(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Тенденции развития русской культуры

найти еще ...
Корпоративная культура. Проблемы и тенденции развития в мире и в России Наука Дряхлов Н.
Также приводится сравнительный анализ корпоративных культур нескольких стран, исследование которых проведено по единому основанию.
1061 руб
Государственный строй: обзор развития права и учреждений Экономический строй: от первобытного хозяйства до промышленного капитализма. Очерк истории русской культуры. Академия фундаментальных исследований URSS Покровский М.Н.
Вниманию читателя предлагается работа выдающегося советского историка М. Н. Покровского, в которой он стремился дать краткое, но, насколько возможно, цельное изображение экономического и политического развития России на всем протяжении ее истории.
409 руб

Ее отличительной чертой, полагал философ, является христианский мессианизм, наполняющий содержанием все стороны жизни общества, его историю, сознание, культуру. Бердяев прослеживает эту идею со средневековья («Москва – Третий Рим», через славянофилов и Достоевского до религиозных и нерелигиозных (включая марсксизм) течений ХХ в. 2. Теория культурно-исторических типов Несколько особняком в эволюции русской идеи стоит культурологическая концепция Н. Я. Данилевского (1822-1885). Он был признанным идеологом панславизма, его знаменитый труд «Россия и Европы», по признанию современников, считался «катехизисом славянофильства». Несмотря на свою оригинальность и злободневность (книга «Россия и Европа» начала публиковаться с 1869 г. в журнале «Заря» как реакция панславизма на поражение России в Крымской войне 1853-1856 гг. и подавление Польского восстания 1863-1864 гг.), его теория цивилизации не стала знаменем социальных преобразований. В то время в России получает распространение марксизм. Благодаря стараниями ряда последователей Данилевского его теория стала доступной зарубежным читателям, она стала прообразом широко известных в ХХ в. учений О. Шпенглера и А. Тойнби. Согласно Данилевскому, развитие общества как естественно-исторический процесс подразделяется на культурно-исторические типы, или, что то же самое, цивилизации, которые, в свою очередь, подразделяются на этапы древней, средней и новой истории и охватывают основные сферы человеческой жизни – экономическую, социальную, политическую, духовную. «Основу естественной системы истории» образуют следующие культурно-исторические типы: египетский, китайский, ассирийско-вавилоно-финикийский, индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, ново-семитический (аравийский), германо-романский (европейский), мексиканский, перуанский и славянский. Тем самым Данилевский обосновывает центральную идею своего труда: человеческая история не есть единая нить развития, а представляет собой историю отдельных «культурных типов». Из этой идеи вытекает определенная программная установка – прогноз. «Большей клятвы не могло быть наложено на человечество, - пишет Данилевский, - как осуществление на Земле единой общечеловеческой цивилизации. Всемирное владычество должно, следовательно, страшить не столько своими политическими последствиями, сколько культурными. Не в том дело, чтобы не было всемирного государства, республики или монархии, а в том, чтобы не было господства одной цивилизации, одной культуры, ибо это лишило бы человеческий род одного из необходимейших условий успеха и совершенствования – элемента разнообразия». (3; 492). Эта идейная установка. По сути дела, выражает суть открытого уже в ХХ в. одного из основных принципов организации больших систем (биологических, социальных, технических) – кибернетического принципа разнообразия как необходимого условия их функционирования, развития и управляемости. Помимо того, что каждая цивилизацию подразделялась Данилевским на три этапа исторического развития. каждая из этих цивилизаций прослеживалась автором сквозь призму, расщепляющую человеческую деятельность на четыре категории: религиозную, культурную, политическую и общественно-экономическую.

Введение .2 Славянофильство и западничество как попытки самоопределения русской культуры .3 Теория культурно-исторических типов .5 Культурологический гуманизм Ф. Достоевского и Л. Толстого .7 Культурологические традиции русской эмиграции .10 Тенденция развития культурологи в современной России .11 Этногенетическая теория Л. Гумилева .13 Заключение .22 Список использованной литературы .23 Введение Вся история России и русской культуры претерпевала многочисленные поворотные пункты, точнее – ломки социально- и культурно-исторического процесса. В истории русской культуры таких «ломок» культурно-исторической парадигмы было гораздо более четырех: 1) Крещение Руси; 2) начало монголо-татарского ига; 3) создание Московского царства и утверждение русского самодержавия; 4) религиозный Раскол и начало Петровских реформ; 5) осуществление крестьянской реформы (отмена крепостного права); 6) Октябрьская революция 1917 г.; 7) «Великий перелом» - сталинский Термидор (начало советского тоталитаризама); 8) август 1991г. – крушение тоталитарного режима и начало либеральных реформ. Если смотреть на историю культуры с точки зрения составляющих ее «больших линий», как бы пронизывающих весь культурно-исторический континуум – на протяжении десятилетий и столетий, - то, становится очевидным. Во-первых, что эти «большие линии» при всем своем отличии друг от друга – характеризуются некоторой ценностно-смысловой общностью, выражающей определенность и относительную неизменность духовных устоев данной культуры, ее идейно-образную специфику, национальный менталитет; во-вторых, что самое взаимодействие – сближение и расхождение – этих линий между собой на разных этапах исторического развития культуры способствует как раз ее изменению, выраженной динамике. Особенно характерна такая «двуединость» для русской культуры с ее внутренне противоречивым, двухполюсным менталитетом и слабо выраженной областью «срединной культуры». Цель данной работы: показать некоторые тенденции развития русской культуры. 1. Славянофильство и западничество как попытки самоопределения русской культуры Начало полемики между славянофилами и западниками пришлось на 1839 г., когда распространились в рукописях статьи А. С. Хомякова «О старом и новом» и И. В. Киреевского «В ответ А. С. Хомякову». При внешних разногласиях по ряду общемировоззренческих вопросов между этими направлениями дворянского либерализма существовала определенная общность. Славянофилы выступали с обоснованием самобытности пути исторического развития России, который принципиально отличался от пути западноевропейского. Самобытность эта проявлялась, по их мнению, в следующем: отсутствие в истории России классовой борьбы; наличие поземельной общины; господство православия как единство истинного христианства. Эти особенности славянофилы приписывали и зарубежным славянам, за что так и были прозваны западниками. Славянофильство было порождено в ходе дискуссии вокруг «Философских писем» П. Я. Чаадаева. Чаадаев выступил и теоретиком, фиксирующим противоречия в развитии русской цивилизации, и пророком, и благожелателем. Основатель славянофильства А. С. Хомяков (1804-1860) объяснял духовные истоки национальной истории наличием в них «ассоциативности» и «соборности» (общности).

Но у русской эмиграции была не только трагедия – отчуждения от родины и отрыва от реальности, ностальгии и одиночества. Во многих случаях инокультурный контекст, высвечивавший своеобразие русской культуры, выявлявший инновативное содежание тех или иных ее феноменов, позволял европейской и мировой культуре заново открыть для себя русскую культуру, придать ее достижениям значение и смысл, выходящие далеко за пределы национальной истории. Более того, некоторые открытия русской культуры в контексте отечественной культурной традиции не получили адекватной оценки, выпадая из системы ценностей и норм, общепринятых в данную эпоху. 5. Тенденция развития культурологи в современной России Современная российская культура на рубеже XIX-XX веков оказывается одновременно включенной в рыночные механизмы и в процесс посттоталитарной стагнации; она насквозь монополизирована, ориентирована на государственный патернализм и в то же время пронизана конкурентной борьбой «на выживание»; она презирает «массовую культуру» (особенно западную) и жаждет сама стать столь же массовой, но без конкурентов, монопольно; она соприкасается с теневой экономикой и криминальной культурой (а подчас и прямо базируется на них) и в то же время открыто лоббируется правоохранительными органами, правительством, различными политическими партиями и движениями. Границы между естественным и искусственным стремительно размываются; культурная предметность легко переходит в социальную среду, и детективный сюжет органично размещается в действительности как некая «общая канва» исторических и житейских событий. Все это косвенный черты современного состояния российской цивилизации. Некоторые реальные сдвиги в сторону размывания бинарности в русской культуре можно наблюдать уже сегодня. Так, один из характерных примеров культурной жизни последнего времени – дополнение тралдиционной для советской культуры антиномии «наука / искусство» (т.е. рационально-логическое/чувственно-образное) третьим компонентом культуры (интуитивно-субстанциональным) – религией, верой. Однако в отличие от тех цивилизаций, где познавательная и художественная культура давно – мирно и творчески – сосуществуют с культурой религиозной, в постсоветской России десекуляризация приобретает деструктивную направленность. Благодаря своему третьему компоненту современной российской культуре оказывается возможным апеллировать к эмоциям вместо аргументов, подменять логическое исследование образно-ассоциативным или непосредственно мистическим видением мира, в доказательствах или при проверке истинности – рассматривать веру равной знанию и вообще представлять культуру как непрерывную область размытых значений и смыслов, где наука превращается в особое искусство или религию; религия предстает как некое учение и непосредственное знание действительности, но одновременно и как специфическое искусство; искусство оборачивается, с одной стороны, специфически препарированным вненаучным знанием, а с другой стороны – эстетизированной верой. (2; 466). 6. Этногенетическая теория Л. Гумилева Согласно теории Льва Гумилева этнос (народ) является природной системной целостностью и представляет собой мира. Таким образом, мы постарались изложить основные положения теории этногенеза.

Поиск Краткая история России и Советского Союза (американский взгляд)

Петр III вскоре был убит. Екатерина II, вступившая на престол, не была похожа на мужа. Она быстро научилась говорить и писать по-русски, стала ходить в православную церковь и окружила себя русскими советниками. По своему уму, широте взглядов и умению находить себе сотрудников, она может считаться исключительной личностью. Она была образованной женщиной, много читала и писала, интересовалась историей, философией, политикой и литературой. Читала французских либеральных философов и считала себя их ученицей. В Екатерининскую эпоху развитие русской культуры быстро пошло вперед. Значительно увеличивается число начальных и средних школ. Начинается женское школьное образование. Московский университет становится крупнейшим культурным центром. В архитектуре появляется много русских имен. Русская живопись и скульптура достигают значительных высот. Появляются первые русские композиторы. Широко развивается издательская деятельность. В 90ых годах ХVIII века ежегодно издается около 300 книг и 32 журнала. Растет число поэтов и писателей

Реферат: Значение петровских реформ для развития русской культуры. Оценка петровских реформ в истории отечественной общественной мысли Значение петровских реформ для развития русской культуры. Оценка петровских реформ в истории отечественной общественной мысли

Поэтому возникает желание вникнуть в существо, характер процессов иного периода ломки общества, изучить подробнее механизмы изменений в огромном государстве. Особый интерес вызывают реформы, связанные c зарождением в нашей стране новой культуры и нового быта под воздействием европейского влияния.  Не мы первые начали рассуждать о Петре Великом. Его деятельность уже обсуждали его современники. Их взгляды сменялись взглядами ближайшего потомства, судившего по преданию, понаслышке; а не по личным впечатлениям. Затем место преданий заняли исторические документы. Петр стал предметом научного ведения. Каждое поколение несло с собой свое особое мировоззрение и относилось к Петру по-своему. Для нас очень важно знать, как в различное время видоизменялось это отношение к Петру нашего общества.  Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели в ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, ибо, как им казалось, подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием.

Поиск История России с древнейших времен до 1861 года

Культура и быт в первой половине XIX в.  1. Особенности развития русской культуры  2. Литература и искусство  3. Просвещение. Наука и техника  4. Изменения в быту Хронология Библиография ================================================================ В учебнике излагается история России с древнейших времен до 1861 г. Получили освещение основные проблемы социально-экономического и политического развития, вопросы истории культуры и быта в соответствии с представлением о них современной исторической науки. Первое издание вышло в 1996 г. Для студентов, преподавателей и всех интересующихся историей. ================================================================ ВВЕДЕНИЕ В настоящем учебнике прослежен исторический путь народов, населявших нашу страну на протяжении первобытнообщинного и феодального строя. Он показан с разной степенью полноты, обусловленной наличием или отсутствием соответствующих источников, а также изученностью в исследованиях ученых. Главная сквозная тема учебника - производительная деятельность народных масс

Реферат: Методика факультатива «Современные тенденции развития русской литературы» Методика факультатива «Современные тенденции развития русской литературы»

Факультативные занятия ведутся по программам, утвержденным Министерством просвещения и служат дополнением к основному курсу литературы; они нужны для углубления знаний учащихся,развития их интересов и способностей; они содействуют профессиональной ориентации будущих работников литературы, учителей-словесников, библиотекарей, литературоведов, журналистов. Выпускники школы, учавствовавшие в факулитативном изучении литературы, в какой бы сфере ни работали, обычно сохраняют высокую читательскую активность и культуру. Участие школьников в факультативах - дело добровольное как и во внеклассной работе.Перед каждым старшеклассником открывается возможность углубленно заниматься тем,что его влечет. В школах имеются факультативы по разным предметам, тот или иной выбирается в начале учебного года. Но выбор должен быть продуманным: факультативная группа (от 15 до 25 человек) сохраняется в течение всего учебного года. Занятия идут по расписанию, как и уроки(35 часов в год, одно занятие в неделю), ведется журнал занятий. Работая с относительно небольшим числом заинтерисованных учеников, учитель в большей мере, чем на уроке,может осуществлять дифференцированный подход,подбирать задания в зависимости от склонностей и особенностей учеников.

Поиск История России с древнейших времен до 1861 года

Чем объяснить этот феномен? Важным фактором, способствовавшим развитию русской национальной культуры, явилось тесное общение и взаимодействие ее с культурой многих стран и народов. Для первой половины XIX в. характерно значительное расширение культурных связей России с другими странами. Существенно возросли и личные контакты представителей русской культуры с зарубежными писателями, учеными, художниками, мыслителями. Подолгу жили за границей многие русские писатели; как правило, большинство русских ученых и художников выезжали на стажировку в Германию, Италию и другие западноевропейские страны. Русская культура воспринимала достижения культуры других стран и народов (в том числе и народов, входивших в состав многонациональной Российской империи), не теряя при этом своей самобытности и, в свою очередь, оказывая большое влияние на развитие культуры других народов. Наконец, важнейшим фактором, давшим сильный толчок развитию русской культуры, явилась "гроза двенадцатого года". Подъем патриотизма в связи с Отечественной войной 1812 г. способствовал не только росту национального самосознания и формированию декабризма, но и развитию русской национальной культуры, что подчеркивал В. Г

Реферат: История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой) История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой) Авторы: Надежда КОНДРАТОВА Дмитрий КРУПИН Абакан, 2000Работа рекомендована в качестве учебного пособия для студентов и преподавателей среднего и высшего звена по дисциплинам общекультурного блока, а так же в помощь лекторам-музыковедам.Рецензенты: Бухарина Н.А., зав. каф. культурологии, доцент, к.ф.н. Малина И.Р., зав. музыкальной и репертуарной частью ХРФ, заслуженный работник культуры Хакасии. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАКАСИИ ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМООБОГАЩЕНИЕ С РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ ВВЕДЕНИЕ Проблема развития музыкальной культуры Хакасии и ее теоретическое осмысление в настоящее время является актуальной в связи с тем, что повсюду очень активно проявляются этнические процессы. Это связано с утверждением тех уникальных культур народов, которые ранее считались «отсталыми» и «неисторическими». Рост этнического самосознания народов вызван также их сопротивлением воздействию современных технологий и моделей образа жизни, их стремлением сохранить свою национальную самобытность и свои культурные традиции.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Тенденции развития филармонического искусства в современной России Тенденции развития филармонического искусства в современной России

Среди гастролей, организованных частными продюсерскими компаниями в 1995 году были визита Монсеррат Кабале, Хосе Каррерас (этот знаменитый тенор давал по одному концерту в Москве и Санкт-Петербурге), а также особое место в гастольной деятельности занимают зарубежные поп и рок коллективы, чьи визиты осуществленные в этом году, еще пять лет назад не были возможны и по финансовым соображениям, и по чисто организационным. Также перестройку в гастрольно-концертной системе произвели и продюсерские фирмы. Нужно отметить, что монополию существовавших и поныне существующих государственных структур Госконцерт, Москонцерт, Союзконцерт, которые отвечали за организацию гастролей и в страну, и из страны, разрушили новые организации, среди них можно отметить десять лучших. Во-первых продюсерская компания “Союз”, основанная на базе звукозаписывающего российского монстра стала активно организовывать концерты исполнителей, на чью музыку у звукозаписывающей студии “Союз” есть права, затем компания АРС, которая, планировала в этом году провести концерты таких мировых знаменитостей как Bo Jovi, Eros Ramazzo i, подарвала себе репутацию, не совершив намеченные планы, также компания АРС в этом году является организатором музыкального фестиваля “Песня-95”.

Реферат: Перспективы развития физической культуры и спорта в современной России Перспективы развития физической культуры и спорта в современной России

Реферат: Рынок научно-технической продукции в России. Его современное состояние и тенденции развития Рынок научно-технической продукции в России. Его современное состояние и тенденции развития

Реферат: Русская культура и общественная мысль в России Русская культура и общественная мысль в России

Студенты философского, юридического и медицинского факультетов Московского университета, помимо наук по своей специальности, изучали также латынь, иностранные языки и русскую словесность. Московский университет был крупным культурным центром. Он издавал газету «Московские ведомости», имел собственную типографию; при нем работали различные литературные и научные общества. Из стен университета вышли Д. И. Фонвизин, позднее А. С. Грибоедов, П. Я. Чаадаев, будущие декабристы Н. И. Тургенев, И. Д. Якушкин, А. Г. Каховский. Необходимо трезво оценивать результаты развития просвещения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а крестьянский и мастеровой люд страны в массе оставался неграмотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афишированная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе» . Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей.

Реферат: Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии Общие тенденции развития и характерные черты русской идеалистической философии

Итог: Проблема человека, смысла жизни, исторический процесс и его цена - он не может быть куплен ценой страданий людей; судьба России и ее историческое предназначение; религия и нравственность; критическое отношение к деятельности религиозных институтов "Философские взгляды В. С. Соловьева". 1) Жизнедеятельность В. С. Соловьева 1. В. С. Соловьев - талантливый публицист - стремился создать филосовскую систему, куда вошли бы все философские вопросы. Родился В. С. Соловьев в 1853 г. в семье одного из известных русских историков В. С. Соловьев Соловьева. В гимназии В. С. Соловьев читал выдающихся западных, античных философов. Прошел школу западно -европейской философии. Особое влияние на В. С. Соловьева оказала немецкая классическая философия. Особое внимание В. С. Соловьев уделял Гегелю (его интересовал метод Гегеля (триада)). В. С. Соловьев берет на вооружение этот триадич. метод и пользуется им. Для В. С. Соловьев важна была духовная философия. Ему была свойственна педантичность отца, но становление философа в В. С. Соловьев проходило не по прямой (атеист). Но атеистическая направленность присуща В. С. Соловьев недолго, и уже в студенческие годы он берет за основу религиозные воззрения. После гимназии В. С. Соловьев поступил в Московский университет и успешно его закончил. После этого В. С. Соловьев очень быстро (1 год) написал магисторскую диссертацию, которую он успешно защитил в 1874 году, "Кризис западной философии" (против позитивистов).

Реферат: Тенденции развития муниципальной службы в России Тенденции развития муниципальной службы в России

Наряду с двумя отмеченными основными тенденциями на всех этапах развития государственности иногда явно, иногда в менее заметной мере проявлялась и третья - становление и развитие местного самоуправления. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции. В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ. На этом фоне очевидна актуальность нашей работы, так как в настоящее время обсуждается последняя стадия реформы по формированию органов местного управления.


Современные тенденции развития экономической культуры: монография Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права (ИВЭСЭП) Хорошилова Л.В.
Представлено авторское видение теоретических и практических аспектов развития экономической культуры.
97 руб
Экономическая культура Проблемы и тенденции развития
В книге определена сущность общей и экономической культур; раскрывается их взаимосвязь и роль экономической культуры в развитии общества.
298 руб
Государственный строй: обзор развития права и учреждений Экономический строй: от первобытного хозяйства до промышленного капитализма. Очерк истории русской культуры. Академия фундаментальных исследований: история Либроком Покровский М.Н.
Автор определяет культуру в самом широком смысле, то есть как все, что создано усилиями человека, в том числе народное хозяйство и государственный строй. М. Н. Покровский стал одним из первых исследователей, рассматривавших историю России с точки зрения марксистской концепции общественно-экономических формаций.
268 руб
Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России Наука
В данной книге представлены материалы научных выступлений, посвященных исследованию корпоративной культуры и особенностей ее формирования в странах-участниках международного исследовательского проекта.
1025 руб
Государственный строй: обзор развития права и учреждений Экономический строй: от первобытного хозяйства до промышленного капитализма. Очерк истории русской культуры. Академия фундаментальных исследований: история URSS Покровский М.Н.
В книге дается представление о постепенных изменениях общественных форм и показывается, что в основе исторического развития России лежат социально-экономические процессы.
383 руб
Экономический строй: от первобытного хозяйства до промышленного капитализма. Государственный строй: обзор развития права и учреждений Очерк истории русской культуры. Академия фундаментальных исследований URSS Покровский М.Н.
Вниманию читателя предлагается работа выдающегося советского историка М. Н. Покровского, в которой он стремился дать краткое, но, насколько возможно, цельное изображение экономического и политического развития России на всем протяжении ее истории.
725 руб
Выпуск 1 Русский язык с мамой Книга по чтению для детей соотечественников, проживающих за рубежом: Золотые страницы русской культуры: Русский язык с мамой Русский язык. Курсы Соловьев В.М.
Ребёнок при необходимости будет иметь возможность уточнить какие-то понятия, выражения, спросить о судьбе упоминаемых в рассказах людей, узнать значение того или иного неизвестного слова.
398 руб
Книга по чтению для детей соотечественников, проживающих за рубежом: Выпуск 2 Изд. 1-е 2-е, стереотип. Золотые страницы русской культуры: Русский язык с мамой Русский язык с мамой Русский язык. Курсы Соловьев В.М.
Во 2-м выпуске Золотых страниц продолжен рассказ о русской куль-1 туре и её творцах, о национальных шедеврах России, приведены отрывш из стихов и прозы великих русских поэтов и писателей, а иллюстрацш позволяют наглядно представить замечательные творения архитекторе художников, скульпторов.
398 руб
История русской культуры X-XVII века. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Владос Рябцев Ю.С.
Пособие для 7 класса знакомит учащихся с архитектурой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным и театральным искусством, секретами древнерусской ювелирной техники, мозаичной и фресковой живописи.
249 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг