(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Жизнь древнего Рима: бани

найти еще ...
Жизнь древнего Рима ЁЁ Медиа Сергеенко М.Е.
Из предисловия автора книги: «Книга эта создавалась на основе лекций, читанных мною в 1958-1961 гг. студентам-классикам Филологического факультета Ленинградского университета.
1746 руб
Жизнь древнего Рима Азбука-Классика. Non-Fiction Азбука Сергеенко М.
Пользуясь археологическими находками, работами античных авторов и трудами современных историков, Мария Ефимовна Сергеенко сумела доходчиво и интересно рассказать о сложной многообразной культуре, лежащей в основе всей западной цивилизации.
142 руб

С маленьких детей, в Риме по крайней мере, платы не взималось вовсе. Римляне строили бани всюду, где они селились или надолго останавливались. Развалины их находят во Франции и в Англии, по Рейну, Некару и Дунаю2, но наилучшее представление о римских банях дают хорошо сохранившиеся остатки помпейских бань. В этом маленьком городке было две городских бани (третью начали строить незадолго до катастрофы, и она осталась незаконченной). Одни расположены за Форумом к северу – их и называют Форумскими, по местоположению, или Малыми по сравнению с другими банями, которые получили от археологов название Стабиевых, потому что одной стороной выходили на улицу, шедшую по направлению к городу Стабиям. Стабиевы бани построили еще во II в. до н.э., в то время, когда Помпеи были самостоятельным самнитским городом; их ремонтировали и переделывали в 80-х годах I в. до н.э. и еще позднее, в императорское время. Строить Малые бани начали тогда же, когда приступили к первому ремонту Стабиевых, т.е. в первые годы существования римской колонии. Сохранилась надпись, в которой помпейские магистраты, дуумвир Цезий и эдилы Окций и Ниремий, сообщают, что бани эти сооружены по постановлению городского совета на городские средства, строились под их надзором, и они приняли постройку. В этих банях особенно ясно сказываются вкусы того времени и тех слоев римского общества, которые не очень соблазнялись греческими выдумками и больше придерживались доброй родной старины; с них поэтому мы и начнем. Малые бани вместе с лавками и мастерскими, окружавшими их с двух, если не с трех, сторон, занимали целый квартал и состояли из двух отделений, мужского и женского, значительно меньшего. В мужское вели три входа: из одного попадали прямо в раздевальню; через два других можно было с двух противоположных улиц войти в садик, примыкавший одной стороной к задней стене лавок и окруженный с двух сторон дорической колоннадой; с третьей находился криптопортик, сводчатый коридор с арочными окнами. В этот садик заходили посидеть, подождать, если в бане много людей, поговорить, пересказать городские новости и сплетни, выслушать к ним добавления и поправки, а главное – насладиться отдыхом, свободным временем, непритязательной болтовней. На садик смотрела закрытая с трех сторон беседка-экседра (4.75x5.9 м), которая по вечерам освещалась светильником, поставленным в нише тепидария так, что свет от него одновременно падал и в раздевальню, и в беседку, беседка непосредственно примыкала к раздевальне. В банях нашли больше тысячи светильников: очевидно, много людей мылось уже в сумерках3. Посидев, поговорив, посетители направлялись наконец через коридор, на сводчатом потолке которого разбросаны были по голубому фону золотые звезды, в раздевальню – аподитерий (от греческого apodyo – "снимаю"). Это была длинная комната (11.5x6.8 м), свод которой (потолки во всех трех помещениях бани были сводчатыми) опирался на мощный карниз, украшенный пестрыми лепными грифами, амфорами и лирами; между ними вились прихотливые арабески. Стены были выкрашены желтой краской, потолок разделан белыми квадратами с красным бордюром, пол выложен грубой простой мозаикой. По стенам шли длинные скамейки с приступками; в стенах остались следы от деревянных костылей, на которых укреплены были полки, для складывания одежды.

Мылись здесь мужчины в одно время, а женщины в другое? В маленьких городках, где не было средств выстроить особое отделение для женщин, так и поступали; в уже упомянутом Випаске, например, женщинам полагалось мыться в первую половину дня, а мужчинам во вторую, после 2-3 часов дня. Предназначались Центральные бани для одних мужчин? Или женщины и мужчины мылись вместе? Что такой обычай существовал в Риме, мы это знаем, но все эти Галлы, Савфеи и Лекании, которых поминает Марциал и которые мылись "вместе с юношами и стариками" (III. 51 и 72; VII. 15; XI. 47 и 75), были женщинами определенного типа. К ним можно добавить еще эмансипированных любительниц спорта, которые мелькают у Марциала и Ювенала, и, возможно, женщин типа Клодии, любовницы Катулла. Во всяком случае Плиний имел основание взывать к тени Фабриция: "О, если бы он увидел. женщин, которые моются вместе с мужчинами!" (XXXIII. 153), а императоры – издавать запретительные постановления. Адриан "установил раздельное мытье для мужчин и женщин" (His . Aug. Adr. 18. 10), но, видимо, распоряжение это было вскоре забыто, так как Марку Аврелию пришлось сызнова "воспретить совместное мытье" (His . Aug. M. A . Philos. 23. 8). Гелиогабал разрешил его и сам "всегда мылся вместе с женщинами" (Heliog. 31. 7). Александр Север вновь запретил "смешанные бани" (Alex. Sev. 24. 2). "Бани, любовь и вино – до старости жили мы вместе": неизвестный автор поставил слово "бани" впереди по требованию гексаметра, но они вправе занять это место и по своему значению в жизни древнего римлянина. Ежедневное посещение бани – оно вошло в обычай с I в. н.э. – предписывалось элементарным правилом гигиены, требовавшей соблюдения физической чистоты: в южном климате, под знойным солнцем, в тесноте, пыли и грязи городских улиц и квартир-конур это требование без ежедневного мытья было бы неосуществимо. Затем баня, по воззрениям тогдашней медицины, принадлежала к числу действенных врачебных средств, и при лечении некоторых болезней без нее нельзя было обойтись. А кроме того, бани были местом встреч и сборищ, веселых игр и спортивных радостей. Марциал, перечисляя то, чем красна жизнь, называет рядом с избранными книгами баню (II. 48). На одной из плит Тимгадского форума выцарапана игральная доска, и в ее клеточки какой-то досужий игрок постарался вписать формулу, которая объясняла, в чем смысл жизни: "охотиться, мыться, играть , смеяться – это вот жизнь". Мы видели, с каким вкусом и усердием помпейцы украшали свои бани, а Помпеи были только небольшим и невидным городом. Богачи, современники Сенеки и Марциала, превращают свои бани в настоящие дворцы, где "один человек располагает пространством не для одного" (Mar . XII. 50. 2). Хозяин убирает их статуями и колоннами, которые "ничего не поддерживают", но поставлены как украшение и показатель затраченных средств, устраивает искусственные водопады, чтобы слушать "шум воды, скатывающейся по ступеням", заказывает дорогие мозаики для полов; "мы дошли до таких прихотей, что желаем ступать только по драгоценным камням"; "наши бассейны обложены фасосским мрамором, который когда-то редко видели и в храме" (Se . epis . 86. 6-7). Стены инкрустировали и облицовывали разным мрамором: по словам Марциала, в бане Клавдия Этруска, сына императорского отпущенника, "в одном месте зеленел тайгетский камень и состязались своей разной окраской толстые плиты, которые вырубили фригиец и житель Ливии" (Mar . VI. 42; S a . Silv. I. 5). Иногда добавлялся еще мрамор из Кариста (Mar . IX. 75. 7)6. Вся эта роскошь меркнет, однако, перед императорскими термами в Риме.

Жизнь древнего Рима: бани Сергеенко М.Е. Восторгаться добрым старым временем было модой у писателей-моралистов I в. н.э. Сенека и Плиний Старший перекликаются здесь друг с другом; Горацию часто приходила охота почитать нравоучения своим современникам; Ювенал использовал жизнь предков как своего рода склад оружия, неисчерпаемый запас которого давал богатые возможности избивать потомков. Во всем этом была и поза, и риторика, и трафарет, но был и подлинный восторг перед суровой и строгой простотой старинного быта, и подлинное возмущение современной роскошью и распущенностью. Моралиста умиляла эта простота; литературная выучка и художественный такт подсказывали, что эта простота окажется великолепным фоном, на котором прихотливая роскошь потомков выступит в очертаниях особенно неприглядных. Накладывать этот фон можно было по множеству поводов; очень выгодной темой были "бани и мытье прежде и теперь". Сенека не преминул ее разработать. Со ссылкой на тех, кто "рассказал о нравах древнего Рима" (вероятно, имеется в виду Варрон), он указал, что, в противоположность нынешним, у людей старого века не принято было ходить каждый день в баню; ежедневно мыли только руки и ноги, потому что "на них оседала грязь от работы"; "целиком мылись только по нундинам". Вряд ли было на самом деле так. Трудно представить себе, чтобы человек, проработавший в поле целый день или проведший его в грязи и духоте римских улиц, взмокший от пота, в шерстяной рубахе, которая, несомненно, "кусалась", потому что шерсть была домашней грубой выделки, не испытывал ежедневно потребности вымыться с головы до ног. Если поблизости не оказывалось ни реки, ни озера (к услугам обитателей Рима был Тибр), то каждому было доступно облиться холодной водой или пополоскаться в широком ушате. Слова Сенеки надо понимать так, что баню топили только раз в неделю. Обычай этот сохранился и в I в. н.э., но только для рабов (Col. I. 6. 20). Щепетильное чувство пристойности, характерное для древнего римлянина, не допускало, чтобы отец мылся вместе со взрослым сыном или тесть с зятем. Старшее поколение должно было появляться на люди вообще, а на глаза молодежи особенно в благообразии безукоризненном. Нагота всегда несколько коробила римлян, и окончательно разбить это предубеждение "сурового победителя" плененной Греции не удалось. Люди состоятельные неизменно обзаводились собственной баней в своем поместье, а иногда и в городском особняке, маленькой, где одновременно мыться мог только один человек; она состояла обычно из двух тесных комнаток: теплого предбанника и жарко натопленного помещения для мытья. Сенека оставил описание такой старинной баньки, которую выстроил у себя в Литерне Сципион Африканский. Была она тесной, темноватой ("предки наши считали, что жарко бывает только в темной бане"), с окнами, похожими скорее на щели, и топкой по-черному. Не все, однако, могут иметь собственную, хотя бы и крохотную, баню, и в Риме уже с III в. до н.э. появляются бани общественные, тоже "темные и просто оштукатуренные". Они находились в ведении эдилов, державших над ними санитарный надзор; "требовали чистоты и температуры полезной и здоровой". Сенека умилялся при мысли, что "в этих местах, широко открытых народу", Катон, Фабий Максим, члены семьи Корнелиев своей рукой меряли, достаточно ли нагрета вода (epis . 86. 4-10). В Риме к концу I в. до н.э. насчитывалось 170 общественных бань; одни из них принадлежали городу, другие – частным владельцам.

Поиск Театральная Энциклопедия

Роли: Пастух ("Две сестры" Бритаева), Мулдар ("Свадьба" Джимиева), Уари ("Женихи" Токаева), Цела ("Желание Паша" Туаева), Фаюнин ("Нашествие"), Швандя и профессор Горностаев ("Любовь Яровая"), Сиплый ("Оптимистическая трагедия"). Павлин ("Егор Булычев и другие"), Берсенев ("Разлом"), Курослепов (Горячее сердце"). В пьесе "Кремлёвские куранты" Ц. .играл роль В. И. Ленина. Л. Ним. ЦИРК (лат. circus, букв - круг) - здание для цирковых представлений. В Др. Риме - эллипсовидная арена с трибунами. На арене демонстрировались бега колесниц. В перерывах между заездами выступали акробаты, эквилибристы, жонглёры, комики и др. Большой цирк в Риме, по словам Плиния Старшего, вмещал до 250 000 зрителей. В Испании, Мексике и нек-рых др. странах - большая арена, окружённая местами для зрителей, предназначенная для демонстрации боя быков. Совр. Ц. имеет круглую арену диаметром ок. 13 м, обнесённую жёстким барьером, и сферический купол, необходимый для воздушных гимнастич. номеров. См. Цирковое искусство. Лит.: Сергеенко М. E., Жизнь древнего Рима, М.-Л., 1964, гл, "Цирк"; Кузнецов E., Цирк, М.-Л., 1931, гл. l. f0, Д, "ЦИРК" - рус. сов. двухнедельный иллюстрированный журнал

Реферат: Жизнь древнего Рима: дети Жизнь древнего Рима: дети

Давший жизнь имел право ею и распоряжаться: известная формула – "я тебя породил, я тебя и убью" – развилась в логическом уме римлянина в систему обоснованного права, именовавшегося "отцовской властью" (pa ria po es as). Это было нечто незыблемое, освященное природой и законом. Когда в грозный час войны трое военных трибунов, облеченных консульской властью, спорят в сенате о том, кому идти воевать (дело происходит в V в. до н.э.) – городские дела в такую минуту кажутся слишком ничтожными, и все трое рвутся к войску, – то отец одного из них приказывает ему остаться в Риме "священной властью отца" (maies as pa ria). Этого приказа достаточно, чтобы прекратить и спор, и необходимость метания жребия: отцовское слово оказалось сильнее даже конституционных постановлений. Сын может дожить до преклонных лет, подняться до высших ступеней государственной карьеры, приобрести почет и славу (vir co sularis e riumphalis), он все равно не выходит из-под отцовской власти, и она кончается только со смертью отца. Жизнь сумела обойти ряд законов: поставить иногда раба, бесправное существо, "вещь", выше всех свободных, дать женщине, которая всю жизнь должна находиться под опекой отца, брата, мужа, права, которые уравнивали ее с мужчиной, – отцовская власть оставалась несокрушимой. А. Фульвия, отправившегося к Катилине, отец-сенатор приказал вернуть с дороги и убить (Sal. Ca . 39. 5); Сенека помнил какого-то Трихона, римского всадника, который засек своего сына до смерти (de clem. I. 15. 1). Он же рассказывает, что Тарий сам держал суд над своим юным сыном, уличенным в составлении планов отцеубийства.

Поиск Импрессионисты

Убедившись, что человек-комета не надобен для жизни, Тургенев вынуждает Базарова умереть. май, 1996. СЕМПРОНИЯ. Одна легенда меня просто поразила. Странное впечатление... Было два брата. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Братья принесли плоды трудов своих в дар Богу. Бог принял дар Авеля, а дар Каина остался нетронутым. Каин сильно огорчился, но Бог спросил его, почему ты огорчился? почему омрачилось лицо твое? Если совесть твоя чиста, разве не ходишь ты с высоко поднятой головой? А если не чиста - у дверей грех лежит, зовет тебя, влечет к себе, не давай ему совратить тебя, господствуй над ним! Каин позвал Авеля и убил его... М.Саввиных. Катилина. Драматические картинки из жизни Древнего Рима эпохи Гражданских войн. Картинка 1, март 1996. Глубоко трагические взаимоотношения автора и его героев были замечены учениками еще в седьмом классе, при чтении лирики Пушкина. Тогда тему "автор-лирический герой-героиня" особенно тонко разрабатывали Надя Бахтигозина и Алеша Рычков. Надя начала с вопроса: - Герой стихотворения - это тот, кто рассказывает, или это - тот, о ком рассказывают? Таким вопросом Надя открывает (для себя и для других учеников) существование лирического героя

Реферат: Храмовое искусство Древнего Рима Храмовое искусство Древнего Рима

Некоторые из них сохранились очень хорошо, особенно там, где произошли извержения вулканов, так как пепел и зола, засыпавшие эти предметы предохраняли их от разрушения. Очень много ценных сведений об искусстве Рима мы находим в сочинениях самих древних римлян. Лишь единичные экземпляры древнеримских книг и рукописей дошли до наших дней, но мы располагаем многочисленными их копиями, сделанными монахами в эпоху средневековья, а также учеными в более поздние периоды. К числу таких книг относятся сочинения многих римских авторов по истории, политике и философии, а также пьесы, поэмы и письма. Они позволяют нам познакомиться с жизнью и обычаями древних римлян. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне, или италики, но и древние египтяне, греки, сирийцы, жители Пиренейского полуострова. Галлии, Древней Германии и другие народы. В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции.

Поиск История Византийской империи. Том 1

Дать ответ на поднятый вопрос о мировом значении христианской культуры пришлось величайшему учителю Церкви всех времен блаженному Августину, жившему в V в. Принадлежащее Августину сочинение «О граде Божием» написано в ближайший период за взятием готами Вечного города и было окончено к 426 г. в 22 главах{2}. Цель сочинения указана самим Августином: «Почитатели ложных богов начали с необычною яростью нападать на христианство, приписывая ему падение Рима, и хулить истинного Бога, посему я решился заняться сочинением «О граде Божием»». Содержание сочинения Августина, этого популярнейшего произведения, уступающего по авторитету и распространенности разве только псалмам Давида, в кратких чертах состоит в следующем. Чтобы опровергнуть мысль о том, будто христианство виновно в несчастиях, постигших тогдашнее человечество, Августин обращается к рассмотрению исторических событий и доказывает, что бывали в жизни древнего Рима громадные бедствия, не раз терпели римляне большие поражения при господстве языческого культа; следовательно, нет основания относить на счет христианства и нынешние бедственные события

Реферат: Зарождение элементов бюджетного учёта в Древнем Риме Зарождение элементов бюджетного учёта в Древнем Риме

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
17 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Выдающиеся литераторы Древнего Рима Выдающиеся литераторы Древнего Рима

Реферат: Театр Древней Греции и Древнего Рима Театр Древней Греции и Древнего Рима

Реферат: Древний Рим Древний Рим

Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой  богоизбранности  римского  народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о   долге   гражданина   служить ему всеми силами, не щадя  сил  и  жизни.   Для   этого  гражданин   должен    был    обладать мужеством,  стойкостью,   честностью, верностью, достоинством,  умеренностью в образе жизни, способностью  подчиняться    железной     дисциплине     на    войне, утвержденному народным собранием закону и установленному “предкам” обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин   и, конечно, Рима.    Делами,   достойными   римлянина,   особенно из знати, признавалась только политика, война,   земледелие,  разработка   права – гражданского   и  сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя  культура Рима.    Сближение  римской  и  греческой   культур  стало  особенно интенсивным с установлением империи, когда философские и политические теории, сложившиеся в   среде   подданных   эллинистических  царей,   стали   близки  и  римлянам.   Эта позднеантичная   греко-римская   культура,    в     которой   обекомпонента  играли равноправную роль, распространилась и в  восточной    и   в   западной    половине империи.

Реферат: Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННых КУРСОВ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Введение Понятие «история Древнего Востока». Географические и хронологические рамки. Наиболее характерные регионы. Основные пути политогенеза. Древневосточное общество: экономическая, социальная, политическая характеристика; его отличия от античного общества. Источники по истории Древнего Востока. Изучение истории стран Древнего Востока в западноевропейской и отечественной историографии (дореволюционной, советской и постсоветской). Древний Египет Природные условия и географическое положение Египта. Проблема формирования египетской народности. Периодизация истории древнего Египта. Дешифровка древнеегипетской иероглифики. Древнеегипетский вариант политогенеза. Раннее царство. Экономическая и политическая история. Эпоха Древнего царства. Правление III и IV династий. Экономический подъем. Политическая структура. Внешняя политика египетских фараонов в эпоху Древнего царства. Египет в эпоху Среднего царства. Исторические события первого переходного периода. Изменения в экономике и социальной структуре. Военная политика фараонов. Великая египетская держава эпохи Нового царства. Борьба египтян против гиксосского владычества.

Реферат: Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима Хозяйственный механизм античного рабства /на примере Древней Греции и Древнего Рима

Дальше подчеркивалось сходство между стадиями, чем их различия, а это приводило к тому, что формации не рассматривались как особые качественные состояния общества, различающиеся по ряду фундаментальных признаков.  Каждая стадия — это особое качественное состояние, своя система в рамках всей формации, особый социальный организм внутри большого организма всей  формации. В связи с таким пониманием характера каждой формации проблема ее периодизации приобретает большую степень фундаментальности и значимости в исследовании, выдвигаются новые аспекты анализа.        К.Маркс выделяет две стадии в развитии экономики классической древности в целом: первую стадию патриархальной системы рабства, рассчитанной на производство непосредственных средств существования, которая, кроме того характеризуется господством мелких самостоятельных ремесленников, слабым развитием рабовладельческого хозяйства как такового, невысоким уровнем торговли и ремесла, товарного и денежного обращения, и вторую стадию — формирование рабовладельческой системы, направленной на производство прибавочной стоимости, превращения рабства в основу производства, господство рабовладельческого способа производства, появление крупного рабовладельческого земледелия и ремесла, развитие торговли, товарного производства и обращения.

Реферат: Борьба патрициев и плебеев в Древнем Риме Борьба патрициев и плебеев в Древнем Риме

Явно стремясь к расширению своей власти, Тарквиний все реже и реже совещался с сенатором и почти не созывал народных собраний, а решал дела единолично. Затаенное недовольство царем было подогрето насилием над женой Коллатина – Лукрецией, совершенным сыном Тарквиния. Народ объявил Тарквиния Гордого лишенным престола, подверг его с семьей изгнанию и решил навсегда уничтожить царскую власть. Созванное центуриатное собрание избрало двух консулов – преемников царской власти, но с известными ограничениями, с течением времени все увеличивавшимися. Между прочим, уже в первый год республики консул Публий Валерий провел ряд законов, давших ему прозвание Публиколы ("чтящего народ"). Среди законов Валерия обращает на себя внимание не снабженная санкцией закон о провокации – закон об апелляции, позволивший гражданину, осужденному в пределах Рима или 1 мили от него к уголовному наказанию, обратиться к народу с жалобой, до рассмотрения которой приговор не приводится в исполнение. В самом начале республики число сенаторов было поплнено членами из плебеев – "приписанные к Сенату отцы". 1 Патриции - представители коренного населения Лация - области, в которой возник Рим (карта). 300 патрицианских родов имели представителей в Сенате и избирались на все должности в государстве.


Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Робер Ж.
Повседневная жизнь Древнего Рима времен заката Республики и расцвета Империи (II век до нашей эры - I век нашей эры) представлена автором книги очень своеобразно - через призму наслаждений, культивировавшихся в римском обществе.
164 руб
Повседневная жизнь Древнего Рима. Апогей империи Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Каркопино Ж.
Полноправный герой этой книги - сам Вечный город с его лабиринтом улиц, с храмами, театрами и банями, среди которых протекала жизнь многих поколений римлян.
564 руб
Жизнь Древнего Рима: Очерки быта Журнал 'Нева' Сергеенко М.Е.
Здесь подробно рассказывается о повседневной жизни Древнего Рима и его обитателей - описывается их быт, привычки и обычаи, трудовые будни и досуг, из чего можно с наиболее возможной полнотой представить себе их характер и мироощущение. Книга М. Е. Сергеенко впервые вышла в свет в 1964 г. при содействии Академии наук СССР и до сих пор является одним из основных пособий для студентов-классиков филологического ф-та Санкт-Петербургского университета.
229 руб
Скрытая Жизнь Древнего Рима. Рабы и гладиаторы, преступники и проститутки, плебеи и легионеры... Жители Вечного города, о который забыла история Центрполиграф Напп Р.
Автор охватывает период римской истории от императора Октавиана Августа до императора Константина Великого, создавая более ясную и полную картину повседневной жизни низов империи, ее негативных сторон.
495 руб
Скрытая Жизнь Древнего Рима Memorialis Центрполиграф Напп Р.
Автор охватывает период римской истории от императора Октавиана Августа до императора Константина Великого, создавая более ясную и полную картину повседневной жизни низов империи, ее негативных сторон.
495 руб
Простые люди и повседневная жизнь древнего Рима Наука Сергеенко М.Е.
В центре внимания автора — повседневная жизнь обычных людей, описание их быта и ежедневного труда.
1764 руб
Жизнь римских императоров: Хрестоматия по истории Древнего Рима (14-117 гг. н.э.): Для абитуриентов и студентов гуманитарных вузов (на англ.яз.) - 96 с. ISBN 5-7611-0267-6 ~90.11.05 119 М:МосковскийЛицей Малинина И.И.
39 руб
Женщины Древнего Рима. Увлекательные истории жизни римлянок всех сословий Центрполиграф Бэлсдон Д.П.
История римских женщин — это многовековая история представительниц всех слоев римского общества.
282 руб
Легенды и мифы Дрревней Греции и Древнего Рима: Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях (под ред. Грищенкова Р.В.) - 576 с. {Вехи истории} ISBN 5-306-00304-4 ~93.08.27 030 СПб:ИДКристалл/М:Оникс Кун Н.А.
130 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг