(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Русский печной изразец

найти еще ...
Конура с печной трубой Стихи для малышей Фламинго Кушак Ю.
35 руб
Русский язык. Математика. Чтение. Природоведение. Интегрированные уроки. Подробные планы занятий. Изобразительное искусство Интегрированные уроки Учитель Руднянская Е.И.
В пособии представлены интегрированные уроки по русскому языку, чтению, математике, изобразительному искусству и природоведению в начальных классах.
42 руб

На их основе окиси меди и кобальта дают очень яркие голубые и синие тона. Наши же русские глины большей частью красные, богатые железом. На них лучше держатся глазури и эмали, богатые свинцом и оловом, на основе которых те же самые окиси меди дают не голубые, а зелёные тона, синий же цвет выходит более блёклый Множество различных секретов таит в себе техника изразца, но не менее богата загадками и его история. 1. Акунова Л. Ф. Крапивина В.А. Ук. соч. С. 65 Глава II. Символика печи. Эволюция форм. Дом, жилище в представлении наших предков были повторением мира. Потолок простирался над избой, как небо, подполье казалось подземным царством, устье печи напоминало то древний алтарь со священным огнём, то вход в ад. Мир казался чужим и страшным, а дом обжитым и своим. Чтобы снаружи не влетела в дом нечистая сила, двери крестили – рисовали мелом или сажей кресты, а окна закрывали ставнями. Нельзя было находиться на границе между ''тем'' и ''этим'' миром – сидеть на пороге, здороваться или прощаться через порог. ''Печь играет особую символическую роль во внутреннем пространстве дома, совмещая в себе черты центра и границы. Как вместилище пищи или домашнего огня, она воплощает собой идею дома в аспекте его полноты и благополучия и в этом отношении соотнесена со столом. Поскольку же через печную трубу осуществлялась связь с внешним миром, в том числе с ''тем светом'', печь сопоставима с дверью и окнами. Печная труба это специфический выход из дома, предназначенный для сверхъестественных существ и для контактов с ними: через неё в дом проникают огненный змей и чёрт, а из него вылетают наружу ведьма, душа умершего, болезнь и т.п. Символическую функцию печь выполняет и в том отношении, что в ней готовится пища, т. е. природный продукт превращается в культурный объект, а дрова в свою очередь превращает в пепел и дым, восходящий к небесам''.1 ''Разные символические значения печи актуализировались в зависимости от обрядового контекста. Если в свадебном и родинном обрядах она символизировала рождающее женское лоно, то в похоронном – дорогу в загробный мир и даже царство смерти. В обряде ''перепекания'' ребёнка печь символизирует и могилу, смерть, и рождающее женское лоно, причём засовывание ребёнка в тёплую печь призвано убить болезнь и возродить уже ребёнка здорового.1. Семёнова М. Мы славяне. С-Пет. 1997г. С. 172. Когда заглядывали в печь, вернувшись с похорон, то таким образом хотели избавиться от страха перед покойником и тоски по нему; когда тоже совершала невеста, входя в новый дом, то считалось, что этим она выражает пожелание, чтобы умерли родители жениха''.1. На Украине, в Белоруссии и в Польше было принято, вынув хлеб из печи, положить туда одно, два или три полена. Это делали для того, чтобы по ним на ''том свете'', перейти через пекло. Когда кто-нибудь уходил из дому, печь закрывали заслонкой, чтобы ему повезло в пути и его не поминали лихом оставшиеся дома. ''Любой странник, совсем чужой человек, становился ''своим'', стоило ему обогреться у очага. Его защищали как родного. Нечистая сила не смела приблизиться к огню, зато огонь был способен очистить что-либо осквернённое. В присутствии огня считалось немыслимым выругаться: ''Сказал бы тебе да нельзя: печь в избе!''2 Русская сваха, явившаяся сватать невесту, непременно протягивала руки к печи, грея ладони, в какое бы время года это не происходило: тем самым она призывала огонь себе в союзники, заручаясь его поддержкой.

Красные изразцы ещё не поливались глазурями, но они интересны прежде всего своим разнообразием сюжетных изображений, красотой и наивной смелостью композиций''.2 Не лишенные сметки и художественного вкуса, гончары понимали, что печь, облицованная узорными изразцами, может стать украшением жилища. И ещё понимали они, что рисунок на изразцах должен, с одной стороны поражать воображение покупателя своей красотой и занимательностью, а с другой – быть1.Маслих С. А. Русское изразцовое искусство XV- XIX в. М., 1983г. С. 7. 2. Маслих С. А. Ук. соч. С. 12. доступным его пониманию. Значит, и рельефы на изразцах не имеют права быть разнородными, случайными, а должны связываться между собой какой-то единой линией, хотя бы сюжетной. Красные изразцы можно разложить на пять групп. Надписи на некоторых плитках помогают определить названия групп. Надо заметить, что в конце XVI и особенно в XVII веке излюбленным литературным чтением русского человека была ''Александрия'' – повесть о походах и жизни Александра Македонского. Множество списков повести, украшенных порой самобытными рисунками, ходило тогда по рукам. Увлекательные приключения Александра открывали богатейшие возможности для иллюстраторов. Хитроумный гончар нашел в полюбившейся модной повести темы рисунков будущих изразцов. Каждые пять кафлей мастер объединил единым сюжетом. Так, первая группа посвящалась штурму ''града Египта'' войсками Александра. На глиняных плитах изображались осажденная крепость и ее защитники; войска, идущие на приступ – пехотинцы, всадники. пушкари и сам царь Александр. На изразцах второй группы можно увидеть охотника, возможно того же Александра, с соколом, льва, барсов, журавля. Третья группа изображает сказочных чудовищ: ''китовраса'' – кентавра, зверя ''инрога'' – единорога – лошадь с рогами на голове, лютого грифа – льва с орлиными крыльями и козлиной мордой, семиглавого зверя, птицу Сирина. На остальных изразцах помещены государственный герб – двуглавый орёл и разнообразные узоры из акантов, пальметт и диковинных растений. Ряды ''пятёрок'' могли располагаться в любой последовательности. Но, вероятнее всего, в центре помещались изразцы с гербом. Над ними или под ними, так чтобы удобно было разглядывать, располагались изразцы с картинками. А на самом верху и в самом низу шли ряды с узором из трав и цветов. Весь этот калейдоскоп узоров, реальных и фантастических картинок, беспрестанно стоял перед глазами обитателей дома. Он привлекал к себе внимание, будоражил фантазию, порождая неосознанное желание узнать ещё что- нибудь о далёких и таинственных землях и странах. Позднее эти сюжеты перекочевали в рельефные изразцы с зелёной поливой. Первый изразец, покрытый зелёной поливой, известен как уроженец Пскова. Оттуда он пожаловал в Москву в первой половине XVII столетия. Полную силу зеленый (муравленный) изразец наберёт и в облицовке печей и в наружном керамическом уборе зданий лишь в середине XVII века. Многоцветие в архитектурной керамике заявило о себе в Москве в середине XVI века, когда на некоторых московских, а так же в близлежащих городах появляются изразцовые изделия невиданной красоты и формы.

В последней четверти XVII века многоцветные изразцы начинают изготовлять провинциальные производства. Ярославские изразечники, минуя изготовление муравлёных изделий начали выделывать многоцветные изразцы. Они изготовляли в большом количестве изразцы – розетки, многоизразцовые клейма, пояса, фризы и антаблементы. Рисунки розеток близки к московским, остальные изделия очень самобытны и отличаются от столичных как по рисункам изображений, так и по оттенкам эмали. Во второй половине XVII столетия центром древнерусского интерьера стала изразцовая печь, а одним из главных элементов декора – изразцовое убранство церквей и колоколен. Более того, многоцветная рельефная керамическая плитка, органично воплотив красоту и богатство, сделала изразцовый декор значимым элементом эстетических представлений человека того времени.1. Маслих С.А. Ук. соч. С. 21. Многоцветные печи, облицованные рельефными изделиями, украшали во второй половине XVII века интерьеры храмов, трапезных, парадных царских и боярских палат. Печи имели чётко выраженный ярусный характер. Каждый ярус складывался из нескольких рядов изразцов или многоизразцовых клейм. Ярусы разделялись профильными горизонтальными тягами. Цокольная и завершающие части печи складывались из более сложных по форме изделий: ножек, подзоров и городков. В начале XVIII века в Москве и соседних с нею городах наружный изразцовый декор зданий выходит из употребления. Изразцы в эти годы используются только в интерьере. В провинциях, особенно далёких от столицы, изразцами продолжали украшать фасады зданий в течение почти всей первой половины XVIII века. ''Бурная Петровская эпоха с её коренной перестройкой общественной жизни и быта верхушки русского общества требовала новых решений в изразцах. Излюбленным на изразцах XVII века единороги, лютые грифы, полканы, сирины и воины-лучники становятся уже анохранизмами''.1. Рельеф изразцов XVII века был слишком крупен для печей жилых помещений, как правило, не больших в те годы. Это привело к тому, что московские гончары, а за ними и большинство провинциальных мастеров начинают вносить значительные новшества в производство своих изделий. Московские изделия начала XVIII века близки к своим предшественникам: сохраняется многоцветность и рельеф изображения, высота которого постепенно уменьшается, а вскоре рельеф и совсем исчезает. Появляются сюжеты, которых не было, да и не могло быть в допетровские времена. Сохранились изразцы с портретами, ярко отразившие введение Петром I новой моды на одежду и причёски. В первой половине XVIII века изготовлялись изразцы с небольшими рельефными медальонами с примитивной одноцветной росписью. 1. Овсянников Ю. М. Ук. соч. С. 187. Размеры медальонов постепенно увеличивались, усложнялась на них роспись, которая стала захватывать в некоторых изделиях всё свободное от медальона поле изразца. Во второй четверти XVIII века на медальонах начинает появляться сюжетная роспись, а иногда и подписи, размещённые на свободном от росписи поле медальона. Печи, облицованные изразцами с овальными медальонами, сохранились надвратной церкви Троице-Сергиевой Лавры и в Верхоспасском соборе Московского Кремля.

Поиск От Советского Информбюро - 1941-1945 (Сборник)

Момент, когда я к нему прибыл, мало подходил для приема представителя прессы. Понимая, что эти скалистые, поросшие лесом крутые обрывы, за которыми прочно сидела врывшаяся в камни немецкая дивизия, взять не удается, полковник прибег сегодня к излюбленному в русской армии маневру обходу вражеских сил. Он приказал одному полку с приданными ему самоходными орудиями интенсивно штурмовать перевал в лоб, сковывая и отвлекая силы немцев. Лучшие силы двух других полков получили задание незаметно, без единого выстрела, под шум боя обойти перевал справа и слева, подняться без дороги на казавшиеся неприступными скалы и, сосредоточившись у них за спиной, в 4 часа атаковать врага. Я прибыл сюда в 3 часа 48 минут. Полковник на миг оторвался от зрелища боя, коротко отрекомендовался: - Полковник Воловин, командир дивизии. До боли пожал мне руку своей маленькой, но очень сильной рукой и снова прижал бинокль к глазам. Пронзительный ветер, дувший в ущелье, как в печной трубе, и несший целые охапки желтых, вялых листьев, доносил из лощины крики "ура"

Реферат: Русский изразец Русский изразец

Именно то, что ни в коей мере нельзя умалять роль декоративного искусства, его значимость в истории искусства вообще; об эстетике природного материала, в частности, - о глине; об изразцовом искусстве, как интереснейшем явлении декоративно-прикладного искусства и о специфике его выразительных средств говорится в этой работе. В дипломной работе была сделана попытка проследить, как далеко простираются корни этого ремесла и какой глубоко национальный характер оно имеет, ведь изразцовое украшение печи – традиция, бытующая на Руси на протяжении многих столетий; а так же как продолжаются традиции гончарного дела в наши дни. 2. Из истории изразца ''Русское изразцовое искусство – одна из замечательных отраслей народного творчества. Изразцовые декоры, выполненные из отдельных изразцов или многоизразцовых клейм и фризов, создавали яркие цветовые акценты на фасадах храмов и светских зданий, придавали им живописность, праздничность и нарядность''. Во второй четверти XIII века смерч монголо-татарского нашествия обрушился на русский край. Разрушенные княжества, ослабленные усобицами города сопротивлялись яростно, но были смяты полчищами Батыя.

Поиск Повседневная жизнь русского Севера

Для того чтобы приготовить заспу, зерно парили в больших чугунах, потом сушили на печном поду и - --------------------------------------* Фиктивный, обманный пирог, соленый загиб "без ничего". ** Саламат - рассыпчатая, хорошо промасленная каша из овсяной крупы. *** Мельницу, где имелись и жернова и ступы, называли двухпоставной. опихали, обдирали с него кожуру. Провеянное овсяное ядро грубо размалывали на ручных жерновах. Получалась заспа, крупа, из которой варили овсяную кашу, саламат и овсяные, так называемые постные щи, куда нередко сыпали толченые сухари. Овес, истолченный пестами, превращался на толчее в муку, и ее нужно было дважды просеять. Высевки использовались для варки овсяного киселя, мука же обычно шла на блины*. Овсяный кисель - любимейшая русская еда. Это о нем сложена пословица: "Царю да киселю места всегда хватит". В обычные дни его варили в чугунах. Большуха квасила овсяные высевки, заранее пускала в ход сулой, утром его процеживали и начинали варить у огня. На праздники в некоторых местах, например, в Тигине нынешнего Вожегодского района Вологодской области, варили кисель в специальных кадушках, опуская в него раскаленные камни

Реферат: История русского искусства История русского искусства

Каждая галерея имеет по середине вход, а по бокам дверей открытые пролеты в роде окон. Средняя башня заканчивается с востока полукруглым выступом алтаря. Внутренность церкви не имеет никакой особенной отделки; стены ее, так же как и Коломенской; выбелены; но снаружи они расписаны красками. Средняя башня сильно возвышается над угловыми и имеет вид восьмиугольника, заканчивающегося карнизом, на котором стоят два ряда кокошников и ряд фронтонов, упирающихся в другой ряд промежуточных небольших кокошников. Внутри сделан переход при помощи арочного карниза. Переход этот заимствован из средневековой крепостной архитектуры и занесен к нам итальянцами, которые применяли его во многих местах в Московском кремле и в Китай-городе. Русские мастера воспользовались им и остроумно применяли внутри то, что у итальянцев было снаружи. Над кокошниками идет второй меньший восьмигранник, украшенный квадратными углублениями. На каждом углу этого восьмигранника стоит по полукруглому выступу с нишей внутри; выступы эти примыкают к круглому цилиндру, который сверху заканчивается сильным карнизом с невысокой главкой имеющей острое подвышение, на котором подвешено яблоко с крестом.

Поиск Гении и прохиндеи

Объясняя причины, пробудившие его написать роман, А. Хейли сказал: "Долгое время в Америке пытались скрыть или затушевать историю рабства, как будто его никогда не было". Но, как видим, охотники затушевать эту историю, есть не только в США. Не желая считаться с историческими фактами, как и с законами русского языка, Б. Окуджава идет дальше. Ему мало сопоставления в общем плане, его не вполне удовлетворяют слова-символы "другой мир" или "иной берег". Он хочет быть конкретным Именно с этой целью он обращается, например, к занимающей его и в других произведениях проблеме шпионажа. Вокруг главного героя, несмотря на всю его заурядность и полную аполитичность, автор напустил столько шпионов, что они кишмя кишат, как блохи в шерсти дворовой собаки: не только следуют за ним всюду по городу, не только все время бродят под окнами, но и живут у него в доме, и даже висят вниз головой в его печной трубе. Однако сравнительное сопоставление шпионского дела в России и на Западе проводит не главный герой, а некий князь Андрей Приимков, имевший возможность изучить вопрос и там, и здесь Судя по несуразной фамилии, можно было ожидать, что это персонаж комический, но нет, где там! Он аттестуется вначале как человек "незаурядных способностей", потом - как "высокий ум" и наконец - как "молодой гений"

Реферат: Kитообразные и их особенности (Доклад) Kитообразные и их особенности (Доклад)

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Факторы вызывающие мутацию (Доклад) Факторы вызывающие мутацию (Доклад)

Реферат: Стратегия войны Наполеона и тактика обороны русских войск Стратегия войны Наполеона и тактика обороны русских войск

Швеция же отказалась прекратить торговлю с Англией и разорвать с ней союз. Возникла угроза нападения на Петербург. Это обстоятельство, а также нажим со стороны Наполеона заставили Александра I пойти на войну со Швецией. Военные действия продолжались с февраля 1808 года по март 1809 г. Швеция потерпела поражение и вынуждена была уступить России Финляндию. Александр 1 даровал Финляндии автономию (под властью шведского короля она ею не пользовалась). Кроме того, в состав Финляндии был включен Выборг, находившийся во владении России со времен Петра 1. Великое княжество Финляндское стало обособленной частью Российской империи. Оно чеканило собственную монету и имело таможенную границу с Россией. Континентальная блокада была невыгодна России. Русские хлеботорговцы терпели убытки, в казну не поступали налоги на экспорт. В конце концов, в обход соглашения с Наполеоном, торговля с Англией стала осуществляться на американских судах, а между Россией и Францией развернулась таможенная война. Самолюбивый Александр 1 тяготился навязанным ему Тильзитским миром и отвергал попытки Наполеона диктовать ему свою волю. Наполеон видел, что Россия не покорилась.

Реферат: Особенности озёр России (Доклад) Особенности озёр России (Доклад)

Реферат: Греция (Доклад) Греция (Доклад)

По морю Греция граничит с южной частью Африки (Ливия, Египет), Ливаном, Италией, Испанией, Францией. В Греции довольно благоприятные природные условия для развития сельского хозяйства: хорошее сочетание равнинных и горных форм рельефа, умеренный климатический и субтропический пояса, плодородные почвы. Что же касается полезных ископаемых, то Греция ими тоже довольно богата. История развития.      В древности Греция была  одним  из  величайших  центров цивилизации. В средние века  Греция  была  объектом  острой борьбы между Венецианской республикой и Турцией. В ходе этой борьбы  был  частично  разрушен  всемирно  известный храм Парфенон. Турки  устроили  в  нем  пороховой  погреб, а венецианцы открыли по нему огонь из пушек. В  XIV-XV  вв. Греция была порабощена турецкими феодалами. Греческий народ господства, и  только в 1830 г. страна   добилась независимости. Освобождению Греции от ига Османской империи способствовала Россия,  которая нанесла  поражение  турецким войскам в войне 1828-1829 гг.  В  годы  Второй  Мировой  Войны  греческий  народ   под руководством  Национально-освободительного  фронта (ЭАМ), решающей силой  которого  являлась  Коммунистическая  партия Греции (КПГ), в благоприятных условиях успешного продвижения советских войск на Балканах изгнал фашистских оккупантов  из страны.

Реферат: Народы Европейской части РФ (Доклад) Народы Европейской части РФ (Доклад)

Реферат: Русская равнина Русская равнина

Но природа Русской равнины дорога нам и как мир, вдохновляющий своей красотой творчество исполинов отечественной культуры – Пушкина и Гоголя, Лермонтова и Шевченко, Толстого и Тургеньева; мы любим Русь наших древних былин и Русь есенинскую, любим природу, воспетую в живописи Левитана и Поленова, Куинджи и Рериха, Нисского и Ромадина, Грицая и Щербакова, в музыке Бородина и Мусоргского, Римского-Корсакова Чайковского Недаром средь таких широт Под стать простору и народ, Любую даль не чтит далёкой. Он весь в себя, родная ширь, Широкоплечий богатырь С душой, как ты сама, широкой! 1. Запад и Северо-Запад Русской равнины Такое пространство заслуживало бы и не столь безличного «названия-ориентира», но другого нет. Это имя охватывает земли, лежащие непосредственно к югу от Финского залива, Ладоги и Онежского озера, так и более южные – всю Прибалтику и Валдай, Смоленщину с Подмосковьем и даже обнимающий их с юга пояс полесий. Но, пожалуй, важнее любых природных единств то, что на этой земле сотворил человек. Огромные сгустки населения, могучие промышленные районы, крупнейшие города страны.


Русский словарь крылатых фраз - 608 с. ISBN 5-88682-077-9 ~91.10.11 701 М:Юнвес/ЛадьяБук
46 руб
Русский литературный анекдот конца XVIII - начала XIX вв. (сост., прим. Курганова Е., Охотина Н.; вступ.ст. Курганова Е.) Материк
Краткий исторический рассказ, микроновелла, острое изречение - все эти разновидности анекдота с античных времен сопутствовали большой литературе, дополняли официальную историю, биографии знаменитых мужей.
143 руб
Русский эротический фольклор Эротическая поэзия Адрес-Пресс
117 руб
Вечера на хуторе близ Диканьки: Повести, изданные пасичником Рудым Паньком Русский стиль ISBN 5-306-00098-3 Русский стиль Кристалл Гоголь Н.В.
96 руб
Богатая жизнь: Рассказы и фельетоны 1924-1925 гг. - 160 с. {Русский стиль} ISBN 5-9503-0006-8 ~92.11.19 158 СПб:ИДКристалл/СЗКЭО Зощенко М.М.
70 руб
Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца Русский стиль ISBN 5-9503-0043-2 Русский стиль Кристалл Эренбург И.Г.
Этот мужеский портной из самого обыкновенного Гомеля воплощает в себе задорную и колючую мудрость Йозефа Швейка и пряную, ветхозаветную бабелевских ребе Арье Лсйба и ребе Мотэле.
95 руб
Записки на манжетах: Рассказы - 192 с. {Русский стиль} ISBN 5-306-00264-1 ~92.02.20 068 СПб:ИДКристалл Булгаков М.А.
80 руб
Золотой теленок - 352 с. {Русский стиль} ISBN 5-306-00228-5 ~92.01.09 657 СПб:ИДКристалл Ильф И.А., Петров Е.П.
110 руб
Истинно мужская страсть: Повести и рассказы Русский путь О людях и других животных: Русский путь Янтарный Сказ Карпенко В.М.
Это - философская книга в остросюжетной форме.
298 руб
Нервные люди: Рассказы и фельетоны 1925-1927 гг. (сост. Грищенков Р.) - 160 с. {Русский стиль} ISBN 5-9503-0007-6 ~92.11.19 159 СПб:ИДКристалл/СЗКЭО Зощенко М.М.
70 руб
Русский ключ: Роман: В 2 тт: Т. 1 - 632 с. {Отечественная проза} ISBN 5-17-008796-9 5-17-008877-9 5-271-02343-5 5-271-02 ~54.00.00 80210 М:АСТ/Астрель Каролинский Г.
79 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг