(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Место культурологии в системе знаний

найти еще ...
Введение в науку философии. Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания. Книга 1 URSS Семенов Ю.И.
Читатель вводится в мир философских понятий, таких как истина и заблуждение, познание, теория познания (гносеология, или эпистемология), субъект и объект познания, чувственное познание и его формы (ощущения, восприятия, представление), мышление и его виды (рассудок и разум), логика (формальная и содержательная), основной вопрос философии, мир и сознание (материальное и идеальное, материя и дух, физическое и психическое), онтология, натурфилософия, социальная философия (философия истории), материализм (натурматериализм и панматериализм), идеализм (субъективный, объективный и социоконструктивный), субстанция и акциденции, монизм, дуализм, скептицизм, агностицизм (феноменализм), позитивизм (первый, второй - эмпириокритицизм, третий - неопозитивизм), постпозитивизм, аналитическая философия, постмодернизм, атеизм, деизм, пантеизм, гилозоизм, панпсихизм.
421 руб
Введение в науку философии. Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания. Книга 1 URSS Семенов Ю.И.
Читатель вводится в мир философских понятий, таких как истина и заблуждение, познание, теория познания (гносеология, или эпистемология), субъект и объект познания, чувственное познание и его формы (ощущения, восприятия, представление), мышление и его виды (рассудок и разум), логика (формальная и содержательная), основной вопрос философии, мир и сознание (материальное и идеальное, материя и дух, физическое и психическое), онтология, натурфилософия, социальная философия (философия истории), материализм (натурматериализм и панматериализм), идеализм (субъективный, объективный и социоконструктивный), субстанция и акциденции, монизм, дуализм, скептицизм, агностицизм (феноменализм), позитивизм (первый, второй - эмпириокритицизм, третий - неопозитивизм), постпозитивизм, аналитическая философия, постмодернизм, атеизм, деизм, пантеизм, гилозоизм, панпсихизм.
725 руб

Поэтому латинские слова "культура" и "культ" являются однокоренными. Причем если античный мир сделал акцент на первом значении этого слова, то христианский мир - на втором. Единство слов "культ" и "культура" в античном мире не случайно. Ведь античные боги оборачиваются природными стихиями. И возделывание земли у греков связано с поклонением богине Земли - Гее. Иначе у христиан, у которых Бог находится за пределами земного мира. Именно почитание триединого Бога стало в христианстве основой духовного развития человека. Таким образом, в Средние века главным в формировании человека становится религиозный культ. Что касается светской культуры, то у одних христианских богословов она толкуются в качестве подготовки к религиозному озарению, а у других - как путь заблуждений, уводящий от истины в лице Бога. Так, к примеру, христианский мыслитель Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (ок.160 - после 220 н.э.) утверждал, что увлечение античной культурой калечит человеческую душу. Афины для людей того времени были символом античной культуры, Иерусалим - символом христианской религии. "Итак, что Афины - Иерусалиму? Что Академия - Церкви?" - пишет Тертуллиан, имея в виду, что христианская вера несовместима с просвещенностью греков и римлян2. Тертуллиан - противник изощренной философии и искусства, существующих в современном ему Риме. Он убежден в том, что только простая, невоспитанная и необразованная душа - христианка, и только такой человек имеет возможность попасть в Царство Божие. И не античная культура, а христианский культ открывает человеку путь к Богу. В сочинении "О свидетельстве души" Тертуллиан доказывает, что человеческой душе прирождены христианские истины о существовании Творца, о Страшном Суде и Царстве Божием. Ведь несомненно, пишет он, что душа старше буквы, а "сам человек - старше философа и поэта"3. А если человек испортил свою душу, обучаясь в школах и изощряясь в библиотеках, то ему, доказывал Тертуллиан, нужно долго поститься и молиться, чтобы очистить душу от этой скверны. Но если у Тертуллиана культура есть тяжелая болезнь, от которой излечиваются на пути опрощения и аскетизма, то иначе выглядит соотношение культуры и культа у Климента Александрийского, который был современником Тертуллиана. Тит Флавий Климент (150 - 216 н.э.) был главой богословской школы в Александрии (на севере Африки), входившей тогда в состав Римской империи. Будучи долгие годы наставником новообращенных христиан, Климент Александрийский создал собственную педагогическую систему, которая в корне противоречила тому, в чем был уверен священник и богослов Тертуллиан. Климент Александрийский представляет ту умеренную точку зрения на соотношение культуры и культа, которая затем станет господствующей в христианстве. Именно он провозгласил принцип, согласно которому философия должна быть служанкой богословия. В свою очередь геометрия, астрономия и музыка, которыми увлекались в античную эпоху, должны быть "служанками" философии. А из этого следует, что, в соответствии с педагогической системой Климента, вся античная образованность является подготовкой к христианскому вероучению. А на пути в Царство Божие перед Иерусалимом находятся Афины.

Наука Нового времени неуклонно становилась "производительной силой общества". И этим она отличалась от науки древнего мира, где научный поиск был фрагментарен и только косвенно был связан с запросами практики. Широко известны достижения греков в геометрии, успехи римлян в юриспруденции и естественной истории, изобретение алгебры арабами. Но только наука Нового времени превратилась в социальный институт, влияющий на жизнь всего общества. Все вышесказанное касается прежде всего естествознания, постигающего законы природы. Но в том-то и дело, что в Новое время нормы и методы естествознания были спроецированы на всю науку, включая социальное и гуманитарное знание. Такого рода подход к социальным и гуманитарным проблемам принято называть позитивнонаучным. Данный термин происходит от слова "позитивный", что в переводе с латыни означает "положительный". "Позитивными" науками в Новое время называли именно естественные науки. Соответственно, позитивизм - это применение методов исследования природы к исследованию общества и жизни человека, а значит к культуре. Позитивизм как способ мышления ученого не нужно путать с позитивизмом как особым направлением в философии XIX-XX веков. При позитивнонаучном подходе ставку делают на точные методы, прежде всего математические, поскольку математика всегда считалась "королевой наук". Соответственно, позитивнонаучный подход предполагает строгость и однозначность выводов. И объективным законом в этом случае считается только тот закон, который действует всегда и везде. Э.Б.Тайлор и контуры позитивнонаучного подхода к культуре Подобные объективные законы попытались выявить и в истории культуры. Эта попытка принадлежит ученым-этнографам XIX века - представителям так называемой "эволюционистской школы". "Эволюционисты" стремились проследить изменение культуры различных народов, начиная с быта и оканчивая религиозными верованиями. Своеобразие позиции "эволюционизма" заключалось в том, что, с этой точки зрения, развитие культуры везде и всюду идет одинаковым путем и следует одним и тем же объективным законам. При этом дикость, варварство и цивилизация отличаются лишь мерой развития одной и той же культуры. Главой "эволюционистской школы" в этнографии был английский ученый Эдуард Бернетт Тайлор (1832 -1917). Он первым отнес этнографию к антропологическим наукам, и в англосаксонских странах антропологией до сих пор именуют весь комплекс наук о человеке. Наибольшую известность Тайлору принесла работа "Первобытная культуpa", опубликованная в 1871 году. Именно в ней Тайлор дал первое развернутое определение культуры. "Культура, или цивилизация в широком этнографическом смысле, - писал он, - слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других особенностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества"9. В указанном определении Тайлор лишь перечислил элементы духовной культуры, без которых невозможно стать человеком. Впоследствии он дополнит этот ряд техническими изобретениями человечества. Как истинный ученый Тайлор тяготел к четким определениям и формулировкам. И в определении культуры он действительно стал первопроходцем. Но не нужно особых усилий, чтобы понять: перед нами наиболее простое и описательное определение культуры, не раскрывающее смысла этого феномена.

А чтобы оттенить их, предварим анализ учений Шопенгаура и Ницше позицией классики в лице Гегеля по вопросу соотношения восточной и западной культуры. Позиция Гегеля станет своеобразной точкой отсчета в оценке трактовок культуры в XIX веке - Шопенгауэром, Ницше, а в XX веке - Фрейда и постмодернистов. Г.В.Ф. Гегель о взаимоотношениях Востока и Запада XIX век интересен прежде всего тем, что в его первой половине на смену европецентризму, то есть уверенности европейцев в своем превосходстве перед другими народа, приходит востокоцентризм. В форме востокоцентризма как преклонения перед всем восточным и восточной культурой в целом, проявило себя разочарование европейцев в своих достижениях, которые на каждом шагу теперь оборачивались недостатками и пороками. В пропаганде восточной культуры, как уже говорилось, особую роль сыграл немецкий философ А Шопенгауэр. Конечно, просветители, а также И. Кант и Г.В.Ф. Гегель достаточно много знали о жизни Востока и других регионов планеты. Но главное - это истолкование полученных сведений, которое определяется исходными принципами и позицией мыслителя. В этом плане показательны расхождения между Гегелем и Шопенгауэром по поводу восточной культуры, о которой европейцы в конце XVIII века узнали много нового. Дело в том, что в 1785 году на английский язык был впервые переведен священный текст индусов "Бхагавадгита". Затем в 1788 году он был переведен с английского на французский и русский языки. В результате знакомства с этой знаменитой книгой, а также другими источниками и рассказами очевидцев, европейцев, и в частности немцев, охватила "индомания". И решающую роль в распространении таких настроений в Германии сыграли немецкие романтики - братья Август и Фридрих Шлегели, которые видели в индийской культуре средство "омоложения" и "возрождения" европейского духа. В отличие от них, философ Гегель противостоял "индомании", и в первую очередь восторженным трактовкам "Бхагавадгиты" в качестве универсальной истины для всего человечества. По убеждению Гегеля, "восточный мир" застыл на ранней ступени культурного развития, превзойденной "греческим", "римским" и тем более "германским миром". Эту мысль Гегель обосновывает в рецензии на работу В.Гумбольта о "Бхагавадгите", привлекая разнообразные источники. Сопоставляя религиозность европейцев с тем состоянием духа, при котором индус растворяется в Божестве, Гегель дает характеристики не в пользу последнего. Йога предполагает углубление в себя, пишет он, без всякого содержания, отказ от какого-либо внимания и понимания, от активности чувств до полной неподвижности и задержки дыхания. По выражению Гегеля, это "безмолвие всех чувств и мыслей", тогда как европейский религиозный дух направлен к полному содержанием Богу при помощи полнокровного движения молитвы. "Индийское одиночество души в пустоте, - заключает Гегель, - есть скорее способ отупения, что, пожалуй, само по себе не заслуживает имени мистицизма и что не может вести ни к какому открытию истин, поскольку оно бессодержательно"12. Гегель подчеркивает, что служение Богу у индусов никак не связано с их общественными обязанностями, а те, в свою очередь, не являются духовно осмысленными и определяются чисто природной необходимостью. "Вместо труда мудрости, добра и справедливости, который во всякой высшей религии осознается как труд божественного верховного правления, - пишет он, - тот труд, которым постоянно занят Кришна, - это поддержание, сохранение кастового различия"13.

Поиск Охота за кварками

Ведь конечный итог развития любой науки не просто накопление фактов, а создание системы знаний. "Ученый, - говорил А. Пуанкаре, - должен наводить порядок. Наука возводится при помощи фактов, как дом при помощи кирпичей; однако набор фактов является наукой в такой же мере, как груда кирпичей являет собой дом". С этим заявлением нельзя не согласиться. Конечно, факты являются необходимой составной частью любой науки, но, будучи не взаимосвязаны, они имеют ограниченное значение. Прогресс в науке происходит только благодаря анализу информации, полученной из наблюдений, и формулировке соображений, которые устанавливают связь между фактами и позволяют оценить эту связь. Теория - своего рода мозг физики, как, впрочем, и любой другой науки. Ее задача - кратко и ясно записать (сформулировать) то, что продиктовал эксперимент, и сделать это так, чтобы сразу стали видны все следствия, чтобы было понятно, каких деталей недостает, какие новые опыты необходимы. Но это еще не все, что требуется от теории. "Истинная теория должна быть уязвим а, - считает советский физик, доктор физико-математических наук профессор Н. Мицкевич. - Ее достоинство не в том, что ее в последний момент можно подогнать под имеющиеся факты, а в том, что в ней, как в хорошем часовом механизме, все колесики на своих местах - стоит переставить хоть два из них, остановится вся сложная машина, и потребуется не просто ремесло, а подлинное искусство, чтобы отыскать причину поломки

Реферат: Место государства в политической системе Место государства в политической системе

Поиск Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы

К этому периоду сформировались важнейшие методологические основы, позволившие рассматривать становление нового социального состояния с позиций прогресса науки и образования, исследовать качественное изменение места и роли знаний и информации в общественном производстве, учитывать рост влияния профессиональных менеджеров и технократов. Становление системы представлений о природе и характере современного общества сопровождалось активными дискуссиями и спорами относительно адекватного обозначения формирующегося социального состояния. Вплоть до середины 70-х годов предпочтение отдавалось понятиям, в которых использовался префикс "пост-". Примером могут служить распространившиеся в то время в литературе определения западного общества как "постбуржуазного", "посткапиталистического", "постпредпринимательского" или "пострыночного", а также более общие понятия, строившиеся на признании за современным социальным состоянием посттрадиционного, постцивилизационного или даже постисторического характера Подробный обзор таких трактовок содержится в кн.: Белл Д

Реферат: Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы

Министерство образования Украины запорожский государственный технический университет Зав. кафедрой Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы Пояснительная записка к дипломному проекту Разработал ст. гр. РП-411 Коновалов И.А. Руководитель Онищенко В.Ф. КОНСУЛЬТАНТЫ: по экономике Остапенко В.В. по охране труда и экологии Ярош А.Г. Нормоконтролер Башмакова Л.И. 1996г. запорожский государственный технический университет Факультет радиоприборостроительный Кафедра конструирования и производства радиоаппаратуры Специальность ПРОГРАММНОЕ обеспечение вычислительной техники и сапр УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой « » 1996г. ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ СТУДЕНТУ Коновалову Илье Анатольевичу 1. Тема проекта: Автоматизированное рабочее место оператора автоматизированного переговорного пункта и информационной системы, утверждена приказом по институту от « » 1996г. № 2. Срок сдачи студентом законченного проекта 3. Входные данные к проекту: Техническое задание на автоматизированную программно аппаратную систему расчета за услуги ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (АПАС РУЭС) 4.

Поиск Курс русской истории (Лекция 1-86)

Это - не старческое охранительное брюзжанье на новизны, а отражение взгляда на науку, коренившегося в самой глубине древнерусского церковного сознания. Наука и искусство ценились в древней Руси по их связи с церковью, как средства познания слова божия и душевного спасения. Знания и художественные украшения жизни, не имевшие такой связи и такого значения, рассматривались, как праздное любопытство неглубокого ума или как лишние несерьезные забавы, "потехи"; так смотрели на бахарей, сказочников, скоморохов. Церковь молчаливо их терпела, как детские рекреационные игры и резвости, а строгая церковная проповедь порой порицала их, как опасные увлечения или развлечения, которые легко могут превратиться в бесовские козни. Во всяком случае, ни такому знанию, ни такому искусству не придавали образовательной силы, не давали места в системе воспитания; их относили к низменному порядку жизни, считали если не прямыми пороками, то слабостями падкой ко греху природы человеческой. Наука и искусство, какие приносило западное влияние, являлись с другим более притязательным видом: они шли в ряду интересов высшего разбора, не как уступки людской слабости, а как законные потребности человеческого ума и сердца, как необходимые условия благоустроенного и благообразного общежития, находившие свое оправдание в себе самих, а не в служении нуждам церкви

Реферат: Государство в политической системе общества Государство в политической системе общества

Государство существует в виде того, что противостоит «обществу»; 2) в широком — как государственно оформленная всеобщность, союз граждан, как община. Здесь оно обозначает целое, охватывающее «государство» (в узком смысле) и «общество». Отправной пункт политологического анализа государства — определение его основным элементом, сердцевиной политической системы. Античная мысль не знала сущностного разделения общественной и государственной жизни, усматривая в последней лишь способ решения «общих дел» всех граждан. Средневековье ограничивалось констатацией божественной сущности государства. Различение собственно государственно-политической сферы начинается с Нового времени. С XVI—XVII вв. термином «государство» стали обозначать все государственные образования, которые до того назывались «княжеское господство», «городская община», «республика» и т.д. Заслуга введения понятия государства принадлежит Н.Макиавелли, использовавшего для обозначения государства термин «s a o» (лат. S a us — положение, статус), которым он объединил такие понятия, как «республика» и «единовластное правление». Сначала термин «государство» укореняется в Испании («es ado») и во Франции («e a »), позднее — в Германии («S aa »).

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Мониторинг как инструментальное средство повышения эффективности управления системой профессионального образования Мониторинг как инструментальное средство повышения эффективности управления системой профессионального образования

Сложностью задач, стоящих перед системой профессионального образования, и обусловлена актуальность вопроса об эффективности управления. Причем технократическое понимание управления должно уступить место гуманистическому подходу, в соответствии с которым социальное управление можно определить как создание стимулирующих условий, вызывающих у субъекта стремление действовать в соответствии с намеченной программой, наиболее адекватной поставленным целям. Мотивирование (стимулирование) является центральной функцией социального управления в СПО и составляет основную его сущностную характеристику. Для реализации управленческих функций необходимо использование особого механизма, заключающегося в выполнении действий в определенной последовательности: сбор информации об объекте управления; анализ полученной информации; принятие решения; управляющее воздействие; контроль. Первые два этапа, относящиеся к сбору и анализу информации, составляют основу понятия, определяемую термином “мониторинг”, впервые введенным в научный оборот в Великобритании с целью получения информации о функционировании учебных заведений.

Реферат: Кредитно-денежная политика государства и банковская система Кредитно-денежная политика государства и банковская система

СодержаниеВведение 2 ПОНяТИЕ И ЦЕЛИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 3 ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 3 РЕФИНАНСИРОВАНИЕ КОММЕРчЕСКИХ БАНКОВ 4 ПОЛИТИКА ОБяЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ 5 ОПЕРАЦИИ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ 5 ОГРАНИчЕНИЕ КРЕДИТОВАНИя 6ПОЛИТИКА ДЕШЕВЫХ И ДОРОГИХ ДЕНЕГ 6 ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАя ПОЛИТИКА В РОССИИ (1991 – 2000 ГГ.) 8 ЦЕЛИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2000 ГОД ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИя 12 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАТКОСРОчНЫЙ И ДОЛГОСРОчНЫЙ ПЕРИОДЫ. 14 ДОЛГОСРОчНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ПРЕДПРИяТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИя 14 ДОЛГОСРОчНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ НАСЕЛЕНИя НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕЛИ 17БАНКОВСКАя СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 21 ПРИчИНЫ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИя БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ. 21 ТЕНДЕНЦИя РАЗВИТИя БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ. 21 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ КАСС В СБЕРБАНК РОССИИ. 22 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 22БАНКОВСКАя СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 23 «МИНУСЫ» БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ. 24 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО В РОССИИ. 24 БАНК КАК КРЕДИТНОЕ ПРЕДПРИяТИЕ 25 ОТДЕЛЬНЫЙ БАНК В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ. 25 БАЛАНСОВЫЙ ОТчЕТ БАНКА. 25 ЛИКВИДНЫЕ АКТИВЫ (НЕССУДНЫЕ АКТИВЫ). 25 ССУДНЫЕ АКТИВЫ. 26 ПАССИВЫ. 27БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ. 28 БАНКИ В КАчЕСТВЕ ФИНАНСОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ. 28 ВЫДАчА ССУДЫ. 29 РАСчЕТЫ чЕКАМИ. 29 РАСчЕТ ПЛАТЕЖНЫМИ ТРЕБОВАНИяМИ. 30 РАСчЕТ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУчЕНИяМИ. 30 ПОяВЛЕНИЕ ДЕПОЗИТОВ. 32 НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕНЕЖНОГО КОНТРОЛя. 32ИНСТРУМЕНТЫ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА РОССИИ. 33 ИЗМЕНЕНИя ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ОБяЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ. 33 ИЗМЕНЕНИЕ БАНКОВСКОЙ УчЕТНОЙ СТАВКИ. 33 ОПЕРАЦИИ НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ. 33ЗАКЛЮчЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 Введение В силу катастрофического положения российской экономики в конце 80-х – начале 90-х годов, особенно в свете распада СССР и вступления России в качестве полноправного участника в мировую экономику, необходимость четко и гибко управлять народным хозяйством стало первоочередной задачей.

Реферат: Государство в политической системе общества Государство в политической системе общества

Реферат: Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования Методические подходы к анализу учебной литературы в системе профессионального образования

Учебный план - документ, регламентирующий учебный процесс. В нем определяются формы и виды обучения, порядок, сроки теоретических, практических и лабораторных занятий, домашних заданий, самостоятельных работ, курсовых и дипломных проектов, формы и виды контроля знаний, время проведения испытательных экзаменов, зачетно-экзаменационных сессий по дисциплинам. Учебные программы (типовые, временные, рабочие) - издания, определяющие содержание и объем знаний, умений, навыков, которыми необходимо овладеть за определенный промежуток времени. В программах отражена связь между дисциплинами, показаны виды учебных занятий, обозначен круг литературных источников, на основании которых разработан данный предмет. Программно-методические материалы управляют соответствующей системой учебной литературы. Учебно-методические издания - методические указания, методические руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнения контрольных работ, курсовых и дипломных проектов в вузах, по организации самостоятельной работы студентов.

Реферат: Современное состояние системы профессионального образования Тульской области Современное состояние системы профессионального образования Тульской области

Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руко­водителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необ­ходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам зара­ботной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения профессионального образования вынуждены за­ниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: ос­нащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспе­чение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам. В постоянно меняющихся социально-экономических условиях возникают проблемы не только финансово-экономического обеспечения учреждений образования, но и проблемы соответствия перечня профессий требованиям рынка труда и образовательных услуг, стан­дартизации образования, кадрового обеспечения, воспитательной работы.

Реферат: СМИ и их роль в политической системе зарубежных государств СМИ и их роль в политической системе зарубежных государств

Процесс коммуникации обеспечивают средства массовой информации. Сложносокращенное название этого общественного феномена - СМИ - стало настолько привычным, что не требует своей расшифровки. Это свидетельствует о том огромном значении, которые имеют средства массовой информации в жизнедеятельности современного общества и буквально каждого отдельного человека. Отличительные черты СМИ: публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей; наличие специальных, технических приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный, дисперсивный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье. Средства массовой информации принято определять как специфические организации (учреждения, предприятия, корпорации), созданные для сбора, обработки и открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.


Введение в науку философии. Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания. Книга 1 Либроком Семенов Ю.И.
Читатель вводится в мир философских понятий, таких как истина и заблуждение, познание, теория познания (гносеология, или эпистемология), субъект и объект познания, чувственное познание и его формы (ощущения, восприятия, представление), мышление и его виды (рассудок и разум), логика (формальная и содержательная), основной вопрос философии, мир и сознание (материальное и идеальное, материя и дух, физическое и психическое), онтология, натурфилософия, социальная философия (философия истории), материализм (натурматериализм и панматериализм), идеализм (субъективный, объективный и социоконструктивный), субстанция и акциденции, монизм, дуализм, скептицизм, агностицизм (феноменализм), позитивизм (первый, второй - эмпириокритицизм, третий - неопозитивизм), постпозитивизм, аналитическая философия, постмодернизм, атеизм, деизм, пантеизм, гилозоизм, панпсихизм.
525 руб
Введение в науку философии. Предмет философии, ее основные понятия и место в системе человеческого знания. Книга 1 Либроком Семенов Ю.И.
Знание всех этих понятий дает возможность человеку свободно ориентироваться в философской литературе и легко разбираться в характере существовавших и ныне существующих философских систем.
291 руб
Дарение, его понятие, характирестические черты и место в системе права ЁЁ Медиа Н А.У.
676 руб
Унифицированная система знаний: Учебное пособие по курсу Грабового Г.П. 'Технологии предупреждающего прогнозирования и безопасного развития' - 48 с. ISBN 5-93233-006-6 ~54.00.00 05540 М: изд. Калашников А.В. Грабовой Г.П.
37 руб
Унифицированная система знаний Диля Грабовой
5 руб
Военно-морская наука в России. Происхождение, возникновение и становление национальной системы знаний о вооруженной борьбе на море Кучково поле Монаков М.С.
Особенность данного труда в том, что это, прежде всего, история - история военной мысли от ее зарождения до наших дней, история сложная, противоречивая, отраженная в текстах научных произведений, в судьбах выдающихся военных деятелей и военных теоретиков разных эпох.
539 руб
CD-ROM. Система знаний по гражданскому праву. 500 самых важных понятий
Для студентов знание этих определений - это возможность без шпаргалок, волнений и страха получать отличные оценки на экзаменах, и крепкие знания для будущей профессиональной деятельности.
428 руб
DVD. Система знаний по международному праву. 500 самых важных понятий
Процесс обучения строится на принципе интерактивного взаимодействия, а не на традиционном пассивном прослушивании аудио-материалов.
428 руб
DVD. Система знаний по уголовному праву. 500 самых важных понятий
Ясное понимание этих понятий и умение четко формулировать их смысл - залог успеха и авторитета в профессиональной среде.
428 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг