(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Феномен греческой литературы

найти еще ...
История классического периода греческой литературы. Проза. История, ораторское искусство, философия Школа классической филологии URSS Магаффи Дж.П.
Кратко прослеживается развитие древнегреческой философии начиная с самых ранних учений.
510 руб
История греческой литературы Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Круазе А.
Для широкого круга читателей.
659 руб

Так говорили и об Анаксагоре (Diog. Laer . II 3, 7), и о Демокрите (Diog. Laer . IX 7, 35). Пифагор объяснял, что в жизнь, как на общегреческие спортивные соревнования, одни приходят состязаться за почет, другие, жаждущие прибыли, — торговать, третьи — посмотреть. Мудрецы — это третьи, они живут для того, чтобы наблюдать мир (Cic. usc. disp. V 3, 8—9). Наблюдать можно и глазами, и душой, но наблюдаемый объект в обоих случаях должен быть обозримого размера. "Прекрасное состоит в величине и порядке" (Aris . Poe . 1450b; Аристотель. Поэтика. / Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т IV. М., 1984, с. 654. (Здесь и далее пер. М. Л. Гаспарова). Ни слишком большие, ни слишком маленькие вещи и явления не являются красивыми. Полис должен быть такого размера, чтобы его территория была легко обозрима (Aris . Poli . VII 5, 1327a), фабула трагедии — запоминаема (Aris . Poe . 1450b). Выделенное и получившее определение явление приобретает границы. Переступив установленные пределы, выйдя за них, вещь или явление теряет свое назначение и самобытность. Судно величиной в одну пядь или в два стадия (пядь — около 18 см, обычный стадий — 172, 6 м, олимпийский стадий —192, 2 м ) уже не судно (Aris . Poli . VII 1326a). Греки считали, что такие же границы имеют и явления этического порядка, поэтому им был очень интересен вопрос: сколько позволено человеку? Что происходит, если переступить допустимую границу? Выделяя различные явления, определяя их, придавая им контуры, греки также обладали чувством меры. Они умели достигать определенности и ясности, не подчеркивая этого. Это похоже на феномен Парфенона: прямые, стройные его колонны возвышают душу человека. Однако на самом деле эти колонны совсем не прямые, а выпуклые. Вообще в Парфеноне нет ни одной прямой линии: и ступени выпуклые, и фриз выпуклый — для того, чтобы казались как бы сами по себе прямыми. Подчиняющиеся закону строго и безусловно, греки кажутся бесконечно свободными, а человеку, любующемуся совершенной скульптурой, редко приходит в голову мысль, что она сделана по канону, установленному Поликлетом. Греческий мир не оставляет впечатления сурового и давящего порядка. В литературе больше бросается в глаза то, что рамки вида или жанра не сковывают живости явления, не уничтожают разнообразия явлений. Позднее мы увидим, что даже утратив свою огромную часть, греческая литература богата и разнообразна. Греки подчинили тенденции порядка принцип симметрии, который пронизывает все их искусство. Симметричен греческий храм с двускатной крышей. На его сводах, называемых фронтонами, вокруг главной фигуры симметрично располагаются скульптурные группы. Например, на восточном фронтоне Парфенона в центре сидел Зевс, над ним парила только что рожденная Афина, а стоящие с обеих сторон боги смотрели на них в изумлении и восхищении. Фронтонная (называемая также зеркальной) композиция преобладает в греческой литературе: исследователи находят ее отражение в творчестве всех авторов, начиная с Гомера и заканчивая Лонгом. Также необходимо подчеркнуть, что, придавая каждому явлению контуры, обосабливая его, греки одновременно подчеркивали и единство мира. Космос они понимали как Единое.

Конечно, никто не считает Древнюю Грецию блаженным раем, но теперь более популярна мысль, что греки на самом деле отличались неиссякаемой энергией и кипящей радостью жизни . Как бы символом этого оптимизма является слово их приветствия: "Радуйся!" Представители других народов при встрече желают друг другу здоровья или удачи, а греки желали радости. Все исследователи отмечают и подчеркивают любовь греков к состязаниям (греч. "агон" - состязание) как свидетельство их оптимистического мировосприятия. Состязания в Греции были самыми разнообразными. Драматурги состязались за лучшую трагедию или комедию, атлеты могли испробовать силы в четырех общегреческих играх или в многочисленных соревнованиях, устраиваемых в собственном полисе, проходили конкурсы поэтов, музыкантов, художников, эпических декламаторов, хоров, танцоров. Известны соревнования чесальщиков шерсти и других ремесленников. В Афинах во время праздника кружек (Хоэс) проходили состязания в попойке, а на Малых Дионисиях — соревнования в танце на кожаном мехе с вином, намазанном растительным маслом. В школах агонистика (соревнование) считалась основным методом просвещения и образования детей . Можно встретить объяснения, что основой и условием агонистики были частые войны или проявление потребности в игре . Такие точки зрения не стали популярными. Обычно утверждается, что для граждан полиса была важна общественная оценка: похвала или порицание регулировали поведение индивида, а соревнования между собой стимулировали развитие культуры. Все это, без сомнения, правда; только еще хотелось бы подчеркнуть, что агоны были связаны с сакральной сферой: все состязания проходили не просто по воле желающих их организовать, а во время празднеств, и победитель, по мнению греков, выигрывал не столько благодаря личным качествам, сколько потому, что победу ему даровал тот бог, в честь которого проводился праздник и состязания. Божественный дух Диониса посещает выигравшего на состязаниях драматургов поэта или танцора на мехе с вином, дух Афины — горшечника, расписавшего самую изящную вазу, дух Зевса — победителя Олимпийских игр. Если атлету во время тренировок в обычный день удавалось опередить друзей, все думали, что к нему благосклонен Гермес, статуя которого стоит тут же, у спортивной площадки, а мальчик, сыгравший на кифаре в школе лучше других, благодарил Аполлона. Неоспоримое пристрастие греков к агону я бы считала качеством не самостоятельным, но подчиненным другой черте их менталитета — особому стремлению к ясности и прозрачности. Греки называли мир космосом (согласованность, порядок) . Он им представлялся упорядоченным, гармоничным и прекрасным. Стремление к порядку, ясности определяло две тенденции: 1) желание очертить контуры всех явлений, придать им определенность, обособить их и 2) желание их упорядочить, классифицировать, распределить. Состязания выясняют, какого человека отличает от других расположение божества. Поэтому граждане почитали победителей, а победители значительных состязаний (например, Олимпийских игр) получали некоторые привилегии. Вообще стремление видеть мир гармоничным и желание установить в нем порядок, по-видимому, нужно считать важнейшим качеством греческого менталитета, во многом определившим и появление "греческого чуда".

Поиск Театральная Энциклопедия

С 1946 - солист Т-ра оперы и балета Латв. ССР (Рига). Партии: Гришка Кутерьма ("Сказание о невидимом граде Китеже..." Римского-Корсакова), Самозванец ("Борис Годунов"; Гос. премия СССР, 1950), Педро ("Долина" д'Альбера), Отелло (о. п. Верди), Вижут ("Банюта" Калныня), Айвар ("К новому берегу" Зариня), Тангейзер; Ирод ("Саломея" Р. Штрауса), Пьер ("Война и мир" Прокофьева), Сергей ("Катерина Измайлова" Шостаковича) и др. Гастролировал в Финляндии (1950), Канаде (1954), Чехословакии (1954), Болгарии (1961), Польше (1962) Я. В. ФРЙНИХ (????????) (р. ок. 540 - ум. ок. 470 до н. э.) - др.-греч. драматург. В трагедиях Ф:, из к-рых ни одна не сохранилась, разрабатывались преим. мифологии, сюжеты. В трагедии "Взятие Ми-лета" (494 до н. э.) рассказывается о разорении персами крупнейшего греч. города в М. Азии, в "Финикиянках" (476 до н. э.) прославляется победа греков над персами при Саламине (480 до н. э.). Ф. приписывают введение в трагедию женских ролей. Произв. Ф. отличались красочностью хоровых партий, значительно превосходивших по объёму речевые части. Лит.: Пстория греческой литературы, под род С. И. Соболевского {и др.], т. 1, м.-Л., 1946; [Blumenthai A. von], Phrynichos, в кн.: Paulys-Wissowa Realencyclopadie der classischen Altertumswissenschaft Halbbd 39, Stuttg., 1941, Kol. 911-17. ? // ФРИС (Vries), Луис де (18.Х.1871-10.III. 1940)-' голл. актёр

Реферат: Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина «библиография» Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина «библиография»

С возрастанием общественной роли печати расширились функции библиографии. Термин приобрел многозначный характер. Им стали обозначать различные сферы и явления: одну из частных научных дисциплин о книге и книжном деле; библиографическую деятельность; ее продукцию – различные библиографические пособия. В практической деятельности часто в качестве синонимов термина «библиография» выступают такие термины, как «каталог», «обзор», «указатель», «библиотека» и другие; например, термин «каталог» использован в заглавии ранних библиографических списков ярмарочных каталогов в Германии, «библиотека» – в названии трудов К.Геснера и Ф. Лаббе и др. Долгое время библиография практиковалась предельно широко и отождествлялась с понятиями книговедение, библиология, библиогнозия, библиософия, библиополия и др. В таком смысле библиографию рассматривали М.Денис, Л.Кост, Ф.Лэр, Э.Г. Пеньо о др. Кост и Пеньо первыми в начале 19 в. попытались разграничить библиологию как общую науку о книге и книжном деле и библиографию как частную книговедческую дисциплину.

Поиск Театральная Энциклопедия

ЭПИХАРМ (?????????) (конец б-1-я пол. 5 вв. до н. э.)- древнегреч. драматург. Представитель дорийской комедии. По свидетельству Аристотеля ("Поэтика", гл. 5), Э. первый придал бытовым и пародийно-мифологич. фольклорным сценкам художеств. целостность, законченный сюжет. Сохранились назв. 35 комедий Э. и фрагменты, содержащие бур-лескно-пародийные обработки мифов, пародии на философские споры. Введённый Э. тип парасита восприняла затем новая аттическая комедия. Произв. Э. были написаны ямбом на дорийском диалекте, с использованием языковых средств (остроты, игра слов, риторич. антитезы, неологизмы). Соч.: Comicorura graecorum fragmenta, v. 1, В., 1899; The Oxyrrhynchus papyri, t. 25, L., 1959, № 2426-2429. Лит.: История греческой литературы, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 1, M.-Л., 1946; Berk L., Epi-charmus, Groningen, 1964. В. Я, ЭРВЕ (Herve) (настоящее имя и фам.-Флоримон Ронже; Ronger) (30.VI.1825 - 4.XI.1892)- франц. композитор, органист и дирижёр. Ученик Д. Обера. С 1851 - дирижёр парижского т-ра "Пале-Рояль"

Реферат: Основные этапы развития культуры Египта Основные этапы развития культуры Египта

Египетское искусство интересно и важно своими прекрасными памятниками непреходящего, большого художественного значения и тем, что многое было создано египетским народом в истории человечества впервые. Египет первый в мире дал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, высокого мастерства изделия художественного ремесла. Египетские зодчие и скульпторы великолепно владели искусством обработки разнообразных пород камня. Об этом ярко свидетельствуют созданные ими гигантские гробницы фараонов - пирамиды, обширные колонные залы храмов, высеченные из цельных глыб камня огромные обелиски, колоссальные монолитные статуи, весившие до тысячи тонн. Египтяне путем длительных поисков и накопления навыков довели до высокого совершенства и художественные ремесла - резьбу по дереву и кости, различные виды обработки металла, тончайшие ювелирные работы из золота, серебра и самоцветов, изготовление цветного стекла и фаянса, тонких прозрачных тканей. Эти работы египетских мастеров замечательны сочетанием изумительного вкуса в выборе формы и материала с необычной тщательностью выполнения, доходившей до того, что для инкрустации иного ларца использовалось до 20 тысяч вставок из кусочков слоновой кости и эбенового дерева.

Поиск Энциклопедический словарь

Излагать философское учение в форме дидактических поэм было в употреблении и раньше Л. Так, в греческой литературе этим прославился Эмпедокл, по-латыни писал в том же роде Энний, более чем за сто лет до Л. Но их поэмы не имели ни большого объема, ни того духа восторженного проповедничества, с каким выступает Л. в своей "De rerum natura". Там был интерес теоретический, изложение читателям нового для них миросозерцания; здесь интерес практический, страстное стремление привлечь читателей к восприятию такого учения, которое должно избавить их от страданий, обусловленных предрассудками, и дать им внутренний мир, т. е. истинное счастье. Правда, учение это поэт-энтузиаст излагает неполно, и всего меньше в его шести книгах пришлось на долю главной по значению части эпикуровской системы - этики; тем не менее поэма Л. была и остается, несмотря на новые открытия, главным источником для знакомства с чистым эпикуреизмом, о котором еще в древности, в полемических целях, распространялись извращенные представления. Поэма начинается высоко поэтическим обращением к Венере, "наслаждению богов и людей", с просьбой уговорить приходящего покоиться на ее груди Марса прекратить свирепствующие на земле войны и водворить мир среди римского народа, необходимый как для него, поэта, собирающегося говорить о природе неба и богов и о всех тайнах мироздания, так и для Меммия, которому посвящена поэма (разумея в его лице и всю читающую публику)

Реферат: Основные этапы развития конституционализма в России Основные этапы развития конституционализма в России

Основные этапы развития конституционализма в России. Доклад выполнил: студент 1-го курса Бадеев Д. А. Московский областной филиал Московского университета МВД РФ Руза 2004 Введение Длительное время общество существовало без государства. Это самый длительный период развития государства. С развитием человек научился использовать подручные средства, которые он использовал для создания необходимых условий жизни. В процессе совершенствования орудий труда, у человека появляется избыточный продукт, который неизбежно ведет к социальному, имущественному расслоению. Появление избыточного продукта влечет за собой зарождение классов. С появлением классов в обществе возникают социальные противоречия, регулирование которых возможно лишь посредством принудительной силы правящего класса. Постепенно происходит развитие законодательных актов, которые закрепляли права, свободы и обязанности правящего и угнетаемого классов. С закреплением государства, усложнением общественных отношений общество создаёт основной закон - конституция, который должен перво-наперво «зафиксировать» сложившиеся в обществе отношения и в дальнейшем регулировать взаимоотношения граждан между собой и с государством.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Основные этапы развития трудовой теории стоимости (А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс) Основные этапы развития трудовой теории стоимости (А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс)

Богатство нации представляет продукт совокупного труда этой нации. Всех ремесленников, торговцев, земледельцев, моряков и др. Эк. мир – огромная мастерская, где разворачивается соперничество различных видов труда. Источник богатства – годовой труд нации. Стоимость создается только производительным трудом”. Отмечал, что цена товара определяется трудом только в докапиталистическом обществе. При капитализме стоимость, а значит и цена, складывается из затрат труда, прибыли, % на капитал и земельной ренты.    Рикардо считал “Труд – ед. источник стоимости товара”. “Рабочее время – решающий фактор стоимости и основы эк. процесса”. ”Стоимость труда разного качества определяется рынком”. “При определении стоимости надо учитывать и труд, затраченный на орудия труда, инструменты и здания, способствующие этому труду”. Признавал естественную стоимость и рыночную цену товара. 1-я отражает издержки пр-ва , 2-я отклонение под влиянием спроса и предложения.    Маркс, опираясь на трудовую теорию стоимости классиков, исследовал развитие капитализма, начиная с простого товарного производства.

Реферат: Исторический обзор основных этапов развития химии Исторический обзор основных этапов развития химии

При хронологическом подходе историю химии принято подразделять на несколько периодов. Следует учитывать, что периодизация истории химии, будучи достаточно условной и относительной, имеет скорее дидактический смысл. При этом на поздних этапах развития науки в связи с её дифференциацией неизбежны отступления от хронологического порядка изложения, поскольку приходится отдельно рассматривать развитие каждого из основных разделов науки. Как правило, большинство историков химии выделяют следующие основные этапы её развития: 1. Предалхимический период: до III в. н.э. В предалхимическом периоде теоретический и практический аспекты знаний о веществе развиваются относительно независимо друг от друга. Происхождение свойств вещества рассматривает античная натурфилософия, практические операции с веществом являются прерогативой ремесленной химии. 2. Алхимический период: III – XVI вв. Алхимический период, в свою очередь, разделяется на три подпериода: александрийскую, арабскую европейскую алхимию. Алхимический период – это время поисков философского камня, считавшегося необходимым для осуществления трансмутации металлов.

Реферат: Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина “библиография” Происхождение, основные этапы развития и современные определения термина “библиография”

Необходимо подчеркнуть, что, возникнув задолго до Октябрьской революции, разногласия между представителями “научной” и “практической” библиографии продолжались и в первые годы Советской власти. Острота проблемы объяснялась сопротивлением, которое оказывали представители традиционно-описательной школы тенденциям, связанным с общественной необходимостью вовлечь библиографию в решение практических образовательных, воспитательных, хозяйственных и других задач социалистического строительства, с постановкой вопроса о классовом, партийном подходе к содержанию и задачам библиографической деятельности. В интересующем нас общетеоретическом аспекте положение осложняется тем, что разграничение “научной” и “практической” библиографии приобрело в 20-е гг. разный смысл. Во-первых, оно означало противопоставление исчерпывающей учетно-регистрационной библиографии, свободной от оценочных “субъективных” моментов и потому, якобы, базирующейся на подлинно научной основе, библиографии пропагандистской, просветительной как “практической”, “прикладной” и потому ненаучной.

Реферат: Готическое искусство: основные этапы развития Готическое искусство: основные этапы развития

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Факультет гуманитарный Кафедра регионологии Реферат защищён с оценкой Руководитель Пашкова Елена Юрьевна « » 2008 РЕФЕРАТ Готическое искусство: основные этапы развития По дисциплине «История культуры и литературы стран Европы и Америки» Студентка группы РВ-72 Ж.А. Чулюкова Руководитель доцент, к.и.н. Е.Ю.Пашкова Барнаул 2007 Содержание: Введение Глава 1. Ранний этап развития готического искусства Глава 2. Зрелый (высокий) этап развития готического искусства Глава 3. Поздний этап развития готического искусства Заключение Список использованных источников и литературы 1. Введение Темой данного реферата является «Готическое искусство: основные этапы развития». В данной работе я постараюсь описать само готическое искусство как одно из направлений в мировом искусстве, определить его хронологические рамки, охарактеризовать каждый из этапов развития готического искусства, а также расскажу о готическом направлении в архитектуре, скульптуре и живописи некоторых стран.

Реферат: Основные этапы развития фармацевтической химии и предпосылки создания новых лекарственных веществ Основные этапы развития фармацевтической химии и предпосылки создания новых лекарственных веществ

1 Краткий исторический очерк развития фармацевтической химии Создание и развитие фармацевтической химии тесно связаны с историей фармации. Фармация зародилась в глубокой древности и оказала огромное влияние на формирование медицины, химии и других наук. История фармации представляет собой самостоятельную дисциплину, которая изучается отдельно. Чтобы понять, как и почему зародилась фармацевтическая химия в недрах фармации, как происходил процесс становления ее в самостоятельную науку, кратко рассмотрим отдельные этапы развития фармации, начиная с периода иатрохимии. Период иатрохимии (XVI-XVII вв.). В эпоху Возрождения на смену алхимии пришла иатрохимия (лечебная химия). Ее основатель Парацельс (1493-1541) считал, что «не добыванию золота, а защите здоровья должна служить химия». Сущность учения Парацельса основывалась на том, что организм человека представляет совокупность химических веществ и недостаток какого-либо из них может вызвать заболевание. Поэтому для исцеления Парацельс применял химические соединения различных металлов (ртути, свинца, меди, железа, сурьмы, мышьяка и др.), а также извлечения из растений.

Реферат: Основные этапы развития психологии Основные этапы развития психологии

При этом все более выявлялось противоречие философского психологического знания о душе и естественнонаучного знания о человеке. В то же время ни философская психология, ни науки об организме человека оказались не в состоянии ответить на вопрос, как снять это противоречие. Эта объективно сложившаяся кризисная ситуация в науке требовала разрешения. Требование стимулировалось потребностями практики в сферах производственной и социальной жизни. Разрешение кризисной ситуации имело важнейшим следствием выделение психологии в отдельную науку со своим арсеналом методов и средств. Начало становления психологии связано и с пересмотром позиций относительно предмета этой науки. Большую роль здесь сыграли немецкие ученые, вплоть до закрепления термина «психология» за определенной областью знания. Однако только деятельность В. Вундта сыграла решающую роль в обретении психологией статуса самостоятельной науки. Вильгельм Вундт и развитие современной психологии Для обретения психологией научной самостоятельности важную роль сыграло создание в 1879 г. в Германии, в Лейпцигском университете, первой в мире лаборатории экспериментальной психологии. В личности В.Вундта как бы сконцентрировались объективные противоречия науки, породившие кризисную ситуацию в области знаний о человеке. Действительно, В.Вундт получил медицинское образование, сначала работал в области физиологии, а затем в области философии.


История греческой литературы Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Круазе А.
638 руб
История классического периода греческой литературы. Поэзия Школа классической филологии Либроком Магаффи Дж.П.
Вниманию читателей предлагается книга английского историка Античности Джона Магаффи (1839-1919), посвященная исследования классического периода греческой поэзии.
525 руб
История классического периода греческой литературы: Проза: история, ораторское искусство, философия Школа классической филологии Либроком Магаффи Дж.П.
Исследуются выдающиеся исторические сочинения Древней Греции, в том числе труды Геродота.
402 руб -40% 241 руб
История классического периода греческой литературы. Поэзия Школа классической филологии URSS Магаффи Дж.П.
Исследуется происхождение древнегреческой комедии, трагедии и сатирической драмы.
668 руб
Очерки по греческой литературе. Вып.1-3. 1895-1902. Книга по Требованию Тихов А.
1622 руб
Очерки по греческой литературе. Вып. 1. 1. Образованность и наука у древних греков и римлян. 2. Гомер и Геродот ЁЁ Медиа А П.Т.
676 руб
Очерки по греческой литературе. Вып. 2. О Софокле ЁЁ Медиа А П.Т.
676 руб
Очерки по греческой литературе. Вып. 3. Ораторское искусство у древних греков. ЁЁ Медиа А П.Т.
676 руб
Гомер и Геродот. Очерки по греческой литературе. Образованность и наука у древних греков и римлян. Ораторское искусство у древних греков Школа классической филологии URSS Тихов А.Я.
383 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг