(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи

найти еще ...
CD-ROM. Интерактивный плакат. Русский язык. Части речи. Морфология современного русского языка и культура речи
Интерактивные плакаты по русскому языку включают в себя диск с программой и методическое пособие для образовательных учреждений, куда включены подробные рекомендации по использованию программы при работе с интерактивной доской, примеры уроков.
5443 руб
15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи Популярная психология и социология Диля Ефимов О.
И вы убедились в том, что традиционные методы логопедической работы не всегда помогают?
370 руб

Отмечается наличие иллюстраций, рисунков, таблиц, других наглядных материалов. Используются, например, такие выражения: Свои рассуждения автор иллюстрирует конкретными фактами и примерами, приводит рисунки, фотографии, таблицы и т.п. Адресат. Отмечается, для кого предназначен текст. Используются следующие выражения: Статья предназначена для специалистов в области Представляет интерес для (широкого круга читателей) и т.п. Аннотация Аннотация - сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения. В аннотации перечисляются главные вопросы, проблемы первичного текста, иногда характеризуется его структура, композиция. Как правило, аннотация состоит из простых предложений. Аннотация имеет две обязательные части: содержательная характеристика первоисточника, цель автора; адресат аннотируемого текста. Кроме названных частей, могут присутствовать факультативные части: композиция, структура первичного текста; иллюстративный материал, приведенный в первоисточнике. Перечисленные смысловые части аннотации оформляются с помощью речевых клише: Характеристика содержания текста: В статье (книге) рассматривается В книге изложены Статья посвящена В статье даются В основу работы положено Автор останавливается на следующих вопросах Автор затрагивает проблемы Цель статьи - показать Цель автора - объяснить (раскрыть) Целью статьи является изучение Автор ставит своей целью проанализировать Композиция работы: Книга состоит из глав ( частей) Статья делится на части В книге выделяются главы Назначение текста: Статья предназначена (для кого; рекомендуется кому) Сборник рассчитан Предназначается широкому кругу читателей Для студентов, аспирантов Книга заинтересует Приведем пример аннотации. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. - М., 1991. Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900) - крупнейшая фигура в умственной, общественной и культурной жизни России последней трети XIX века. Мыслитель и поэт, он выступил завершителем целой эпохи философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX века, в особенности символизму. Включенные в сборник сочинения В.С. Соловьева в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: "Красота как преображающая сила", "Нравственная миссия художника", "Статьи о русских поэтах", "Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки". Конспектирование Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта. Конспект - особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте. Конспект выявляет, систематизирует и обобщает наиболее ценную информацию, он позволяет восстановить, развернуть исходную информацию. При конспектировании необходимо отбирать новый и важный материал, связывать его со старым, уже известным и выстраивать материал в соответствии с логикой изложения; конспект должен обладать содержательной, смысловой и структурной целостностью.

Тексты перечисленных жанров должны обладать свойствами, присущими любому научному тексту, - быть точными, логичными, отвлеченными и обобщенными, иметь стройную композицию. В текстах этих жанров выделяются структурно-смысловые компоненты: название (заголовок), введение, основная часть, заключение. Название (заголовок) научного текста - важнейшая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста. Существует несколько типов заголовков: название общего характера (введение в терминоведение; беседы о физике; асимметрия мозга и знаковых систем); название, конкретизирующее разрабатываемые автором вопросы научной теории и практики (хранение информации в бесписьменном обществе; алгебры Ли с конечной градуировкой); названия, отражающие особенности авторской постановки вопроса (русская орфография в историческом аспекте; поэтическая энциклопедия алхимии). Введение (водная часть) должно быть кратким и точным. В нем обосновывается выбор темы исследования, описываются методы исследования, формулируются цели и задачи работы. Главной целью всякой отрасли науки является раскрытие и изучение закономерностей связи между явлениями и процессами. В круг целей научного исследования входит также: раскрытие специфики объекта науки, создание типологии, объяснение явлений, описание функций, систематизация и обобщение фактов и пр. Основная часть текста монографии, дипломной работы делится на главы в соответствии с задачами и объемом работы. В научной статье главы не выделяются, но каждое новое научное положение оформляется в новый абзац. Заключение содержит выводы по данному исследованию или имеет форму краткого резюме. 3. Научно-информативный стиль речи Основными жанрами научно-информативного стиля речи являются реферат, аннотация, конспект, тезисы. Эти жанры научных текстов объединены общими свойствами: являются вторичными жанрами речи (составляются на основе уже имеющихся опорных тестов, чаще всего оригинальных, первичных, хотя тезисы могут быть и оригинальным научным произведением) и определенным образом соотносятся с учебно-научной разновидностью научного стиля речи. Реферат Реферирование - интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Подготовка рефератов - один из наиболее сложных видов самостоятельной работы, реферирование приучает человека вдумчиво работать с литературой, ориентироваться в ней, выбирая необходимую информацию. Реферат должен быть информативным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержание первичного текста, корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты бывают двух видов реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения.

Поиск Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

Научный стиль Научный стиль — один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы. Задача научного стиля — сообщить научную информацию, объяснить её, представив систему научной аргументации. Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1) собственно научный стиль (присущ научным трудам — монографиям, диссертациям, статьям в научных журналах, книгах, энциклопедиях, научным докладам), 2) научно-популярный стиль (присущ текстам, предназначенным для популяризации научных знаний, т. е. научно-популярной литературе, статьям в неспециальных журналах, газетах, выступлениям на радио и телевидении, публичных лекциях перед массовой аудиторией), 3) научно-учебный стиль (используется в учебниках, учебных пособиях, справочниках, предназначенных для учащихся). Для научного стиля характерно использование следующих языковых средств: на уровне

Реферат: Использование средств занимательности в научно-популярных изданиях. Их характеристика и примеры Использование средств занимательности в научно-популярных изданиях. Их характеристика и примеры

Критерий авторской индивидуальности дает возможность редактору определить, чем обусловлено и насколько целесообразно применение отдельных композиционных элементов - лирических размышлений, философских отступлений, «примеров из жизни». Он позволяет более обоснованно и требовательно оценить изобразительно-выразительные средства языка, заметить, отражают ли лирические отступления подлинную оригинальность мыслей и чувств пишущего. Наличие в книге индивидуальной авторской концепции придает рассуждениям завершенность, законченность, становится важным средством развития повествования, придает изложению необходимую динамичность. Умение автора дать свою оценку фактам и явлениям, его стремление познакомить читателя со своим особым взглядом на науку - все это относится к «необходимому условию» занимательности научно-популярного произведения. Авторская концепция должна быть актуальной, иметь научное и общественное значение, не противоречить содержанию книги, основываться на новейших научных данных, исходить из сущности рассматриваемых явлений науки.

Поиск Семь экспериментов, которые изменят мир

Единый стиль, в котором пишутся все научные статьи и отчеты, кажется естественным следствием универсального научного метода, но на деле он всего лишь отражает мнимое единодушие, укоренившееся на почве условного соглашения о форме научных сообщений. Если бы ученым при описании собственных теорий и экспериментов было дозволено выражаться естественным языком, миф об универсальном научном методе, скорее всего, рассыпался бы в одно мгновение».[226] Я согласен с этим анализом. Своей книгой я хочу поддержать идею более демократичных и многообразных по форме научных исследований, не скованных теми «условными соглашениями», которые навязаны практической науке из-за исполняемой ею роли своего рода «светской церкви». Однако, независимо от формы, содержание науки в любом случае определяется экспериментом. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА До сих пор речь шла о том, что основные проблемы в науке вызваны иллюзией объективности. В следующих двух главах я опишу эксперименты, помогающие прояснить природу самого экспериментального исследования

Реферат: Образное сравнение в научно-популярном лингвистическом тексте Образное сравнение в научно-популярном лингвистическом тексте

1. Но ребята, бывает, сыплют ими (вульгаризмами), как горохом (стр. 52). 2. Штамп цепким клещом въелся в их речь (стр. 51). 3. Назовем некоторые из тех сочетаний слов, которые, как готовый костяк, входят в газетные статьи на промышленные темы (стр. 108). 4. А разве оправдана такая любовь к инфинитивам, когда их ставят в предложение рядышком, словно на выставке (стр. 23). 5. Как грибы после дождя, стали появляться наименования типа «победит», «лунит», «ереванит» (стр. 73). 6. Норма – как зоркий страж, подстерегает зазевавшегося на каждом шагу (стр. 19). 7. Но остались в языке, как цепкие сорняки, отдельные группы словечек и выражений (жаргонизмы) (стр. 53). 8. Сочетаемость слов подобна цепной реакции в ядерных процессах: одно слово влечет за собой другие (стр. 22).

Поиск Ответы на экзаменационные билеты по русскому языку. 11 класс

Ломоносова (1711–1765) началось серьезное изучение русского языка. Один из лучших поэтов XVIII в., замечательный филолог, писатель и педагог., Ломоносов создал первую научную российскую грамматику («Российская грамматика», 1757). В этой работе ученый определил речевые нормы своего времени и заложил основы стилистики. Устанавливая грамматические и орфоэпические правила, Ломоносов исходит из своих собственных наблюдений над живой речью. Ломоносову принадлежит заслуга в разработке научной классификации частей речи и в создании теории «трех штилей». Последняя сыграла важную роль при создании нового литературного языка. Ученый разделил язык на три стиля: высокий, посредственный (средний) и низкий. Высокий стиль предназначался для написания од, героических поэм, торжественных «слов о важных материях». Средний – для языка театральных пьес, сатир, стихотворных дружеских писем. Низкий стиль – стиль комедий, песен, описаний «обыкновенных дел». При его использовании запрещалось употреблять церковнославянские слова, предпочтение отдавалось собственно русским, нередко простонародным словам

Реферат: Научные революции и их разновидности Научные революции и их разновидности

Министерство образования и науки Украины Национальный технический университет Украины Энгельса. М., 1973, с.65.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Особенности языка и стиля английской научной прозы Особенности языка и стиля английской научной прозы

Реферат: Фонетические, лексико-фразеологические и грамматические особенности научного стиля Фонетические, лексико-фразеологические и грамматические особенности научного стиля

Они составляют основу лексики и фразеологии книжного стиля, но не создают его своеобразия. Например: исполнять, рассматривать, основы, опыт, результаты и др.    Ко второй группе относятся слова и выражения общенационального русского литературного языка, которые в научном стиле изменили свою семантику и стали терминами. Поэтому не само их наличие в тексте, а специфика значения может служить указанием на принадлежность текста к научному стилю, например употребление слов мышление, предлог, кора в выражениях : «Мышление реализуется в речи»; «Предлог- служебная часть речи»; « Земная кора подвержена колебаниям».    К третьей группе принадлежат специальные слова и сочетания, которые нигде, кроме как в научной речи, не употребляется. Сюда относится узкоспециальная и общенаучная терминология, например: известкование, гранулирование, сфера, атмосфера, симптом, импульс и др. Морфология научной речи    Морфология научной речи. Характерная особенность научного стиля – его обобщенно – абстрагирующий характер – проявляется в последовательном устранении таких морфологических форм, которые служат выражению конкретности.

Реферат: Критерии культуры научного стиля речи Критерии культуры научного стиля речи

Именно эти средства, являющиеся межстилевыми, создают единство литературного языка. Рассмотрим задачи, стоящие перед научным текстом. Научный текст должен выразить мысль ученого или группы ученых так, чтобы она была понята, и причем понята правильно, всеми работнтками науки соответствующего направления. На этом пути текст встречает много препятствий. История науки знает много случаев недопонимания. Попытаемся классифицировать препятствия по разделам языкознания. Фонетика. Научная информация в основном существует в письменном виде, поэтому роль фонетических барьеров невелика. (За рамки нашего рассмотрения выходит тот факт, что современная наука интернациональна, научные сообщения слушают люди разных национальностей, для многих из которых язык доклада не является родным.) Однако научные тексты обычно весьма сложны с лингвистической точки зрения, сильно насыщены новой информацией, и, что важно в данном случае, новыми для слушателей лексическими единицами. Проблему правильного произношения новообразованных слов отнесем к фонетике. Лексика. При обмене научной информацией очень важно передать один, и только один смысл.

Реферат: Научный стиль литературного языка Научный стиль литературного языка

Это разные, хотя и соотносительные понятия. Литературный язык — достояние всех, кто владеет его нормами. Он функционирует как в письменной, так и в разговорных формах. Язык художественной литературы (язык писателей), хотя обычно ориентируется на те же нормы, заключает в себе много индивидуального, необщепринятого. В разные исторические эпохи и у разных народов степень близости литературного языка и языка художественной литературы оказывалась неодинаковой. Существует различие между литературным языком и национальным языком. Национальный язык выступает в форме литературного языка, однако не всякий литературный язык сразу становится национальным языком. Национальные языки, как правило, формируются в эпоху капитализма. О русском литературном языке можно говорить уже с начала XVII века, тогда как национальным языком он становится в первую половину XIX века, в эпоху А. С. Пушкина. Понятие литературного языка обычно взаимодействует с понятием языковых стилей, бытующих в границах каждого литературного языка. В современных литературных языках обычно выделяют пять стилей: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный. К каждому из этих стилей присущи свои особенности, отличающие его от других стилей, так, например, для официально-делового стиля характерна стандартизация, включение в текст аббревиатур, сокращений; в стиле художественной литературы используются языковые средства, обладающие наравне с логическим смыслом ещё и экспрессивно-эмоциональным оттенком; для научного характерна насыщенность терминологией (до четверти текста), «сухость» языка изложения и т.д. 2 Определение и особенности научного стиля литературного языкаНаучный стиль — стиль литературного языка, которому присущ ряд особенностей — таких как предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.

Реферат: Научное объяснение, его структура и основные разновидности. Предсказание Научное объяснение, его структура и основные разновидности. Предсказание

Научное предвидение – основывающееся на обобщении теоретических и эксперементальных данных и учете объективных закономерностей развития предсказание ненаблюдаемых или не установленных еще на опыте явлений природы и общества. Н.п. можетт быть двоякого рода: 1) относит6ельно неизвестных, не зарегистрированных в опыте, но существующих явлений (месторождение); 2) относительно явлений, которые еще только должны возникнуть в будущем при наличии определенных условий. Н.п. всегда основывается на распространении познаных законов природы и общества на область неизвестных или не возникающих еще явлений, где данные законы должны сохранять силу. Н.п. неизбежно содержит и элементы вероятностных предположений, особенно в отношении конкретных событий будущего и их сроков. Это обусловлено возникновением в процессе развития качественно новых причинных связей и возможностей, не существовавших ранее. Критерием правильности Н.п.в конечном счете всегда является практика. Отрицание объективных закономерностей действительности ведет к отрицанию Н.п. В книге "Логика мышления" Поппер изложил модель объяснения и предвидения. "Дать причинное объяснение событию, - писал Поппер, - значит дедуцировать положение, описывающее его использование в качестве посылок дедукции один или более универсальных законов совместно с определенными одиночными положениями - начальными условиями" Пусть необходимо объяснить событие, связанное с разрывом нити.

Реферат: Дрозофила-объект научных исследований Дрозофила-объект научных исследований


Жанры устной деловой речи; Особые сферы делового общения: В 2 тт: Т. 2: Учебник для вузов Изд. 2-е - 720 с. Жанры письменной и смешанной деловой речи; Деловое общение: Семиотика речевой коммуникации; Дополнительные способы передачи информации; М: Дело Зарецкая Е.Н.
600 руб
Программа развития речи дошкольного возраста в детском саду Развитие речи детей ISBN 5-89144-179-9 Развитие речи детей ТЦ Сфера Ушакова О.С.
43 руб
Наши дети учатся сочинять сказки: Наглядно-дидактический материал по развитию воображения и речи детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи Библиотека практикующего логопеда ISBN 5-89415-446-4 Аркти Глухов В.П.,Труханова Ю.А.
Альбом адресован педагогам коррекционных и массовых групп дошкольных образовательных учреждений, логопедам и педагогам начальной школы, а также родителям для работы с детьми дома.
107 руб
15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи Диля Ефимов О.И.
Кого-то она рассмешит, кого-то возмутит, а кого-то заставит иначе взглянуть на детскую речь и нарушения ее развития.
143 руб
Учусь слушать и говорить играя. Сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи Учусь слушать и говорить Каро Королева И.В.
В сборник включены игры, в которые можно играть не только дома и на занятиях, но и во время прогулки или стоя в очереди.
425 руб
Математическая теория научной организации труда и оптимальной структуры научно-исследовательских институтов ЛКИ Идлис Г.М.
Настоящая монография представляет собой первую - и до сих пор единственную - попытку общего математического решения проблемы наилучшей (оптимальной) структуры различных организаций, прежде всего научно-исследовательских, а также учебных и (в какой-то степени) производственных.
291 руб
Вещества и материалы; Учебное пособие для вузов Учебное пособие Научно-методическая основа; Основы криминалистического исследования материалов, веществ и изделий из них: Научно-техническая база: Учебное пособие Питер Митричев В.С.,Хрусталев В.Н.
Рекомендовано Учебно-методическим объединением образовательных учреждений профессионального образования в области судебной экспертизы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 35060. 0 - Судебная экспертиза.
229 руб
Экономика фирмы. Научно-практический журнал № 1(1) /2012 Научные исследования и разработки. Инфра-М
525 руб
Математическая теория научной организации труда и оптимальной структуры научно-исследовательских институтов URSS Идлис Г.М.
При этом все теоретически полученные закономерности сопоставляются им с соответствующими среднестатистическими фактическими данными.
1229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг