(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Краткая история речевой культуры

найти еще ...
Краткая история мифа Мифы и легенды Открытый мир, Мир детства Медиа Армстронг К.
По мнению автора, мифы совместно с наукой помогают реализовывать и расширять потенциал человека, делают нашу жизнь более полной и насыщенной.
60 руб
История русской культуры. В 2-х частях. Часть 1 Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Инновационная школа. 10 класс Русское слово Березовая Л.Г.
Для учащихся старших классов, гимназий, лицеев и училищ гуманитарного профиля.
440 руб

Риторика и ораторы в средневековой Европы. В средневековье прославились такие ораторы как Иоанн Златоуст (ум. в 407 н.э.) и Фома Аквинский (1225 - 1274). Иоанн Златоуст считался идеальным византийским проповедником. Фома Аквинский заложил основы теории церковного красноречия. Заметный вклад в развитие риторики внесли европейские писатели и мыслители нового времени: Б.Паскаль, М.Монтень, Ж.Лабрюйер, Ф.Бэкон, Г.Лихтенберг. Французский писатель 17 века Ж.Лабрюйер писал, что "красноречие - это дар, позволяющий нам овладевать умом и сердцем собеседника, способность втолковывать или внушать ему всё, что нам угодно". Риторика и ораторы в России. Основоположниками риторики в России были М.В.Ломоносов, И.С.Рижский, А.Ф.Мерзляков, М.М.Сперанский. Ректор Харьковского университета, профессор красноречия и русского языка Иван Степанович Рижский был автором "Опыта риторики", издававшегося в 1795, 1805 и 1822 годах. Задачу оратора Рижский видит в воздействии на ум и чувства слушателей силою слова, которая, по его мнению, заключается в выразительности и изобразительности. Рижский выделил жанры больших речей, определил случаи нарушения чистоты речи. "Краткая риторика, или Правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических" русского поэта и переводчика Алексея Фёдоровича Мерзлякова была предназначена для воспитанников Московского университетского пансиона и пользовалась большой популярностью в первой трети 19 века. Мерзляков называет следующие цели оратора: научение, убеждение и искусство тронуть слушателя. Мерзляков считает, что красноречие обязательно должно иметь благородную цель - распространение познания, открытые новых истин. Книга А.С.Никольского "Краткая логика и риторика для учащихся в Российских духовных училищах" (1790) посвящена вопросу о жанрово-ситуативных формах речи, характеристикам прозаической, ораторской и стихотворной речи. Александр Иванович Галич, один из учителей А.С.Пушкина, преподавал в Царскосельском лицее русскую и латинскую словесность. В 1830 году вышла в свет его книга "Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений". По Галичу, "теория красноречия, риторика, научает систематически обрабатывать сочинения на письме и предлагать изустно так, чтобы они и со стороны материи и со стороны формы, т.е. и по содержанию, и по отделке, нравились читателю или слушателю, произведя в его душе убеждение, растроганность и решимость удачным выбором и размещением мыслей, а равно и приличным выражением мыслей с помощью слов". Галич выделяет четыре главных момента, на которых основывается наука красноречия: "счастливое изобретение мыслей, приличных предмету"; "благоразумное расположение мыслей и умение воздействовать на слушателей так, чтобы они могли легко воспринимать идею в целом и по частям"; "изложение или выражение мыслей словами"; "провозглашение ораторской речи". Другой преподаватель Царскосельского лицея Николай Фёдорович Кошанский является автором "Частной реторики" (1832) и "Общей реторики" (1854). Такое написание слова реторика употреблялось в качестве варианта в 19 веке, оно соответствует правописанию этого слова в греческом языке.

Признаки 1-го этапа: паузы после вопросов становятся короче; начинают преобладать собственные сообщения собеседника, его объяснения и дополнения к уже сказанному; уменьшается количество односложных ответов и реактивных вопросов (вопрос на вопрос). Результаты 1-го этапа: напряжённость начальных отношений сменяется расслабленностью; сверхконтроль (как результат ожидания воздействий) сменяется наблюдением за развитием отношений. Второй этап (поиск совпадающих интересов) начинается с выявления "точек соприкосновения", исходных элементов для установления контакта с партнёром: совпадений тем, мнений, оценок, переживаний. Признаки 2-го этапа: нахождение одной темы, приемлемой для обеих сторон; периодический возврат к одной теме; появление общего фонда слов и выражений; сокращение фраз и выражений в зоне общего интереса (в силу понятности по началу фразы); поток сообщений приобретает характер внезапно возникших воспоминаний. Результаты 2-го этапа: установление взаимопонимания вызывает желание продолжать общение; образуются предпосылки для расширения области возможного взаимодействия. Третий этап (определение принципов общения) заключается в проявлении качеств, информирующих собеседника об индивидуальных принципах общения. Положительными факторами на этом этапе являются: предложение наиболее общих принципов, приемлемых для всех; проявление качеств, которые совпадают с ожидаемым от человека; быстрая и положительная реакция на предложенное. К отрицательным факторам относятся: изображение тех качеств, исполнение которых не может быть гарантировано; демонстрация авторитарных качеств; попытки анализа предлагаемых качеств; высказывание сомнений в отношении принципов, изложенных партнёром. Признаки 3-го этапа: первые упоминания о принципах, которыми человек руководствуется в отношениях с людьми и в общении; подчёркивание собственных качеств и свойств; появление повторяющихся штампов поведения; оповещение о типичных привычках и предпочтениях. Результатом 3-го этапа становится некоторое общее представление о качествах, которые предлагаются партнёрами для общения, достижением этого этапа должно стать первое "ощущение взаимопонимания". Четвёртый этап (выявление качеств, опасных для общения) заключается в поиске качеств, которые не выявились на предыдущих этапах, но присущи человеку, а также в определении силы этих качеств относительно всех остальных, степени вероятности их проявления и круга обстоятельств, где они могут проявиться. Положительные факторы 4-го этапа: освобождение внимания от установленных качеств партнёра; отсутствие тенденции к осуждению с вашей стороны отрицательных качеств и эмоций собеседника при их обнаружении; понимание значения вашего частичного самораскрытия для сохранения прочных отношений; готовность к тому, что некоторые ваши отрицательные качества также будут раскрыты. Отрицательные факторы: ваше поведение может быть расценено как выведывание качеств; маневрирование (уклончивые ответы на прямые вопросы); Признаки 4-го этапа: первое выражение партнёром сомнений в устойчивости и достоверности в ваших глазах определённых им ранее своих качеств; явные расспросы; стремление собеседника изменить ваше мнение о его личностных особенностях; попытки "опережающих возражений"; попытки навязать спор.

В начале 20 века активизация политической жизни вызывает развитие политической ораторской речи. Теоретический интерес к риторике достиг вершины в 20-ые годы 20 века. В 1918 году в Петрограде был создан Институт живого слова, у истоков которого стояли выдающиеся учёные и общественные деятели: В.Э.Мейерхольд, А.В.Луначарский, Л.В.Щерба, Н.А.Энгельгардт, Б.М.Эйхенбаум, Л.П.Якубинский. Была начата разработка теории красноречия, теории спора, теории словесности. Работа института осуществлялась в трёх отделах: научном, учебном и просветительском. Читались лекции по теории красноречия, эстетике и этике общежития, психологии речи и мышления, публиковались сборники научных трудов. К началу 30-ых годов институт прекратил своё существование.  В условиях тоталитарного строя ораторское искусство стало лишним, ненужным. Вопросы общественной жизни решались не силой логических доводов, а силой государственного принуждения. В советский период риторика не изучалась ни как учебный предмет, ни как научная дисциплина. Само слово "риторика" в текстах официальной пропаганды стало синонимом демагогии, пустой и ложной речи. Содержание речи резко противопоставлялось её форме. Забота о форме речи нередко объявлялась излишней, уводящей от сути дела. В красивой речи подозревалось сокрытие враждебного содержания. Серьёзные логические аргументы в случае их расхождения с советской идеологией рассматривались как хитрые уловки софистов. В таких условиях в споре побеждал не тот, кто говорил убедительнее, и даже не тот, кто излагал точку зрения более точно соответствующую идеологическим догмам, а тот, кто получал поддержку вышестоящего руководства. Ясно, что при таком положении ораторское мастерство не могло иметь какого-либо значения, и риторика не имела общественного признания. Демократизация общественной жизни в конце 1980-ых - начале 1990-ых годов изменила условия публичного общения. Свобода слова, реальные выборы в представительные органы власти включили в процесс публичного общения многих людей, ранее не имевших навыков такого общения. Так потребности жизни вновь возродили интерес к риторике. Сейчас риторика включена в программы гимназий, гуманитарных классов школ. В университетах риторику изучают филологи, журналисты, специалисты по связям с общественностью, юристы. Риторика стала темой научных статей и конференций. Выходят учебники по этой дисциплине. Теперь у студентов уже есть возможность получить необходимые знания в этой области, главное - проявить к этому интерес и приложить необходимые усилия, наградой за которые будет авторитет в обществе, поскольку общество постепенно начинает ценить красивое и умное слово. 2. Представители риторики (теории и искусства) Среди первых выдающихся представителей античной риторики называют Горгия (ок. 480 - 380 до н.э.), Лисия (435 - 380 до н.э.), Демосфена (ок. 384 - 322 до н.э.). Наибольший вклад в теорию красноречия внесли греческие философы Платон (427 - 347 до н.э.) и Аристотель (384 - 322 до н.э.). Платон изложил мысли своего учителя Сократа в знаменитых диалогах "Горгий", "Софист", "Федр", центральным персонажем которых как раз и является Сократ.

Поиск Культура сирийцев в средние века

Энциклопедисты сирийцы Михаил Сириец, Абу-л-Фарадж бар Эбрей. Заключение. Историческая роль сирийской образованности на Востоке и на Западе. {230} СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ВсбГПБ - Восточный сборник Государственной публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. ГПБ - Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. ЗИВАН - "Записки Института востоковедения АН СССР". Л. ЗКВ - "Записки Коллегии востоковедов при Азиатском музее Российской Академии наук". Л. ИАН СССР - "Известия Академии наук СССР". М.-Л. ИГАИМК - "Известия Государственной Академии истории материальной культуры". М.-Л. КСИВ - "Краткие сообщения Института востоковедения АН СССР". М.-Л. М. ПС - "Палестинский сборник". М.-Л. СВ - "Советское востоковедение". М.-Л., М. ТИВАН СССР - "Труды Института востоковедения АН СССР". ХВ - "Христианский Восток". АВ - Analecta Bollandiana. Bruxelles. AbhDMG - "Abhandlungen Deutsche Morgenlandische Gesellschaft". Lpz. AiGPh - "Archiv fur Geschichte der Philosophie". В. AfGPhS - "Archiv fur Geschichte der Philosophie und Soziologie". B

Реферат: Экономическая политика Германии 20-30 годов ХХ века Экономическая политика Германии 20-30 годов ХХ века

На основании результатов проведенных плебисцитов к Бельгии отошли округа Эйпен и Мальмеди, территория Морене, к Дании — Северный Шлезвиг. Чехословакии был передан Гульчинский округ. Под управление Лиги наций перешла Мемельская область, а в 1923 г. Мемель (Клайпеда) был передан Литве. При условии добросовестного выполнения Германией выше названных обязательств предусматривалось последовательно выводить группы оккупационных войск Франции, Англии и Бельгии с левого берега Рейна через 5, 10 и 15 лет. В целом по Версальскому договору в результате передачи и плебисцитов Германия потеряла около 73 тыс. км2, или 13,5 %, прежней территории, на которой проживало 6,5 млн человек, или 10 % населения. На утраченные земли приходилось 75 % добычи железной руды и цинка, 20 % добычи угля, 20 % выплавки чугуна. Кроме того, Германия, начиная войну, стремилась переделить колонии в свою пользу, но потеряла практически их все и вынуждена была отказаться от заграничного имущества. Германские колонии как подмандатные территории Лиги наций были розданы наиболее влиятельным участникам победившей коалиции. Англия и Франция разделили между собой Того и Камерун.

Поиск Бортнянский

Осмыслив совокупность древнерусской музыки, Иван Шайдуров в некоторой степени упорядочил всю ее в систему, которая, в отличие от систем многих других именитых теоретиков, безуспешно пытавшихся создать свое «пометное знамя», была принята сразу же и широко по всей России. Но создание Шайдуровым «помет» лишь подготовило появление на свет еще одного труда, мимо которого ныне не может пройти ни один человек, пытающийся разобраться в истории русской музыки... В критические моменты истории отечественной культуры деятельность отдельных выдающихся личностей решает многое. Одним из таких достойных лучшей памяти мужей необходимо назвать старца Звенигородского Савво-Сторожевского монастыря Александра Мезенца. Он был известен как блестящий знаток музыки. Именно поэтому его пригласили в 1660-е годы в Москву и не просто поручили ответственное дело, но и поставили во главе специальной государственной комиссии по подготовке к печати русского знаменного пения. Выдающийся ученый М. В.PБражников так писал о нем: «Оценивая многочисленные древнерусские музыкально-теоретические руководства... «Извещение о согласнейших пометах», или, как его теперь кратко называют, «Азбуку» Александра Мезенца, придется поставить на совершенно особое место

Реферат: К проблеме ценностных критериев пролетарского литературного движения в россии в 20-х годах XX века К проблеме ценностных критериев пролетарского литературного движения в россии в 20-х годах XX века

К проблеме ценностных критериев пролетарского литературного движения в россии в 20-х годах XX века Николаева Л.С., к.и.н, доцент кафедры истории и культурологии НГМА Ю. Либединский, характеризуя деятелей пролетарского литературного движения, назвал их "неистовыми ревнителями" пролетарской чистоты, которые "защищали ее с такой яростью, что дай им волю - и нежные ростки будущего советского искусства были бы выполоты начисто!"(1) С. Шешуков отмечал, что "пролеткультовцы стояли за создание пролетарской культуры. Но их теория оказалась реакционной, ибо не только пролетарской, но и вообще никакой культуры по их рецептам нельзя было построить. Они пытались создать чисто классовую культуру на голом месте, они не понимали, что без овладения запасами знаний, выработанных человечеством на протяжении тысячелетий, никакой культуры построить нельзя".(2) Истинное искусство, в свою очередь, всегда противостояло схеме и нормативности. Нормативный метод всегда стремился занять господствующее положение в искусстве. Реакция искусства на отвлеченно-декларативное искусство первых лет революции проявлялась в неудовлетворенности методами извлечения правды, не из жизненного явления, а из предзаданной идеи.

Поиск Киевская Русь

Русская икона (Прага, 1933), 2 тома текста и 2 тома иллюстрации. Русские клады, I (СПб, 1896). Лазарев, В.Н., «Два новых памятника русской станковой живописи XII-XIII веков», Краткие сообщения Института истории материальной культуры АН, 13 (1936), 67-76. «Новгородская живопись XII-XIV веков», Известия АН, серия Истории и Философии, 2 (1944), 60-74. Мясоедов, В., Фрески Спаса Нередицы (Ленинград, 1925). Muratov, P.P., Les ic¤nes russes (Paris, 1927). Некрасов, А.И., Древнерусское изобразительное искусство (Москва, 1937). Очерки по истории древнерусского зодчества XI-XVII веков (Москва, 1936). Niederle, L., Rukovet' Slovansk™ archeologii (Prague, 1931). Никольский, В., История русского искусства (Берлин, 1923). Предисловие П.П.Муратова. Полонская, Н.Д., Историко-культурный атлас по русской истории, I, (Киев, 1913). Солнцев, Ф.Г., иллюстратор, Древности Российского Государства (Москва, 1849-53). В 6 томах. Толстой И.И. и Кондаков, Н.П., Русские древности (СПб, 1889-99). В 6 томах. Воронин, Н., Очерки по истории русского зодчества (Москва, 1934). XIII

Реферат: Двоевластие - специфическое явление Российской политической жизни в начале 20-х годов ХХ века Двоевластие - специфическое явление Российской политической жизни в начале 20-х годов ХХ века

Содержание 1. Двоевластие как политические наследие Февральской революции 1917г. 2. Двоевластие – специфическое явление российской политической жизни 3. Двоевластие пролог грядущей гражданской войны Литература 1. Двоевластие как политические наследие Февральской революции 1917 г. Февральская революция – вторая буржуазно-демократическая революция в России (27 февраля – 2 марта 1917 г.), завершила собой острый социальный кризис, возникший летом 1915 г. и усилившийся в конце 1916 – начале 1917 г.г. Общей причиной революции была приостановка реформ, начатых П.А. Столыпиным. Требовалось расширить гражданские права населения, принять социальное законодательство, продвинуть дальше аграрную реформу. Правительство упустило момент, когда все это можно было сделать в 1912 – 1914 гг., в обстановке мирного времени. Начавшаяся мировая война сначала сплотила общество патриотической идеей, но затем под воздействием неудач 1915 г., ускорила кризис. Буржуазные партии, входящие в Думу, стали требовать нового: введения всеобщего избирательного права и контроля Думы над правительством, реформирования верхней палаты – Государственного совета – на основе выбора, а не назначения лиц лично царем.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Экономическое развитие Белоруссии в 20-х годах 20-го века Экономическое развитие Белоруссии в 20-х годах 20-го века

План хлебозаготовок в Беларуси был выполнен только на 71,5%. Сокращение государственных заготовок зерна создало угрозу планам индустриализации, обострило социальные конфликты в городе и деревне. Как известно, в Беларуси к концу первой пятилетки намечалось обобществить 18% посевных площадей. Но вскоре цифры были пересмотрены. Пятого января 1930 г. ЦК ВКП(б) принял постановление «О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». В ответ на это постановление Пленум ЦК КП(б)Б, проходивший 6 января 1930 г., принял решение коллективизировать к началу весеннего сева текущего года 75 - 80% крестьянских хозяйств. Десятого февраля 1930 г. ЦК КП(б)Б направил в ЦК ВКП(б) записку, в которой просил включить Беларусь в число районов сплошной коллективизации. Для проведения коллективизации в деревню были направлены сотни уполномоченных, которые не знали запросов крестьян. Часто угрожая наганом, они составляли списки «желающих» вступать в колхозы. Всех сопротивляющихся раскулачивали. К маю 1930 г. было раскулачено 15629 хозяйств.

Реферат: VIII – IX века в истории славянства. Культура, религия и быт VIII – IX века в истории славянства. Культура, религия и быт

Реферат: История русской эмиграции в Чехословакии в 20-30-ее годы 20 века История русской эмиграции в Чехословакии в 20-30-ее годы 20 века

Реферат: Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки" Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки"

ПЛАНВведение .1 Глава I - Социально-исторический контекст возникновения общества потребления во Франции 60-х годов 20 века 9 Глава II – Концепты общества потребления в романе Э. Триоле “Розы в кредит” 15 Глава III - Концепты общества потребления в романе С. де Бовуар “Прелестные картинки”.20 Глава IV - Концепты общества потребления в романе Ж. Перека “Вещи” .29 Заключение .34 Введение В работе рассматриваются 3 романа, принадлежащие перу 3-х французских писателей, относящихся к разным поколениям, имеющие разную творческую ориентацию: Э. Триоле (1896-1970), С. де Бовуар (1908-1986) и Ж.Перек (1936- 1982). Но это сочетание текстов оправдано не только тем, что произведения эти появляются в одно и то же время, но и относятся к одному литературному течению, которое появляется во Франции в конце 50-начале 60 годов 20 века и получило название «шозизм». Степень изученности: произведения эти завоевали популярность не только во Франции но и в других странах и поскольку речь в этих произведениях шла о кризисе буржуазного общества и авторы выступали на защиту гуманистических ценностей, то они были переведены и опубликованы и в нашей стране и завоевали широкую известность среди советских читателей.

Реферат: Особенности экономического развития Японии в 70-80-е годы 20 века Особенности экономического развития Японии в 70-80-е годы 20 века

Неслучайно, что Япония стремилась освободиться от своих комплексов. Ключ к пониманию успехов в современном экономическом развитии Японии можно обнаружить в особенностях ее послевоенного развития. Япония - достаточно консервативная страна, в современной истории она менялась лишь дважды. Первый раз в ходе буржуазной революции конца 19 в., ознаменовавший переход от феодализма к капитализму. Вторая перемена связана с поражением страны во второй Мировой войне, когда для выхода экономики страны из коллапса потребовалась жесткая вертикаль современного администрирования, украшенная декоративным демократизмом. Послевоенные преобразования в Японии не были добровольными, они проводились под давлением внешних и внутренних факторов. Примерно треть своего промышленного потенциала страна потеряла в ходе военных действий, уровень безработицы был чрезвычайно высок, поток беженцев захлестнул практически всю территорию страны, свирепствовали голод и инфляция, существовал тотальный дефицит практически всего. Была сломлена национальная гордость японцев: страна потерпела поражение в войне, на нее были сброшены атомные бомбы, введены оккупационные войска США.

Реферат: Влияние русских эмигрантов на внутреннюю жизнь Балканских государств в 20-30-е годы ХХ века Влияние русских эмигрантов на внутреннюю жизнь Балканских государств в 20-30-е годы ХХ века

Объектом исследования является процесс эмиграции участников Белого движения и гражданских беженцев во время гражданской войны в России в Балканские государства, Турцию и страны восточной Европы, а также процесс формирования уникальной социально-политической и духовной среды русской эмиграции. Предметом исследования является непосредственное влияние русских эмигрантов на внутреннюю жизнь (политическая, социальная, духовная сферы) Балканских государств в 20-30-е годы ХХ века. Территориальные и хронологические рамки: Россия (юг России, Крым) 1918-1920г-начало эмиграционного процесса - Константинополь (Турция) Балканские государства 20-е – 30-е годы. Цель исследования - выяснить каково было влияние русских эмигрантов на внутреннюю политику Балканских государств в 20-е–30-е годы ХХ века Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: Рассмотреть процесс эмиграции русских и их пребывание в гражданских и военных лагерях. Описать передвижение русских эмигрантов из Турции и военных лагерей в государства Балканского полуострова. Охарактеризовать отношение правительств и непосредственно народа данных государств к русским беженцам, а также их готовность принять эмигрантов.


Краткая история евреев Изд. 2-е - 576 с. {Энциклопедия еврейской культуры} ISBN 5-222-03451-8 ~93.05.30 914 Ростов: Феникс Дубнов С.М.
113 руб
История русской культуры X-XVII века. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Владос Рябцев Ю.С.
Пособие для 7 класса знакомит учащихся с архитектурой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным и театральным искусством, секретами древнерусской ювелирной техники, мозаичной и фресковой живописи.
249 руб
История русской культуры XVIII-XIX века. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений История русской культуры Владос Рябцев Ю.С.
Школьники узнают о традициях, обычаях и быте всех слоев общества в XVIII-XIX вв. Подробно рассказано о модах того времени, придворной жизни и развлечениях, досуге дворян.
604 руб
История русской культуры XX век. 9 класс. Учебное пособие Владос Рябцев Ю.С.
262 руб
История русской культуры ХХ в.: Учебное пособие - 320 с. ISBN 5-691-01189-8 ~54.00.00 05715 М:Владос Рябцев Ю.С.
Отечественная культура прошедшего столетия представлена шедеврами русского и советского искусства; описаны судьбы их создателей, а также условия жизни, обычаи и традиции советских людей.
170 руб
История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX вв. Гриф МО РФ Владос Рябцев Ю.С.
131 руб
Художественная жизнь и быт ХI-ХVII вв. : Учебное пособие для учащихся - 336 с. История русской культуры: М:Владос Рябцев Ю.С.
115 руб
Методическое пособие для учителя по курсу 'История русской культуры X-XX вв.': Программа; Методические рекомендации Библиотека учителя мировой художественной культуры ISBN 5-691-00858-7 Библиотека учителя мировой художественной культуры Владос Рябцев Ю.С.
Отличительной особенностью пособия является его ориентация на практику работы в школе.
154 руб
Рабочая тетрадь к школьному курсу 'История русской культуры. Художественная жизнь и быт XI-XVII вв.' Владос Рябцев Ю.С.
84 руб
Рабочая тетрадь к школьному курсу 'История русской культуры: Художественная жизнь и быт XVIII-XIX вв.' - 168 с. ISBN 5-691-00040-3 ~98.03.06 106 М:Владос Рябцев Ю.С.
79 руб
История русской культуры - 383 с. {Книги для чтения} ISBN 5-353-01385-9 ~93.12.18 020 М:Росмэн-Пресс Рябцев Ю.С.
170 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг