(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Адвокатура Разлел: Адвокатура

Традиции строительного дела Средневековой Руси и домостроение старообрядцев Верхнего Приобья в конце XIX - начале XX вв.

найти еще ...
Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX - начале XX века. Монография Проспект Боков К.И.
295 руб
Материалы для истории строительного дела в России Книга по Требованию Н. П. Д.
Строители Петрова времени и работы их. Канал Петра Великого в Кронштадте.
1775 руб

До начала XX века старожилы-старообрядцы имели для выполнения строительных работ инструменты, виды и форма которых были подобны орудиям, известным в России с древности и, видимо, повторявшиеся без значительных изменений с времени первоначального заселения региона. В составе обязательного инструментального набора были пазник для выборки пазов в бревнах, черта для отметок и причерчивания, рубанок, нож-косарь для расколки бревен на дрань и тес, молоток, стружок (стамеска), напарии (сверла) различных диаметров и, наконец, универсальный инструмент, традиционно использовавшийся в плотничьем деле с глубокой древности — топор, которым можно было сделать пазы, обтесать бревна и выполнить тонкую работу. Специальный топор, формой напоминавший секиру, применялся до распространения пилы для валки деревьев. Для колки дров в хозяйстве имели топор-колун клиновидной формы. Область применения пилы была ограничена, этот инструмент был известен издавна, но стал широко использоваться только с начала XX в. Если к строительству предъявлялись особые требования, например, при возведении церкви или дома по заказу какого-либо зажиточного человека, способного оплатить трудоемкую работу и желавшего получить качественную постройку, то для разделки бревен сруба пила не использовалась, так как преимущества ускорения работы не компенсировали недостаток снижения долговечности материала конструктивных элементов. Известно, что большинство значительных построек средневековой Руси построено именно без применения пилы. Полукруглыми стамесками, называемыми в Приобье стружками, выполняли «дорожение» (желобление) кровельного теса. В наборе инструментов крестьян-старообрядцев Верхнего Приобья имелись фуганки, стамески, шерхебели, применявшиеся в России с XVII в. В Табл.1 представлено, какими строительными инструментами пользовались крестьяне-старообрядцы в Приобье в конце XIX — начале XX в. Таблица 1. Инструментальный набор старожилов-старообрядцев. Инструменты Древняя Русь IX-XV в., Мангазея XVI-XVII вв. Верхнее Приобье. Старожилы-старообрядцы. Конец ХIX в.- начало XX века (до 1930-х гг.) Секира Топор Топор-колун Тесло Пазник Молоток Скобель (струг) Центровка Коловорот   Буравчик   Напарий   Сверла Рубанок Шерхебель Фуганок Калевка   Горбач   Двуручник   Пила двуручная   Ножовка Ножовка-лобзик   Пила выкружная   Пила лучковая   Пила продольная   Долото Стамеска полукруглая Стамеска треугольная   Стамеска уголком Стамеска прямая Клюкарза Нож Нож-косарь   Драч   Отборка   Циркуль Черта Данные таблицы показывают, что для старожильческой старообрядческой среды Верхнего Приобья, оторванной от европейской части России, был характерен относительно ограниченный набор ручных плотничьих и столярных инструментов универсального назначения, большинство из которых известно в России с глубокой древности. Ограниченность инструментария не означала некачественности выполнения работ, напротив, распространенность и общеизвестность знаний по выполнению плотницких работ, совершенствование мастерства владения имеющимися в распоряжении инструментами, учет природных свойств дерева, как основного строительного материала, позволяли выполнять работы на высоком уровне, обеспечивать большую долговечность постройки.

Крестовые дома принадлежали зажиточным крестьянам и, кроме избы («кухни») и горницы, имели одну или две «комнаты» и спальню («спаленку»). В домах также были специальные помещения хозяйственного назначения, со входом из сеней. Это разного рода кладовые и «казенки». В домах старообрядцев иногда были небольшие специально выгороженные комнатки — «моленны», где домочадцы проводили время в молитвах. По рассказам старожилов, в просторных сенках проводили много времени. У окон стоял стол с самоваром. Здесь было прохладно и светло. Летом это было место отдыха взрослых и игр детей. Зимой сени использовались для хозяйственных нужд. Собственно, именно так в Древней Руси и понимали назначение сеней. Устойчивые черты интерьера жилищ средневековой Руси были характерны для домов старожилов-старообрядцев. К ним относятся ограниченность объемов жилищ, единство меблировки и планировки, применение дерева как основного поделочного материала. В лаконизме убранства изб старообрядцев прослеживается и такая древнерусская тенденция как стремление минимальными средствами создать максимальные удобства. Цельность восприятия интерьера достигалась нерасчлененностью пространства помещения, поскольку деление стенками или переборками не практиковалось. Внутреннее устройство домов старожилов-старообрядцев во многом воспроизводило интерьер древнерусского жилища, так как основными его элементами являлись печь, неподвижная (полати, полки) и подвижная мебель (стол, скамьи, укладки — сундуки, «ящики», ткацкий станок, прялка). Печь традиционно была и отопительным прибором, и украшением интерьера. В конце XIX — начале XX вв. старожилы-старообрядцы ставили глинобитные («битые») или кирпичные печи. Глинобитные печи прочнее и надежнее кирпичных, лучше держат тепло, не отсыревают, разломать их трудно даже ломом. Глину («землю») на печь брали недалеко от деревни, а иногда, если глинистые слои подходили близко к поверхности земли, то и в своем голбчике. Использовали обыкновенную красную глину, пластичную, но не жирную. Согласно древним традициям старожилы Сузунского и Ордынского р-нов Новосибирской обл. битье печи приурочивали к полнолунию, чтобы она не трескалась и не отсыревала. В избах печи делались с дымоходом — «по-белому», печи без дымоходов — «по-черному» в начале XX в. старожилы уже не ставили. В оформлении очага и припечного пространства применялись такие материалы, как глина, дерево, кирпичи. Печи обычно белились, как это делалось и в средневековой Руси . Околопечная конструкция включала печной столб, состыкованный с основной потолочной балкой, матицей, символическое осмысление которой имеет древние корни и связано с понятиями рода и мироустройства. На стенах избы размещали полки для посуды, крюки-спицы, подвесные крюки — вешалки для одежды, конской сбруи, что было характерно и для древнерусских жилищ. Между печью и стеной избы, над входом, традиционно устраивались полати, где укладывали спать детей. У старожилов под полатями около входа стояла самодельная деревянная или покупная железная кровать с периной — «койка», сменившая широкую деревянную лавку . На такой кровати никто никогда не спал, что весьма удивляло новых людей в деревне, не знакомых с местными обычаями. Иногда такую кровать ставили в горнице (Сузунский, Ордынский, Маслянинский р-ны Новосибирской обл.), в этом случае у входа делали прикрепленную к стене лавку с приставной скамейкой.

При устройстве кровли из топорного теса тесины сочленяли «впритык» в два ряда, так как хозяева хотели использовать этот качественный кровельный материал с наибольшей эффективностью. Технология устройства дранью и пиленым тесом была одинаковой, кроме того, что пиленый тес желобили — «дорожили», для организации направленного стока воды, стараясь крышу сделать более долговечной, так как при этом дерево в желобках уплотнялась, создавая препятствие к проникновению воды внутрь дерева. Покрытие топорным тесом и дранкой не требовало желобления, так как при их выделке на доске появлялись естественные дорожки-желобки для стока воды. Дранью и пиленым тесом кровлю крыли несколькими способами: «впритык», «в pазбежку», «с подшильником», при которых доски верхнего и нижнего рядов желобились в случае использования пиленого теса. В конце XIX — начале XX вв. некоторые старожилы-старообрядцы еще устраивали безгвоздевую крышу «на курицах и потоках», когда на обрешетку укладывались специальные слеги с загнутыми концами («курицы»), поддерживающие поток — легкое бревно с пазом, куда вставлялись тесины крыши, другим своим концом упертые в князевую слегу, «боевой» брус, сверху укладывался охлупень («конек»). Такие крыши древнего происхождения, не требовали применения изделий из дорогого и редкого тогда металла — гвоздей, и прекрасно служили в течение десятилетий. Кроме того, одним из основных принципов деревянной архитектуры традиционно являлось стремление избежать конструктивного наложения металла и дерева, особенно в наружных конструкциях, подверженных влиянию атмосферных явлений. В качестве «куриц» использовали стволы елей нужного размера с частью корневища, так как ель имеет развитый и прочный у основания корень. Если же ели не было, то курицы вырезались специально из древесины других пород, например, прикорневой части ствола березы. Были распространены и менее трудоемкие в изготовлении стропильные двускатные и четырехскатные конструкции крыш. При устройстве стропильных крыш также можно было обойтись без гвоздей, применяя для стыковки различные конструктивные узлы — замки. Двускатные крыши крепили на самцах или на стропилах. «Круглые» дома крыли четырехскатной крышей на стропильной конструкции. Сени, являясь конструктивной частью дома, возводились одновременно с основным срубом или пристраивались позже. Они делались в срубной технике из бревен, бруса или теса, по длине они занимали часть стены или всю стену целиком и перекрывались пологими односкатными крышами. Вход в дом оформлялся крыльцом, на которое вели несколько ступенек. Крыльцо ограждалось перилами с балясинами, над ним устраивалась односкатная или двускатная крыша, крепящаяся на столбах. Встречались и внутренние лесенки в сенях, в этом случае вынесенных крылец не было. Чем более обеспечен был хозяин, тем больше в доме было окон. В избе-клети обычно было три-четыре, в пятистенках, крестовиках — от пяти до двенадцати. Из помещений дома наибольшее число окон было в горнице, что отмечалось исследователями и для построек Древней Руси. Много окон выходило на улицу или на южную сторону. В ранних постройках на северной стороне дома окон было мало или не было совсем, в более поздних постройках размещение окон по сторонам света утратило в большой степени свое значение, ее сменила ориентация большинства окон на улицу.

Поиск Философия (Учебник)

Надо отметить, что герменевтическая теория Шлейермахера оставлена им лишь в рукописных фрагментах. Это затрудняет ее "объективное", беспристрастное изложение и открывает широкий простор для манипуляций с ее отдельными положениями. В результате этого наследие Шлейермахера стало ареной борьбы. Одни видят в Шлейермахере основоположника великой традиции, нашедшей продолжение в конце XIX - начале XX в. и нуждающейся лишь в систематизации, другие заостряют отдельные положения его герменевтики в противовес последующей герменевтической традиции. К числу первых относится прежде всего итальянский историк права Э. Бетти, ко вторым - немецкий философ Х.-Г. Гадамер. Герменевтика как методология гуманитарного познания Этапом истории герменевтики была концепция В. Дильтея, в рамках которой герменевтике приписывается особая методологическая функция. "Понимание", с которым имеет дело герменевтика, представляет собой, согласно Дильтею, не просто некий аспект теории познания, но фундамент гуманитарного знания ("наук о духе") вообще

Реферат: Альнернатива средневековой Руси 13-15 в.в. Альнернатива средневековой Руси 13-15 в.в.

Итак, мы имеем картину Руси испытавшей сильный удар степняков. Но Русь вовсе не была такой сокрушенной, разоренной и деморализованной какой ее пытались изобразить многие советские ученые. 1.2. Русские земли на западе в начале 13 века. Еще до татарского нашествия на западе и северо-западе Новгорода и Пскова в устье Двины появляются европейские миссионеры пытающиеся окрестить балтийские племена ливов, земгалов, латгалов, селов и куршей. Но оказанное этими племенами сопротивление не позволили назначенным епископам, добиться успехов в крещении этих языческих племен. Епископ Майнрад назначенный Бременским архиепископом, вынужден был организовать с помощью шведского и немецкого рыцарства крестовые походы. Но и эти походы не дали нужного результата. Ко времени деятельности нового епископа Альберта Буксгевдена было принято решение о создании рыцарского ордена Меченосцев. Которые в отличие от крестоносцев, прибывающих в Ливонию на очень ограниченное время, находился на этой территории, на постоянной основе. К 1237 году, отряды меченосцев и войска епископов продвигаясь по территории язычников, частично вышли на востоке к границам Пскова.

Поиск История новоевропейской философии в её связи с наукой

Еще в конце XIX-начале XX в. было распространено представление, что Галилей в своем отталкивании от Аристотеля и средневековой физики опирается на традицию платонизма и строит свою научную теорию на основе методологических принципов научной программы Платона и пифагорейцев. Особенно много труда на обоснование этой точки зрения было приложено неокантианцами Марбургской школы, в частности П. Наторпом и Э. Кассирером. В пользу этой точки зрения действительно говорит тот факт, что Галилей считает "книгу природы" написанной на языке математики, а потому видит в математике единственно надежный инструмент для построения научной системы физики. В этом, безусловно, сказывается сходство воззрений Галилея и Платона. Однако философско-теоретическое обоснование математики, так же как и ее содержательная интерпретация, у этих двух мыслителей различны. Неокантианцы потому только не уделяли должного внимания этому различию, что - под влиянием того же Галилея и всей опирающейся на него новой науки дали самому Платону и его научной программе не совсем адекватное истолкование, модернизировав греческого философа и представив его как прямого предшественника Галилея и Канта

Реферат: Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси

Воронежский Государственный Университет кафедра Истории Отечества Р Е Ф Е Р А Т На тему: Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси Выполнил: студент второго курса, Философско-Психологического факультета, отделения психологии Симонов В.М. e-mail: re @re .ru Научный руководитель: доцент кафедры Истории Отечества ВГУ Ж. Г. Соколова Сдан 25.06. 97г. Оценка - отлично ВОРОНЕЖ 1997 Содержание Анализ литературы 1-7стр. Глава I Историческая обстановка к моменту начала княжения Александра Невского 8-13стр. Глава II Происхождение или родословная князя и ее влияние на формирование его мировоззрения. Детство Александра Невского. 14-18стр. Глава III Князь и Новгород. Их взаимоотношения. 19-24стр. Глава IV Невская битва 1240г. Ледовое побоище 1242 г. 25-28стр. Глава V Александр Невский и русско-ордынские отношения. 29-33стр. Глава VI Александр Невский - князь Владимирский. 34-42стр. Глава VII Значение деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси. 43-49стр. Приложения. 50-54стр. Литература. 55стр. А нализ литературы, посвященной Великому князю начнем с наиболее древнего произведения литературы “Житие Александра Невского”.

Поиск К вопросу об истории, характере и перспективах профсоюзного движения в России

Чтобы оценить перспективы таких профсоюзов, полезно вспомнить историю их возникновения в дореволюционной России. На Руси профсоюзов не было. Ремесленничество в основном было сосредоточено в слободах, которые жили своим укладом. При отхожих промыслах наём работников был индивидуальный и артельный. В принципе артель была и рабочей массой, и администрацией низового уровня, и «профсоюзом» в одном лице. При индивидуальном найме работник имел дело с хозяином-работодателем непосредственно или с его приказчиками. Но в любом случае и глава артели, и работник-индивидуалист всё же стремились к установлению личностного взаимопонимания с хозяином и работодателем настолько, насколько это позволяла социальная организация на основе сословно-кастовой иерархии личностных отношений. Профсоюзы в Российской империи были созданы в конце XIX — начале ХХ века и легализовались в 1905 г. Возникли они не по инициативе самих тружеников — снизу, а были привнесены в рабочую жизнь извне «продвинутыми» интеллигентами, во всём подражавшими Западу

Реферат: Искусство средневековой Руси Искусство средневековой Руси

Росту могущества Киева способствовало его географическое положение на пересечении торговых путей из Скандинавских стран на юг, в Царь – град, с запада, из Германии, до Хорезма. При князе Владимире и его сынеЯрославе Киевская Русь стало сильным государством, неизвестном ранее восточным славянам. Русское воинство держало в страхе и византийцев, и хазар. Западные славяне искали с Русью дружбы, германские императоры заключали союзы. Русские князья выдавали своих дочерей замуж за иностранных государей. Так укрепилось международное положение Киевской Руси. АРХИТЕКТУРА . Искусство Киевской Руси Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная черта –монументализм форм. Особое место в нем праву занимает архитектура. Средневековое русское искусство определялось христи-анским мировоззрением. До нас дошли далеко не все архитектурные памятники того времени, многие сохранились в искаженном виде, о еще большем числе мы знаем лишь по археологическим раскопкам или по письменным источникам. Но те, что сохранились, естественно, имели культовое назначение. Еще в языческую пору на Руси была развита ар-хитектура, в основном деревянная: издавна славились русские «древоде-ли».

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Культура средневековой Руси Культура средневековой Руси

Оттуда же появляется искусство гравюры, которая получает не только художественное, но и практическое применение, или иллюстрируют буквари и другие книги. Русь и Запад, светское и церковное - все это тесно переплеталось в культуре XVII века. Она очень разнообразна, и в недрах этого многообразия готовился скачок в другое качество, когда петровские реформы открыли пути принципиально новому этапу развития русской культуры. Литература Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1988.Ч.I. Клибанов А.Н. Духовная культура средневековой Руси. М., 1994. Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IX-XVII вв. М., 1984. Юдин А.В. Русская народная духовная культура. М., 1999. Юрганов А.А. Категории русской средневековой культуры. М., 1998.

Реферат: Основы строительного дела и реконструкция зданий и сооружений Основы строительного дела и реконструкция зданий и сооружений

Объемно-планировочная структура дома зависит от индивидуальных потребностей заказчика. Кроме того на нее влияют климатические условия и экономические требования. Эстетические требования находят свое отражение в художественныом решении фасада, внутренних пространств комнат. Таким образом, проектируемое жилище должно полностью удовлетворять запросы семей по численному составу, национально-бытовым различиям, роду занятий. Оно должно защищать от нежелательных воздействий наружной среды и создавать надлежащий современному культурному и техническому уровню комфорт. Дом должен иметь также привлекательный внешний вид и хорошую внутреннюю отделку. Кроме того, они должны быть надежны в эксплуатации, прочны, основные конструктивные элементы не должны требовать частых и текущих ремонтов. 1. Разработка объемно-планировочного решенияОбъектом строительства является одноэтажный одноквартирный дом в городе Иваново. Здание отапливаемое, двухпролетное. Снеговая нагрузка по IV снеговому району. Дом имеет неполный каркас с несущими стенами, опирается на две железобетонные колонны. Кровля – стальной профилированный настил толщиной 1 мм.

Реферат: Эсхатологические ожидания в Киевской Руси в конце XI - начале XII в. Эсхатологические ожидания в Киевской Руси в конце XI - начале XII в.

Идея Руси как "новых людей", "работников одиннадцатого часа" (по евангельской притче: Мф. 20, 1—16) пронизывает и другие произведения древнерусской литературы XI — первой половины XII в., в том числе и Повесть временных лет. Это хорошо видно в текстах, посвященных Крещению Руси (т. е. принадлежащих ранним пластам Повести временных лет): например, в молитве князя Владимира по крещении киевлян(3), в похвале Русской земле, просвещенной святым крещением(4), в молитве Владимира по освящении Киевской Десятинной церкви(5). С течением времени идея "избранности" Руси в "последние времена" отнюдь не потускнела; так, очень ярко выражена она в "Чтении о житии и о погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба" знаменитого печерского диакона Нестора, памятнике конца XI — начала XII в. Нестор как раз и приводит в связи с Русью упомянутую выше евангельскую притчу о человеке, нанимавшем работников в свой виноградник: пришедшие около одиннадцатого часа получили то же вознаграждение, что и начавшие работу раньше, причем хозяин виноградника повелел раздавать плату, "начав с последних до первых". "Поистине бо и си праздьни быша, служащеи идолом, а не Богу., — восклицает Нестор, имея в виду еще недавно языческую Русь. — Но еда благоволи Небесныи владыка в последьняя дьни милосердова о них и не дасть имь до конца погыбнути в прельсти идольстеи".

Реферат: Судьбы ренессансной традиции в средневековой культуре. Итальянские формы в русской архитектуре XVI века Судьбы ренессансной традиции в средневековой культуре. Итальянские формы в русской архитектуре XVI века

Судьбы ренессансной традиции в средневековой культуре. Итальянские формы в русской архитектуре XVI века Баталов А.Л. В литературе, посвященной истории средневекового искусства, не было разногласий в оценке последствий деятельности итальянских архитекторов в конце XV в. и первой трети XVI столетия для судеб русской архитектуры. Впечатление исследователей от тотального изменения местного художественного языка под воздействием встречи местной средневековой культуры с искусством итальянского Ренессанса заставляло в середине XIX - начале XX вв. вносить в периодизацию русской архитектуры такие определения как "ломбардо-веницианский", византийско-итальянский, "фряжский", обозначающие стиль русского зодчества с конца XV до начала XVII вв. При отступлении от стилевой периодизации приезд итальянцев по-прежнему оценивался как начало нового периода в архитектуре Московской Руси. В работах, написанных после Второй Мировой войны, в эпоху особого внимания к проблемам самостоятельности русского искусства, акцент делался на технических навыках, заимствованных местными строителями у итальянских мастеров и позволивших разработать новую типологию, изменить византийский канон2.

Реферат: Писемність і літературна традиція Київської Русі Писемність і літературна традиція Київської Русі

Реферат: Защитная функция адвокатуры как правовая традиция Защитная функция адвокатуры как правовая традиция

По моему мнению, в интересах защиты прав человека необходимо более серьезно внимательно отнестись к проблеме воспитания в духе традиций российской юриспруденции и адвокатуры, в понимании защитной функции права и его институтов в историческом развитии и преемственности. Для адвоката зал заседаний суда прежде всего предстает в качестве места, где от него требуется во время процесса предельное внимание ко всем деталям судопроизводства и. порой, крайнее напряжение всей интеллектуальной энергии. И будем справедливы к другим сторонам процесса - напряжение сил обычно свойственно в той или иной степени всем его участникам; и это понятно, ибо решается судьба человека, дела жизни. Все стороны процесса действуют в рамках общей традиции права. В чем ее суть? Если перечитать судебные речи старых российских адвокатов и многих современных, удостоившихся отражения в печати, то в них можно найти много поучительного: высокий профессионализм в анализе сложнейших обстоятельств дела, творческие озарения и взлеты мысли, блестящие проявления юридической интуиции, строгой последовательности в поисках истины и многое другое.


Книжное дело в России в XIX - начале XX века. Выпуск 16 Российская национальная библиотека Ильина О.
Сборник продолжает серию "Книжное дело в России во второй половине XIX - начале XX века".
455 руб
Повседневная жизнь средневековой Руси накануне конца света Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Борисов Н.С.
Человечество стояло на пороге конца света - по крайней мере, именно так казалось многим образованным русским людям того времени.
245 руб
Ростов, Владимир, Кострома, Муром, Рязань, Москва, Вологодский край, Двина: Иконы Северо-Восточной Руси: Середина XIII - середина XIV вв. - 512 с. {Центры художественной культуры средневековой Руси} М: Северный паломник Смирнова Э.С.
720 руб
Гриф Министерства сельского хозяйства Основы строительного дела. Учебники и учебные пособия для высших учебных заведений КолосС Синянский И.А.
Для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Городской кадастр».
549 руб
Основы строительного дела Московский Государственный Технический Университет (МГТУ) имени Н.Э. Баумана Макаров Ю.А.
Рассмотрены разновидности строительных элементов и конструкций, подготовка их к монтажу, монтаж и контроль качества строительных работ.
5 руб
Словарь архитекторов и мастеров строительного дела Москвы XV - середины XVIII века ЛКИ Бондаренко И.А.
Статьи написаны с широким привлечением впервые выявленных архивных материалов.
698 руб
Смута в культуре средневековой Руси: эволюция древнерусских мифологем в книжности начала XVII века Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Антонов Д.И.
Книга представляет собой опыт комплексного исследования этих вопросов на основе герменевтического анализа ряда известных сочинений первой четверти XVII в. Для историков, филологов и всех, интересующихся историей и культурой России.
269 руб
Уроки старых мастеров. Из истории экономики строительного дела КомКнига Черняк В.З.
Показана строительная деятельность людей от первобытных общин, древних культур Египта, Месопотамии, Античности, Средневековья и эпохи Возрождения вплоть до нашего времени.
300 руб
Строительные уроки русских мастеров. Из истории экономики строительного дела КомКнига Черняк В.З.
Данная работа может рассматриваться как продолжение книги В. З. Черняка "Уроки старых мастеров: Из истории экономики строительного дела" (3-е изд. URSS, 2010). Книга будет интересна архитекторам, строителям, экономистам, студентам соответствующих специальностей, а также всем, кто интересуется проблемами общечеловеческой культуры.
238 руб
Музыкальная культура средневековой Руси Канон Плюс Мещерина Е.Г.
Книга, посвященная философско-эстетическому исследованию знаменного распева, адресована всем, кто любит русскую культуру.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг