(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Символика иконописи Древней Руси

найти еще ...
Очерки общественного и государственного строя Древней Руси Русская библиотека Наука Дьяконов М.
На месте значительного числа мелких и неустойчивых в своих границах территорий возникают две крупные территории Московского и Литовского государств.
648 руб
Пленники Царьграда. История древней Руси Горизонты знаний Зебра Е Гурьян О.
Ольга Гурьян написала более полусотни книг для детей.
404 руб

На иконах изображается храм, на ступеньках которого стоит Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Богоматерь протягивает старцу Младенца (на некоторых иконах Симеон уже держит Христа), за Марией Иосиф несет двух голубей - очистительную жертву, причем рукава его платья закрывают кисти рук - к жертве нельзя прикасаться руками. 11. КРЕЩЕНИЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ). В основе - евангельский рассказ о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. В центре, в реке, стоит обнаженный Иисус Христос, справа от него - Иоанн Креститель, на берегу - Ангелы. Сверху на Христа нисходит Святой Дух в виде голубя или луча. 12. ПРЕОБРАЖЕНИЕ. В основе сюжета - евангельский текст о том, как Иисус Христос вместе со своими тремя учениками - Иаковом, Иоанном и Петром - взошел на гору Фавор помолиться и там преобразился: "вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею". Явились пророки Илья и Моисей и беседовали со Спасителем. С небес сошло светлое облако и слышен был глас: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте". Апостолы испугались (это изображается обычно в виде падающих апостолов), но Христос успокоил их, а когда сходили с горы, предупредил, чтобы они никому не рассказывали об увиденном, пока Сын человеческий не воскреснет из мертвых. На иконах на вершине горы изображается в ярком сиянии Иисус Христос, по обеим сторонам Его стоят на горках пророки Илья и Моисей, а внизу - три апостола, испуганные и пораженные увиденным чудом. Петр и Иаков по бокам, в середине - самый молодой из них, Иоанн. От фигуры Иисуса к апостолам идут три ярких луча. Моисей (молодой), со скрижалью в руках, - слева от Христа, Илья (старец) - справа. Одежды Христа обычно белые, расписанные золотом или серебром, вокруг него - "слава" овальная или круглая, светло-голубого, светло-синего или белого цветов. Часто добавляются сцены восхождения Христа с апостолами на гору Фавор и схождения их с горы. 13. ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ. За неделю до Своего распятия Христос пошел в Иерусалим. Он остановился у горы Елеонской, подозвал к себе двух учеников и велел им идти в близлежащее село, чтобы взять там осла. Если же спросят, зачем берете, ответить, что это нужно Господу. Осла привели, ученики накрыли его своими одеждами, Христос сел на него и поехал. Около Иерусалима навстречу ему вышло много народа. Спасителя приветствовали криками и ветками деревьев, люди бросали на дорогу свои одежды. Это было в последнее воскресенье перед Пасхой, которую иначе называли неделей Ваий - пальмовых ветвей. В России пальмовые ветви заменила верба, и потому воскресенье Входа Христа в Иерусалим называется Вербным воскресеньем. На иконах изображается Христос, который едет на осле. Он въезжает в город - это Иерусалим. Христа с учениками встречает народ, путь Его устилают одеждами и ветками деревьев. Часто встречаются бытовые сценки с детьми. 14. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ. Евангелие рассказывает, что в местечке Вифании жили две сестры - Марфа и Мария. Однажды захворал брат их Лазарь, которого они любили и почитали как отца. Сестры послали сказать Христу о болезни брата, но когда Иисус прибыл в Вифанию, прошло уже четыре дня с тех пор, как Лазарь умер. Христос пошел к пещере, где был похоронен Лазарь, велел отнять камень, загораживающий вход, заглянул в пещеру и громко сказал: "Лазарь! Выходи!".

В отличие от других изображений, где Мария одета в мафорий - длинный плащ-покрывало, спускающийся почти до земли, здесь на голове Богоматери короткий, до плеч, темный плат. Голубое платье и голубой чепец Богородицы оживляют, делают праздничным общий колорит иконы. 29. НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА. В основу сюжета иконы положено церковное песнопение, где Богоматерь сравнивается с Неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив. Неопалимая купина - это объятый пламенем, но несгораемый куст. На иконах он изображается в виде двух наложенных друг на друга четырехугольников (иногда - треугольников) с вогнутыми сторонами, так что получается восьмиугольная (шестиугольная) звезда. Зеленый цвет одного символизирует куст, красный цвет другого - пламя. На фоне звезды - Богоматерь с Младенцем. Иногда в руке Богородицы изображается гора нерукосечная (символ ее по пророку Даниилу), лестница (символ видения Иакова: "Иаков видех лестницу утвержену на земли и до небеси, Ангелы Божии восхождаше и нисхождаше, Господь же утверждашеся на ней"), врата (видение пророка Иезекииля: "Иезекииль виде от востока врата затворена, и никто же проиде их, токмо один Господь Бог наш"), жезл - символ изображения Христа ("жезл от корене Иессеева и цвет от него - Христос".). В четырех красных углах - символы евангелистов: святого Марка - лев, святого Луки - вол, святого Иоанна - орел, святого Матфея - Ангел. Иногда Богоматерь с младенцем пишутся в "славе", состоящей из двух концентрических кругов, заполненных Ангелами. Празднование - 17 (4) сентября. 30. ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Сюжет иконы - предание, известное с X века, о видении святого Андрея Христа ради юродивого во Влахернском храме Константинополя. В один воскресный день, 1 октября, святой Андрей и его друг Епифаний молились в храме о спасении города от сарацин (мусульман) и вдруг увидели Богородицу в окружении ангелов и святых. Она стояла в воздухе и держала над присутствующими покров (омофор - длинное и узкое тканое покрывало) в знак своей защиты и покровительства. На иконе обычно Богоматерь изображается на фоне храма или внутренней стены алтаря (иногда - на облаке), руки Ее раскинуты в стороны и держат красный покров (иногда покров придерживают ангелы). Внизу - апостолы, мученики, святители, толпа молящихся, а также обнаженный до пояса блаженный Андрей и его ученик Епифаний. "Покров Пресвятой Богородицы" празднуется 14 (1) октября. 31. О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ.# В основу сюжета иконы положено начало акафиста (хвалебная песнь, прославление) Богородице, написанного святым Иоанном Дамаскиным: "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род, освященный храм и раю словесный." В середине иконы изображается Богоматерь с Младенцем на троне и в "славе". Вокруг Нее - ангельский собор. Наверху - большой храм, деревья, травы; внизу - род человеческий, пророки, святители, преподобные, апостолы, мученики, праведные жены. Около трона внизу - Иоанн Дамаскин с развернутым списком, на котором пишется начало акафиста: "О Тебе радуется." 32. РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ.# Родителями Пресвятой Богородицы были праведные Иоаким и Анна.

Символика иконописи Древней Руси В истоках русской культуры, и литературы - в частности, лежит православие. Древнерусские художественные произведения часто напрямую использовали религиозные сюжеты - как в живописи (иконописи), так и в литературе. Христианская православная символика, запечатленная на иконах работы древних мастеров, отразится и в русской культуре последующих веков, вплоть до наших дней. Можете ли вы сказать, что понимаете смысл православной иконы? В большинстве случаев, к великому сожалению, ответ будет отрицательным. А ведь в иконе все наполнено смыслом, каждая деталь имеет свое значение. При этом многие понятия обозначаются символами. Важное значение имеет сочетание цветов и оттенков и многое другое. В Православной Церкви существует великое множество икон. На этой странице мы расскажем только о некоторых из них. ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ: 1. ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ТРОИЦА. На некоторых иконах Святая Троица изображена в виде трех ангелов. Такое изображение основано на библейском повествовании о том, как Бог явился к праотцу Аврааму в виде трех странников. Авраам любил принимать странников. Поклонившись им до земли, он позвал их к себе - отдохнуть и подкрепиться пищей. Один из странников сказал Аврааму, что через год его жена Сарра родит сына. Аврааму в то время было 99 лет, а Сарре - 89 лет. Сарра, стоявшая сзади них, у входа в шатер, не поверила и рассмеялась про себя. Но странник, который предсказал рождение сына, обличил ее неверие, сказав: "Есть ли что трудное для Господа?". И тогда праведный Авраам понял, что под видом трех странников его посетил Сам Бог. Святая Троица изображается в виде трех ангелов, сидящих под деревом. На столе перед ними - угощение, предложенное Авраамом, который стоит рядом. Сарра находится либо тут же, вместе с Авраамом, предстоя перед Святой Троицей, либо в шатре. На иконе же, написанной Андреем Рублевым, изображены только три ангела. 2. НОВОЗАВЕТНАЯ ТРОИЦА Встречаются и другие иконы Святой Троицы, на которых Бог Отец изображен в виде Старца. В нимбе над Его головой те же буквы, которые пишутся в нимбе Спасителя, означающие, как говорилось выше, "Сущий", но сам нимб может быть не круглым, а треугольным. Иисус Христос восседает рядом с Богом Отцом. В правой руке Спаситель держит раскрытое Евангелие, в левой - орудие нашего Спасения - Крест. Бог Дух Святой изображен в виде голубя, парящего над Ними. Бог Святой Дух изображается в виде голубя, потому что Он явил Себя при Крещении Спасителя. 3. ОТЕЧЕСТВО. Существуют и иконы Святой Троицы, где у Бога Отца, изображенного Старцем, на коленях сидит Спас-Эммануил, то есть Спаситель, изображенный во младенческом или отроческом возрасте. Над ними, как и на иконе "Новозаветной Троицы", - Святой Дух в виде голубя. Такое изображение называется "Отечество". Это и предыдущее изображения Святой Троицы, строго говоря, неканонические, хотя встречаются нередко. ИКОНЫ СПАСИТЕЛЯ: 4. СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. Как известно, первой иконой был Нерукотворный образ Спасителя, чудесно запечатленный на полотенце (убрусе), которым Господь утер Свое лицо. Сам святой убрус не сохранился до нашего времени, но иконы Нерукотворного образа, или иначе "Спас Нерукотворный" встречаются очень часто. На иконе "Спас Нерукотворный" изображен только Божественный лик Спасителя, причем это изображение может быть различным.

Поиск Сравнительное Богословие Книга 2

Русские не стали слепо возвращаться в прошлое (хоть оно и было у нас одним из самых праведным), бездумно копируя образно-символичную сторону веры древних русов с переносом в настоящее. Ничего хорошего из этого всё равно бы не вышло, как не вышло ничего хорошего у германцев, взявших за постбиблейскую основу символику и культы своих добиблейских предков. И если Русь когда-то и называлась Великой, то она в то время была ещё и максимально возможно (для того невежественного времени) справедливой. А вот Германию назвали Великой, но на базе древних “арийских” культов создали фашизм. Поэтому можно сказать, что русские поплыли дальше по «реке истории», а германцы попытались вернуться вспять. И было множество исторических личностей, которые после “христианизации” Руси благонамеренно пробовали вернуть русский народ в русло исконно русской реки ( вернуть в своё русло - не значит заставить плыть вспять: эти две вещи не надо путать) - с государственного уровня. Но более всего это удалось И.В.Сталину, отнявшему у «мировой закулисы» руль управления государством и взявшему на себя ИХ «полномочия» (в первую очередь штурманские - по прокладке курса). И.В.Сталин впервые после крещения Руси попробовал рулить по-русски и в русском русле - с перспективой перехода к этому в мировом масштабе и показал всем, что это возможно

Реферат: Князь и дружина в Древней Руси Князь и дружина в Древней Руси

Считал вече руководящим элементом, решающим наиболее важные вопросы. И.Я. Фроянов подробно рассматривает становление и развитие княжеской власти и функции князей , складывание дружин вокруг племенных вождей, функции, разложение первых. В отличие от других историков он считает, что в период IX-XII вв. в Киевской Руси не существовало даже зачатков феодализма. М.Б. Свердлов в большей степени занимался изучением древнерусского веча, в особенности его составом, и пришел к выводу, что простое свободное население в нем не участвовало (соглашается с мнением В.И. Сергеевича). Ф. Кардини большей частью посвятил свое исследование происхождению, легендам и духовной жизни дружины западноевропейского средневековья; увлекаясь ее обычаями, уделял мало внимания формированию отрядов вокруг князя, становлению функций дружины. А.А. Горский подробно рассмотрел вопрос происхождения, социального состава, дифференциации дружины. Пришел к выводу, что дружина славян набирается и в целом основывается на принципе личной верности. И.Н. Данилевский, в основном, лишь анализирует полярные выводы различных исследователей, находит общие тенденции.

Поиск Мы – славяне!

Но это вновь тема для отдельного разговора Литература Афанасьев А. Н. Древо жизни: Избранные статьи. М., 1982. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1994. Т. 1, 2, 3. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990. Велецкая Н. Н. Языческая символика антропоморфной ритуальной скульптуры // Культура и искусство средневекового города. М., 1984. Гринкова Н. П. Родовые пережитки, связанные с разделением по полу и возрасту (по материалам русской одежды) // Советская этнография. 1936. Вып. 2. Даркевич В. П. Символы небесных светил в орнаменте Древней Руси // Советская археология. 1960. Вып. 4. Даркевич В. П. Топор как символ Перуна в древнерусском язычестве // Советская археология. 1961. Вып 4. Ерёмина В. И. Ритуал и фольклор. Л., 1991. Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. Иванов В. В., Топоров В. Н. Проблема функций кузнеца в свете семиотической типологии культур // Материалы Всесоюзного симпозиума по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1974. Вып. 1 (5). Иванов П. В

Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси

Вывод (Русь и другие страны) 10 III. Список литературы 11 Введение.«Откуда есть пошла Русская Земля» наверно каждый россиянин хотел бы узнать ответ на этот вопрос. Именно желание побольше узнать про этот период в развитии Руси побудило меня выбрать эту тему. И я считаю, что сделал это не напрасно. Для написания этого реферата я прочитал и просмотрел несколько книг по истории и культуре древней Руси. Некоторые из них были указанны в рекомендациях. Но, на мой взгляд, наиболее информативной является все же «История России», которая почему то не вошла в вышеупомянутые рекомендации. Именно, в основном, на базе её, а также книги Рыбакова «Мир истории» я написал этот реферат. Также не последние место в нём сыграла книга «Введение христианства на Руси». Остальная литература использовалась как дополнение к этим книгам. История возникновения древней Руси (культура славянских и праславянских племён) Появление славянских племён (II – I тысячелетие до н.э.) Считается, что славянские народы принадлежат к древнему индоевропейскому единству, которое включает в себя такие народы как германские, балтийские, романские, греческие, иранские, индийские или арийские занимавшие всю территорию от Индийского океана до Атлантического и от Ледовитого океана до Средиземного моря.

Поиск История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Кроме того, символика «лебеди белой» прослеживается и в сравнении с другими обрядами — так, например, эпическая княгиня Евпраксия резала (рушала) лебедь белую — признавалась в любви к Тугарину Змеевичу в сюжете об Алеше Поповиче. Это явление эпической социальной практики имеет близкие аналогии в статье 35 устава князя Ярослава, где говорится об обычае «краять сыр» (т. е. резать его) в ходе помолвки.[828] При этом необходимо отметить, что поведение эпической княгини Опраксии уже не выделяется на общем социальном фоне, допускающем внебрачные половые отношения, близкие по типу к куртуазным, но с русской спецификой: Побоелись вы-то укоры сестриной, Не побоелись вы укоры-то жениной; У большого-то братьця да у Петровиця Живет его жона да с Ильёй Муровицём, У меньшого-то братьця да у Петровиця Живет у его Жона да с Микитушкой Добрыницём Вариант: У большого-то живёт жона с Добрынюшкой, У меньшого брата жона живёт с Переметушкой; — Ишше все трои ходим мы в одни гости.[829] По всей видимости, понятие «куртуазная любовь» было воспринято по-разному мужской и женской половинами социума Древней Руси

Реферат: Искусство древней Руси Искусство древней Руси

По сторонам от него располагалась небесная стража —четыре крылатых архангела (к сожалению, сохранилась, и то не полностью, только одна из фигур); ниже, в двенадцати простенках между окон барабана, размещались изображенные в рост глашатаи учения Христа (сохранилась только верхняя часть фигуры апостола Павла). На парусах, поддерживающих купол, были изображены сидящие евангелисты; полностью сохранился только евангелист Марк в зеленоватом хитоне и в светло-лиловом плаще. На склонах подкупольных арок были представлены погрудные— изображения «сорока мучеников севастийских» в медальонах (из них сохранилось пятнадцать). На лицевых сторонах столбов главной, восточной арки отделенные друг от друга огромным пролетом фигуры Богоматери и архангела Гавриила составляют сцену «Благовещения»: архангел возвещает Марии о грядущем рождение сына, (будущего «спасителя мира») Всю конху алтарной апсиды занимает фигура Богоматери Оранты с поднятыми в молитве руками высотой в четыре с половиной метра. Олицетворяя Софию (Премудрость), она господствует в храме, как символ одухотворенного Града, космического Дома Премудрости, которым киевские князья считали не только свою церковь, но и земной город Киев.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси

В пантеон во главе с Перуном вошли Хорс, Дажьбог, Стрибог, Семаргл и Мокошь. Родовым знаком рода Рюриковичей, к которому принадлежал Владимир Креститель, был трезубец. В первое время после введения христианства на серебрениках, чеканившихся при Владимире, вместо трезубца помещали изображение Христа, а сама монета превращалась в маленькую иконку. Затем вместо Христа стали вновь чеканить трезубец, но в него ввели дополнительный элемент - крест, а нимб стали помещать над головой восседающего на престоле князя. Крещение, осуществленное при Владимире, не стало завершающим этапом христианизации страны, но оно стало важным звеном в переустройстве религиозной жизни на новых основах. В первую очередь христианство прививалось в социальных верхах общества. В личном владении князей и бояр находились дорогостоящие богослужебные книги и литература, излагавшая основные положения нового вероучения. Типичный рукописный памятник такого рода - «Изборник Святослава» 1073 г., украшенный миниатюрным изображением владельца и его семьи. Сборник содержит сумму сведений, необходимых для усвоения христианской веры.

Реферат: Рецензия на монографию по истории Н.Л. Пушкарева "Женщины Древней Руси" Рецензия на монографию по истории Н.Л. Пушкарева "Женщины Древней Руси"

Реферат: Жилища в Древней Руси Жилища в Древней Руси

Реферат: Хронология Древней Руси Хронология Древней Руси

Власть в Киеве захватывает Святополк. 1015. Убийство князем Святополком Окаянным своих братьев Бориса и Глеба. 1019. Князь Ярослав Мудрый разбил Святополка и взошел на княжеский престол. 1026. Ярослав заключил мир в Городце с Мстиславом Удалым, князем Тмутараканским. Они разделяют Русскую землю по Днепру: к Ярославу отходят западные области с Киевом, к Мстиславу - восточные с Черниговом. 1034 Договор Ярослава с Византией русская церковь признается подчиненной патриарху Константинопольскому 1036. Была составлена Правда Ярославичей Умер Мстислав Удалой. Ярослав разгромил печенегов и стал самовласцем Русской земли. 1037. Ярослав одержал победу над печенегами. 1037 Начало строительства Софийского собора в Киеве (1037-1041). 1040 Составление первых летописей. 1043. Неудачный поход Владимира Ярославича на Константинополь. Эта последняя война Руси с Византией закончилась в 1046 году заключением договора, повторяющего статьи договора 944 года и предусматривающего княжеских наемных войск. 1045. Началось строительство Софийского собора в Новгороде (1045 - 1050). 1049 Написание русским монахом и богословом Иларионом Слова о закону и благодати. 1054-февраль Умер Ярослав Мудрый,произшел раздел княжества Ярославичами.

Реферат: Государственная раздробленность древней Руси XII - XIII вв Государственная раздробленность древней Руси XII - XIII вв

В то же время защиту от набегов кочевников и соседей, могли обеспечить уже силы местных княжеских дружин. Изменилось положение и роль самого Киева. С потерей значения торгового пути “из варяг в греки” в ХII в., ослабевает и экономическая основа единства, сокращается поступление торговых пошлин, подрывается экономическое могущество киевского князя. Главным источником богатств становится земля. Дружины со своими князьями устремляются на окраины в поисках земли. Кроме того, киевскую землю покидает и трудовое население, спасающееся от княжеских междоусобиц и набегов половцев. Естественно, этот “исход” ослаблял позиции киевских князей, получавших все меньше и меньше налогов, терявших своих “воев”. Духовной предпосылкой разделения стало развитие авторитарного идеала, укрепляющего власть местных князей. Население отдельных земель стремилось быть“ под рукой” собственного князя, т.к., испытывая влияние сохраняющихся языческих представлений, видело в нем гаранта безопасности и благоденствия данной территории. 2. Начало раздробленности Центробежные тенденции в Древней Руси стали проявляться еще в эпоху правления Ярославичей и, постепенно нарастая, вылились в конце ХI в. в княжеские междоусобицы.

Реферат: История древней Руси История древней Руси

О славянском экспорте хлеба во 2-4 вв. говорит заимствование славянами римской хлебной меры - квадрантала, ставшего потом у них четвериком (26,26 л) и дошедшего в нашей метрологии до 1924 г. Во 2-4 вв. формы быта славянского мира становятся более многообразными. Онову хозяйственной жизни восточных славян состваляло земледелие. Но если славяне, жившие в лесной зоне Среднего Приднепровья, знали подсечное земледелие (зарубинецкая культура), то славяне,жившие в лесостепи Нижнего Приднепровья, освоили уже плуг с лемехом и череслом и применяли более эффективное плужное земледелие (черняховская культура). 6. Славянские истоки доминируют в древнерусской религии. Религиозные верования и культовые обряды Древней Руси принято называть Язычеством. Язычество – это ранняя форма религиозного освоения мира. Языческие религии представляют собой многобожие. Как и у других народов, формирование религиозных представлений древнерусского народа, прошло определенную эволюцию. На первом этапе обожествлялись силы природы. Религиозные системы этого этапа носят анимистический характер. В этих представлениях обожествлялись силы природы и в форме богов и различных духов.


Повести Древней Руси (предисл. Творогова О.В.) - 400 с. {Искусство древности} ISBN 5-9289-0002-3 ~92.08.19 696 М:изд-воБалуев
117 руб
Загадки Древней Руси - 320 с. {Великие тайны} ISBN 5-9533-0609-1 ~54.00.00 62731 М:Вече Бычков А.А., Низовский А.Ю., Черносвитов П.Ю.
64 руб
Легенды древней Руси (худ. Атрошенко С.) - 48 с. {История России} ISBN 5-7793-0370-3 ~91.09.30 664 М:БелыйГород Калашников В.И.
125 руб
Литература Древней Руси История России Белый город Майорова
Серия выпускается с 1998 г. и насчитывает уже более 50 книг.
129 руб
Раскраска: Воины Древней Руси (худ. Чичик Е.В., Чичик А.) - 16 с. {Играем в солдатики} ISBN 5-88361-016-4 ~91.10.29 670 М:Ра/
15 руб
'Свое детство' в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства - 320 с. {Библиотека антропологии} ISBN 5-204-00201-4 ~90.06.21 044 М:УРАО Кошелева О.Е.
63 руб
Уроки истории: 6 класс: История Средних веков; История Древней Руси Поурочное планирование ISBN 5-89144-198-5 Поурочное планирование ТЦ Сфера Петрович Н.М.,Петрович В.Г.
Пособие является составной частью уникального проекта Библиотека учителя и включает в себя поурочное планирование курсов истории средних веков и истории Древней Руси IX-XV веков в 6-м классе.
70 руб
Литература Древней Руси Учебная литература Классикс Стиль Качурин
Книга предназначена, прежде всего, читателям литературы, воспитателям, учащимся старших классов и представляет несомненный интерес для всех, кто дорожит отечественной культурой.
77 руб
Искусство Древней Руси АСТ Любимов Л.Д.
Книга посвящена величайшим достижениям русской культуры — старинной храмовой архитектуре, иконописи, деревянной скульптуре, декоративно-прикладному искусству.
349 руб
Георгиевская церковь в Старой Ладоге - 96 с. {Памятники художественной культуры Древней Руси} ISBN 5-94431-069-3 ~54.00.00 38613 М: Северный паломник Сарабьянов В.Д.
200 руб
Церковь Покрова в Филях - 88 с. {Памятники художественной культуры Древней Руси} ISBN 5-94431-096-0 ~54.00.00 38611 М: Северный паломник Комашко Н.И., Мерзлютина Н.А.
200 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг