(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Иконопись Древнего Пскова XIII-XVI веков

найти еще ...
Городские костюмы Франции XIII-XVI веков. Литографии Ф.-С. Дельпека Культура и традиции Белый город Мартиросова М.А.
2354 руб
История России: с древнейших времен по XVI век. Учебник. 6 класс История Мнемозина Данилевский И.Н.
В учебники включены карты, схемы, таблицы (в том числе, генеалогические).
239 руб

В древней живописи имела символический смысл. Ассистом отмечали "силы небесные", например, одежды Христа покрыты ассистом, одежды Богоматери и апостолов не покрывались. Позднее, начиная с XV века ассист приобретает значение декоративное: ассистом равномерно покрывается почти каждое цветовое пятно, даже архитектура и деревья), наглухо закрывающий поверхность одежды, манера писать лик и руки, используя черный рисунок, просвечивающий сквозь жидкий, очень светлый санкирь (Сапкирь - первоначальный заготовительный тон, которым покрываются лики и другие части тела; при последующей работе санкирь остается как теневой тон), охрение (Охренне - охряные и белильные высветления ликов и других частей тела, наложенные поверх санкиря. В более древней живописи санкирь и охренне налагались рядом, соприкасаясь только стушеванными между собой краями) на ликах и отсутствие его на руках - все это полностью повторяет приемы новгородских художников XIII века. Фигуры Христа и Богоматери написаны свободнее, в более живописной псковской манере. По-псковски написаны и поля иконы насыщенным сине-зеленым цветом, резко контрастным яркому золоту фона. Но официальная живопись Новгорода довольно скоро выходит из обихода псковских живописцев. Гораздо больший интерес представляет группа икон, объединенных общим признаком - применением олова для покрытия фона. В них еще отчетливее обозначилось стремление псковских живописцев к поискам художественных приемов, делающих икону световым фокусом интерьера. Такие тенденции ясно видны в иконе XIII века из села Выбуты "Илья с житием". Если представить, что ее свинцово-серый фон некогда имитировал серебро, то нетрудно определить и общий колорит произведения. Сочетая в одинаковом тональном напряжении голубой цвет одежды пророка и светящийся розовый фон пейзажа, усиленный контрастным узором темных трав и белых цветов, обрамляя поле средника массивным квадратом житийных клейм, художник достигает сильнейшего светового эффекта. Но главным в иконе является характер образов, свойственный только этой иконе. Библейские образы, словно пришедшие сюда из каменистых пустынь Палестины, патриархальная, чисто библейская значительность композиций, отличают это произведение как от риторического искусства Запада, так и от магической символики Византии. В живописи заметно влияние западного искусства, например, манера украшать горки характерными по рисунку травами, очень часто встречающимися в итальянских иконах XIII века. Как и предыдущая икона, "Успение Богоматери" XIII века тяготеет к образцам романской живописи, возникшим на почве, лишенной воздействия классической культуры. Упрощенные художественные средства вместе со стремлением к реалистическому раскрытию образа исключали всякую возможность идеализировать внутренний мир персонажей. Такое отношение к образу определило и художественные принципы мастера-складки одежды, прорисованные грубо и внятно, маленькие бескостные руки, не связанные с фигурой; нелепо огромные ноги, наспех очерченные темным контуром, при всей простоте написания сохраняют ощущение "телесности" и грузности. Эти черты искусства еще далеки от идеального и гармонического восприятия мира. Монументальная композиция иконы "Богоявление" конца XIII-начала XIV века иногда связывается с особенностями росписей Снетогорского монастыря.

Слева - Богоматерь и Варвара, справа - Предтеча и Параскева Пятница, причем группы представлены в виде двух колонн; фигуры как бы продолжают друг друга, но принцип внутреннего движения сохранен и в этой, на первый взгляд, монументальной и неподвижной композиции. Движение здесь осуществляется за счет устойчивого равновесия элементов относительно центра. Например, линия позема скошена так, что высота его в левой части композиции больше, чем в правой. Но эти же высоты уравновешены (т. е. Переставлены наоборот) так, что в верхней части композиции расстояние между руками Варвары и Богоматери равно правой высоте позема, а промежуток между руками Предтечи и Параскевы Пятницы равен левой высоте позема и т. д. Принцип сбалансированной симметрии относится не только к линейной, но и к цветовой системе композиции, сохраняющей строгое равновесие относительно центра изображения. Асимметричное равновесие в иконе с изображением трех святых осуществлено другим способом. Предназначая ее, как и Деисус, для конструктивной организации интерьера, художник акцентирует в композиции строгий ритм вертикалей. Распределяя цветовые плоскости в четкие, геометрически ясные границы, мастер закрепляет всю систему живописи строгой и выверенной геометрией рисунка. Поставленные под углом к вертикали, почти падающие фигуры Параскевы Пятницы, Варвары и Ульяны кажутся абсолютно вертикальными силуэтами, высящимися на желтом пламени чистого фона. Изучение творческой лаборатории варваринского мастера обнаруживает всю высоту стиля, аналогии которому нелегко найти в XIV столетии. С этими иконами можно сравнить только творчество Феофана Грека, где с той же стихийной одаренностью проявляется совершенное владение новой живописной системой, где убежденность, завладевшая мастером, одухотворяет все, чего ни коснется его рука. С равным вниманием относится он к краске, рисунку, форме и пропорциям доски, не зная различия между творческими и техническими элементами труда, но сливая их все в единое творческое действо. Значение этих икон для псковского искусства раскрывается не только в их художественных принципах, но и в своеобразии их содержания. В первую очередь это относится к иконе "Собор Богоматери". Что означает, например, сцена в нижней части иконы, где трое мужей, одетых в белые одежды, представлены вместе с юношей, читающим по книге? Содержание этой сцены неоднократно пытались объяснить самыми различными предположениями - одни считали, что это изображение певцов, обычное для данной композиции, другие видели здесь отзвуки какого-то обряда, существовавшего в древнем Пскове. Между тем, внимательно всмотревшись в лица персонажей, не трудно заметить, что изображение волхвов встречается на иконе трижды. Волхвы представлены то певцами в белых одеждах, то царями, подносящими дары младенцу Христу, то пастырями. Почему же волхвы изображены здесь с посохами-символами царского достоинства и в белых дьяконских одеждах? Что означает эта сцена в символике иконы? Из дошедших до нас преданий известно, что в Кельнском соборе хранились, якобы, черепа волхвов, а сами они почитались основателями местных церквей.

Особенно убедительно устойчивость традиций проступает при сравнении икон на один и тот же сюжет - "Воскресение - Сошествие во ад", но исполненных в течение двухсот лет, т. е. в XIV-XVI веках. Во всех этих памятниках остаются незыблемыми основная схема динамического треугольника в центре, статика боковых групп, типаж лиц, их психологическая характеристика, распределение цвета и символика изображений. В псковских иконах "Воскресение - Сошествие во ад", в отличие от всех других иконографий этого сюжета, изображение мандорлы неизменно имеет эллиптическую форму с заостренными вершинами, середина же ее заполнена цветом фона. Неизменными остаются и позы фигур центральной группы. Иконописцы разных времен со всей тщательностью повторяют энергичный жест Христа, низводящего Адама и Еву из смертной сени, и психологическое напряжение персонажей в центре композиции. В более поздних иконах динамичность ослабевает, но глубина и выразительность образов остаются прежними. В XVI веке под властью Москвы завершается объединение крупнейших древнерусских городов. Возникший в пределах Москвы художественный стиль, который складывался под влиянием искусства "залесских городов" (Владимир, Ростов, Суздаль и др.), становится общим для всех других местных школ, в том числе и Пскова, но упорное стремление сохранить древние традиции приводило иногда к сознательной архаизации образов. Это ярко отразилось в ответе псковских иконописцев новгородскому архиепископу Геннадию и посадникам: ".и став иконник большой Переплав, с прочими иконники, и рек: мы, господине, те образы пишем с мастерских образцов старых, у коих есмя училися, а сниманы с греческих. А писанья, господине, о том не предложили никотораго. И псковичи тогды паче послушали иконников, а не архиепископа."(Горский. Максим Грек святогорец. "Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе". М., 1859 г., ч. 18, стр. 192). Примером такой "консервативной" живописи является икона "Рождество Христово" XVI века из Опочки. Чтобы придать иконе древнейший характер, художник обращается к каким-то старым источникам, очевидно, к фреске, заимствуя у стенной живописи приемы и принципы композиции. Но было бы неверно объяснять неповторимость псковского искусства только историческими обстоятельствами и приверженностью к художественным традициям. Оценивая силу и самобытность живописи Пскова, нельзя не ощутить той великой любви к своему городу, с которой жили и умирали псковичи. Нельзя не заметить этой любви ко всему укладу их суровой и мужественной жизни, к вечевому колоколу, к дому святой Троицы, бывшей эмблемой древнего Пскова. Вот как однажды проявилась эта любовь в плаче псковского летописца, оплакивающего потерю городом своей самостоятельности: "О славный граде Пскове великий во градех, почто бо сетуеши и плачеши. И отвеща прекрасный град Псков: како ми не сетовати или како ми не плакати и не скорбети своего опустения.". Именно эта любовь донесла до наших дней мощное и страстное искусство безвестных мастеров.

Поиск Новая Хронология Египта - II

Его современные фотографии мы привели выше. рис.9.15 На рис.9.15 мы приводим рисунок Колосса Мемнона, вид сбоку, сделанный в 1832 году Фредериком Казервудом. А на рис.9.16 показана его прорисовка самой сцены воздвижения христианского креста на боковой стенке трона Колосса. Полезно сравнить рисунок Казервуда, рис.9.16, рисунок художников Наполеона, рис.9.14, и современную фотографию. рис.9.16 Можно понять, почему французские художники не обратили особого внимания на христианские барельефы такого рода в «древнем» Египте. Дело в том, что старинная Т-образная форма христианского креста сегодня уже не столь распространена и малоизвестна. Но в XIII-XVI веках она часто использовалась. Люди наполеоновской эпохи попросту уже забыли такую старую форму христианского креста XI-XVI веков. Знали бы,P скорее всего, не воспроизвели бы его «древне»-египетское изображение в своих отчетах-рисунках. А каменный оригинал сбили бы долотом. То обстоятельство, что на «древне»-египетских барельефах колоссов Мемнона изображен именно христианский крест, ярко видно из его сравнения со старинными картами мира

Реферат: История Великобритании от древних времен до средних веков История Великобритании от древних времен до средних веков

ИСТОРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ОТ ДРЕВНИХ ВРЕМЕН ДО СРЕДНИХ ВЕКОВ Особое географическое положение Великобритании всегда выделяло ее среди других европейских стран. Великобритания не всегда была островом. Она стала им только после окончания последнего ледникового периода, когда лед растаял и затопил низинные земли, бывшие на месте сегодняшнего Ла-Манша и Северного моря. Конечно, ледниковый период не был одной долгой непрерывной зимой. Лед то приходил на острова, то отступал на север, давая возможность первому человеку обживать новые места. Самые ранние свидетельства о пребывании человека на Британских островах - орудия из кремня - относятся приблизительно к 250000 году до н.э. Однако, благородные начинания этих людей были прерваны очередным похолоданием, и не возобновлялись до приблизительно 50000 года до н.э., когда лед отступил и на острова прибыло новое поколение людей, предки современных жителей Великобритании. К 5000 году до н.э. Британия окончательно превратилась в остров, который заселяли небольшие племена охотников и рыболовов. Около 3000 г. до н.э. на остров прибыла первая волна переселенцев, которые выращивали зерно, держали скот и умели делать глиняную посуду.

Поиск Новая Хронология Египта - II

Изделия из египетского фаянса пользовались популярностью и у соседей поднепровских и южнобугских скифов (то есть казаков Авт.) праславянских зарубинецких племен» [118], с.213. Отметим, что приставка «пра» в слове «праславянские» в этой цитате это прямая дань скалигеровской хронологии. На самом же деле, речь тут по-видимому идет о славянских племенах XIII-XVI веков. А может быть даже и XVII-XVIII веков. Поскольку и в XVII-XVIII веках могли сооружаться архаичные курганы и могилы, которые потом археологи относили в глубочайшую древность. Древне-египетские предметы археологи находят и в Сибири. Так, например, Г.А.Белова и Т.А.Шеркова сообщают, что «статуэтки Осириса и Беса нашли своих владельцев в Томской области и на Алтае» [118], с.214. И опять растерянный комментарий: «вряд ли жители столь отдаленных от Египта районов что-либо знали об этих богах» [118], с.214. По нашему же мнению знали и очень хорошо. Может быть даже лучше, чем сами египтяне. Ведь в Египте своих «богов» а на самом деле царей Великой Империи,P при жизни видели очень редко

Реферат: Знания о религии от древнейших времен до XVIII века Знания о религии от древнейших времен до XVIII века

Разнообразие вариантов в аллегорических трактовках мифов создавало почву для распространения в античном обществе представлений о естественном происхождении религии. Ксенофан из Колофона заметил, что разные народы создают образы богов соответственно своим особенностям. Для него религия являлась продуктом коллективного творчества. Она рассматривалась и как творение отдельных личностей, например, Евгемером. Античные философы высказали целый ряд соображений о причинах возникновения религии. Это, прежде всего, вымысел. Критий считал, что религия — выдумка законодателей и правителей. Секст Эмпирик заметил, что первыми предположение о богах высказали вожди для того, чтобы сдержать неправедно живущих. Идея вымысла как фактора появления и существования религии, следовательно, тесно связана с мыслью об обмане. Евгемер считал, что люди, превосходившие других силой и разумом, принуждали остальных повиноваться своим приказаниям и в целях большего подчинения выдумали, будто они обладают божественной силой. Догадку о роли социального фактора в возникновении религии высказал Продик из Кеоса. Согласно ему боги — порождение отношений, связанных с переходом к земледельческому труду; все полезное для жизни древние назвали богами: хлеб — Деметрой, вино — Дионисом и т. д. Платон излагал позицию софистов: “боги существуют не по природе, а в силу искусства и некоторых законов, причем в различных местах они различны.

Поиск Иудаизм

Книга «Зогар», написанная предположительно в конце ХIII столетия, чаще всего приписывается рабби Моисею из Леона. Книга «Зогар» написана на арамейском языке, она основана на материале древних источников. Труд состоит из нескольких отдельных книг, самая значительная из которых представляет собой мистический комментарий к Пятикнижию Моисееву. Как и следовало ожидать, комментарий состоит из пяти книг, соответствующих пяти книгам Моисея. В свою очередь, каждая из книг подразделяется на несколько разделов. Вот несколько названий разделов: "Сокровенная книга", "Великий священный Синод", "Малый священный Синод", "Беседа старца", "Книга Просвещения", "Набожный Пастырь", "Скрытые тайны Закона", "Чайный комментарий". Кроме "Книги творения" и "Книги сияния" существуют и другие комментарии, которыми пользуются каббалисты, в том числе и комментарии к этим двум вышеупомянутым книгам. Самыми выдающимися иудейскими каббалистами XIII, XVI веков были Аарон бен Самуэль, Элеазар из Вормса, Исаак Слепой, Авраам бен Самуэль Абулафия, Иосиф бен Авраам Гикатилья, Менахем бен Вениамин Реканти, Исаак де Лориа Ашкенази, Моисей из Кордовы и Иссакар бен Наптали

Реферат: Культура древней Руси ХIV - XV веков Культура древней Руси ХIV - XV веков

Введение. стр. 3 Характеристика эпохи: конец татаро-монгольского ига, образование Московского государства. стр. 6 Творчество великого иконописца Феофана Грека. стр. 10 Андрей Рублев. стр. 12 Строительство Московского Кремля в XY в. стр. 13 Заключение. стр. 15 Список используемой литературы. стр. 21 1. Введение Культурное наследие России складывалось в процессе ста­новления и развития национального самосознания. Постоян­но обогащаясь собственным и привнесенным культурным опы­том, оно вошло неотъемлемой частью в мировую культуру и подарило ей образцы высочайших достижений в области на­учной мысли, художественной культуры и духовного самосо­вершенствования человека. На формирование российской культуры серьезное влияние оказали следующие факторы: Необходимость освоения огром­ной территории, на которой соединялись и взаимодействовали многочисленные этнические группы и народности. Утвержде­ние православия как особой ветви христианства, сосредоточен­ной на духовности, приверженности традициям. Длительная изолированность от западноевропейских цивилизационных процессов и напряженная борьба за ее преодоление Преобла­дание идеологии приоритетности государственных интересов над личностными, подчинение интересов личности интересам государства.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Русская церковь и государство в первой половине XVI века Русская церковь и государство в первой половине XVI века

Судебник Ивана Грозного явился памятником, направленным на ликвидацию последствий боярского правления и дальнейшее развитие и укрепление экономических и политических позиций тех социальных групп, на которые опиралось правительство Ивана IV – дворян-помещиков и верхов посада. Судебник 1550г. имеет определенную систему норм: нормы о суде центральном (1 – 61 статьи), из которых часть относится к уголовному праву, норм о суде местном (статья 62 - 75), норм материального, преимущественно гражданского права и процесса (статьи 76-97), дополнительные статьи (98 – 100), посвященные процессуальному праву. Судебник 1550 г. состоит из глав и статей, большей частью тематически сгруппированных. Также при написании доклада был использован другой источник – Стоглав. Это сборник постановлений церковно-земского собора, состоявшегося в 1551 г. в Москве. Название «Стоглав» утвердилось за ним лишь с конца XVI века. В самом же тексте памятника упоминаются и иные наименования: «соборное уложение»9 или «святительское уложение»10. Этот итоговый документ, составленный на соборе 1551 г., при редактировании был разбит на 100 глав, вероятно, в подражание Судебнику 1550 г.

Реферат: Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков Анализ живописных произведений флорентийской школы конца XV - начала XVI веков

Произведения, рассмотренные в данной курсовой, посвящены одной теме - «Поклонение младенцу Христу» - широко распространенной в Италии, писались мастерами одной школы и в небольшой хронологический период, охватывающий 1480-е - 1500-е годы, однако, различия их чрезвычайно велики. Если Филиппино Липпи изображает, кроме главных действующих лиц - Марии и младенца Христа, шесть фигур ангелов, то Пьеро ди Козимо ограничился двумя, но ввел еще коленопреклоненного ребенка - Иоанна Крестителя. Лаконично и просто решение композиции у Мариотто Альбертинелли. Он помещает на первом плане лишь три фигуры - Марию, лежащего младенца Христа и сидящего Иосифа. Таким образом, варьируя состав персонажей, художники создают различное смысловое и эмоциональное звучание композиций. Если в картине Филиппино Липпи Поклонение происходит в окружении небесных ангелов, то, вероятно, что местом действия служит не бренная земля, а райский сад, прекрасный, но безлюдный пейзаж. Пьеро ди Козимо помещает героев в обветшалое сооружение, напоминающее хлев. В дверной проем видна уходящая вверх дорога, с пастухом, погоняющим двух волов, всадниками и другими фигурами.

Реферат: Быт и нравы русских женщин в XVI-XVII веках Быт и нравы русских женщин в XVI-XVII веках

C другой стороны, малочисленные женские образы связаны с мокрым, темным, плохим, то есть они соотнесены с проявлением негативных качеств (например русалки, завлекавшие своим пением прохожих, которые могли упасть в воду и утонуть). В одном из старинных поучений приведен следующий отзыв о прекрасном поле: «Что есть жена? Сеть утворена прельщающи человека во властех светлым лицем убо и высокими очима намизающи, ногами играющи, делы убивающи. Многы бы уязвивши низложи, темже в доброти женстей мнози прельщаются и от того любы яко очень возгорается Что есть жена? святым обложница, покоище змиино, диавол увет, без цвета болезнь, поднечающая сковрада, спасаемым соблазн, безисцельная злоба, купница бесовская». О женщине и ее положении в русском обществе повествуют многочисленные воспоминания иностранцев (некоторые из них будут приведены в работе), которые появляются на Руси с конца XV в. Но многие исследователи считают, что на утверждения о более высоком положении западноевропейской женщины по сравнению с «задворницей-московиткой», определенную роль оказало влияние предвзятых взглядов иностранных путешественников, имевших целью противопоставить свою «развитую» и «культурную» страну варварской Руси.

Реферат: Русская культура второй половины XIII-XVI вв. Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Целью моей исследовательской работы было показать, что русская культура развивается в постоянных поисках, о чем свидетельствует сама история. Хотя на нее оказывали влияние культура Запада и Востока, но она создавала свои собственные, отечественные традиции, не ограничиваясь копированием чужих образцов.Глава I. Просвещение. Накопление знаний Русь отнюдь не была сплошь неграмотной. Знание письма, счета требовалось во многих отраслях хозяйственной и иной деятельности. Берестяные грамоты Новгорода и других центров, различные памятники письменности (летописи, повести и т.д.), надписи на ремесленных изделиях (монеты, печати, колокола, предметы вооружения, ювелирного дела, художественного литья и др.) говорят о том, что грамотные люди никогда не переводились на Руси, причем не только в среде монахов, но и ремесленников, купцов. Имелись они и среди бояр и дворян. Состоятельные люди вели письменные учет в своих хозяйствах; от ХVI в. сохранились различного рода учетные книги, документы духовных обителей – монастырей, копии с документов более ранних времен.

Реферат: Шпаргалка по отечественной истории с X по XIII века Шпаргалка по отечественной истории с X по XIII века

Казачество – полупривелегированное воен сосл. Сосл- соц. группа, имеющая опр. прав и обязан. закрепл обычаем или законами и передающ по насл-ву., 1803 А1 указ о вольных хлебопашцах. Этим указом восполь. 0,5% нас. Внутр полит 1801-12 А1 - Отмена диспотич распоряжений П1 – Востан жалован грамот дворянст и городам – Возвращ реплицированных П1 и упразднен тайн экспедиции – Усовер- ние го-ог строя Рос с уч влияния прогрессивн сил – Созд негласного комитета – Разработка реформ гос-аппар(1808-11) предложен Сперанским –Реформа гос власти. Неглас ком. представ моло аристократы: друзья царя (Строгонов, Кочубей, Новиситцев). Работа Н. К. во многом опред основ черты преобраз А1 Курс реформ предлож Спер. –Раздел сост людей по уровн гражд и пол-ких –Раздел. власти на законодат, исполнит, судеб – Незав-ть судеб власти –Ответственность исполн власти перед Законод-ой –Выборность распорядит и исполнит органов власти. Власть, уезд, губерня, империя Спер. предлож учред ГосДуму как высш предст-ный орган власти. Предлож созд ГосСовет(занимался бы разраб-кой и обсуж-ем законопроекта).

Реферат: Северо-Восточная Русь во второй половине XIII века Северо-Восточная Русь во второй половине XIII века

В свое великое княжение (1252 - 1263) Александру Невскому удавалось сохранять определенную стабильность в Северной Руси. Будучи поставлен в конце 40-х - начале 50-х годов перед выбором признать вслед за другими князьями зависимость от Орды или пытаться сопротивляться ей, заручившись поддержкой римского папы в обмен на унию с католической церковью (такое предложение поступило Александру от папы Иннокентия IV), он выбрал первый путь. Выбор Александра был обусловлен как его личным опытом (участия в битвах против шведов и тевтонских рыцарей, поддерживаемых Римом), так и реальной оценкой возможности второго варианта; Даниил Галицкий, дважды (в 1246 - 1249 и 1252 - 1254 гг.) пошедший на сближение с папой и пытавшийся противостоять Орде, обещанного крестового похода Запада против монголов не дождался. В Северо-Восточной Руси усилилось территориальное дробление - к шести существовавшим до этого удельным княжествам добавилось еще семь. В каждом из них стала править определенная ветвь потомков Всеволода Большое Гнездо. В 1263 - 1271 гг. владимирский стол занимал Ярослав Ярославич Тверской, брат Александра Невского.


Мастера итальянского искусства XIII-XVI веков Мир искусства АСТ Адамчик М.В.
22 руб
Договорные теории классического ius commune XIII-XVI веков Академия (Academia) Полдников Д.
Доктрины классического ius commune рассматриваются как альтернативный подход к построению концепций договорного права, а также как источник ценных сведений о методологии правовой науки зрелого и позднего Средневековья.
439 руб
Юго-Восточная Азия в XIII-XVI веках ЁЁ Медиа Э. О. Б.
1505 руб
Атлас. История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс Атласы, контурные карты Дрофа, ДиК Максимов И.И.
76 руб
С древнейших времен до XVI века. 6 класс История России. Контурные карты. Атласы, контурные карты Дрофа, ДиК
42 руб
История России: с древнейших времен до XVI века. Учебник. 6 класс История Дрофа Черникова Т.В.
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в Федеральный перечень.
352 руб
Атлас. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс ДиК,Дрофа
54 руб
История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс Дрофа Черникова Т.В.
Материал учебника позволяет школьнику не только получить представление об основных событиях отечественной истории, но и углубить свои знания: увидеть исторический процесс в деталях и частностях, подробнее узнать о жизни и деятельности реальных людей.
272 руб
Контурные карты. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс ДиК,Дрофа
34 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг