(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура Древнего Востока

найти еще ...
Историография истории древнего Востока. В 2-х томах. Том 1. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Высшая школа Кузищин В.И.
Для студентов университетов, сотрудников научных учреждений, учителей средних школ, лицеев, колледжей, гимназий и всех интересующихся историей древнего Востока.
1479 руб
Всеобщая история литературы. Т.1. Ч.1. Литературы древнего Востока. Книга по Требованию Корш В.Ф.
1318 руб

Практические потребности привели также к необходимости наблюдения за движением небесных светил и планет, составлению карт звездного неба, поиску способов лечения болезней и т. д. В древнейших культурах Востока были выработаны и накоплены большие запасы астрономического, математического, биологического и медицинского знания. На основе дифференциации ремесла начинают складываться специализированные формы художественной деятельности. Так, на базе профессионального кузнечного ремесла сложилось ювелирное дело; на основе гончарного ремесленного производства - скульптурная пластика. Наряду с профессионализацией и дифференциацией форм деятельности людей в древневосточной культуре еще сохраняются элементы первобытного синкретизма. Например, обособление в самостоятельную форму деятельности научных знаний во многом было связано с хозяйственной практикой или нуждами религиозного культа. Другим примером элементов древнего синкретизма было сохранение в религиозных воззрениях народов Древнего Востока образов полузвериных существ как наследия древних тотемистических культов первобытных людей. Первобытный синкретизм прослеживается и в некоторых особенностях художественного сознания. Прежде всего следует выделить неотделимость его от сознания религиозного и от сознания «производственного». Ни одно произведение искусства не создавалось в отрыве от его функциональной роли в религиозном культе или хозяйственной практике. Ни один памятник не был создан только для того, чтобы продемонстрировать мастерство скульптора, художника или чтобы служить средством его самовыражения. Эту особенность художественного сознания можно назвать «утилитарностью». Другую черту древневосточной художественной культуры можно определить как «информационность». Действительно, в памятниках культуры прослеживается отчетливое преобладание информативного начала. Речь идет о присущей изобразительному искусству способности сохранять и сообщать определенные сведения, заложенные в процессе создания изображений. Преобладающее значение информативности в памятниках художественной культуры народов Древнего Востока неразрывно связано с их утилитарностью. Еще одной важной особенностью древневосточного искусства является его «иерархичность», проявляющаяся в постоянном стремлении показать, какое место в обществе занимает тот или иной персонаж, какие функции он исполняет. Это достигалось двумя способами: через атрибутику и через масштаб. Каждый изображаемый имел определенные регалии: царь или фараон – символы власти, служители культа - жреческие знаки, воины – облачение и оружие, ремесленники - орудия своего труда. Кроме того, царь, верховный жрец, вельможа всегда изображались крупнее других персонажей, или им отводилось главное место в композиции. Искусство Древнего Востока было тесно связано с ранними видами письменности. Ни одна из художественных культур иных эпох не знает подобной связи. Наиболее четко данная особенность прослеживается в искусстве Древнего Египта, где рядом с контурами иероглифических знаков часто встречаются изображения живого или предметного мира. Характерной чертой искусства Древнего Востока является и его каноничность. Выработка канонов - обязательных норм построения изображения - объяснялась рядом причин.

Если ранний буддизм - хинаяна («малая повозка») - требовал отречения от земной жизни, монашеского созерцания, то махаяна облегчала мирянам путь к спасению, внедрив культ бодхисатв - индивидов, уже способных войти в нирвану, но откладывающих это, чтобы помочь другим. Образы бодхисатв были созданы и в скульптуре, и в живописи. Выдающимся памятником древнеиндийской живописи является живопись Аджанты. Там, начиная со II в. до н.э., на протяжении девяти веков было создано 29 пещерных храмов, стены, потолки и колонны которых расписаны сценами из буддийских преданий и легенд, украшены скульптурой и резьбой. Удивляет неистощимая фантазия живописцев, разнообразие тем и сюжетов. Однако буддизм не вписался в социально-кастовую систему индийского общества и был вытеснен другой религией - индуизмом. Но буддизм, передвинув сферу своего влияния на восток, способствовал формированию самобытных, оригинальных культур Японии, Кореи, Вьетнама, Китая. Индуизм сложился на основе переработанных, во многом упрощенных, религиозно-философских представлений Вед. Индуизм, собственно, нельзя называть единой религией: это целая совокупность религий, весьма друг от друга отличающихся. Обязательных для всех индусов догматов очень мало: это признание священного авторитета Вед, учение о карме и сансаре, вера в богоустановленность каст. Важнейшими из многочисленных богов индуизма считаются трое (тримурти) - Брахма, Шива, Вишну. Брахме отводится роль создателя и управителя мира, Шива олицетворяет разрушение, а Вишну воспринимается как бог-охранитель. Подавляющее большинство индуистов делится на шиваистов и вишнуитов. Следует отметить, что индуизм представляет собой не только религию, но в целом индийский образ жизни, включая всю сумму жизненных принципов и норм, социальных и этических ценностей, верований и представлений, мифов и легенд, будней и праздников. С религией была очень тесно связана повседневная жизнь индийцев, традиции которых сохранились до XX века. Одной из важнейших традиций является ахинса - неубиение животных существ (от мясной пищи сначала отказывались аскеты, а в дальнейшем - представители высших каст). Не менее значительной традицией является чистоплотность. Вода играла важную роль в религиозных ритуалах. Омовение являлось ежедневной ритуальной обязанностью человека, а также выступало как главный момент многих религиозных праздников. Исполнение многочисленных бытовых семейных обрядов сопровождало индийца всю жизнь. Религия регламентировала правила поведения людей при рождении детей, вступлении в брак, приеме пищи, путешествиях, принятии даров, совершении торговых сделок и т. д. В жизнь каждого индийца прочно вошли предания и мифы, став важной составной частью индуизма. К , который должен упражняться в обучения и управлении другими. Даосизм разработал специальную технику сохранения внутреннего покоя, сосредоточенности, владения собой в экстремальных ситуациях, ориентирует на развитие в человеке способности к интуитивному постижению мира. Религиозный даосизм, возникший во ll в. н.э., легко удовлетворял самые разнообразные потребности населения. В его пантеон, наряду с главами религиозных доктрин (Лао-цзы, Конфуций, Будда), входили многие божества и герои.

Понятие «Древний Восток» охватывает цивилизации, складывавшиеся с V - IV тысячелетий до н.э. и существовавших до начала нашей эры на огромной территории от Египта до Китая. Этим совершенно условным термином принято обозначать совокупность очень далеких по географическим и хозяйственным условиям областей, оседлых и кочевых народов; обществ, еще не вышедших из состояния первобытности и более продвинутых в своем историческом развитии; племен и народностей, говоривших на десятках языков и веривших в бесчисленное множество богов. Но за всем этим многообразием можно выявить ряд общих черт в социально-экономическом, политическом и культурном развитии. На Востоке возникли древнейшие в мире цивилизации. Почему именно в этом регионе? Определяющую роль сыграли благоприятные природные условия: плодородные земли, жаркий климат, большие реки, разливы которых естественным образом удобряли почву. Именно долины этих рек (Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Хуанхэ и др.) стали очагами первых цивилизаций. Особенностью древневосточной экономики было устойчивое сохранение общинной организации. Любое древневосточное государство, за исключением немногих городов, состояло из множества сельских общин, каждая из которых представляла замкнутый мирок. Сама община состояла из ряда отдельных домохозяйств, больших семей или семейных общин. Эта организация сохраняла коллективистские формы жизни и производства и была основой общинно-частного сектора в экономике многих древневосточных государств. Однако функционирование некоторых хозяйств требовало проведения совместных работ по регулированию режима рек, и отдельная община не могла справиться со всем объемом возникающих задач. Только единое хозяйствование могло обеспечить строительство системы каналов, водохранилищ, дамб и плотин. А поскольку в роли организатора этих работ выступали правитель и его бюрократический аппарат, то они рассматривали орошаемую землю в качестве собственной: государственной или царской. На этих землях организовывались крупные царские и храмовые хозяйства. Происходило неизбежное поглощение общинно-частного сектора государственно-храмовым. Таким образом, в цивилизациях Древнего Востока сложились две основные формы собственности: верховная (или общегосударственная) и коллективная (общинная). Спецификой политической власти на Востоке было функционирование ее в форме «восточной деспотии». Такое государство символизировалось обожествленной фигурой правителя, «восточного деспота», выступающего по отношению ко всему обществу в функции «связующего единства». По отношению к этому правителю все остальные, от министров до крестьян, выступали в качестве его подданных, преданных подчиненных, покорных слуг, даже просто рабов. Слабость индивида перед лицом всесилия власти государства и венчающего его деспота; ограниченность роли частного сектора определили и своеобразие социальной структуры восточных обществ. Её важнейшими особенностями были корпоративность и невыделенность индивида из коллектива. Общество состояло из множества корпораций типа кланов, каст, сект, общин и других объединений, между которыми имелись многочисленные перегородки.

Поиск 100 великих археологических открытий

В настоящее время его раскопки практически завершены, ведутся работы по реставрации и укреплению зданий. АЛТЫН-ДЕПЕ Корни самобытных среднеазиатских культур уходят в эпоху бронзы, когда на рубеже III–II тысячелетий до н. э. на юго-западе Средней Азии сложилась протогородская цивилизация древних земледельцев. Ее основные центры — Алтын-Депе, Намазга-Депе, Улуг-Депе и другие — зародились еще в III тысячелетии до н. э., а к началу II тысячелетия до н. э. они достигли наивысшего расцвета. По названию наиболее изученного памятника эта древнейшая цивилизация Средней Азии получила название Алтын-Депе. Для цивилизации Алтын-Депе, датируемой 2300–1900 гг. до н. э., характерны многие черты, присущие культурам древнего Востока. Она сложилась на основе развития местных земледельческо-скотоводческих общин, которые в V–IV тысячелетии до н. э. освоили выплавку меди, начали разводить крупный рогатый скот, а затем и верблюдов. Для орошения полей сооружались небольшие каналы — так было положено начало ирригационному земледелию

Реферат: Культура Древнего Востока Культура Древнего Востока

Шумеры – авторы первых и древнейших в мире медицинских книг – сборников рецептов. Они разработали и записали первый календарь для двух сезонов (зимы и лета), делившийся на 12 месяцев по 29 или 30 дней каждый. Каждый новый месяц начинался вечером при исчезновении лунного серпа. Составили первые сведения о защитных насаждениях. Даже идею создания первого в истории людей рыбного заповедника впервые письменно зафиксировали тоже шумеры. Первая глиняная карта принадлежит также шумерам. Первые струнные музыкальные инструменты – лира и арфа – появились также у шумеров. Важнейший памятник шумерской литературы – цикл сказаний о Гильгамеше, царе города Урука, сыне смертного и богини Нинсун. Предания о герое Гильгамеше оказали очень сильное влияние на культуру соседних народов, которые приняли и адаптировали их к национальной жизни. Исключительно сильное воздействие на всемирную литературу оказали легенды о всемирном потопе. В них рассказывается, что потоп был устроен богами, которые замыслили погубить все живое на Земле.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СИ)

Когда искусства начинают дифференцироваться, выявляя своё взаимодополняющее своеобразие, возникает и обратное стремление — к их синтезу. Храмовы и ритуал, подчиняющий единому замыслу элементы изобразительного искусства, словесного творчества, музыки, а также обрядовые действия, выступает как организующее начало С. и. начиная с культур Древнего Востока. Подавляющей сверхчеловеческой массе египетских сооружений, изобразительной символике архитектуры (колонны наподобие цветов лотоса или связок папируса) греческая культура противопоставила гармоничное соотношение архитектуры и скульптуры, внушающее мысль о победе человеческого начала. В средневековых храмах внутреннее пространство насыщается одухотворённостью образов живописи (мозаика, фреска, в готических церквах витраж), становящейся неотъемлемой частью архитектуры: художественное и реальное пространство сливаются в одно символическое целое, дополняемое литургической поэзией и музыкой.   В культуре поздней готики и особенно Возрождения, с усилением светских начал искусства и всё большей индивидуализацией творчества, происходит распад органической «соборной» универсальности средневекового С. и

Реферат: Культура Древнего Востока Культура Древнего Востока

Существование богатого животного мира позволило приручить ряд животных и перейти к культурному скотоводству. Выжить на Востоке можно было лишь практикуя орошаемое земледелие и постоянно создавая общественные запасы зерна (на случай неурожая, стихийных бедствий и т. п.). Все это требовало огромной и планомерной затраты ресурсов, жесткого административного управления и объединения множества изолированных сельскохозяйственных общин в одно целое. Так уже в III тысячелетии до нашей эры на территории Египта, Междуречья и Индии возникают первые восточные государства. Этот тип государства родился не из потребностей социальной свободы, а из потребности жесткого объединения Условием выживания было наличие мощного деспотического государства, получавшего свое смысловое оправдание в культуре и мироощущении древнего человека. Но наиболее развитые восточные культуры рождали в себе не только оправдание, но и духовный протест против подавляющей человека государственной мощи и пытались дать человеку внутреннее (смысловое) убежище от внешнего деспотизма.

Поиск Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

В познании именно практика является основой и критерием истинности, форма деятельности ведущая к преобразованию мира. Важной функцией философии в культурно-исторической жизни людей является систематизация, согласование, интеграция всех форм человеческого опыта практического, познавательного и ценностного. Их целостное философское осмысление — необходимое условие гармоничной и сбалансированной общественной жизни. Анализ важнейших функций философии в системе культуры показывает, что культурно-исторический поход внес заметные изменения в классические представления о предмете, целях, способах и результатах философской деятельности. 6. Человек и мир в философии и культуре Древнего Востока Середина 1-го тысячелетия до н. э. — тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации — Китае, Индии и Греции — практический одновременно возникает философия. Общность генезиса не исключает путей формирования систематизированного философского знания в различных очагах древней цивилизации. В Индии этот путь пролегал через оппозицию брахманизму, ассимилировавшему племенные верования и обычаи, сохранившему значительную часть ведического ритуала, зафиксированному в четырех самхитах, или Ведах («веда» — знание), сборниках гимнов в честь богов

Реферат: Самарканд - "Эдем Древнего Востока" Самарканд - "Эдем Древнего Востока"

Недаром на Востоке говорят: « Кто познал жизнь, тот не торопится.» И под крики муэдзина с минарета, мечтательно глядя на дорогу, где машины обгоняют арбу с запряженным ишаком, забыть о безумии неотвратимо наступающего 21 века.  Справедливо поэты и историки прошлого наделяли его такими пышными  эпитетами, как « Эдем Древнего Востока », «Драгоценная жемчужина восточного мира », « Краса подлунных  стран », « Рим  Востока ».      История города сложна и противоречива. С ней связаны имена  Александра Македонского, арабского полководца Кутейбы ибн Муслима, грозных Чингисхана и Тимура, ученого Улугбека.      Древнейшие страницы истории Самарканда погребены под землей, в археологических объектах, в руинах замечательных архитектурных памятников. И, лишь, благодаря археологам мы можем узнать о чем говорят древнесогдийские  поселения. Изумительные архитектурные памятники Самарканда поражают высоким качеством работ зодчих, керамистов, красотой и гармонией их мастерства. В мировой архитектуре известны лишь 3 памятника, в отделке которых использованы рельефные украшения из папье-маше, и все они находятся в Самарканде.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Страны Древнего Востока Страны Древнего Востока

Для ловли рыбы использовали небольшие круглые лодки из тростника, которые снаружи обмазывали смолой, Именно обилие глины, из которой строили дома, лепили игрушки и предметы утвари, подсказали мысль о письме на глиняных табличках. Писать по вязкой глине было тяжело, и знаки получались в виде разной величины треугольников. Позже такое письмо назовут клинописью. Самые старые записи находили в храмах, служители церкви записывали на них: сколько зерна и мяса было произведено и сколько выдано работникам на пропитание, сколько оставалось в распоряжении храма. Шумеры до греков были лучшими математиками и астрономами древности. Шумерские пирамиды были построены раньше Египетских храмов и сохранились до наших дней. Шумерское представление о богах, начале мира, человеческой судьбе отразились во многих религиях. Шумерские предания переняли древние евреи, и позднее они были записаны в Библии. Знания, накопленные предками, передавались юношам в многочисленных храмовых школах, здесь учили мудрости, наблюдению за звездным небом, математике, строительству.

Реферат: Религии Древнего Востока Религии Древнего Востока

Ещё одна политическая функция служит делу освещения власти, обожествления правителя и его верховных прерогатив.2.2 История изучения религии. Первые попытки понять сущность религии и причины её возникновения относятся к античной древности. Ещё в середине I тысячелетия до Н.Э. греческие философы, одними из первых обратили внимание на то, что религиозные представления не имманентно присущи человеку, что люди выдумали своих богов. Древние философы полагали, что это было сделано, чтобы внушить людям страх, заставить их выполнять законы. Страх перед грозными явлениями природы, как считал Демокрит, лежит в основе религии. Одним из первых потряс слепую веру в церковные догмы на рубеже XVII века Ф. Бекон, сравнивший ум человека с кривым зеркалом, искажающим реальность, и тем давший толчок, к прямой критике религии. Соотечественник Бекона – англичанин Т. Гоббс заявил, что именно страх перед невидимой силой, воображаемой на основании выдумок, допущенных государством, называется религией. Невежество и страх породили религию.

Реферат: Учение о государстве и праве в странах древнего востока Учение о государстве и праве в странах древнего востока

УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА, ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА ВВЕДЕНИЕ Древний мир - это пора зарождения государственности и политических идей на почве религиозной мифологии. Вмифологической форме впервые выражаются понятия мирового порядка, правды и справедливости необходимости соблюдения установленных правил, власти как средство их обеспечения, форм государства. Политическая мысль каждой древней цивилизации своеобразна. НаВостоке особо крупный вклад в развитие представлений о государстве и праве внесли Индия и Китай. При всем своеобразии их политических идей (индийская мысль за исключением трактатов об искусстве управления- артхашастр, носящих в основном светский характер, сугубо религиозна и мифологична, а китайская мысль-рационалистична) обе системы отразили общественный и политический строй, покоящийся на так называемом азиатском способе производства. Для него характерны: верховная собственность государства на землю и эксплуатация свободных крестьян- общинников посредством налогов и общественных работ. Типичной государственной формой стала восточная деспотия.

Реферат: Экономика стран Древнего Востока Экономика стран Древнего Востока

Аккадский царь Саргон I сумел путем завоеваний объединить эти государства в единое Шумерб-Аккадское царство. Объединение этих государств отразилось на экономике Месопотамии. Это дало возможность регулировать всю речную и оросительную систему Двуречья, что улучшило и транспортную и ирригационную сеть. Введение единой системы мер и веса способствовало улучшению торговли. Рост земледелия, ремесел и торговли и на этой основе укрепление финансов позволяли содержать сильную постоянную армию в 5400 воинов. Это создало возможность не только для укрепления своих границ, но и вести завоевательные войны. Войска Саргона дошли до Средиземного моря на западе и даже в Малую Азию. Таким образом Саргон создал крупное государство, претендовавшее на гегемонию в Передней Азии. Еще больших размеров достигло Аккадское государство в 2220 г. до н. э. при одном из царей династии Саргона — Нарамсине. При нем были присоединены Элам на востоке, районы Аравии на юге и Верхнего Тигра на севере. Однако непрерывные войны, которые вели аккадские цари, истощили экономику государства и оно в 2007 г. до н. э. пало под натиском семитских кочевых племен аморитов, вторгшихся с запада, и эламитов, нападавших с востока.

Реферат: Представления о совершенном человеке в различных культурах Представления о совершенном человеке в различных культурах

Сын Божий (Второе Лицо Троицы, Бог Слово) в определенное время стал человеком. Одним из самых тяжелых искушений для Него было, пожалуй, смирение. Но, там, где первый Адам пал, второй Адам победил: Бог Сын подавил стремления плотского "Я" помыкать другими, жить для себя. Иисус, находясь в грешном теле, полностью исполнил волю Отца, искупив своей смертью человеческий род от наказания. Своей жизнью и смертью Христос явил характер Божьей любви. Следуя за Христом, человек распинает силой Божией свои грехи, тем самым освобождаясь от власти беззакония и смерти. Бог наделяет человека самобытностью, способностью к творчеству, истинным знанием о духовном мире, способностью любить. Таким образом, благодаря Христу человек становится личностью, богом. Новое время: Фауст В Новое время с ослаблением античного и средневекового чувства греховности появилось представление о могуществе человека и божественной силе его интеллекта, посредством которого он может господствовать над природой. Человеческому разуму были предписаны все способности Логоса, Бога: постигать истину, целеполагать, системосозидать, упорядочивать хаос эмпирического бытия, конституировать мир явлений и т.д. Наряду с возвеличиванием человека и его разума, происходит обожествление природы и культуры.

Реферат: Искусство Древнего Востока Искусство Древнего Востока

Сведения, почерпнутые из легендарных библейских сказаний, равно как и описания древних городов, сделанные греческим историком 5-го века до н. э. Геродотом, были, по существу, единственным источником знания. Причиной подобного неведения было полное отсутствие каких-либо зримых памятников древней архитектуры и искусства. Истребленные войнами, пожарами и наводнениями они просто исчезли с лица земли. Сырцовый кирпич, из которого, при отсутствии леса и камня, строили большинство зданий Двуречья, был материалом весьма непрочным и потому сама природа быстро довершала те разрушения, которые производили люди. Заброшенные и опустевшие, после кровавых битв и падения той или иной государственной власти, города быстро приходили в ветхость и зарастали землей. На их месте, правда, могли возникнуть новые, но и их ожидала та же участь. Древнегреческие храмы и пирамиды, сложенные из гигантских каменных блоков, вопреки разрушительным усилиям времени, людей и природных стихий, продолжали и продолжают поныне горделиво выситься над земной поверхностью.


Материалы для учителя Библиотека учителя мировой художественной культуры Художественная культура Древнего Востока: Библиотека учителя мировой художественной культуры Фирма МХК Ивлев С.А.
Очерки предназначаются преподавателям курса Мировая художественная культура, истории, других гуманитарных предметов, а также всем, кто стремится лучше понять искусство.
84 руб
Культура Древнего Востока: занимательные игры Просвещение Гузик М.
5 руб
История и культура Древнего Востока: энциклопедический словарь Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Ткаченко Г.А.
Книга может служить вспомогательным пособием для студентов по курсу истории Древнего Востока.
758 руб
Мировая художественная культура: Древний Восток: 6 класс ISBN 5-691-01046-8 Владос Пешикова Л.В.
129 руб
История Древнего Востока Истории культуры ISBN 985-13-1472-2 985-13-0823-4 Истории культуры Харвест Тураев Б.А.
Книга снабжена большим количеством иллюстраций, а также переводами с оригиналов различных литературных памятников и письменных документов социально-экономического характера, рисующих нам самые разные стороны жизни древневосточных обществ.
298 руб
Хрестоматия. Древний Восток: Египет. Месопотамия. Палестина Мировая художественная культура. Хрестоматия Вече
Книга предназначена для учащихся средних, среднеспециальных учебных заведений и студентов гуманитарных вузов, педагогов и всех интересующихся историей религий и мировой культурой.
667 руб
Таро Древнего Востока: Теория и практика - 368 с. {Тайны предсказаний} ISBN 5-86290-445-Х ~92.11.25 719 М: Внешсигма
85 руб
Книга Дракона: Культура Древнего Китая (пер. Никандрова Е.) Страны и народы ISBN 5-222-02024-X Страны и народы Феникс
Антология, которую вы держите в руках - такая же классика культуры Дальнего Востока, как ' Искусство войны' или ' Кодекс самурая' , и так же захватывает и увлекает, как эти бессмертные труды.
129 руб
Культура Древнего Египта Древние культуры Арт-Родник
198 руб
Абу Бакр ад-Дарбанди и его суфийская энциклопедия 'Райхан ал-хакаик' ХI – ХII вв. - 847 с. {Культура народов Востока} Эпоха классического ислама на Кавказе: М: Восточная литература РАН Аликберов А.К.
1050 руб
История Древнего Востока в Ветхом Завете - 424 с. {Хронология древнего и средневекового мира} ISBN 5-93165-080-6 ~93.09.14 091 М: Русская панорама Сафронов В.А., Николаева Н.А.
280 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг