов, ученых из непривилегированных сословий, в частности из крестьянства, но преимущественно из среды разночинцев.

Поиск История России с древнейших времен до 1861 года

Русское общество 40 - 50-х годов XIX в. Часть 1 - 2. М., 1991. Дружинин Н. М. Государственные крестьяне и реформа П. Д. Киселева. М.; Л., 1956 - 1958. Т. 1 - 2. Дружинин Н. М. Революционное движение в России в XIX в. // Избр. труды. М., 1985. Кн. 1. Дьяков В. А. Освободительное движение в России. Конец XVIII - начало XX в. М., 1979. Восточный вопрос во внешней политике России. М., 1978. Киняпина К. С. Внешняя политика России первой половины XIX века. М., 1963. Ковальченко И. Д. Русское крепостное крестьянство в первой половине XIX в. М., 1967. Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. М., 1993. Левандовский А. А. Т. Н. Грановский в русском общественном движении. М., 1989. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989. Очерки экономической истории России первой половины XIX века. М., 1959. Познанский В. В. Очерк формирования русской национальной культуры. Первая половина XIX в. М., 1975. Рыдзюнский П. Г. Городское гражданство дореформенной России. М., 1958. Тарле Е. В. Крымская война. 2-е изд. М.; Л., 1950. Т. 1 - 2. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. М., 1988. Федоров В. А. М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. М., 1997. Федоров В. А

Реферат: Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова) Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова)

Обвиняли его и в том, что ради обеспечения материального благополучия он создал конъюнктурное и низкопробное произведение. Но время подтвердило истину: «Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все». В хоре недоброжелателей нашлись и такие, кто утверждал, что Набоков раньше порочил Россию, а с выходом «Лолиты» очернил и Америку. Этим людям можно было бы посоветовать перечесть «Портрет Дориана Грея» (Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все). Но сам Набоков нанес более четкий и разящий выпад: «Искусство писателя – вот его паспорт». Вернемся же к бабочке, с которой мы начинали. Под лучами солнца и наших горящих глаз бабочка Набокова вдруг оживает прямо в руках. Затрепетали крылья, задрожали усики, и вот она уже над нами. Теперь мы все можем видеть Набокова, читать его книги, пьесы, стихи. И никто больше не смеет скрыть его от нас (кроме нас самих). Никто не сможет его больше засушить и спрятать. И, дай Бог, чтобы его книги стали нашими постоянными и верными спутниками. Биография Владимир Владимирович Набоков родился в Санкт-Петербурге 10 (22) апреля 1899 года - в один день с Шекспиром и через 100 лет после Пушкина, как он любил подчеркивать, на Большой Морской улице, 47, в семье аристократов Елены Рукавишниковой и Владимира Дмитриевича Набокова.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Русская живопись первой половины ХХ века Русская живопись первой половины ХХ века

Дягилева, мецената и организатора выставок, а впоследствии - импресарио гастролей русского балета и оперы за границей, так называемых “Русских сезонов”. Благодаря деятельности Дягилева русское искусство получает широкое международное признание. Организованные им “Русские сезоны” в Париже относятся к числу этапных событий в истории отечественной музыки, живописи, оперного и балетного искусства. В 1906 г. парижанам была представлена выставка “Два века русской живописи и скульптуры”, которая экспонировалась затем в Берлине и Венеции. Это был первый акт всеевропейского признания “Мира искусства”, а также открытия русской живописи XVIII - начала XX в. в целом для западной критики и настоящий триумф русского искусства. Под редакцией Дягилева с 1899 по 1904 г. издавался журнал “Мир искусства”, состоявший из двух отделов: художественного и литературного. Можно сказать, что “серебряный век” русской культуры - это век культуры высокого ранга и виртуозности, культуры воспоминания предшествующей отечественной культуры. Русская культура этого времени представляет собой синтез старой дворянской и разночинной культур. Значительный вклад “Мира искусства” состоит в организации грандиозной исторической выставки русской живописи за границей - от иконописи до современности.

Реферат: Русская культура в первой половине XIX века Русская культура в первой половине XIX века

То есть в годы царствования Александра I была создана система образования. Дети недворянского происхождения получали начальное образование в приходских училищах. Для детей дворян и чиновников создавались гимназии, они давали право поступления в университет. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов. Кроме действовавшего Московского были учреждены Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский и Киевский университеты. Наряду с ними существовали и сословные дворянские учебные заведения - лицеи, самым известным из которых был Царскосельский лицей. Военное образование дети дворян получали в кадетских корпусах. В эти годы образование в России сделало существенный шаг вперед. Если в XVIII в, оно оставалось привилегией высших дворянских кругов, то уже в первой четверти XIX в. получило широкое распространение в дворянской среде, а позднее и среди купечества, мещанства, ремесленников. Положительную роль в культурной жизни страны играли публичные библиотеки, среди которых появилось много частных, и музеи. Первая публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 году (ныне Государственная Национальная библиотека).

Реферат: Интерпретация темы безумия в русской литературе первой половины XIX века Интерпретация темы безумия в русской литературе первой половины XIX века

Реферат: Внешняя политика России в конце 19 века. Заключение франко-русского союза Внешняя политика России в конце 19 века. Заключение франко-русского союза

Лондонская конференция заинтересованных держав, собравшаяся в январе 1871 года, отменила устаревшие статьи трактата 1856 года. Франко-германский антагонизм, ставший постоянным фактором международной жизни после 1871 года, существенно менял позиции России в Европе и его роль в европейской политике. В первоначальное время отношения между Россией и Германской империей складывались весьма благоприятно. Одинаковая классовая природа обеих монархий, традиционные династические узы и давние торгово-экономические связи обеих стран – все эти факторы которые сближали две империи и порождали обоюдную заинтересованность во взаимной поддержке на международной арене. Руководствуясь этим, Бисмарк в июне 1871 года обратился к европейским государствам с призывом создать своего рода Священный союз в борьбе против революций и социализма за сохранение в Европе «порядка на монархической основе». Так же можно привести и слова Александра II - «Все европейские правительства должны быть солидарны между собой и этом деле, должны взаимно поддерживать друг друга в борьбе против общего врага».

Реферат: Опыт типологии течений в русском консерватизме первой четверти XIX века Опыт типологии течений в русском консерватизме первой четверти XIX века

Опыт типологии течений в русском консерватизме первой четверти XIX века Минаков А. Ю. Типология тех или иных идейных течений традиционно является весьма важной задачей историка общественной мысли1. Тем более необходимо решение этой задачи для историографии русского консерватизма первой четверти XIX века, поскольку для данного периода никакой удовлетворительной типологической схемы историками и философами по настоящий день пока не предложено. Хотя, надо отметить, накоплен достаточно богатый эмпирический материал, который нуждается в теоретическом осмыслении и наметились первые подходы в классификации идейных позиций русских консерваторов. Не считая трудов дореволюционных авторов, таких как А.Н. Пыпин, Н.Н. Булич, В.Н. Бочкарев (по ряду основным подходов и оценок ним в ранний советский период примыкает работа А.Н. Шебунина)2, необходимо также упомянуть об историко-философских и богословских работах Г.Г. Шпета, Г. Флоровского, о. В.В. Зеньковского3. В последние десятилетия вышли работы Ю.М. Лотмана и Д.В. Ермашова (совместно с А.А. Ширинянцем) о Н.М. Карамзине, Л.Н. Киселевой о С.Н. Глинке, М.Г. Альтшуллера об А.С. Шишкове, Г.Д. Овчинникова о Ф.В. Ростопчине, К.М. Ячменихина об А.А. Аракчееве, Ю.Е. Кондакова о "православной оппозиции" в александровское царствование и о архимандрите Фотии (Спасском), обобщающие работы Е.В. Вишленковой о религиозной политике в царствование Александра I, А.Л. Зорина о государственной идеологии России в последней трети XVIII - первой трети XIX века4.

Реферат: Русское искусство второй половины XIX века Русское искусство второй половины XIX века

Ильина Т. С 40-х годов заслугами «натуральной школы» Гоголя русская литература становится трибуной, с которой провозглашаются, дебатируются, исследуются «больные вопросы современности». Тургенев, Толстой, Достоевский – в литературе, русский театр – через Островского, русская музыка – усилиями «Могучей кучки», эстетика – благодаря революционным демократам, прежде всего Чернышевскому, способствовали утверждению реалистического метода как основного в художественной культуре середины и второй половины века. Общественные настроения снова вывели графику –уже сатирическую, сатирических журналов, таких, как «Искра» и «Гудок», – на передовые рубежи изобразительных искусств. Н.А. Степанов исполнял карикатуры для «Искры», издаваемой поэтом-сатириком, членом союза «Земля и воля» B.C. Курочкиным. Главньм рисовальщиком «Гудка» стал Н.В. Иевлев. Художники-сатирики обличали чиновничьи порядки, продажность прессы, цензуру, лживость свобод – процесс, аналогичный тому, что мы видим во Франции времени Домье. Даже в иллюстрации графиков более всего привлекают те литературные произведения, которые дают богатые возможности для сатирического толкования. П.М. Боклевский делает незабываемые иллюстрации к «Мертвым душам», К.А. Трутовский – к басням Крылова, в которых он вместо животных выводит своих современников и критикует человеческие пороки, М.С. Башилов – к «Горю от ума».


Русская поэзия первой половины XIX века Дрофа
61 руб
Русская проза первой половины XIX века Библиотека отечественной классики Дрофа Галкин А.Б.
61 руб
Русская проза первой половины XX века. В 2-х томах. Том 1 Библиотека отечественной классики Дрофа
61 руб
Русская литература первой половины XIX века. Учебное пособие Форум Роговер
Настоящее учебное пособие является первой книгой из трилогии автора, посвященной великой русской литературе XIX и XX веков.
149 руб
Все виды готовых клише для составления сочинений; Образцы построения сочинений из готовых клише по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя - 576 с. Все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена; Как составить сочинение по готовым образцам: Русская литература первой половины XIX века: М:АСТ/Астрель Родин И.О.
Русская литература первой половины XIX века представлены все типы сочинений для выпускного и вступительного экзамена по всем программным произведениям А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонт Впособии Как составить сочинениепо готовым образцам.
80 руб
Русская литература первой половины XIX века Школьные сочинения АСТ
Материалы сборника могут быть использованы для подготовки к написанию сочинений на уроках литературы и выпускном экзамене.
32 руб
Русская литература первой половины XX века Школьные сочинения АСТ
Материалы сборника могут быть использованы для подготовки к написанию сочинений на уроках литературы и выпускном экзамене.
40 руб
Сочинения для школьников и абитуриентов. Русская литература первой половины XIX века АСТ
33 руб
Русская проза первой половины XX века. В 2-х томах. Том 2 Библиотека отечественной классики Дрофа
61 руб
Русская литература первой половины XX века Высшая школа Серафимова В.Д.
Для поступающих в ВУЗы, слушателей подготовительных отделений и курсов ВУЗов, преподавателей средней школы.
717 руб
Русская проза первой половины XX века. В 2 томах. Том 1 Библиотека отечественной классической художественной литературы Дрофа
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг