(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Художественная культура Византии

найти еще ...
Древний Египет. Скифский мир: Хрестоматия Мировая художественная культура. Лань Химик И.А.
В книгу включено более 800 иллюстраций, воспроизводящих самые замечательные памятники древнеегипетского искусства и скифского звериного стиля.
1152 руб
История искусства Китая. Учебное пособие Мировая художественная культура. Лань Кравцова М.Е.
Книга знакомит читателя с основными этапами развития искусства Китая, с особенностями формирования эстетической мысли и изобразительных средств.
1453 руб

Поиск Нестеров

Нестеров уезжал из Италии, как четыре года тому назад, с вновь подтвержденной, с еще более окрепшей верой в Россию и в ее высокий творческий жребий в мировой культуре. Ее искусству – так верил теперь Нестеров – суждено в будущем принять на себя продолжение великого художественного дела Византии и Италии. В этой ответственнейшей работе, предстоящей русским художникам, Нестеров видел и свою долю труда и ответственности. Зиму 1893/94 года Нестеров отдал работе над нижними иконостасами Владимирского собора. Четыре «византийских» образа первого из новых иконостасов были приняты, как ни одна из предыдущих его работ. Некоторое сомнение таилось лишь у самого Нестерова. «Приняты они единогласно, – сообщал он в Уфу про своих «византизированных» святых, – замечаний тоже не было сделано никаких, но я сам по приезде и в иконостасах, когда будут готовы бронзы, пройду их еще раз». Всмотримся в образ «Константина» и «Елены», для которых Нестеров много работал и в Италии, и в Киеве. Иконографическая «документальность» их вне сомнения

Реферат: Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура" Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

Понятие “ эстетическое восприятие” , применительно к функциональному, социально-психологическому аспекту искусства стало общепринятым. Однако иногда оно вызывает возражения как не совсем адекватное для характеристики сложного, многосоставного процесса эстетического познания, эстетического общения. Некоторые авторы предлагают радикальные меры: отказаться от этого понятия в пользу “эстетического созерцания” или “эстетического познания” При всем внимании к эстетическому созерцанию и сопереживанию, которые необходимы современной теории, едва ли можно ими обойтись. За “восприятием” стоит прочная традиция, берущая свое начало еще в XVIII веке, в период расцвета психологических концепций искусства эпохи Просвещения. Она восходит к Дюбо, Берку, Хоуму и многим другим именам сенсуалистской эстетики вкуса. Традиция использования термина “восприятие”, оттесненная немецкой классической философской эстетикой, культивирующей такие понятия, как “эстетическое познание “ и “созерцание”, вновь обрела свою силу в последнее столетие, когда сформировался второй исторический этап психологической эстетики, основанной на эксперименте, наблюдении и данных психологии (психология творчества и психология восприятия).

Поиск Византийская культура

И наоборот, научный и условный термин «Византия» для обозначения уже не города, но государства был введен учеными-гуманистами как раз после того, как Империя ромеев перестала существовать, завоеванная турками. Отношение к Византии, к византийской культуре в науке и в обществе нового времени долгое время оставалось негативным. Не станем здесь выяснять причины подобной трактовки — это особая тема. В Византии усматривали средоточие косности, византинизм сделался чуть ли не бранным словом. Единственное, что снисходительно ставилось в заслугу византийцам, — сохранение древних традиций, передача «эстафеты» античного наследия. Кстати сказать, сама по себе подобная роль не так уж мала, и все же такая оценка не исчерпывает значения византийской культуры. Византия на протяжении столетий была передовой страной средневековья, и здесь, в Византии, создавались особые, средневековью свойственные ценности и художественные памятники. И если XIX столетие с почтительным трепетом принимало античные ценности, усматривая в них непревзойденный образец, то наш век все чаще и чаще обращается к византийскому опыту для осмысления современности

Реферат: Фридрих Ницше в русской художественной культуре Фридрих Ницше в русской художественной культуре

Так, ориентируясь лишь на образность, можно вывести из богатейшего полотна мыслей и идей философа едва ли не все искусство символизма, экспрессионизма, ряд авангардных и более поздних течений. К примеру, под словами Ницше "выше, чем любовь к человеку, ценю я любовь к вещам и призракам"2 мог бы подписаться любой из художников-символистов. Думается, безупречный портрет экспрессиониста мы найдем во фразе Заратустры: "Отчаянное дерзновение, долгое недоверие, жестокое отрицание, пресыщение, надрезывание жизни - как редко бывает это вместе. Но из такого семени рождается истина!"3. Помножим это на распространенность в то время панэстетических теорий Фридриха Ницше - и художников десятками можно "зачислять" в скрытых или явных ницшеанцев! Однако все это образное роскошество не должно настраивать исследователя на поверхностный лад. И если мы последуем за словом Ницше, пусть не смущает нас, сколь глубокая аскеза и драма может содержаться в правде: " не эстетический ли вкус удерживал человечество в столь длительной слепоте? Оно требовало от истины живописного эффекта"4.

Поиск История Византийской империи

Оно распространилось по многим городам и областям империи, где возникло несколько революционных центров. Зилоты имели программу социально-экономических мероприятий, целью которой было полное преобразование общественного строя империи. Эта программа включала конфискацию имущества монастырей, отмену их иммунитетных прав, конфискацию земельных владений феодальных магнатов, облегчение податного бремени крестьянства, отмену задолженности ростовщикам, уничтожение сословных и имущественных ограничений для занятия должностей и т. д. Эта программа носила прогрессивно-демократический, антифеодальный характер, и можно сказать, что именно поражение восстания зилотов, пытавшихся возродить империю, а не конец правления Михаила VIII повлекло за собой упадок империи, от которого она уже больше не могла оправиться.[3] В дальнейшем Диль сообщает основные факты из истории последних лет Византии до захвата Константинополя турками, а в заключение дает обзор византийской культуры в эпоху Палеологов, этой последней вспышки литературного и художественного возрождения Византии

Реферат: Художественная культура стран западной Европы времен средневековья Художественная культура стран западной Европы времен средневековья

Реферат Тема: Художественная культура стран западной Европы времён средневековья.Ученика 9 «Г» класса Средней школы № 23 г. Борисова Марголина Ильи.1999г.1. Культура западноевропейских стран времён средневековья. Франция. Интересы феодалов определяли господствующее направление в средневековом искусстве и прежде всего в архитектуре. Со второй половины XII столетия в Северной Франции появилась архитектура нового, так называемого готического стиля (XII – XIV вв.). Соборы готического стиля воздвигались главным образом в городах, т. е. На территории, ограниченной городскими стенами. Необходимость предельной экономии места в сочетании со стремлением к грандиозности во многом определяли конструкцию и формы готических зданий. Характернейшей чертой готического собора являлись столбы, состоявшие из пучка высоких и стройных колонн, на которые опирались рёбра (невюры) стрельчатых арок, перекрещивающихся на очень большой высоте. Всё здание, таким образом, состояло из строительных ячеек (травей) ограниченных четырьмя внутренними пучками колонн и имевших особые, выступавшие снаружи здания столбы (контрфорсы), которые через связующие полуарки принимали на себя значительную часть тяжести свода.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Проблема личности в художественной культуре Западной Европы и русского средневековья XVII века Проблема личности в художественной культуре Западной Европы и русского средневековья XVII века

Методологическая работа, проделанная западноевропейскими мыслителями XYII века, явилась естественнонаучной основой понимания и отражения нормативности личности в художественной культуре того времени. Ряд исследователей (Б.Р. Виппер, Г.Н. Бояджиев, М.С. Каган и др.) отмечает, что в XVII веке образ человека, его место в мире не столь самоуспешно, как в эпоху Возрождения. Человек в значительной мере зависит от обстоятельств, глубоко чувственен. Его мироотражение порой иррационально, иллюзорно (Рембрандт, Веласкес, Шекспир). Своеобразие светскости процесса художественного творчества и понимания психического мира личности в Западной Европе XVII века достаточно ярко обнаруживается при сопоставительном рассмотрении этого хронологического ряда в позднем русском средневековье (см.: Кондратьев Ю.П. Проблема художественного образа в эстетико-педагогических воззрениях русского средневековья (XVII в.). СПб., 1992. Рук. деп. в ИНИОН РАН № 47237 от 03.11.1992). Художественное мышление развивалось на Руси в эпоху средневековья в рамках строгой, канонической теории образа, разработанной византийской теологической гносеологией.

Реферат: Рок-музыка в контекстах художественной культуры Рок-музыка в контекстах художественной культуры

Рок-музыка в контекстах художественной культуры Чижова И.А. Как часть массовой культуры второй половины ХХ - начала ХХ1 вв. рок-музыка является объектом неослабевающего внимания - споров, размышлений и исследований. Часто, несмотря на стилевое многообразие, она рассматривается как некое внутренне непротиворечивое целое, выполняющее в общем культурном контексте оппозиционную роль. Такой подход к теме формирует представление о рок-музыке как внутренне слабо дифференцированном пласте массовых жанров, развивающемся на периферии художественной культуры . Этот облик не соответствует как внутрижанровой структуре рок-музыки, так и её положению в современной художественной культуре. Причиной этому является недостаточная исследованность той части рок-музыки, практика которой опровергает утверждение как стереотипов внутреннего однообразия, так и внешних культурных соотношений. Это приводит к неполноте знаний о современной художественной культуре как процессе взаимодействия различных компонентов, генезис которых лишь на первый взгляд противоречит возможности самого процесса.

Реферат: Зарождение основ художественной культуры Древней Греции Зарождение основ художественной культуры Древней Греции

Но также это был период, когда медленно и очень трудно начинали формироваться первые ростки будущей культуры классической Греции, " именно в недрах этой суровой жизни уже зарождается то новое качество, которое вскоре придаст новый облик героям недавно минувшей эпохи, чьи разрушенные дворцы же поросли травой"9. Поэтому этому периоду необходимо уделить особое внимание, т.к. без знания первых, пусть и плохо поддающихся реконструкции шагов новой цивилизации, невозможно будет понять рождение и специфику  формирования "греческого чуда", невозможно будет осознать тот " огромный путь от религиозно-мифологического мышления, отягощённого множеством первобытных суеверий и предрассудков, к философии и науке в колоссальном многообразии их школ и направлений (в сфере интеллектуальной). От чисто фольклорных форм мифологии и героического эпоса, к настоящей литературе, представленной такими жанрами как эпическая, лирическая и драматическая поэзия, историография, философский диалог, рома (в сфере словесного творчества). От примитивных орнаментальных росписей ваз геометрического стиля и столь же примитивных терракотовых и бронзовых статуэток, к до сих пор ещё никем не превзойдённому пластическому совершенству классической и эллинистической скульптуры и живописи (в сфере изобразительного искусства)"10.

Реферат: ХІХ век - время расцвета русской художественной культуры ХІХ век - время расцвета русской художественной культуры

Подобно многим молодым дворянам начала века, Жуковский начинал сознавать отличие своих воззрений на мир традиционных норм просветительства. Однако среди сложившихся литературных форм он не находил таких изобразительно- выразительных средств, с помощью которых можно было бы добиться наиболее полного художественного выражения этого нового типа видения и чувствования мира. Отражая дисгармонию окружающего мира, его поэзия проникнута осознанием кратковременности человеческого бытия. В сочинениях господствует меланхолическое созерцание Божьего мира, с которым предстоит расстаться без особого сожаления и с надеждой на вечную жизнь. Красота земная и небесная, мгновение и вечность – вот те категории, которые постоянно использует поэт. Жуковский творил в самых разных жанрах. Это были дружеские послания, романсы, элегия, басни, сказки. Но все же явное предпочтение он отдавал балладе. Баллада, сложившаяся в английской и немецкой литературе, представляла собой эпическое произведение , в котором сильны мотивы фантастики. Этот жанр был чрезвычайно любим романтиками, причем не только поэтами, но и музыкантами. В творчестве Жуковского сохранились основные черты жанра, но они были дополнены русскими национально- бытовыми образами (баллада «Людмила», «Светлана», «Кубок», «Перчатка»).

Реферат: Художественная культура немецкого Возрождения Художественная культура немецкого Возрождения

Оглавление Введение Глава 1. Художественная культура Северного Возрождения Глава 2. Самые яркие представители немецкого Возрождения 2.1 Альбрехт Дюрер - «северный Леонардо да Винчи» 2.2 Лукас Кранах Старший - виртуоз декоративных решений 2.3 Матис Нитхардт - «таинственный» и «загадочный» 2.4 Ганс Гольбейн Младший - выдающийся портретист 2.5 Альбрехт Альтдорфер - основатель Дунайской школы Глава 3. Дунайская школа Заключение Список использованной литературы Введение Возрождение (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени и представляло собой международное явление, охватившее, Италию, где оно выразило себя с наибольшей силой, Нидерланды, Германию, Францию, Испанию. Под термином «Северное Возрождение» подразумевают не только чисто географическую характеристику, но и некоторые особенности Ренессанса в Англии, Германии, Испании, Нидерландах, Швейцарии и Франции. В Германии первые черты нового искусства появились в 1430-е гг., а собственно Возрождение началось на рубеже 15 и 16 вв. и стало периодом недолговременного, но блистательного расцвета немецкой ренессансной живописи и графики. «Золотой век» немецкой живописи связан с творчеством таких художников как А.Дюрер, М.Нитхард, Л.Кранах Старший, Х.Хольбейн Младший, Губер (Хубер) Вольф, Альтдорфер Альбрехт и др.

Реферат: Формирование художественной культуры школьников на основе активного использования межпредметных связей Формирование художественной культуры школьников на основе активного использования межпредметных связей


Мировая художественная культура. Византия Специальная литература АСТ Лисичкина О.Б.
Широкая панорама духовной и художественной жизни представлена на фоне общественно-политического развития империи.
349 руб
Мировая художественная культура: Иран; Византия; Ислам: Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов школ - 136 с. {Новое в образовании} ISBN 5-93818-027-9 ~91.06.29 003 М:ФирмаМХК Смирнова В.В.
105 руб
Я познаю мир. Мировая художественная культура Я познаю мир АСТ Пархоменко Е.Ю.
98 руб
Мировая художественная культура: Детская энциклопедия Я познаю мир Ермак,Астрель,АСТ Пархоменко Е.Ю.
98 руб
Дополнительный материал по предметам: 'Окружающий мир', 'История Древнего мира', 'Мировая художественная культура' (пер. Бряндинской А. А. ) Иллюстрированный атлас: Древние цивилизации: Оникс 21 век Страуд Д.,Фэррис Дж.,Тэгхолм С.
229 руб
Художественная культура: Книга для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов Изд. 2-е - 96 с. {Развитие и воспитание дошкольника} Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет: М:Аркти Комарова Т.С., Зацепина М.Б.
61 руб
Мировая художественная культура: 5 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений Изд. 2-е, испр. - 240 с. ISBN 5-88589-050-1 5-8393-0020-9 ~54.00.00 12769 М:Интербук/ИДНовыйучебник Бакланова Т.И., Сокольникова Н.М.
199 руб
Мировая художественная культура: Программы общеобразовательных учреждений: 5-9 классы - 96 с. ISBN 5-88589-053-6 5-8393-0060-8 ~92.11.22 034 М:Новыйучебник/Интербук Бакланова Т.И., Сокольникова Н.М.
65 руб
Мировая художественная культура. 5-6 классы. Учебник Мировая художественная культура Дрофа Данилова Г.И.
Учебник имеет гриф "Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации".
149 руб
Мировая художественная культура: 6 класс: Учебное пособие для факультативного курса - 232 с. ISBN 5-691-01038-7 ~93.03.06 000 М:Владос Кошмина И.В.
110 руб
Мировая художественная культура: Древний Восток: 6 класс ISBN 5-691-01046-8 Владос Пешикова Л.В.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг