(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Игрушка и общество: о социологическом изучении игрушек советского общества

найти еще ...
Социальная история советского общества Стальной век. URSS Дамье В.В.
Значительное место в книге уделено также изменениям в правящем классе советского общества, его фрагментации и роли этих процессов в размывании и разрушении монолитной индустриально-капиталистической модели "концерна СССР".
421 руб
Материалы для библиографии этнографической литературы. 1905. Т. 07. Сковорода Г. С. Сочинения Григория Саввича Сковороды, собранные и редактир… Сборник Харьковского историко-филологического общества. Харьковское историко-филологическое общество. Книга по Требованию Харузина В.
1955 руб

Автореферат кандидатской диссертации. М., 1979. С.15). Различные типы игрушек способствуют передаче разнообразного культурного, социального и общественного опыта. В 50-е гг. в практической работе советских педагогов и детских учреждений была принята следующая рабочая группировка игр и игрушек: 1) игрушки для творческих сюжетных игр (например, куклы); 2) игрушки-занятия (настольные игры, полуфабрикаты, стройматериалы, конструкторы и др.); 3) технические игрушки (машины, трактора и т.д.); 4) игрушки для подвижных и спортивных игр; 5) декоративные карнавально-праздничные игрушки (См.: Байковская О.Ф. Просмотр массовой продукции артелей. // Игрушка. М., 1950. С.37). Мы видим, что игрушки обладают различными функциями и нацелены на трансляцию различного опыта: ценностей, норм и стереотипов поведения. Многие из вышеперечисленных игрушек имеют общие признаки: они образны и сюжетны. К ним относятся куклы, технические игрушки, декоративно-праздничные игрушки. Образные и сюжетные игрушки содействуют "творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт, расширяет его. Они направляют внимание ребенка на те или иные явления окружающей жизни, определяют содержание игры, дают направленность интересам, переживаниям" (Флерина Е.А. Игра и игрушка. М., 1973. С.23). Из многообразного мира игрушек необходимо выбрать игрушки, которые являются объектом социологического изучения, т.е. представляют интерес с точки зрения социологии. На наш взгляд, объектом социологического изучения являются образные, сюжетные и сюжетно-ролевые игрушки, способствующие передаче социального (социокультурного, общественного) опыта. Предмет социологического изучения - игра и общение человека как развивающейся личности с игрушками, способствующими передаче социального опыта: норм, ценностей и стереотипов поведения в условиях советского общества и его подсистем. Цель изучения - выявить и проанализировать типические ситуации игр и общения личности с массовыми игрушками советского общества. Перед исследователем встают задачи: во-первых, установить социальные факторы, влияющие на генезис и развитие тем и образов советских игрушек; во-вторых, выяснить, как и в связи с чем в советской игрушке отражена общественная система; и, в-третьих, определить функции, выполняемые различными типами игрушек в структуре советского общества и его подсистем. Для решения этих задач необходимо исследовать массовые игрушки СССР и их функции в различные периоды истории советского общества. Отражательная функция образной и сюжетной игрушки отмечалась давно: "Обладая целым рядом самых различных ценностей, - писал Н.Д.Бартрам, - игрушка по своему существу делится на игрушку как "радость ребенка" и игрушку, отражающую жизнь, являющуюся как бы ее зеркалом" (Бартрам Н.Д. Избранные статьи. С.46). К этому сравнению следует добавить, что игрушка специфически - "игриво" отражает природу, социум, объекты культуры и технические достижения и фантазии общества. В игрушках, отражающих реальные объекты, содержание игрушек игриво преломляется в их форме, т.е. трактуется на игрушечный лад. В.П.Пряхин называл эту специфику "своеобразием изобразительного языка игрушки".

Поиск Мифы советской страны

Ни тебе безденежного товарообмена, ни отмирания государства, ни бесклассового общества. Итак, «реальный социализм» («государственный капитализм») это такое общество, которое имеет некоторые черты сходства как с идеей социализма, так и с реальностью капитализма, точнее индустриального общества. От социализма «реальный социализм» унаследовал запрет частной собственности, плановое хозяйство, социальную «программу-минимум» бесплатное образование, медицинскую помощь, поддержку слабых групп населения (стариков, инвалидов и др.). Кроме отказа от частной собственности (или ограничения ее распространения, как в некоторых «братских» странах) такое «социальное государство» существует и на Западе. «Реальный социализм» обеспечил решение ряда задач, которые в соответствии с марксистской теорией должен был решить капитализм. Прежде всего, речь идет о переходе от аграрного общества к индустриальному. Когда советское общество стало индустриальным и таким образом приобрело частичное сходство с капиталистическими индустриальными обществами? Индустриальное общество отличается от предыдущего (аграрного, традиционного) множеством показателей и более высокой производительностью труда, и урбанизацией (переселением жителей из деревни в город), но все эти показатели вытекают из самого характера деятельности, который преобладает при индустриализме

Реферат: Система формального образования как объект социологического изучения Система формального образования как объект социологического изучения

В социологии принято проводить различие между формальным и неформальным образованием: Термин "формальное образование" подразумевает, во-первых, существование в обществе специальных учреждений и организаций (школы, училища, техникумы, вузы, институты повышения квалификации и др.), осуществляющих процесс обучения. Во-вторых, господствующая в современном индустриальном обществе система образования подчиняется определенному официально предписанному образцу, как бы "задающему" объем получаемых знаний, научение определенным навыкам и действиям, которые должны соответствовать: а) нормативному канону личности (гражданина), принятому в данном обществе и б) нормативным требованиям исполнения распространенных в данном обществе социальных ролей. Стало быть функционирование системы формального образования определяется господствующими в обществе культурными стандартами, идеалами, политическими установками, которые находят свое воплощение в проводимой государством политике в области образования. В процессе нормального функционирования и развития общества исключительно важную роль играет социальный институт образования. Накопленные трудом предшествующих поколений материальные и духовные ценности, знания, опыт, традиции должны быть переданы новому поколению людей и усвоены ими.

Поиск Литературная Газета 6316 ( № 12 2011)

Не умаляя талантов гениев, упоминает и о тех случаях, когда по мерке человеческой поступали они не совсем порядочно. А то и вовсе непорядочно. Однако, и отдадим тут должное автору, пишет только о случаях, коим был свидетелем или непосредственным участником событий. Слухи, а в киношном мире в них никогда недостатка не было, опровергает при каждой возможности. Но категоричнее всего он относится к себе самому. Нет, это не саморазоблачение и не покаяние. Это максимально трезвый (в ситуации когда человек рассказывает о себе огромному количеству посторонних людей, сиречь читателей) «разбор полётов». Автор пытается объяснить, почему он в той или иной ситуации вёл себя именно так, а не иначе. Он из тех, кто всю жизнь соблюдал правила: его так воспитали. Да и спорт наложил свой отпечаток: в футбол по правилам хоккея не играют. Хочешь играть соблюдай, нет отправляйся на трибуны для зрителей. Жизнь тоже игра по правилам. Независимо от того, в каком обществе человек живёт. В советском обществе этих правил было очень много, и весьма жёстких

Реферат: Социологическая структура современного российского общества Социологическая структура современного российского общества

Поиск Золотая осень

Но это свидетельствовало прежде всего о росте гибкости системы, а значит ее устойчивости. Е. Гайдар утверждает: «Если из экономической системы, в основе которой страх перед режимом, вынуть стержень, она начинает барахлить»[147]. Логика, выдающая близость крайнего экономического либерализма и сталинистского взгляда на экономику. Получается, что в 30е гг. советская экономика не барахлила, работала как часы, а вот со второй половины 50х гг. забарахлила. И, «барахля», обеспечила значительный рост уровня жизни советских людей, начало освоения космоса, техническую модернизацию, беспрецедентную программу жилищного строительства и т.д. Если бы российская экономика так же «барахлила» в 90е гг., к Гайдару и другим либеральным реформаторам у населения было бы гораздо меньше претензий. Причины кризиса советской экономики крылись не в тоталитарном характере системы, работавшей «без страха, но с упреком», а в общей динамике индустриального общества. К 60м годам советское общество осуществило индустриальную модернизацию и двинулось дальше

Реферат: Понятие и основная характеристика обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью Понятие и основная характеристика обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью

Федерального закона от 30.12.2008 312-ФЗ) учредительным документом ООО является его устав. Вышеуказанным законом учредительный договор исключен из списка учредительных документов ООО. В России действующим законодательством и другими нормативно-правовыми актами не предусмотрено каких-либо типовых уставов ООО . Устав ООО согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» должен содержать сведения о: полном и сокращенном фирменном наименовании ООО; месте нахождения общества; размере уставного капитала ООО; (Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей п.1 ст.14 ФЗ РФ об ООО от 08.02.1998 №14-ФЗ (в ред.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Советское общество в период ВОВ 1941-1945 г.г. Советское общество в период ВОВ 1941-1945 г.г.

Однако до сих пор неизвестны точное число погибших военнослужащих, включая пленных, распределение боевых потерь по периодам войны, видам вооруженных сил, фронтам, армиям, операциям, соотношение потерь двух враждебных коалиций. По прежнему можно встретить примитивные попытки выдать общие потери восточного фронта вермахта за количество одних лишь убитых, сопоставления потерь только Красной Армии с общими потерями вермахта и его союзников. В последние годы, когда отдельные советские ученые начали углубленное изучение проблемы, речь пошла уже о 27 миллионах погибших граждан СССР. Однако и эту цифру, думается, нельзя считать окончательной. Общие потери населения СССР за годы войны оцениваются почти в 27 млн. человек. Безвозвратные потери вооруженных сил СССР составили 8 млн. 668 тыс. 400 чел. Громадны и материальные затраты СССР. Их изучение также далеко от совершенства. Весьма важные вопросы даже не поставлены. Скажем, насколько целесообразным и эффективным оказалось экономическое обеспечение обороны до начала войны, во что обошлись отступление армии До Ленинграда, Москвы, Сталинграда, Ставрополя, перебазирование производительных сил в безопасные районы и другое, Не осуществлен и сравнительный анализ материальных потерь государств, участвовавших в войне.

Реферат: Причины кризиса советского общества Причины кризиса советского общества

Страны Западной Европы и США,  имея высокий биоклиматический потенциал почвы, в 2-3 раза превышающий состояние земель в Советском Союзе,  большая часть  территории  которого   находится  в  зоне  рискованного земледелия или непригодна к   земледелию,  а также добившись высокой технической и энергетической  оснащенности  сельского хозяйства,  смогли достичь   устойчивого баланса между промышленным и  сельскохозяйственным  производством  при  относительно  небольшой численности   сельского населения. Для России  и СССР решение этой задачи было всегда сопряжено с огромными трудностями. Трудность первая.  Зона рискованного земледелия, низкий   биоклиматический потенциал почвы не позволял получать  высокие  урожаю даже при условиях хорошей обработки пахотных земель.  Например,  в дореволюционные годы  1911-1915  средняя   урожайность зерновых (пшеница, рожь, овес) составляла в России 8 цетнеров с гектара, в то время как в Англии и Германии   в среднем 20,7. За период с 1913 по 1966 гг. урожайность   зерновых в России - СССР составила в среднем 9,6 ц/га, а с 1971 по 1986 - 15,5 ц/га. Приведенные данные показывают,  что зерновое  хозяйство  России,  основная  отрасль   сельского хозяйства, развивается на более низком уровне, чем   в западно-европейских странах.  И это положение трудно изменить в силу объективных причин. Трудность вторая. Она связана со слишком быстрыми темпами  уменьшения  сельского населения,  что произошло в силу   ускоренной индустриализации в довоенные годы и форсированного промышленного подъема в послевоенный период.

Реферат: Попытки реформирования советского общества Попытки реформирования советского общества

ТЕМА: “ПОПЫТКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА”. СОДЕРЖАНИЕ: 1. ХХ СЕЗД КПСС. РАЗОБЛАЧЕНИЕ КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ СТАЛИНА . 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ 50-60-Х ГОДОВ. ПРИЧИНЫ ИХ НЕУДАЧ. 3. ПОПЫТКИ ДЕМОКРАТИЗАЦИИ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА . 4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 1. XX съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина. 5 марта 1953г. скончался И.В. Сталин. Советский Союз онемел. Чувства народа были сложны и драматичны. Многих охватила глубокая и искренняя скорбь. Ещё более сильным было смятение. И.В. Сталин был обличен множеством официальных постов. С 1941 года он был Председателем Совета Министров, Генеральным секретарем ЦК КПСС он был с момента прихода к власти. В его руках была сосредоточена громадная власть. Часть своих обязанностей он доверял Маленкову и Берии, которые и отдавали самые важные распоряжения в первые дни после его кончины. После смерти И.В. Сталина во главе КПСС стал Президиум ЦК, в который вошли ближайшие соратники вождя: Маленков, Берия, Молотов, Ворошилов, Хрущев, Булганин, Каганович, Микоян, Сабуров, Первухин.

Реферат: Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

На основе решения XIX съезда ВКП(б) (1952) о постепенном переходе ко всеобщему среднему образованию и увеличению строительства школ в городах и на селе на 70% по сравнению с предыдущей пятилеткой в союзных и автономных республиках составлялись планы дальнейшего расширения сети средних школ. В 1953/54 учебном году в РСФСР было открыто свыше одной тысячи средних школ и принято в восьмые классы 110 тысяч учащихся. В 1957/58 учебном году в СССР работало 198490 общеобразовательных дневных школ, в которых обучалось 28 186 тыс. учащихся. Выросла сеть школ в союзных республиках: на Украине работали 30 063 школы — 5525 тыс. учеников, в Белоруссии — 11 443 школы с 1218 тыс. учеников и т. д. В конце 50-х годов число оканчивающих среднюю школу стало значительно превышать количество принимаемых в высшие учебные заведения. Многие из выпускников должны были включаться в работу в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Однако школа недостаточно готовила молодежь к практической деятельности, в школах слабо проводилась профориентация учащихся.

Реферат: Исследования советского общества в неовеберианской исторической социологии Исследования советского общества в неовеберианской исторической социологии

Данная работа была впервые опубликована на английском языке в "Журнале исторической социологии" . Впоследствии ее текст вошел с небольшими изменениями в книгу Бройера "Бюрократия и харизма" . Английский вариант этой работы был включен в сборник статей, посвященных проблемам демократии и модернизации в веберовской социологии . Содержание работы С. Бройера заслуживает самого подробного рассмотрения. В статье этого ученого прежде всего анализируется разработанная Вебером концепция коммунизма. Сразу же следует отметить, что понятие коммунизма в трудах Вебера привлекло внимание и других исследователей . Но Бройеру, очевидно, принадлежит приоритет в детальном анализе данной концепции. Согласно Веберу, отличительной чертой коммунизма как хозяйственного уклада является отсутствие точного расчета, калькуляции в сфере потребления . При этом коммунистические социальные отношения основываются на непосредственном чувстве солидарности членов группы и опираются на общие ценности неэкономического характера. В "Хозяйстве и обществе" Вебер выделяет три основные формы таких отношений: коммунизм традиционной семьи, военный коммунизм и коммунизм религиозной общины .

Реферат: К изучению типов простого предложения русского языка в советском языкознании (Безличные предложения) К изучению типов простого предложения русского языка в советском языкознании (Безличные предложения)

Положив в основу определения безличных (бессубъектных, по терминологии автора) предложений отсутствие подлежащего, т.е. синтаксический признак, не исчерпывающий их существа. Д.Н. Овсянико-Куликовский оказался перед необходимостью классификации очень широкого круга синтаксических явлений. Решение данного вопроса исследователь, в соответствии со своей общей языковой концепцией, видит в установлении различных степеней бесподлежащности, определяемых чисто психологически. Он отмечает, что в бессубъектных предложениях эта точка в грамматической мысли, где должно было бы являться подлежащее, осталась темною, непроявленною". Однако эта точка может совсем исчезать из обихода мысли, может быть совершенно темной, но может быть и не до конца темной. Отсюда понятие абсолютной бессубъектности и разных степеней относительной бессубъектности. К "относительно-бессубъектным" исследователь относит также неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения, что совершенно естественно при его подходе к вопросу. Дальнейшие этапы разработки общих вопросов категории безличности и классификации безличных предложений, которые относятся уже к советскому периоду, связаны прежде всего с именами авторов известных капитальных трудов по русскому синтаксису Л.А. Шахматова и А.М. Пешковского. (Первое издание работы Л.А. Шахматова "Синтаксис русского языка" вышло в свет в 1925 г., третье, коренным образом переработанное издание труда Л.М. Пешковского. "Русский синтаксис в научном освещении" - в 1928 г.). Толкование безличности в труде А.А. Шахматова находится в полном соответствии с его пониманием односоставности предложения вообще. В отличие от Д.Н. Овсянико-Куликовского, А.А. Шахматов ищет отличительный признак безличных предложений в психологическом восприятии самого главного члена, не считая возможным говорить о каком-то невыраженном представлении за его пределами.


Государственный капитализм и модернизация Советского Союза: Марксистский анализ советского общества Изд. 2-е, испр., доп. Размышляя о марксизме КОМКНИГА Здоров А.А.
История Советского Союза опровергла раз и навсегда теорию Карла Маркса, - так утверждали множество раз философы и экономисты, историки и политики, журналисты и политологи за годы, прошедшие после краха СССР.
198 руб
На "краю" советского общества. Социальные маргиналы как объект государственной политики. 1945-1960-е Документы советской истории Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Зубкова Е.Ю.
Очередной том серии "Документы советской истории" представляет положение людей, оказавшихся на "краю" советского общества, и государственную политику по отношению к ним.
629 руб
История и политика Американская буржуазная историография Советского общества ЁЁ Медиа Б.И. М.
495 руб
Стальной век. Социальная история советского общества № 26 Либроком Дамье В.В.
Автор прослеживает эволюцию форм самоорганизации и сопротивления наемных работников и крестьянства, показывает их силу и слабость.
300 руб
Против буржуазной фальсификации истории советского общества ЁЁ Медиа Б.И. М.
955 руб
Многообразие возможностей социологического изучения сферы образования. Прикладные технологии в социологическом изучении сферы образования. Часть 2 Российская Академия Образования Саганенко Г.И.
5 руб
Харьковское историко-филологическое общество. Материалы для библиографии этнографической литературы. 1905. Т. 07. Сковорода Г. С. Сочинения Григория Саввича Сковороды, собранные и редактир Сборник Харьковского историко-филологического общества. Книга по Требованию Харузина В.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1894 года.
1611 руб
Наука о войне: о социологическом изучении войны Нобель Пресс Н.Н. Г.
889 руб
Российское общество: социологические перспективы Эдиториал УРСС Сазонов Б.В.
Содержание социальных процессов обсуждается в контексте методологии их исследования и проектирования.
374 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг