(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Цетиньский монастырь

найти еще ...
Кадетский монастырь. Повесть и рассказы Школьная библиотека Детская литература Лесков Н.С.
210 руб
Монастырь с привидениями Pocket books / Роберт Ван Гулик Амфора Гулик Р.в.
Уже в ранние годы своей карьеры судья снискал славу справедливого и удачливого сыщика, раскрывшего множество самых запутанных преступлений.
151 руб

ЦЕТИНЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ Цетиньский монастырь расположен в центре старой столицы Черногории г. Цетинье, у подножия горы Орлиный Крест. От самого своего основания, вот уже более 500 лет, монастырь является резиденцией черногорских митрополитов. Без всякого преувеличения его можно назвать сердцем православной Черногории, её символом и колыбелью её знаменитого свободолюбивого духа. Основал монастырь господарь Иван Черноевич - Иван-бег - правивший Зетой, как в старину называлась Черногория, в 1465-1490 гг. В 1479 г. турецкий султан Мехмет II захватил Зету, а Иван был вынужден скрываться в Италии. Здесь он посетил Лоретский монастырь Божией Матери в Анконе, где дал обет построить церковь, посвященную Богородице, в случае своего возвращения на родину. В 1481 г., когда Мехмет II умер, Иван Черноевич возвращается в Зету и вновь обретает власть над этими краями. Оставив свою резиденцию на Жабляке на Скадарском озере, Иван-бег в 1484г. строит себе дворец и “задужбину” - Цетиньский монастырь - в неприступном для турок ловченском подгорье. По согласию с тогдашним зетским митрополитом Виссарионом, викарным епископом Вавилой и всей братией Иван устанавливает общежительный устав монастыря. Сюда, из монастыря Враньина переносится резиденция Зетской епархии, основанной Свт. Саввой I в 1219 г. В своей грамоте Иван Черногевич щедро наделил свою “задужбину” землями, лесными угодьями и всем необходимым. Обитель находилась на холме Чипур. По свидетельству современников это был “малый, но прекрасный” монастырь. В середине его стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы, окружённая с трёх сторон колоннадой. Предположительно храм строили мастера из Приморья. По краям участка стояли монастырские постройки: малая церковь Св. Ап. Петра, кельи, митрополичьи покои и хозяйственный постройки. В наружных стенах этих зданий были бойницы, а весь монастырь был опоясан рвом и оградой из кольев. Иван Черноевич умер в 1490г. и был похоронен в церкви монастыря, у южной стены. Его останки были найдены при археологических раскопках 1980-х гг.Сын Ивана - Георгий, правивший Зетой в 1490-1496 гг, основал в 1494г. первую на славянском юге типографию на Ободе, но вскоре перенёс её в Цетиньский монастырь. Здесь были отпечатаны Октоих первогласник 1494г., Октоих пятогласник с прекрасными иллюстрациями-видами Иван-бегова монастыря, Псалтирь с последованием, Молитвослов, Четвероевангелие. Первым печатником был схииеромонах Макарий. Под натиском турок Георгий Черноевич вынужден был бежать в Венецию, а Черногорией некоторое время (1496-1499гг.) правил, в качестве турецкого вассала, его младший брат Стефан. После этого страна попадает под прямое турецкое правление, а черногорские владыки становятся не только духовными, но и светскими вождями своего народа, неустанно трудясь над его освобождением. Иван-бегов монастырь был разрушен 28 сентября 1692г. в ходе Морейской войны (1684-1699гг.) Христианского союза, в который входили Австрия, Польша, Венеция, Ватикан, и на стороне которого сражались сербы и черногорцы, против Турции. С 1688г. в Цетиньском монастыре находился венецианский гарнизон.

Другой виной черногорского митрополита было то, что он во время встречи с секретарём Всемирного Совета Церквей Робертом Тобиасом, дал ему данные о том “как народные власти гонят Сербскую Церковь”. После освобождения владыки Арсения, коммунистические власти не позволили ему вернуться в Цетинье, и тогда в 1961г. на черногорскую кафедру был избран Даниил (Дайкович). При нём в 1984г. был построено новое здание митрополичьей резиденции, а старое использовано для расширения музейной экспозиции цетиньской ризницы. С 1990г. черногорским митрополитом является Амфилохий (Радович).В мае 1994г. Цетиньский монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Монастырская церковь посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы. В этом хораме находятся главные святыни монастыря: ковчег с мощами Свт. Петра Цетиньского, а на нём – ковчежец с десницей Св. Иоанна Предтечи и Частица Честного и Животворящего Креста Господня. Иконостас в церкви деревянный, резной. Иконы написаны Николаем Аспиоти с острова Корфу (по другим данным - братьями Джиновски из Македонии). Интересно, что на месте престольного образа - икона Свт. Петра Цетиньского (из-за чего в некоторых источниках часто пишут по ошибке, что церковь посвящена этому Святителю). В церкви находятся две гробницы: у южной стены - черногорского князя (1852-1860) Даниила I Петровича-Негоша, а у северной стены - его брата воеводы Мирко, за свои победы над турками прозванного “мечём Черногории”. В монастырском дворе, у церкви похоронена вдова князя Даниила Даринка, а слева от входа в монастырь находится надгробие с крестом черногорского митрополита (1885-1920) Митрофана (Бана), рукоположенного во епископа в Исаакиевском соборе Петербурга 6 апреля 1885г. (в день 1000-летия памяти славянского первоучителя Св. Мефодия).В монастыре сохраняется келия Св. Петра Цетиньского, в которой хранится частица мощей св. Феодора Стратилата. В богатой ризнице-музее монастыря выставлены корона Св. Стефана Дечанского, епитрахиль Св. Саввы I, облачения черногорских митрополитов и дары русских императоров, а также ценное собрание рукописных и печатных книг 13-19 веков, например рукописное Евангелие Дивоша Тихорадича (около 1350г.). Между монастырём и дворцом–музеем черногорского короля Николая, на развалинах старого Иван-бегова монастыря, стоит придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, приписанная к Цетиньскому монастырю и являющаяся храмом Цетиньской семинарии. В церкви почивают останки последнего черногорского правителя короля Николая (ум. в 1921г.) и его супруги Милены, перенесённые сюда из русской церкви в Сан-Ремо (Италия) в 1989г. Цетиньская семинария, где преподают многие цетиньские монахи, расположена неподалёку от монастыря, в бывшем здание церковного суда. Поблизости от семинарии, на Негошевой улице, располагаются журнал “Светигора” и православное радио “Светигора”, в редакциях которых также работают цетиньские монахи. Над монастырём, на вершине горы Орлиный Крест, расположен мавзолей владыки Даниила, в виде открытой часовни. Отсюда открывается вид на горный массив Ловчен, на одной из вершин которого, - на Езерском врху (Озёрном верху), похоронен выдающийся черногорский митрополит и поэт Петр II.

Поиск Распутин

Мирное, спокойное настроение создавалось в душе, и становилось жаль чего-то, жаль до бесконечности…» Глава II ВЕСЕЛИЕ ВО ГОСПОДЕ Подчинение Константинопольскому патриарху и веротерпимость татар позволили русской православной церкви в годы татарского владычества (XIII-ХIV века) играть независимую от светской власти роль. Флорентийская уния и захват турками Константинополя прервали связь с греками, хотя поставить русского патриарха удалось лишь сто лет спустя. После распада Золотой Орды и Византии московские князья стали смотреть на себя как на фактических преемников татарских ханов и формальных — византийских императоров. Процесс «обрусения» церкви и «огосударствления» России изменил отношения между церковью и государством. К началу XVI века два течения боролись внутри церкви — «иосифлян», во главе с игуменом Волоцкого монастыря Иосифом Саниным, и «нестяжателей», во главе со старцем Нилом Сорским. Поддерживать государство и пользоваться его поддержкой — такова была цель «иосифлян»; «нестяжатели» считали, что князьям нечего советоваться с умершими для мира иноками, но и пастыри не должны «страшиться власти». «Иосифляне» настаивали на казни еретиков; «нестяжатели» говорили, что церкви подобает действовать лишь убеждением и молитвой. «Иосифляне» видели «благочестие» в пышной утвари, стройном пении, преданности «букве» — «всем страстям мати мнения»; «нестяжатели» стремились к внутреннему устроению души, духовному деланию, не чужды были и «мнению», т.е. критическому подходу к Писанию. «Иосифляне» полагали силу церкви в богатстве монастырей; «нестяжатели» считали, что имущество следует раздавать нищим

Реферат: Монастыри - как центры русской культуры Монастыри - как центры русской культуры

ВВЕДЕНИЕ Русская культура – это, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. Среди последних – дохристианская культура восточных славян, благотворное отсутствие единства (русская культура при рождении – комбинация культур многих центров Киевской земли), свобода (прежде всего внутренняя, осознаваемая и как творчество, и как разрушение) и, конечно, широкие иностранные влияния и заимствования. Кроме того, в нашей культуре трудно найти период, когда бы ее сферы развивались равномерно – в XIV – начале XV вв. на первое место выходит живопись, в XV – XVI вв. превалирует зодчество, в XVII в. передовые позиции принадлежат литературе. В то же время русская культура в каждом веке и на протяжении нескольких веков – это единство, где каждая из ее сфер обогащает другие, подсказывает им новые ходы и возможности, учится у них сама. Славянские народы впервые приобщились к высотам культуры через христианство. Откровением для них стала не «телесность», с которой они постоянно сталкивались, а духовность человеческого существования.

Поиск Распутин

В частности, заметно сходство с учением средневековой секты амальрикан, последователей Амальрика из Бены. Учение его было осуждено католической церковью, прах выброшен в поле, а многие последователи сожжены — но не все, мой род идет если не от него самого, то от одного из его учеников. Вкратце его учение сводилось к трем пунктам: 1) Бог есть все; 2) каждый христианин — член в теле Христа; 3) пребывающим в любви не вменяется в вину никакой грех. Ученики его отсюда сделали вывод, что тот, в ком пребывает Божественный дух, не может грешить. Бог есть любовь, Бог есть правда, Бог есть природа, Бог есть радость и веселье. Как религиозный идеал Распутину представлялась не монашеская аскеза, не умерщвление плоти, что могло повести только к гордыне, а оттуда прямо к дьяволу, но жизнь в радости — «он не отделял религию от радости». «Молиться Богу можно в танце так же хорошо, как и в монастыре, хвалить Его в радости за то добро, что Он создал, — говорил он. — И царь Давид танцевал перед ковчегом Господа». «Нет, Бог веселым от рая не откажет, а наипаче их возлюбит, но только веселиться нужно во Господе»

Реферат: Русские монастыри Русские монастыри

На территории Вологодской области, например, действуют: Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь, Кирилло-Белозерский мужской монастырь, Павло-Обнорский мужской монастырь, Ферапонтов мужской монастырь, Горицкий женский монастырь. Хочется верить, что очень скоро монастыри станут такими же центрами духовности, культуры и просвещения, какими они были на Руси. Список использованных источников Аверинцев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры. - М.: Наука, 1990. Гладкая М. Символы в камне // Владимир. Литературно-художественный и краеведческий сборник. - Владимир: Золотые ворота, 1995. Клибанов А.И. Русское православие: вехи истории. - М.: Просвещение, 1989. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. - М.: Знание, 1994. Мень А. История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни. - М.: Московский институт развития образовательных систем. 1994. Мень А. Православное богослужение. Таинство. Слово и образ. - М.: Слово. 1991. Рыбаков Б.А. Из истории культуры Древней Руси. - М.: Изд-во МГУ, 1984. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. - М.: Братство святителя Алексия, 1992. Тальберг Н.Д. Святая Русь. - СПб.: Изд-во им.А.С. Суворина, 1992. 1 Гладкая М. Символы в камне // Владимир.

Поиск Распутин

Во как я уморился! Мотри, вся сорочка мокрая!…» Когда «старец» это говорил, несчастный муж плакал…" Случались, однако, и осечки. Одна царицынская купчиха, «как только Григорий поцеловал ее, подняла свою большую сильную руку и со всего размаха ударила „старца“ по лицу». Распутин опешил и выбежал, заметив потом: «Вот стерва-то, как она меня шарахнула!» В другой раз он уже полез в постель к одной матушке, но та с криком: «Куда, куда! Ах ты черт!» — ударила его. Он отскочил и говорит: «Ты первая меня так ошарашила, ведь все бабы дуры, с ними что хочешь, то и делай, а ты не такая — проучила меня». Впрочем, книге Труфанова, написанной с огромными преувеличениями, путаницей и ложью, особенно доверять не следует. В нем самом — при отсутствии сдерживающего начала — было что-то садистское, так, в детстве он бросал щенку кусок мяса и наступал на хвост, чтобы тот не мог дотянуться. Страницы, посвященные «блудобесию» Распутина, пожалуй, лучше всего разоблачают одержимость этой темой самого Илиодора. Вот как пишет этот монах о женщинах: «красивый кусок мяса», «очень симпатичная, полная, упругая», «симпатичная, полненькая», «в высшей степени красивенькая и нежная дамочка»… По словам Матрены Распутиной, Илиодор в своем монастыре в Царицыне пытался изнасиловать Ольгу Лохтину, и когда на ее крик сбежались послушники, то объяснил, что это она его домогалась — для «изгнания беса» Лохтину привязали к хвосту лошади и прогнали по двору

Реферат: Зачатьевский монастырь Зачатьевский монастырь

Часть занимали луга с сенокосами, отчего само урочище получило название – Остожье, Стоженец, Остоженка. Урочище было уединенным, что вполне благоприятствовало устроению монастыря, находилось недалеко от Кремля, где жил великий князь и можно было найти защиту на случай нашествия неприятеля и орошалось двумя реками: с одной стороны речкой Остоженкой, а с другой – Москвой-рекой. Было здесь и село Семчинское, или Сеучинское с церковью Успения Пресвятой Богородицы. На этом месте, принадлежавшем Святителю Алексию по праву митрополита Московского, благословением и иждивением его в 1360 г. был основан первый женский монастырь. В начале был построен небольшой деревянный храм во имя преподобного Алексия, человека Божия. Маленький и тесный, он освещался лишь узкими слюдяными оконцами. Кроме келий и служб для монашествующих находилось здесь и кладбище, и все было обнесено единой оградой. Затем была построена соборная церковь в честь зачатия святой праведной Анны. По соборному храму монастырь назывался Зачатьевским, по престолу в честь Алексия человека Божия – Алексеевским. Преподобная Иулиания, подобно своему брату, рано презревшая мирские удовольствия и обученная монашеству духовным подвигом, следовала в управлении обители опыту древних подвижников.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Высокопетровский монастырь Высокопетровский монастырь

Сопоставляя эти даты, убеждаешься в обосновании предположения о создании монастыря в 1326 году, тем более что на строительство деревянной церкви требовалось всего несколько дней, но никак не полвека. В этой связи становится правомерным предположение, что церковь Боголюбской Божьей Матери построил внук Ивана Калиты - Дмитрий  Иванович в 1379 году, незадолго до выхода его на Куликово поле, как гаранта победы, а не по его возвращении. Москва при своем основании заключалась в одном Кремле. Затем, когда умножилось число жителей, и город сделался столицей сперва княжества Московского, а потом  и всего государства Российского, обыватели начали строиться около Кремля, и это их поселение называлось Посадом, из коего в 1534 году образовался Китай-город. Но, как и вне Китай-города было уже довольно много строений, то эти строения назывались Московскими слободами или загородьями, которые преимущественно образовывались из разных предместий, жалованных боярам царями. К царствованию Федора Ивановича, ( годы правления 1584 - 1598 гг., последний представитель династии Рюриковичей )сына Ивана Васильевича Грозного, московские слободы или загородья, значительно распространились.

Реферат: Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь Схиигуменья Мария и подпольный женский монастырь

Во Владимирском Вольском монастыре был принят общежительный устав, предусматривающий общность имущества и общий для всех сестёр ритм молитвенной и трудовой жизни. В середине 1890-х годов в обитель поступила 14-летняя девушка Пелагея, происходившая из купеческой семьи. Позднее, при постриге в мантию (малую схиму), она получила имя Арсения, а в начале 20-го столетия стала игуменьей монастыря. Во Владимирскую Вольскую обитель поступали девушки из окрестных деревень. Когда игуменья задавала им вопрос: “Зачем вы пришли в монастырь?”, часто в ответ слышала: “Образоваться”. Образоваться — то есть получить профессию и научиться грамоте. Новые монахини много и добросовестно работали, постепенно “врастали” в ритм богослужения, прекрасно знали службу. Обязательной была ежедневная Иисусова молитва, равно как и положенное утреннее и вечернее “правило”. Но кроме Молитвенника и Псалтири монахини не читали ничего. Мать Арсения была духовной дочерью старца Ионы. После революции 1917 года Владимирский Вольский монастырь был разгромлен, и отец Иона благословил Арсению перебраться “к преподобному Сергию”, то есть к стенам Троице-Сергиевой Лавры в Московской губернии.

Реферат: Монастыри по кремлёвскому типу Монастыри по кремлёвскому типу

Широкие лопатки делят строение на 3 части, причём центральная - намного выше и шире боковых. Ощущение устремлённости здания к небу подчёркивают килевидные закомары. По стенам тянется живописный фриз из орнамента и балясинок. Апсиды украшены тонкими полуколонками и арочками, килевидными, как и закомары, что усиливает чувство взлёта. Мощный шестистолпный, пятиглавый Архангельский собор по своей конструкции и архитектуре являет пример традиционно русского храма, однако внешнее убранство собора выполнено на итальянский лад. Закомары храма украшены белокаменными раковинами, фасады – пилястрами с капителями (заменяющими лопатки), карнизами и высоким цоколем. С разных сторон собор украшен резными порталами в стиле итальянского возрождения (с север и запад), пристроенными галереями (юг, север, запад) и меньшими по размеру церквями. Снаружи стены собора делятся на два яруса горизонтальным поясом, что придаёт зданию вид двухэтажного. Центральный купол был позолочен, а боковые - покрыты серебром. Эта игра красок напоминает стоящее прямо над храмом солнце, окружённое с двух сторон светлыми облаками, что определённо несёт глубокий символический смысл.

Реферат: Борисо-Глебский монастырь Борисо-Глебский монастырь

Опытный и дальновидный Сергий заметил все: и слабые укрепления Ростова и дорогу рядом с будущим монастырем, "что проходила из Каргополя, из Бела озера и из иных градов к царствующему граду Москве". Монастырь-крепость защищал северо-восточные пути к столице русского государства. Были под его стенами и отряды татаро-монголов и войска польских интервентов в период Смутного времени. Не миновала монастырь и феодальная война, разразившаяся в середине XV века между московской великокняжеской властью и звенигородско-галичскими князьями. Дважды в 1433 - 1434 гг. войска князя Юрия Дмитриевича занимали Москву, изгоняя с престола великого князя Василия II Темного. Изгнанник, внук Дмитрия Донского, Василий Темный находил приют в Борисоглебском монастыре. Понятно, почему он "князь великий Василий Васильевич и благодарная мати его великая княгиня Софья в обитель сию начаша веру велию имети. И подавала многия жалованные грамоты, потребные монастырю". Первый крупный земельный вклад, положивший начало богатствам борисоглебских иноков, был именно от Василия Темного: ". дал князь великий Василей Васильевич всея Руси село Шулце с деревнями по своих родителех и прародителех в наследие вечных благ".

Реферат: Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий монастырь: озера земного рая Валдайский Иверский Святозерский Богородицкий монастырь: озера земного рая

Совершая регулярные поездки в Москву, будущий российский Патриарх, обратил внимание на живописное место, напоминавшее ему о суровой красоте Соловецкого Беломорья, где прошли первые годы его монашеской жизни. Выбрав этот «един остров посреде иных, не зело велик, но зело красен, и рыбными ловлями окружен», он решил создать здесь иноческую обитель, которая стала бы воплощением идеи преемственности Россией наследия византийской духовной культуры. В декабре 1656 года был освящен сохранившийся до наших дней Успенский собор, ставший первым каменным сооружением монастырского комплекса. Величественный пятиглавый храм, возведенный под руководством архитектора Аверкия Мокеева, является сегодня древнейшим сооружением на всей Валдайской земле. В том же году была привезена в монастырь и считающаяся чудотворной икона Иверской Богоматери. Двумя годами ранее, в 1654 году, Патриарх распорядился перенести в построенную обитель для привлечения к ней богомольцев святые мощи Иакова Боровичского, известные своими исцелениями от различных болезней.

Реферат: Монастырь Лепавина Монастырь Лепавина

Так произошло окончательное устройство монастыря, игравшего огромную роль в духовной и культурной жизни сербской Краины. История монастыря стала нераздельной частью истории сербского народа в Вараджинском воеводстве, охватывавшем Верхнюю Славонию. Монастырь принимал участие в нелегкой борьбе против попыток введения унии и окатоличивания краинских сербов. Защищая свою веру и народные привилегии, Лепавинские монахи боролись и страдали вместе со своим народом. В 1672 году братия монастыря вместе с монахами из Гомирии, всего 14 человек, были отправлены в оковах на галеры и на каторжные работы на Мальту, а 26/13 ноября 1735 года на пороге монастырского храма был застрелен игумен Кодрат. В конце1692- начале 1693 гг. в Лепавине непродолжительно время пребывал сербский патриарх Арсений III Чарноевич. Сюда к нему приезжали представители народа и духовенства, и это еще более повысило значимость Лепавины, в которую и позднее многие приезжали за духовным советом. Когда в 1734 году сербы Вараджинского воеводства получили своего православного архиерея, было решено, что его резиденция будет находиться в Лепавине.


Смотрящий по неволе. Шрам и нефтяной Монастырь Криминальная авантюра Крылов Чубаха И.
Вероятность, что дело выгорит, весьма небольшая, уже многие на подступах к заводу головы сложили.
68 руб
Монастырь: Роман (пер. с англ.) Мир пауков Колина Уилсона ISBN 5-17-015926-9 Мир пауков Колина Уилсона Лист-издат,Оникс Сеймон Н.
Мир, где обращенный в раба человек должен вступить в смертельную борьбу, чтобы вернуть себе свободу.
95 руб
Свято-Данилов монастырь Святыни России Росмэн Ананичев А.С.
Серия книг-подарков рассказывает о жизни древних обителей, об их основателях и святынях, о роли монастырей в истории Государства Российского.
54 руб
Ипатьевский монастырь: Альбом (на русс., англ.яз.) Северный паломник Куколевская О.С.,Трехсвятская Т.П.,Чугунов Е.А.
795 руб
Ипатьевский монастырь: Путеводитель (на русс., англ.яз.) Северный паломник Куколевская О.С.
330 руб
Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле: Путеводитель Северный паломник Блажевская С.Е.
349 руб
Страницы истории: Путеводитель по экспозиции Ферапонтов монастырь: Северный паломник Шаромазов М.Н.
Однако до сих пор не изданы описи монастырского имущества, ждут публикации каталог всех памятников монастыря (икон, книг, тканей и т. д. ), документы монастырского архива и многое другое.
280 руб
Соловки: Монастырь на островах (сост. Андреев А., Шумов С.) Истоки ISBN 5-699-08040-6 Истоки Алгоритм,Эксмо
Но полной исто -рии края пока еще нет.
149 руб
Для детей от 8 лет - - с. Настольная ролевая игра для девочек: Монастырь Шао-Линь: М: Центр Перспективных разработок
130 руб
Puzzle: 1000 деталей: Горы, Монастырь Фрибург - - с. ISBN 2185 ~54.00.00 38591 М: АСТ /Астрель
113 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг