(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культура Европы

найти еще ...
Музыкальная культура Европы и России. XIX век. Учебное пособие Учебники для ВУЗов. Специальная литература Лань Самсонова Т.П.
Основная идея учебного пособия — показать общность европейского пространства, невозможность ею восприятия без учета достижений России.
873 руб
Искусство и культура Европы эпохи Возрождения и раннего Нового времени Humanitas Центр гуманитарных инициатив
Предпочтительное внимание авторов было обращено на частное и уникальное в духовной жизни и социальной практике, на то, как в их конкретных проявлениях воплощались характерные черты миросозерца-ния, отражался и преобразовывался общественный уклад эпохи.
728 руб

В конечном счете, развитие философской мысли в данном направлении привело к формулированию антиномий Канта, диалектического мышления Гегеля. Т.о. идеология признает существование антагонизмов (противоречий), но считает государство и церковь силами, примиряющими конфликты жизни, придающими ей единство. Первоначально философия стремится найти монистическое объяснение мира (в чем единство?): Рене Декарт: единство мира в разуме. Именно сознание, по Декарту, является исходной достоверностью познания. Бог - наиболее совершенное сущее, его функции в гармонии и гарантии истинности познания; Бенедикт Спиноза находит единство в пантеистическом восприятии Бога, который включает в себя видимый и невидимый мир, материальную суть, духовные элементы; Томас Гоббс утверждает: единство - в материи. Все духовное есть суть материального. Люди должны объединяться в общество с сильной абсолютистской государственной властью. Блез Паскаль находил единство и суть в идеальной любви, источнике благородного поведения. Именно религия (Христианство) разрешает загадку Бытия; Готфрид Вильгельм Лейбниц видел единство в предустановленной гармонии мироздания, состоящей из бесконечного числа монад - самоценных завершенных жизненных организмов. Вообще, идея Божества - как средоточия высшего разума, справедливости, истины, милосердия, вносящего стройность во все сущее, - характерна для умонастроения эпохи. 5. Антиномии В тоже время, барокко - художественная система, отражающая мировоззрение людей послеренессансной эпохи, которые усматривали главный порядок жизни в его противоречиях и считали, что нет ничего, что не имело бы своей оппозиции. Антиномии, несовместимые друг с другом противоположности, сосуществуют в культуре барокко, создавая своеобразную гармонию. Гармонию неустойчивую, исполненную тревоги. Теоретики барокко говорят о “созвучии несозвучного”, о co cordia discorda s. Антиномии барочного мышления проявляются во всем. Антиномия “хаос (управляющий вселенной) - порядок (торжество рационализма)”. Система, к которой тяготеет научное и художественное мышление барокко (система созвездий Кеплера, учение о государстве Грация, система планировки Ленотра.) понимается не как выражение порядка, лежащего вне человеческого сознания, а как нечто соразмерное, рациональное, упорядоченное, подчиненное рассудку человека. В то же время, духовное открытие барокко - чувство безграничности мира (чему способствовали географические открытия), трагичной незащищенности человека, несопоставимости малой, бренной страдающей песчинки человеческой жизни и неизменной, холодной, бесконечной бездны Космоса.    Кто ты, о человек? Сосуд свирепой боли,    Арена всех скорбей, превратностей поток,    Фортуны легкий мяч, болотный огонек,    Снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле. Грифиус “Человеческая нищета”. Т.о. личность человека “одновременно нечто и ничто” (Флеминг). Все зависит от внешних воздействий, от природы, от окружения, от людской массы. Фортуна неуправляема, поток времени неуправляем, его можно лишь наблюдать - до тех пор, пока он не сметет наблюдателя. Смерть слепа, стреляет наугад. Случайность, хаос управляют Вселенной.

Также разделяет сословия и подразделяет политическое государство на три власти, считая подлежащее разделение властей в государстве гарантией публичной свободы. Высшим моментом идеи государства и Гегеля представляет идеализацию суверенитета. Гегель выделил национальную сущность государства, поделив всемирную историю мира на четыре всемирно-исторических мира, возвеличивал при этом германские народы и приукрашивая степень развитости Пруссии и других немецких государств. Открытие диалектического метода, составление целой эпохи в философском мышлении, не было случайностью. Гегель неоднократно подчеркивал, что в истории философской мысли существует известная преемственность, обогащение последующих философских учений. Подчеркивание Гегелем заслуг предшествующих философских учений не помешало ему с успехом расширить рамки предыдущих достижений и представил весь исторический и духовный мир в виде бесконечного процесса движения и развития. Все что нас окружает, заявил он, моет быть рассмотрено как образец диалектики. Однако, диалектика с ее борьбой противоположностей , духовный и исторический прогресс фактически обращен в прошлое. Им нет места ни в настоящем, ни в будущем : ведь “абсолютная цель” прогресса достигнута. Диалектический метод не может для Гегеля служить орудием критического осмысления и преобразования действительности. 5. Романтизм в литературе, музыке, живописи и архитектуре. От романтизма к реализму. Черты романтизма. Романтизм - это художественное направление, которое возникает в начале XIX в Европе и продолжается до 40-х годов XIX века. Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде, психологии людей. Непосредственной причиной, вызвавшей  появление романтизма, была Великая французская буржуазная революция. Как это стало возможно? До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула “пирамиду” общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества.  Жизнь - поток, жизнь - игра, в которой кому- то повезет, а кому- то нет. В эту эпоху возникают и приобретают огромную популярность азартные игры, в всем мире и в частности в России возникают игорные дома, публикуются руководства по игре в карты. В литературе возникают образы игроков - людей, которые играют с судьбой.  Можно вспомнить такие произведения европейских писателей, как “Игрок” Гофмана, “Красное и черное” Стендаля (а красное и черное - это цвета рулетки!), а в русской литературе это “Пиковая дама” Пушкина, “Игроки” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова. РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ - это игрок, он играет с жизнью и судьбой., ведь только в игре человек может почувствовать силу рока. Одной из основных идей является идея движения. Герои произведений приезжают и снова уезжают. В литературе возникают образы почтовой кареты, путешествий, странствий. Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацкого, который в начале откуда-то приезжает “Лечился, говорят, на кислых он водах.”) , а потом вновь куда-то уезжает (“Карету мне, карету!”).

Культура Европы От маньеризма к барокко. Принципы барокко как выражение дворянского мировоззрения. 1. Эпоха, направление, стиль . Эпоха, направление, стиль. Где границы этих понятий, как соотносятся они друг с другом? Ответы на эти вопросы пыталось отыскать не одно поколение искусствоведов. Десятки книг и статей посвящены этой теме. И все же мы не найдем в них единственной истины. В самом деле, барокко - это стиль, направление или эпоха? А может быть и то и другое и третье одновременно?. Средневековье - конечно, эпоха. Но есть ли у культуры этого времени какие-то общие черты или преобладает смешение стилей? Правомерно ли вообще деление культуры на какие-то периоды, этапы, эпохи? Недаром ученые уже не одно столетие настойчиво пытаются найти то общее и особенное, что таинственно связывает между собой явления искусства, восстановить цепь случайностей, звенья которой оборачиваются к нам новыми гранями. Итак. 2. Исторические предпосылки XVII век. Новое время, эпоха барокко. Загадочным образом эта эпоха все еще живет в нашем сознании, ее новизна не устарела без малого четыре столетия. Драматическая напряженность мироощущения, интенсивность духовной жизни чувствуется на расстоянии, притягивая через века. Не ослабевает и притяжение искусства барокко: драматургии Шекспира, архитектурных ансамблей барочного Рима, живописи Рубенса, Рембрандта, скульптуры Бернини. Не упомянуты еще Кальдерон, Грифиус, Гриммельсхаузен, Шенфельд, Эль Греко, Декарт, Кеплер, Бёме, Паскаль. Порождением духовной атмосферы эпохи стала музыка А.Скарлатти, Д.Скарлатти, Дж. Фрескобальди, К.Монтеверди, И.Пахельбеля, Букстехуда, Шюца, Корелли, Вивальди, Генделя, Баха. Если взглянуть из нашего “исторического далека” на эпоху барокко, в ней не может не поразить внутренняя закругленность, завершенность, исчерпанность смысла. Барокко - время от “Гамлета”, его “порвалась дней связующая нить” (1601) до смерти Баха, его “Пред троном твоим предстаю я днесь” (1749). Начало эпохи - прорыв в будущее. Но был ли он так уж неожидан? Западная Европа вступила в новую фазу экономических и политических отношений, принесшую с собой новую культуру. Эта фаза характеризуется прежде всего развитием и борьбой феодальных и капиталистических отношений, приводящей к столкновению двух классовых мировоззрений. Происходит централизация государственной власти и образование национальных государственных объединений, слагавшихся на основе абсолютистских режимов. XVII век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории: все европейские страны развивались в одном направлении: от феодализма к капитализму, причем движение это принимало остродраматические формы, а сам характер развития был резко неравномерным:    в Голландии уже сложились буржуазные отношения;    в Англии - буржуазная революция;    во Франции - расцвет абсолютизма;    в Италии - контрреформация;    в Германии сохраняется феодальная раздробленность, идет тридцатилетняя война (1618-1648гг.);    Испания является одной из самых отсталых окраин. Ведущими социальными слоями становятся буржуазия, земельная аристократия и крестьянство. Но именно с XVII в. намечаются контуры единого мирового культурно-исторического процесса.

Поиск Воспоминания

В этих стихах, быть может, яснее, чем где-либо, определено его отношение к Италии, к Средиземноморью. Мне попалась заметка Глеба Струве, где он задается вопросом, бывал ли О. М. в Италии, и перечисляет все «итальянские мотивы», как он выражается, в стихах Мандельштама. В Италию О. М. ездил дважды, когда учился в Гейдельберге и в Сорбонне. Но эти одинокие юношеские поездки, краткие — всего на несколько недель — и поверхностные, оставили чувство неудовлетворенности: «Все равно что не ездил»… Но дело не в этом, а в том, какую роль играла для О. М. «всечеловеческая земля» Италии, вернее, все Средиземноморье. «Историю нельзя начать, — писал он в юношеской статье о Чаадаеве. — Ее вообще немыслимо начать. Не хватает преемственности, единства. Единства не создать, не выдумать, ему не научиться. Где нет его, там, в лучшем случае, „прогресс“, а не история, механическое движение часовой стрелки, а не священная связь и смена событий». Эти слова относятся к Чаадаеву, но мысли несомненно близки и О. М. Средиземноморье было для него священной землей, где началась история, которая путем преемственности дала христианскую культуру Европы

Реферат: Россия и её связи со странами СНГ, Америки, Азии, Европы. СНГ: на пути к экономическому союзу Россия и её связи со странами СНГ, Америки, Азии, Европы. СНГ: на пути к экономическому союзу

Поиск Бесконечный тупик

Дело в том, что человека можно заставить делать всё. Нужно только «уметь работать с людьми». Власть слова над человеком безгранична. (623) Её может ограничить только слово же, так же как огранить алмаз может только алмаз. Эпоха инквизиции, выявившая до предела магию слова, это дистилляция идеи сатанизма. Была и чёрная инквизиция. У противоположной стороны. Она-то и была главной. О ней не пишут. А ведь отец психологии ХХ века лишь секуляризировал опыт, накопленный теневой культурой Европы. 600 Примечание к 557 «ещё раз захотелось большевикам, чтобы их провели за нос и плюнули в физию» (В.Ленин) Это уже сниженная лексика героев Достоевского. Вообще, Ленин персонаж из «Бесов». (640) Достоевский «полемизировал», возражая своему оппоненту, назвавшему его «эманципатором» (то есть «эмансипатором», сторонником женской эмансипации): "Этот способ оплевания, осмеяния и даже заушения прекрасен. Главное удобен и выгоден. Тотчас же можно собрать толпу, которая окружив преступника, будет высовывать ему язык, плясать перед ним на одной ножке, показывать ему шиши и кричать: "У-у! эманципатор! эманципатор! (647) смотрите, эманципатор идёт! хочет понравиться дамскому полу; ишь, пачулей надушился, обольститель, ловелас, эманципатор!"" Это ленинский кордебалет

Реферат: Россия и её связи со странами СНГ, Америки, Азии, Европы Россия и её связи со странами СНГ, Америки, Азии, Европы

Затем было подготовлено соглашение о Межгосударственном банке СНГ,  а в сентябре 1993 г. заключен Договор о создании Экономического союза СНГ. Позднее, 24 сентября 1993 г.,  в Москве был подписан рамочный Договор о создании экономического союза. Договор открыт любой стране СНГ для присоединения.  Он  предусматривает координацию денежно-кредитной, финансовой и валютной политики и гармонизацию налогооблажения.  Однако что было  совершенно  новым  в  Договоре - это признание существования двух валютных систем в рамках экономического пространства СНГ:  много-валютный системы  и рублевой зоны нового типа,  т.е.  зоны российского рубля. Для многовалютной системы Договор установил цели,  стадии и механизмы трансформации в направлении валютного союза.     Чтобы запустить действительно работающий межгосударственный  банковский механизм, акцент следовало бы сместить в сторону строительства таких институтов,  которые, как Европейский Инвестиционный Банк, обеспечивали бы сравнительно дешевое долгосрочное кредитование в целях вы-равнивания уровней экономического развития стран-членов.    На деле,по мнению ряда специалистов,  даже видимое выполнение определенных валютных соглашений, подписанных в постсоветском рублевом периоде, - это чистое совпадение: только те соглашения и только в той степени выполнялись,  - в основном это касается введения плавающих обменных курсов и  создания более или менее развитых рынков иностранной валюты, - которые позволяют пост советским странам (временно) поддерживать  минимальную  степень внешней конкурентноспособности и не требует продвинутых форм координации финансовой политики, в то время как ни одна понастоящему международная цель на уровне СНГ достигнута не была:  с одной стороны, поскольку постсоветские государства поняли,  что больше никогда не  будут иметь возможности свободно и безответственно печатать деньги,  и,  с другой строны, в силу специфической природы переходной экономики.

Поиск Мартовские дни 1917 года

И мы обращаемся к нашим, братьям пролетарям австро-германской коалици и прежде всего к германскому пролетарату. С первых дней войны вас убждали в том, что, подымая оруже против самодержавной Росси, вы защищаете культуру Европы от азатскаго деспотизма. Многе из вас видли в этом оправдане той поддержки, которую вы оказали войн[379]. Нын не стало и этого оправданя: демократическая Росся не может быть угрозой свобод и цивилизаци. Мы будем стойко защищать нашу собственную свободу от всяких реакцонных посягательств как изнутри, так извн... Русская революця не отступит перед штыками завоевателей и не позволит раздавить себя вншней военной силой. Но мы призываем вас: сбросьте с себя иго вашего самодержавнаго порядка подобно тому, как русскй народ стряхнул с себя царское самовласте; откажитесь служить орудем захвата и насиля в руках королей, помщиков и банкиров, и дружескими объединенными усилями мы прекратим страшную бойню, позорящую человчество и омрачающую велике дни рожденя русской свободы"..

Реферат: Экономические реформы в странах Центральной и Восточной Европы Экономические реформы в странах Центральной и Восточной Европы

Первый этап во всех без исключения странах ЦВЕ характеризуется высокими темпами экономического роста, искусственно подстегнутыми директивными плановыми заданиями. Цель – укрепить регион экономический, сделать из него надежного союзника для бывшего Советского Союза, еще один укрепрайон в капиталистическом окружении и еще один плацдарм для мировой революции. В 1949 году был создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В сферу компетенции СЭВ входили вопросы координации народнохозяйственных планов, согласование внешнеторгового оборота, предоставления кредитов, организация у научно – технического сотрудничества и т.д. СЭВ осуществлял нерыночную, т.е. ненастоящую, интеграцию, которую нельзя назвать экономической, на деле она была административно-командной, бюрократической. Никаких экономических механизмов попросту не было. К концу 60-х годов во всех странах ЦВЕ была создана централизованная дефицитная плановая экономика. Оптовая торговля заменена государственной системой материально-технического снабжения. Во главу планов поставлены показатели по производству продукции в количественном выражении, по валу.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Возникновение греческой культуры и ее периодизация, культура греческого полиса Возникновение греческой культуры и ее периодизация, культура греческого полиса

Например, «лишний» ребенок мог быть выброшен на дорогу, как Парис, сын Приама, царя Трои. Ведь в греческих племенах, где земля принадлежала семье, ее невыгодно было делить по числу наследников. Другой жуткий обычай предписывал приносить в жертву пленников, сохранять им жизнь было невыгодно. Рабство возникает гораздо позже, когда из труда раба стало возможным извлекать пользу. Некоторые жестокие обычаи ахейцев сохранились надолго, вплоть до расцвета афинской культуры, например, обычай содержать для жертвоприношений «фармака» (козла отпущения). В качестве «фармака» выступали калеки, ненормальные либо приговоренные к смертной казни, «чтобы при наступлении голода или эпидемии чумы иметь под рукой людей, которых можно было принести в жертву богам, побивая их камнями», — пишет Андре Боннар. И тем не менее древние греки создали культуру, названную в последующие века «греческим чудом». Но прежде чем говорить о его истоках, совершим небольшое путешествие во времени. Первые поселения в бассейне Эгейского моря появились в эпоху неолита. Среди них было родственное грекам племя пеласгов (пелазгов), положившее начало древней цивилизации — Эгейской культуре (IV—I тысячелетия до н. э.). Пеласги были опытными мореходами, умели обрабатывать бронзу, занимались земледелием.

Реферат: Культура дохристиянської Русі та культура Візантії Культура дохристиянської Русі та культура Візантії

Реферат: Исламо-арабская культура. Искусство Европы XIX века: эволюция видов, жанров и стилей Исламо-арабская культура. Искусство Европы XIX века: эволюция видов, жанров и стилей

Для Востока не характерно разделение мира на природу и общество. Человек должен жить в единстве с природой, стремиться к этому единству. Индивидуализм, стремление противопоставлять себя другим на Востоке осуждается. Для восточных обществ характерен коллективизм, приверженность человека своему коллективу – семье, роду, общине, касте. С этим связаны особенности политического и социально экономического развития Востока. Для восточных обществ не характерна демократия и стремление к экономическому прогрессу, прежде всего. Разумеется, характеризуя восточные общества в целом как «идеальный тип», мы не должны забывать о различиях между ними, о своеобразии и неповторимости таких культур, как культур Китая, Индии, мусульманских стран и других народов Азии. Запад – это особый тип развития культуры и цивилизации, который сформировался в Европе в XV – VII веках. Западная культура начала формироваться в эпоху Античности и в Средние века. Ее основными факторами стали демократия античного полиса, возникшее в эпоху Античности теоретическое познание, христианство с его представлениями о человеке как о свободной личности и моральными предписаниями. Немецкий социолог М.

Реферат: Культура средневековой Европы Культура средневековой Европы

Фольклор – результат творчества широких народных масс. Его среда обетования была гораздо шире среды обетования ли- тературы. Литература – продукт деятельности не всей, а только обра- зованной части общества. Как область умственной деятельности, средневековая литература тесным образом была связана с философско – мировоззренческими представлениями писателей, выражая их прямо или отражая опосре- дованно. Для древнерусской литературы эта связь была тем более сильна, что в средневековый период художественный метод отраже- ния бытия, присущий литературе, не существовал обособленно от на- учно – познавательного метода по причине синкретизма средневеко- вого личностного и общественного сознания. В результате развитие литературы было тесным образом связано с развитием философско- мировоззренческой мысли Древней Руси. При периодизации литера- турного процесса необходимо не только исходить из смены и взаимо- отношений исторических событий и эпох, но и учитывать процесс развития мировоззрения в Древней Руси, не забывая о теснейшей свя- зи этих двух процессов.

Реферат: Средневековая культура Западной Европы Средневековая культура Западной Европы

Средневековая культура Западной Европы Варварское завоевание Римской империи в V в. способствовало упадку античной культуры: варвары разрушали города, где была сосредоточена культурная жизнь, уничтожали памятники античного искусства, библиотеки. Переход к натуральному хозяйству, нарушение торговых, экономических, политических некультурных связей ограничивали кругозор западных европейцев того времени. Глубокий кризис позднеантичного общества содействовал усилению роли христианства, которое в IV в. стало государственной религией и оказывало огромное воздействие на идейную жизнь общества. Упадок культуры в период раннего средневековья объясняется в очень большой степени той церковно-феодальной идеологией, которая вносилась в жизнь нового общества католической церковью. Люди воспитывались в духе религиозно-аскетического мировоззрения; каждый верующий должен был в своей земной жизни готовиться к пребыванию в вечном загробном мире; для этого церковь рекомендовала посты, молитвы, покаяние. Человеческое тело рассматривалось как темница души, которую нужно было освободить для высшего блаженства. Аскетизм стал официальной идеологией, проповедуемой с церковных кафедр и пропагандируемой в такой специальной литературе того времени, как «жития святых».

Реферат: Концепция культуры в работе О Шпенглера Закат Европы Концепция культуры в работе О Шпенглера Закат Европы

Для него термин “душа культуры” есть яркое и в то же время точное выражение того обстоятельства, что основание культуры несводимо к разуму. У каждой культуры есть своя собственная “душа” реализующаяся во множестве индивидуальных жизней. Душа каждой культуры уникальна и не может быть до конца выражена рациональными средствами. Поэтому так трудно вникнуть во внутренний мир людей иной культуры, понять природу их символов, чувств, верований : “. Кадой великой культуре присущь тайный язык мирочувствования, вполне понятный лишь тому, чья душа вполне принадлежит этой культуре”.2 Шпенглер останавливается на рассмотрении трёх исторических культур : античной, европийской и арабской. Им соответствуют три “души” - аполлоновская, избравшая в качестве своего идеального типа чувственное тело; фаустовская душа, символом которой является беспредельное пространство, динамизм; магическая душа, выражающая постоянную дуэль между душой и телом, магические отношения между ними. Отсюда вытекает содержание каждой из культур. Каждая культура проходит возрастные ступени отдельного 1 Шпенглер О. “Закат Европы”. Т.1.М.,1993. С.344 2 Там же. С.342 человека : детство, юность, возмужалость и старость.


Учебное пособие для академического бакалавриата История и культура Европы. Бакалавр. Академический курс Юрайт ПетровичБелкин О.К.
Несомненным достоинством пособия является то, что оно, ввиду красочности и литературности своего языка, может представлять интерес для самого широкого круга читателей.
604 руб
Многоликая софистика. Нелегитимная аргументация в интеллектуальной культуре Европы Средних веков и раннего Нового времени Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Соколов П.В.
В центре внимания авторов монографии — теоретическая проблема демаркации софистики и аргументации; способы аналитической реконструкции схоластических « диспутов с предписаниями» ; статус эмпирической аргументации в философском знании; аргументативные коллизии, возникавшие в процессе генезиса нововременной модели науки; концепция « политической софистики» в сочинениях позднесредневековых логиков и теологов; идея манипуляции в ренессансной политической литературе; специфика аргументации и определения критериев достоверности в « зонах неразличенности» между научным и прикладным (военное дело) и « пара-научным» (астрология) знанием.
611 руб
Западная Европа; Ближний Восток' Изд. 2-е, доп. - 144 с. {Библиотека учителя мировой художественной культуры} Материалы для учителя МХК по курсу Зарецкой Д. М. , Смирновой В. В. 'Мировая художественная культура: Мировая художественная культура: М:ФирмаМХК Ойстрах О.Г., Демидова Т.Л.
61 руб
Хрестоматия. Мировая художественная культура Западная Европа и Древний Восток. Мировая художественная культура Айрис-Пресс Зарецкая
Книга адресована школьникам и студентам, является дополнением к учебному пособию "Западная Европа и Древний Восток. Мировая художественная культура" (М. : Айрис, 2004). Хрестоматия представляет собой антологию культурологических текстов - извлечений из исторических, философских, литературных, публицистических и других памятников культуры разных эпох и народов.
145 руб
Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 тт: Т. 1: Образ и действительность (пер. с нем. Маханькова И.И.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0015-3 5-8112-0016-1 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
В начале 20-х годов XX в. эти книги буквально шокировали мировую общественность неординарностью взгляда на закономерности исторического развития человечества, ибо автор отрицал не только устоявшуюся концепцию прямолинейного прогресса, но и эволюционную теорию Дарвина.
349 руб
Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 тт: Т. 2: Всемирно-исторические перспективы (пер. с нем. Маханькова И.И.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0015-3 5-8112-0017-X 5-8112-0913-4 5-8112-0914-2 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
Второй том знаменитого произведения О. Шпенглера Запад на закате (в традиционном переводе - Закат Европы) посвящен анализу ранее выделенных автором типов культур с точки зрения религии и политики.
349 руб
История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения Высшая школа Брагина Л.М.
С учетом новейших достижений историографии и культурологии авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни. . . Книга является первым учебником по истории культуры стран Западной и Центральной Европы в эпоху Возрождения.
198 руб
Тектоника визуального образа в поэзии античности и христианской Европы: К вопросу о культурно-исторических предпосылках ордерного зодчества Язык. Семиотика. Культура ISBN 5-7859-0072-6 Язык. Семиотика. Культура Языки русской культуры Таруашвили Л.И.
129 руб
Королевский двор в политической культуре средневековой Европы: Теория; Символика; Церемониал: Монография (под ред. Хачатуряна Н.А.) - 540 с. ISBN 5-02-009833-7 ~54.00.00 14931 М: Наука Хачатурян Н.А., Чиколини Л.С., Эльфонд И.Я. и др.
330 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг