(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика Разлел: Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика

Соборные мечети Башкортостана

найти еще ...
Новый завет. В 7 томах. Том 7. Деяния. Соборные послания. Толковая Библия. Откровения Иоанна Богослова Даръ Лопухин А.
1431 руб
Соборные чиновники и особенности службы по ним. Ч.1. Книга по Требованию Голубцов А.П.
1105 руб

По слонам старожилов, в какой-то степени имеющих отношение к просвещению, первой школой для детей башкир и татар в Уфе была школа муллы Зарифа. Она находилась по ул. Магометанской, с левой стороны ущелья, к которой примыкает улица Красина. Это была первая начальная школа магометанского вероучения. Второй школой для детей мусульман являлось медресе "Гусмания", основанное в г. Уфе в 1887 году. Школа была открыта прибывшим в г. Уфу для несения службы в должности ахуна 1-й Соборной мечети Хайруллой Гусмановым и впоследствии была названа в его честь. Первое здание медресе находилось на левом углу улиц Пушкина и Воровского (бывш. М. Ильинской). Детей в медресе обучали, кроме ахуна Хайруллы Гусманова, его соратники, приехавшие в г. Уфу вместе с ним. В медресе учились дети мусульманского населения Уфы и Уфимского уезда. Дети, приехавшие из деревень, жили в общежитии за небольшую плату. Для них имелась столовая. В 1891/92 учебном году медресе переехало в здание по ул. Тукаева (бывш. Фроловская). Оно находилось под постоянной опекой служителей 1-й Соборной мечети и в эти годы являлось чисто духовным учебным заведением. В стенах медресе готовили будущих мулл. Шакирдов обучали канонам исламской религии и языкам: арабскому и фарси. Так продолжалось до 1895 года. В 1895 году в итоге проведенной реформы в медресе, наряду с подготовкой мулл, начинается также подготовка учителей. Вводится новый метод обучения "Ысуле жэдидэ". В подготовку и проведение реформы в медресе значительный вклад внесли миллионеры Хусаиновы из Оренбурга. С их благотворительной помощью в 1895 году в доме ахуна Хайруллы Гусманова была открыта школа для мусульманских девочек. В это время медресе имело 8 зданий, обучалось в нем 500 человек. Именно в эти годы популярность медресе "Гусмания" значительно возросла. В его стенах учили самую первую азбуку (Алифба), написанную для детей башкир и татар, живущих в России. Ее написал халфэ (учитель) этого медресе Кашшаф Жданов. В те же годы для шакирдов 5-7 классов ахуном X. Гусмановым был написан учебник "Сарфы лисани гараби" (Морфология и синтаксис арабского языка), 1 и II части. Симпатии башкир и татар к медресе "Гусмания" возрастают особенно после того, как в медресе был введен курс русского языка. Преподавателями русского языка были назначены Идиятулла Еникеев и Гумер Терегулов. В этот период медресе "Гусмания" окончило значительное количество будущих учителей, поэтов, писателей. Впоследствии многие из них стали известными людьми в деле просвещения и воспитания детей и молодежи. Среди них - учителя Загир Утяшев, Зия аль-Камали, врач Барий Гусманов (сын X. Гусманова), артист Габдуламин Зубаеров, бывш. директор Книжной палаты М. Амиров и др. Основатель медресе Хайрулла Гусманов мечтал расширить медресе и превратить его в светское учебное заведение для массовой подготовки учителей. Старое помещение медресе было непригодно для этой цели. С прошением о выделении денежных средствдля строительства нового здания X. Гусманов обратился в Губернскую земскую управу, которая выделила 3 тыс. рублей. Одновременно шел сбор добровольных денежных средств с населения для этой цели.

Первым имамом был назначен Зариф Галикеев (1873- 1942) К началу XX века в приходе 2-й мечети значилось 876 человек. 11 ноября 1909 года назначен хатыбом 2-й мечети Парвазетдин Зияэтдин) Зиямалетдинович Камалетдинов, известный просветитель, и находился в этой должности до 1924 года. Постановлением БашЦИК от 14 мая 1931 года мечеть была закрыта. Здание не сохранилось, на этом месте стоит жилой дом.ТРЕТЬЯ СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ Располагалась по улице Воздвиженской (ныне ул. Лесопильная) в Уфе. В 1899 году доверенными лицами от магометанского населения Нижегородской слободы г. Уфы Гильманом Габдулкаримовым и Исхаком Бикбулатовым было представлено ходатайство в губернское правление о разрешении строительства 3-й соборной мечети. Ходатайство было подписано 215 лицами, обязавшимися также взять на себя расходы на строительство мечети и содержание духовенства. 23 ноября 1900 года Уфимским губернским правлением было вынесено решение о разрешении строительства мечети, под которую отводилось в Ново-Нижегородской слободе ".мерою по Воздвиженской улице 24 сажени, по Гурьевской и Кузнецкой улице 17 и 5 сажен, а всего в площади 420 сажен". К началу 1903 года строительство новой каменной мечети было завершено. Хатыбом мечети по приговору прихожан избран крестьянин Самарской губернии Бугуруслановского уезда Сук-Карамалинской волости деревни Надырово Мухаметсабир Мухаметзянов Хасаинов. Для служителей построили двухэтажный каменный дом. При мечети имелось медресе (в настоящее время находится библиотека), где учились известные люди. Его окончил народный писатель Татарстана Н. Исанбет и др. 30 апреля 1924 года имамом мечети был утвержден Зия аль-Камали. В приходе мечети в это время состояло 825 человек. Постановлением Президиума ВС БАССР от 20 января 1940 г. мечеть была закрыта, здание передано исполкому Ленинского райсовета для переоборудования под школу. Здание мечети сохранилось. В настоящее время в нем располагается школа высшего спортивного мастерства.ЧЕТВЕРТАЯ СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ Прошение о разрешении строительства 4-й соборной мечети во 2-м участке г. Уфы по Бекетовской улице (ныне Социалистическая) было подано мусульманским населением этой части города в Уфимское губернское правление в 1904 году. 17 марта 1906 года постановлением правления за № 114 было разрешено строительство. Мечеть была построена на средства уфимского купца Абдулатифа Хакимова, проживавшего в собственном доме по Бекетовской улице. Чертеж на постройку был рассмотрен и утвержден 7 сентября 1906 года. Здание было каменное, двухэтажное, с двумя минаретами. Хатыбом мечети был утвержден имам соборной мечети деревни Зай-Каратаевой Каратаевской волости Бугульминского уезда Мухаметгадый Фахретдинов, а на должность муэдзина принят башкир Тухватулла Курбанов. Запись о получении хатыбом прихода зарегистрирована в метрической книге 19 октября 1908 года. Свои владения по Бекетовской улице Хакимов подарил Оренбургскому магометанскому духовному собранию. За его заслуги и за то, что он близко к сердцу принимал нужды и насущные потребности мусульманского общества Уфы, попечители соборной мечети 22 октября 1913 года ходатайствовали о присвоении А.

Поиск Омар Хайям

Скотоводы ведут на свой базар быков, баранов, козлов и всякую другую живность. Начинают колдовать возле своих тандыров хлебопеки, разжигают огонь хозяева придорожных харчевен и караван-сараев. К полудню весь базар (Ибрагим как-то слышал от имама соборной мечети, что в Нишапуре 200 тысяч местных жителей, а сколько приезжих один Аллах знает) захочет есть, поэтому еду надо готовить заранее и побольше. За недорогую плату можно будет приобрести горячую ячменную или тем, кто побогаче, пшеничную лепешку, миску рисовой или бобовой похлебки, жареное мясо кебаб. Ибрагиму не хотелось сегодня торопиться. Он шел к большой четырехугольной площади, центру базара, по пути прицениваясь к финикам, появившимся недавно новым сортам риса, с видом знатока пробуя его на вкус, грецким орехам Нишапур город не из маленьких. Его окружность один фарсанг. И большую часть занимает рабад предместье. Чтобы обойти его и поздороваться с каждым купцом и ремесленником, не хватит и семи дней. Спохватившись, Ибрагим заторопился. Ему надо было туда, где разворачивалась основная торговля

Реферат: Великобритания (расширенный вариант реферата 9490) Великобритания (расширенный вариант реферата 9490)

Поиск Омар Хайям

Город был подвержен частым пожарам. В то время в строительстве применяли много дерева. Даже у минарета главной соборной мечети верхняя часть была деревянной. Еще до приезда Омара Хайяма в Бухару в 1088 году во время борьбы за престол между сыновьями Тамгач-хана Ибрахима соборная мечеть сгорела. От горючих веществ, брошенных из цитадели, вспыхнул деревянный верх минарета, который обрушился на мечеть. В следующем году мечеть была восстановлена; верх минарета сделали из жженого кирпича. Главный городской арык Бухары носил название Руд-и Зер (буквально «Золотая река»). По словам того же Макдиси, «река входит в город со стороны Келляба-да; здесь устроены плотины, сделаны широкие шлюзы и поставлены бревна. Летом, во время полноводия, удаляют одно бревно за другим по мере поднятия воды, так что большая часть воды уходит в шлюзы и потом течет к Пейкенду; без этой хитрости вода обратилась бы на город. Это место называется Фашун; ниже города есть другие шлюзы, называемые Рас аль-Вараг (Голова плотины), устроенные таким же образом

Реферат: Система преступления и наказания по Соборному Уложению 1649 года Система преступления и наказания по Соборному Уложению 1649 года

Поиск Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги

Да за деньги эта фирма хоть на Эверест подъемник проведет. Откуда только деньги взять?» Итог никаких вливаний в туристическую инфраструктуру, как не было, так и нет. Обещанные заводы не построены. Газификация ведется до сих пор. Даже широко разрекламированная им помощь в возведении соборной мечети Карачаевска на поверку оказалась очередным блефом; главный муфтий республики так прямо и заявил мне, что ни копейки от Березовского мусульмане не получили. Столь же бесславно окончилась и вся эпопея с благотворительным фондом, куда депутат щедрой рукой перечислил 3 миллиона долларов; судьба этих средств до сих пор покрыта мраком. По крайней мере, в республике не известно ни одного случая, когда кто-то был облагодетельствован фондом хотя бы на рубль; двери в его штаб-квартире на улице Кирова закрыты были всегда. Коли уж речь зашла об итогах депутатства наших героев, не лишним будет коснуться и законотворческой их деятельности; благо времени это почти не займет. Писать-то, собственно, не о чем. За все время работы член Комитета по международным делам Березовский удосужился выступить лишь на двух пленарных заседаниях и не внес ни единого закона

Реферат: Уголовный процесс по Соборному Уложению 1649 года Уголовный процесс по Соборному Уложению 1649 года

Как кодекс права Уложение 1649 г. во многих отношениях отразило тенденции дальнейшего процесса в развитии феодального общества. В сфере экономики оно закрепило путь образования единой формы феодальной земельной собственности на основе слияния двух ее разновидностей — поместий и вотчин. В социальной сфере Уложение отразило процесс консолидации основных классов — сословий, что привело определенной стабильности феодального общества и в то же время вызвало обострение классовых противоречий и усиление классовой борьбы, на которую безусловно влияло установление государственной системы крепостного права. Недаром с XVII в. открывается эра крестьянских войн. В сфере политической кодекс 1649 г. отразил, начальный этап перехода от сословно-представительной монархии к абсолютизму. В сфере суда и права с Уложением связан определенный этап централизации судебно-административного аппарата, детальная разработка и закрепление системы суда, унификация и всеобщность права на основе принципа права-привилегии. Уложение 1649 г. — качественно новый в истории феодального права России кодекс, значительно продвинувший разработку системы феодального законодательства.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Несколько рефератов по культурологии Несколько рефератов по культурологии

Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возраждения, распространённый затем в искусстве XVII – XVIII веках. Почти десять лет Донателло работал в Падце, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родина глубоко почитаемого в Католической церкви Святого Антония Падуанского. Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов. Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем, По обеим сторонам которой располагались шесть статуй Святых. В конце XV века алтарь был разобран. До наших дней сохранилась только его часть, и сейчас трудно себе представить, как выглядел он первоначально. Четыре дошедших до нас алтарных рельефа изображают чудесные деяния Святого Антония, позволяют оценить необычайные приемы, использованные мастером. Этот тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады.

Реферат: Реферат по научной монографии А.Н. Троицкого «Александр I и Наполеон» Москва, «Высшая школа»1994 г. Реферат по научной монографии А.Н. Троицкого «Александр I и Наполеон» Москва, «Высшая школа»1994 г.

Он поставил своей задачей « объективно, на современном уровне знаний и требований к исторической науке сопоставить жизненные пути Александра и Наполеона и оценить не только их взгляды, деяния, личные качества, но и смысл, возможные альтернативы и, главное, уроки противоборства тех сил, которые стояли за каждым из них и сделали революционного генерала Бонапарта поработителем Европы, а крепостника- самодержца Александра ее освободителем». 2. Источники монографии и их описание. В книге использованы важнейшие памятники мировой наполеонианы, биографии Александра I, труды по истории наполеоновской Франции и Александровской России с учетом концепций русской дореволюционной, советской и зарубежной историографии. Источниковую базу монографии составляют богатейшие публикации документов (русских и зарубежных), а также найденные автором новые архивные материалы из фондов Александра 1, А. Аракчеева, А. Ермолова, П. Чичагова, А. Шишкова, Н. Шильдера, К. Военского и других. Среди них такие подлинники, как переписка Александра 1 с сестрой – великой княжной Екатериной Павловной, документы Российского министерства внутренних дел1801 – 1815 годов, корреспонденция Наполеона 1858–1869 годов.

Реферат: Субъект преступления ("подновлённая" версия реферата 6762) Субъект преступления ("подновлённая" версия реферата 6762)

Если таковое было бы возможным, право утратило бы принцип универсальности, каждый индивидуум мог бы претендовать на свой, личный, особый Уголовный кодекс. Поэтому в теории уголовного права выбраны наиболее типичные свойства личности преступника, они и нашли отражение в понятиях признаков субъекта преступления. Субъект преступления – это минимальная совокупность признаков, характеризующих лицо, совершившее преступление, которая необходима для привлечения его к уголовной ответственности. Отсутствие хотя бы одного из этих признаков означает отсутствие состава преступления. Основными проблемами учения о субъекте преступления на современном этапе развития законодательства остаются вопросы вменяемости и установления признаков специального субъекта. Отдельно следует выделить ответственность лиц с психическими аномалиями, не исключающими вменяемости. Анализ отечественного уголовного законодательства позволяет сделать вывод о том, что законодатели во все периоды российской истории постоянно обращались к уголовно-правовым нормам, определяющим признаки субъекта преступления.

Реферат: Несколько рефератов по Исламу Несколько рефератов по Исламу

Реферат: Реферат по статье П. Вайнгартнера «Сходство и различие между научной и религиозной верой» Реферат по статье П. Вайнгартнера «Сходство и различие между научной и религиозной верой»

Про религиозную веру можно было бы сказать, что вера не является таковой, если она не сопровождается активной жизнью в соответствии с религиозными нормами. И они, вера и деятельность, должны осуществлятся одним человеком. В науке же они они могут быть разделены, в том смысле, в каком осуществляется обычное разделение труда. Теоретики могут изобретать и предлагать гипотезы, выводить из них следствия, а эксперементаторы могут затем изобретать процедуры ее проверки. В религии же такое «разделение труда» невозможно, религиозный человек не может оставить религиозную деятельность, саму религиозную жизнь на другого человека. По крайней мере христианство включает в себя веру в то что, для религиозной веры необходима помощь Бога в смысле Божьей милости. Общие тезисы можно представить в виде таблицы: Общие особенности Вних можно выделить три важных составляющих: а)содержнаие верования б)акт веры в)основание веры

Реферат: Генезис капитализма в Мексике. Реферат по истории экономики Генезис капитализма в Мексике. Реферат по истории экономики


Гостиницы и др. Спецвыпуск 24: Масштаб 1: 23 000; Центр 1: 10 000: Улицы с односторонним движением; Атлас: Москва для Вас! : С каждым домом: Храмы, монастыри, мечети, синагоги; Путеводитель: РИА Алло, Столица!
198 руб
Соборные чиновники и особенности службы по ним. Ч.1. Книга по Требованию Голубцов А.П.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1907 года.
1209 руб
Царские вопросы и соборные ответы в многоразличных церковных чинах . Книга по Требованию Субботин Н.И.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1890 года.
1305 руб
Царские вопросы и соборные ответы о многоразличных церковных чинах Книга по Требованию
2855 руб
Соборные послания. апп. Иакова, Петра, Иуды ЁЁ Медиа Н. О.
989 руб
Марокко. Прогулки по Рабату. Рынки и ремесла. Выпуск №300 Мечети и касбы. Океанское побережье. Вокруг света Вокруг света Алексеева Ю.Г.
Вместе с журналом наши путеводители обретают новый облик и новое дыхание.
484 руб
Рынки и хамамы. Османские мечети. Дворцы и крепости. Стамбул. Путеводитель. Византийские церкви. Цистерны и музей. Выпуск №341 Вокруг света Вокруг света Борзенко А.Е.
Обновленный путеводитель "Вокруг Света" - это не только проверенная информация, красочные иллюстрации и точные карты, это еще и новый формат, удобный, практичный и - во всех смыслах слова - легкий на подъем.
578 руб
Населённые пункты Башкортостана VSD Джесси Р.
1130 руб
Флаги Башкортостана VSD Джесси Р.
1003 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг