(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

К проблеме возникновения диалога

найти еще ...
Гражданское общество как гарантия политического диалога и противодействия экстремизму: ключевые конституционно-правовые проблемы Юстицинформ Авакьян С.А.
Анализируются проблемы формирования гражданского общества на региональном уровне, роль местного самоуправления в этих процессах.
839 руб
О философских проблемах диалога искусства и эстетики в XX веке Встреча искусства с эстетикой. Современные тетради Волкова Е.В.
В приложении - третья встреча искусства с философской рефлексией на материале эстетики Гегеля.
512 руб

К проблеме возникновения диалога В.В.Папанов Для исследования сущности диалога как относительно самостоятельного духовного феномена необходимо обращение к истокам, в которых постепенно выкристаллизовывались его цели, назначение, содержание, непосредственная связь с проблемой возникновения общих и исходных понятий, отрефлектированных категорий конкретно-научного и философского знания. Начальный этап становления диалога в качестве универсального и всеобщего способа мышления особенно проявился в софистике и во всей духовной деятельности Сократа, блестяще описанной Платоном и Аристотелем. Конечно, потребность в беседах объяснялась прежде всего отсутствием печатного слова. Но главная причина господства диалогового способа мышления состояла в стремлении во взаимной беседе почувствовать, ощутить безграничные, неиссякаемые реальные возможности своего духа. Слово, по мнению софиста Горгия, "есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела" . С софистов и начинается, пишет А. С. Богомолов, "исторической важности мыслительно-языковый эксперимент" , основная идея которого состояла в выявлении возможностей формирования диалектических способов мышления. Но сами эти способы могли возникнуть на пути рефлексии, на пути критики, опровержения существующих социально-политических, нравственных идеалов, религиозной веры. Изображение мифа как мышление противоположностями , противоречивость мышления древнегреческих натурфилософов (Зенон, Гераклит) – все это служило наглядным выражением начального этапа исторической тенденции мыслить противоположностями . Надо было почувствовать саму эту реальную возможность мыслить подобным образом, возможность сознательного управления таким способом мышления. В данной связи становится понятным сформулированный Протагором принцип, в соответствии с которым "о всяком предмете можно сказать двояко и противоположным образом". Он "первый стал пользоваться в спорах доводами". "О богах, – утверждает Протагор, – я не могу знать, есть ли они, нет ли их, потому что слишком многое препятствует такому знанию, – и вопрос темен, и людская жизнь коротка" . Но речь идет здесь чаще всего не об объективном характере противоположностей, а более всего о двойственности мнений, которые вовсе не обязательно отражают противоречивость самой вещи, ее природу. Однако такой подход позволяет изобретать, конструировать новые и новые противоположные утверждения, нередко ведущие к абсурду. Последний становится возможным при отсутствии всесторонней, универсальной гибкости понятий, доходящей до гибкости, тождества противоположностей. "Эта гибкость, – указывает В. И. Ленин, – примененная субъективно, = эклектике и софистике. Гибкость, примененная объективно. есть диалектика, есть правильное отражение вечного развития мира" . Диалектика рождалась в творческих муках античных мыслителей, в методе проб и ошибок, в условиях господства словесного общения. Устное слово всегда интриговало, очаровывало возможностью повернуть его разными гранями, возможностью выразить с его помощью новое, ранее не обнаруженное значение.

Процесс построения диалогов с необходимостью приводит к естественной, закономерной потребности формирования таких понятий, категорий. Действительно, постоянно перебирая в сфере единичных значений сходные по общности понятия, в принципе всегда можно найти еще одно противоречивое определение. Правда, такой подход нередко приобретает гипотетический, вероятностный характер. Выход из данной ситуации был найден, в частности, в отбрасывании соответствующих предположений – прием, достаточно распространенный у софистов и Сократа. Платон продолжает эту традицию "отбрасывания" с целью установления предельного уровня обобщения понятий. Процесс снятия противоречивости определений понятий заканчивается формированием наиболее общего, не расчленяемого далее понятия, категории. "Перешагнуть" мир таких понятий, категорий уже невозможно – они достигли предельного уровня обобщения на данный период. Потому и был изобретен трансцендентный мир. Он позволял устанавливать предельный уровень обобщения. И даже диалоги бессильны преодолеть барьер, созданный самими же философами (диалектиками). Но если бы Платон начинал обобщение с элементарных чувственно воспринимаемых вещей, поглубже вникал в мир математических доказательств, в чем и упрекают его многие историки математики, последовательно развивал в диалоге индуктивный способ рассуждения, то в конечном счете пришел бы к общему знанию. Хотя подобное знание по своей природе и имело бы вероятностный характер, тем не менее в данной ситуации можно проследить путь возникновения общих, исходных понятий, категорий, отражающих реальный мир. Однако Платон избрал другой путь, более соответствующий его философским принципам. Его мир идей создается не из понятий реального содержания. Во всяком случае он их так мыслил, представлял. Платон не случайно к сократовскому предмету диалоговых сражений присовокупил знание математическое. Ибо из всех формирующихся научных дисциплин по уровню обобщения оно находилось в более привилегированном положении. Становление знания о законах с необходимостью связано с процессом обобщения. Естественно возрастает и внимание к понятиям все более общим, к их природе. К доказательному уровню развития математики начинает приближаться уровень выраженного в обобщенных понятиях знания о добре, зле, праве – в этих абстрактных характеристиках сущности человека Платону предстояло отсечь тот уровень обобщения понятий, перед которым останавливались самые изощренные диалоговые конструкции. Выход из тупиковой ситуации был несколько неожиданным (но, как выяснилось впоследствии, естественным): по аналогии с утверждением равенства, партнерства в диалоге (а без равенства он вообще невозможен) был признан и равный статус определенных понятий, находящихся между собой в отношении противоположности, – числа и величины, качества и количества, сущности и явления. Если первая пара характеризовала противоречивость развития соответственно арифметики ("логистики") и геометрии как отдельных ветвей формирующегося математического знания, то другие пары указывали на процесс зарождения диалектически парных исходных категорий самой философии.

И в самом деле, две вещи можно по справедливости приписать Сократу – доказательство через наведение и общие определения: и то и другое касается начала знания" , ибо задача Сократа состоит в поиске соответствия содержания общего исходного понятия с реальными высказываниями собеседников. Мнение каждого из них являлось элементом индуктивного восхождения к тому определению, которое уже практически в готовом виде имелось у Сократа. "Позиция Сократа в его беседах, – отмечает В. С. Нерсесянц, – напоминает айсберг, основная и наиболее опасная часть которого остается невидимой. Опровергнуть в беседе Сократа – значило обнаружить и отвергнуть невидимые начала его внешней аргументации. Но собеседники Сократа не вдавались в эти глубины" . В наличии глубины рассуждений, невидимей части айсберга, в конечном счете – в наличии исходных понятий логического фундамента дедукции состоит отличие диалогической формы общения Сократа от прежних софистических приемов. У Сократа есть основание, принимаемое им и его собеседниками за общезначимое. Но различие в их позициях еще и в том, что первый отстаивал преимущественно точку зрения дедукции и тем самым обеспечивал, по существу, право получателя достоверного знания. А вторые могли только предполагать истинность своих частных посылок, которые имели лишь вероятностный и приблизительный характер. Эта приблизительность усиливалась в случае сопоставления частных, единичных примеров. Но вероятность увеличивалась, если собеседники сами (что было реже) с помощью Сократа подводили свои частности под уже готовую дедуктивную цепь рассуждений. Истина устанавливалась, диалог мог продолжаться и дальше путем поиска единичных обобщаемых аналогов. Вот почему Сократа уважали те, кто искренне желал истины, и люто ненавидели те, кто сознательно шел на ее искажение. Понятие "благо" вообще у Сократа не отражает единичный поступок. Он оперирует им мысленно (про себя) как понятием общим, исходным для всей формирующейся системы знания о морали. Его противники чаще всего не обладали этим искусством оперирования общими понятиями. Не владея в полной мере сократовским диалогическим стилем мышления, они неизбежно терпели поражение. В слово "благо" они вкладывали то значение, которое соответствовало характеристике отдельного конкретного поступка. Для Сократа же понятие "благо" – высший уровень мысленного (внутреннего) диалога, фон, на котором проверяются, соотносятся единичные (отдельные) поступки. ". Именно этим путем двинулся я (Сократ. – В. П.) вперед, каждый раз полагая в основу понятие, которое считал самым надежным" . За истинное Сократ, таким образом, принимает значение слова, согласующееся с исходным ("надежным") понятием. Сократу свойствен морализующий стиль мышления. Поэтому и вся философия его основывается на категориях морали. Мораль и знание с этой точки зрения у него совпадают. Зная добродетель, благо, добро, зло, справедливость как таковые, как выражение всеобщего, можно, с точки зрения Сократа, понять и природу человека вообще. Это цель всего познания. А средством познания служит само понятие о человеке вообще. Тезис "познай самого себя", взятый у прежних софистов, у Сократа выступает как главный и самодовлеющий принцип.

Поиск Азбука жизни

Я должен себе ответить на вопросы, действительно ли человеку нужны моя помощь, совет или же это всего лишь уловка, и ему рекомендации мои нужны, как прошлогодний снег? И он, закрыв за собой дверь, даже не попытается что-либо из предложенного применить в своей жизни? Проверить можно на практике - я дам совет, и, если человек ему не последует, значит, я этому человеку нужен лишь для того, чтобы получить от меня энергетический допинг. И впредь я не буду ничего ему рекомендовать, не буду даже затевать тему как решить его проблемы, закрыв диалог словами: "Я вам не могу ничем помочь, так как вам нужен более опытный и мудрый человек, поэтому не тратьте на меня время даром". Кроме того, я открою вам одну страшную тайну, которую постиг не так давно, когда занимался исследованием вопросов энерговампиризма. Оказывается, в окружении любого человека есть один, два, а то и три (и даже более в зависимости от величины круга знакомств и общения) оборотня-вампира, которые существенно пожирают нашу жизнь, поглощают ее в самом основании, не позволяя нам даже головы поднять, не говоря уже о продвижении, достижении целей, изменении жизни

Реферат: Ознакомление школьников с альтернативными подходами к проблеме возникновения жизни на земле Ознакомление школьников с альтернативными подходами к проблеме возникновения жизни на земле

Гипотезы, основанные на идее абиогенного происхождения жизни, можно условно отнести к химическим. Их авторы признают начало мира и определяют возраст жизни на Земле в 3,5 – 4,5 млрд. лет. Гипотезы, построенные на идее биогенеза и видящие истоки жизни в космосе, относятся к физическим (космическим). Биогенез оказался как бы в стороне от господствующего мировоззрения. Идеи о вечности жизни и её космическом происхождении не находят отражения в учебниках и учебных пособиях. Напротив, абиогенный подход к изучению явлений стал хрестоматийным, к раскрытию его cущности, этапов перехода химической эволюции в биологическую сводится содержание тем, затрагивающих проблему возникновения жизни на Земле. Отдавая предпочтение абиогенезу, авторы учебников часто освещают его односторонне, ограничиваясь только гипотезой А.И. Опарина (7). Безусловно, гипотеза А.И.Опарина стала определённым этапом в развитии идеи абиогенеза и имеет право на изучение в школе, однако при её анализе важно рассмотреть не только факты “за”, но и аргументы “против”.

Поиск Планеты и жизнь

Если мы возьмем изолированную молекулу ДНК, изолированную клетку, изолированного человека, то ни о каком "самовоспроизведении" не может быть и речи. Поэтому гораздо целесообразней использовать менее обязывающие формулировки, а именно: снятие копий, воспроизведение. Таким образом, живые системы отличаются от любых неживых систем, устройств, машин и так далее наличием уникального регулирующего механизма, обеспечивающего в определенных условиях воспроизведение системы. Этим же механизмом обладает и дубликат, и дубликат дубликата, и все последующие поколения. При всей своей фантастической сложности механизм снятия копий обладает исключительной надежностью и практически идеальной координацией во времени и пространстве. Неживая природа не знает ничего подобного. Лишь эволюция соединений углерода достигла вершины в создании молекулярных машин, производящих свои собственные копии. В основе этого поразительного процесса лежит механизм матричного синтеза белков. Я намеренно стараюсь сосредоточить внимание читателя на вопросах, связанных с механизмом размножения и роста, так как именно они имеют самое непосредственное отношение к проблеме возникновения жизни

Реферат: Проблемы возникновения жизни и эволюции ее форм Проблемы возникновения жизни и эволюции ее форм

Поиск Планеты и жизнь

Во время Бюраканской конференции зашел разговор о модном тогда "индексе интеллектуальности". При этом Оргел смутился, а остальные участники беседы дружно рассмеялись. Я не мог понять, в чем дело, пока мне не объяснили, что у Оргела один из самых низких индексов во всей Америке. Я спросил Оргела, не ошибка ли это? Он с грустью сказал, что нет. Тогда мы все вместе дружно возмутились несовершенством метода оценки творческого потенциала ученого. Работы Крика и Оргела особенно отчетливо демонстрируют неразрывную связь проблемы кода и проблемы возникновения жизни. Рассматривая структуру кода, Крик в первую очередь подчеркивает основное свойство кода, не зависящее ни от каких второстепенных деталей: его практическую универсальность. Для объяснения универсальности кода Крик рассмотрел две гипотезы, хотя возможны различные промежуточные случаи. На первый взгляд наиболее естественной выглядит так называемая теория стереохимического соответствия. Согласно этой теории аминокислота имеет химическое "сродство" к соответствующему кодону молекулы матричной РНК

Реферат: Проблемы возникновения права собственности на недвижимость на основании приобретательной давности Проблемы возникновения права собственности на недвижимость на основании приобретательной давности

Развитие института приобретательной давности (давности владения) имеет долгую историю в России. Впервые порядок приобретения права собственности по давности владения был определен в ст. 9 , 3, 1999)

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Возникновение корейской и вьетнамской проблемы Возникновение корейской и вьетнамской проблемы

В каждой из трех частей Вьетнама французские власти установили различные политические режимы, сделав Кохинхину колонией Франции, а Аннам и Тонкин – протекторатами. Кохинхина находилась в ведении министерства колоний Франции и ее население подчинялось законам, установленным метрополией для своих колоний; на ее жителей, в том числе вьетнамцев, не распространялась власть вьетнамского монарха. Что касается Аннама и Тонкина, то установление над ними .,1974г., Т.2 Гафурова Б.Г., Зубока Л.И. Хрестоматия по Новейшей истории в трёх томах. Т.3. Ч.1.-М., 1961 Мазуров В.М. Южная Корея и США (1950-1970гг). М.,1971г

Реферат: Экологическая проблема, причины возникновения и возможные пути решения Экологическая проблема, причины возникновения и возможные пути решения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1 ИМ. А.С. МАКАРЕНКО РЕФЕРАТ ПО ГЕОГРАФИИ Тема: Экологическая проблема, причины возникновения и возможные пути решения ЧУКАЕВОЙ ЛИЛИИ ВИКТОРОВНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050704 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУРС II ГРУППА 201 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНАЯ 2008 г. ВведениеГород наш не так велик и все природные процессы, протекающие на ней, тесно взаимосвязаны. Уничтожение лесов приводит к сокращению природных богатств в городе Новосибирске, выбросы химических веществ могут вызвать рак кожи у людей, поступление в атмосферу углекислого газа в одном месте ускоряет изменение климата в целом. Экономические и экологические связи быстро развиваются и проявляются в: 1.Усилении экономической зависимости. До недавнего времени человеческая деятельность и ее последствия четко разграничивались. Затем существующие границы стали исчезать. Промышленная революция и научно-техническая, открыли дорогу формированию для поля движения товаров, труда и капитала. 2.Увеличение нагрузки на природу в связи с ростом численности населения.

Реферат: Проблемы изучения космоса Проблемы изучения космоса

Предполагают, что частичное изменение траектории связано с существованием еще одной планеты, пока не известной астрономам. Исследование Меркурия. Как видно из таблицы, Меркурий – предпоследняя по размерам (после Плутона) планета Солнечной Системы. Первые и достаточно подробные карты Меркурия были составлены космическим кораблем «Маринер-10». На Меркурии нет никакой жизни, там отсутствует атмосфера и вода, вся поверхность Меркурия покрыта кратерами с острыми краями. Особенный интерес представляет внутреннее устройство Меркурия. Верхний слой Меркурия – кора – тонок, а под ним находится значительно более массивное металлическое ядро, которое занимает 70% его объема. Обнаружено, что у Меркурия имеется слабое магнитное поле, что свидетельствует о наличии жидкого ядра. Исследование Венеры. Венера занимает 4 место по величине; она практически равна Земле. На ней очень плотная атмосфера, через которую нельзя ничего разглядеть. Для исследования поверхности использовали радиолокацию. 80% поверхности занимают равнины из затвердевшей лавы, вытекшей из вулканов, покрывающих планету.

Реферат: Проблема Великого Молчания Внеземных Цивилизаций Проблема Великого Молчания Внеземных Цивилизаций

Реферат: Возникновение и эволюция жизни Возникновение и эволюция жизни

Реферат: Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни


Православные братства на Русском Севере в конце XIX - начале ХХ вв. Проблемы возникновения и деятельности религиозных общественных организаций на Европейском Севере России на рубеже XIX-XX вв. Книга по Требованию Трофименко В.
Одним из способов такого встраивания была организация православных братств, особой формы взаимодействия духовенства и мирян в благотворительных, просветительских и миссионерских целях.
3051 руб
Русская литература в XX веке. Имена, проблемы, культурный диалог Томский университет Рыбальченко Т.
Результаты литературоведческих штудий позволяют обнаружить общее в мирообразе произведений ХХ века: отталкивание от канонов классической драмы не является самоцелью, а направлено на создание современной картины мира, глобального и фрагментарного, на поиск нового языка в ситуации изменившихся способов коммуникации, на сопротивление абсурду реальности.
589 руб
Встреча искусства с эстетикой. О философских проблемах диалога искусства и эстетики в XX веке Современные тетради Волкова Е.В.
Это первая встреча искусства с эстетикой, которую исследует автор.
438 руб
Вера - диалог - общение. Проблемы диалога церкви Свято-Филаретовский институт
491 руб
Былое без дум: Попытка диалога - 252 с. {Актеры современности} ISBN 5-224-04081-7 ~93.05.26 074 М:Олма-Пресс Поюровский Б.М., Ширвиндт А.А.
113 руб
Истоки диалога 5-7 лет: Книга для воспитателей Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез Дурова Н.В.,Иванкова Р.А.,Арушанова А.Г.
В ней рассматриваются такие формы организации диалога, как сцена- рии активизирующего общения и словесные дидактические игры парами.
69 руб
Истоки диалога / 3-5 лет. Книга для воспитателей Истоки Мозаика-Синтез Арушанова
Особое внимание уделяется самодеятельной сюжетно-ролевой игре.
80 руб
Своевременная диагностика; Геморрой: Победа над болезнью: Эффективное лечение; Причины возникновения; Лечебная физкультура Советы врача Советы врача Юнипресс Гаин Ю.М.,Алексеев С.А.,Кучмей В.В.
84 руб
История их возникновения и использование Полная книга о китайских шариках здоровья. Диля Уильямс А.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг