(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экскурсии и туризм Разлел: Экскурсии и туризм

Русские народные художественные промыслы

найти еще ...
Русские народные промыслы. 3-4 класс. ФГОС Перо Жар-птицы. Внеурочная деятельность Русское слово Анищенков В.Р.
258 руб
Русские народные сказки Любимые сказки (подарочные) Проф-Пресс Ордынская М.
215 руб

Пейзаж оставляет ощущение реального, благодаря голубым небесам с облаками, ветвистым деревьям и колориту, передающему атмосферу тёплого, солнечного дня. 1960-е годы ознаменовались принципиально новым этапом в искусстве Мстёры. Это время можно считать периодом поисков нового подхода к лаковой миниатюре, Что выразилось в стремлении художников расширить круг сюжетов и образов и обновить средства выразительности. Большой интерес проявился к исторической теме. В работах 60-х годов встречается и попытка осмыслить изображаемые события, и выразить своё отношение к ним. В произведениях художников 70-х годов, которыми коллекция Русского музея достаточно богата, предстает сложная и многогранная картина современного искусства Мстёры, своими корнями уходящего в глубь веков, а целями и задачами уходящего в будущее. Многие из особенностей, появившихся в последнее десятилетие, получают развитие в миниатюре 70-х годов. Это всё большее развитие декоративного начала, причём декоративность понимается художниками иначе, чем её понимали основоположники мстёрского искусства. Не случайно и то, что фольклор и русская история являются источниками вдохновения художников современной Мстёры. Наряду с желание воплотить в своих произведениях исконные черты русского народа, мстёрские художники видели в этих темах большие возможности и для создания декоративных композиций. В последние годы у мстёрцев появилось стремление вернуться к пейзажной миниатюре 1930-50 гг. с её голубыми небесами, пространственным построением композиций, передачей окружающей жизни. Во Мстёре растёт новое поколение молодых художников. Пройдет немного времени, и коллекция пополнится произведениями, в которых перед нами предстанет новое лицо уникального искусства Мстёры. Жостово. Есть в Подмосковье деревня Жостово, жители которой уже более полутора веков владеют мастерством украшения всего одной вещи - подноса. Под кистью народных живописцев этот предмет обрёл качества художественного произведения. Собранные в букеты или вольно раскинувшиеся на блестящем черном фоне садовые и полевые цветы украшают поднос и несут людям чуство радости души, поэззию вечного цветения природы. Ведь врядли найдется человек, не любящий природу, равнодушный к цветам, их красоте, аромату, заключенной в них великой силе жизни. Эта тема близка каждому, поэтому так много почитателей жостовского таланта не только в нашей стране, но и за рубежом. А когда-то, в начале XIX века, открывая в Жостове первую мастерскую по производству изделий из папье-маше, купец Филипп Никитьевич Вишняков и не подозревал, что основал новый промысел, которому суждено будет со временем войти в число уникальных очагов русской народной культуры. Здесь сложилось самобытное искусство декоративной живописи, вобравшей в себя традиции народных росписей на бытовых предметах и станкового живописного натюрморта, по-своему понятово и переработанного народными мастерами. Первые подносы изготовлялись из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, марочницы и шкатулки. Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом.

Однако установить время появления хохломской росписи исследователям пока не удалось. Ведь деревянную посуду и другую утварь долго не хранили. От частого применения она изнашивалась, приходила в негодность. Её выбрасывали или сжигали, заменяя новой. До нас дошли изделия хохломских мастеров в основном лишь XIX века. Но различные документальные сведения указывают на то, что промысел зародился в более раннее время, возможно в XVII веке. Характерная для хохломы оригинальная техника, где роспись киноварью и черной краской исполнялась по золотому фону, находит аналогии в древнерусском искусстве. В документах есть упоминание о том, что в конце XVI и начале XVII века в Троице-Сергиевой лавре при торжественном приеме гостей им подносили деревянные ковши, украшенные золотом и киноварью, а также кубки. В начале XVII века к Троице-Сергиевой лавре были приписаны заволжские земли, среди которых находилась и Хохлома. Крестьяне не только видели эту золоченную посуду, но и могли знать способ её окраски. Но у хохломских мастеров был свой способ “золочения”. Посуду натирали оловянным порошком, покрывали олифой и нагревали в резные позолоченные печи. Олифа от высокой температуры желтела, а олово, просвечивающее сквозь неё, становилось золотом. Один из лучших мастеров хохломской росписи так говорил об этом промысле: (Самый характер росписи, подражающий золотой и серебряной посуде был подсказан декоративным искусством Древней Руси. Хохлома, вероятно, была лишь поздним отражением этого большого искусства.) В XIX веке промысел настолько разросся, что поставлял свой товар в большом количестве не только на внутренний рынок, но и за границу в страны Средней Азии и Западной Европы. Изготовлением посуды и других предметов быта занималось сразу несколько деревень Семеновского и Балакнинского уездов Нижегородской губернии, Макарьинского и Варнавинского - Костромской. Среди них было что-то типа разделения труда. В одной деревне обрабатывалось дерево, в другой - наносился рисунок. Самые ранние произведения хохломы в собрании Русского музея относятся ко второй половине XIX века. Они насчитывают около 170 разнообразных по назначению предметов быта. Посуда представлена мисками и чашками любых размеров: от маленьких, похожих на десертные розетки, до огромных 70-80 сантиметров в диаметре; различными поставцами и бочатами солонками и множеством ложек. Дешевую обиходную посуду можно было отличить по простым узорам, нанесённым специальными штампиками из фетровой ткани или гриба-дождевика. Это спирали, ромбики, мелкие розетки и листики. Более дорогие вещи расписывали кистью от руки, создавая различные композиции травного орнамента, где ритмично сочетаются слегка изгибающиеся тоненькие красненькие и черные веточки с пышными перистыми листьями-травинками. Иногда красно-черная пушистая травка дополняла основной орнаментальный мотив вьющегося крупного стебля, каждый завиток которого заканчивался красной ягодкой. В 1960-е годы стали выполнять многопредметные наборы и сервизы. Современная хохлома по праву получила широкое признание не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Украшенные яркой росписью столовые наборы, чашки, ложки, мебель экспонируется на многих крупнейших международных выставках.

Не сразу гжельцы выработали свой самобытный стиль росписи кобальтом, но постепенно он достиг совершенства именно в полуфаянсе. Синий цвет становится классическим, неотделимым от гжельского полуфаянса. Это был новый изобразительный живописный язык, пришедший на смену контурному рисунку с полихромной раскраской, какая ранее использовалась в майолике. Синяя краска лучше всего соединяется с глазурью, при обжиге даёт меньше брака, излучает сияние, не подвластное времени. В росписи присутствуют и элементы очеловечения, одухотворения вещей. К середине XIX века Гжель являлась самым крупным поставщиком керамических изделий страны. Во второй половине XIX века в русском керамическом производстве происходят значительные сдвиги. Лидируют теперь крупные механизированные заводы. Экономичность производства, добротность изделий и умеренность цен давали возможность выиграть борьбу на рынках сбыта. В 1926 году число работающих в фарфорово-фаянсовой промышленности по Гжельской области составляло 506 человек. Товарищество Гжель создано в результате объединения шести мелких цехов разных деревень в 1972 году. В деревне Жирово выпускают керамические камины, В деревнях Трошково и Фенино - гончарную и майоликовую посуду. В деревне Фенино совместно с итальянской фирмой создаётся производство по выпуску изразцов и плитки. В деревне Коломино - Фрязино делают фарфоровые игрушки, а современные производства в д. Турыгино и Бахтеево - главные центры производства художественного фарфора. Гжельские мастера глубоко и свято хранят традиции своих предков, творчески их развивают и приумножают. В полусказочном мире, создаваемом мастерами - керамистами нынешней Гжели, трудно провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего. Не иссякает родник, возникший столетия назад в душе русского народа; пройдя через толщу веков, он по- прежнему остаётся могучей эстетической силой и не теряет своей чистоты. В преемственности традиций народных мастеров, верности им и находится зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время. История Гжели уходит вглубь веков, и её народному искусству суждена долгая жизнь, сегодня знаменитый народный промысел набирает новые силы. В разные концы планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы украшать быт людей, воспитывать чуство прекрасного. Холуй. В семье современных промыслов лаковой миниатюрной живописи на папье-маше холуйский является самым младшим по времени возникновения. Холуй, ныне посёлок, а раньше Холуйская слобода, расположен по обоим берегам реки Тузы, притока Клязьмы. Дома в Холуе большей частью деревянные, одноэтажные. Многие украшены прекрасной резьбой с изображениеми фантастических существ - полурыб-полулюдей. Красота жилища в сочетании с красотой местной природы создавала окружение, которое способствовало творчеству. Издавна жители Холуя, не имея пахотной земли, вынуждены были заниматься каким-либо ремеслом. Главным у них было писани икон и вышивание. Холуй славился своими ярмарками, которые лет сто назад соперничали с нижегородской. Из разных мест сюда привозили на продажу различные изделия и материалы. Вся округа - Холуй, Мстёра, Палех, Шуя - являлась средоточием народного ремесленного иконописания. Оно сложилось несколько веков назад.

Поиск Сибирь. Путеводитель

Русская и сибирская кухня. Опасности и неприятности Муниципальная поликлиника ул. Ленина, 38, тел. 34 23 42. Справочная о наличии лекарств тел. 24 09 12. Экстренная помощь (клещевой энцефалит) тел. 33 39 51, 33 39 71. Областная поисково-спасательная служба тел. 35 07 94. Сувениры На память о поездке в Иркутскую область можно купить изделия из сибирских самоцветов (чароита, нефрита, лазурита, женские украшения из камней), фотоальбомы о Байкале и Иркутске, изделия народных художественных промыслов бурятских мастеров, кедровые шишки. Из истории На карте Сибири Иркутск, как и большинство сибирских городов, появился в сер. XVIIPв. Он начался с острога, заложенного 6 июля 1661Pг. В нач. XVIIPв. город начал бурно развиваться. Путешественники того времени отмечали большое средоточие церковных храмов, в XVIIIPв. их насчитывалось 13. Такой концентрации культовых построек не было ни в одном сибирском городе. С 1764Pг. центр Иркутской губернии, с1803Pг.P резиденция генерал-губернатора Сибири, с 1822Pг.P Восточной Сибири. Все экспедиции, организуемые Российским правительством на Дальний Восток, в Якутию, Монголию, Китай, Аляску, формировались в Иркутске

Реферат: Специфика народного орнамента русских Специфика народного орнамента русских

Слово "орнамент" образовано от латинского слова "or ame um", которое переводится как "украшение". Он не является самостоятельным произведением искусства, это лишь узор, который в зависимости от характера предмета может быть исполнен весьма различной техникой и из самого различного материала. Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, ритме – образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определённого стиля. И орнамент, как элемент художественного стиля, живёт и в зодчестве, и в ваянии, и в живописи, и в графике, и прежде всего – в ДПИ. В процессе сложения стиля, отражавшего новые художественные идеалы, в прикладном искусстве создаются новые декоративные решения, в нём появляются новые орнаментальные мотивы. Орнамент в жизни народа никогда не являлся самоцелью: он всегда и во всём был связан с тем предметом, который должен был украсить. Его применение чрезвычайно широко, почти безгранично. Орнамент встречается повсюду: на наружных и внутренних стенах зданий, на мебели и посуде, на декоративных и носильных тканях, вышивках, кружевах, на металлических изделиях и т.д. Если при создании орнамента на металле, дереве, камне, майолике и ткани материал до некоторой степени дисциплинировал фантазию художника, то в стенной росписи и на страницах рукописных книг его фантазия ограничивалась только размером отведённого для украшения пространства.

Поиск Прибайкалье (Иркутская область, включая Усть-Ордынский и Агинский Бурятский автономные округа)

Русская и сибирская кухня. Опасности и неприятности Муниципальная поликлиника ул. Ленина, 38, тел. 34 23 42. Справочная о наличии лекарств тел. 24 09 12. Экстренная помощь (клещевой энцефалит) тел. 33 39 51, 33 39 71. Областная поисково-спасательная служба тел. 35 07 94. Сувениры На память о поездке в Иркутскую область можно купить изделия из сибирских самоцветов (чароита, нефрита, лазурита, женские украшения из камней), фотоальбомы о Байкале и Иркутске, изделия народных художественных промыслов бурятских мастеров, кедровые шишки. Из истории На карте Сибири Иркутск, как и большинство сибирских городов, появился в сер. XVIIPв. Он начался с острога, заложенного 6 июля 1661Pг. В нач. XVIIPв. город начал бурно развиваться. Путешественники того времени отмечали большое средоточие церковных храмов, в XVIIIPв. их насчитывалось 13. Такой концентрации культовых построек не было ни в одном сибирском городе. С 1764Pг. центр Иркутской губернии, с1803Pг.P резиденция генерал-губернатора Сибири, с 1822Pг.P Восточной Сибири. Все экспедиции, организуемые Российским правительством на Дальний Восток, в Якутию, Монголию, Китай, Аляску, формировались в Иркутске

Реферат: Русские народные праздники Русские народные праздники

Распространённым святочным обрядом было и колядование – отзвук древнего праздника Коляды. Колядки – особые рождественские песенки. Содержание их было традиционным – славление хозяина, пожелание его семье и дому благополучия и процветания. За коляду полагалось вознаграждение – что-нибудь вкусненькое. Если же хозяин был скуповат и ничего не давал, или давал мало, то рисковал услышать такое пожелание: «На Новый год осиновый гроб,  Кол на могилу, ободрану кобылу!» Любимейшее святочное развлечение – гадание. Породило гадание стремление людей как-то предвидеть будущее и даже магически повлиять на него. В языческую пору гадание носило чисто хозяйственный характер – об урожае да приплоде скота, о здоровье родных и близких. Приносили на святки в избу сноп пшеничный или охапку сена и зубами вытаскивали соломинку да травинку. Полный колос предвещал хороший урожай, а длинная травинка – хороший сенокос. С годами интерес к гаданию сохранила только молодёжь, особенно девушки. Давно забыто всё языческое да магическое, что включал в себя обряд, а из обломков родились праздичные потехи.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

НАРОДНЫЕ УЧИЛИЩА (народные школы) - в России до революции 1917 общее название начальных училищ, доступных для народных масс. В 1786-1804 официальное название малых и главных народных училищ; с 1864 к народным училищам (официальное название - начальные народные училища) отнесены начальные школы всех ведомственных частных лиц и общественных организаций (в т. ч. земств), а также воскресные школы. НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ - одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, вовлеченные в систему капиталистического рынка и нередко не выдерживавшие конкуренции фабричных товаров. В кон. 19 - начале. 20 вв. во многих странах началось возрождение народных художественных промыслов, программно противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий (в России абрамцево-кудринская резьба, мастерские в Талашкино и др.)

Реферат: Русское народное сознание в литературе ("Капитанская дочка") Русское народное сознание в литературе ("Капитанская дочка")

Согласно установочной формулировке В.И.Ленина, "есть две национальные культуры в каждой национальной культуре"(9). Категория народности, будучи подавленной в первые советские десятилетия классовым и партийным подходом к литературе, позже была задействована как выражение именно оппозиционных "освободительных" тенденций в литературном процессе. Для выражения этой критической (обличительной) компоненты русской литературы досоветского периода появился термин "критический реализм": редуцированная народность вполне отвечала (в отличие от "партийности" и "классовости") смыслу этого понятия. Другой причиной состоявшейся "реабилитации" категории народности стала появившаяся в результате изменившихся идеологических установок претензия на "присвоение" советской культурой русского литературного наследия. Национальное же своеобразие толковалось в качестве формы, но не сущности. Отсюда официальные лозунги о единой советской культуре, многонациональной по форме и социалистической по содержанию. При такой установке национальное своеобразие в лучшем случае сводится исключительно к "национальному колориту" и, тем самым, также редуцируется.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: О возможности использования народной игры "русская лапта" как средства физического и нравственного оздоровления О возможности использования народной игры "русская лапта" как средства физического и нравственного оздоровления

Кроме того, надо полагать, что РЛ должна повышать анаэробные возможности человека, от которых зависят качества, необходимые для его выживания в экстремальных ситуациях. Игра на свежем воздухе, особенно в весенне-осенние периоды, без сомнения, должна последовательно повышать устойчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также вредным влияниям неблагоприятной внешней среды нашего региона. Однако в литературе отсутствуют конкретные количественные данные о влиянии игры РЛ на здоровье, физическую подготовленность, функциональные возможности, личностные качества играющих, отсутствует и научно обоснованная методика обучения этой игре. Некоторые пути решения проблемы. В настоящие время на кафедре спортивных игр УралГАФК проводятся исследования возможностей возрождения и разви тия РЛ в Челябинске и Челябинской области. На базе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) № 9 Южно-Уральской железной дороги созданы условия для занятий РЛ детей старшей и подготовительной групп с целью их оздоровления. В лицее № 11 г. Челябинска организуются группы учащихся среднего и подросткового возраста.

Реферат: Современная технология производства овощных блюд русской народной кухни Современная технология производства овощных блюд русской народной кухни

Больше всего от этой искусственной изоляции повезло постному столу. Тот факт, что большинство дней в году - от 192 до 216 в разные годы - считались постными, а посты соблюдались весьма строго, способствовал естественному расширению постного стола. Отсюда обилие в русской кухне грибных и рыбных блюд, всевозможное использование различного растительного сырья - зерна, овощей, лесных ягод и трав (крапивы, сныти, лебеды и др.). На первых порах попытки разнообразить постный стол выражались в том, что каждый вид овощей, грибов или рыбы приготавливался отдельно, самостоятельно. Капусту, репу, редьку, горох, огурцы - овощи, известные с IX в., - если не ели сырыми, то солили, парили, варили или пекли, причем отдельно одно от другого. Поэтому такие блюда, как салаты, никогда не были свойственны русской кухне, они появились в России уже в XIX в. как одно из самых последних заимствований с Запада. Но и тогда они первоначально делались преимущественно с одним овощем, отчего и назывались «салат огуречный», «салат свекольный», «салат картофельный» и т. п. Вкусовое разнообразие однородных блюд достигалось, с одной стороны, различием в тепловой обработке, с другой, - применением различных масел, преимущественно растительных (конопляного, орехового, макового, деревянного, т. е. оливкового, и значительно позднее - подсолнечного), а также употреблением пряностей.

Реферат: Русские народные праздники осеннего цикла Русские народные праздники осеннего цикла

Наиболее значимые народные праздники осеннего цикла Рождество Богородицы (8/21 сентября) Народное название двунадесятого праздника Рождества Богородицы и Приснодевы Марии в память рождения Пресвятой Девы Марии. В народной традиции Богородица избавляла от скорбей и несчастий, облегчала боль, покровительствовала роженицам, была заступницей детей и девушек на выданье. 16 Семенов день (1/14 сентября) Народное название дня памяти преподобного Симеона Столпника, основателя подвижничества, именуемого столпничеством (IV-V века). На Руси его называли население указывает, какие из них справляли «до коммун», «до колхозов», какие дожили до Отечественной войны. Трудные годы войны и послевоенного восстановительного периода еще больше сократили традиционные празднества. Но уже в 50-60 годы началось возрождение и развитие новой обрядности. При этом большую инициативу проявляли многие местные общественные и производственные организации, учреждения культуры, руководители сельских государственных и коллективных хозяйств. Публиковались инструкции, справочники, статьи, дающие рекомендации и отражающие местный опыт. Создание ритуалов новой обрядности и сценариев празднества стало делом общенародным, в котором приняли участие местные активисты, партийные и советские органы, журналисты и ученые.

Реферат: Традиции русского народного костюма Традиции русского народного костюма

Реферат: Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Исследования психологов и педагогов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов. Н.Н. Подъддяков, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин и др.) показывают, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, т.е. у детей развивается понимание образной стороны речи. А.М. Бородич, Н.В. Гавриш, В.В. Гербова, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Е.В. Савушкина доказали, что формирование образной речи имеет огромное значение для развития связной речи, что является основой воспитания и обучения в старшем дошкольном возрасте. Дети способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и оценивать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание, поэтому возможность формирования образной речи возникает именно в старшем дошкольном возрасте. В методике развития речи старших дошкольников имеется немало исследований, посвященных использованию сказки в развитии речи детей: Е.Н. Водовозовой, Н.В. Гавриш, Е.М. Струниной, О.С. Ушаковой В.Н. Макаровой, Е.А. Ставцевой, М.Н. Мирошкиной и др. Все они свидетельствуют о возможности эффективного использования русской народной сказки для развития образной речи детей.

Реферат: Русская народная вышивка Русская народная вышивка


Народные художественные промыслы России Интербук-бизнес Антонов
Художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности, и областью народною творчества.
5 руб
Народные художественные промыслы Подмосковья Зебра Е
356 руб
Народные художественные промыслы СССР ЁЁ Медиа Рождественский К.И.
1480 руб
Народные художественные промыслы РСФСР ЁЁ Медиа В.Г. С.
Предназначается для учащихся художественных, художественно-промышленных и училищ прикладного искусства.
2555 руб
Русские художественные промыслы Самые красивые и знаменитые Аванта + Шинкарук М.
Об истории и современном состоянии художественных промыслов России рассказывают искусствоведы, сотрудники музеев, хранители уникальных коллекций.
1006 руб
DVD. Звенья русской культуры: Русские народные промыслы (количество DVD дисков: 2)
Зрители узнают много интересного из истории старинных ремёсел, познакомятся с секретами производства и художественными приёмами русского традиционного искусства.
368 руб
Узоры, цвет, символика. Народное искусство и художественные промыслы современной Чувашии Чувашское книжное издательство Иванов-Орков Г.Н.
1080 руб
Собрание сочинений: В 10 тт: Т.10: Стихотворения; Сказки; Сказки и рассказы для детей; Русские народные сказки (сост. Акимов Б., Храмков А.) ISBN 5-275-00234-3 5-275-00442-7 Литература,Терра-Книжный клуб Толстой А.Н.
Раскрывая внутренний мир героев через действия и поступки, писатель добивался высочайшего мастерства в изображении характеров.
150 руб
Русские народные сказки АСТ Чукавина И.А.
Банда возвращается, чтобы вновь вступить в схватку со смертью. . . Андрей Воронин - автор супербоевиков Слепой, Комбат и многих других - дарит читателю новую встречу с бесстрашным Александром Бондаровичем по прозвищу Банда.
54 руб
Лиса и тетерев: Русские народные сказки Читаем детям Проф-Пресс
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг