(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Справочная литература в искусстве

найти еще ...
Тело бесцельно. Эссе и речи о литературе, искусстве, театре, моде и о себе Смысл безразличен. Симпозиум Елинек Э.
442 руб
История и современность Болгарское искусство и литература. Алетейя Попова И.В.
359 руб

Энциклопедические издания по искусству. Издания данного типа справочной литературы подразделяются на три основные группы: многотомные отраслевые энциклопедии; энциклопедические справочники, адресованные специалистам в области искусства и культуры; энциклопедические словари для широких кругов любителей искусства. До появления отраслевых энциклопедий наиболее полная информация по вопросам искусства содержалась в общих энциклопедиях, в частности Большой Советской. Но поскольку универсальные издания рассчитаны не сколько на специалистов, сколько на не знакомых с данными вопросами, т.е. на широкий круг читателей, то в них освещаются лишь основные сведения, явления, понятия всех видов искусства. Отраслевые энциклопедии – это высшая форма, высший тип справочной литературы; современные научные знания по отдельным видам искусства сосредоточены именно в них. Первые отраслевые энциклопедии по искусству «Театральная энциклопедия» и «Искусство стран и народов мира» появились довольно поздно – в начале 60-х гг. ХХ века. Это не случайно, так как создание капитальных справочников базируется на достижениях науки об искусстве. (см. №9) Поскольку к энциклопедии обращаются не только для наведения фактической справки, но и для получения более широкой информации по интересующему вопросу, то необходимым элементом статьи энциклопедии становится пристатейная библиография. Особенностью искусствоведческих энциклопедий является наличие богатого иллюстративного материала, который дополняет информацию и делает ее своеобразной. Являясь схожими по содержанию материала: теория, история и современная художественная практика того или иного вида искусства, отраслевые энциклопедические издания различаются по своей структуре. В основе построения одних лежит словарный принцип, другие дают материал комплексно. Примером первых является пятитомная «Театральная энциклопедия», освящающая на своих страницах теорию и историю сценического искусства с древнейших времен и до наших дней. В ней представлены все виды театрального искусства. Содержание энциклопедии не ограничивается историческим обзором развития театрального искусства отдельных стран, но освещает и основные теоретические проблемы театрального искусства. В отличие от «Театральной энциклопедии», художественная энциклопедия «Искусство стран и народов мира» ставит главной целью дать комплексное освещение вопросов архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, в краткой форме представить широкую картину художественного развития человечества с древнейших времен до нашего времени. Своеобразная структура издания, группирующая материал по странам и национальным школам, позволяет дать комплексное освещение всех вопросов художественной жизни отдельной страны, показать различные тенденции и направления. В искусствоведческих энциклопедиях пристатейная библиография приобретает особо важное значение ввиду недостаточной обеспеченности отдельных отраслей искусствоведения специальными библиографическими материалами. Библиография в энциклопедии отражает, как правило, основную научную литературу по теме, притом новейшую, статьи из периодической печати, посвященные разработке узкоспециальных вопросов.

План-содержание. Введение Место и роль справочной литературы в документальном потоке. Документальный поток: определение, функции и роль в социальных коммуникациях. Место справочной литературы в документальном потоке. Справочная литература по искусству. Назначение справочной литературы по искусству. Типология справочной литературы по искусству. Характеристика основных типов: энциклопедические издания по искусству; словари отдельных жанров искусства; терминологические справочники; персональные справочники; календари памятных дат. Роль справочной литературы по искусству в информационном обеспечении специалистов и любителей искусства. Заключение. Список литературы. Введение. Многообразие жанров искусства, их интенсивное развитие, становление научной мысли об искусстве, рост теоретических исследований и масштабы современной художественной практики расширяют количество эстетических запросов читателей и требуют организации разветвленной системы соответствующей информации, важным звеном которой является справочная литература. Специфика отдельных видов искусства обусловила многообразие справочных изданий, среди которых, наряду с общими для всех отраслей знаний, значительное место занимают специфические издания, характерные для того или другого вида искусства. В данной работе дана попытка охарактеризовать типы справочной литературы по искусству, показать роль, место и функции в документном потоке, отразить позиции справочной литературы по искусству как важного звена в общем документном потоке и в информационном обеспечении специалистов и массового пользователя данной литературы. Были изучены документные источники таких авторов как Н. Кушнаренко, Ю. Столяров, Н. Зиновьева, Г. Швецова-Водка и просмотрены энциклопедии и словари различных жанров искусства. Особого внимания заслуживает монография А.А. Туровской «Библиография литературы по искусству (справочная литература)». Несмотря на то, что это издание 1973 года, оно не утратило своей актуальности и ценности и на сегодняшний день. Место и роль справочной литературы в документном потоке. Документный поток: определение, функции и роль в СК. По определению Н.Н. Кушнаренко, документный поток – это «организованное множество документов (первичных и/или вторичных), функционирующих (создаваемых, распространяемых и используемых) в социальной среде». (см. №2, с.133). ДП определяется еще и как изменяемое во времени множество документов, находящихся в движении, в динамике. Характеризуется ДП интенсивностью, которая выражается качеством единиц изданий, публикаций, единиц хранения в единицу времени. Например, книги, выпускаемые издательством в течение ряда лет, поступления в библиотеку за конкретный период. Исследователи закономерностей в функционировании документного потока выделяют различные группы функций. Исходя из нашей темы, мы выбираем для характеристики документного потока как канала в СК следующие: коммуникационная; информационная; познавательная; функция «внешней памяти» человека и человечества в целом; воспитательная; гедонистическая. (см. №11) Последняя функция присуща именно литературе по искусству, справочной в том числе.

Короткие статьи-очерки в популярной форме рассказывают и о творчестве отдельных мастеров искусства, учреждениях-юбилярах (театрах, музеях, вузах и т.д.), о шедеврах мирового искусства. Ценность этих изданий в значительной мере возросла бы, если небольшие заметки дополнялись бы списком литературы, рекомендующим материал для расширения и углубления знаний по конкретному вопросу. (см. №9) Роль справочной литературы по искусству в информационном обеспечении специалистов и любителей искусства. Справочная литература по искусству настолько многообразна, что включает типы справочников, нацеленные на информирование различных категорий читателей. В последние годы наблюдается возрастание интереса к вопросам искусства и культуры. Поэтому особенно остро ощущается потребность в справочных изданиях, рассчитанных на широкие круги читателей. Поэтому большое практическое применение получают краткие энциклопедические словари. Потребностью повышения эстетической культуры любителей искусства вызван к жизни такой тип как словари-справочники, характеристика которых дана нами выше. Так же выше мы отмечаем значение в информационном обеспечении терминологических справочников, особенно для тех читателей, которые занимаются самообразованием. Ценность справочной литературы по искусству в частности как источника информации обусловлена как спецификой справочного жанра, так и спецификой содержания, т.е. многообразием видов искусства. Это сочетание и вызывает повышенный интерес читателей – пользователей данных изданий – специалистов и читателей-любителей. Заключение. Итак, мы охарактеризовали функции и свойства документного потока в целом, попытались отразить специфику справочной литературы вообще и по искусству в частности. На основе вышеизложенного материала, мы делаем вывод, что справочная литература по искусству является важным слагаемым документного потока. Ее ценность и важность обусловлены во многом спецификой справочной литературы как типа документов и спецификой жанрового многообразия искусства. Как мы отмечали выше, сочетание этих аспектов делают справочную литературу особым источником информационного обеспечения всех категорий читателей. Список литературы. Зиновьева Н.Б. Документоведение. – М., 2001.-207 с. Кушнаренко Н.Н. Документоведение: учебник.-Киев; Знания, 2000.-461 с. Соколов А.В. Информационный подход к документальной коммуникации. – Л., 1988. - 85 с. Соколов А.В. Эволюция социальных коммуникации. – СПб, 1995.-271с. Столяров Ю.Н. Классификация документа: решения и проблемы // Книга: исследования и материалы. – М., 1995. – с. 24-40. Столяров Ю.Н. Термины, производимые от слова документ // НТБ. – 2000.-№10.- с. 64-69 Столяров Ю.Н. Соотношение книги с иными видами документов // Книга: исследования и материалы. – 1989.-с.5-19 Типология изданий. – М.: Кн. палата, 1990. – 231с. Туровская А.А. Библиография литературы по искусству: Учеб. пособие-Л., 1973. – с. 27 10. Швецова-Водка Г.М. Функции и свойства документа в системе социальных коммуникаций // Книга: исследования и материалы. – 1994. – с. 37-57 11. Швецова-Водка Г.Н. Функциональная сущность и свойства книги // Книга: исследования и материалы. – 1995. – с. 69-96.

Поиск Морские десантные операции Вооруженных сил СССР. Морская пехота в довоенный период и в годы Великой Отечественной войны. 1918–1945

История войн и военного искусства. М.: Воениздат, 1970. 560 с. ЛюбовцевPИ.PМ. Тактические и оперативные морские десанты. М.: ВВА, 1947. 224 с. ЛялькоPС.PМ. Действия Военно-Морского Флота СССР в наступательных операциях войск Советской Армии на приморских направлениях в Великой Отечественной войне: Учебное пособие. М.: ВВА, 1956. 81 с. МельникPН.PН. Развитие советских военно-теоретических взглядов на совместные действия армии и флота (19211941Pгг.): Лекция. М.: ВПА, 1988. 50 с. ПаршинPВ.PВ. Военно-Воздушные Силы в военных конфликтах и войнах 19291940Pгг.: Учебное пособие. М.: ГА ВС, 1992. 76 с. ПетровPМ.PА. Боевое применение Воздушных Сил в морской войне: Пособие для командного состава РККА. М.: Авиаиздательство, 1925. 172 с. Проблемы военного искусства во Второй мировой войне и в послевоенный период (стратегия и оперативное искусство): Учебник. М.: ВА ГШ, 1995. 549 с. ШломинPB.PC. История тыла: Учебное пособие. Л.: ВАТТ, 1974. 250 с. Научно-справочная литература Альбом схем и таблиц по курсу истории военно-морского искусства. Ч. 2. Л.: ВМА, 1955. 234 с. БережнойPС.PС

Реферат: Общество искусства и литературы Общество искусства и литературы

В 1888–1889 кружком руководил А.Ф.Федотов, позднее здесь ставили спектакли артисты Малого театра П.Я.Рябов (первая постаовка – Самоуправцы Писемского, премьера состоялась 26 ноября 1889, спектакль прошел три раза.В своем дневнике Станиславский называл Рябова «рутинером») и И.Н.Греков, большую помощь оказывала кружку и Г.Н.Федотова, известная актриса Малого театра, жена А.Ф.Федотова. В начале 1890-х годов Общество возглавил Станиславский. Под его руководством из любителей была создана труппа, обладающая высоким профессиональным мастерством и глубоким пониманием новых задач искусства, впоследствии сформулированных Станиславским в его теоретических трудах и в практике Художественного театра. Дебют Станиславского-режиссера состоялся 11 марта 1889 (одноактная пьеса Гнедича Горящие письма). Летом 1890 Общество искусства и литературы переехало в небольшое помещение на Поварской улице, а в 1891 после пожара спектакли были перенесены в помещение Немецкого клуба на Софийке (ныне Пушечная улица, Центральный Дом работников искусств).

Поиск Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Больницы - социология С555.54 в социалистических странах С556.54 в развивающихся странах С557.54 в капиталистических странах С558.54 Научные общества и объединения Ч214(..)75 архивы Ч814(...)743 библиотеки Ч734(...)715.3 бухгалтерский учет У052.9(...)247.51 издательства Ч617.4(...)729 материально-техническое снабжение У9(...)400.3 Научные общества и объединения, отраслевые ...е(...)л5 Академии наук Ч214(...)71... архивы Ч814(...)741 библиотеки Ч734(...)715.1 издательства Ч617.4(...)715.5 материально-техническое снабжение У9(...) 400.3 Академии наук отраслевые ...е(...)л1 Наименования коллективов включаются в АПУ в форме, рекомендуемой в справочной литературе. Формулировкой рубрики указателя служит официальное наименование коллектива. Наименования учреждений и организаций включаются в АПУ без указания их местонахождения, например: Всесоюзная книжная палата Ч754(2)712 Слова "государственный", "академический", "императорский" включаются в формулировку наименования коллектива, если они составляют неотъемлемую часть названия коллектива, например: Государственная дума Х2 (2) 525-523 Государственная Публичная библиотека имени М. Е

Реферат: Человек в искусстве Возрождения: изобразительное искусство и литература Человек в искусстве Возрождения: изобразительное искусство и литература

Эта черта гуманизма была выражена в античности Протагором: «Человек есть мера всех вещей». Такой взгляд предполагал самопознание человека. Гуманизм Возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. Фактически это означало признание господства разума над окружающим миром. Из этого следовало еще одна черта гуманизма – вера во всеобщий и бесконечный прогресс. Наконец, поэтизация человека и всего человеческого влекло за собой эстетическое восприятие действительности, страсть к прекрасному и возвышенному. Место человека в мире очень точно обозначил итальянский философ и гуманист того времени Пико дела Мирандола, который говорил, что в центре мироздания он ставит человека, чтобы оттуда ему было удобно обозревать все, что есть в мире. Человек, созданный по «образу и подобию» Божьему, способный видеть и воспринимать красоту окружающего мира, стал главной темой и литературы, и живописи, и скульптуры. Творчество Возрождения было направлено прежде всего на человека. Самопознание и самосозидание человека – таковы главные идеи возрожденческого гуманизма.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ШЕЛЛЕФТЕО (Skelleftea) - город на северо-востоке Швеции, порт при впадении р. Шеллефтеэльвен в Ботнический зал. Балтийского м. (аванпорт Шеллефтехамн). 75 тыс. жителей (1990). Цветная металлургия, целлюлозно-бумажная промышленность. Крупная ГЭС. ШЕЛЛИ (Shelley) Мэри (1797-1851) - английская писательница. Жена П. Б. Шелли. Романтическре разочарование в просветительских идеалах выразила в романе "Франкенштейн, или Современный Прометей" (1818). ШЕЛЛИ Перси Биш (1792-1822) - английский поэт-романтик. В аллегорической поэме "Королева Маб" (1813) разоблачал порочность современного ему общества и политических институтов. Оправдание насильственного свержения деспотии в поэме "Восстание Ислама" (1818). Философское осмысление проблем тирании и свободы в трагедии "Ченчи" (1819) и в лирической драме "Освобожденный Прометей" (1820). Стихи ("Ода к Западному ветру"), статьи о литературе, искусстве (трактат "Защита поэзии", 1822). ШЕЛЛИНГ (Schelling) Фридрих Вильгельм (1775-1854) - немецкий философ. Был близок йенским романтикам. Отталкиваясь от И. Г

Реферат: Личность Ивана IV в историографии, литературе, искусстве Личность Ивана IV в историографии, литературе, искусстве

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫРеферат по курсу «Отечественная история» Тема реферата: Личность Ивана IV в историографии, литературе, искусстве.Автор: Лавринович Роман Михайлович Факультет: физическая культура 1-ый курс, 3-я группа Научный руководитель: Островский Николай Михайлович 2003 СОДЕРЖАНИЕВведение 3 Иван Грозный в историографии, литературе и искусстве 4 1. Представление верховной власти о себе самой . 12 2. Верховная власть и Ливонская война . 15 3. Устройство Опричного двора, организация и функционирование опричины . 16 Вывод . 18 Литература . 20 ВВЕДЕНИЕЖизнь и деяния первого русского царя Ивана Васильевича Грозного уже на протяжении не одного десятка лет, вызывает не ослабляемый интерес историков, писателей и других исследователей. Личность, обладавшая несомненными организаторскими и административными талантами, сумевшая на деле соединить формально единое, но на самом деле раздробленное государство, которое, после ряда реформ и преобразований, смогло активно и некоторое время даже успешно противостоять объединенной коалиции ряда европейских держав во время Ливонской войны.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Серебряный век в русской литературе и искусстве Серебряный век в русской литературе и искусстве

Кризис прежнего естественнонаучного мышления выразился в формуле «материя исчезла». Новые открытия резко противоречили представлению о структурной завершённости мира: то, что прежде казалось стабильным, обернулось текучестью, неустойчивостью. Резкое усложнение физической картины мира сопровождалось переоценкой принципов понимания истории. Незыблемая прежде модель исторического прогресса сменилась пониманием непрочности. Человек при таком взгляде на историю – всего лишь песчинка в историческом потоке. Кризис прежних исторических представлений выразился в утрате универсальной точки отсчёта, прочного мировоззренческого фундамента. Появилась формула этого кризиса: «Бог умер». Сходство формулировок: «материя исчезла» и «Бог умер» - означает исчезновение мировоззренческой почвы под ногами, кризис веры в единство мирового порядка. «Науке до души – дальше, чем до звёзд»,- одна из мыслей Льва Шестова. Стиль философствования становится подчёркнуто личностным. Национальная философия переживает настоящее возрождение. Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Розанов и другие крупные философы оказали сильное, порой определяющее влияние на развитие разных сфер русской культуры.

Реферат: Русская литература и искусство в 18 веке Русская литература и искусство в 18 веке

Народ не поверил даже смерти Пугачева — настолько велика была уверенность в его силе. Подвиг Пугачева воспет не только русскими: башкиры, мордва, татары, удмурты видели в нем выразителя народных чаяний. Вместе с Пугачевым в башкирских песнях прославлен и его соратник Салават Юлаев. Кроме песен о Пугачеве, в XVIII в. пользовались популярностью ранее созданные песни о Разине, о «добрых молодцах, вольных людях». Такова знаменитая песня «Не шуми, мати зеленая дубравушка». В XVIII в. продолжали широко бытовать традиционные жанры народного творчества — былины, сказки, пословицы, поговорки, бытовые песни и т. д. Нельзя считать случайностью, что в XVIII в. были записаны пословицы, отражающие представление о воле: «воля господину, а неволя холопу», «воля неволи не хочет», «в поле-воля». В рукописную демократическую литературу XVIII в. проникли произведения народного творчества, которые не могли быть напечатаны из-за цензурных рогаток. Таков «Плач холопов», который выразительными сравнениями раскрывает «свирепство» бар и подневольное положение крепостных. «Куда бы ты ни сунься — везде господа», — горестно восклицает неизвестный автор «Плача»; смерть — вот единственное избавление от тяжелой судьбы.

Реферат: Личные неимущественные права авторов и исполнителей про-изведений науки, литературы и искусства Личные неимущественные права авторов и исполнителей про-изведений науки, литературы и искусства

Трудновато начинающим "икарам", которые еще не в курcе, что все мы носим за пазухой по паре садовых ножниц для подравнивания крыльев. Одно только может утешить человечество от погрязания в духовном болоте - законодательство. Как российские, так и зарубежные авторы могут теперь в нашей стране на мировом уровне защитить свои авторские и смежные права. Россия является участницей многих международных актов, в частности, Всемирной конвенции об авторском праве (пересмотренной в Париже 24 июля 1971 г.). США стали инициатором переговоров с Россией по поводу присоединения к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1896 г. (с последними изменениями и дополнениями в Париже на 24 июля 1971 г.), которую Россия до сих пор не подписала. Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае уступки исключительных прав на использование произведения. Почему-то не верится тем, кто говорит: "Я творю, потому что я творю, и ничего мне за это не надо". Однако не стоит верить и утверждениям кого-либо, что деньги для него - самое главное в жизни.

Реферат: Редактирование справочно-энциклопедической литературы Редактирование справочно-энциклопедической литературы

Введение Как известно, «справочной литературой называют вид изданий, главное социально-функциональное назначение которых представить материал в форме, удобной для получения справок самого разного рода и которые рассчитаны на выборочное чтение» . Словари, энциклопедии, справочные пособия, определители, атласы, путеводители, календари буклеты – типология справочных изданий достаточно широка. К важнейшим разновидностям справочных изданий относятся словари, справочники, энциклопедии. Впервые определение справочной литературы было сформулировано ученым-лингвистом А.А. Реформатским более 70 лет назад. Тогда уже справочная литература занимала важную нишу в системе литературы. А сейчас, в условиях быстрого технического и культурного развития, тем более невозможно представить себе жизнь без различных типов справочной литературы, начиная от инструкций по эксплуатации и заканчивая многотомными энциклопедиями. Предоставляя в сжатой форме огромное количество информации, справочные издания становятся незаменимыми при разрешении научных, профессиональных вопросов, при самообразовании или же для удовлетворения любознательности.

Реферат: Литература и искусство эпохи Средневековья Литература и искусство эпохи Средневековья

Реферат: Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства

смотреть на рефераты похожие на "Развитие и взаимное влияние математики, философии и искусства " Государственный комитет по высшей школе Московский Государственный Институт Электроники и Математики (Технический Университет) РЕФЕРАТ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ И ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ МАТЕМАТИКИ, ФИЛОСОФИИ И ИСКУССТВА Кафедра культорологии. Студент: Ференец Дмитрий Александрович Группа: АП-41 Преподаватель: Терехов Анатолий Сергеевич Москва, 1995 ВВЕДЕНИЕ Вопрос о взаимосвязи математики, философии и искусства впервые был задан довольно давно. Аристотель, Бэкон, Леонардо да Винчи - многие великие умы человечества занимались этим вопросом и достигали выдающихся результатов. Это не удивительно: ведь основу взаимодействия философии с какой-либо из наук составляет потребность использования аппарата философии для проведения исследований в данной области; математика же, несомненно, более всего среди точных наук поддается философскому анализу (в силу своей абстрактности). Наряду с этим прогрессирующая математизация науки оказывает активное воздействие на философское мышление. Искусство же, во все времена служившее человечеству как путь нравственного, эмоционального мироощущения и миропонимания, конечно же, оказывало и продолжает оказывать на развитие научной мысли самое непосредственное влияние.


Тело бесцельно. Эссе и речи о литературе, искусстве, театре, моде и о себе Смысл безразличен. IQ Симпозиум Елинек Э.
437 руб
На подступах к карпалистике: движение и жест в литературе, искусстве и кино Кинотексты Новое литературное обозрение (НЛО) Цивьян Ю.
372 руб
CD-ROM. Российские мемуары 19-20 вв.: литература, искусство, повседневность
Операционная система Microsoft® Windows® 98/Me/2000/XP Процессор Pentium® II 100 МГц 64 МБ оперативной памяти Разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит Устройство для чтения компакт-дисков Проект реализован в специальном программном обеспечении для создания факсимильных изданий.
272 руб
Философия. Литература. Искусство. Андрей Белый - Вячеслав Иванов - Александр Скрябин Философия России первой половины XX века Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Исупов К.Г.
Задача книги - ответить на вопрос: сбылись ли "заветы символизма"; созвучны ли символисты ожиданиям читателей и слушателей своего и нашего веков?
422 руб
Средние таблицы. Выпуск 5. Филологические науки. Библиотечно-библиографическая классификация. Художественная литература. Искусство. Искусствознание. Религия. Философия. Психология Пашков дом
В приложении к выпуску даны таблицы языковых типовых делений, изоизданий и нотных изданий.
2317 руб
Вспомогательные классы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: 1-е отделение; 2-е отделение: Подготовительный класс, язык и литература, математика, окружающий мир, природоведение, искусство, трудовое обучение, физическая культура, развитие слухового восприятия, обучение произношению; Просвещение Тигранова Л.И.,Зикеев А.Г.,Коровин К.Г.
298 руб
Учебно-наглядное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учебных заведений Изд. 5-е, испр. , доп. - 120 с. Развитие речи: Произведения изобразительного искусства: Русский язык и литература: М:Дрофа Колокольцев Е.Н., Зельманова Л.И.
145 руб
Развитие речи. Произведения изобразительного искусства. 8-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений Русский язык и литература. Русский язык Дрофа Колокольцев Е.Н.
Пособие представляет собой альбом произведений русской и зарубежной живописи, а также отечественной скульптуры, графики.
471 руб
Ключи к ответам: Учебное пособие: Школьникам, учителям, родителям 100 баллов за ЕГЭ Единый Государственный Экзамен: Литература: Демонстрационный тест; Справочные материалы; 100 баллов за ЕГЭ АСТ-Пресс школа Конурина Н.В.
Пособие может быть использовано как выпускниками школ, так и учителем при подготовке к сдаче ЕГЭ по литературе.
54 руб
Литература: 11 класс: Справочные материалы Школьная шпаргалка Чижов Д.Г.
24 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг