(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Жизнь древнего Рима: дети

найти еще ...
Жизнь древнего Рима ЁЁ Медиа Сергеенко М.Е.
Из предисловия автора книги: «Книга эта создавалась на основе лекций, читанных мною в 1958-1961 гг. студентам-классикам Филологического факультета Ленинградского университета.
1746 руб
Жизнь древнего Рима Азбука-Классика. Non-Fiction Азбука Сергеенко М.
Пользуясь археологическими находками, работами античных авторов и трудами современных историков, Мария Ефимовна Сергеенко сумела доходчиво и интересно рассказать о сложной многообразной культуре, лежащей в основе всей западной цивилизации.
142 руб

Жизнь древнего Рима: дети Сергеенко М.Е. Рождение ребенка было праздником, о котором оповещали всех соседей венки, повешенные на дверях. Отец поднимал младенца, которого клали перед ним на землю; это значило, что он признавал его своим законным ребенком. А он мог отвергнуть его, и тогда новорожденного выбрасывали. С этим жестоким обычаем боролись еще христианские писатели, и Минуций Феликс указывает на него, как на одно из преступлений, которое в языческой среде таковым не почиталось: "Вы иногда выбрасываете ваших сыновей зверям и птицам, а иногда предаете жалостной смерти через удавление" (Oc av. 30. 2). Только при Александре Севере выбрасывание детей было объявлено преступлением, которое приравнивалось к убийству. Право выбросить ребенка, продать его или даже убить1 целиком принадлежало отцу; – "нет людей, которые обладали бы такой властью над своими детьми, какой обладаем мы" (Gaius, I. 55). Что действительно сказал отец Горация своему сыну, убившему сестру за то, что она оплакивала врага родины, и произошел ли весь этот трагический эпизод в действительности, это в данном случае не имеет значения: важно заявление, которое Ливий, современник Августа, влагает в уста старика-отца: если бы поступок сына был несправедлив, он, отец, сам казнил бы сына. Давший жизнь имел право ею и распоряжаться: известная формула – "я тебя породил, я тебя и убью" – развилась в логическом уме римлянина в систему обоснованного права, именовавшегося "отцовской властью" (pa ria po es as). Это было нечто незыблемое, освященное природой и законом. Когда в грозный час войны трое военных трибунов, облеченных консульской властью, спорят в сенате о том, кому идти воевать (дело происходит в V в. до н.э.) – городские дела в такую минуту кажутся слишком ничтожными, и все трое рвутся к войску, – то отец одного из них приказывает ему остаться в Риме "священной властью отца" (maies as pa ria). Этого приказа достаточно, чтобы прекратить и спор, и необходимость метания жребия: отцовское слово оказалось сильнее даже конституционных постановлений. Сын может дожить до преклонных лет, подняться до высших ступеней государственной карьеры, приобрести почет и славу (vir co sularis e riumphalis), он все равно не выходит из-под отцовской власти, и она кончается только со смертью отца. Жизнь сумела обойти ряд законов: поставить иногда раба, бесправное существо, "вещь", выше всех свободных, дать женщине, которая всю жизнь должна находиться под опекой отца, брата, мужа, права, которые уравнивали ее с мужчиной, – отцовская власть оставалась несокрушимой. А. Фульвия, отправившегося к Катилине, отец-сенатор приказал вернуть с дороги и убить (Sal. Ca . 39. 5); Сенека помнил какого-то Трихона, римского всадника, который засек своего сына до смерти (de clem. I. 15. 1). Он же рассказывает, что Тарий сам держал суд над своим юным сыном, уличенным в составлении планов отцеубийства. На суд этот были приглашены родственники и сам Август. И только при Константине казнь сына объявляется убийством. Ребенка, которого "поднял" отец, купали, заворачивали в пеленки2 и укладывали в колыбель.

Мальчик мог тоже строить домики из песка, забавляться камешками и ловить птиц, но уже очень рано начинал он в меру сил и способностей принимать участие в трудовой жизни семьи: помогал матери в огороде, пропалывал вместе со старшими ячмень и пшеницу, пас вместе с домашней собакой несколько штук овец или коз. С возрастом и работа становилась труднее; большой мальчик, он был уже помощник отцу: жал и косил, на легкой почве ходил за ралом. Это практическое обучение шло рядом с воспитанием нравственным; отец был человеком бедным и незнатным, но богатством чувств и мыслей не уступал представителю старинного рода. Римское государство создали не Корнелии и Метеллы – они были лишь представителями народа, стойко и безропотно выносившего все тяготы, которые взваливала на его плечи историческая судьба. Чувства, которыми проникнута речь Лигустина, владельца одного югера земли и маленькой хатки, по существу те же, которые заставили Деция идти на смерть: та же самоотверженная готовность служить родной стране, то же признание ее благоденствия высшим законом (Liv. XLII. 34. 1-12). Крестьянский мальчик так же, как и его аристократический ровесник, рос в здоровой атмосфере строгой дисциплины, твердых семейных устоев и спокойного патриотизма. Он был связан с родной землей кровными, неразрывными узами: ее слуга и хозяин, защитник и сын. Хуже жилось, конечно, городским ребятам, особенно если город, в котором они жили, был таким большим, разноплеменным и во многих отношениях нездоровым, как Рим. Пусть крестьянскому мальчику приходилось иногда тяжело, и он уставал, но он работал на чистом воздухе; окружающая природа насыщала юную душу впечатлениями прекрасными и величавыми, и грозными, и идиллически тихими. Городской ребенок их не знал: он рос в духоте маленькой каморки над мастерской отца или на ее задах, на грязной шумной улице. Он, конечно, тоже, как мог, помогал отцу в его работе и матери в ее хлопотах по дому, а свободные часы проводил на улице со своим сверстниками. Пробирались дети в цирк и в амфитеатр, увязывались за похоронной процессией, глазели на разные диковины, которые выставлялись на всеобщее обозрение. На носорога или тигра стоило посмотреть! А возвращение из школы сопровождалось, разумеется, шумной болтовней и веселыми забавами, не всегда, правда, невинными9. Апулей, вспоминая изречение древнего мудреца, писал: "Первая чаша утоляет жажду, вторая веселит, третья услаждает, четвертая безумит; с чашами Муз наоборот: чем их больше, чем крепче в них вино, тем лучше для душевного здоровья. Первая чаша у начального учителя: она кладет основы; вторая – у грамматика: сообщает знания; третья – у ритора: вооружает красноречием" (Florid. 20). Дети бедного населения пили только первую чашу: учились в начальной школе. Начальные школы Начальные школы появились в древней Италии рано: уже в V в. до н.э. в Риме, на Форуме, была начальная школа (Liv. III. 44. 2-6). Гул голосов "в школах грамоты" был для Ливия (VI. 25. 9) явлением повседневной, обычной жизни города. Как на доказательство широкого распространения грамотности в народе, справедливо указывают на тот факт, что во II в. до н.э. пароль в армии, по словам Полибия (VI. 34. 8-16), передавался не устно, а на табличке.

Квинтилиан звал назад: "Много пользы принесут старые латинские поэты. главным образом в смысле языка, богатого, торжественного в трагедиях, изящного в комедиях. от них надо учиться чистоте и мужественной силе. Поверим великим ораторам, которые украшают свои речи цитатами из Энния, Акция, Пакувия, Луцилия, Теренция, Цецилия" (I. 8. 8-11); его не слушали, и из всех поэтов, им названных, удержали только Теренция. К концу I в. н.э. установился канон тех "новых" писателей, которых читают в "средней школе". На первом месте стоит Вергилий, изучение которого становится фундаментом литературного образования, пространные комментарии к нему пишет ряд грамматиков от Гигина (время Августа) до Сервия (IV в. н.э.) и Филаргирия. За ним следует Теренций. Волкаций Седегит (II в. до н.э.) ставил его на шестое место, после Плавта и Цецилия, но в первом веке империи его усердно читают и комментируют. Горация читали меньше. Из прозаиков в число "школьных авторов" включены были не Ливий, хотя Квинтилиан горячо рекомендовал его ("самый чистый и понятный", – II. 5. 19), а Саллюстий из историков и Цицерон из ораторов. Урок литературы строится по определенной, давно установленной схеме, которую сообщил Варрон: lec io ("чтение"), eme da io ("исправление текста"), e arra io ("комментарий") и i dicium ("суд") – общий обзор результатов предшествующего анализа и эстетическая оценка прочитанного. Чтение в древней школе было далеко не таким простым делом, как сейчас: слова писались слитно, знаков препинания не было. Чтобы прочесть текст, ученик должен был сначала разметить его: отделить слова одно от другого, разбить отрывок на отдельные фразы, понять, где по смыслу полагается остановиться, где поставить вопрос, какое слово надлежит подчеркнуть, как и где изменить голос16. Легко представить себе случай, когда ученику оказывается не под силу со всем этим справиться и во всем разобраться: помощь учителя необходима, и он praelegi – "предварительно читает" текст, сопровождая его пояснениями, и только после этого заставляет читать учеников; если их было мало, то всех по очереди. Рукописные тексты, которыми пользовались ученики, часто во многом не совпадали. Мы знаем, до какой степени бывал пересыпан ошибками подлинный текст автора. Переписка произведений, предназначенных для широкого распространения, велась обычно под диктовку; ошибки могли возникнуть и от неясности в произношении, и от минутной рассеянности переписчика. И Цицерон (ad. Qui , fr. III. 6. 6), и Марциал (II. 8) в один голос жалуются, что их сочинения, поступившие в продажу, полны ошибок. Переписчикам случалось иметь дело с разными редакциями, и в произведениях поэта, продававшихся в книжных лавках под одним и тем же заглавием, обнаруживалась иногда существеннейшая разница. Вести школьные занятия можно было только при наличии одинакового текста у всех учащихся; установление этого единства и происходило в школе (eme da io). В этой работе не было ничего сходного с той, которую проделывает сейчас издатель античного автора: ни классификации рукописей, ни установления архетипа, ни выделения наилучшей рукописи; учитель просто выбирал тот текст, который ему наиболее нравился, и объяснял его преимущества ученикам; когда дело доходило до другого места, то он не останавливался перед тем, чтобы взять его из иной рукописи, если там оно приходилось ему более по вкусу.

Поиск История Византийской империи. Том 1

Дать ответ на поднятый вопрос о мировом значении христианской культуры пришлось величайшему учителю Церкви всех времен блаженному Августину, жившему в V в. Принадлежащее Августину сочинение «О граде Божием» написано в ближайший период за взятием готами Вечного города и было окончено к 426 г. в 22 главах{2}. Цель сочинения указана самим Августином: «Почитатели ложных богов начали с необычною яростью нападать на христианство, приписывая ему падение Рима, и хулить истинного Бога, посему я решился заняться сочинением «О граде Божием»». Содержание сочинения Августина, этого популярнейшего произведения, уступающего по авторитету и распространенности разве только псалмам Давида, в кратких чертах состоит в следующем. Чтобы опровергнуть мысль о том, будто христианство виновно в несчастиях, постигших тогдашнее человечество, Августин обращается к рассмотрению исторических событий и доказывает, что бывали в жизни древнего Рима громадные бедствия, не раз терпели римляне большие поражения при господстве языческого культа; следовательно, нет основания относить на счет христианства и нынешние бедственные события

Реферат: Жизнь древнего Рима: бани Жизнь древнего Рима: бани

Вряд ли было на самом деле так. Трудно представить себе, чтобы человек, проработавший в поле целый день или проведший его в грязи и духоте римских улиц, взмокший от пота, в шерстяной рубахе, которая, несомненно, "кусалась", потому что шерсть была домашней грубой выделки, не испытывал ежедневно потребности вымыться с головы до ног. Если поблизости не оказывалось ни реки, ни озера (к услугам обитателей Рима был Тибр), то каждому было доступно облиться холодной водой или пополоскаться в широком ушате. Слова Сенеки надо понимать так, что баню топили только раз в неделю. Обычай этот сохранился и в I в. н.э., но только для рабов (Col. I. 6. 20). Щепетильное чувство пристойности, характерное для древнего римлянина, не допускало, чтобы отец мылся вместе со взрослым сыном или тесть с зятем. Старшее поколение должно было появляться на люди вообще, а на глаза молодежи особенно в благообразии безукоризненном. Нагота всегда несколько коробила римлян, и окончательно разбить это предубеждение "сурового победителя" плененной Греции не удалось.

Поиск Столкновение империй

Пожалуйста, ничему не позволяйте заглушить этот призыв. Не позволяйте материализму одержать верх над вашим духовным «я». Не становитесь глухими к Духу Святому, иначе вы не услышите отдаленный шум приближающейся революции. Окруженные комфортом, вы рискуете уснуть, но разбудит вас уже не разъяренная толпа. Вас разбудит Бог, который придет на землю, чтобы возродить ее и раз и навсегда покончить со зверем и его империей зла. Убедитесь в том, что не оказались в плену у соблазнов ложных ценностей империи сатаны. Убедитесь, что вы не забыли Творца неба и земли и поклоняетесь только Ему. Примите удивительный дар субботнего покоя, чтобы винить о Нем и молиться Ему. Сделайте это сейчас, пока не поздно. Глава 6.РЫЧАЩИЙ АГНЕЦ Рим. Город фонтанов и базилик, статуй и святынь. В его пейзаже преобладают классические формы красоты. Здесь сконцентрирована история страстей и завоеваний, веры и жертвенности. Здесь в великолепных произведениях искусства мы находим подтверждение борьбы двух империй. Сегодня мало что осталось от Форума — средоточия политической и общественной жизни древнего Рима

Реферат: Театр Древней Греции и Древнего Рима Театр Древней Греции и Древнего Рима

Поиск Конец и вновь начало

Historie des Groisades. Paris, 1934–1936. Vol. 3. 123 Куглер Б. История крестовых походов. СПб., 1895. С. 404. 124 Мюллер А. История ислама. СПб., 1896. Т. 3. С. 259. 125 Галстян А. Г. Армянские источники о монголах. Извлечение из рукописей XIII–XIV вв. М., 1962. С. 53. 126 Гумилев Л. Н. Поиски вымышленного царства. С. 214–215. 127 Панченко Б. А. Указ. соч. С. 5–6. 128 Грязневич П. А. Аравия и арабы //Ислам. М., 1984. С. 128–129. 129 Грязневич П. А. Аравия и арабы //Ислам. М., 1984. С. 122. 130 Буасье Г. Общественное настроение времен римских цезарей /Пер. В. Я. Яковлева. Пг., 1915. 295 с. 131 Сергеенко М. Е. Жизнь Древнего Рима. М.; Л., 1964. Гл. 7. «Бани». С. 144–160. 132 Роскошь пиров, даваемых богатеями, хорошо описана Петронием в «Пире Трихмальхиона», но нам важнее знать, чем и как питались бедняки и рабы. Главной пищей римлян был хлеб с приправами соленых маслин, уксуса и дешевой пресноводной рыбы; богат был ассортимент овощей: лук, чеснок—порей, щавель, укроп, горчица, сельдерей, тмин и «на сладкое» — инжир, яблоки, груши

Реферат: Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции Смешанные формы правления в Древнем Риме и Древней Греции

Нетипичные (смешанные) формы правления В связи с тем, что идеальных форм правления не существует, в современных государствах возникают нетипичные (смешанные) формы правления. К смешанным формам правления относятся: Монархическая республика, Республиканская монархия, Полупрезидентская (полупарламентарная) республика. Монархическая республика - это, когда в республиканскую форму правления привнесены некоторые элементы монархии. Чаще всего к монархическим республикам относят суперпрезидентские республики. В них президент несменяем и обладает очень широкими полномочиями. По своему положению он приближается к монарху (ранее Индонезия), вообще не переизбирается (Ранее Тито - Югославия). Северная Корея – относится к смешанной форме правления, т.к. должность президента наследственная. Центральная африканская республика (60-70е годы) – президент провозгласил себя императором (Каннибал). Республиканская монархия – характеризуется тем, что монарх переизбирается раз в несколько нет (не населением, а привилегированными слоями). 1 раз в 5 лет в ОАЭ, и в Малайзии монарх переизбирался.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Развитие архитектуры в Древней Греции и Древнем Риме Развитие архитектуры в Древней Греции и Древнем Риме

Реферат: Литература и искусство Древней Греции и Древнего Рима Литература и искусство Древней Греции и Древнего Рима

Реферат: Религия Древней Греции и Древнего Рима в культурно-историческом аспекте Религия Древней Греции и Древнего Рима в культурно-историческом аспекте

Основными источниками литературы стали монографии по истории Древней Греции и Древнего Рима. Так, по истории религии древних греков была взята книга С.Я. Лурье «История Греции». В книге, состоящей из двух частей рассматривается период древней истории от начала греческой цивилизации во 2 тыс. до н.э. до установления македонской гегемонии на Балканах. Значительное внимание уделяется микенской цивилизации, а также периоду после ее крушения – времени темных веков и социальной революции в архаическую эпоху, результатом которой явилось рождение греческого полиса. Интересна книга К. Куманецкого под названием «История культуры Древней Греции и Рима». Материал построен по хронологическому принципу, по рубрикам, соответствующим тем или иным областям культуры: философии, историографии, поэзии, архитектуре, религиозным верованиям и т.д. Где это возможно, - по принципу персоналий: историков, философов и поэтов. В работе Поликарпова В.С. «История религии» религия представляется в нескольких аспектах, что позволяет выделить различия и общие ее черты, сущность и структуру.

Реферат: Литература Древней Греции и Древнего Рима Литература Древней Греции и Древнего Рима

Вещественные памятники сохранены за гораздо более раннее время, чем словесные, – уже начиная с третьего тысячелетия до н.э., но одни, без параллельной литературной традиции, они дают очень мало для духовной культуры. Время художественного развития наступило тогда, когда зародилось сословие носителей и былевого предания, и технических приемов его обработки; это были певцы, аэды, «вещие» люди ранней античности вплоть до 600 года до н.э., когда их в этой роли сменили философы. Они состояли в цехе ремесленников и называли себя гомеридами, то есть сладителями – это наименование при естественной семейной преемственности ремесла должно было неизбежно вызвать представление о родоначальнике Гомере, так же как родственное наименование ваятелей-дедалидов – представление о мифическом родоначальнике Дедале. Предание, носителями которого были гомериды, обнимало, прежде всего, важнейшие для мыслящего человека вопросы – космогонический и эсхатологический. В первом темой певцов были религия Зевса и его попытка через созданного им богочеловека избежать гибели; во втором – прохождение героя (Одиссея) через все царства многообразной смерти.

Реферат: Социальные отношения и правовая система в Древних Афинах Социальные отношения и правовая система в Древних Афинах

Реферат: Особенности духовной жизни древних народов Особенности духовной жизни древних народов

СодержаниеВведение 1. Верования древних 2. Верования Древних Египтян 2.1 Священные животные 2.2 Бессмертие души 2.3 Погребение и мумифицирование 3. Духовная культура Древней Греции 4. Духовная жизнь Древнего Рима 5. Язычество Древних славян Заключение Список литературы Введение Общество представляет собой сложную систему различных общественных отношений. Общественные отношения подразделяются на материальные и духовные. Материальные отношения складываются вне нашего сознания и существуют независимо от него. Духовные же отношения формируются, предварительно проходя через сознание людей. Связь между ними носит опосредованный характер: материальные отношения, отражаясь в общественном сознании, порождают определенные духовные ценности, которые являются основой духовных отношений. Духовная жизнь может быть наполнена богатым содержанием, что создает благоприятную общественную атмосферу, хороший морально-психологический климат. В других случаях духовная жизнь общества может быть бедной и маловыразительной, а иногда в нем царит настоящая бездуховность. Основные элементы духовной жизни — духовные потребности людей, духовная деятельность по созданию духовных ценностей, духовное потребление и духовные отношения между людьми.


Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Робер Ж.
Повседневная жизнь Древнего Рима времен заката Республики и расцвета Империи (II век до нашей эры - I век нашей эры) представлена автором книги очень своеобразно - через призму наслаждений, культивировавшихся в римском обществе.
164 руб
Повседневная жизнь Древнего Рима. Апогей империи Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Каркопино Ж.
Полноправный герой этой книги - сам Вечный город с его лабиринтом улиц, с храмами, театрами и банями, среди которых протекала жизнь многих поколений римлян.
564 руб
Жизнь Древнего Рима: Очерки быта Журнал 'Нева' Сергеенко М.Е.
Здесь подробно рассказывается о повседневной жизни Древнего Рима и его обитателей - описывается их быт, привычки и обычаи, трудовые будни и досуг, из чего можно с наиболее возможной полнотой представить себе их характер и мироощущение. Книга М. Е. Сергеенко впервые вышла в свет в 1964 г. при содействии Академии наук СССР и до сих пор является одним из основных пособий для студентов-классиков филологического ф-та Санкт-Петербургского университета.
229 руб
Скрытая Жизнь Древнего Рима. Рабы и гладиаторы, преступники и проститутки, плебеи и легионеры... Жители Вечного города, о который забыла история Центрполиграф Напп Р.
Автор охватывает период римской истории от императора Октавиана Августа до императора Константина Великого, создавая более ясную и полную картину повседневной жизни низов империи, ее негативных сторон.
495 руб
Скрытая Жизнь Древнего Рима Memorialis Центрполиграф Напп Р.
Автор охватывает период римской истории от императора Октавиана Августа до императора Константина Великого, создавая более ясную и полную картину повседневной жизни низов империи, ее негативных сторон.
495 руб
Простые люди и повседневная жизнь древнего Рима Наука Сергеенко М.Е.
В центре внимания автора — повседневная жизнь обычных людей, описание их быта и ежедневного труда.
2404 руб
Жизнь римских императоров: Хрестоматия по истории Древнего Рима (14-117 гг. н.э.): Для абитуриентов и студентов гуманитарных вузов (на англ.яз.) - 96 с. ISBN 5-7611-0267-6 ~90.11.05 119 М:МосковскийЛицей Малинина И.И.
39 руб
Женщины Древнего Рима. Увлекательные истории жизни римлянок всех сословий Центрполиграф Бэлсдон Д.П.
История римских женщин — это многовековая история представительниц всех слоев римского общества.
282 руб
Легенды и мифы Дрревней Греции и Древнего Рима: Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях (под ред. Грищенкова Р.В.) - 576 с. {Вехи истории} ISBN 5-306-00304-4 ~93.08.27 030 СПб:ИДКристалл/М:Оникс Кун Н.А.
130 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг