(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама

Мультикультурализм и культурный диалог в полиэтничном пространстве (социально-философские аспекты)

найти еще ...
Российский политический процесс: социально-философские аспекты Наука Кодин М.И.
В книге исследуются процессы становления и формирования политической элиты в России, дается конкретный анализ социальных изменений в контексте социальной философии.
1600 руб
Пространственное развитие и проблемные территории: социально-экономические аспекты URSS Климов А.А.
Книга содержит детальный рассказ о проблемах и перспективах создания первого укрупненного субъекта федерации — Пермского края, целью появления которого было комплексное развитие Коми-Пермяцкого автономного округа.
478 руб

Интенция социальной философии в данной ситуации совпадает с усилиями других гуманитарных наук понять "дух времени" в его отношении к проблеме стабильности и смены общественных систем в ситуации мультикультурализма. Собственного и чужое должны анализируются на фоне современных этнокультурных конфликтов и социальных проектов, что придает исследованию социально-проективный характер. Современность начала ХХI века отличается значительным стремлением к обособлению позиций, причем пафос мирного сосуществования, провозглашенный мультикультурализмом, сохраняя теоретически и идеологически свою актуальность, оказывается серьезно потесненным в сфере реальной социальной практики. Анализируя военную акцию НАТО в Югославии - в связи с общим культурно-политическим и социальным контекстом последних лет, А. Секацкий замечает, что уместно обратить внимание на оружие, применение которого оказалось наиболее эффективным в последней балканской войне. "Была сконструирована и взорвана "бомба времени", способная производить направленный демографический взрыв. Скорость распространения взрывной волны - 50 лет - в масштабе всемирной истории это как раз мгновение. И можно сказать что все авиабомбы падали уже в воронку, образовавшуюся от демографического взрыва, предопределившего тем самым исход войны. Боевые испытания сверхсовременного оружия прошли успешно и нет сомнений, что в войнах ХХI века новое оружие прямого геополитического действия найдет самое широкое применение". [Секацкий А. Тишина на Балканах // Запад или человечество. Историософия балканского конфликта. СПб., 2000. С. 35. См. также дискуссию, посвященную югославским событиям: Логос, ? 5, 1999. С. 4-46]. Сегодняшнее европейское мировоззрение оказалось спроецированным на множество этноцентрических позиций, связанной с гуманистической тематизацией "права на отличие", которые реально фрагментируют и разделяют ткань социального организма, как в идеологическом "Чернокожие перестают интересоваться гражданским равноправием - то есть правом быть такими же, как белые. Они ставят вопрос о праве не быть такими же, как белые. О своем культурном отличии". , так и в геополитическом смысле. "Например, албанцы, давно и компактно заселяющие швейцарский кантон Ури, начинают требовать от международной общественности защиты своих прав. Они спросят: почему мы на нашей исторической родине вынуждены слушать лекции в университетах на чужом языке? А вывески на наших улицах - почему на чужом языке? И вообще, по какому это праву швейцарцы нами распоряжаются? (Именно такие вопросы задавались международной общественности два года назад в Косово)". . Проблемы этнической идентичности сблизились с поведением политических элит и стали формулироваться на языке политической риторики. Пропагандируемые стратегии поведения глубинно связаны с интересами бюрократии и этнических или партийных группировок, что можно наблюдать на примере ситуации, имевшей место в Чечне, где единое политическое тело было фрагментировано множеством конкурирующих элит - этнических, религиозных, криминальных и т. д. При этом ценности мультикультурального либерализма опасно сблизились с релятивизмом, что становится предметом критики со стороны консервативного и традиционного мышления.

Мультикультурализм и культурный диалог в полиэтничном пространстве (социально-философские аспекты) Гожев К.М. Проблемы мультикультурального существования и культурного диалога являются чрезвычайно актуальными для современной философии общества. Активно обсуждаемая тема "свое" и "чужое" в соотнесенности с темой культурного диалога приобретает в начале ХХI столетия особую социально-культурную и экзистенциальную значимость. Мультикультурализм как феномен (пост)современности выходит за пределы социальной коммуникации и становится пространством формирования культурного поведения, причем оно оказывается значимо также и для стратегий идентификации. "Термин "мультикультурализм", появившийся в конце 80-х годов, поначалу означал нечто вполне безобидное: уважение большинства к меньшинствам, равный статус различных культурных традиций, право индивидов на выбор собственной идентичности." [Малахов В. Ностальгия по идентичности // Логос. 1999. ? 3. М., 1999. С. 9]. Проблемы и возможности понимания оказываются непосредственно соотнесены с темой межкультурного взаимодействия и мультикультурализма. Немаловажным следует считать и то обстоятельство, что проблемы мультикультурализма оказались весьма широко представлены как в социально-философском, социологическом и политологическом категориальном "словарях", так и в реальной социальной практике. Носителем индивидуального сознания является каждая личность, но в каждом обществе и на каждой стадии развития существуют конкретные и специфические условия для образования и действия индивидуального сознания: культура, традиция, особое качество жизни, религия, что образует особого рода матрицу, в пределах которой формируется ментальность [Жидков В. Культурная политика и формирование картины мира // Символы, образы, стереотипы. Исторический и экзистенциальный опыт. СПб., 2000. С. 41]. Таким образом, их понимание представляет возможность объективного представления общих и особенных процессов в современном полиэтничном социуме. В этом случае опыт России оказывается диалогически связан с опытом интеркультуральных стратегий понимания в Восточной Европе. В центре внимания исследований мультикультурализма прежде всего должно оказаться рассмотрение философской и идеологической ситуации в конце ХХ - начале ХХI века, где ситуация анализируется прежде всего на материале основных социально-философских позиций и жизненно-мировых практик поведения. Соответственно, философия в данном контексте понимается как критическое понимание современности, определяющее общее состояние сознания в отношении к проблеме стабильности и смены общественных систем. Философ в данной ситуации становится "переводчиком" одних дискурсов, претендующих на доминантные позиции внутри социального тела - в другие. От философии "остается форма интерпретации. Философия становится интерпретативной посредницей между различными областями культуры, пытаясь предотвратить трения между учеными, священниками и политиками. Не следует. ожидать от философа, что он предложит некий готовый продукт. Философы занимаются тем, что производят поверхности, смазывают, если можно так выразиться, колеса". ["Философия без оснований". Беседа М. Рыклина с Р. Рорти // Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст. М., 1997. С. 126]. Философии свойственно более выраженное стремление к созданию общего поля понимания.

Поиск Современная научная картина мира

Суперструны, или За пределами стандартных представлений // Успехи физических наук. 1986. Т. 150. Вып. 4. С. 561575. 49. Каландадзе А. Н. Разыскания по археологии доантичной Грузии: Автореф. дисс. Pд-ра истор. наук. Тбилиси: Ин-т истории, археологии и этнографии им. И. А. Джавахишвили АН Груз.ССР, 1969. 72 с. 50. Кларк Дж. Д. Доисторическая Африка. М.: Наука, 1977. 264 с. 51. Клягин Н. В. От доистории к истории: Палеосоциология и социальная философия. М.: Наука, 1992. 192 с. 52. Клягин Н. В. Происхождение цивилизации (социально-философский аспект). М.: ИФРАН, 1996. 252 с. 53. Клягин Н. В. Человек в истории. М.: ИФРАН, 1999. 238 с. 54. Ковалевский А. П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921922 гг. Статьи, переводы и комментарии. Харьков: Изд-во ХГУ, 1956. 347 с. 55. Козинцев А. Г. Проблема грани между человеком и животными: антропологический аспект // Этнографическое обозрение. 1997. P4. С. 96104. 56. Колосов Ю. Г. Аккайская мустьерская культура. Киев: Наукова думка, 1986. 224 с. 57. Коростовцев М. А

Реферат: Социально-философские аспекты курения Социально-философские аспекты курения

Поиск Новая философская энциклопедия. Том второй

Рейча «Зеленеющая Америка» (1970) манифестом леворадикальной молодежи Запада. Роззак попытался представить в виде некоторого мировоззренческого целого разнообразные, подчас достаточно далекие друг от друга идейно-политические тенденции, объединенные решительным неприятием западного общества и его традиционной культуры: «новую левую» социологию Ч. Р. Миллса и фрейдо-марксизм Г Марку- зе, «гештальт-терапевтический анархизм» П. Гудмена и «апокалиптический мистицизм» Н. Брауна, «дзен-буддистскую психотерапию» А. Уотса и «оккультный нарциссизм» Т. Лири. Истоки контркультуры ее идеологи усматривали в мистических религиозно-философских тенденциях Востока и Запада, оккультизме и романтическом искусстве, в авангардизме 1920-х гг. и психоанализе 3. Фрейда, в творчестве Г. Гессе, Ф. Кафки и С. Беккета, вдохновлявшихся идеей «тотального разрушения» западной рациональности. В социально-философском аспекте для приверженцев идеи контркультуры было характерно безоговорочное отрицание индивидуально-личностного принципа западной культуры, логическим следствием чего могло бы оказаться то же самое обезличение человека, против какового они протестовали, когда речь заходила о тоталитаризме или «техно-бюрократии» современного им общества

Реферат: Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Дени де Ружмон в книге «Вызов запада» называет две выдающиеся идеи, характерные для западной культуры: личность и машину. Это важно, поскольку личность и машина противостоят друг другу, а потому Запад переживает огромное психологическое напряжение. «Личность предполагает индивидуальность, персональную ответственность, тогда как машина является продуктом интеллекта, абстракции, обобщения, тотализации, групповой жизни». (Д. Судзуки «Лекции о Дзен-буддизме»). Причем понятие личности в данном контексте следует понимать даже не как монаду (древних греков), но как принцип бесконечного, всеобъемлющего порыва, полета Духа за рамки всех условностей и границ. При всем этом, нельзя не отметить еще одну немаловажную черту западного менталитета - его склонность к научному исследованию мира. Наука Запада занята плетением сетей сложных методологических исследований и экспертиз, окутывая которыми объект своего изучения она пытается понять его и его природу. Д. Судзуки пишет: «Какими бы мелкими не были ячейки сети, пока есть сеть, имеется и то, что сквозь нее ускользает, а именно то, что не может быть каким-либо образом измерено.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том третий

Вопросы абстракции и образование понятий. М., 1961; Смирнов Г. А. К определению целостности идеального объекта. — В кн.: Системные исследования. Ежегодник 1977. М., 1977; Косарева Л. Л/. Предмет науки. Социально-философский аспект проблемы. М., 1977; Юдин Э. Г. Системный подход и принцип де- ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ (греч. лроорюцос лат. praedestinatio или praedeterminatio) — в религиозных системах мышления исходящая от воли Божества детерминированность этического поведения человека и отсюда — его «спасения» или «осуждения» в вечности. Поскольку с точки зрения последовательного монотеизма все существующее в конечном счете определяется волей Бога, всякая монотеистическая теология по необходимости должна считаться с идеей предопределения (ср. религиозный фатализм ислама, образ ветхозаветной «Книги жизни» с именами избранников Яхве — Исх 32: 32—33; Пс 68: 29; Дан 12:1 и др.). При этом концепция предопределения вступает в противоречие с учением о свободе воли и ответственности человека за его вину, без которого невозможна религиозная этика

Реферат: Внутриполитическая пропаганда в СССР 1935-1939 годов: материалы газеты "Правда" в социально-психологическом аспекте проблемы Внутриполитическая пропаганда в СССР 1935-1939 годов: материалы газеты "Правда" в социально-психологическом аспекте проблемы

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Игры взрослых: социально - психологические аспекты изучения Игры взрослых: социально - психологические аспекты изучения

Реферат: Суицид, как социально-философская проблема Суицид, как социально-философская проблема

Что же до слов апостола Павла, то в них, пожалуй, все-таки имеется в виду не физическое разрушение тела, а разорение собственной души, которое происходит как раз при жизни. В Библии можно найти семь случаев очевидного самоубийства, и ни в одном из этих описаний нет оттенка порицания. Первый из библейских самоубийц — Авимелех, сын царя Гедеона, умертвивший 70 своих братьев и смертельно раненный при осаде Тевеца — одна из жительниц осажденного города бросила в него с башни обломок жернова. "Авимелех тотчас позвал отрока, оруженосца своего, и сказал ему: обнажи меч свой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его. И поразил его отрок его, и он умер" (Суд. IX, 54). Библия осуждает злодеяния Авимелеха, но отнюдь не его самоубийство. Следующий самоубийца, Самсон, и вовсе восхваляется как герой. Захваченный филистимлянами, ослепленный и лишенный своей чудодейственной силы, он обрушил на головы врагов крышу дома и погиб под обломками вместе с ними. "И сказал Самсон: умри, душа моя, вместе с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушил дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем.

Реферат: Управление промышленной фирмой: социально-экономические аспекты Управление промышленной фирмой: социально-экономические аспекты

Реферат: Социально-психологические аспекты в формировании мировоззрения П. Н. Ткачева Социально-психологические аспекты в формировании мировоззрения П. Н. Ткачева

1924 - № 2 – С. 236. 2. См.: Могильницкий Б. Г. Американская психоистория: Претензии и реальность. // Новая и новейшая история – 1986 - № 1; Сухотина Л. Г. Новые тенденции в психоисторических трактовках русского революционного демократизма. // Зарубежная историография социально-политического развития СССР: Сборник научных трудов. – М., 1989. 3. См.: Чернышевский Д. Революционное движение в России с точки зрения психоанализа. // Волга – 1994 - № 5-6; Городницкий Р. А. Егор Сазонов: мировоззрение и психология эсера-террориста. // Отечественная история – 1995 - № 5; Булдаков В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия. – М., 1997; Будницкий О. В. Терроризм в русском освободительном движении: идеология, этика, психология (вторая половина

Реферат: Социально-клинические аспекты суицидального поведения Социально-клинические аспекты суицидального поведения

Основные мировые религии: христианство, ислам, буддизм осуждают добровольный уход из жизни. Резкий слом устоявшегося атеистического мировоззрения привел в настоящее время к социальной и идеологической дезадаптации. Традиционные конфессии образовавшийся вакуум заполняют вяло, и народ, оторванный от корней религии, не имеет возможности получить религиозное образование. Освободившееся поле заполняют как ранее существовавшие, так и современные тоталитарные секты, в которые часть россиян, теряя ориентацию, отдают свое "я". Бесчисленные колдуны, экстрасенсы, ясновидящие и активно спекулирующие на этом средства массовой информации, используя стройную систему приемов, создают фазовые состояния в сознании. Все это позволяет устранить барьер критического осмысления и дает возможность вторгаться в механизмы памяти, мышления, воли и других психических функций. Под влиянием данных факторов психика многих людей оказывается недостаточно пластичной для быстрого и адекватного приспособления, что вызывает кризис идентичности. В данном случает необходимо рассматривать магический вариант кризиса (Положий Б.С., 1996). Известно, что магическое мышление свойственно детям и примитивным культурам, а также, как психопатологический феномен, - больным шизофренией (в нашем случае появление архаических психопатологических переживаний), лицам, страдающим обсессивно-компульсивнымии шизотипическими расстройствами.

Реферат: Социально-психологические аспекты общения в Интернете Социально-психологические аспекты общения в Интернете

В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от "mul i-user dime sio " - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном простарнстве), которое близко к коммуникации в чате тем, что происходит o -li e, но отличается от него присутствием цели - стремлением выиграть). Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладает такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд последствий. Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи "смайликов" (которых существует около 100, и их полный набор приводится на странице www.ora.com/ca alog/smileys ), физическое отсутствие участников коммуникации в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает.


Российский политический процесс: социально-философские аспекты Наука Кодин М.И.
Для студентов, аспирантов и преподавателей, ученых, изучающих социально-философские проблемы, а также всех интересующихся трансформационными процессами, происходящими в России.
5 руб
Социально-философские аспекты учения Ф. Гюлена. Взгляд белорусских ученых Беларуская навука
Особое внимание уделяется трактовке мыслителем проблемы диалога культурных традиций и его концепции толерантности.
263 руб
В 3-х томах. Очерки культурной жизни в России на рубеже веков. Том 1 Эволюция культурной деятельности в новом столетии. Социально-экономические аспекты культурной политики. Алетейя
449 руб
Социально-экономические аспекты культурной политики. Эволюция культурной деятельности в новом столетии. Культура в глобальном мире. Том 2 В 3-х томах. Алетейя
Основанное на разнообразном фактическом материале и документах ООН, издание представляет интерес для широкого круга читателей, научных работников, деятелей культуры и искусства, специалистов и студентов высших учебных заведений.
347 руб
Основы социологии нестабильности и риска: философский, социологический и социально-психологический аспекты. Монография 20 лет социологическому факультету МГУ Книжный дом "Университет" (КДУ) Смакотина Н.Л.
Это делает книгу необходимой не только для специалистов в области управления, социологии и социальной психологии, но и для широкого круга читателей.
323 руб
Феномен социальной несправедливости. социально-философский аспект Книга по Требованию Мария К.
Объект исследования: социальная несправедливость как социальный феномен в его различных проявлениях.
2605 руб
Специфика религиозного и религиоведческого образования. (социально-философский аспект) Книга по Требованию Анна Л.
Социально-философский анализ позволил выявить сходство и различие в отношениях религии с образованием как в западных странах, так и в российском обществе.
3051 руб
Социальное бессознательное: Социологический и социально-психологический аспекты Питер Сикевич З.В.,Крокинская О.К.,Поссель Ю.А.
129 руб
Учебное пособие Основы архитектурного проектирования: социально-функциональные аспекты. Феникс Молчанов В.М.
В учебном пособии приводятся базовые понятия архитектурного проектирования, освещаются основные социальные структуры и процессы, влияющие на проектирование, раскрываются формы проявления человека и его жизнедеятельности в архитектуре.
143 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг