(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

И.А.Гончаров и храм св. великомученика Пантелеимона

найти еще ...
Полное собрание сочинений И. А. Гончарова Книга по Требованию И. А. Г.
849 руб
Гончаров И.А. Собрание сочинений в 6 томах (количество томов: 6) Терра/Книжный клуб "КниговеК" Гончаров И.А.
Иван Александрович Гончаров (1812-1891) - известный русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1860).
2767 руб

За гробом шло множество публики. Процессия направилась с Моховой ул. по Литейному и Невскому проспектам к кладбищу Александро-Невской лавры, привлекая на пути следования группы любопытных". Приведенные сведения лишь отчасти раскрывают перед нами жизнь Гончарова как прихожанина храма св. великомученика Пантелеимона. Можно еще добавить, что он был членом приходского Благотворительного Общества. Это пока все, что мы знаем. Принято считать, что Гончаров не был воцерковленным человеком, не знал жизни церкви. Думается, что это по крайней мере не совсем так. А может быть, и вовсе не так. Напомним, что в Симбирске, будучи мальчиком, он несомненно ходил вместе с матерью, отличавшейся глубокой религиозностью, на службы в ближайшую к дому церковь. Это была церковь Вознесения на Большой Саратовской улице. Она находилась буквально в пятидесяти метрах от особняка Гончаровых. Позже она превратилась в Спасо-Вознесенский собор. В десятилетнем возрасте он попадает в Москву, учится в коммерческом училище. Коммерческое училище располагалось на Остоженке, а ходил юноша Гончаров в церковь Никитского женского монастыря, располагавшегося на Никитской улице. Здесь-то, в этой церкви, он однажды, в 15 – 17 лет, встретил самого А.С. Пушкина. Никакие перипетии жизни не отрывали Гончарова от церкви. В своих воспоминаниях он пишет о том, что сошелся с кружком Белинского в 1840- е годы лишь литературно: "Разность в религиозных убеждениях и некоторых других понятиях и взглядах мешала мне сблизиться с ними вполне". Закончил Гончаров свою жизнь истинным христианином. Достаточно вспомнить несколько строк воспоминаний А. Ф. Кони: "Глубокая вера в иную жизнь сопровождала его до конца. Я посетил его за два дня до смерти, и при выражении мною надежды, что он еще поправится, он посмотрел на меня уцелевшим глазом, в котором еще мерцала и вспыхивала жизнь, и сказал твердым голосом: „Нет! Я умру! Сегодня ночью я видел Христа, и он меня простил"." Письмо отца Василия способно развеять многие недоумения, сложившиеся вокруг личности Гончарова:"Все, выше сказанное, за много лет личного знакомства и духовных отношений дает мне твердое основание свидетельствовать, что покойный Иван Александрович, по крайней мере за последние 20 лет, был и скончался истинно верующим сыном церкви православной".

У нас пока мало сведений о духовниках писателя. В списке духовенства Санкт-Петербургской епархии за 1867 год содержатся сведения, что в благочинии священника В.И. Барсова значится церковь св. великомученика Пантелеимона, в которой числится священник Гавриил Васильевич Крылов, 46-ти лет, рукоположенный в сан в 1848 году, кандидат. Значит, Крылов родился в 1821 году и был младше Гончарова на 9 лет. Умер духовник Гончарова в 1880 году – в возрасте 59 лет. Думается, смерть духовника в этом еще не столь почтенном возрасте произвела сильное впечатление на писателя. По письмам Гончарова видно, что задумываться о смерти он начинает именно в 1880 – м году. Так, 10 августа 1880 года он пишет в письме все к тому же А.Ф. Кони: "Я скучаю – не от тех или других обстоятельств – а скучаю общею старческою скукою, нигде и ничем не утолимою и жаждущею того покоя, который зовут вечным". 30 октября 1882 года он пишет тому же А.Ф. Кони: "Я желал бы кануть , но земля не принимает меня". 28 декабря 1883 года он так заканчивает письмо к редактору журнала "Вестник Европы" М.М. Стасюлевичу: "В ожидании приятного свидания – и в здешнем, и в лучшем мире". 5 сентября 1884 года снова тот же мотив: "Видно, и мне приходится собираться в безвозвратный путь ". С этих пор мотив ожидания скорой кончины встречается в его письмах довольно часто. Очевидно, связь Гончарова с его духовником была достаточно крепкой и разорвалась болезненно. Перед глазами писателя был пример неожиданной и ранней кончины. Его связь с церковью становится еще теснее. С кем же еще свел Бог в приходе св. великомученика Пантелеимона писателя Гончарова? В упомянутом списке духовенства обозначено, что в этом приходе служили, помимо Гавриила Васильевича Крылова, священники Михаил Ферапонтович Архангельский и Павел Федорович Краснопольский, а также дьякон Николай Васильевич Тихомиров. Протоиерей Василий Перетерский, очевидно, появился в храме позже,- вероятно, в начале 1870 – х годов, ибо в своем письме он свидетельствует о церковной жизни Гончарова по крайней мере за последние 20 лет жизни писателя, умершего в 1891 году. Некоторые факты показывают, что Гончаров поддерживал со священниками своего прихода дружественные отношения. На эту мысль наводит, во-первых, духовное завещание писателя. Гончаров начал составлять свое завещание задолго до смерти. Одним из свидетелей выступил новый духовник Гончарова – протоиерей Василий Перетерский. В письме к А.Ф. Кони от 4 ноября 1889 года Гончаров пишет: " Я зашел в церковь, где, на мое счастье, обедню служил мой духовник. Он после службы пришел ко мне и, прочтя Ваше заявление, тотчас подписал свое удостоверение и имя, не дожидаясь даже моего приглашения. Он сказал, что это случается с духовниками, и с ним, между прочим, очень нередко". В приходе, который находился в центре Санкт-Петербурга, служили священники, имеющие ученые степени. Все они, судя по упомянутому списку, были либо кандидатами, либо магистрами. Любопытно, что священник М.Ф. Архангельский подарил Гончарову свой труд, в котором касается и творчества самого Гончарова. Будучи преподавателем словесности в Санкт-Петербургской Духовной семинарии в 1851-1855 годах, протоиерей Архангельский составил "Руководство" для "напоминания воспитанникам пространных изустных толкований".

Поиск Ксения Блаженная. Святой Пантелеймон

Если окунуться страшно, можно омочить руки, ноги, омыть больную часть тела. Не забудьте набрать воды с собой – дома ее пьют с молитвой к святому об исцелении души и тела. Святой Пантелеимон ждет нас. И на водах, освященных во имя его, в том числе. ГДЕ ПРОСИТЬ? В Храме – Алло! А сегодня собор работает? То есть, часовенка ваша открыта? Святой Пантелеимон слышит нас везде. Но храм – место особого присутствия Божия и его святых. Особенно храм во имя святого. В нем предстательство этого святого особенно сильно. Поэтому, если при серьезной болезни вашей или ближних есть возможность отправиться помолиться в собор, церковь или часовню великомученика Пантелеимона, или в храм, где во имя его освящен придел – идите туда. Если это невозможно, вы придете в любую близлежащую церковь, ровно ничего не изменится. Угоднику Божию и целителю Пантелеимону совершенно не нужны особые места, чтобы нам помочь. Ему нужно наше сердце и наша вера. Что делают люди в церкви? И что там нужно делать? И как? Мы с вами идем в церковь. Не в магазин, не в театр, а туда, где иная реальность, где наш мир встречается и сосуществует с миром горним

Реферат: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках

Таковы изображения евангелистов на потолке и Благовещение на переднем плафоне над аркою(А. М. Корина), Спасителя пред Пилатом - на заднем над дверью (Струнникова), Святителя Николая на северном (И.П Богданова). Иконы вновь написаны художником С. К. Шваревым. Все работы были выполнены энергией, трудами и заботами церковного старосты Павла Петровича Севостьянова, стоили более 50 тысяч рублей и произведены на средства, пожертвованные им, прихожанами и доброхотными дателями, и церковные. Церковь была закрыта после 1917 года. После ее закрытия помещение занял трест Арктикпроект, а 12 января 1960 года открылась выставка «Морской флот СССР», показывающая историю корабельного дела в России от первых челнов до новейших атомоходов. В 1991 году появились планы передать храм братству соседнего Сретенского монастыря, а в 1993 году они осуществились В 1994 году выставка была вывезена из храма. В 1995 году церковь отпраздновала свое 300-летие. По преданию, в этой церкви произошло венчание дряхлого старца с юной девушкой, послужившее художнику В.В. Пукиреву темой для его знаменитой картины « Неравный брак ».

Поиск Ксения Блаженная. Святой Пантелеймон

Мы уже говорили об этом в разделе о святой воде. Молебен – это особая, усиленная просьба к святому, возносимая не только лично нами, но всей Церковью. За нас и наших больных просят сейчас все присутствующие в храме во главе со священником, которого Господь и поставил специально на это дело – предстоять перед Собой и Своими святыми за всех людей. Сам Христос сказал о совместной, церковной молитве: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19–20). Поэтому прошение на молебне имеет великую силу. Оно куда «эффективнее», чем домашняя молитва. Чудо святого великомученика Пантелеимона[41] «Воскресный день. Отец дьякон кадил храм перед началом Литургии. – Отец Владимир, как сынок? – спросили его. – Безнадежен, – был ответ. Люди видели, что из глаз дьякона ручьем потекли слезы. После обедни все прихожане остались на молебен святому великомученику Пантелеимону, заказанный специально о здравии младенца Николая

Реферат: Возрождение московских храмов Возрождение московских храмов

Поиск Ксения Блаженная. Святой Пантелеймон

На окраине Тулы в Богородичном Щегловском мужском монастыре на чудотворном источнике святого великомученика Пантелеимона открыта купальня. Монастырь был построен в конце XIX в., в 1991 г. возвращен Церкви. Сейчас в нем постоянно живут около 50 насельников, восстанавливающих обитель из разрухи и запустения. Знамениты, как сам монастырь в Дивеево, его святые источники, в числе которых и источник во имя целителя Пантелеимона. Недалеко от Сыктывкара на живописном берегу реки Лузы стоит село Спаспоруб. По преданию, здесь проплывали стрельцы царя Иоанна Грозного. Пораженные красотой этих мест, они заложили на высоком холме храм в честь Спаса Нерукотворенного. Рядом бьют из земли струи святой воды. Не иссякает вода в источниках, как не иссякает поток паломников к целебным источникам целителя Пантелеимона и Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Удивителен своей красотой Горный Алтай, где на Катуни неподалеку от Чемальской ГЭС стоит храм Иоанна Богослова, а рядом – целебный источник святого Пантелеимона. Источник святого великомученика Пантелеимона в Красноярском крае Сибири. Известен с XII века

Реферат: "Необыкновенная история" И.А.Гончаров "Необыкновенная история" И.А.Гончаров

В произведении нашли отражение измене ния и сдвиги,которые происходили в жизни крепостнической России 18301840 гг.Призывая к борьбе с “всероссийским застоем”, к труду на благо отчизны , Гончаров страстно искал вокруг себя те силы, тех людей которые могли бы осуществить стоящие перед русской жизнью задачи. “Обыкновенная история” Сущность псевдоромантического миросозерцания, присущего значительной части идеалистически настроенной , оторванной от действительности дворянской интеллигенции 30-х годов, вскрыта Гончаровым в образе основного героя романа Александра Адуева. Почву, на которой вырастало это явление, художник видел в дворянско поместном , крепостни ческом строе жизни , в барском помещичьем воспитании . Романтическое восприятие жизни, возвышенные отвлеченные мечты о славе и подвигах , о необыкновенном, поэтические порывы кто не про ходил в какой то мере через все это в молодости , в “эпоху юношеских волнений”. Но заслуга Гончарова как художника в том, что он показал, как извращают и уродуют эти юношеские мечты и иллюзии барски крепост ническое воспитание .

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: И.А. Гончаров и его "Обыкновенная история" И.А. Гончаров и его "Обыкновенная история"

Аполаон и Валериан были уже центром салона Майковых. В это время их дом посещали Григорович, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Я. П. Полонский. Гончаров пришел в кружок Майковых в конце 30-х гг. со своими, самостоятельно сформировавшимися литературными интере-сами. Переживший полосу увлечения романтизмом в начале 30-х гг., в бытность студентом Московского университета, Гончаров во второй половине этого десятилетия относился уже весьма критически к романтическому мировоззрению и литературному стилю. Он стремился к строгому и последовательному усвоению и осмыслению лучших образцов русской и западной литетературы прошлого, переводил прозу Гете, Шиллера, увлекался Кельманом - исследователем и интерпретатором античного искусства. Однако высшим образцом, предметом самого тщательного изучения для него было творчество Пушкина. Эти вкусы Гончарова оказали воздействие на сыновей Майкова, а через них и на направление кружка в целом. В рассказах Гончарова, помещенных в рукописных альманахах майковского кружка, - “Лихая болесть” (альманах “Подснежник” - 1838) и “Счастливая ошибка” (“Лунные ночи” - 1839) - ощущается сознательное стремление следовать традициям прозы Пушкина.

Реферат: Иван Александрович Гончаров "Обломов" Иван Александрович Гончаров "Обломов"

Реферат: История православных храмов города-курорта Анапа История православных храмов города-курорта Анапа

Будучи обособленным от других древнерусских княжеств, Тмутаракань становится важным политическим, стратегическим и культурным центром Северного Причерноморья. Наибольшего расцвета Тмутараканское княжество достигло в ХI веке. Здесь возводились монастыри и церкви, чеканилась своя монета, были хорошо развиты различные ремёсла .Дважды побывал в княжестве и долгое время жил в нём один из первых русских летописцев – Никон, по предположению которого именно здесь, в городище станицы Голубицкой произошло крещение русов в 869 г. Кириллом и Мефодием («Фотиево крещение»). С историей христианства связана гора Бориса и Глеба у Ахтанизовского лимана, где в XI веке был построен летописцем Никоном мужской монастырь; здесь же и Фанагория, где в XI веке была основана христианская епархия;, в этих же местах и станица Тамань, где, как сообщает «Повесть временных лет», князем Мстиславом в XI веке была построена церковь Покрова Богородицы в знак победы над касожским князем Радедею; и совсем рядом мыс Панагия, где был расположен христианский храм, рухнувший в море. В 1894 г. киевский археолог Ю.А.Кулаковский доставил в Керченский музей древностей каменную плиту с греческой надписью, найденную «в 25 верстах от Анапы в виноградниках Хан-Чокрака».

Реферат: Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя

Реферат: Расчёт супергетеродинного приёмника ДВ, СВ волн Расчёт супергетеродинного приёмника ДВ, СВ волн

Промежуточная частота (fпр) не должна находиться в диапазоне частот приемника или близко от границ этого диапазона; 2. Промежуточная частота не должна совпадать с частотой какого-либо мощного передатчика. 3. Для получения хорошей фильтрации промежуточной частоты на выходе детектора должно быть выполнено следующее условие: fпр ? 10Fв, где Fв – верхняя частота модуляции. 4. С увеличением промежуточной частоты: - увеличивается избирательность по зеркальному каналу; - уменьшается избирательность по соседнему каналу; - расширяется полоса пропускания; - уменьшаются входное и выходное сопротивления электронных приборов, что приводит к увеличению шунтирования контуров, а так же понижается крутизна характеристики транзисторов; - ухудшается устойчивость

Реферат: Символ и таинство в богословии св. Максима исповедника (symbol and mystery in st.Maximus the confessor) Символ и таинство в богословии св. Максима исповедника (symbol and mystery in st.Maximus the confessor)

Мы можем отчасти расходиться в том, как представлено это присутствие, и какую роль и действие играет вера христиан при причастии, а также в отношении к действенности этого Таинства (хотя все эти расхождения могут быть сведены к минимуму), однако по поводу самого причастия разногласий нет. Все, в чем мы достигли согласия, мы изложили в последней декларации нашей комиссии, названной Das Herre mahl (или Евхаристия). Исторически между лютеранами и кальвинистами существует гораздо больше чем просто разногласие, однако со времени Лёйенбергского (Leue berg) Cоглашения 1973 года по обсуждаемой нами проблеме также было достигнуто значительное сближение, именно потому, что было достигнуто согласие о более реалистичном объяснении Действительного Присутствия. В настоящее время римо–католики и лютеране только начинают диалог с православными, и поэтому очень важно как можно точнее установить, как понимается Действительное Присутствие в богословском предании Востока и Запада. Этот спорный вопрос, заключающийся в отличии реалистичного понимания от символичного, иначе понимается в Восточно-Православном и Латинском Католическом богословском предании чем, скажем, в предании Лютеранском и Кальвинистском, но тем не менее конечно существует некоторое сходство между символическими традициями, и именно в этой сложившейся ситуации будет особенно уместным проанализировать позицию такой великой личности Востока, как Св.Максим Исповедник. Кроме этого вопроса, стоящего ныне перед вселенской церковью, хотелось бы указать на одну мою беседу, затрагивающую данную проблему и побудившую меня заняться анализом этой проблемы, как существенной части богословия Максима.


Храм Св. великомученика Георгия Победоносца на Красной Горке в Москве. Книга по Требованию Н.А. С.
1775 руб
Календарная стенка под календарь отрывной: Икона святого великомученика Пантелеимона Целителя АСТ
24 руб
Боголюбивый лекарь: Житие великомученика Пантелеимона в пересказе для детей (пересказ Карпухиной Ю.; худ. Савельева А.) Жития святых для детей Чтение для русских детей,Приход храма Святаго Духа сошествия,изд-во Православного сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского
129 руб
Благодатный целитель. Житие великомученика Пантелеимона Книга-раскраска Приход храма Святаго Духа сошествия Карпухина Ю.
78 руб
Русский монастырь св. великомученика и целителя Пантелеймона на святой горе Афонской Книга по Требованию
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1886 года (издательство "Москва. Типография И. Ефимова"). Издание седьмое, исправленное и значительно дополненное.
1305 руб
Житие великомученика Пантелеимона. С приложением акафиста, молитв и других необходимых сведений Помощник и покровитель Артос-Медиа
31 руб
Рассказы о чудесах Святого великомученика Пантелеимона: житие, акафист, молитвы Неугасимая лампада
40 руб
Летопись церкви св. великомученика и победоносца Георгия, что на Красной Горке, в Никитском сороке столичного города Москвы ЁЁ Медиа Я. К.
1775 руб
Акты русского на святом Афоне монастыря св. великомученика и целителя Пантелеймона ЁЁ Медиа Без а.
1775 руб
Православный календарь на 2007 г.: С приложением акафиста Св. великомученику и целителю Пантелеимону Приход храма Святаго Духа сошествия,изд-во Православного сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского
44 руб
Византийско-славянские сказания о создании храма Св. Софии Цареградской ЁЁ Медиа С.Г. В.
1283 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг