(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Проблема дидактического построения дисциплины в свете проблемы построения культурологии как науки

найти еще ...
Как возможен совершенный человек? Трансгуманизм и проблема социальных рисков. Редукционизм как соблазн наук о человеке. Проблема совершенствования человека в свете новых технологий. Об идолах и идеалах биотехнологического самоизобретения человека. URSS Белкина Г.Л.
Книга отражает результаты развития научно-философского направления комплексного изучения человека, у истоков которого стоял академик И. Т. Фролов (1929-1999). Центральная проблема, которую обсуждают философы, социологи, психологи, биологи - смысл, цели и перспективы совершенствования человека, а также возможности, опасности и границы применения во имя этого совершенствования новейших НБИКС-технологий.
573 руб
Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис. Анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития URSS Бурлачков В.К.
Особое внимание в работе уделяется причинам, проявлениям и последствиям кризисных состояний экономической системы.
421 руб

Автор называет культурологию ядром культуроведения, подчеркивая необходимость нефилософских блоков: истории культуры (всеобщей и частных); социологии, аксиологии, этики, эстетики, семиотики культуры; многообразных теорий — по сферам, моделям, эпохам, этапам. Системообразующий концепт предмета культурологии — мир человека как арена и мера процесса и результатов его деятельности по законам природы и социума, человекотворчество. Учебник А.С. Кармина (СПб., 1997) формулирует определение культуры как социальной информации, которая сохраняется и накапливается в обществе с помощью создаваемых людьми знаковых средств. Культурология — это теория культуры — комплексная гуманитарная наука, совокупность нескольких относительно самостоятельных культурологических дисциплин, которых, при ссылке на С.Н. Иконникову, выделяется 6: история культуры, история культурологических теорий, философия культуры, теория культуры, социология культуры, культурная антропология. Культура — артефакт, мир смыслов (когнитивный, ценностный, регулятивный) и знаков. Учебное пособие под редакцией Г.В. Драча (Москва, 1999) говорит, что культура — это нечто, созданное человеком, то есть преобразованная природа, «вторая природа», которая требует человеческого участия. Культура каждого народа хранит в своей глубине сакральные (священные) пласты, которые затрагивают самые важные вопросы социального бытия человека — его сопричастность родине, народу, его судьбе и исторической памяти. Культурология — теоретическая дисциплина, изучающая культуру во всей полноте ее проявлений и в ее сущности, во всем многообразии ее исторических формообразований и принципов современного функционирования. Имеет следующие разделы: теория культуры, история культуры, прикладная культурология. Теоретическая культурология зачастую отождествляется с культурологией в целом, включает в себя рассмотрение элементов и функций культуры, соотношение культуры и природы, культуры и общества, культуры и личности. Историческая культурология обращается к различным типам культуры в процессе их исторического развития и сосуществования. Прикладная культурология занимается описанием и осмыслением культурной конкретики, сближается, как указывает Г.В. Драч, в некотором отношении с социологией культуры; показывается значимость изучения культурной антропологии, опирающийся на большой этнографический материал, что приводит к отказу от европоцентристских, панлогических культурфилософских воззрений. В «Лекциях по культурологии» Е.Г. Соколов (Часть I, СПб., 1997) утверждает, что «с определения и объяснения категорий культуры культурология начинается, от них отталкивается, ими же и исчерпывается по существу». Поэтому определение культуры, благоразумно не выписанное, складывается в результате рассмотрения категориальных пластов само собой, помимо прямого авторского прессинга, с помощью творческой синтезирующей способности внимательного слушателя или читателя. Таким образом, рождается со-автор, налаживается диалог, и возникает комплексное практически-теоретическое построение, в самой методике которого определяются не только теоретические узлы, но и практический опыт человека культурного как он понимается современностью.

Следовательно, культурология — это реальная дисциплина, изучающая в комплексе конкретные культуры и закономерности их становления, развития, кульминации, упадка и смены. Проблематична общая история, единая философия человечества, поскольку концептуальность исследователя окрашивает их в те идеологические тона, которые импонируются конкретной культурой. Правда, проблематично выделение и типов культуры, хотя, например советский тип культуры вполне ограничивается конкретными историческими рамками и в их пределах мы можем разглядеть универсальность его смыслов, поименовать их, рассмотреть оттенки и преломления во всех формах. Конечно, мы можем провести различные культурные параллели, только при этом нельзя забывать, что это ассоциации, выхваченные из иного культурного контекста, и именно оригинальная комбинация последнего является залогом уникальности и несводимости культур. Проблема в другом, что представляет собой межкультурье и те личности, которые стоят двумя ногами в разных культурных мирах? Скорее, их и называют гениями, они приходят, когда их недостаточно понимают современники, и уходят, когда понимание определяет их смыслообразующее место. Итак, общая адекватная история может быть представлена в виде коллажа из разрозненных событий, истинные взаимосвязи которых не удастся установить в дискурсе, помимо уже упоминавшейся идеологической ангажированности интерпретации. Можно сказать точнее: построение логики событий всегда лежит в одной плоскости исследовательских возможностей, и никто не способен огранить драгоценный философский камень, разве что — это камень своей эпохи. Но это уже другая проблема, проблема дискурсивно-логического сознания. В связи с этим, культурология как реальная дисциплина, помимо дидактической, несет пайдейтическую функцию, в частности, должна прививать терпимость к инаковости, что как раз детерминируется идеологией общественного плюрализма, манифестируемой современностью как смысловой контекст. «Ситуация постмодерна» — это ситуация межкультурья и, конечно, ситуация условная, поскольку, ссылаясь на П. Рикера, можно сказать, что сознание — это новая фигура, понимающая задним числом смысл предшествующей фигуры. Необходимо пройдет время, чтобы сегодня внешне имитируемые формы прошлого, а также материалы настоящего, заставляя на стыке времен играть реальность всеми вложенными и не вложенными в нее смыслами, обозначились в культурообразующий смысл. Но, наверное, уже сейчас можно сказать, что современность устанавливает диалог культур с несоизмеримо большей энергией, что подтверждается установкой на сохранение в памяти человечества прошлых культурных эпох во всей их многозначности, формой которой и является культурология, диалог, который ранее был менее возможен в силу охранительной установки культур. Отсюда, возникает еще один вопрос: как возможна единая теория культур при многообразии определений культуры? То есть в этом вопросе заключается уже некоторый ответ: на самом деле виды определений культуры отражают срез исторического определения, которое дает конкретная культура. Исследователи лишь отражают ту или иную историческую ментальность. Итак, как возможна едина теория культур, если мы устанавливаем дисциплину, которая должна отвечать методологическим принципам последовательного изучения? Для ответа на него обратимся к определениям культуры и культурологической дисциплины, которые находим в учебниках, бывших под рукой.

Поиск Социология. Краткий курс

Это самостоятельная наука и учебная дисциплина, занимающая достойное место в системе научного знания. 1.2. История социологии Изучение социальных явлений и процессов имеет давнюю традицию. Уже в трудах философов Древнего мира были предприняты первые попытки решения таких проблем, как построение идеального государства и совершенствование социальной структуры общества (Платон), политическая стабильность в небольших (Аристотель) и сверхбольших государствах (Полибий, Цицерон), воспитание и социализация личности (Сократ) и др. Социальные проблемы в эпоху античности решались в рамках таких наук, как история, философия, софистика, этика, право, а также в литературе, поэзии и мифологии. В Средние века сложными социальными вопросами занималось в основном богословие, которое многое взяло из Античности, но при этом отталкивалось в первую очередь от христианских догматов. Проблемы повседневной жизни решались на основе традиций, привычек и предрассудков. В Новое время с расширением географических и интеллектуальных границ познанного мира значительно расширяется и круг социальных проблем

Реферат: Формирование личности при слепоглухоте в свете проблемы искусственного и естественного интеллекта Формирование личности при слепоглухоте в свете проблемы искусственного и естественного интеллекта

Между тем интеллект не деталь, не часть, а одно из свойств, проявлений (способов проявления) всей личности как монолита, а не конгломерата "частей", и пока это не понято, ни о каком искусственном моделировании интеллекта речи быть не может (3). Потому что неверно понимается, что такое интеллект. Фактически речь идет о том, возможна ли личность не просто мыслящее, а разумное существо на какой-то иной основе, кроме биохимической, сформировавшейся естественно-исторически.!С И речь идет не об искусственной личности с искусственным интеллектом, а об искусственной основе, материальном субстрате для них. Но основа есть основа, ее одной для возникновения личности недостаточно. "Тело" безразлично, биохимическое или электронное никак еще не личность. Согласно Ф.Т. Михайлову (4) личность это в большей или меньшей степени соавтор общечеловеческой культуры; на звание личности всерьез может претендовать лишь тот, кто в своей деятельности воссоздает (а впоследствии, возможно, и впервые создает) общечеловеческую культуру, и благодаря этому воссозданию становится соавтором человечества, а впоследствии, возможно, благодаря созданию чего-то совершенно нового и автором культуры.

Поиск Социальная философия

Здесь не место для приведения аргументации за и против той или иной точки зрения, отметим только, что в философии и теории культуры, общий очерк которой здесь представлен, культура понимается как социально значимый опыт деятельности, передаваемый из поколения в поколение средствами примера, показа и языка. Такая теоретико-культурологическая позиция позволяет, как кажется, заложить основательный фундамент понимания общей структуры здания человеческой культуры, а тем самым и указать место социальных идеалов в культуре. Осуществление этой задачи, в свою очередь, позволило бы дать практическое подтверждение действенности занятой мною здесь теоретической позиции. 443 Культурологическая проблематика в нашей стране, в отличие от Запада выросла на философском материале, и использование, соответственно, философской методологии как инструмента построения дисциплины сказалось на ее содержании самым непосредственным образом. Общенаучные методы, используемые в рамках специальных дисциплин, занимавшихся проблемами культуры, оставались за рамками внимания, и до поры не оказывали существенного воздействия на мысли теоретиков культуры

Реферат: "Вторая опора" ЕС: проблемы построения и подходы "Вторая опора" ЕС: проблемы построения и подходы

Поиск Русская философия: энциклопедия

Только используя богословское понятие "первородного греха", мы можем понят одновременно наличие свободы в человеке и ограниченность ее. Раз будучи принятым, понятие первородного греха неизбежно привело меня к пересмотру основных начал метафизики, а затем гносеологии. Без понятия первородного греха нельзя понять раздвоение познавательной силы в человеке (раздвоение разума и сердца). Учение отцов Церкви о необходимости восстановления утраченного единства человеческого духа через Церковь привело меня к пересмотру всех философских построений в свете христианства, и я могу дать лишь одно наименование моим взглядам: "опыт христианской философии" (История русской философии. Л., 1991. Т. 2, ч. 2. С. 251). Центральное место "личности" в системе 3. делает понятным и его интерес к педагогике, и его интерес к рус. литературе, особенно к творчеству Гоголя, Достоевского, Толстого, Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Розанова и др., и к рус. философии. Но прежде всего и гл. обр. 3. -христианский православный философ. Его интерес к проблеме "психической причинности" (психофизической проблеме), с изучения к-рой он начал свою научную деятельность еще в России, обусловлена именно этим обстоятельством. "Как возникает в сознании человека идея Бога?" так приблизительно можно сформулировать осн. вопрос, на к-рый пытался найти ответ 3., исследуя "психическую причинность"

Реферат: Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике

Список литературы Вьюнова Н.И. Кандидат педогогических наук, доцент. Теоретические и методические проблемы построения образовательного стандарта по психологии и педагогике.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Проблемы культурологи как научной дисциплины Проблемы культурологи как научной дисциплины

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра культурологии и социально-культурной деятельности. Научный доклад по теории культуры на тему: «Проблемы культурологи как научной дисциплины» Выполнил: студент группы Веретенникова С.Н. Руководитель: Саркисян.М.В. 2008г. Наряду с другими гуманитарными науками культурология ориентирована на объединение самых разных знаний о культуре, но не имеет собственных исследований и методик. В связи с этим важным и АКТУАЛЬНЫМ здесь является определение проблем культурологи как науки, её роли в обществе, взаимодействии с остальным составом гуманитарных предметов. Основными ЗАДАЧАМИ являются: - анализ исследования процессов происхождения, рождение культурологи как науки; - выявление и обсуждение основных направлений культурологии; - сравнение и взаимодействие культурологи с иными гуманитарными науками. Наша ЦЕЛЬ оправдать «размытость» определения культурологи и доказать её важность в истории, в жизни общества и отдельно взятого социума, так как не иначе как сам человек создал культуру, которая в свою очередь создает и улучшает человека.

Реферат: История изучения проблемы культуры, предмет культурологии История изучения проблемы культуры, предмет культурологии

Реферат: Взаимоотношения полов как проблема культурологии Взаимоотношения полов как проблема культурологии

Государственный комитет по рыболовству РФ АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт Экономики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «Культурология» Тема: «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ КАК ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИИ » Выполнил: Студент группыЗФЭ-88 Серега Проверил: Д.Э.Н, О.К. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ КАК ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИИ Взаимоотношения полов в человеческом обществе — одна из важнейших основ культуры, во многом определяющая и ее ценностную систему, и такие фундаментальные свойства, как стабильность или нестабильность, и формы организации человеческого общежития (прежде всего тип и характер семьи), и многое другое. Сами же эти отношения носят диалектически двойственную природу, сочетая в себе чисто физиологический и социокультурный аспекты. Физиология половых отношений обеспечи­вает развитие рода. Даже у высших млекопитающих эта функция остается важнейшей, хотя здесь уже начинает сказываться (правда, в самой малой мере) избирательность половых контактов, что лишь отчасти обусловлено инстинктом продолжения рода: так, в большинстве случаев самка вступает в отношения с тем самцом, который победил соперника и, следовательно, сильнее и может дать более сильное потомство.

Реферат: Дидактические проблемы современного урока Дидактические проблемы современного урока

Курсовая работа Тема: «Дидактические проблемы современного урока» Содержание Введение Глава 1. Современные педагогические принципы высшей и средней школы Понятие «дидактика» Современные дидактические принципы высшей и средней школы Основные дидактические концепции Структура педагогического процесса Педагогические цели Дидактико-методические системы. Основные теоретические направления и принципы обучения Анализ 1-й главы Глава 2. Построение дидактического материала на примере урока математики в младших классах средней школы 2.1 Разработка сценария урока 2.2 Проведение урока 2.3 Анализ проведенного урока Анализ работы Список литературы Введение В современных образовательных учреждениях существует проблема в построении урока. Многое зависит от учителя, от его постановки основных задач, требований в усвоении материала, умения использовать наглядных пособий на уроке. Также от его умения владеть методиками и методами обучения. Дидактика призвана помочь педагогу найти ответы на четыре вопроса: кого учить, для чего учить, чему учить, как учить? Вопросы, несомненно, сложные, на которые нельзя дать однозначных ответов.

Реферат: Проблемы изучения космоса Проблемы изучения космоса

Предполагают, что частичное изменение траектории связано с существованием еще одной планеты, пока не известной астрономам. Исследование Меркурия. Как видно из таблицы, Меркурий – предпоследняя по размерам (после Плутона) планета Солнечной Системы. Первые и достаточно подробные карты Меркурия были составлены космическим кораблем «Маринер-10». На Меркурии нет никакой жизни, там отсутствует атмосфера и вода, вся поверхность Меркурия покрыта кратерами с острыми краями. Особенный интерес представляет внутреннее устройство Меркурия. Верхний слой Меркурия – кора – тонок, а под ним находится значительно более массивное металлическое ядро, которое занимает 70% его объема. Обнаружено, что у Меркурия имеется слабое магнитное поле, что свидетельствует о наличии жидкого ядра. Исследование Венеры. Венера занимает 4 место по величине; она практически равна Земле. На ней очень плотная атмосфера, через которую нельзя ничего разглядеть. Для исследования поверхности использовали радиолокацию. 80% поверхности занимают равнины из затвердевшей лавы, вытекшей из вулканов, покрывающих планету.

Реферат: Проблемы антропогенного воздействия на биосферу Проблемы антропогенного воздействия на биосферу

Деятельность человека при воздействии на биосферу, изменяет круговороты веществ, водный баланс планеты, оказывает сильное влияние на почву, растительность и животный мир. Человечеству, для своего сохранения, необходимо заботиться об охране окружающей среды. 3. Атмосфера. Загрязнение атмосферы. Масса атмосферы мала , всего лишь одна миллионная массы Земли, но роль ее в природных процессах биосферы огромна. Атмосфера вокруг Земного шара, защищает ее от космического и ультрафиолетового излучения. Циркуляция атмосферы оказывает влияние на местные климатические условия, а через них - на режим рек, почвенорастительный покров и на процессы рельефообразования. Современный газовый состав атмосферы - результат длительного исторического развития земного шара. Он представляет собой в основном газовую смесь двух компонентов - азота(78,09%) и кислорода(20,95%). В норме в нем присутствуют также аргон(0,93%), углекислый газ(0,03%) и незначительные количества инертных газов (неон, гелий, криптон, ксенон), аммиака, метана, озона, диоксидов серы и других газов.


По материалам лекций, прочитанных в Институте современного христианства в Лондоне (пер. с англ. Щелочкова О. А. , Печерских В. Ю. , Прокопенко А. В. ; сост. словаря терминов Щелочков О. А. , Прокопенко А. В. ) На грани жизни и смерти: Проблемы современного здравоохранения в свете христианской этики: Мирт Уайатт Дж.
Эта книга посвяшена изучению вопросов, связанных с началом и концом человеческой жизни: репродуктивные технологии, генетика, аборты, умерщвление младенцев, эвтаназия и опосредованное убийство.
259 руб
Возможность построения теории света без специальной теории относительности Relata Refero Логос Болдырева Л.Б.
152 руб
Деятельность России в ООН по проблемам окружающей среды (1991-2010). Проблемы и перспективы Книга по Требованию Денис М.
Рассматриваются причинно-следственные связи между внутри- и внешнеполитическими обстоятельствами в которых оказалась Россия в постсоветский период, и ее участием в международной экологической деятельности.
2280 руб
Авиационные комплексы радиолокационного дозора и наведения. Принципы построения, проблемы разработки и особенности функционирования Радиотехника Верба В.С.
2190 руб
Учитель и проблемы дисциплины Изд. 4-е, перераб. - 270 с. {Психолог в школе} ISBN 5-85297-091-3 ~54.00.00 14856 М:Генезис Кривцова С.В.
135 руб
Гармония и покой: Истинный Учитель: Кармические проблемы; Диктовки Иерархии Сил Света, переданные через ее Посланника Т. Микушину (сост. Микушина Т. Н. ) Амрита-Русь Кут Хуми
Диктовки - это руководство к практическим делам на физическом плане.
54 руб
Пособие по самообразованию Руководителю о проблемах и парадоксах в технологии управления персоналом в свете мирового опыта: Новосибирское книжное изд-во Киселев И.П.,Киселева Е.И.
В одной из своих бесед (№12) авторы особое внимание обращают на проблемы и парадоксы, существующие в педагогической системе школы (учебного заведения).
149 руб
Рисуем маслом и пастелью. Проблема передачи света и цвета Кристина & К° Сарбек С.
Она учит особому видению, учит понимать и передавать тонкие оттенки света и цвета в масляной и пастельной живописи так, как это делали художники-импрессионисты.
498 руб
Учебно-методический комплекс дисциплин для студентов заочного и очно-заочного (вечернего) обучения Отечественный опыт управления персоналом государственной гражданской службы и проблемы его адаптации в современных условиях. Учебно-методический комплекс Российская академия государственной службы (РАГС) Мельников В.П.
117 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг