(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Мифология

найти еще ...
Страшные фОшЫсты и жуткие жЫды. Мифология третьего срока Личное мнение Амфора Архангельский А.
Майя Кучерская, "Новый мир" "Книга Архангельского плохо поддается пересказу. . . Прежде всего - это разговор с сыном. Искренний. Ответственный. Жизненно необходимый автору. И будем надеяться вместе с Архангельским - адресату".
404 руб
Мифология Тайны и сокровища Махаон Пеков А.
Сенсационное интерактивное издание, в котором оживают герои древнегреческой мифологии.
1167 руб

Прилагая тот же самый метод исследования, он ищет двучленные оппозиции (верх — низ, вареное — сырое, жизнь — смерть, мужчина — женщина и т. п. ), а также промежуточные элементы между оппозиционными мифемами . Такой метод исследования стал очень распространенным, однако появились критики , утверждающие, что постулируемые структуры — это абстрактная игра, а не объективная действительность, что оппозиции и промежуточные элементы часто искусственны. Таким образом, в настоящее время существует четыре метода изучения мифа и четыре определения: 1) миф есть символ; 2) миф есть ритуал; 3) миф есть архетип; 4) миф есть структура. Имеется и множество комбинаций указанных точек зрения. Все эти изобретательно придуманные теории показывают талант авторов и раскрывают их понимание мифа, но не нужно иметь иллюзий, что все они или какая-нибудь из них раскрывают сущность мифа. Эту сущность мог бы осмыслить разве только тот, кто был бы способен верить в миф так, как в него верили греки , для которых миф не был ни символом, ни ритуалом, ни архетипом, ни структурой. Миф был словом, рассказом о богах, полубогах (героях — потомках богов и людей), об их отношениях с людьми. Греки, жившие в отдельных маленьких городах-государствах, имели общие мифы, но часто миф был собственностью того или иного полиса, той или иной местности. За границами полиса он мог быть неизвестным или рассказываться иначе. Поэтому бывает несколько вариантов одного и того же мифа и существует множество местных мифов. Не нужно думать, что в каждом полисе были значимы все мифы или почитаемы все олимпийские боги. На Лемносе главным был культ Гефеста, в Дельфах — Аполлона, на Кипре — Афродиты, в Афинах — Афины и т. д. Кроме того, мифы отдельного полиса не были систематизированы или канонизированы, так как греческая религия не имела никаких догм. Поскольку миф — это рассказ, в который верят как в реальность, он мог быть несистемным, непоследовательным, противоречивым, потому что вера не требует логики и не обращает на нее внимания. Когда вера в мифы ушла в прошлое, логографы и мифографы стали их классифицировать и систематизировать, а философы — толковать. Как мы уже видели, со временем появились различные рассуждения и различные теории, из которых каждый из нас может выбрать наиболее подходящую и исследовать мифы, опираясь на нее, потому что ничего другого не остается живущим в такие времена, когда наука становится идолом. Только нам не нужно абсолютизировать ни своего мнения, ни метода исследования, ни выводов, не нужно думать, что мы нашли универсальную истину. Всегда это будет только наша истина. Список литературы

Мифология Д. Дилите Что такое миф? На первый взгляд кажется, что определить миф не трудно. Греч. "миф" — слово, рассказ; термин "мифология" означает изучение мифов, а также свод мифов. И все-таки мало столь запутанных вещей, редко когда бывает столько крайностей, как в поисках ответа на вопрос, что такое миф. Еще в античности появились три концепции мифа Миф есть результат поэтического творчества. Такой установки придерживался Геродот, утверждавший: "Гесиод и Гомер установили для эллинов родословную богов, дали имена и прозвища, разделили между ними почести и круг деятельности и описали их образы" (Hd . II 53; Геродот. История в девяти книгах, Л.: Наука, 1972. Пер. Г. А. Стратановского). Миф есть аллегория и символ явлений природы и морали. Так мифы понимал Ксенофан (VI в. до н. э.), Эмпедокл (V в. до н. э.), Анаксагор (V в. до н. э.), Демокрит, Метродор (V—IV вв. до н. э.) и другие философы. Одни поясняли, что Зевс — аллегория огня или неба, Посейдон — моря, Гера — воздуха, Аид — земли, другие утверждали, что боги — это символы проявления различных сил абстрактного божества. Миф есть история не богов, а обожествленных позднее людей. Так заявлял Евгемер из Мессены (IV—III вв. до н. э.). Он написал сочинение о своем путешествии на Восток и обнаруженном там утопическом острове, на котором когда-то царствовали Уран, Крон, Зевс. Этих владык после их смерти стали почитать как богов. Объяснение, когда миф трактуется только как воспоминание об исторических событиях, обогащенное человеческой фантазией и изменившееся при передаче из поколения в поколение, называется теперь евгемеризмом. Эти три точки зрения сохранились до нового времени. Немецкий классицизм XVIII в. считает мифы творениями, исполненными духа удивительной поэзии , или зарей философии и истории, атрибутом детства каждого народа . Последнюю мысль продолжили и развили позитивисты XIX в., которые утверждали, что основа мифов и верований — анимизм (от лат. a imus - ‘душа’), то есть одушевление неживых вещей и явлений , что мифы — это неправильное объяснение мира, поскольку первобытные люди не были способны мыслить логично . С началом исследования мифов Востока появились работы по сравнительной мифологии , в мифах начали искать реликты исторических событий и процессов . Сформировалась солярная (от лат sol – ‘солнце’) теория, представители которой объясняют все мифы как аллегорию отношений солнца с другими небесными телами и явлениями природы (например, Дафна — заря, Аполлон-Солнце гонится за ней, но не может догнать, поскольку заря пропадает в земле) и лунарная теория (от лат. lu a –‘луна’) , считающая, что все мифы нужно понимать как путь луны по небу, изменение ее фаз и т. д. (например, Пенелопа — луна, сватающиеся к ней женихи — звезды; убитый Аполлоном Гиацинт — луна, заслоненная солнцем). Влюбленный в себя, как Нарцисс, XX век, принявший установку, что его успехи в науке самые великие, люди — самые разумные, а все остальные были страшными невеждами, перенял высокомерные мысли позитивистов о скудости интеллекта людей древности. Было предложено понятие "первобытное мышление" и утверждалось, что у людей прежде не было способности отличать объект от субъекта, "я" от "не я" и они свято верили в то, что гроб — это не деревянный похоронный ящик, но небо и материнское убежище , а мир не напоминает лошадь, а является самой настоящей лошадью .

Поиск Заглянувший в центр циклона, или Джон Лилли в поисках сущности

Впрочем, по описаниям Лилли, некоторые из "невиданных" сказочных существ напоминают ему знакомые образы древнегреческой мифологии, другие - изображения демонов и богов из буддийских храмов, а некоторые образы, похоже, навеяны научно-фантастическими романами, которых он прочитал на своем веку немало. Но обратите внимание вот на что: в_с_е_, ч_т_о в_и_д_е_л_, ч_у_в_с_т_в_о_в_а_л Л_и_л_л_и в с_в_о_и_х "_п_у_т_е_ш_е_с_т_в_и_я_х_"_, в_с_е и_с_т_и_н_ы_, к_о_т_о_р_ы_е е_м_у п_р_и э_т_о_м о_т_к_р_ы_в_а_л_и_с_ь_, в_с_е э_т_о у_ж_е б_ы_л_о и_м к_о_г_д_а_-_т_о п_р_е_ж_д_е у_в_и_д_е_н_о_, п_р_о_д_у_м_а_н_о_, п_р_о_ч_у_в_с_т_в_ов_а_н_о_. Но только теперь перед ним зримо, объемно, в красках, в звуках, в движении... После каждого путешествия, стараясь оставаться исследователем и скептиком, он подробно записывал и анализировал свои впечатления, стараясь выразить словами "невыразимое", с каждым разом дополняя и расширяя свою картину вселенной. Он поставил перед собой задачу "беспристрастного исследования и картографирования новых пространств"

Реферат: Германская мифология и ее культурное влияние Германская мифология и ее культурное влияние

Поиск О 'космическом мордобое' и многом-многом другом

Где же нашел критик новизну? Неужели все отличие в "восточном" колорите?.. Плохо, если критик, пишущий о фантастике, совсем ее не знает. Но полузнание немногим лучше. В статье "Вера а будущее" ("Сов. культура", 1987, 25 апреля) маститый Юлиан Семенов пишет о книге В. Суханова "Аватара". Роман хорош уже тем, считает рецензент, что в нем нет "надуманных чудовищ", которые "издеваются над людьми", нет "коварных инопланетян", которые "в очередной раз уничтожают человечество". Правильно, этого нет. Но разве только этим ограничиваются стереотипы жанра НФ? В романе просто другой "джентльменский набор": экзотический "зарубеж", карикатурно-зловещие империалисты, которые готовят заговор против человечества - но тщетно, ибо благородные одиночки разрушают их коварные планы (если бы не нынешняя мода на культы Древнего Востока, учтенная автором романа, можно было бы подумать, что произведение написано не в 80-е, а в 50-е: расклад всё тот же). К сожалению, Ю. Семенов, пытаясь придать роману побольше значительности, оказывает автору дурную услугу. "Уже в самом взятом из индуистской мифология названии книги, проницательно замечает рецензент, - содержится указание на то, что доброе начало одерживает верх над злыми силами"

Реферат: Мифология как исторический тип мировоззрения Мифология как исторический тип мировоззрения

Поиск Введение в структурную вампирологию

Вспомним, что еще неандертальцы калечили ноги трупа чтобы он не мог встать. Даже традиция размещения краеугольного камня имеет более прикладное значение чем просто установка памятника тяжелый камень был предназначен, чтобы покойник не смог прокопаться Не говоря уже о кремации или похоронах на перекрестке дорог - чтобы мертвец не знал, в какую сторону ему идти. Ассирийские Екимму, которых считают первыми вампирами являются все же неупокоенными мертвецами, цель появления которого состояла в том, чтобы найти жертву и заставлять его чувствовать мучение, которое испытывал рассерженный дух. Более интересна древнегреческая ламия или эмпуза, впервые упомянутая Филостратом в "Житии Аполлония Тианского" (200 - 245) как существо, напавшее на одного из учеников философа. В греческой мифологии Ламия была королевой Ливии, прекрасной женщиной, у которой были дети от Зевса. Но когда Гера, жена Зевса, узнала об этом, то превратила ее в монстра и убила ее потомство. Кроме того, она наложила на нее проклятье, из-за которого Ламия не могла сомкнуть глаз, в которых всегда стояли убитые дети

Реферат: Мифология Древнего Китая Мифология Древнего Китая

Мифология Древнего Китая. Китай – одно из древнейших цивилизованных государств мира. Философские идеи в Китае, берущие начало в глубине веков, чрезвычайно богатые по содержанию и являются огромной кладовой идей в истории познания всего человечества. Представление о существовании души у человека было распространено на животных, растения и весь мир природы; считалось, что все в мире имеет свою душу, что все природные тела и явления: земля, небо, солнце, луна, гром, ветер, горы, реки, птицы, дикие звери и т.д., находясь в расположении каких- то духов, проявляют свою силу, в результате чего возникли тотемизм и поклонение многим богам. Однако в условиях первобытнообщинного строя могли появиться лишь ростки философской идеи. Философия как теория познания окружающего мира, как сравнительно целостное мировоззрение, зафиксированное в письменной форме, возникла только в рабовладельческом обществе. С китайскими мифами европейцы впервые познакомились в XVIII в., а до того сам Китай был для европейцев мифом. Именно тогда ряду европейских философов казалось, что историю цивилизации должно начинать с Китая.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Славянская мифология Славянская мифология

Причина распри — похищение Велесом скота, людей, а в некоторых вариантах — жены громовержца. Преследуемый Велес прячется последовательно под деревом, камнем, обращается в человека, коня, корову. Во время поединка с Велесом Перун расщепляет дерево, раскалывает камень, мечет стрелы. Победа завершается дождем, приносящим плодородие. Не исключено, что некоторые из этих мотивов повторяются в связи с другими божествами, выступающими в других, более поздних пантеонах и под другими именами (например, Свантовит). Знания о полном составе праславянских богов высшего уровня весьма ограниченны, хотя есть основания полагать, что они составляли уже пантеон. Кроме названных богов в него могли входить те божества, чьи имена известны хотя бы в двух разных славянских традициях. Таковы древнерусский Сварог (применительно к огню — Сварожич, т.е. сын Сварога), Zuarasiz у балтийских славян. Другой пример — древнерусский Даждьбог и южнославянский Дабог. Несколько сложнее дело с названиями типа древнерусских Ярила и Яровит у балтийских славян, так в основе этих имен — старые эпитеты соответствующих божеств.

Реферат: Культ солнца в мифологии якутов (проблема древних этнокультурных параллелей) Культ солнца в мифологии якутов (проблема древних этнокультурных параллелей)

I. ГЛАВА БЕЛАЯ ВЕРА АЙЫЫ Название «Белая вера Айыы» является условным. Оно дано автором в честь Юрюнг Айыы Тойона (белый творец господин; ‘айыы’ (творить)). В религиозных представлениях саха (якутов) Юрюнг Айыы Тойон считается создателем Вселенной и сверхиерархом в религиозно-мифологической системе. Этот религиозный пласт исследователями не отождествляется с тэнгризмом древних орхонских тюрков, поклонявшихся Тэнгри - небу и Йэр-Су - земле. В якутских традиционных верованиях белые (светлые) боги айыы во главе с Юрюнг Айыы Тойоном ассоциируются с солнцем. В этнографической литературе культ богов айыы называют “белым шаманством”. В XVIII-XIX вв. якуты практически перестали поклоняться богам айыы, поскольку в этот период среди якутов распространяется христианство. Старые боги айыы постепенно были забыты. В отличие от “веры Айыы” чёрное шаманство сохранило в быту якутов практическое значение вплоть до этнографической современности, а отдельные её пережитки продолжают оставаться по сей день. Более подробный анализ солярных мифов будет рассматриваться во второй главе. Первый раздел - «К проблеме понятия “бог айыы” у якутов». Рассматривается роль Юрюнг Айыы Тойона в системе мироздания и даётся краткое описание и характеристика богов, божеств и духов, расположенных в трёх мирах мифологического дерева жизни (космоса).

Реферат: Толкиен отдыхает: Отечественная история в скандинавской мифологии Толкиен отдыхает: Отечественная история в скандинавской мифологии

Более того, лживое слово являлось посягательством на благополучие человека, которому льстят. Скандинавы верили в магическую силу рун, и сочинение ругательных стихов ("нид") преследовалось по закону. В Исландии, кроме того, запрещалось сочинение стихов о женщинах, т.к. "поэтические строки могут действовать как приворотное зелье". При этом скандинавы считали, что "настоящие" стихи должны не просто рассказывать о событиях, и так известных слушателям, но скрывать их смысл особыми оборотами - кенингами, делая простой факт предметом поэзии. Например, "луной корабля" скальды называли щит, "ведьмой щита" - секиру, "бурей копий" - битву и т.д. Другой особенностью древнескандинавской поэзии является ТМЕТИС - необычное переплетение фраз, например: Бежали, МНОГИЕ СПОСОБНЫ НА МЕНЬШЕЕ, - я слышал, что голод волков на востоке, - ЧЕМ КОНУНГ, жители Эвеля, - прекратился". (Скальд Оттар) Можно только восхищаться чувством стиля скандинавов, которые были способны правильно воспринимать подобные стихи на слух, причем с первого раза.

Реферат: Образ Орфея в мифологии, античной литературе и искусстве. Сюжеты. Атрибутика Образ Орфея в мифологии, античной литературе и искусстве. Сюжеты. Атрибутика

Kaк и сами игры, все эти награды имели непосредственное отношение к Орфею. Победителей Орфей якобы награждал ветками пальмы. Что касается венка, то. по словам историка Павсания, такой приз был установлен потому, что Орфей безнадежно влюбился в лесную красавицу. Однажды Орфей увидал живущую в лесу прелестнуюкрасавицу. Она, смущенная красотой внезапно появившегося юноши, умчалась к отцу, речному божеству, а тот, укрывая дочь, превратил ее в лавровое дерево. Прибежавший к реке Орфей сплел венок из лавровых веток, слыша в них биение сердца своей возлюбленной. Лавровыми листьями он украсил и свою знаменитую золотую лиру. Так объясняли в Греции обычай надевать на голову отличившегося поэта или музыканта лавровый венок - награду героя-покровителя искусства. Греки называли этих виртуозов дафнофорами, то есть увенчанными лаврами, а римляне - лауреатами. Отношение греков к наградному венку, полученному на состязании, характеризует случай, происшедший с ученым Анахарсисом, который в V столетии до новой эры побывал в Афинах и посетил там гимнасий - городскую школу атлетов.

Реферат: Основные темы, персонажи и образы мифологии Основные темы, персонажи и образы мифологии

Античность была и осталась вечной школой художников. Когда начинающих художник приходит в классы, ему дают рисовать торс Геракла, голову Антиноя. Период ученичества остается далеко позади, а зрелый мастер снова и снова обращается к образам античности, разгадывая тайну их гармонии и неувядаемой жизни. Читая стихотворения А.С. Пушкина (особенно ранние) и не зная мифологических образов, не всегда будет ясен лирический или сатирический смысл, вложенный в произведение. То же можно сказать и о стихах Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, баснях И.А. Крылова и других гениев. Сегодня стало очень модно увлекаться астрологией. Ни одно уважающее себя печатное издание не выходит в свет без гороскопа на день, неделю, месяц, год. Да и многие из нас (не будем скрывать) перед каким-либо важным жизненным событием непременно интересуемся: «А что же предсказывают звезды?». Но, я думаю, не все задумывались о том, откуда берет свою терминологию эта наука, В Астрологии названия большинства планет заимствованы из Римской мифологии (чаще всего).

Реферат: Ролан Барт "Мифологии" Ролан Барт "Мифологии"


Боги забавляются, или Мифология с улыбкой (пер. с фр. Черноситова Т.Л.) - 480 с. ISBN 5-222-00551-8 ~99.07.04 062 Ростов:Феникс Линдон Д.
Талантливый и остроумный француз Денис Линдон откроет читателю озорной и чудесный мир античного мифа.
149 руб
Новая жизнь древних слов (пер. с англ. Кайдалова В. Д. ) Занимательная мифология: Центрполиграф Азимов А.
99 руб
Славянские Веды (пер. с болгаро-помакского Асова А.И.) - 704 с. {История и мифология} ISBN 5-8183-0722-0 ~93.11.12 029 М:Фаир-Пресс/Гранд
Эта книга принадлежит к той же традиции, что и Книга Велеса.
131 руб
Олимп: Хроники -2 - 352 с. {Мифология} ISBN 5-93348-049-5 ~93.01.31 658 М:Авваллон Пилат Б.В.
145 руб
Сакральная триада: Алхимия, мифология и конспирология Лабиринты тайноведения ISBN 5-9533-0826-4 Лабиринты тайноведения Вече Фомин О.В.
Эмануэль Сведен-борг, Алистер Кроули, Рене Генон, Уильям Батлер Йейтс, Клод Сеньоль и др. Пристальному взгляду оказалась открыта сакральная символика мифов и преданий прошлого.
229 руб
Мифы, верования, легенды, божества, герои: Энциклопедия (сост. , общ. ред. Королева К. ) - 640 с. Мифология Британских островов: М:Эксмо/СПб:TerraFantastica
Настоящая книга - попытка нарисовать хотя бы несколькими мазками общую картину мифологии Британских островов, этой удивительной мифологической традиции, подарившей миру Оберона и Титанию, Гамлета и Мерлина, Глориану - Королеву фей, Робина Доброго Малого, Беовульфа и короля былого и грядущего. . . Энциклопедия будет полезна всем, кто интересуется развитием цивилизации и культуры.
215 руб
Мифология катастроф: Потоп - Атлантида - Китеж Грани нашего мира АиФ-Принт Афанасьев А.Ю.
Книга издается в авторской редакции.
75 руб
Тайны астрофизики и древняя мифология - 384 с. {Тайны веков} ISBN 5-94538-313-9 ~93.10.06 133 М:Вече Брюшинкин С.М.
89 руб
Высшая мифология: Люди и эльфы - братья навек!: Фантастический роман (пер. с англ. Хромовой А.) Юмористическая fantasy Домино,Эксмо Най Д.Л.
Эльф Холл, благополучно женившийся на эльфийке Мауре, становится счастливым отцом.
73 руб
Зарубежная мифология: Эльфы всех стран, объединяйтесь!: Фантастический роман (пер. с англ. Хромовой А.) Юмористическая fantasy Домино,Эксмо Най Д.Л.
И все бы хорошо, если бы Дойля неожиданно не похитил и не утащил в подземелье коварный бодах.
98 руб
Прикладная мифология: Фантастический роман (пер. с англ. Хромовой А.) Юмористическая fantasy ISBN 5-699-03315-7 Юмористическая fantasy Домино,Эксмо Най Д.Л.
Но у эльфов есть хороший помощник - находчивый студент Кейт Дойль. . . Маленький волшебный народец живет также в старом библиотечном корпусе Мидвестернского университета, Иллинойс, США.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг