(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

А.С.Пушкин в театральных креслах Петербурга

найти еще ...
Стихотворения А.С. Пушкина не вошедшие в последнее собрание его сочинений Книга по Требованию А. С. П.
799 руб
Сочинения А.С. Пушкина Книга по Требованию А. С. П.
872 руб

Роль личности и народа в историческом процессе определяет, по мысли Пушкина, философию драматургии. Движущей силой истории является народ. Сила и мудрость народа дают ему право быть верховым судьей поступков героя, выносить приговор. Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение. Философия народной драмы, ее неумолимая объективность требовали от искусства обнажения правды жизни, убедительного воссоздания ее в драматическом действии. Критикуя классицизм как придворно-аристократическое направление Пушкин напоминает, что “драма родилась на площади и составляла увеселение народное. Драма оставила площадь и перенеслась в чертоги по требованию образованного, избранного общества. Поэт переселился ко двору. Между тем драма остается верною первоначальному своему назначению — действовать на толпу, на множество, занимать его любопытство. Но тут драма оставила язык общепонятный и приняла наречие модное, избранное утонченное” (статья “О народной драме и драме “Марфе Посаднице” М.П.Погодина)1. Пушкин страстно проповедует идеи самобытного театра и выступает против подражания западным образцам, против приспособления “всего русского ко всему европейскому”: “Трагедия наша, образованная по примеру трагедии Расиновой, может ли отвыкнуть от аристократических своих привычек? Как ей перейти от своего разговора, размеренного, важного и благопристойного, к грубой откровенности народных страстей, к вольности суждений площади? Как ей вдруг отстать от подобострастия, как обойтись без правил, к которым она привыкла, без насильственного приноровления всего русского ко всему европейскому, где, у кого выучиться наречию, понятному народу? Какие суть страсти сего народа, какие струны его сердца, где найдет она себе созвучии,— словом, где зрители, где публика? .Для того, чтобы трагедия могла расставить свои подмостки, надобно было бы переменить и ниспровергнуть обычаи, нравы и понятия целых столетий.”2. Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни народа во имя ее совершенствования.

Он вновь собрал рассеянное войско и нам со стен Путивля угрожает. Пушкин не обрывает драматическое повествование на сцен смерти царя Бориса, подчеркивая тем самым, что не царь, а народ является подлинным героем произведения. Не приемлет народ бессмысленной жестокости, которую несет самодержавие, а не только персонально Борис Годунов. Увидев, что и сторонники новоявленного государя начинают свою деятельность с преступления, народ отказывает в поддержке и Лжедимитрию. Трагедия началась политическим убийством безвинного царевича Димитрия и закончилась бессмысленным убийством Марии и Федора Годуновых. Самодержавие и насилие идут рука об руку. “Народ безмолвствует” — таков его приговор общественной системе. Пушкин создал в трагедии собирательный образ народа. Действующих лиц из народа Пушкин называет “Один”, “Другой”,“Третий”; к ним примыкает и баба с ребенком, и Юродивый. Их короткие реплики создают яркие индивидуальные образы. И каждый из них отмечает грань единого образа народа. Создавая этот обобщенный образ, Пушкин и здесь следует законам драмы Шекспировой. Он показывает на протяжении трагедии эволюцию образа народа. Если в первой сцене это безразличная к борьбе за власть, лишь исподтишка иронизирующая толпа, то на площади перед собором в Москве в отрывочных фразах звучит настороженность народа, угнетаемого и притесняемого царской властью. И крик Юродивого: “Нет, нет! Нельзя молиться за царя-Ирода!” — звучит призывом к бунту. Народ мятежный, охваченный страстью разрушения, показывает нам Пушкин в сцене у Лобного места. Мудрым, справедливым и непреклонным судьей истории предстает народ в финале трагедии. Мощью философского обобщения отличается многогранный, противоречивый, воистину шекспировский образ царя Бориса. Уже в первой сцене автор устами разных действующих лиц дает характеристику Годунову, как бы предупреждая нас о сложности его личности: “Зять палача и сам в душе палач”, “А он сумел и страхом и любовью, и славою народ очаровать”. В первом монологе Бориса в кремлевских палатах, перед патриархом и боярами смиренная кротость и мудрая покорность обрываются интонацией приказа. И уж совсем русская удаль и размах в последних строках: А там —сзывать весь наш народ на пир, Всех, от вельмож до нищего слепца; Всем вольный вход, все гости дорогие. Глубокая, сильная душа Бориса раскрывается в монологе “Достиг я высшей власти.”. Философом предстает Борис, размышляющий о превратностях судьбы; ему доступно понимание непреходящих ценностей жизни: .ничто не может нас Среди мирских печалей успокоить; Ничто, ничто. едина, разве совесть. Сила его характера проявляется и в беспощадности приговора самому себе: Да, жалок тот, в ком совесть нечиста. Пушкин показывает Бориса и в кругу семьи; он нежный отец, мудрый наставник. Но он не погнушается и выслушать донос. Более того в Московском государстве целая сеть шпионов и осведомителей. В каждом боярском доме у Бориса есть “уши и глаза”. И он не занимается выяснением справедливости доносов. Жестокостью веет от его приказа: “Гонца схватить.” Как бы для того чтобы дать Борису достойного противника, Пушкин рисует образ хитрейшего из хитрецов князя Шуйского.

Дона Анна у Пушкина – воплощение чистоты и добродетели, и перед этими ее качествами Дон Гуан склоняется, как перед алтарем. Четвертая из “маленьких трагедий” – “Пир во время чумы” целиком принадлежит “болдинской осени”. Случайные сведения о чуме в Лондоне 1665 года связались в воображении Пушкина не только с холерной эпидемией, задержавшей поэта в Болдине. Чувство окруженности царскими соглядатаями совпало с тем, что “Болдино имеет вид острова, окруженного скалами”. “Пир во время чумы” с еще большей страстью, чем “Каменный гость”, воспевает нравственную победу человека над властью смерти. Больше того, здесь звучит прямой вызов религии, трактующей эпидемию чумы как высшую кару, как испытание смертью, перед которым обязан смириться каждый человек. Старик-священник укоряет пирующих: Безбожный пир, безбожные безумцы! Вы пиршеством и песнями разврата Ругаетесь над мрачной тишиной, Повсюду смертию распространенной! Пушкин устами главного героя трагедии – председателя пира Вальсингама – воспевает мужество человека, его презрение к смерти во имя разума и познания: Есть упоение в бою, И бездны мрачной на краю, И в разъяренном океане, Средь грозных волн и бурной тьмы, И в аравийском урагане, И в дуновении Чумы. Этот гимн исполняет не легкомысленный человек, отдавший себя на волю рока. Вальсингам у Пушкина – характер, терзаемый трагическими противоречиями: он скорбит и шутит, спорит и доходит до отчаяния, впадает в долгую задумчивость и едва не лишается разума от видения любимой жены, унесенной чумой. Ему трудно выстоять и помочь другим испытать “упоение в бою”. Среди этих, других, - две женщины – два контрастных характера: шотландка Мэри и Луиза. Мэри – “падшая женщина” с чистым и добрым сердцем, сумевшая подняться над страхом смерти. Луиза – ревнивая ее соперница, воплощение злобного эгоизма, не умеющего победить ужас перед подступающей гибелью. Пушкин решает спор между Мэри и Луизой полной нравственной победой тихой и печальной шотландки, которая помогает Луизе в минуту обморока: “Сестра моей печали и позора, приляг на грудь мою”. В ремарках Пушкин настаивает на активной работе разума людей в атмосфере печали, в “царстве чумы”, перед лицом смерти. “Пир во время чумы” заимствует сюжет и персонажи их поэмы Вильсона “Чумной город”. Но и здесь Пушкин не повторил ни одного характера, ни одной мысли английского автора. “Маленькие трагедии” были с волнением встречены передовыми умами России 30-х годов XIX века, но сценическая судьба их при жизни поэта не состоялась. Театр не был подготовлен к тем тонким требованиям “жизни человеческого духа”, которые предложил Пушкин. Создание “маленьких трагедий” нельзя отделить от работы поэта- драматурга над драмой из народной жизни “Русалка”. Задуманная за год до “болдинской осени”, “Русалка” не было завершена ни в 1830 году, ни позже. Пушкин приостановил работу над драмой в 1832 году. Но и в незавершенном виде “Русалка” служит образцом русской национальной драмы, написанной для народа и на “наречии, понятном народу”, поднимающей острую проблему социального неравенства. 4.Заключение Пушкин как драматург и театральный деятель оказал решающее влияние на всю последующую историю театра.

Поиск Сотворение Карамзина

Его более интересовали в Париже театры, кафе, которые в 1790 году сделались местами шумных прений, брошюры и газеты все, что несло на себе печать тех бурных событий, в центре которых он неожиданно оказался. В ТЕАТРАЛЬНЫХ КРЕСЛАХ ПАРИЖА Карамзин не был театралом. Знаток и ценитель драматургии, переводчик Лессинга и Шекспира, он редко бывал в театре. Перед «вояжем» он находился среди людей, которые вообще к театру относились с предубеждением. После возвращения мы его видим чаще в уединении Знаменского, в тишине рабочего кабинета, вечерами у камина или в избранном кругу знакомых дам и друзей-литераторов. В театре он появляется редко. Даже переехав в Петербург, где посещение театра входило в почти обязательный ритуал светского общения, Карамзин оставался редким гостем театральных кресел. Тем более бросается в глаза его, в буквальном смысле слова, упоение парижскими театрами. «Цель»! месяц быть всякой день в спектаклях! быть, и не насытиться ни смехом Талии, ни слезами Мельпомены!.. и всякой раз наслаждаться их приятностями с новым чувством! Сам дивлюсь; но это правда» (231)

Реферат: Петербург Пушкина и Гоголя Петербург Пушкина и Гоголя

Ему удалось довольно глубоко проникнуть во внутреннюю жизнь города, в секреты и тайны, таящиеся в его «душе», постичь скрытую от глаз простого обывателя «фантастику» Петербурга. Для Гоголя это прекрасный и одновременно страшный, опасный, таинственный, гибельный город, существующий в двух мирах – реальном и нереальном. Все повести связаны общностью проблематики – это и власть чинов, денежных и материальных ценностей, также единством основного героя – разночинца и «маленького» человека; целостностью ведущего пафоса – это развращающая сила денег, разоблачение вопиющей несправедливости общественной системы, пагубно влияющей на моральное и душевное здоровье горожан. Всё это правдиво воссоздаёт обобщённую картину Петербурга тех лет, концентрированно отражавшую социальные противоречия, свойственные всей России. В повести «Невский проспект» Гоголь изобразил шумную, суетливую толпу людей самых различных сословий, разлад между возвышенной мечтой (Пискарёв) и пошлой действительностью, противоречие между безумной роскошью, богатством и глупым расточительством меньшинства и ужасающей бедностью большинства, торжество эгоистичности, продажности, «кипящей меркантильности» (Пирогов) столичного города.

Поиск А С Пушкин

Ранее приписывалась А.С.Пушкину, была включена в сборник, изд. Р.Вагнера, Берлин, 1861, по которому цитировал М.Горький - прим. ред.) Нужно помнить, что за каждое из таких стихотворений в ту пору можно было получить каторгу, ссылку, тюрьму. По отношению к правительству Пушкин вёл себя совершенно открыто: когда до двора дошли его ода "Вольность", его эпиграммы на министров и царя и когда узнали, что он показывал в театре портрет Лувеля, убившего герцога Беррийского, - граф Милорадович вызвал его к себе, а в квартире велел сделать обыск. "Обыск не нужен, - заявил Пушкин, - я уже всё, что надо было, сжёг". И тут же написал на память все свои противоправительственные стихи. Только благодаря Карамзину и другим вельможам это кончилось для Пушкина высылкой из Петербурга, - Александр Первый предполагал сослать поэта в Сибирь или Соловки. Теперь рассмотрим обвинение Пушкина в презрительном отношении к "черни", - как известно, на основании этого отношения наши реакционеры зачисляли Пушкина в свои ряды, а наши радикалы, вроде Писарева, отрицали за поэтом всякое значение

Реферат: Петербург в жизни Александра Сергеевича Пушкина Петербург в жизни Александра Сергеевича Пушкина

Петербург в жизни Александра Сергеевича Пушкина План. Введение 1. Петербург в судьбе А.С.Пушкина 1.1.Последний период жизни в Петербурге 2. Петербург в поэме Пушкина “Медный всадник” 2.1.Петербург Пушкина в прозаических повестях “Пиковая дама” и “Станционный смотритель” Заключение. Посмертная жизнь А.С.Пушкина в Петербурге Список использованной литературы Введение. “Пушкин – до глубины души русский - русский петербургского периода”. А.И.Герцен. Приближающееся 200-летие со дня рождения А.С.Пушкина побуждает очень многих людей разными путями выказать дань уважения и любви к великому русскому поэту. Издатели пытаются выпустить в свет новые исследования его творчества, подарочные издания его произведений. Телевидение вносит свою лепту, пытаясь обратить внимание общественности на бедственное положение тех памятных мест, музеев Пушкина, которые нуждаются в материальной поддержке. Учителя посвящают больше часов, чем отведено программой для изучения творчества поэта, перипетий его судьбы. Заезженный штамп “золотой век русской поэзии”, употребляется рядом с именем Пушкина совершенно искренне, наполняется реальным содержанием.

Поиск 1185 год. Восток - Запад

Сгорела и рукопись большая, в лист, переплетенная в кожу, значившаяся в каталоге под P323. Под одним переплетом в ней находилось восемь сочинений разного времени, в том числе написанное «старинными буквами» «Слово о полку Игореве». Это сочинение было известно с конца XVIII века. Мусин-Пушкин откуда-то привез эту рукопись, много лет с помощью лучших знатоков древнерусского языка переводил, знакомил с ее содержанием ЕкатеринуPII и наконец в 1800 году опубликовал ее текст и перевод на современный ему язык. После этого рукопись оставалась еще двенадцать лет в собрании Мусина-Пушкина, сначала в Петербурге, а потом в его московском доме, и некоторые его коллеги могли ее видеть. «Слово о полку Игореве» стало литературной сенсацией России. Современники понимали, что обнаружена первая русская поэма, ставшая в один ряд с такими шедеврами, как «Песнь о Нибелунгах» или «Песнь о Роланде». Разумеется, держать у себя дома уникальную рукопись, созданную в конце XII века и сохранившуюся в копии XV века, было опасно, и следовало бы передать ее в государственное хранилище

Реферат: Управление организацией культурно массовых мероприятий (музыкальных и театральных фестивалей) в г. Санкт-Петербурге Управление организацией культурно массовых мероприятий (музыкальных и театральных фестивалей) в г. Санкт-Петербурге

Зрелища дают возможность наиболее доступному познанию, отвечающему потребностям, стилю жизни современного человека. В настоящее время организация региональных массовых праздников в России претерпевает кризис. Ведь они не приносят большого дохода, а наоборот требуют весьма существенных затрат. Организация данных мероприятий, особенно в региональном масштабе, невозможна без помощи правительства. Российский кризис праздничности наиболее явно представляет те проблемы, которые в развитых постиндустриальных странах смягчены целым рядом сравнительно благоприятных условий общественного развития. С этой точки зрения российская современность в измерении праздничности может послужить в качестве образца для изучения других развитых стран постиндустриального общества. Кризис в организации российских праздников в регионах оказывает влияние и на общество в целом. Массовые мероприятия также могут стать способом привлечения туристов в регион. Поэтому столь важно в наше время знать и грамотно применять технологии организации массовых региональных праздников. Современные культурно-массовые мероприятия оперируют такими режиссерскими выразительными средствами, как очень укрупненная массовая сцена, где занято очень много участников, пиротехника, голосовая и музыкальная фонограммы.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Атланты и кариатиды Петербурга Атланты и кариатиды Петербурга

Реферат: Санкт-Петербург в правление Елизаветы Петровны Санкт-Петербург в правление Елизаветы Петровны

Петра Великого, Зоологический, Ботанический, Минералогический. Еще дальше по набережной, в Меншиковском дворце (в котором в 1732-м открылся Шляхетный кадетский корпус для малолетних дворян), при Елизавете Петровне возник очаг русского драматического искусства. Здесь преподавал первый русский драматург А.П. Сумароков, здесь силами кадетов была поставлена первая русская драма «Хорев», сюда в 1752 году определили актеров труппы ярославского купца Федора Волкова. И, наконец, здесь же, на набережной, неподалеку от Шляхетного корпуса, в Головкинском доме, по указу императрицы Елизаветы от 30 августа 1756 года открылся «Русский для представления трагедий и комедий театр» под руководством Сумарокова и Волкова — первый публичный («для народа за деньги») драматический театр. Это была выдающаяся победа культуры! А еще дальше, вниз по набережной Васильевского острова, в 1751-м открылся Морской шляхетный кадетский корпус, ставший позже Морской академией. Отсюда, с причала, где ныне стоит памятник Крузенштерну, уходили в море все выдающиеся русские мореплаватели и адмиралы: от Чирикова до Врангеля, от Ушакова до Макарова.

Реферат: Санкт-Петербург. Египетский мост Санкт-Петербург. Египетский мост

Реферат: Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга

Уже относительно недавно (по сравнению со временем создания пирамид), на рубеже XVIII и XIX веков, И.-В. Гёте писал о пирамидах, что это самая удивительная архитектурная идея, которую невозможно превзойти. Архитектура – искусство не изобразительное, а выразительное. И если мы хотя бы бегло взглянем на историю архитектуры, то убедимся, что нет и не может быть произведения подлинного зодчего, которое не несло бы в себе идеи. Здесь мы столкнёмся как с уровнем технических знаний, так и с эстетическими, политическими, религиозными взглядами. Ещё во времена первобытнообщинного строя люди, создавая святилище, на вертикально поставленные каменные столбы положили сверху продолговатый камень. Так впервые возникла одна из основных архитектурных конструкций – строечно-балочная. Постепенно столбы превращались в колонны, а верхняя горизонталь – в балку, несущую перекрытие. В египетских храмах эта конструкция получила своё художественное оформление: каменные колонны обрабатывали то наподобие стилизованной пальмы, то в виде лотоса или пучка папируса.

Реферат: Петербург в творчестве О.Э. Мандельштама Петербург в творчестве О.Э. Мандельштама

Последний из этих адресов – Офицерская, 17, угол Прачешного переулка. Мандельштамы снимали квартиру во втором этаже. В «Шуме времени» мы находим первые детские впечатления Коломны. «Мы ходили гулять по Большой Морской в пустынной ее части, где красная лютеранская кирка и торцовая набережная Мойки. Так незаметно подходили мы к Крюкову каналу, голландскому Петербургу эллингов и нептуновых арок с морскими эмблемами, к казармам гвардейского экипажа». В этом районе располагались учреждения военного и морского ведомств – интендантские склады, флотский экипаж, Ново-Адмиралтейская судоверфь. «Помню спуск броненосца «Ослябя», как чудовищная морская гусеница выползла на воду, и подъемные краны, и ребра эллинга». За Мойкой начиналась аристократическая Адмиралтейская часть, «Весь массив Петербурга, гранитные и торцовые кварталы, все это нежное сердце города, с разливом площадей, с кудрявыми садами, островами памятников, кариатидами Эрмитажа, таинственной Миллионной, где не было никогда прохожих и среди мраморов затесалась всего одна мелочная лавочка, особенно же арку Главного штаба, Сенатскую площадь и голландский Петербург я считал чем-то священным и праздничным Я бредил конногвардейскими латами и римскими шлемами кавалергардов, серебряными трубами Преображенского оркестра, и после майского парада любимым моим удовольствием был конногвардейский праздник на Благовещенье Обычная жизнь города была бедна и однообразна.

Реферат: Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Элегия" Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Элегия"

Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Элегия". Доклад подготовил Игорь Ирлин Vil iaus Pedagogi is U iversi e as 2000 Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино – печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Средь горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной.   1830 А. С. Пушкин написал эту элегию в 1830 году. Она относится к философской лирике. Пушкин обратился к этому жанру как уже немолодой умудренный жизнью и опытом поэт. Это стихотворение глубоко личное. Две строфы составляют смысловой контраст: в первой рассуждается о драме жизненного пути, вторая звучит апофеозом творческой самореализации, высокого назначения поэта. Лирического героя мы вполне можем отождествить с самим автором. В первых строках  («безумных лет  угасшее веселье/ мне тяжело,как смутное похмелье.») поэт говорит о том, что он уже не молод.


Пушкин в театральных креслах: картины русской сцены 1817-1820 годов Искусство жизни Азбука (Азбука-классика) Гроссман Л.П.
Книга Л. П. Гроссмана «Пушкин в театральных креслах» — самая известная и одна из лучших о театре пушкинской эпохи.
130 руб
А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 20 томах. Том 2. Стихотворения. Книга 1. Петербург. 1817-1820 Русская литература Наука Пушкин А.С.
569 руб
Александр Сергеевич Пушкин Библиотека великих писателей. Брокгауз - Ефрон Эксмо Пушкин А.С.
Издатели и иллюстраторы всегда относились к произведениям Пушкина с особой любовью.
910 руб
Лирика. Пушкин Лирика Харвест Пушкин А.С.
114 руб
Пушкин. Сказки Харвест Пушкин А.С.
107 руб
А.С. Пушкин для семейного чтения АСТ Пушкин А.С.
Здорово, если кто-нибудь из взрослых читает тебе книжку.
149 руб
А.С. Пушкин в изложении для школьников. "Капитанская дочка" За 90 минут Харвест Пушкин А.С.
36 руб
Основное содержание. Литературная критика А. С. Пушкин. Капитанская дочка. Анализ текста. Школьная классика АСТ Пушкин А.С.
Материалы книги помогут написать добротное сочинение и хорошо подготовиться к урокам, контрольным работам, зачетам, выпускным и вступительным экзаменам.
21 руб
А.С. Пушкин. Лирика Школьная классика АСТ Пушкин А.С.
Ма­те­ри­а­лы кни­ги по­мо­гут на­пи­сать доб­рот­ное со­чи­не­ние и хо­ро­шо под­го­то­вить­ся к уро­кам, кон­троль­ным ра­бо­там, за­че­там, вы­пуск­ным и всту­пи­тель­ным эк­за­ме­нам.
41 руб
Пушкин А.С.. Повести. Миниатюра Миниатюра Рипол Классик Пушкин А.С.
144 руб
А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэмы. Драматические произведения Школьная программа. Русская классика Дрофа Пушкин А.С.
Ее структура и содержание облегч Рабочая тетрадь для учителя составляет единый учебно-методический комплект с учебником С. Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И. Сонина Биология. Общие закономерности.
52 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг