(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Художественные стилевые направления в искусстве

найти еще ...
Стилевые направления в изобразительном искусстве Тюмени 70–90 годов ХХ века. Учебное пособие РИЦ ТГИИК Черниева З.Л.
Пособие адресовано студентам художественных вузов Тюмени, изучающих культуру и искусство родного города в рамках таких учебных дисциплин, как "История искусств", "История культуры и искусства" и др. Означенный период рассматривается в контексте общероссийского искусства.
373 руб
Стили и направления в русской живописи Комплект таблиц. Искусство. Мировая художественная культура. Учебные таблицы. Искусство, музыка, МХК Спектр (пособия)
3717 руб

Наиболее полно это геометрическое течение Модерна получило развитие в «Венских Мастерских» — работах И Хоффманна и его «дощатом стиле» В Париже произведения художников «нового стиля» пропагандировались бча- годаря деятельности С Бита, открывшего в 1895 г магазин «Maiso de LAr ouveau», где, наряду с образцами восточного искусства, можно бычо увидеть из делия Ван де Велде, Э Грассе, Р Лали>а, Л К Тиффани Выдающимся художником Модерна был Э Галле В Австрии Модерн называли «сеиесси-он» (от лат secessio — отделение уход) так как движение за новое искусство на чалось с демонстративного выхода группы молодых художников из состава выставоч ной организации «Glaspalas » («Хрстачь ный дворец») в знак протеста против ртины академизма Основателями венского Сецессиона были янвописец Г Климт и архитектор О Вагнер (1898) Близкое польское название сецесия (secesja) В Германии «новый стиль» назывался «югендштичь» (молодой стичь) от имени журнала «Juge d», вокруг которого группировались прогрессивно мыслящие художники В Итачпи за Модерном утверди лось название «либерти» («Liber y») по имени владельца английской фирмы, насаждавшей в этой стране «новый стичь» На бельгийский и венский модерн сильное влияние оказало как восточное, японское искусство, рекламировавшееся Бин гом, так и новое, рациональное и констр) -ктивное искусство шотчандцев в частности Ч Макинтоша выставки которого с огромным успехом прошчи в 1901 г в Вене и в 1902-1903 гг в Москве (см Глазго школа) Под воздействием прямых линий мебели Макинтоша даже ярый «флореа-лист» В Орта сказал «Я отошел от цветов и листьев и занялся стеблями и пачками» Стилистически многообразно романтп ческое мышление прояви чось в русском модерне Гениальным архитектором мое конского модерна был Ф Шехтечь Но настроения Модерна так ичи иначе захва тили всех рссихудожников в том чис-№ и многих живописцев Наиболее ярким Представитечем романтики Модерна в жи-писи был М Врбечь Характерно что таланты Шехтечя и Врубеля соедпнпчпсь в Работе над особняком Ч Морозовой в Мо скве (1893) В j om днзитечьном здании главная лестница выпочнена в романтической стичизацип под формы Готики па радный зал — в формах Ампира, а гостиная — в стиле Рококо (уже четвертого по счету после периодов «второго» и «третьего рококо» в Европе) Причем эти вымышченные интерьеры обставлялись подлинной музейной мебелью Это было типично романгическое ретроспективное мышление Декоративные росписи и витраж Врубеля в особняке Морозовой искусно стичизованы под средневековье Подобную особенность художественного мыш- Орта В.

Это приводило к двояким последствиям. Распространению мещанских вкусов, неимоверной пошлости, проникающей даже в творчество выдающихся художников, и утонченного символизма, мистики, изысканности изобразительных средств, ставших доступными потребителям искусства. Все это удивительным образом соединилось в Модерне и в целом выражалось в стремлении ко всему необычному, странному, фантастическому, иногда болезненному и отталкивающему. Нечто подобное, только в иных художественных формах, наблюдалось и в Маньеризме конца XVI в.— также в переходную эпоху. Модерн называли «последней фазой искусства прошлого века. вздохом умирающего столетия» . Но бесспор. но также и то, что модерн ознаменовал собой начало нового искусства. Поэтох» «художникам приходилось расплачиваться за модерн, и преодолевать его, и одновре. менно благодарить за то, что какие-то пути вперед были намечены»г. Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем фор. мировалось прежде всего в области архитектуры, декоративного и прикладного искусства, но не столько самими архитекторами, сколько живописцами и графиками. Точно так же в XVIII в. в эпоху Рококо, творцами нового стиля были живописцы и рисовальщики, подчинившие придуманному ими мотиву рокайля всю архитектуру, скульптуру, мебель. Через полтора столетия новый, но чем-то похо- 1 жий на все тот же завиток мотив изогну- Т у р ч и н В . Социальные и эстетические противоречия стиля Модерн — Вестник Московского. ун-та, 1977, № 6, с. 70. Сарабьянов Д. Стиль Модерн. М.: Искусство, 1989, с. 270. той линии стал определяющим формальным элементом во всех видах искусства. Первый шаг в этом направлении был сделан английскими графиками и архитекторами (см. «Гильдия века»; Макмардо Артур; Крэйн Уолтер; Имейдж Селвин), затем бельгийцами, парижскими, венскими и мюнхенскими художниками. Их объединяло общее неприятие отживших академических норм и попыток реанимировать их за счет возрождения старых стилей. Им также представлялся тупиковым путь прерафаэлитов, усилия Дж. Рёскина и У. Мор-риса по возрождению традиций средневекового ручного ремесла. Они обратились не к прошлому искусства и не к будущему, которого еще не видели, а к природе. Отсюда первое, натуралистическое, «флореальное» , течение искусства Модерна. В нем копировались природные формы, прежде всего растительные, с подчеркиванием их динамики, движения, роста — линии вьющихся, волнистых растений: лилий, камыша, цикламенов, ирисов. В архитектуре изогнутую линию впервые применил бельгиец В. Орта в интерьерах особняка Тассель (1893). В 1895г. ученый-натуралист и художник X. Обрист выполнил гобелен с изображением петлеобразно изогнутого стебля цветка цикламена.

Журналисты окрестили эту характерно изогнутую линию «удар бича». С этих пор она стала главным признаком «нового стиля». Большое значение имело также давнее знакомство бельгийцев и французов с вос- От лат. florealis — растительный, floris — цветок. точным, в особенности японским искусством Изысканная пластика линий и декоративность цветовых пятен японских гравюр оказала в свое время воздействие на прерафаэлитов, затем Э Мане и импрессионистов постимпрессионистов, понт-авен-цев и «набидов» А после выхода в свет монографии Э Гонкура о К Утамаро (1891) «японизмы» стали всеобщей модой Любимые мотивы художников Модерна — морская волна, лебединая шея, томные женские фигуры с распущенными волнистыми волосами, извивами рук, в развивающихся складках одежд С 1881 г в Брюсселе О Маусом издавался журнал «Современное искусство» («L Ar Moder e») На его страницах впервые появился термин «новое искусство» («L Ar ouveau») В 1894 г этот термин сделал программным в своем творчестве бельгийский живописец, а затем архитектор А Ван де Велде Этот выдающийся мастер провозгласил знаменитый лозунг «Назад к природе», ставший одним из основных девизов «нового стиля» Ван де Велде утверждал, что естественна? эволюция художественного мышления, не нарушаемая искусственными попытками повернуть назад, всегда приводит к появлению нового оригинального стиля Ван де Вечде стремичся выразить свое ощущение этого стиля целостно, во всем, от живописи и графики до проектирования здания, оформления интерьера, мебели, светильников, посуды, декоративных панно, книжных переплетов и даже собственноручно им выполненного платья для своей жены гармонирующего со всей обстановкой дома В дачьнейшем это стачо гчав-ным принципом искусства Модерна Сообразуясь с орнаментальной эстетикой «нового стиля», архитекторы вынуждены были задумывать и воплощать свои проекты целиком, вплоть до «последнего гвоздя» дверной ручки, светильника, оконного переплета или вентиляционной решетки которая неожиданно могла стать главным декоративным акцентом всего ансамбля Модерн эволюционировал стремительно, что особенно хорошо видно на примере творчества Ван де Велде Начав с живописи, он затем бросает «бесцельное изобра-эитечьное искусство» и весь отдается стихии орнамента «удара бича» Но всего через два три года, как и другие художники, почти полностью освобождается от орнаментальности, которая, казалось была неотъемлемым свойством стичя, пытаете» создавать формы без орнаментальной косметики, сами в себе несущие «флореаль ное» начало Потом, еще более неожидан но, изогнутые линии вообще исчезают, уступая место прямым углам, тоскостяу, квадратам и кругам

Поиск Словарь культуры XX века

Такова, например, поэзия Георга Тракля. В центре художественного мира Э. - сердце человека, истерзанное равнодушием и бездушием мира, контрастами материального и духовного (именно в Э. начинаются мучительные поиски границмежду текстом и реальностью, поиски, ставшие для ХХ в. ключевыми (см. модернизм, текст в тексте, интертекст, виртуальные реальности). В Э. "ландшафт потрясенной души" предстает как потрясения самой действительности. Искусство Э. было поневоле социально ориентированным, так как развивалось на фоне резких социально-политических переломов, крушения австро-венгерской империи и первой мировой войны. Наиболее яркими и богатыми источниками искусства и духа Э. были Вена и Прага. Однако было бы неверно думать, что Э. лишь направление искусства. Э. был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, квинтэссенцией идеологии предвоенных, военных и первых послевоенных лет, когда вся культура на глазах деформировалась. Эту деформацию культурных ценностей и отразил Э. Его едва ли не главная особенность состояла в том, что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации

Реферат: Сюрреализм как направление в искусстве и литературе Сюрреализм как направление в искусстве и литературе

Поиск Айкидо

С восемнадцати лет, чтобы приобрести самостоятельность в жизни, наряду с освоением коммерческого ремесла он занялся напряженными физическими трени­ровками. Hесмотря на тяжелые жизненные обстоятельства и перерывы, обусловленные болезнями и войнами, Морией уже в короткое время целеустремленно осуществил свои замыслы. Под руководством знаме­нитых мастеров он изучил различные стилевые направления борьбы дзю-дзюцу и искусство владения мечом (кэн-до). Следуя призыву правительства (в 1910 году), Морихей Уэсиба отправился на освоение незаселенных земель на острове Хоккайдо. Благодаря своему образцовому самообладанию и самоотверженной ра­боте на благо общины он вскоре становится ее лидером и получает у поселенцев титул «короля Сиратаки» (одной из провинций Хоккайдо). В 1911 году у него состоялась встреча с мастером Сокаку Такэда, которая имела важное значение для будущего развития техники Айкидо. Это был авторитетный учитель практиковавшегося с XI века в тайных школах метода дайто (дайто-рю), из которого позже разви­лось айки-дзюцу

Реферат: Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов

Разделяя в подходе к решению этих вопросов общие принципы и конкретное их выражение, он подчеркивает два момента: преемственность традиций, необходимость знания наследия прошлого как основы, на которой должно развиваться новое, и конкретно-исторический подход к анализу развития самих традиций. Диалектика развития традиций требует критического отношения к их содержанию в определенных условиях. Содержание и развитие традиций не означает их простого повторения, механического использования9. Эти мысли В. И. Ленина дают ключ к правильному пониманию интересующих нас проблем. В широком смысле слова нет явлений вне традиций. Ничто не рождается на пустом месте, без освоения опыта прошлого. Традиции - своего рода двигатель прогресса культуры, те opгaнические черты разных сторон жизнедеятельности, которые отбираются, сохраняются и развиваются поколениями как лучшие, типичные, привычные. Но традиции - не нечто раз и навсегда данное, застывшее, неподвижное, не синоним прошлого или похожего на прошлое. Диалектическое единство прошлого, настоящего и потенциального будущего, заложенного в традиции, прекрасно выражено в определении, которое дал выдающийся русский композитор ХХ века И. Ф. Стравинский. И хотя он основывался на анализе музыкальных произведений, он выразил существо понятия традиции в ее широком и объективном содержании. "Традиция, - писал Стравинский,- понятие родовое; она не просто "передается" от отцов к детям, но претерпевает жизненный процесс: рождается, растет, достигает зрелости, идет на спад и, бывает, возрождается.

Поиск Адольф Гитлер (Том 1)

Imperial Germany and the Industrial Revolution. New York, 1954, S. 86. 233 Стилевое направление в австрийском и немецком искусстве в первой половине XIX в. Название дано по фамилии литературного персонажа, олицетворявшего простодушного, недалёкого обывателя. — Прим. перев. 234 Benda J. La trahison des clercs. Paris, 1928, цит. по: Stern F. Kulturpessimismus, S. 6. Своего рода добавлением к этому могут служить слова Грегора Штрассера, сказанные им в июне 1932 г.: «Сознательно противопоставляя себя французской революции, будучи её антиподом и преодолением, национал-социализм отвергает суесловие об индивидуализме, исказившем внутреннее германское представление о свободе понятием внутреннего экономического беспредела; он отвергает рационализм, учение о разуме, которое готово признавать властителями судеб народа и государства лишь ум и интеллект, а не полнокровную волю и душу человека. Таким образом, национал-социалистическая идея государственности подразумевает в конечном счёте смену либеральной эпохи…» См.: Strasser G

Реферат: Программа испытаний творческой направленности по искусству в 2004г. (МГУ) Программа испытаний творческой направленности по искусству в 2004г. (МГУ)

Искусство середины- второй половины XIX века. Творчество художников-передвижников (И.Е.Репин, В.И.Суриков и др.). "Могучая кучка" и творчество М.П.Мусоргского. П.И.Чайковский и его произведения (оперы, балеты, инструментальная музыка). Русский театр и его выдающиеся представители этого периода. Балет Мариинского театра и творчество М.И.Петипа. Основные направления в развитии изобразительного, музыкального и театрального искусства в Западной Европе. Искусство начала XX века. Стиль модерн и творчество М.А.Врубеля. Авангард в искусстве ("Черный квадрат" К.С.Малевича и др.). Основание MXA 'a и деятельность К.С.Станиславского. Творчество Ф.И.Шаляпина. С.П.Дягилев и "Русские сезоны" в Париже. Творчество С.В.Рахманинова. Основные направления в развитии изобразительного, музыкального и театрального искусства в XX веке. На испытаниях по театральной специализации абитуриенты предъявляют чтение наизусть стихотворного произведения (стихотворения или законченного по смыслу отрывка из более крупного стихотворного произведения) русского или зарубежного автора в переводе на русский язык; прозаического произведения (короткого рассказа или законченного по смыслу отрывка из более крупного прозаического произведения); басни (по выбору абитуриента).

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Искусство как эстетическое явление (автономность художественного творчества) Искусство как эстетическое явление (автономность художественного творчества)

То есть предмет эстетического восторга определяется словами, доставляющими физиологическую радость. Однако в случае подобной аргументации в пользу биологических предпосылок эстетического могут выступить противоположные априорные примеры. Как, собственно, поступали исследователи этой проблемы? Они говорили: пример с библейским сюжетом возможен в эпоху синкретизма, нерасчлененности разных человеческих чувств и вкусов. Но можно ли в эпоху цивилизации считать указанный физиологизм непременно приметой эстетического? Представим, говорит современная эстетическая мысль, что в стихотворении Пушкина вслед за словами "я помню чудное мгновенье" стояли бы слова "как хороша ты, у тебя мед на губах и молоко под языком". Эпоха цивилизации определила, так сказать, специализацию названных чувств и вкусов. Но тогда, почувствовав уязвимость концепции физиологической и - шире - утилитарной основы чувства прекрасного, сторонники прагматического взгляда на красоту стали приводить примеры в защиту иной, не физиологической предпосылки, а просто принимая во внимание принцип полезности.

Реферат: Об искусстве Матвеева Об искусстве Матвеева

Брови чуть хмурятся, нос заострен, зрачок блестит, губы слегка выпячены и плотно сжаты. Невозможно передать словами все богатство мимики в этом лице. Скульптурная поверхность определяется воздействием внутренних сил, вышедших на поверхность кожного покрова. В самой скульптурной форме угадываются упорные поиски художника. Матвеев — глубоко русский мастер и по духу своего искусства и по его языку. Прямо он не подражал ни одному из предшественников. Но, перебирая в памяти его работы, невольно вспоминаешь то Рублева, то Венецианова, то Кипренского, то Александра Иванова, то Врубеля и, само собой разумеется, наших выдающихся скульпторов XVIII—XIX веков. Глядя на вещи Матвеева, мы вспоминаем классическую скульптуру Греции и классиков нового времени на Западе и у нас. Но в наследии Матвеева есть еще работы, прямо связанные с русской народной скульптурой. Теперь ею многие увлекаются, когда Матвеев начинал, ее еще мало знали, но он угадал в ней нечто очень существенное и ценное, уже в самой манере резьбы из дерева, в характере обрубовки.

Реферат: Импрессионизм как направление в искусстве Импрессионизм как направление в искусстве

Межрегиональная академия управления персоналом Северодонецкий институт Кафедра общеобразовательных и гуманитарных дисциплин Контрольная работа по культурологии на тему: Импрессионизм как направление в искусстве Выполнил: студент группы ІН23-9-06 БУБ (4. Од) Шешенко Сергей Проверил: к. иск., доц. Смолина О.О. Северодонецк 2007 СодержаниеВведение Зарождение импрессионизма и его основоположники Импрессионизм в работах К. Писсарро, К. Моне, Э. Дега, А. Тулуз-Лотрека Импрессионизм в скульптуре и музыке Постимпрессионизм Заключение Список литературы Приложения Введение Важным явлением европейской культуры второй половины 19 в. был художественный стиль импрессионизм, получивший распространение не только в живописи, но в музыке и художественной литературе. И все-таки возник он в живописи. Импрессионизм (франц. impressio ism, от impressio — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 века. Сложилось во французской живописи конца 1860 — начала 1870-х гг. (название возникло после выставки 1874, на которой экспонировалась картина К. Моне . При жизни Ван Гог не пользовался никакой известностью.

Реферат: Постмодернизм как направление в искусстве Постмодернизм как направление в искусстве

Формируется новый «персоноцентристский» этнос, отстаивающий принципиальную равноправность ( и равноценность) индивида, социальной группы, общества в целом. В художественной культуре происходит отказ от канонизации единого эстетического стандарта, устанавливается плюрализм эстетических ценностей, художественных методов и стилей 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА Термин «постмодернизм» был введен в искусствоведческую практику в начале 70-х годов 20 века и стал служить в дальнейшем для обозначения структурно схожих процессов в общественной жизни и культуре современных индустриально развитых стран. В архитектуре и живописи характерной чертой постмодернизма называют тенденцию к объединению в рамках одного произведения стилей, образых мотивов и художественных приемов, заимствованных в ранних историко-культурных эпохах, стран, регионов и тому подобное. Одно из основных свойств постмодернизма в культуре — пластичность, отсутствие фиксированной стилистической идеологической доминанты. Постмодернизм реализуется в полистилистике, в активном взаимодействии разных художественных систем.

Реферат: Архитектурные формы Месопотамского искусства Архитектурные формы Месопотамского искусства

Так как членение шумерского города на собственно город, пригород и лежащую вне его гавань или торговый порт отражает существование четкой пограничной линии между самим городом и тем, что находится за его пределами, можно предположить, что окружение шумерских городов стенами было типичным явлением. Однако были и нетипичные города, такие, как Сиппар или на юге - Лагаш, которые представляли собой скопление поселений, где ядро города включало понемногу окружающие поселения. Стены городов были не только демаркационной линией между городом и открытым пространством или заранее подготовленной линией обороны - ими определялся весь характер городской архитектуры. Высота, длина и расположение стен свидетельствовали о значении и могуществе города, а монументальность ворот демонстрировала его богатство. Размеры сооружений должны были производить большое впечатление на посетителя и внушать страх врагам. Тщательно ремонтируемые стены отдавались под защиту божества, и им давались длинные, призывающие божественную помощь названия. Монументальная конструкция ворот была связана также с тем, что возле них находился как бы ''гражданский центр''.

Реферат: Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство

Ведь сказали умные люди: “Каждый, кто пытается вновь рассмотреть битву под Сталинградом, открывает для себя что-то новое, неизвестное!” И это подтверждают факты: я открыл для себя великую храбрость наших советских людей, и невольно призадумался, смог бы я сделать то, что делали они каждый день: убивали себя, ради спасения нескольких человек, бросаясь под танки, и многое другое! И все же хочу я узнать, что случилось во время битвы за Сталинград, ведь и русские, и немцы коренным образом поменяли планы ведения войны и тактику ведения боевых действий. Русские, после осени 1941 года, предпочитали гибкую оборону с отходами в критические моменты, а немцы не ввязывались в кровопролитные фронтальные бои, а искали обходы сильно укрепленных районов. И, вдруг, в Сталинграде, обе стороны нарушили все свои принципы. Каждая из сторон с упорством и ожесточением ежедневно бросало в бой тысячи людей, которые исчезали в кровавой мясорубке. Были моменты, когда новые части, утром входя в бой к вечеру, растворялись в городских развалинах, оставляя от себя только штабы и тыловые службы.


Художественные стили, направления и группы VSD Джесси Р.
1130 руб
Прекрасное рядом с тобой. 3 класс: Учебник по программе 'Художественный труд и искусство' Школа 2100 Баласс Куревина О.А.,Лутцева Е.А.
212 руб
История искусства Китая. Учебное пособие Мировая художественная культура. Лань Кравцова М.Е.
Книга знакомит читателя с основными этапами развития искусства Китая, с особенностями формирования эстетической мысли и изобразительных средств.
1453 руб
Виды и жанры; Стили и направления (сост. Мосин И. Г. ) - 96 с. {Мир искусства} Этапы развития; Мировая скульптура: СПб: СЗКЭО Кристалл /Ростов: Феникс
135 руб
Семиотика кино и проблемы киноэстеттики; Статьи; Заметки; Выступления (1962-1993) Об искусстве: Структура художественого текста; Искусство-СПб Лотман Ю.М.
В книге впервые собраны и систематизированы труды Ю. М. Лотмана по теории и истории изобразительного искусства, театра, кино, по общеэстетическим проблемам.
549 руб
Дизайн и время: стили и направления в современном искусстве и архитектуре Арт-Аудио Бхаскаран Л.
В издании подробно описывается история возникновения каждого стиля, приводятся имена ведущих дизайнеров, с которыми связано возникновение и развитие определенного направления в искусстве.
983 руб
Прекрасное рядом с тобой. 2 класс: По курсу 'Художественный труд и искусство' Школа 2100 Баласс Куревина О.А.,Лутцева Е.А.
84 руб
Мировая художественная культура: Русская живопись XII-XX вв. для школьников и абитуриентов: Мастера; Стили; Направления (под ред. Набокова-Алексеева В.Н.) Мой универсальный справочник Образование Бесова Е.А.
В книге раскрыто творчество наиболее значимых отечественных художников.
259 руб
Прекрасное рядом с тобой: Учебник по курсу 'Художественный труд и искусство' для 4 класса Школа 2100 Баласс Куревина О.А.,Лутцева Е.А.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг