(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Развитие культуры Византии

найти еще ...
Программа, разработки занятий, рекомендации Развитие культуры общения в подростковой среде. В помощь школьному психологу Учитель Рудякова О.Н.
Содержание этих занятий направлено на формирование навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств как собственных, так и окружающих, развитие уверенного поведения во взаимодействии с другими людьми, умения презентовать себя, что является наиболее актуальным в профессиональном становлении и личностном развитии каждого человека.
84 руб
Задачи, субъекты, возможные решения. Выпуск №54 Развитие культуры безопасного поведения. Психология, педагогика, технология обучения URSS Попова О.А.
Представленные результаты и выводы будут интересны всем, кто осуществляет целенаправленную работу с детьми дошкольного возраста, в том числе родителям, руководителям образовательных организаций, представителям исполнительной власти, педагогам и студентам педагогических направлений подготовки.
383 руб

Создание живописного трафарета сопровождалось  усилением стилизации, призванной служить целям передачи через  зрительный образ не столько человеческого лика, сколько заключенной в  этом образе религиозной идеи. Достигает в тот период нового расцвета искусство цветного  мозаичного изображения. В IX-XI вв. реставрировались и старые  памятники. Возобновлялись мозаики и в храме св. Софии. Появились новые  сюжеты, в которых находила отражение идея союза церкви с государством. В IX-X вв. существенно обогатился и усложнился декор рукописей,  богаче и разнообразней стали книжные миниатюры и орнамент. Однако  подлинно новый период в развитии книжной миниатюры приходится на  XI-XII вв., когда переживала расцвет константинопольская школа  мастеров в этой области искусства. В ту эпоху, вообще ведущую роль в  живописи в целом (в иконописи, миниатюре, фреске) приобрели столичные  школы, отмеченные печатью особого совершенства вкуса и техники. В VII-VIII вв. в храмовом строительстве Византии и стран  византийского культурного круга господствовала та же крестово-купольная композиция, которая возникла в VI в. и характеризовалась  слабо выраженным внешним декоративным оформлением. Большое значение  декор фасада приобрел в IX-X вв., когда возник и получил  распространение новый архитектурный стиль. Появление нового стиля было  связано с расцветом городов, усилением общественной роли церкви,  изменением социального содержания самой концепции сакральной  архитектуры в целом и храмового строительства в частности (храм как  образ мира). Возводилось много новых храмов, строилось большое число  монастырей, хотя они были, как правило, невелики по размеру. Помимо изменений в декоративном оформлении зданий, менялись и  архитектурные формы, сама композиция строений. Увеличивалось значение  вертикальных линий и членений фасада, что изменило и силуэт храма.  Строители все чаще прибегали к использованию узорной кирпичной кладки.  Черты нового архитектурного стиля проявились и в ряде локальных школ.  Например, в Греции X-XII вв. свойственно сохранение некоторой  архаичности архитектурных форм (не расчлененность плоскости фасада,  традиционные формы небольших храмов) - с дальнейшим развитием и ростом  влияния нового стиля - здесь также все шире использовались узорный  кирпичный декор и полихромная пластика. В VIII-XII вв. оформилось специальное музыкально-поэтическое  церковное искусство. Благодаря его высоким художественным  достоинствам, ослабело влияние на церковную музыку музыки фольклорной,  мелодии которой ранее проникали ранее даже в литургию. В целях еще  большей изоляции музыкальных основ богослужения от внешних воздействий  была проведена канонизация лаотональной системы - "октоиха"  (восьмигласия). Ихосы представляли собой некие мелодические формулы.  Однако музыкально-теоретические памятники позволяют заключить, что  система ихосов не исключала звукорядного понимания. Наиболее  популярными жанрами церковной музыки стали канон (музыкально-  поэтическая композиция во время церковной службы) и тропарь (едва ли  не основная ячейка византийской гимнографии).

Еще во времена Фотия ясно обнаружились противоречия в  интерпретации идеалистических концепций античности между приверженцами Аристотеля и Платона. После эпохи длительного предпочтения, отдававшегося византийскими теологами учению Аристотеля, с XI в. в развитии философской мысли наметился поворот к платонизму и неоплатонизму. Ярким представителем именно этого направления был  Михаил Пселл. При всем своем преклонении перед античными мыслителями и  при всей своей зависимости от цитируемых им положений классиков  древности Пселл оставался, тем не менее, весьма самобытным  ("артистическим") философом, умея, как никто другой, соединять и  примирять тезисы античной философии и христианского спиритуализма,  подчинять ортодоксальной догматике даже таинственные прорицания  оккультных наук. Однако, сколь ни осторожны и искусны были попытки интеллектуальной  византийской элиты уберечь и культивировать рационалистические элементы  античной науки, острое столкновение оказалось неизбежным: пример  тому - отлучение от церкви и осуждение ученика Пселла философа Иоанна  Итала. Идеи Платона были загнаны в жесткие рамки теологии.  Рационалистические тенденции в византийской философии воскреснут  теперь не скоро, лишь в обстановке нарастающего кризиса XIII-XV вв., в  особенности в условиях ожесточенной борьбы с мистиками-исихастами. Общий упадок творческой активности в "темные века" с особой силой  отразился на состоянии византийской литературы. Вульгаризация,  отсутствие литературного вкуса, "темный" стиль, шаблонные  характеристики и ситуации - все это утвердилось надолго как  господствующие черты произведений литературы, созданных во второй  половине VII- первой половине IX столетия. Подражание античным  образцам уже не находило отзвука в обществе. Главным заказчиком и  ценителем литературного труда стало черное духовенство. Монахи были  сплошь и рядом и авторами житий. Агиография и литургическая поэзия  вышли на передний план. Проповедь аскетизма, смирения, надежд на чудо  и потустороннее воздаяние, воспевание религиозного подвига - главное  идейное содержание литературы этого рода. Особых высот византийская агиография достигла в IX столетии. В  середине X в. около полутора сот наиболее популярных житий были  обработаны и переписаны видным хронистом Симеоном Метафрастом  (Логофетом). Упадок жанра обозначился в следующем, XI в. вместо  наивных, но живых описаний стали господствовать сухая схема, шаблонные  образы, трафаретные сцены жизни святых. Вместе с тем житиный жанр, неизменно пользовавшийся широчайшей  популярностью среди народных масс, оказывал заметное влияние на  развитие византийской литературы и в X и в XI вв. Вульгаризация  нередко сочеталась с яркой образностью, реалистичностью описаний,  жизненностью деталей, динамизмом сюжета. Среди героев житий нередко  оказывались неимущие и обиженные, которые, совершая мученический подвиг  во славу бога, смело вступали в борьбу с сильными и богатыми, с  несправедливостью, неправдой и злом. Нота гуманизма и милосердия -  неотъемлемый элемент множества византийских житий. Религиозная тематика доминировала в эту эпоху и в поэтических  произведениях.

Поиск Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Ключевое значение в развитии древнерусского государства имела внешняя торговля, в первую очередь с греческими колониями Причерноморья и Византией, а также с северными соседями (Норвегия, Швеция). Она была одним из важнейших компонентов политики киевских князей. «Общий интерес, создавший великое княжество Киевское,P внешняя торговля,P отмечает В. О. Ключевский,P направляя его дальнейшее развитие, руководила как внутренней, так и внешней деятельностью первых киевских князей.[29] Историческое значение для развития культуры России имели два великих новшества: введение христианства как государственной религии (988Pг.) в языческой стране и появление письменности славянского и русского алфавита. Оба эти события, по сути, совершили переворот во всей культуре, в том числе физической, Киевской Руси. Ибо появились новые ориентиры, критерии, стимулы нравственности и духовности. До массового крещения киевлян и жителей других городов и селений в России уже имелись отдельные христиане, в числе которых была даже княгиня Ольга

Реферат: Развитие культуры 1920 – 1930гг. Развитие культуры 1920 – 1930гг.

К этому следует добавить то обстоятельство, что Россия к началу строительства нового общества пережила три года участия в Первой мировой войне, три революции и три года гражданской войны. Она была полностью разрушена и представляла собой ужасающее зрелище. Никогда еще никакая другая страна не испытывала такого истощения и опустошения. Именно в таких, крайне неблагоприятных условиях начиналось строительство социалистического общества и социалистической культуры. Все это прекрасно видел и понимал главный вдохновитель строительства новой России - В.И. Ленин. Ленин пришел к убеждению, что история и исключительные условия предоставили России уникальный шанс: попытаться – пусть не без риска – построить социалистическое общество и осуществить мечту о светлом будущем. Реализация этого шанса продолжалась 74 года. В военно – экономической области Советский Союз, в которой Россия преобразовалась в 1922 году, стал второй мировой державой – после США. Такого уровня он достиг прежде всего благодаря успехам научно – технического прогресса. Однако этот прогресс в полной мере проявил себя главным образом в военной области.

Поиск Прикладная философия

Между собой они могли изредка воевать, но разве, что делили зоны работы, иногда объединялись, но в основном экономических претензий и симпатий друг к другу у них не было. Византия могла иногда против разбойников посылать карательные экспедиции. Те прятались от них, иногда отбивались, что в традиционной истории дало дубль в виде грандиозных войн древних греков с персами. Превращение их в христовых воинов – более поздняя фальсификация. Ясно также, что государства, живущие разбоем имеют средства для развития культуры, хотя утверждать, что эта культура была самой передовой наверно было бы чересчур, да и греческие монументальные здания я полагаю более поздними постройками, вероятно, уже христианскими. Создание русской империи первой половины четырнадцатого века в частности включило в себя разгром этих греческих пиратских государств, просуществовавших несколько столетий, и практически полное искоренение пиратства и прочего разбоя. При этом каких-то громких сражений в истории не зафиксировано, а это подтверждает ту же мысль, что даже государства живущие войной, состоящие сплошь из профессиональных военных, не были достойными противниками русскому Христианскому войску

Реферат: Культура Византии. Крещение Руси Культура Византии. Крещение Руси

На смену античному представлению о героической личности, античному пониманию мира, как мира смеющихся богов и бессташно идущих на смерть героев, где высшее благо - ничего не бояться и ни на что не надеяться (очень симпатичная философия), приходит мир страждущего, раздираемого противоречиями, маленького, греховного человека. Он бесконечно унижен и слаб, но он верит в свое спасение в иной жизни и в этом пытается найти утешение. Христиансво с небывалой интенсивностью выявляет мучительное раздвоение внутри человеческой личности. Меняется и представление человека о космосе, о времени, о пространстве, о ходе истории : на смену замкнутым историческим циклам античных писателей, обусловленное волей Бога, библейское видение поступательного движения истории ранневизантийских историков и хронистов. В ранней Византии кристаллизуется одна из фундаментальных идей средневековья - идея союза христианской церкви и "христианской империи". Духовная жизнь тогдашнего общества отличается драматической напряженностью; во всех сферах знания, литературе искусстве наблюдается удивительное смешение языческих и христианских идей, образов, представлений, колоритное соединение языческой мифологии с христианской мистикой.

Поиск История России с древнейших времен до конца XX века

Янаев Геннадий Иванович (род. вP1937Pг.)P государственный и политический деятель. Родился в Горьковской области. Окончил Горьковский сельскохозяйственный институт, Всесоюзный заочный юридический институт, кандидат исторических наук. С апреля 1990 по июль 1990Pг.P председатель ВЦСПС; сPдекабря 1990 по сентябрь 1991Pг.P вице-президент СССР; сP19 августа по 21 августа 1991Pг. входил в состав Государственного комитета по чрезвычайному положению в СССР, исполнял обязанности президента СССР; один из организаторов государственного переворота. Арестован по «делу ГКЧП»; предъявлено официальное обвинение по статье 64 УК РСФСР (измена Родине). В 1994Pг. амнистирован постановлением Государственной Думы РФ. Раздел XV. Русская культура Культура Киевской Руси Для Киевской Руси был характерен высокий, по средневековым меркам, уровень развития культуры. Славянская письменность, алфавит, созданные Кириллом и Мефодием во второй половине IХ в., уже в Х в. распространяются на Руси. Так, договор 911Pг. между Олегом и Византией был написан на двух языках греческом и славянском. В начале ХIPв. грамотность проникает в среду феодалов

Реферат: Культура Византии Культура Византии

Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. В ранней Византии новый расцвет переживает философия неоплатонизма. Появляется ряд философов-неоплатоников: Прокл, Диадох, Плотин, Псевдо-Дионисий Ареопагит. Неоплатонизм непосредственно примыкал и сосуществовал с ранневизантийской философской мыслью. Но неоплатонизм требовал от своих приверженцев специальной философской подготовки, особого мышления, поворота мозгов. Он был элитарен, то есть недоступен широким массам, в чем и сказалась его историческая обреченность. Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием не только ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства, но и неоплатонизма. Догмат о триединстве божества, один из центральных догматов христианского вероучения, - это, по существу переосмысленная триада неоплатоников.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Характеристика культуры Византии, ее периодизация Характеристика культуры Византии, ее периодизация

. Особенности культуры Византии Культура Византии, внесла неизмеримый вклад в развитие европейской культуры, ей по праву принадлежит особое, выдающееся место в истории мировой культуры. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, Византия всегда оставалась центром своеобразной и воистинну блестящей культуры. Если пытаться отделить византийскую культуру от культуры Европы , Переднего и Ближнего Востока, то наиболее важными будут следующие факторы : ==> В Византии была языковая общность (основным языком был греческий); ==> В Византии была религиозная общность ( основной религией было христианство в форме православия); ==> В Византии при всей многоэтничности, существовало этническое ядро, состоящее из греков. ==> Византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и централизованное управление.

Реферат: Развитие культуры во времени и пространстве Развитие культуры во времени и пространстве

Этому способствовало то, что «существенных, принципиальных отличий нового от старого не было: одинаково признавался единый владыка Вселенной; и там, и здесь производились моления богослужения и магические обряды; там и здесь каркасом годичного цикла празднеств были солнечные фазы; там и здесь существовало понятие «души» ее бессмертия, ее существования в загробном мире. Поэтому перемена веры расценивалась внутренне не как смена убеждений, а как перемена формы обрядности и замена имен божеств». В целом единственным заметным новшеством в религиозном быте русской деревни XXII вв. было прекращение обрядов трупосожжения, которые отмечаются в это время только на русском Севере. Окончательную победу христианского учения о посмертном воздаянии можно относить только ко времени татарского нашествия, а до этого времени на Руси существовало своеобразное двоеверие, при котором деревня просто продолжала свою прадедовскую религиозную жизнь, числясь крещеной, а город и княжескобоярские круги, приняв многое из церковной сферы и широко пользуясь социальной стороной христианства, не только не забывали своего язычества, с его богатой мифологией, укоренившимися обрядами и жизнерадостными карнаваламиигрищами с их. танцами, музыкой гусляров, пением, но и поднимали свои старые религиозные верования на более высокий уровень, соответствующий расцвету русских земель в XII в. Немецкий этнограф В.

Реферат: Культура Византии Культура Византии

Это все, конечно, не исключает того, что византийская культура, оказывавшая воздействие на многие соседние страны, сама подвергалась культурному влиянию со стороны как племен и народов, населявших ее, так и сопредельных ей государств. В течение своего тысячелетнего существования Византия сталкивалась с мощными внешними культурными влияниями, исходившими из стран, находившихся на близкой ей стадии развития, - из Ирана, Египта, Сирии, Закавказья, а познее латинского Запада и Древней Руси. С другой стороны, Византии приходилось вступать в разнообразные культурные контакты с народами, стоявшими на несколько или на значительно более низкой стадии развития ( византийцы называли их "варварами" ). Процесс развития Византии был не прямолинейным. В нем были эпохи подъема и упадка, периоды торжества прогрессивных идей и мрачные годы господства реакционных. Но ростки нового, живого, передового прорастали рано или поздно во всех сферах жизни, во все времена. Неиссякаемым источником культуры было народное творчество. Под покровом традиций и стереотипов жило, действовало и пробивало себе дорогу новое, творческое начало. Всю тысячелетнюю историю Византии можно условно разделить на три периода : 1.сер.IV-пер.пол.VII вв. - период разложения рабовладельческого строя и становления средневекового общества. 2.сер.VII-нач.XIII вв. - появление и развитие феодализма в Византии. 3.XII-сер.XV вв. - последний период, характеризующийся дальнейшим развитием феодализма и началом его разложения.

Реферат: Дистанционное обучение как показатель развития культуры сферы образования Дистанционное обучение как показатель развития культуры сферы образования

Дистанционное обучение как показатель развития культуры сферы образования Абрамова Мария Алексеевна, канд. пед. наук., доцент каф. культурологии Якутского Госуниверситета Современное общество информационных технологий, так называемой постиндустриальной цивилизации, в отличие от индустриального общества конца XIX— середины XX века в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться, к изменяющимся условиям жизни. В связи с чем, как справедливо отметил американский педагог Рейгелут (Reigelu h), существующая система школьного образования все больше становится неадекватной. «Кризис образования, который мы сейчас переживаем, — это не кризис профессиональной деятельности, а кризис концепции», — заявил другой американский педагог, Рокман (Rockma ), на конференции, посвященной проблемам стратегии образования (1990). Таким образом, реформирование системы образования - это, прежде всего, пересмотр существующей концепции обучения, выявление концептуально устаревших моментов и введение новых перспективных технологий.

Реферат: Развитие культуры в годы перестройки Развитие культуры в годы перестройки

Культурно-информационное пространство расширялось. Массовый читатель получил доступ к литературе, которая годами находилась в «спецхранах». За два-три года «толстые» литературно-художественные журналы вернули читателям десятки произведений ранее запрещенных авторов. Перестройка принесла большие перемены в международные контакты СССР. Противостояние двух систем постепенно уходило в прошлое, падение Берлинской стены в 1989г. символизировало конец «холодной войны». «Железный занавес», отделявший страну от внешнего мира, исчез, как и идеологические фильтры, контролировавшие информацию извне. Массовая западная культура потоком хлынула в СССР, осваивая новый рынок. Расширялся культурный обмен. Налаживались отношения с русским зарубежьем, хотя этот процесс шел нелегко. В отличие от западной общественности, бывшие советские граждане, эмигранты «третьей волны», настороженно отнеслись к перестройке. Нестабильность политической и экономической ситуации и упрощение процедуры выезда из страны привели к новой волне эмиграции из страны, которая носила преимущественно национальный характер (еврейская и немецкая эмиграция).

Реферат: Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия

Если братьев не остается, наследует старший сын старшего брата, затем старший сын следующего брата и т.д., власть переходила от одного князя к другому по старшинству, при этом учитывались не только прямые, но и двоюродные и более дальние родственники. Такой порядок наследования власти получил название , 2002. — 712 с. 1 Лествица (старорус.) — лестница.


Введение в историю мировой культуры: В 2тт: Т. 1: Историографический очерк, проблемы современной методологии; Закономерности культурогенеза, этапы развития культуры традиционного типа - от первобытности к Возрождению Изд. 2-е ISBN 5-94656-007-7 Петрополис Каган М.С.
Завершается данное исследование анализом противоречий и перспектив развития культуры в XXI веке. <br>Работа предназначена для всех, кто преподает и кто изучает историю культуры в университетах и гимназиях, но может быть интересна и всем, кто стремится самостоятельно постичь логику развития человечества. <p>В книге излагается новая концепция закономерностей развития мировой культуры, основанная на их синергетическом осмыслении; это потребовало рассмотреть вначале различные точки зрения на историю человечества, обосновать понимание автором сущности и строения культуры, сформулировать основные положения синергетики - науки о процессах развития сложных систем, а затем с этих позиций выявить закономерности культурогенеза и пути развития культуры традиционного типа в первобытности, древности и средневековье.
449 руб
Прикладное искусство Быт и нравы. Культура Византии. IV–XII века. Либроком Чекалова А.А.
Книга будет интересна как профессиональным историкам, искусствоведам и культурологам, так и широкому кругу читателей, желающих ознакомиться с цивилизацией, которая по уровню духовной жизни многие столетия опережала все страны средневековой Европы.
176 руб
Быт и нравы. Прикладное искусство IV-XII веков: Культура Византии. Либроком Чекалова А.А.
Описываются быт и нравы периода становления и развития византийского средневекового общества, показаны различные стороны повседневной жизни византийцев - от архитектуры и устройства городов до кулинарного искусства.
201 руб
Этнографические исследования развития культуры ЁЁ Медиа А.И. П.
1505 руб
Что такое культура и что такое гениальность с точки зрения развития культуры ЁЁ Медиа Н.В. Т.
1283 руб
Социальные функции библиотечной деятельности Роль библиотек в формировании и развитии культуры информационной прозрачности. Логос Данчев С.
Представляет интерес для широкого круга читателей.
442 руб
Культура Византии. IV-XII вв. Быт и нравы. Прикладное искусство URSS Чекалова А.А.
Отдельная статья посвящена прикладному искусству Византии, которое является ценным источником, помогающим воссоздать стиль жизни византийского общества и принятую им иерархию ценностей.
257 руб
Для тех, кому 3, 4, 5… - 18 с. {Воробышек: Развитие речи и культуры общения} Вот предлог простой…: В, на, с, из, под, над: М:Карапуз Чохонелидзе Т.А.
26 руб
Давай расскажем!: Беседы по картинкам: Для тех, кому 3, 4, 5… (худ. Емельянова М.А.) - 18 с. {Воробышек: Развитие речи и культуры общения} ISBN 5-8403-0808-0 ~54.00.00 29138 М:Карапуз Ушакова О.С., Струнина Е.М.
29 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг