(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века

найти еще ...
Зрелищный Петербург. Музыка и развлечения в первой трети XIX века Гиперион Савельева Ю.В.
Автор рассказывает о разнообразных городских зрелищах с музыкой, необычных концертных программах с фехтовальными упражнениями, живыми картинами, декламацией, об уличных музыкантах и трактирных праздниках с цыганами и русскими песельниками, о городских народных гуляньях с их традиционными забавами и музыкой.
285 руб
История русской литературы первой трети XIX века. Учебник для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Манн Ю.В.
Учебник знакомит с одним из ярчайших этапов русской классической литературы – эпохой романтизма, представленной именами Жуковского и Батюшкова, Пушкина и Лермонтова, Баратынского и Гоголя и др. Русский романтизм представлен как глубокое, многогранное, развивающееся явление, находящееся в русле романтического движения европейских литератур.
1473 руб

Обратим внимание, что и в этой, и в предыдущей форме «садовых увеселений» музыка (как правило, духовая) сопровождала зрелище, выполняя «фоновую» функцию. При этом в афишах обычно не упоминались конкретные сочинения, указывался лишь исполнительский состав. Типичны были следующие фразы: «представление будет сопровождаться инструментальною музыкою» или «в оном саду будет играть оркестр военной музыки». Репертуар и состав военного оркестра во многом зависел от капельмейстера, который, как указано в весьма любопытной работе ротмистра Г.Н. Зубова «О положении военной музыки в России», « заводил у себя только те инструменты, какие ему больше нравились, или которые, по его мнению, оказывались более подходящими»10 . В той же работе, анализируя деятельность капельмейстеров, подготовку музыкантов, состояние инструментов, автор оценивает музыкальную часть в целом неудовлетворительно и призывает уделять большее внимание постановке военно-музыкального дела, мотивируя свою мысль следующими рассуждениями: «Военные оркестры являются у нас, в смысле влияния на развитие музыкального слуха, едва ли не самым близким нашему народу музыкальным учреждением. Миллионы нашего народа, посещающего общедоступные гулянья, где хоры военной музыки составляют обычную и любимую принадлежность, по большей части, никогда в жизни не слышат иной, лучшей музыки. Понятно поэтому, что забота о научной музыкальной постановке военных оркестров нераздельно связана с заботой о правильном развитии музыкального слуха в нашем народе»11 . Действительно, можно сказать, что музыка, сопровождавшая зрелища или гулянья, являлась важнейшим элементом «садово-паркового» типа городской развлекательной культуры. Она служила своеобразным звуковым оформлением сада, без которого любой праздник был бы неполноценным. Однако в Петербурге начала XIX века существовали и другие «садовые» праздники, включавшие большие концертные программы, участниками которых становились профессиональные музыканты. Такие общественные увеселения с «музыкальными вечеринками» обычно организовывались каким-либо известным музыкантом. Так, работавший в России контрабасист Доменико Даль’Окка12 неоднократно устраивал подобные праздники и концерты в садах, где в один и тот же вечер могли сочетаться самые разные «увеселения». В деле «О службе музыканта контрабасиста Даллокка» (за 1803–1843 годы) находим контракт, согласно которому он был обязан служить при императорском дворе в должности и в звании первого контрабасиста на следующих условиях: «1. г-н Даллокка обязуется играть во всех российских операх, кои даны будут на петербургском театре, равномерно, как и при Императорском Дворе; 2. находиться ему во всех репетициях российских опер, когда ему приказано будет; 3. в случае надобности занимать ему должность первого контрабасиста, играть ему на своем инструменте соло, как при Дворе, так и в тех случаях, как скоро приказано ему сие будет; 4. играть на своем инструменте у столовой музыки, когда случается надобность при Императорском Дворе, также играть на балу и во всех концертах, кои даны будут на театрах». Кроме того, сохранились некоторые документы, в частности, «объяснения» в контору театральной Дирекции, свидетельствующие об организации Даль’Оккой вышеупомянутых праздников, «вокзалов» и концертов.

Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века Юлия Савельева  Сад – это не мертвый, а функционирующий объект искусства. Его посещают, в нем  гуляют, отдыхают, размышляют, развлекаются – во всякую эпоху по-своему. (Д.С. Лихачев)1 Общественный сад с «увеселениями» и музыкой являлся важнейшей частью городского пространства Петербурга первой трети XIX века. Описанию садов уделялось немалое место в обозрениях и путеводителях по городу. Так, например, в опубликованном в 1820 году «Медико-топографическом описании Санкт-Петербурга» Г.Л. Аттенгофена имеется специальный раздел под названием «Сады и пустые места», в котором сообщается что «внутри самого города находятся некоторые весьма хорошие и приятные публичные сады и места для прогулок, где каждый во всякое время, один или с приятелями, свободно может гулять и рассеиваться. Множество находится здесь увеселительных садов и огородов, которые хотя и принадлежат частным владельцам, но по большей части всегда для публики открыты. И так здешние жители вовсе не знают недостатка в местах для прогулки, каковому нередко подвержены бывают жители других городов»2 . В связи с этим и многие приезжавшие в столицу из других городов, достаточно быстро становились петербуржцами и адаптировались благодаря существовавшим здесь «зонам общения» горожан, к которым относились и увеселительные сады. История петербургских садов ведет начало от царствования Петра I, который «любил сады и рощи, заботился об их разведении и строго карал тех, кто вопреки его указам, позволял себе рубить деревья и портить леса»3 . При Петре I были основаны придворные сады, такие как Летний, Екатерингофский и Петровский. В это же время начали разводить сады и приближенные к монарху лица. В царствование Екатерины II появились Эрмитажный, Таврический, Михайловский и другие придворные сады и значительно увеличилось число частных. К концу XVIII века в «светском» саду объединялись «три стороны досуга: сад, во-первых, давал отдых, во-вторых, кормил, в-третьих, развлекал»4 . Развитие публичных и частных садов продолжалось и в XIX столетии. К 1838 году в Петербурге их было уже 10545 . А в справочной книге «Петербург весь на ладони» 1874 года издания указывалось, что «ныне в столице насчитывается до 2000 садов, в том числе общественных десять (не считая скверов)»6 . При этом многие из общественных садов, хотя и принадлежали разным казенным ведомствам, были открыты для публики. Городские общественные сады в Петербурге первой трети XIX века являлись популярными местами проведения коллективного досуга. В них организовывались разнообразные увеселения, праздники и зрелищные представления с музыкой. Немалую роль в выборе места того или иного рода развлечения играл и сам сад, его местоположение в городе, и традиции. На Крестовском острове устраивались народные гулянья, зрелища с воздушными шарами; в Екатерингофе – гулянья на Троицу; на Царицыном лугу, Елагином, Каменном острове и в Петергофе – городские праздники и зрелища для народа по случаю торжеств Императорской семьи, в Летнем саду проводились гулянья с лотереями, традиционные купеческие «смотрины» и состязания в беге, в саду 2-го Мещанского Собрания – концерты, «вокзалы» (т.е. увеселения с музыкой), балы и т. д. Виды зрелищных представлений и праздников в городских общественных садах, кроме традиции народных гуляний, во многом зависели от лица устроителя, которым мог быть воздухоплаватель, бегун, музыкант и пр.

Поиск Социология. Полный курс

Становление социологии как науки Идея социологии как строгой науки об обществе появилась в первой трети XIX века. Но разумеется, проблемы социального взаимодействия людей оказались в поле внимания философской мысли задолго до того, как стали предметом отдельной науки. Томас Гоббс ввел понятие общественного договора и обосновал идею перехода к гражданскому обществу, а также легитимность власти. Монтескье разработал основные принципы «географического направления» в социологии, согласно которым географическая среда, и в первую очередь климат, определяет особенности государственного устройства. Анн Робер Тюрго создал идею социального прогресса: «Вся масса человеческого рода всегда шествует, хотя медленными шагами, ко все большему совершенству». Анри Сен-Симон разрабатывал концепцию социальной физиологии, сочетающей в толковании общественных явлений рационализм и историзм. Сен-Симон рассматривал общество как единый организм, а социально-исторический процесс как поступательное движение человечества от низших общественных форм к высшим

Реферат: Место и роль Н. Г. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века Место и роль Н. Г. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века

Несмотря на идейную преемственность, поколение разночинцев резко отличалось от предыдущих вольнодумцев из дворян. Порой между ними пролегала непроходимая пропасть, которую разночинцы сами же углубляли. Это хорошо видно, если сравнить Чернышевского и Герцена. Хотя их связывало общее дело и самое искреннее дружеское расположение, они никогда не могли быть полностью единодушны. Чернышевский писал о Герцене: . Для Чернышевского Герцен так и остался прекраснодушным .Разночинцы 60-х годов не признавали свободной творческой игры избыточных сил, их был беден, их сознание было предельно сужено и сосредоточено на том, что представлялось им главным. Их характерной чертой становится аскетизм, унаследованный всеми следующими поколениями революционеров. Борцы за всеобщее счастье, которые вдохновлялись идеями Чернышевского, были безбожниками и при этом аскетами, они сознательно отказывались от надежд на потустороннюю жизнь, а при этом в земной жизни выбирали лишения, тюрьмы, преследования и смерть. В глазах радикально настроенной молодежи эти люди выгодно отличались от тех лицемерных христиан, которые прочно держались за земные блага и смиренно рассчитывали на вознаграждение в будущей жизни.

Поиск Истоpия советского государства и пpава

На деле весь культурный слой России и значительная часть рабочих находились под его влиянием. В свое время марксистами были даже такие крайне отрицательно относившиеся к большевикам в 1917 г. религиозные мыслители, как Н.Бердяев, С.Булгаков, С.Франк. Те культурные силы, которые стремились поддержать легитимность традиционных форм Российского государства (славянофилы в конце XIX века, «черносотенцы» после революции 1905 г.), были дискредитированы в массовом сознании и оттеснены на обочину политической жизни. Напротив, убеждение в праведности государства стало подрываться с нарастающей интенсивностью. И уже с первой трети XIX века возник фатальный резонанс между делами подрывающих государственность сил и действиями самого государства. Разумные, примирительные и даже прогрессивные дела царского правительства стали нередко судиться двойным стандартом, искаженно восприниматься в общественном сознании и ухудшать положение. Александр II, осторожно и успешно проведший труднейшую реформу по отмене крепостного права, был убит народовольцами

Реферат: Общественная роль женщины в XIX веке Общественная роль женщины в XIX веке

Круг их интересов ограничен рамками домашних забот. За внешним спокойствием жизни кроются мрачные мысли, темный быт самодуров, не признающих человеческое достоинство. Распространенная социальная группа в обществе - это купцы. Их быт и нравы составляют основу быта провинции. Одни люди довольны купцами - Феклуша: “Купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный! Щедростью и подаяниями многими!”- а некоторые недовольны - Кулигин. Вообще о быте города можно сказать словами Кулигина: “Вот какой у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят наряд показывать. Бедным гулять некогда, у них день и ночь работа”. По мнению Кулигина, провинциальное общество больно. И все это связано с отношениями в семье. Иерархия сильно сказывалась на отношениях в ней, а значит и на отношениях в обществе. Яркими представителями "темного царства" являются Дикой и Кабаниха. Первый - законченный тип купца-самодура, смысл жизни которого заключается в том, чтобы любыми средствами сколотить капитал. Островский рисует Кабаниху как убежденную защитницу устоев "темного царства".

Поиск Геопанорама русской культуры: Провинция и ее локальные тексты

Н-: 1994, Фольклор и народная культура, С.P Петербург. Цивьян Т. В.: 1985,'Мифологическое программирование повседневной жизни', Этнические стереотипы поведения, Под ред. А. К. Байбурина, Ленинград. Чистов К. В.: 1986, Народные традиции и фольклор, Ленинград. В. Л. Кляус (Москва) Образ старообрядцев (семейских) Забайкалья в записках и работах первых путешественников и исследователей[3] На карте России пока еще остаются регионы, где даже в начале XXI века традиционная культура сохранилась если не в основных, то во многих своих важных элементах. Одним из таких мест является Западное Забайкалье, район компактного проживания старообрядцев (семейских). Благодаря специфическому укладу жизни, выражающемуся, в частности, в строгости религиозных устоев, иноэтническому и инорелигиозному окружению, они значительно отличались и отличаются до сих пор от окружающего населения (русских старожилов, в частности, казаков и бурят). Именно это всегда и привлекало к семейским особое внимание всех, кто встречался с ними. В настоящей статье мы рассмотрим свидетельства о семейских в письмах, записках и статьях конца XVIII первой трети XIX века

Реферат: Общественное движение в России XIX века Общественное движение в России XIX века

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Восстание декабристов и общественная мысль XIX века Восстание декабристов и общественная мысль XIX века

Реферат: Городское управление и самоуправление в России в конце XVII-XIX веках Городское управление и самоуправление в России в конце XVII-XIX веках

Реферат: Вентиляция общественного здания Вентиляция общественного здания

Выбирается по таблице 2.16 для заданного в здании периода работы помещения для каждого часа. Fост – площадь остекления одинаковой направленности, м2, рассчитывается по плану и разрезу основного помещения здания. ?сз – коэффициент, учитывающий затемнение окон. Как – коэффициент, учитывающий аккумуляцию тепла внутренними ограждающими конструкциями помещения. К0 – коэффициент, учитывающий тип остекления. К0 – коэффициент, учитывающий географическую широту и попадание в данную часть прямой солнечной радиации. К2 – коэффициент, учитывающий загрязненность остекления. Расчет ведем отдельно для остекления восточной и западной стороны. Fост. з=4 21=84 м2 Fост .в=1,5 17=25,5 м2 ?сз – определяем по таблице 1.2. Для внутренних солнцезащитных устройств из светлой ткани ?сз=0,4 Как=1, т.к. имеются солнцезащитные устройства г.Томск – промышленный город. Учитывая что корпуса институтов обычно строят в центре городов, выбираем по таблице 2.18 для умеренной степени загрязнения остекления при ?=80-90%; К2=0,9 По таблице 2.17 принимаем для одинарного остекления в деревянных переплетах при освещении окон в расчетный час солнцем К1=0,6, при нахождении окон в расчетный час в тени К1=1,6.

Реферат: Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование

Рыночная система сама по себе не заботится об этих людях и может оставить их без средств к существованию. . Рыночный механизм в целом эффективно распределяет ограниченные ресурсы. Однако, рынок – это механизм, базирующий свою деятельность на ценностных показателях, выраженных в деньгах. Следовательно, эффективность распределения денег достигается лишь в том случае, если все эффекты (выгоды и издержки), порождаемые производством и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком, т.е. получают свое отражение в ценах. Существуют так называемые внешние эффекты, что затрудняет функционирование рыночной системы. . Если в результате существования внешних эффектов рынок дает неточную денежную оценку издержек и выгод и распределяет ресурсы неэффективно, то так называемые общественные блага рыночная система вообще не намерена производить, т.к. не может дать им денежной оценки. Но далеко не всегда государство вмешивалось в экономику. Развитие экономической мысли подтверждает этот тезис. Уже первобытные люди владели зачатками экономических знаний, имели определенные представления об отношениях, складывающихся между членами первобытной общины по поводу производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ.

Реферат: Идея общественного договора Идея общественного договора

Реферат: Общественная жизнь при Николае I Общественная жизнь при Николае I

Так же понимал ее сам Гегель, но Бакунин, бунтарь по природе, недолго задержался на таком толковании. Белинский же, в силу своей основательности, довел его до предела, оправдывая самодержавие, крепостное право. У него начались споры с Бакуниным. Резкое расхождение произошло с Герценом. А. И. Герцен — незаконнорожденный сын богатейшего помещика — с детства воспитывался на идеях французской революции. Большое впечатление на него произвело движение декабристов. В Рисунок 5. Н.П. Огарев Рисунок 6. А.И. Герцен скоре Герцен подружился со своим дальним родственни-ком Колей (Николаем Платоновичем) Огаревым. Они как бы дополняли друг друга — добрый, мягкий, мечтательный Огарев и непоседливый, увлекающийся Герцен. Однажды на пороге юности (Огареву было 15 лет, а Герцену 16) они взошли на Воробьевы горы и поклялись в вечной дружбе и неизменном решении отдать свою жизнь борьбе за свободу. Вот как описывает этот эпизод А. И. Герцен в своей автобиографической книге «Былое и думы»: «Запыхавшись и раскрасневшись, стояли мы там, обтирая пот.


Позвольте мне быть полезным! Василий Назарович Каразин на государственной службе и в общественной жизни России первой трети XIX века Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Грачева Ю.Е.
290 руб
Сборник (вступ. ст. Переяслова Н. ; комм. Акимова Б. ) Кровь за кровь: Таинственная поза русских писателей первой трети XIX века: Таинственная проза русских писателей ИД Родионова,Литература Жуковский В.А.,Дурова Н.А.,Перовский А.А.
Мистическая литература всегда пользовалась неизменно повышенным интересом у читателей всех народов.
229 руб
Лекции по истории русской литературы: от Древней Руси до первой трети XIX века Университетские курсы лекций Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Либан Н.И.
216 руб
Учебное пособие Юридическое образование и юриспруденция в России в первой трети XIX века. Зерцало Томсинов В.А.
Особое внимание уделено научному творчеству М. М. Сперанского в области юриспруденции.
351 руб
Политические мыслители и моралисты первой трети XIX века Из наследия мировой политологии URSS (Красанд), Либроком Фаге Э.
Книга будет интересна историкам, философам, политологам, а также широкому кругу читателей, которые получат представление о политической мысли Франции периода великих революций.
247 руб
Юридическое образование и юриспруденция в России в первой трети XIX века. Учебное пособие Зерцало Томсинов В.А.
Учебное пособие посвящено развитию юридического образования и научной юриспруденции в России в первые десятилетия XIX века.
390 руб
История политической экономии в Европе с древнейшего до настоящего времени. Том 2: От XVIII до первой трети XIX века Из наследия мировой политологии Либроком Бланки Ж.А.
Книга, представляющая собой один из первых капитальных курсов истории экономической мысли, будет и сегодня полезна экономистам, политологам, обществоведам, историкам, а также всем заинтересованным читателям.
378 руб
Осетия в первой трети XIX века ЁЁ Медиа Блиев М.М.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1964 года (издательство "Северо-Осетинское книжное издательство").
504 руб
Концепция личности в русской литературе первой трети XIX века в свете христианской аксиологии Балтийский федеральный университет имени (БФУ) И. Канта Жилина Н.П.
Книга имеет практическую ценность и может быть интересна и полезна филологам, преподавателям вузов, учителям русского языка и литературы в средней школе, а также широкому кругу читателей, интересующихся русской классикой.
392 руб
История русского искусства. В 22 томах. Том 14. Искусство первой трети XIX века Северный паломник Комеч А.И.
Для искусствоведов и всех читателей, интересующихся памятниками национальной художественной культуры.
5054 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг