(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа

найти еще ...
Мифы и легенды восточных славян Школьная библиотека Детская литература Левкиевская Е.Е.
241 руб
Жилище в обрядах и представлениях восточных славян Языки славянских культур А. К. Б.
На материале обрядов, верований, фольклорных и мифологических текстов рассматриваются основные стратегии освоения пространства, включение дома в символический универсум.
237 руб

Позже Тюркский каганат распался на две части, из которых так называемый Западнотюркский каганат властвовал на территории от Алтая до Волги, а затем распространил свою власть и на часть предкавказья. Самым серьёзным последствием этого образования был приход тюрок на запад, в том числе и в Восточную Европу. В VI-X вв. население почти всей степной части Восточной Европы подверглось тюркизации, тогда как в лесостепной утверждался доминант славян. Только на центральном Кавказе сохранился мощный массив аланского (иранского) этноса, который оправился после гуннского погрома и воссоздал своё политическое объединение - Аланский союз. Также, в западном Предкавказье (территория нынешнего Краснодарского края) в VI в. господствующее положение заняли булгары и образовали государство, которое получило название Великая Булгария. Булгары соперничали с западными тюрками и пытались распространить своё влияние на западе, в степях современной Украины. Во второй половине VII в., под ударами хазар, они вынуждены были покинуть родину. Большая часть булгар ушла на Балканы, часть в Центральную Европу, но некоторые всё же остались в предгорьях Кавказа. В VII в., распадается Западнотюркский каганат и из него, самостоятельным образованием, выделяется Хазарское царство. Изначально хазары описывались разными источниками как представители монголоидной расы, однако, позже они имели уже иной облик с явным преобладанием европеоидного расового типа. Это говорит о том, что, будучи представителями гуннских племён, хазары смешивались с местными народами. Центром Хазарской державы сначала был Приморский Дагестан, где находились первые две столицы - Баланджар и Самандар. Известно, что хазары часто выступали союзниками Византии в войнах с Ираном. Также, они активно соперничали с арабами и из-за войн с ними вынуждены были перенести свою столицу севернее, в устье Волги. Более того, хазары пошли дальше на северо-запад. Русские летописи отмечают, что им платили дань славянские племена - вятичи, радимичи и какое-то время поляне. Возникновение в низовьях Волги колонии евреев, гонимых из Византии, и поражения в войнах с мусульманами подвинуло определённую часть хазарской знати к принятию иудаизма. Тогда же главными действующими лицами стали крупные еврейские торговцы, которые могли финансово подкрепить такого рода операцию. Принятие иудаизма, однако, не принесло Хазарии большой пользы. К тому же основная часть населения исповедовало ислам, христианство и старые языческие культы. В покорённых хазарами странах поднимались восстания. К первой трети IX в. освободились славяне-поляне, а к концу IX в. попытки сбросить хазарскую власть предпринимались в Волжской Булгарии - небольшом государстве, возникшем на Средней Волге. В X век Хазария вступила ослабленной. Главным врагом её теперь была Русь, которая разгромила Хазарский каганат. Происхождение славян. Вплоть до первых столетий нашего века трудно найти какие-либо упоминания о славянах. И это не удивительно. Прежде всего, восточные славяне возникли в результате слияния так называемых праславян, носителей славянской речи, с различными другими этносами Восточной Европы.

Днем солнце по небу над землей влекли кони пли мощные птицы вроде лебедей. в) Обряд погребения. Особое место среди языческих обрядов занимал обряд погребения. На протяжении длительного периода сильно колебалось соотношение двух основных видов погребального обряда - трупоположения< и сожжения. Первобытное погребение скорченных трупов, которым искусственно придавалось положение эмбриона в чреве, было связано с верой во второе рождение после смерти. Поэтому умершего и хоронили подготовленным к этому второму рождению. Праславяне еще в бронзовом веке поднялись на новую ступень и отказались от скорченности. Вскоре появился совершенно новый обряд погребения, порожденный новыми воззрениями о душе человека, которая не воплощается вновь в каком-либо другом существе (звере, человеке, птице.), а перемещается в воздушное пространство неба. Культ предков раздвоился: с одной стороны, невесомая, незримая душа приобщалась к небесным силам, столь важным для тех земледельцев, у которых не было искусственного орошения, а все зависело от небесной воды. С другой стороны, благожелательных предков, "дедов", необходимо было связать с землей, рождающей урожай. Это достигалось посредством закапывания сожженного праха в землю и постройки над погребением модели дома, "домовины". Много времени спустя, в 9 - 10 вв. н. э., когда уже сформировалась Киевская держава, среди некоторой части русской знати в третий раз появился обряд простого захоронения без сожжения, что произошло, по всей вероятности, под влиянием возобновившихся связей с христианской Византией. Но как только началась многолетняя война с империей, великокняжеское окружение подчеркнуто вернулось к кремации. Курганы эпохи Святослава, преследовавшего христиан, были грандиозными сооружениями на высоких берегах рек, погребальные костры которых должны были быть видимы в радиусе около 40 км, т. е. на пространство четырех - пяти тысяч квадратных километров! г) Жречество. Славянское язычество достигло апогея накануне образования Киевской державы и в первые два столетия ее формирования (IX - X вв.), когда культ Перуна, бога грозы и покровителя воинов и князей, стал государственной религией Киевской Руси. Особую роль здесь сыграло жреческое сословие древней Руси. Общим названием жрецов было "волхвы" или "волшебники". В составе всего жреческого сословия было много различных разрядов. Известны "волхвы-облакопрогонители", те, которые должны были предсказывать и своими магическими действиями создавать необходимую людям погоду. Были волхвы-целители, лечившие людей средствами народной медицины, "волхвы-хранильники", руководившие сложным делом изготовления разного рода амулетов-оберегов и, очевидно, орнаментальных символических композиций. Творчество этой категории волхвов могут изучать как археологи по многочисленным древним украшениям, служившим одновременно и оберегами, так и этнографы по пережиточным сюжетам вышивки с богиней Макошью, молитвенно обращающейся к небу, богинями весны, едущими на конях "с золотой сохой" и многочисленными символическими узорами. Интереснейший разряд волхвов составляли "волхвы-кощунники", сказители "кощюн" - мифов, хранители древних преданий и эпических сказаний. Сказителей называли также "баянами", "обаятелями", что связано с глаголом "баять" - рассказывать, петь, заклинать.

Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа Ландышев С.В. Введение. Период становления Русской государственности и события предшествующие этому являются одними из наименее изученными страницами нашей истории. Письменные источники, повествующие о тех временах, представлены крайне скудно, в основном, в изложении Византийских летописцев, которые описывали события, порой, тенденциозно и противоречиво. Конечно, Византийцев занимали славяне, главным образом, как беспокойные, воинственные соседи и они не особо интересовались их культурой, бытом и нравами. Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические исследования. Язычество прошло сложный многовековой путь от архаических, примитивных верований древнего человека до государственной "княжеской" религии Киевской Руси к IX веку. К этому времени язычество обогатилось сложными обрядами (можно выделить обряд погребения, в котором сконцентрировались многие представления язычников о мире), чёткой иерархией божеств (создание пантеона) и имело огромное влияние на культуру и быт древних славян. Тема реферата выбрана мной не случайно. Язычество притягивает к себе любого любознательного человека не только таинственными, порой непонятными обрядами, не только забытыми, канувшими в века и извлечёнными из недр земли, памятниками культуры, но и запахом древнего леса, бескрайними речными долинами, мужеством древних охотников и первопроходцев. Именно язычество помогало древнему человеку противостоять неизвестной и враждебной стихии, делая мир ближе и понятнее. Этнографические исследования показывают поразительную живучесть многих представлений о мире, которые славяне перенесли даже в христианство. Удивляет этнографов и народная память: в некоторых сказаниях упоминаются даже вымершие исполины - мамонты "чудища хоботистые". После принятия христианства на Руси язычество стало подвергаться гонениям, но не так просто оказалось вытравить из души народа верования, которые складывались веками. Христианизация Руси продолжалась несколько столетий, в результате русское православие, по крайней мере в народном представлени, превратилось в симбиоз Византийского христианства и Славянского язычества. Многие христианские праздники уходят своими корнями в язычество. Например, день святых Бориса и Глеба (2 мая) совпадал с языческим праздником первых ростков. Язычество Восточных Славян - огромный культурный пласт, представляющий интерес для историков, этнографов и искусствоведов. Трудно переоценить его влияние на дальнейшую судьбу Русского государства. Древнейшие цивилизации на территории нашей страны. В настоящее время в славянских республиках бывшего СССР доля славян составляет от 85% до 98%. Однако такое положение сложилось относительно недавно. На заре нашей эры лишь северо-запад Украины входил в ареал расселения древних славян. По мере освоения новых земель, предки русских, украинцев и белорусов смешивались с местными народами, впитывая в себя их культуру и обычаи. Поэтому особенно важно учитывать огромную роль неславянских народов в становлении Древнерусского государства. Северное побережье Чёрного моря и Кавказ ещё в доисторические времена были заселены Скифами.

Поиск Начало христианства на Руси

Говоря о темных сторонах язычества восточных славян, примитивности определенной части их верований, нельзя закрывать глаза на достижения религиозного сознания русских славян, приближавшегося к монотеизму. Довольно красноречива и веротерпимость русов по отношению к инаковерующим, будь то иноземцы или даже соплеменники. Именно веротерпимостью объясняется тот факт, что в Киеве еще за полвека до «крещения Руси» сложилась христианская община и была построена соборная церковь. Заслуживает внимания рассказ летописца о добродушной реакции закоренелого язычника князя Святослава на обращение в христианство своих соотечественников: если кто хотел креститься, он не запрещал, а лишь подсмеивался. [23. ПВЛ. Ч. 1.С. 45.] Веротерпимость едва ли совместима с озлобленностью и мстительностью. Рассмотрев вкратце материальную и духовную культуру восточных славян VIII-X веков, обратимся к их общественному строю. При характеристике социальной организации чрезвычайно важны материалы, добытые в результате археологических раскопок восточнославянских поселений

Реферат: Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян Преемственность языческой и христианской культур у восточных славян

НАСЛЕДСТВО И НАСЛЕДИЕ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА Первое упоминание о славянах в греческих, римских, арабских и византийских источниках относятся к рубежу I тыс. н.э. К VI в. произошло выделение восточной ветви славян. В VI – VIII вв. в условиях нараставшей внешней опасности протекал процесс политической консолидации восточнославянских (поляне, древляне, северяне, кривичи, вятичи и др.) и некоторых неславянских племен (весь, меря, мурома, чудь), завершившийся образованием Древнерусского государства – Киевская Русь. Оно простиралось с севера на юг от побережья Ледовитого океана до берегов Черного моря, запада на восток – от Балтики и Карпат до Волги. Таким образом, Русь исторически представляла собой контактную зону между Скандинавией и Византией, Западной Европой и Арабским Востоком. В результате объединения восточнославянских племен постепенно сложилась древнерусская народность, обладавшая известной общностью территории, языка, культуры и явившаяся колыбелью трех братских народов – русского, украинского и белорусского. Как было уже сказано выше, у восточных славян сложился высокий уровень мировосприятия в «дописьменный» период, в эпоху язычества. Славянское язычество являлось составной частью комплекса первобытных мировоззрений, верований и обрядов на протяжении многих тысячелетий.

Поиск Древние боги славян

Бурцев, 1910 — Бурцев А. Е. Полное собрание этнографических трудов. Т. 6. СПб., 1910. Буслаев, 1859 — Буслаев Ф. И. Русские народные песни, собранные П. И. Якушкиным. Предисл. // Тихонравов Н. С. Летописи русской литературы и древности, издаваемые Николаем Тихонравовым. М., 1859. Т. I. Отд. 2. Буслаев, 1861 — Буслаев Ф. И. О народной поэзии в древней русской литературе // Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т, II. С. 15, 31. Былины, 1993 — Былины / Сост. и примеч. Ю. Г. Круглова. М.: Просвещение, 1993. 207 с. Василевич, 2006 — Василевич А. В. Пурпурный и голубой. Два примера русской национально-культурной традиции в цвете // Русская Традиция, 2006. Вып. 4. С. 121–143. Василевичюс, 2000 — Василевичюс Л. Девичья рубашка на звездном камне // Отечество, 2000. Вып. 18. С. 125–133. Васильев, 1999 — Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром. Языческая реформа князя Владимира. М: Индрик, 1999. 328 с

Реферат: Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках

Типичной формой поселения становятся деревни, а основной общественной организацией - семья, включающая близких родственников и часто посторонних лиц, принятых в хозяйство. Религиозные верования древних славян представляли собой поклонение явлениям природы, культ предков. Главные языческие боги славян: Дажьбог - бог солнца; Перун - бог грома и молнии; Стрибог - бог воздуха и ветра; Белее - покровитель скотоводства, Сварог - бог неба и огня и его сыновья Сварожичи. Природа представлялась населенной духами и душами умерших (лешие, русалки, водяные). Почитались также умершие предки, позднее покровитель рода - дедушка домовой. Общественная организация восточных славян включает в себя понятия: община, род, племя. Уже с VI века нашей эры восточные славяне вступили в стадию разложения рода, ибо участок земли при совершенствовании технологий земледелия могла обработать одна семья. Появление излишков продуктов труда привело к имущественному неравенству и возникновению частной собственности. Славяне пошли прогрессивным путем становления феодальных отношений.

Поиск Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества

Скандинавский сборник, в. 20: 134-146. Бычков А. А. 2001. Энциклопедия языческих богов. Мифы древних славян. М., Вече. Вакарелски Хр. 1977. Етнография на България. Изд. 2. София, изд. Наука и изкуство (перв. изд. 1974). Вакуров В. Н. 1985. Калина жаркая. Русская речь, 6: 91-97. Вакуров В. Н. 1987. Образ калини в народнш шсенносп схэдних слов'ян. Народна творчють та етнограф1я, 6: 40-43. Васильев М. К. 1895. Украинские легенды и верования, связанные с именами некоторых святых. Этнографическое Обозрение (Москва), кн. 27, 4: 126-128. Васильев М. А. 1994. Великий князь Владимир Святославич: от языческой реформы к крещению Руси. Славяноведение, 2: 38-55. Васильев М. А. 1995. «Хоре жидовин»: древнерусское языческое божество в контексте проблем Khazaro-slavica. Славяноведение 2:12-21. Васильев М. А. 1999а. Канун крещения Руси: «Проводы похороны» Киевских кумиров Перуна и Волоса. Славяноведение, 2:79-84. Васильев М. А. 19996. Язычество восточных славян накануне крещения Руси. Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром

Реферат: Зарождение классового общества. Жизнь древних восточных славян Зарождение классового общества. Жизнь древних восточных славян

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Киевская Русь - раннефеодальное государство восточных славян Киевская Русь - раннефеодальное государство восточных славян

Киевская Русь 9-12 веков – это, во-первых, колыбель государственности трех братских народов – русских, украинцев и белорусов, - а во-вторых, это одна из крупнейших держав средневековой Европы, игравшая важную историческую роль в судьбах народов и государств Запада, Востока и отдаленного Севера. От сравнительно небольшого союза славянских племен Среднего Поднепровья Русь выросла до огромной державы, объединившей как все восточнославянские племена, так и ряд литовско-латышских племен Прибалтики и многочисленные финно-угорские племена северо-востока Европы. Древнерусское государство было обороноспособным и грозным для своих соседей. Оно было самым крупным государством из всех славянских и неславянских современных ему государств. В своей работе я намерен показать не только устройство Киевской Руси, влияние церкви на становление государственности, но и взгляды 2-х теорий на образование Древнерусского государства. В работе я основываюсь на книги таких историков как – книга Долгополовой «Роль православия в становлении государственности Киевской Руси», в которой автор описывает принятие христианства как определяющий фактор в создании государственности.

Реферат: Соседи восточных славян. Кочевники и Византия Соседи восточных славян. Кочевники и Византия

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Д О К Л А Д НА ТЕМУ: «СОСЕДИ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. КОЧЕВНИКИ И ВИЗАНТИЯ.» Выполнил: студент 14 группы 1 курса Отделения «Финансы и кредит» Галимов А.Р. Оренбург 2001 г. План. 1. Введение .3 2. Описание древних славян .4 3. Борьба с аварами и хазарами 5 4. Союзы племён 6 5. Путь «из варяг в греки» .9 6. Литература .11 Введение. Восточнославянские племена лесостепи, удалённые от центра гуннской державы, располагавшейся за Карпатами, продолжали развивать своё хозяйство, совершенствовать быт. Они в укрытых природой местах – на приречных возвышенностях, на лесных полянах, в болотистых низинах, как и их предки – праславяне, отстраивали свои полуземлянки, облицованные в верхней части деревом, рубили деревянные дома с печками- каминами в углу, запахивали новые земли, разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали в лесах мёд. Порой поселения славян этой поры состояли из десятков и сотен домов и тянулись вдоль берегов рек и озёр, укрытие подступающими лесами. Здесь на солнечных чернозёмах юга стал использоваться железный плуг, что позволяло эффективно обрабатывать почву и получать большие урожаи.

Реферат: История развития физической культуры в древней Греции и Риме История развития физической культуры в древней Греции и Риме

Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов. Физическая культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения. Слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества. Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов. Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира.

Реферат: Христианизация восточных славян Христианизация восточных славян

Реферат: Особенности влияния переходного периода на экономическое развитие стран Восточной Европы Особенности влияния переходного периода на экономическое развитие стран Восточной Европы

Среди основных причин этого кризиса можно выделить: . характер экстенсивного развития натурального хозяйства. В условиях расширенного экстенсивного воспроизводства для поддержания национального дохода на душу населения просто на прежнем уровне требуется, чтобы весь естественный прирост населения переходил в материальную сферу производства. Прирост же национального дохода на душу населения возможен лишь в той мере, в какой прирост занятых в материальной сфере производства опережает естественный прирост населения. Как видим, экстенсивно развивающаяся экономика имеет свой предел по трудовым ресурсам, который носит объективный характер; . не имея достаточного естественного прироста населения для простого воспроизводства в условиях экстенсивной экономики и полностью исчерпав свои возможности в маневрировании трудовыми ресурсами (такими как: вовлечение женщин в народное хозяйство, профориентации школьников на рабочие специальности, а самое главное перекачка трудовых ресурсов из сельского хозяйства в промышленность), страны Восточной Европы с середины 80-х годов стали ввозить рабочую силу из- за рубежа.

Реферат: Массовое крещение восточных славян Массовое крещение восточных славян

Массовое крещение восточных славян В X веке происходила очень медленная христианизация Руси. Этот процесс почти не затрагивал обитавших вне города земледельцев и охотников. Православие постепенно приобретало статус религии, терпимой в государстве, но не государственной. Распространение христианства в княжеской и дружинной среде (в то время они в известной степени совпадали) происходило быстрее. Постепенно создавались предпосылки для официального признания новой религии и для массового крещения восточных славян. Этим предпосылкам суждено было сбыться во времена правления св. Князя Владимира - Красное Солнышко. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. “И стал Владимир княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша.


Материалы полевой и архивной коллекции Ивлевой Л. М. (сост. Кен В. Д. ) - 448 с. {Ethnographica Petropolitana} Представление восточных славян о нечистой силе и контактах с ней: СПб: Петербургское Востоковедение
310 руб
Религия восточных славян: Монография ISBN 5-9208-0238-3 ИМЛИ им.А.М.Горького РАН Мансикка В.Й.
520 руб
Заклятие смехом. Опыт истолкования языческих ритуалов восточных славян Русская потаенная литература Ладомир Лащенко С.К.
Чем можно объяснить единство ритуального "смеха-плача" с движением и сексуальным возбуждением?
321 руб
Дети Сварога (древнейшие мифы восточных славян) Энциклопедия для любознательных Аквилегия-М Буйнова Т.
Ведь даже самые наблюдательные из нас зачастую не подозревают, сколько элементов древнейших мифологических образов сохраняется в наших сегодняшних представлениях, обычаях и традициях.
204 руб
Тайны восточных славян Наша История Феникс Курбанов С.У.
115 руб
Учение и опыт Церкви в народном христианстве Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян. Петербургское Востоковедение, Наталис, Рипол Классик Бернштам Т.
Исследуется роль русской церкви в «переходной обрядности»: рождение и крещение, брак и венчание, смерть, погребение и поминовение.
5 руб
Именное словообразование в латинском языке и его отражение в терминологии Studia philologica Языки славянских культур Новодранова В.Ф.
Монография рассчитана на аспирантов и специалистов в области классических языков, общего языкознания, сопоставительной лингвистики и терминоведения.
496 руб
Интерес и его отражение в уголовном законе Библиотека криминалиста Юрлитинформ Шигина Н.В.
5 руб
Образование языка восточных славян История языков народов Европы Либроком, ЛКИ, КомКнига Филин Ф.П.
Настоящая книга, написанная выдающимся отечественным языковедом Ф. П. Филиным, посвящена проблеме происхождения восточных славян и древнерусского языка.
386 руб
Историческая реконструкция восточных славян (+ CD-ROM) Питер Белов Ю.А.
Как жили наши предки-славяне тысячу лет назад?
550 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг