(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Филолог и историк на междисциплинарном перепутье

найти еще ...
Мадьярский историк Владислав Салай и история Венгрии от Арпада до Прагматической Санкции. Книга по Требованию Попов Н.А.
1513 руб
Г. Костомаров как историк Малороссии. Книга по Требованию Карпов Г.Ф.
Книга представляет собой репринтное издание 1871 года (издательство "Типография Грачева и К°, Москва").
547 руб

Подобная же иллюзия полноты имеет место и в том случае, когда перед нами не "картинка", а текст. В чем тут дело? Польский филолог Юлиан Кжыжановский писал о том, что "одной из базовых черт литературного произведения, возможно, даже его главной чертой, является функция компенсации, как в жизни индивида, так и жизни коллектива осуществляемая при помощи того, что называется "интеллектуальной фикцией в литературе". . Он подчеркивал, что литературное произведение дает лишь своеобразную и очень упрощенную схему действительности, в отвлечении от всех тех трудностей, которые выставляет на первый план наш жизненный опыт. Эта иллюзорность полноты и замкнутости мира художественного произведения является его важнейшей чертой, авторское знание о предмете, отраженное в художественном тексте, и читательское, возникающее на его основе, являются полными и верными, пока они поддерживаются некоторой рамочной конвенцией. Иллюзия осмысленности прошлого как стигма исторического жанра Исторический текст как жанр опирается на строго отобранные источники. Автор текста оговаривает свои предположения, выстраивает аргументы. Где-то оставляет возможность выбора: могло быть так, а могло быть так. Где же здесь вымысел? Домысел читателя (а до него и авторское воображение) здесь заполняет громадное пространство смыслов, достраиваемых по необходимости для того, чтобы понять мотивы поступков людей и групп людей, детали быта и непроговариваемые социальные смыслы, ценности и цели. Понимание текста включает в себя: 1) поиск более или менее адекватных референций для отдельных специфических словесных знаков; 2) позиционирование пространственно-временное; 3) позиционирование ролевое, как вариант - отождествление себя с героем, 3) и одновременно осознание себя вне описания исторического события; 4) точнее говоря: за рамками его, но все же в зоне действия отдаленных следствий исторического события. Вот 4 группы параметров, которые "высчитываются" от читателя. Автор текста, написанного в прошлом, не мог учесть наши сегодняшние и тем более (чьи-то) "мои" индивидуальные представления об этих параметрах. Без них понимание текста не просто не будет полным, оно не состоится. Они помогают "относиться" к тексту. Они придают смысл истории. Без них историю читать просто неинтересно.

Еще раз подчеркнем, что автор текста не мог почти ничего знать о своем читателе. Или многое представлял неверно. Теперь, когда вы окончательно запутались, перейдем к примеру. Событие: мести Ольги, древлянские казни. Поздней осенью 945 года был убит в древлянской земле Игорь. Вдова мстит за мужа . Авторы: монахи 11 - 12 вв. Читатель: наш современник, славянин. Что же при восприятии текста оказывается субъективно значимым для конкретного читателя? Пойдем по пунктам. 1) поиск референций для специфических слов: ладья - рассказы о дубках, днепровских больших лодках-однодеревках конца 19 в.; баня - бани "по-черному" в российской глубинке с маленькими окнами у потолка для тяги, дверь загорится - и не выскочишь; 2) позиционирование пространственно-временное: первое древлянское посольство плыло в Киев по Припяти и Днепру, это севернее тех мест, где в 19 веке жило большинство "моих" родственников; кстати, для нашего современника стало важным, что оттуда до Чернобыля совсем близко, но до "Чернобыля" еще более 1000 лет; 3) позиционирование ролевое: "я" не могу принять черный юмор княгини, хотя и к древлянам как предкам полесских хитрых "лесовиков" особых симпатий могу не испытывать; кому-то жалко сгоревших воробьев, да и голубей - они-то уж точно не виноваты; 3) осознание себя вне события: несмотря на сильный эмоциональный фон, явное отождествление себя с этими людьми (я читаю оригинал летописи, мои предки могли стоять в толпе зевак-киевлян, илу у ямы, из которой пытались выбраться послы, или смотреть из лесу на пепелища родного Искоростеня), я стараюсь держать себя в рамках холодной научной объективности - между нами мало общего: даже христианин-летописец восхищен мудростью княгини, а мне ее штуки кажутся не очень умными; 4) в зоне действия отдаленных следствий события: середина 10 в., вокруг Киева на 50 с лишним верст - зона действия какой-то славянско-варяжской государственности; сегодня это даже не российская территория; пошире взглянуть - так наша родина вообще Африка, но многое узнается: отсутствие разделения властей, беспредел (хапуга Игорь заслужил свое наказание), власть оторвана от народа, народ пассивен, потому что плоды труда все равно отчуждаются Многое узнается в этом летописном пассаже, хотя не исключено, что все это - иллюзия.

Филолог и историк на междисциплинарном перепутье В. В. Шаповал 2001 Декабристы разбудили Герцена,. а потом пришел поручик Ржевский Говоря о межсциплинарных схождениях и расхождениях сегодня, стоит эксплицитно озвучить то, что кажется общепонятным и даже тривиальным. Плюрализм концептуальных парадигм, прокравшийся незаметно в нашу судьбоносную эпоху, не означает, что на смену "абсолютно верному" пониманию смысла истории обязательно и сразу во всех головах придет что-то принципиально лучшее. Речь не о "лучше - хуже" на шкале политической прогрессивности. Оставим это потомкам. Пусть оценят, когда пыль истории осядет. Речь не о высокой малотиражной науке, речь об интеллектуальном и психологическом комфорте учащей и учимой массы. Можно ли сказать, что все новые учебники несут больше и лучше? То, что они что-то несут, сомнений не вызывает. Позвольте уточнить вопрос: они несут больше? они несут лучше? Вопрос был риторический. Точнее, поставлен некорректно. Учебники могут нести все, что душе угодно, но попадает это в ситуацию интеллектуального и психологического дискомфорта. Раньше и литература как главная полпредша школьной филологии и история как главная корректорша мировоззрения были по-ефрейторски выстроены по параллельным схемам, по крайней мере в том, что касалось нашего главного века - 19-го, века классики. Схемы задавала статья В.И.Ленина "Партийная организация и партийная литература". Это была основа для всех, частых, систематических межпредметных связей между школьными курсами истории и литературы. Что в ней примечательно? Она сразу же брала быка литературы за рога и прочно привязывала его к возу истории. Кто главнее, вопроса не возникало. Художник слова рассматривался как агент влияния социальной группы как носительницы прогрессивной или не очень идеологии. Эта незамысловатая статья оставляла за бортом или умолчанием ставила на третьи места массу исторических событий и литературных фактов, но она формировала общий фрейм, - "Шишков, прости, не знаю, как перевести", - который совокупными усилиями исторички и руссички вбивался в головы учеников. Все же рискну перевести: скелет идеи. Это "жи-ши" от философии истории остается незамещенным и фонит во многих педагогических новеллах. Это не в укор, это как акцент родного языка. И нам (поколению учителей) стоило бы остановиться и уразуметь, что при всех издержках схематизации именно этот фрейм помогает нам понимать или заставляет не принимать все новое и интересное в новых учебниках и программах. То есть делает нас несвободными (даже заставляя преодолевать себя). Сложнее жить на свете абитуриенту. Чтобы своим аналитическим или критическим пафосом попасть в зону уверенного приема, чтобы быть услышанным экзаменатором, он должен говорить на его языке, то есть так или иначе знать о существовании этого фрейма в голове своего слушателя, пусть и в снятом виде. Законы коммуникации сродни законам природы. Скажи-ка, будущий Невтон, кто разбудил Герцена, а потом спокойно делись тем, что знаешь сверх того. Учет этой стороны реальности приводит нас к постановке проблемы за которой слезы матерей и опустошенные кошельки отцов (если угодно - наоборот).

Поиск Жизнь древнего Рима.

Пирушка оживлена «приятной и пристойной беседой»: объясняют трудное место у Энния; вспоминают, где встречается редкое, давно вышедшее из употребления слово; думают, какое время, прошлое или будущее, обозначают такие глагольные формы, как scripserim, venerim; спрашивают, как надо понимать слова Платона «общие женщины». Тут бы и развернуться рассуждениям о том, что такое государство, осуществимы ли идеи Платона, почему он сам изменил их в «Законах», но разговор сразу соскальзывает на распутывание неправильно построенных силлогизмов (Gell. XVIII. 2). Сенека рассказал, как читают «Государство» Цицерона грамматик и «филолог» (историк материальной культуры,P сказали бы мы): одного интересуют подробности древнего периода римской истории (каким термином обозначали тогда диктатора, при каких обстоятельствах исчез Ромул); другой объясняет непонятные выражения, устарелые слова, находит у Вергилия выражение, взятое от Энния (epist. 108. 29-34). Общий смысл произведения, его основная идея не занимают ни того ни другого. Характер школьного преподавания и характер умственных интересов тогдашнего общества находились в полном соответствии между собой

Реферат: Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление) Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление)

Принципы управления разделяются на: А) общие, частные и организационно-технологические; Б) обеспечивающие функционирование объекта управления и обеспечивающие развитие и совершенствование управляемой системы. Общие принципы управления (действуют в любой сфере управления, на любом уровне и в любой период становления системы управления): принцип объективности (научности) предполагает целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления на основе познания и использования закономерностей и развития в интересах обеспечения оптимального функционирования системы управления. принцип системности основан на рассмотрении объекта управления как единого целого, состоящего из отдельных элементов, которые связаны между собой таким образом, что изменение свойств одного или нескольких из них влечет изменение других элементов или системы в целом. Чтобы управлять целым, надо раскрыть его сущность, состав, структуру, функции, интегративные факторы, коммуникацию с внешней средой, историю развития. Принцип комплексности позволяет проводить исследования и оценки, экспертизу принимаемых решений и позиций разных отраслей знания и разнопланового опыта, обеспечивая их взаимное согласование и интеграцию.

Поиск История советской фантастики

Кац Рустам Святославович История советской фантастики Новая книга доктора филологических наук Р.С.Каца охватывает более семи десятилетий истории советской фантастической литературы (1921-1993). Автор предлагает свою, оригинальную трактовку целого ряда проблем генезиса и развития научной фантастики в СССР. Нетрадиционный подход к исследуемому материалу и популярный характер изложения делают данную монографию не только полезным, но и увлекательным чтением. Для филологов, историков и всех, интересующихся НФ литературой. Рецензенты доктор филологических наук А.З.Дубровский (Институт истории культуры РАН), доктор философских наук И.А.Коваленко (МГПИ) ОТ АВТОРА Предлагая вниманию читателей второе, значительно переработанное, издание своей книги "История советской фантастики", считаю необходимым специально остановиться на причинах и характере сделанных для данного издания уточнений, сокращений и дополнений. По ряду причин не могу сегодня назвать первый вариант этой монографии (М., ИНИОН, 1986) вполне удачным. Уже сам "закрытый" характер первой публикации (книга вышла тиражом не более сотни экземпляров, да еще с обязательным грифом "Для служебного пользования") сократил до минимума количество ее потенциальных читателей

Реферат: Историко-правовой анализ Закона СССР "о разграничении полномочий между СССР и субъектами федерации" Историко-правовой анализ Закона СССР "о разграничении полномочий между СССР и субъектами федерации"

Для Закона СССР «О разграничении полномочий между СССР и субъектами Федерации» основными терминами является «Союзные республики» и «Автономные республики». Именно определение данных терминов является центром всей идее документа. Но прежде чем это рассматривать, соотнесем их с теми определениями, которые закрепила Конституция 1977 года. В ней главы 9, 10 – «Союзная Советская Социалистическая Республика» и «Автономная Советская Социалистическая Республика», соответственно, посвящены определению (ст. 76, 82), сферам полномочии (ст. 77, 80, 81, 83) и территориальным вопросам (ст. 78, 79, 84, 85). Статья 76 Конституции 1977 г.: Союзная республика – суверенное советское социалистическое государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз Советских Социалистических Республик. И статья 82: Автономная республика находится в составе союзной республики. Даже такое чисто механическое сравнение говорит об огромной разнице в определениях. В Законе СССР «О разграничении полномочий между СССР и субъектами Федерации» дополнительно расшифровывается и тем самым подчеркивается качество объединения – «добровольно, на основании свободного самоопределение народов и равноправия».

Поиск Братья Гримм

Арним в 1817 году выпустил в свет первую часть романа «Хранители короны», Брентано в 1818-м — «Хронику странствующего школяра», Эрнст Теодор Амадей Гофман опубликовал в 1819—1821 годах четырехтомный цикл «Серапиоповы братья», в 1820—1822 годах — знаменитый роман «Житейские воззрения кота Мурра» и в это же время две сказки для взрослых — «Принцесса Брамбилла» и «Повелитель блох». Эйхендорф в 1819 году издал новеллу «Мраморная статуя», а в 1821 году вышел в свет первый сборник стихов молодого Гейне. В это же время жили и творили крупные филологи, историки и философы. В 1819 году Шопенгауэр опубликовал главное произведение своей жизни — «Мир как воля и представление», которое, правда, на протяжении длительного времени оставалось без внимания; за год до этого Гегель был приглашен в Берлинский университет; около 1820 года у Вильгельма фон Гумбольдта уже вырисовались основные черты философии языка. А Фридрих Диц, которому Гёте рекомендовал заняться романскими языками, начал преподавать в 1821 году в Бонне. Повсюду было налицо стремление все лучше и глубже познать историю прошедших столетий, а тем самым и лучше разобраться в современности

Реферат: Историко-психологический портрет А.П. Извольского Историко-психологический портрет А.П. Извольского

Они оказывали влияние на производство, проводили авантюристический внешнеполитический курс. Убедив императора во вредоносности курса Извольского, этой группе удалось снять Александра Петровича с поста руководителя дипломатической миссии в Японии осенью 1902 года. Для дипломата, бывшего в двух шагах до назначения на пост министра иностранных дел это по сути дела было провалом, но благодаря обширным связям при дворе, в дипломатических кругах (Александр Петрович Извольский был женат на дочери бывшего посла в Копенгагене К.К. Толя) Извольский получает назначение на считавшуюся тогда престижной должность посла в Копенгагене. О Токио при дворе быстро забыли, когда во время русско-японской войны 1904-1905 годов Александр Петрович договорился о беспрепятственном прохождении через датские проливы Зунда и Бельта эскадры адмирала З.П. Рождественского. Благодаря давней дружбе с Витте, хорошими отношениями с матерью императора Марией Федоровной Александр Петрович вновь оказался при дворе, и вопрос о назначении Извольского министром иностранных дел был практически решен.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Полоцкий историко-культурный музей-заповедник Полоцкий историко-культурный музей-заповедник

Экспозиционная площадь – 870м2. Концертный зал в Софийском соборе открыт в 1983 г., рассчитан на 304 места. Экспонаты музея рассказывают об истории архитектуры самой древней каменной постройки на территории сегодняшней Беларуси, о многочисленных перестройках, ремонтах и последней реставрации памятника. В концертном зале Софийского собора ежегодно в апреле и ноябре проходят фестивали старинной и современной камерной и органной музыки, каждое воскресенье – концерты органной музыки в исполнении солистки концертного зала. Музей-библиотека Симеона Полоцкого Экспозиция открыта в марте 1994 г. в здании бывшей Братской школы, памятнике архитектуры конца XVIII в. Экспозиционная площадь -134,5 м2. Экспонируется 5045 музейных предметов, работает читальный зал на 10 мест. Экспозиция музея посвящена жизни и деятельности нашего земляка, выдающегося просветителя, поэта, писателя, драматурга, педагога и церковного деятеля Симеона Полоцкого (1629-1680 гг.). Краеведческий музей Экспозиция музея расположена в здании бывшей Лютеранской кирхи, памятнике архитектуры конца XIX – начала XX вв.

Реферат: Историко-философское становление научной методологии в период Нового времени Историко-философское становление научной методологии в период Нового времени

Телезио не отрицает разум как инструмент познания, так как только разум может сравнить чувственные ощущения, воспринимаемые в различные моменты времени. Тем не менее чувства вызывают у него больше доверия, нежели разум, так как воспринятое чувствами не нуждается в дальнейших исследованиях. С точки зрения Телезио, даже математика основана на чувствах. Рассматривая соотношение божественного и природного, Телезио считает Бога творцом природы и ее законов, но отрицает необходимость обращения к Богу в физическом исследовании. Далее эти мысли находят развитие в трудах Галилея, о чем будет сказано ниже. Николай Коперник Польский астроном Николай Коперник (1473–1543) прежде всего известен как автор гелиоцентрической тории строения мира. Но его значение не исчерпывается технической реформой в астрономии. В основной работе своей жизни «Об обращениях небесных сфер» Коперник не просто исключает Землю из центра вселенной. Основное противоречие между церковью и учением Коперника заключалось в том, что Коперник претендовал на реалистичность своей теории, а не на инструменталистский подход к ней.

Реферат: Парадигмы постсоветской исторической науки: всяк сам себе историк? Парадигмы постсоветской исторической науки: всяк сам себе историк?

На фоне исторических событий последнего десятилетия наглядно прослеживается процесс разложения, складывавшегося не одно столетие, традиционного характера взаимоотношений между различными народами региона. Ранее именовавшиеся туркестанскими, народы находятся на пути становления собственной государственности. Им выпала историческая возможность самостоятельного разрешения разносторонних государственных вопросов: формирования концепций внешней и внутренней политики, определение приоритетов экономического развития. В новых исторических условиях возрождаются национальные традиции, культура народов региона. Болезненный для наций период возрождения правомерно рассматривать как неизбежный этап при становлении государственности. В определенных исторических условиях это становится необходимостью для дальнейшего развития нации, когда исторические катаклизмы переходного периода выступают одним из императивов, заставляющих срабатывать скрытые механизмы самосохранения нации. Пример этому – история туркестанских народов, когда первоначально в условиях колониального засилья со стороны Российской империи, затем в оковы советского федерализма – способствовали определению «потерянного» и «найденного» для нации в результате такого поворота событий.

Реферат: ГУЛАГ (историко-социологический аспект) ГУЛАГ (историко-социологический аспект)

ГУЛАГ (историко-социологический аспект) Цель настоящей работы - показать подлинную статистику заключенных ГУЛАГа, значительная часть которой уже приводилась в статьях А.Н.Дугина, В.Ф.Некрасова, а также в нашей публикации в еженедельнике "Аргументы и факты"  . Несмотря на наличие этих публикаций, в которых называется соответствующее истине и документально подтвержденное число заключенных ГУЛАГа, советская и зарубежная общественность в массе своей по-прежнему находится под влиянием надуманных и не соответствующих исторической правде статистических выкладок, содержащихся как в трудах зарубежных авторов (Р.Конквест, С.Коэн и др.), так и в публикациях ряда советских исследователей (Р.А.Медведев, В.А.Чаликова и др.). Причем в работах всех этих авторов расхождение с подлинной статистикой никогда не идет в сторону преуменьшения, а исключительно только в сторону многократного преувеличения. Создается впечатление, что они соревнуются между собой в том, чтобы поразить читателей цифрами, так сказать, поастрономичней. Вот что, например, пишет С.Коэн (со ссылкой на книгу Р.Конквеста "Большой террор", изданной в 1968 г. в США): ". К концу 1939 года число заключенных в тюрьмах и отдельных концентрационных лагерях выросло до 9 млн. человек (по сравнению с 30 тыс. в 1928 году и 5 млн. в 1933-1935)"  . В действительности же в январе 1940 г. в лагерях ГУЛАГа содержалось 1 334 408 заключенных, в колониях ГУЛАГа - 315 584 и в тюрьмах - 190 266 человек.

Реферат: Февраль 1917: Россия на перепутье Февраль 1917: Россия на перепутье

Реферат: А С Пушкин - поэт, историк А С Пушкин - поэт, историк

Эти потрясения со всей очевидностью показали, что история - это не пестрая чехарда событий, в которую играют полководцы и императоры, что она определяется не их капризами, не их счастливой или несчастливой «звездой», не личными свойствами ума и характера, как казалось ранее. Становилось все яснее, что не они творят историю, не они, в конце концов, направляют судьбы народов, государств, течение воин, а скорее напротив - ход исторического развития распоряжается судьбами великих личностей, избирает их своим орудием, возносит на вершины славы и величия, когда их деятельность и личные качества соответствуют потребностям исторического момента, и низвергает в бездны забвения тогда, когда они пытаются идти против веления времени. Из этих утверждений можно считать, что в отличие от 18 века - века просвещения, 19 век - век исторический, а так как Пушкин жил в исторический век, то он не мог уйти от повседневной жизни, а, следовательно, в своих произведениях он делал исторические вставки, а иногда и все произведение посвящались какому-либо историческому лицу или событию, например Пугачеву, Петру 1 и другим лицам посвятил великий поэт-историк свои литературно-исторические произведения. 2.2 Формирование исторических взглядов А.С. Пушкина. Охарактеризовать исторические воззрения Пушкина, как законченную и стройную систему, едва ли возможно, так как Пушкин до конца дней своих был в движении, но можно попытаться наметить линию движения и становления их.


Нарвская застава: На перепутье трех веков Центрполиграф Зуев Г.И.
179 руб
Как мы думали в 2004 году.: Россия на перепутье (под ред. Знатнова А.) Текущий момент Алгоритм,Эксмо
За строгостью цифр, процентов, статистики порой раскрываются глубинные процессы общественной жизни.
129 руб
Историк Интеллектуальный детектив АСТ Костова Э.
К тайне, разгадать которую пытались многие.
276 руб
Перепутье АСТ Стил Д.
История женщины, которая встала перед нелегким выбором - выбором между чувством долга, заставлявшим ее хранить верность отважному мужу-разведчику, и страстной, непреодолимой любовью к человеку, которому она втайне отдала свое сердце. . . История, жизни нелегкой и увлекательной, полной опасных приключений.
129 руб
Перепутье АСТ Стил Д.
История жизни нелегкой и увлекательной, полной опасных приключений.
77 руб
Москва на перепутье: Власть и общество в 1905 - 1914 гг. РОССПЭН Розенталь И.С.
В книге рассматриваются взаимоотношения властных структур и населения Москвы в период между революцией 1905-1907 гг. и Первой мировой войной, роль общественного мнения и центров общественной активности, в которых оно формировалось: органов местного самоуправления, политических партий, профсоюзов, менее изученных организаций - московских клубов и масонских лож.
218 руб
Сельская Россия на перепутье: Географические очерки - 408 с. {Новая история} ISBN 5-98379-001-3 ~54.00.00 16879 М: Новое изд-во Нефедова Т.Г.
297 руб
На перепутье Мир книги Йорк А.
Проблема в том, кого из них выбрать? "Для меня искусство и секс - две самые священные вещи в мире" - таково кредо сероглазой красавицы Тары, американки греческого происхождения, готовой ради очередной бронзовой статуэтки I века нырять в самые опасные океанские бездны.
185 руб
На великом историческом перепутье Вузовская книга Ключников Ю.В.
Производится социально-этический анализ мировых проявлений консерватизма, либерализма и советского коммунизма.
402 руб
Историк и его миф: Иоганн Авентин (1477-1534) Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Доронин А.В.
335 руб
На перепутье двух дорог Исторический роман Харвест Голубева Н.А.
Автор, уже хорошо знакомый читателю, со знанием дела рисует широкую панораму жизни, в которой действующими пер­сонажами выступают не только реальные исторические личности (го­сударь-император Александр I, военный министр Барклай-де-Толли, авторы проекта Бобруйской крепости Карл Опперман и Теодор Нор-бут. представители шляхты Михаил Огинский и Александр Сапега), но и вымышленные герои — простые люди, которые, оказавшись на пере­путье двух дорог, должны разобраться в сложных перипетиях того времени.
63 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг