(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Астрономия Разлел: Астрономия

Эволюция традиционного китайского жилища

найти еще ...
Традиционные китайские практики оздоровления Здоровье Попурри Циннань Ц.
Приводится 60 упражнений и техник, которые можно применять как в профилактических, так и в лечебных целях.
189 руб
Питание по системе пяти элементов для матери и ребенка. Подробные рекомендации по питанию детей, будущих матерей и родителей, согласно традиционной китайской медицине. + вкладыш Уддияна Темели Б.
Адресованная в первую очередь родителям, она будет также интересна врачам и психологам.
486 руб

Эволюция традиционного китайского жилища Курсовая работа студентки 883 группы Белоусовой Полины. Новосибирский Государственный Университет. Гуманитарный факультет. Кафедра востоковедения. Новосибирск, 1999 г. I Жилище – это область культуры, которая формировалась в течение длительного времени. На развитие жилища оказали влияние многообразные факторы. “Не зная, в каких домах жили люди в определенную историческую эпоху, нельзя составить достаточно яркого и конкретного представления о самой этой эпохе.” Знание жилища помогает решению многих проблем этногенеза, хозяйства, семейного и общественного быта, верований, искусства. Одной из наиболее древних форм жилища является щит, или заслон, которым первобытный человек, останавливаясь в поисках пищи в каком-либо месте на короткое время, защищал свой костер от ветра и дождя. Сверху всегда оставалось отверстие для выхода дыма. Позднее, в условиях умеренного, жаркого и теплого пояса человек стал выбирать для жилья природные пещеры в скалах, подходящие для жизни. Из древних китайских источников известно, что существовали две первобытных формы жилища: гнезда и пещеры. Письменные источники дают возможность представить, как создавались гнездовые жилища – главная форма жилища в условиях жаркого пояса. При помощи каменных топоров люди делали на дереве развилину – опору для гнезда – и устилали ее листьями и травой. Сверху устраивали густой полог из веток и листьев, защищавших от дождя и ветра. Сначала устраивали навес на одном большом дереве, затем стали объединять несколько небольших соседних деревьев и между ними делали гнездовое жилище. Постепенно люди научились срубать деревья и на подходящем для жилья месте строить гнездовые жилища из обработанных человеком стволов, Такие гнезда часто сооружались по берегам сырых и топких болот при этом использовался метод забивки, между столбами устраивалась жилая комната. В палеолите существовали также жилища на открытой местности – большие круглые, овальные дома, каркас которых составляли кости крупных животных. Сверху каркас покрывали шкурами зверей. Очагов в жилище было много. Самые ранние – дома с одним очагом, затем с двумя, тремя и так далее. Увеличение числа очагов в больших домах отражало деление большой семьи на малые семьи. Первичная общественная ячейка – община – состояла из нескольких семей, которые часто жили в больших жилищах (10 на 15 метров). В то время существовали переносные жилища для охотников, вынужденных следовать за передвигавшимися животными. Остатки этих жилищ – круглые земляные насыпи или каменные валы диаметром 3-4 метра. На такую насыпь ставили колья, которые покрывали шкурами животных. Элементы этого дома могла легко переносить небольшая группа людей даже без использования саней или животных. С течением времени люди перешли к оседлому образу жизни. Постоянные жилища появились тогда, когда люди смогли обеспечить себя определенным пропитанием. Переселяясь, люди несли на новые места свою культуру, материальную и духовную. Жилище – один из важнейших элементов материальной культуры каждого народа. Оказавшись в новых условиях, люди старались использовать свои прежние знания и опыт в строительстве.

Третий ареал охватывает большую часть западной Хэнани и связан с памятниками типа циньванчжай. По всем основным признакам жилище этого ареала существенно отличается от двух предыдущих типов: оно, как правило, многокамерное; внутри его отсутствуют опорные столбы; очаг устраивался обычно у одной из стен. Таким образом, с точки зрения типологии жилища западная часть центральной зоны оказывается более тесно связанной с западной, нежели с циньванчжаем. Однако жилище, зафиксированное в слое Мяодигоу II, относится к совершенно иному типу, нежели в циньванчжае. Это, по-видимому, указывает на то, что возникновение раннего луншаня в среднем течении Хуанхэ не было результатом лишь трансформации местного варианта культуры крашеной керамики. В процессе формирования луншаня принимал участие еще какой-то компонент, вероятнее всего, более северного происхождения. Этим объясняют тот факт, что раннее луншаньское жилище – полуземляночного типа, который к этому времени перестал существовать в долине Хуанхэ. Он был вытеснен наземными жилищами. б) На протяжении нескольких тысячелетий типы жилища, распространенные на Среднекитайской равнине эволюционировали прежде всего в плане вертикального развития – от жилища углубленного в землю, к наземному, а затем – к строению, возводимому на стилобате.5 Как показывают археологические исследования, представители низших слоев общества жили в эпоху Инь по-прежнему в полуземлянках. Внешним же признаком социального статуса знати были жилища, сооружаемые на утрамбованной земляной платформе, т.е. стилобате.4 Значительно изменились за долгое время техника возведения жилищ и соответствующие материалы. Если в неолите стены обмазывались глиняным раствором, то в Инь получает распространение техника трамбовки земли, использовавшаяся для сооружения как стилобата, так и стен. Для этого в раму, сделанную из вертикально поставленных досок, засыпалась земля, которую, затем трамбовали специальными битами, после чего рама снималась: “досками место для стен обнесли, крепко меж досок набили земли ” Крыши в то время по-прежнему сначала обмазывались глиной, а затем крылись тростником, соломой или другим сходным материалом. Начало изготовления черепицы относится в Китае к X-IX векам до н.э. В частности, поблизости от столицы Чжоу было найдено большое скопление обломков черепицы раннечжоуского времени. Широкого применения она не получила.5 Несмотря на значительные изменения в строительной технике, древнекитайское жилище сохраняло некоторые существенные черты, сформировавшиеся еще в глубокой древности и просуществовавшиеся почти в неизменном виде вплоть до рассматриваемого времени. О зданиях иньского времени можно судить по их сохранившимся основаниям. Известно, что под столбы каркаса иньцы подкладывали каменные базы. Данные “шицзина” и “цзочжуаня” прдчеркивают, что дом не может существовать без продолных балок и поддерживающих их столбов – колонн. При описании строительства храма прежде всего упоминается о столбах и балках: Нынче по склонам на гору Цзин-шань поднялись: сосны и туи на ней устремились ввысь. Мы их срубили, сюда привезли, а потом, их окорив, обтесали стволы топором. Толстые балки длинны оказались такой, как надлежало. Со множеством мощных колонн храм завершили (Шицзин)5 Жилое помещение представляло в эпоху бронзы прямоугольное основание, ориентированное по сторонам света таким образом, что длинная сторона его, где был расположен вход, была обращена к югу.

V Во всех китайских городах встречаются в большом количестве, а часто и преобладают жилые дома, в основе которых лежит уже знакомая нам каркасно-столбовая конструкция, но более развитая по сравнению с сельским жилищем. К последнему близки только старые жилища рабочих и малоимущей части городского населения, в большинстве случаев однокамерные, с земляным полом, небольшими окнами и плосковыпуклой двухскатной крышей. Старые городские жилища, на севере в массе одноэтажные, на юге же нередко двухэтажные, отличаются строгой симметрией по отношению к центральной оси здания. В центре фасада находятся одностворчатые или двустворчатые двери. Верхнюю половину двери сейчас застекляют. Раньше ее заклеивали бумагой. Широкие и высокие окна занимают весь фасад жилища и также заклеиваются бумагой. Они разделяются столбами каркаса и отличаются разнообразием узоров решетки. Теперь их нижняя часть застеклена. Окна жилых построек всегда обращены вовнутрь усадебного участка. Поэтому задние глухие стены жилища чаще являются оградой усадьбы. Обращенное фасадом на юг главное жилище считается лучшим. Худшим считается противоположное здание, в окна которого никогда не заглядывает солнце. Обычно оно примыкает к воротам усадьбы и используется для хозяйственных нужд, раньше здесь помещали прислугу или бедную родню. Главное жилище чаще делится на три комнаты. Посредине расположена большая гостиная в которую входят прямо со двора. С обеих сторон в нее выходят двери спальни и кабинета хозяина. Стены и пол выкладываются из серого кирпича. Двери, оконные переплеты и столбы каркаса часто окрашены в яркий красный цвет. Планировка типичной городской усадьбы имеет сходство с сельской. Это такой же вытянутый прямоугольник, по границам которого находятся раздельно стоящие постройки. Отличие заключается в ином устройстве и назначении строений, иногда в разделении участка на дополнительные дворики, расположенные один за другим, и т.д. От улицы и соседей усадьбу отделяют высокие, глухие стены ограды или жилых построек, нередко расположенных на одном уровне. В условиях городской тесноты вход может быть с любой стороны двора, но лучшим считается вход с южной стороны.8 VI Главным признаком “традиционного жилища” является стабильность особенностей конструкции, форма крыши, стен, внутренней планировки и других компонентов жилища на протяжении значительного исторического периода. Эти особенности с течением времени приобрели этнокультурный характер, что позволяет четко отличать жилища данного народа от жилищ других народов. “Традиционное жилище” – те жилые постройки, которые строят согласно обычаям и традициям аборигенов данного региона. На развитие жилища влияют в первую очередь климатический и географический факторы. Играет роль также форма хозяйственного уклада, образ жизни, различные социальные факторы. Китайское жилище прошло длительный путь развития: от простого к сложному, заимствуя прогрессивные черты домостроительной техники своих соседей, совершенствуя и свои многовековые традиции. Список литературы

Поиск Рожденные выигрывать

Иллюстрирующий пример Мэй, красивая американка китайского происхождения, пришла в группу "марафона" (Группа интенсивных консультаций, проводимых в сжатые сроки в течение целого дня или за выходные дни. -- Прим. авт.) узнать, что можно изменить в себе. "Я хочу быть более раскованной в своем поведении. Мы, китайцы, всегда такие учтивые, никогда не прерываем собеседника, никогда не выражаем несогласие. Хуже всего то, что мы никогда не показываем своих чувств. Я не хочу продолжать этот традиционный китайский путь". Мэй предложили использовать метод гештальттерапии -- мыслить и действовать противоположным образом. "Какая культура, по Вашему мнению, имеет поведение, полностью отличное от китайского?" "О, -- ответила она немедленно, -итальянская!" Ей предложили стать перед группой и обратиться к каждому члену группы сначала в традиционной китайской манере, затем в соответствии с ее представлением о поведении итальянцев. Она проделала это с все возрастающим энтузиазмом, преувеличивая свои эмоции, голос и выражения. В конце концов она рухнула на стул, вскинула руки и, громко рассмеявшись, воскликнула: "О, мама мия! Теперь здесь по крайней мере две меня -- мое китайское Я и мое итальянское Я"

Реферат: Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо Источники и этапы формирования японского традиционного искусства гэйдо

Народная память крепко связывает это искусство с буддизмом и отчасти с китайскими учениями. Вот почему богатство эмоциональных и идейных ассоциаций в икебане имеет широкий спектр: от комологических представлений древних китайцев о соотношении потенций неба, Земля и Человека до иллюзии будийского алтаря. Духовная подоплека чайной церемонии таною еще более сложна. Разумеется, как правильно отмечают все исследователи, на этот вид традиционного искусства оказал влияние Дзен-буддизм, его присутствие ощутимо в самом духе печальной изысканности, предельного даконизма убранства чайного домика и чайной утвари. Но проф. Идзири утверждает, что тяною гораздо глубже связана с синтоизмом, причем эта связь прослеживается не тольео на эмоциональном, но так сказать и на материальном уровне: путь к чайному домику – как бы короток он ни был – это символ того пути, который должен преодолеть каждый, совершающий паломничество в синтоистский храм. Уникальный сплав религиозных учений с континента с исконно-японской религией синто способствовал формированию особой духовной атмосферы. Она прямо или косвенно влияла на формирование эстетических вкусов и взглядов средневекового художника.

Поиск Психотехника рукопашной схватки

Школы боевых искусств на Дальнем Востоке Основным местом, через которое передавалось учение, была школа боевого искусства, причем понятие "школа" имело в первую очередь духовное значение. Система школ возникла в XIII веке, когда началось осознание боевых искусств как духовно полноценного явления. Это привело к мысли о том, что необходимо накапливать и сохранять знания, вводя человека в тесный круг, прежде всего, духовного общения, где все проникнуто единой мыслью овладения тайнами ушу. Многие школы имитировали традиционные буддийские общины или даосские секты, ставя своей целью достижение соответствующего идеала. На формирование и структуру школ ушу повлияли как форма взаимоотношений внутри традиционной китайской семьи, так и организация, и система обучения в даосских и буддийских сектах. Созданию школ предшествовали многочисленные народные общества ушу, носившие, как правило, массовый характер. Разработка стилей ушу шла внутри школ, именно там технический арсенал боя приобретал черты стиля -- историю, легенды, ритуалы

Реферат: Происхождение и эволюция первобытного искусства Происхождение и эволюция первобытного искусства

Человеческий гений неисчерпаем: обратившись к более позднему времени, например, к арабской архитектуре мы убедимся, насколько интересно это искусство, где запрещалось изображение человека и животных. Страх перед этими образами привел мусульманских архитекторов к богатейшим комбинациям геометрических орнаментов и созданию целой системы украшений неподражаемого изящества. Так в статье “Вариации прекрасного писал немногим более века назад великий французский живописец Эжен Делакруа. Искусство Ниневии и Вавилона было для Делакруа откровением, выражающим идеал красоты неведомого, забытого тогда мира. А сколько древних цивилизаций, сколько художественных миров, о которых мы не имели понятия, было открыто со времен Делакруа! И в Азии, и в Америке, и в Африке, даже в Европе! Величественная панорама истории искусства всех времен и народов обогатилась новыми сияющими вершинами. И между тем, как дерзания покорителей космоса прокладывают путь человеку в межпланетные дали, великие археологические открытия нашей эпохи углубляют для нас историю его рода, отмеченные неисчерпаемым творчеством человеческого гения, и прежде всего в искусстве, где своей творческой мощью этот гений соперничает с природой, создавая свой собственный гармонический строй.

Поиск Очищение организма и правильное питание (Целительные силы, Том 1)

А электролиты, как известно, один из лучших аккумуляторов и переносчиков энергии. Эти энергонасыщенные электролиты вместе с током крови и лимфы разносятся по всему организму и отдают свой высокий потенциал энергии всем клеточкам тела, постоянно подзаряжая их, а также подзаряжая собственное плазменное тело организма через систему китайских каналов **.     Об этом знали давным-давно в древней Индии, Китае, Японии и Тибете. Область живота вокруг пупка они называли "Печь Хара", "Набхипадма" (лотос пупка) и т. д. Эта область соответствует элементу "огонь" и силам трансформации, как в физическом, так и в психическом смысле (пищеварение, усвоение, превращение неорганических веществ в органические, а также трансформации органических веществ в психические энергии). * По энергетическим каналам, принятым в традиционной китайской медицине. ** Эта фраза взята мной из книги "Вопросы биоэнергетики", Алма-Ата, 1969 г. Желающие более подробно ознакомиться с этим вопросом -прочтите эту книгу. Учитывая только физический смысл этой области, из вышеизложенного нам становится ясно, почему древние мудрецы называли это "печью", откуда берется здесь элемент "огонь", как происходит трансформация органических веществ в психические энергии (биоплазму).     В том, что теплообразующая и энергообразующая функции толстого кишечника вносят в энергетику организма существенный вклад, можно убедиться на практике.     "Отключим" толстый кишечник голоданием

Реферат: Вклад императора Хубилая в развитие китайских искусств, ремесел и военного дела Вклад императора Хубилая в развитие китайских искусств, ремесел и военного дела

Главный недостаток Чжунду заключался в нехватке зерна, который Хубилай пытался восполнить, наладив поставки продовольствия из южных областей страны. Чтобы облегчить подвоз припасов, он в конце концов приказал продлить Великий Канал до самой столицы. В 1267 г. мусульманский архитектор, в китайских источниках фигурирующий под именем Е-хэй-де-эр, со своими подмастерьями и помощниками, начал возводить новую столицу Хубилая. Город должен был быть прямоугольным в плане, 28600 м в периметре, и окружен земляным валом. За этой внешней стеной должны были находиться еще две внутренние стены, которые вели к Императорскому Городу и дворцам Хубилая. Стена Императорского Города отделяла Хубилая и его свиту от чиновников, поселившихся за другой внутренней стеной, и от простых китайцев и выходцев из Средней Азии, живших в районах, располагавшихся за внешней стеной. По городу протекали реки Гаолян, Цзиньшуй и Тунхуэй, снабжавшие Императорский Город водой в большем объеме, «чем когда-либо раньше в одной из китайских столиц». Город был распланирован по симметричным осям север-юг и запад-восток, а широкие улицы в строгом геометрическом порядке расходились от 11 городских ворот — по три с южной, восточной и западной, и двух с северной стороны.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Исламо-арабская культура. Искусство Европы XIX века: эволюция видов, жанров и стилей Исламо-арабская культура. Искусство Европы XIX века: эволюция видов, жанров и стилей

Для Востока не характерно разделение мира на природу и общество. Человек должен жить в единстве с природой, стремиться к этому единству. Индивидуализм, стремление противопоставлять себя другим на Востоке осуждается. Для восточных обществ характерен коллективизм, приверженность человека своему коллективу – семье, роду, общине, касте. С этим связаны особенности политического и социально экономического развития Востока. Для восточных обществ не характерна демократия и стремление к экономическому прогрессу, прежде всего. Разумеется, характеризуя восточные общества в целом как «идеальный тип», мы не должны забывать о различиях между ними, о своеобразии и неповторимости таких культур, как культур Китая, Индии, мусульманских стран и других народов Азии. Запад – это особый тип развития культуры и цивилизации, который сформировался в Европе в XV – VII веках. Западная культура начала формироваться в эпоху Античности и в Средние века. Ее основными факторами стали демократия античного полиса, возникшее в эпоху Античности теоретическое познание, христианство с его представлениями о человеке как о свободной личности и моральными предписаниями. Немецкий социолог М.

Реферат: Искусство политики, управления государством в индийском брахманизме и в китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм, легизм) Искусство политики, управления государством в индийском брахманизме и в китайской политической мысли (конфуцианство, даосизм, легизм)

Реферат: История русского искусства История русского искусства

Каждая галерея имеет по середине вход, а по бокам дверей открытые пролеты в роде окон. Средняя башня заканчивается с востока полукруглым выступом алтаря. Внутренность церкви не имеет никакой особенной отделки; стены ее, так же как и Коломенской; выбелены; но снаружи они расписаны красками. Средняя башня сильно возвышается над угловыми и имеет вид восьмиугольника, заканчивающегося карнизом, на котором стоят два ряда кокошников и ряд фронтонов, упирающихся в другой ряд промежуточных небольших кокошников. Внутри сделан переход при помощи арочного карниза. Переход этот заимствован из средневековой крепостной архитектуры и занесен к нам итальянцами, которые применяли его во многих местах в Московском кремле и в Китай-городе. Русские мастера воспользовались им и остроумно применяли внутри то, что у итальянцев было снаружи. Над кокошниками идет второй меньший восьмигранник, украшенный квадратными углублениями. На каждом углу этого восьмигранника стоит по полукруглому выступу с нишей внутри; выступы эти примыкают к круглому цилиндру, который сверху заканчивается сильным карнизом с невысокой главкой имеющей острое подвышение, на котором подвешено яблоко с крестом.

Реферат: Эволюция планетарных систем Эволюция планетарных систем

Реферат: Эволюция Вселенной Эволюция Вселенной

. Контрольная работа по курсу «Концепции современного естествознания» СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Элементы космологии 5 Реликтовое излучение 7 Элементы космогонии 9 Формирование звезд и галактик 9 Эволюция звезд 10 Происхождение Солнечной системы 11 Космогония по Лапласу 11 Теория академика О.Ю.Шмидта 13 Происхождение жизни 16 Поиск внеземных цивилизаций 16 Философско-мировоззренческие проблемы космологической эволюции 18 Заключение 19 Список использованной литературы 20 ВВЕДЕНИЕ Что есть Земля, Луна, Солнце, звезды? Где начало и где конец Вселенной, как долго она существует, из чего состоит и где границы ее познания? Изучение Вселенной, даже только известной нам её части, является грандиозной задачей. Чтобы получить те сведения, которыми располагают современные ученые, понадобились труды множества поколений. Звезды во Вселенной объединены в гигантские Звездные системы, называемые галактиками. Звездная система, в составе которой как рядовая звезда находится наше Солнце, называется Галактикой. Число звезд в Галактике порядка 1012 (триллиона).

Реферат: Эволюция Вселенной Эволюция Вселенной

Календарь охватывает период длиной в 486 лет (216 216 54). Племя охотников состояло примерно из 70 человек. Кто из них поддерживал систему наблюдений и вел календарь? Какую потребность удовлетворяла эта работа? Обывательский материализм ищет ответ в хозяйственной деятельности племени, полагая, например, что племя имело жесткие календарные границы охотничьего сезона - совсем "как у нас". Если бы у них были наши порядки, результаты были бы плачевными (для нас). Генетически присущее человеку стремление к знанию порождает одну из главных потребностей человека - потребность в исследовании и создании моделей. Мальтинская знаковая модель есть феномен живой системы идеального, культурного бытия человека, созданный мыслью человека "первобытной культуры"; эту культуру лучше назвать первобытийной культурой. Создатели первобытийной культуры усилиями не менее 15 поколений, живших по 30 лет каждое, обнаружили, что изменение картины неба следует неизменным путем, и абсолютно устойчивые вехи этого пути, знаковую модель прочно зафиксировали на прочном материале усилиями десятков поколений.


Эволюция традиционных систем жизнеобеспечения коренных народов Байкальского региона (под ред. Раднаева Б.Л.) ISBN 5-7692-0301-3 изд-во СО РАН Мангатаева Д.Д.
В работе определены этапы формирования В книге на основе анализа историко-географических, экономико-статистических и социологических материалов выявлены закономерности эволюции традиционных систем жизнеобеспечения коренных народов Байкальского региона.
195 руб
Руководство по традиционному китайскому массажу и лечебной гимнастике (под ред. Сунь Шучунь; пер. Букшургинова В. Л. ) - 256 с. {Духовное и физическое совершенство} Китайская традиционная медицина: Ростов: Феникс
В настоящее время во всем мире все большее предпочтение отдается естественным методам лечения.
33 руб
Традиционный китайский массаж рук и ступней АСТ Ву Ж.
Массаж рук и ступней является относительно новым направлением древнего исцеляющего искусства - современной вершиной его развития.
98 руб
Традиционный китайский массаж Уроки велнеса Феникс Чжаогуан Ч.
Массаж прямо у вас дома, вам даже не нужно выходить из своей спальни, массажистом можете стать вы сами или любой из членов вашей семьи.
110 руб
Традиционная китайская вышивка Кристина & К° Бертин-Гест Ж.
Традиционная китайская вышивка - старейшая в мире.
340 руб
Питание по системе пяти элементов: Принципы здорового питания в традиционной китайской медицине (пер. с нем. Подборновой Е.) ISBN 5-94121-031-0 Уддияна Темели Б.
Разочаровались в однобоких диетах-однодневках, пропагандирующих очередное ' лекарство от всех болезней' ? Вы хотите сохранить здоровье, продолжая наслаждаться жизнью?
345 руб
Второе жилище горожан, или дом на природе. Урбоэкологические аспекты эволюции городского жилища (научная монография) Издательство Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, Новосибирск Поморов С.
Научная монография, обобщающая мировой опыт строительства вторых жилищ (загородных вилл, дач, резиденций, скит-домов, передвижных и переносных жилищ и др. ). Эволюция городской жилой среды, развитие «двойственности жилища» от момента зарождения явления до настоящих дней.
398 руб
Точечная магнито- и вакуум-терапия в традиционной китайской медицине: Пособие по пользованию магнитными присосками 'У-Син' нет серии ISBN
129 руб
Восемь экстраординарных сосудов в традиционной китайской медицине Медицина Киршбаум Б.
Эта книга проясняет вопросы, касающиеся системы восьми экстраординарных сосудов.
597 руб
Традиционный китайский энергетический массаж (+ DVD) Яншен Феникс
Уделяя им несколько минут в день, Вы навсегда избавитесь от болей, почувствуете прилив сил и забудете дорогу в аптеку!
172 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг