(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Русская литература и искусство в 18 веке

найти еще ...
Русская литература. XII - XX века. Пособие Справочник в кармане (обложка) Эксмо Аракчеева Е.В.
80 руб
Русская литература XI-XVIII веков Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Киянская О.И.
Специфика учебника заключается в том, что история отечественной литературы рассматривается в тесной взаимосвязи с историей отечественной публицистики.
535 руб

Русская литература и искусство в 18 веке Мятежное поэтическое творчество неизменно сопутствует народу на протяжении всей его истории, являясь художественным откликом на крупнейшие события действительности. В различные эпохи народное творчество принимало разные формы. Для XVIII в. характерно возникновение новых тем и образов, вызванных к жизни изменившимися историческими условиями. Центральное место в устном народном творчестве XVIII в. занимают песни и предания о Пугачеве. Недаром А. С. Пушкин ценил в них «печать живой современности». Эти песни создавались в ходе боев восставших с Царскими войсками. Народ видит в Пугачеве не «государственного вора, изверга, злодея и самозванца», как именовали его царские манифесты, а народного царя, крестьянского заступника и мстителя. В народных преданиях Пугачев — богатырь, герой-полководец, кровно связанный с народом и противостоящий дворянству; он стал во главе восставших, которые задумали дело правое, Дело правое, думу честную: Мы дворян господ — на веревочки, Мы дьяков да ярыг — на ошейнички, Мы заводчиков — на березоньки. Народ не поверил даже смерти Пугачева — настолько велика была уверенность в его силе. Подвиг Пугачева воспет не только русскими: башкиры, мордва, татары, удмурты видели в нем выразителя народных чаяний. Вместе с Пугачевым в башкирских песнях прославлен и его соратник Салават Юлаев. Кроме песен о Пугачеве, в XVIII в. пользовались популярностью ранее созданные песни о Разине, о «добрых молодцах, вольных людях». Такова знаменитая песня «Не шуми, мати зеленая дубравушка». В XVIII в. продолжали широко бытовать традиционные жанры народного творчества — былины, сказки, пословицы, поговорки, бытовые песни и т. д. Нельзя считать случайностью, что в XVIII в. были записаны пословицы, отражающие представление о воле: «воля господину, а неволя холопу», «воля неволи не хочет», «в поле-воля». В рукописную демократическую литературу XVIII в. проникли произведения народного творчества, которые не могли быть напечатаны из-за цензурных рогаток. Таков «Плач холопов», который выразительными сравнениями раскрывает «свирепство» бар и подневольное положение крепостных. «Куда бы ты ни сунься — везде господа», — горестно восклицает неизвестный автор «Плача»; смерть — вот единственное избавление от тяжелой судьбы. Трудная жизнь голодающих дворовых отразилась в крестьянской «Повести пахринской деревни Камкина». То жалоба, то горький смех сквозь слезы слышатся в рукописных пародиях на официальные документы. В «Глухом паспорте» автор с горечью говорит о невозможности беглому крестьянину найти работу; нищета толкает его на путь грабежа и разбоя. Тяжкая солдатская служба ярко описана в рукописных повестях солдатского происхождения — в пародийной челобитной к богу и в «Горестном сказании». Народная сатира проникает и в лубочные листы — такова картинка «Бык не захотел быть быком», где в иносказательной форме выражаются мечты народа о социальной справедливости. Основные мотивы устной народной драмы — резкое обличение царя-злодея (драма «Царь Максимилиан»), насмешка слуги над разорившимся дворянином («Мнимый барин»), призывы к расправе над дворянами («Лодка»).

Творчество одного из крупнейших русских ваятелей — Ф. И. Шубина также носило сугубо реалистический характер. Сын черносошного крестьянина, талантливый самородок, он оставил нам блестящую галерею скульптурных портретов. Здесь элегантные холодные аристократки (бюст М. Р. Паниной) заслуженные полководцы (бюст 3. Г. Чернышева), представители рождавшейся в то время интеллигенции. Многогранность творчества Шубина особенно наглядна при сопоставлении бюста М В. Ломоносова (он изображен без парика, рот тронут откровенно печальной усмешкой, грусть и горечь пронизывают весь его облик) и страшного в своем беспощадном реализме скульптурного портрета императора Павла I — с пышными императорскими регалиями и болезненно-уродливым, жестоким лицом дегенерата. Замечательными скульпторами были Ф. Г. Гордеев, И. П. Мартос, М. И. Козловский — создатель памятника А. В. Суворову и статуи «Самсон» (Петродворец). Сильны реалистические тенденции в творчестве портретистов-живописцев Ф. С. Рокотова, мастера глубоко правдивого и поэтически взволнованного изображения человека, и Д. Г. Левицкого, сумевшего поднять портрет на уровень подлинно большого искусства. Но ярче всего они проявились в бытовом жанре — в работах И. А. Ерменева и М. Шибанова. Сын придворного конюха, И. А. Ерменев, выдающийся художник-жанрист XVIII в., запечатлел на одной из своих акварелей бытовую сцену. У рыночного навеса в окружении крестьян сидят и поют слепцы. Молчаливы углубленные в себя слушатели: глубоко задумался, насупив брови, один, озлоблен и раздражен другой, весь обратился в слух третий. Что-то притягательное, расшевелившее их далеко запрятанные тяжелые думы есть в пении нищих слепцов — нарастающий народный ропот с жестокой правдой воплощен художником в этом произведении. «Крестьянский обед» Шибанова, написанный в самый разгар пугачевского восстания, правдиво и любовно передает сцену крестьянского быта, лица крестьян и народные костюмы. Крестьяне изображены здесь как люди нравственной силы и под игом крепостничества сохранившие ясный ум, сердечную доброту, душевную и физическую красоту. Пленяет фигура молодой матери, ее исполненное нежности лицо. Большая внутренняя теплота согревает всю картину. Шибанов отражал лишь торжественные, праздничные стороны быта крестьян, однако он был первым, кто поднял крестьянскую тему в живописи и создал произведения большой впечатляющей силы. Испытывавшая влияние Запада, творчески осваивавшая опыт западных мастеров, культура XVIII в. была тесно связана с русскими национальными традициями. Защита национальных основ входит существенным элементом в идеологию русского освободительного движения и революционного просветительства. Список литературы

Фигура Петра, простершего вперед руку, ритмически связана с конем, а все изваяние — с мощным постаментом, каменной скалов весом в 80 тыс. пудов. Глубина мысли, героическое истолкование образа, патетичность художественного замысла делают «Медного всадника» поэзией истории, символом великого исторического призвания России. Классицизм нашел отражение и в исторической живописи. Обращают на себя внимание полотна А. П. Лосенко «Владимир и Рогнеда» и «Прощание Гектора с Андромахой», картина Г. И. Угрюмова «Испытание силы Яна Усмаря». Однако в живописи сказалась больше ограниченность классицизма — отвлеченный идеальный характер образов, условность колорита, подражание позам и жестам античных образцов. Русский театральный классицизм, сложившийся к середине XVIII в., был заложен драматургией Ломоносова и Сумарокова, утвердивших национально-патриотическую тематику и просветительское направление в театре. Распространение классицизма в театральном искусстве связано с возникновением в Петербурге в 1756 г. государственного публичного профессионального театра во главе с русским актером Ф. Г. Волковым. Крупнейшими актерами русского театрального классицизма были также И. А. Дмитревский, П. А. Плавильщиков, Т. М. Троепольская. Их игра отличалась тонким мастерством в раскрытии страстей и мыслей, выразительностью декламации. Мастер большого сценического темперамента, Ф. Г. Волков оставил по себе память вдохновенного художника в героических образах свободолюбивых персонажей трагедии Сумарокова, не сходивших со сцены в то время. Сентиментализм Классицизм не был единственным течением дворянской культуры в век Просвещения. На смену ему пришел сентиментализм. Он принес с собой внимание к чувствам и интересам простого человека, преимущественно из «среднего» класса. Трагедию заменили «слезная мещанская драма» и комическая опера. Возвышенный язык трагедийных героев перестает волновать слушателей, с восторгом встречающих «смешение в действиях забавы с горестью» и обливающихся слезами над чувствительными повестями. Создатель жанра сентиментальной повести и сентиментального путешествия в русской литературе, Н. М. Карамзин стремился передать тонкие и глубокие переживания простых людей. Однако в своих произведениях он в консервативном духе рисовал идиллические отношения между помещиками и крестьянами. Н. М. Карамзин боялся выступлении крестьян, призрака французской буржуазной революции XVIII в. и потому примирялся с крепостнической действительностью. Влияние сентиментализма отразилось и в архитектуре, особенно парковой, — с различными «гротами уединения», таинственными, скрытыми в полумраке беседками, в стилизации «дикой» природы. Одна из работ агронома и дворянского мемуариста А. Т. Болотова так и называется: «Некоторые общие примечания о садах нежно-меланхолических». Большинство усадеб XVIII в. было создано при участии или по проектам крепостных архитекторов и садоводов. В живописи сентиментализм сказался в «чувствительных» сюжетах, в приторно-слащавой трактовке крестьянских образов, в пасторальной обрисовке природы. В картине М. М. Иванова «Доение коровы» все внимание художника сосредоточено не на крестьянах (его образы на них и не похожи!), а на кротких овечках, на идиллической картине мирной сельской жизни.

Поиск Ключи к "Лолите"

Произведения Набокова сделаны из тщательно подогнанных деталей, и автор прекрасно знает место каждой части в головоломке. Выражение "dans l'art n'existe pas hasard",[50] в общем, не совсем верно. Однако к искусству Набокова его можно применить в более строгом смысле, чем к произведениям большинства писателей. Это одна из сильных сторон Набокова и в то же время, на мой взгляд, его главная слабость, не позволяющая ему подняться на вершину писательского Олимпа, которой достигли некоторые его предшественники (такие как Гоголь) в русской литературе XIX века, и состоящая в том, что он является исключительно хитроумным мастером. Есть одно крылатое выражение, приписываемое знаменитому русскому полководцу Суворову, которое я процитирую по дневнику князя Вяземского: "Тот уже не хитрый, о котором все говорят, что он хитр". Его вполне можно метафорически и с полным основанием применить к Набокову-художнику. Тайная основа и техническая сторона мастерства Гоголя скрыты так глубоко, что практически невозможно формально проанализировать его творчество

Реферат: British painting in the 17-18th centuries (Британская живопись 17-18 вв.) British painting in the 17-18th centuries (Британская живопись 17-18 вв.)

Поиск Древнерусская литература. Литература XVIII века

Краткое известие о Московии в начале XVII века. Пер. А. А. Морозова. М., 1937, с. 145. 558 См.: Семенова Е. П. И. А. Хворостинин и его «Словеса дней».P ТОДРЛ, т. 34. Л., 1979, с. 286297. 559 Кукушкина М. В. Семен Шаховской автор Повести о Смуте.P В кн.: Памятники культуры. Новые открытия. Письменность, искусство, археология. Ежегодник 1974. М., 1975, с. 7578. 560 Лихачев Д. С. Развитие русской литературы XXVII веков, с. 159. 561 Соловьев В. С. Собр. соч., т. VIII. СПб., 1903, с. 466. 562 Дмитриев Л. А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIIIXVIIPвв. Эволюция жанра легендарно-биографических сказаний. Л., 1973. 563 Текст цит. по: Дмитриев Л. А. Повесть о житии Варлаама Керетского.P ТОДРЛ, т. 25. М.P Л., 1970, с. 192. 564 Издание текста см.: Скрипиль М. О. Повесть об Улиянии Осорьиной.P ТОДРЛ, т. 6. М.P Л., 1948, с. 256373. Мы цитируем повесть по изд.: «Изборник». (Сборник произведений литературы Древней Руси). М., 1969, с. 542549. Ульяния Осоргина (по месту погребения в селе Лазареве она известна также как Лазаревская) была одним из персонажей знаменитой лекции В. О

Реферат: Русские князья IX - середины XIII вв. Русские князья IX - середины XIII вв.

Изгнал Святополка Окаянного, боролся с братом Мстиславом, разделил с ним государство (1026), в 1036 вновь объединил его. Рядом побед обезопасил южные и западные границы Руси. Установил династические связи со многими странами Европы. При нем составлена "Русская правда". • Анастасия, королева Венгерская •Анна (ок. 1024 - не ранее 1075), жена (1049 - 1060) французского короля Генриха 1 Правительница Франции в малолетство сына - Филиппа 1. • Владимир (? - 1052) князь Новгородский •• Ростислав, князь Тмутараканский ••• Василько (? -1124), князь Теребовльский ••• Володарь (? - 1124), князь Перемышльский. Добивался независимости Галицкой земли от Киева. Используя союз с половцами и Византией, вместе с братом Васильком успешно боролся с венгерскими и польскими феодалами. Воевал с князьями Святополком Изяславичем и Давидом Игоревичем. Утвердился вместе с Васильком в Теребовле.

Поиск Мировая художественная культура. XX век. Литература

Художественные искания лирики «новой волны» конца 1970-1980-х годов.P Красноярск, 1992. 20.PГеллер М. Я. Андрей Платонов в поисках счастья.P М., 1999. 21.PГерасименко А. П. Русский советский роман 60-80-х годов: Некоторые аспекты концепции человека.P М., 1989. 22.PГоломшток И. Н. Тоталитарное искусство.P М., 1994. 23.PГолубков М. М. Русская литература XX века: После раскола.P М., 2000. 24.PГолубков М. М. Утраченные альтернативы: Формирование монистической концепции советской литературы. 20-30-е годы.P М., 1992. 25.PГорн В. Ф. Василий Шукшин: Штрихи к портрету.P М., 1972. 26.PГрознова Н. А. Творчество Леонида Леонова и традиции русской классической литературы.P Л., 1982. 27.PГройс Б. Утопия и обман.P М., 1993. 28.PГусев В. В. В середине века: О лирической поэзии 50-х годов.P М., 1967. 29.PДементьев В. В. Личность поэта: По страницам русской советской поэзии 1917-1987Pгг.P М., 1989. 30.PДесять лучших русских романов XX века.P М., 2004. 31.PЖаккарЖ.P Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда.P СПб., 1995. 32.PЖирмунский В. М

Реферат: Русская военная мысль Х-ХХ вв. Русская военная мысль Х-ХХ вв.

В этих событиях превосходство государственности и военно-политической мысли (военной философии и стратегии) оказалось всецело на стороне завоевателей. Русь могла противопоставить им храбрость и мастерство отдельных бойцов, но не армию и военную мысль. Однако уже через 3-5 лет после Сити Александр Невский продемонстрировал сочетание лучших русских традиций с татаро-монгольским военным искусством. На Неве в 1240 г. он отказался от «правильного» боя западного типа как коллективного единоборства, атаковав шведов по-партизански внезапно, решительно и беспощадно. На Чудском озере в 1242 г. он применяет принципы китайско-монгольской стратегии и тактики еще полнее: победу обеспечивает задолго до боя, бой ведет с заданным результатом. По оценке военного классика генерала А.А. Свечина, «татарские уроки» вполне были усвоены: активные действия лучников, полков правой и левой руки, большого, сторожевого, засадного, заманивание «псов-рыцарей» в ловушку. Были применены и методы древнекитайского классика Сунь-цзы, наследие которого освоили татаро-монголы: сковать противника правильным боем пешего ополчения; расплющить «свинью» о его строй, прижатый к высокому речному берегу; опрокинуть, преследовать и громить из засады маневром регулярной конницы.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Проблемы политической экономии в русской экономической мысли XVIII – XIX вв. Проблемы политической экономии в русской экономической мысли XVIII – XIX вв.

Он видел опасность чрезмерного выпуска бумажных денег, их обесценения. По его словам, "прилив денег бумажных — зло: поток плотины разорвавшейся . число монеты бумажной возрастет до того, что цена ее будет меньше, нежели лист бумаги, для нее употребляемой". Критикуя финансовую политику, приводящую к этому, Радищев писал: "Государь, который деньги делает, есть вор общественный, если не вор, то насильник". Радищев подверг резкой критике существовавшую в России налоговую систему, требуя отмены подушной подати и установления подоходно-поимущественного налога. Высказываясь за широкое развитие кредита, он обосновал идею его производительного использования. Экономические идеи в России в первой половине XIX в. В числе известных мыслителей, экономистов первой половины XIX в. — П.И. Пестель, Н.И. Тургенев, Н.М. Муравьев, В.Ф. Раевский и др. В произведениях П.И. Пестеля ("Русская правда", "Дележ земель" и др.), Н.И. Тургенева ("Опыт теории налогов"), Н.М. Муравьева ("Конституция"), В.Ф. Раевского ("О рабстве крестьян") и др. разрабатывались вопросы политической и ЭКОНОМИЧЕСКОЙ программы, содержалось ее теоретическое обоснование.

Реферат: Политика Золотой Орды на русских землях в XIII-XIV вв Политика Золотой Орды на русских землях в XIII-XIV вв

Это отношение к факту татарского завоевания, к его инициаторам, с одной стороны, и к народной татарской массе, с другой, по-видимому, сказалось и на суждениях об этом времени последующих поколений. Историк XVIII в. Болтин пишет: «Татары, завоевав удельные княжества по одному, наложили на порабощенных дани, оставили для взыскания сея своих баскаков и по городам войска, сами возвратилися восвояси. При владычестве их управляемы были русские теми же законами, кои до владения их имели нравы, платье, язык, названия люде и стран остались те же, какие были прежде все это доказывает, что разорение и опустошение России не столь было великое и повсеместное, как государств европейских» (Болтин имеет ввиду завоевание римлян). Иначе подходит к оценке явления Карамзин: «Нашествие Батыево ниспровергло Россию. Могла угаснуть и последняя искра жизни; к счастью, не угасла; имя, бытие сохранилось ». «Сень варваров, омрачив горизонты России, скрыла от нас Европу в то самое время, когда благодетельные сведения и навыки более и более в ней размножались.

Реферат: Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века

институт КАЛИНИНГРАДСКАя ВЫСШАя ШКОЛА УПРАВЛЕНИя. ФАКУЛЬТЕТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИя. РЕФЕРАТПРЕДМЕТ: КУЛЬТУРОЛОГИя. ТЕМА: “ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИя РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX ВЕКА: РОМАНТИЗМ В РОССИИ; КОРНИ РУССКОГО РОМАНТИЗМА; РУССКАя НАЦИОНАЛЬНАя МУЗЫКАЛЬНАя ШКОЛА И ЖИВОПИСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА”.ВЫПОЛНИЛ: ШМЫРОВ А. В. , ГР. 00ВГ – 2ПРОВЕРИЛА: КАНД. ФИЛОЛОГ. НАУК, ДОЦЕНТ ЦВЕТКОВА Н. Е. Г. КАЛИНИНГРАД 2000 Г. СОДЕРЖАНИЕ I. Романтизм (стр 3)II. Живопись Эпохи “Передвижников” (стр 5)III. Русская Национальная музыка (стр 12 )IV. Заключение (стр 19) V. Литература. (стр 20) «Романтизм» РОМАНТИЗМ - (франц. roma isme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Французской революции конца 18 в., в идеологии Просвещения и общественном прогрессе. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.

Реферат: Ветхозаветные прообразы Евхаристии сербского монументального искусства XIII-XIV вв. Ветхозаветные прообразы Евхаристии сербского монументального искусства XIII-XIV вв.

Реферат: Французское искусство (XYII - XYIII вв.) Французское искусство (XYII - XYIII вв.)

Именно в архитектуре классицизма идея абсолютизма нашла свое наиболее яркое воп- лощение. Поэтому деятельность большинства художников сосре- доточивалась на оформлении и украшении строившихся в то время городских и загородных резиденций. Наиболее типичным и величественным памятником эпохи абсолютизма во Франции - грандиозный архитектурно-декоративный ансамбль Версаля. Все это было создано под руководством архитекторов Луи ЛЕВО (1612-1670), Ф. д'ОРБЕ, Жюля АРДУЭНА-МАНСАРА (1646-1708) и мастера садового искусства Андре ЛЕНОТРА (1613-1700). В Париже в эту эпоху сооружаются величественные архи- тектурные ансамбли: Вандомская площадь, площадь Побед, ансамбль Собора инвалидов, королевский дворец Лувр. Украше- ние и оформление проводилось под руководством Шарля ЛЕБРЕНА (1619-1690) - "первого живописца короля", сосредоточившего в своих руках руководство всеми видами изобразительного искусства. Влияние французского искусства "великого века" в Евро- пе было огромным. Но и в XYIII в. оно не потеряло своего значения и продолжало диктовать вкусы и моды всем столицам - от Мадрида до Петербурга и от Рима до Стокгольма.

Реферат: Европейское языкознание 16--18 вв. Европейское языкознание 16--18 вв.

Было изобретено книгопечатание. Совершались великие географические открытия в разных странах света.Существенно расширился круг задач, вставших перед языковедами 16--18 вв. Изучения и описания требовало огромное множество конкретных языков -- как мертвых (в продолжение традиции, унаследованной от средневековья), так и живых. Объектами исследования оказывались языки как своего народа, так и других народов Европы, а также языки народов экзотических стран; языки письменно-литературные и народно-разговорные. Росла потребность в создании грамматик отдельных языков, эмпирических по методу и нормализаторских по целям, и универсальных грамматик, т. е. грамматик Человеческого языка вообще, являющихся по своему характеру теоретическими, дедуктивными.За латинским языком в Западной Европе еще некоторое время сохранялись основные позиции в науке, образовании, богослужении.Но вместе с тем усиливались позиции родных языков. Они приобретали новые социальные функции и более высокий статус. Рядом с мертвыми литературными языками (латинским на Западе и старославянским на Востоке) складывались собственные литературные языки. В 1304--1307 гг. Данте Алигьери (1265--1321) публикует на латинском языке свой трактат Лингвистический энциклопедический словарь.М., 1990 [переиздание: Большой энциклопедический словарь: Языкознание.М., 1998] (Статьи: Европейская языковедческая традиция.Графика.Графема.Коптское письмо.Готское письмо. Глаголица. Кириллица. Русский алфавит.Армянское письмо. Грузинское письмо.Агванское письмо. Логическое направление в языкознании.


Русская литература в XX веке: Учебное пособие для среднего специального образования Учебники, учебные пособия ISBN 5-222-03046-6 Учебники, учебные пособия Феникс Педчак Е.П.
98 руб
Русская литература в XX веке. Обретения и утраты Флинта Кременцов Л.П.
Пособие знакомит учащихся с основными вехами развития русской литературы XX века.
308 руб
Русская литература в XVIII веке Индрик Клейн И.
При разборе отдельных произведений учитывается тот факт, что представление об автономности художественного текста было чуждо русским авторам XVIII века.
781 руб
Русская литература в XX веке. Имена, проблемы, культурный диалог Томский университет Рыбальченко Т.
Результаты литературоведческих штудий позволяют обнаружить общее в мирообразе произведений ХХ века: отталкивание от канонов классической драмы не является самоцелью, а направлено на создание современной картины мира, глобального и фрагментарного, на поиск нового языка в ситуации изменившихся способов коммуникации, на сопротивление абсурду реальности.
589 руб
Русская литература XIX-ХХ веков. Программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы Программы для общеобразовательных заведений Дрофа Агеносов В.В.
Программа рассчитана на два года обучения, позволяет организовать учебный процесс с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.
53 руб
Русская литература XI-XVII веков Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Архангельская А.В.
200 руб
Русская литература XIX - XX веков Современная школьная энциклопедия Мир книги Сычев С.
Увлекательная форма изложения, красочные иллюстрации позволят быстрее усвоить материал школьной программы.
229 руб
Русская литература конца ХХ века Петербургский ин-т печати Гордович К.Д.
Пособие адресовано как старшеклассникам и студентам филологических специальностей, так и специалистам-филологам, редакторам, книговедам.
229 руб
Русская литература XIX-XX веков. Тесты и контрольные вопросы Интеллект-Центр Ломилина Н.И.
Типологически и по оформлению тесты соответствуют тем, которые уже используются в ходе Единого государственного экзамена в регионах России и накапливаются в банке тестов Минобразования РФ. Пособие адресовано учащимся, преподавателям и абитуриентам.
48 руб
Русская литература XIX-XX веков. В 2-х томах. Том 1. Русская литература XIX века Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Бугров Б.С.
5 руб
Русская литература XIX-XX веков (количество томов: 2) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Бугров Б.С.
Том I: Русская литература XIX века. Том II: Русская литература XX века.
521 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг