(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Над Яузой-рекой. Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре

найти еще ...
Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря ЁЁ Медиа А В.В.
1955 руб
Историческое описание Московского Спасо-Андроникова монастыря Книга по Требованию
709 руб

К сожалению, в Троицком храме не сохранились фрески Даниила Черного и Андрея Рублева, замененные из-за ветхости в 1635 году. О святых иконописцах молитвенно напоминают в иконостасе храма 42 иконы, написанные их учениками, несомненно, под влиянием самих учителей. Для Троицкого храма "на похвалу преподобному Сергию" написал Андрей Рублев образ Святой и Живоначальной Троицы. Преподобный Андрей изобразил на знаменитой иконе не сам момент явления Троицы Аврааму (Авраама и его жены — Сары — нет на иконе), но предвечный совет Божественной Троицы, предопределяющий искупительную жертву Христа за грехи человеческие. Два перста Иисуса Христа — центральной фигуры Троицы, изображенной в образе Ангела, — протянуты к искупительной чаше. Господь дает Свое согласие пойти на Крест и пострадать ради спасения людей. В Троице дивным образом выражена главная идея иноческого служения преподобного Сергия: "Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и Мы" (Ин. 17, 11). Андрей Рублев в красках выразил молитву Радонежского чудотворца о спасении и единении Руси. Радостное чувство надежды с новой силой овладевает душой при внимательном взгляде на великую икону. Печаль, принесенная в мир ненавистью и раздорами, отступает. Правы те, кто считает Троицу Рублева верным доказательством существования Бога. А, "если Бог с нами — кто против нас?" Недаром святые отцы Стоглавого Собора 1551 года постановили "писать образ Святой Троицы как писал Андрей Рублев и пресловущие греческие живописцы". Больно осознавать, что Троица, находящаяся ныне справа от Царских врат в Троицком храме, — не оригинальная икона Рублева, а всего лишь замечательная копия. Рублевский чудный образ в 1929 году вывезли из Лавры в Москву, в Третьяковскую галерею, где он до сих пор под стеклом Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным потрудились на славу. К сожалению, лишь немногие их творения уцелели до наших дней. Мало сведений сохранили нам о себе удивительные русские мастера, что говорит об их великом смирении. Ведь не секрет — русские иконописцы или колокололитейщики предпочитали не подписывать свои творения. А если и ставилась подпись, то часто она уничижала самого мастера. Так, на одном из пострадавших колоколов Троице-Сергиевой Лавры только и прочитали скудные, отлитые в бронзу, слова: "А лил мастер многогрешный и грубый смыслом". К слову сказать, этой добродетелью они заметно отличались от западных мастеров. Знаменитый итальянец эпохи Возрождения Микеланджело, будучи свидетелем в храме святого Петра спора двух прихожан о том, кому принадлежит скульптура Богородицы "Пьетта" (Пресвятая Богородица держит на коленях только что снятое с Креста Тело Господа), ночью крупно высек на хитоне Девы Марии: "Микеланджело Буонаротти сотворил" Даже место захоронения преподобных Андрея Рублева и Даниила Черного мы точно не знаем! По преданию, они были погребены между храмом Спаса Нерукотворного и разрушенной колокольней (3) в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 году в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры Андрей Рублев "на основании святости жизни, подвига иконописания, в котором, подобно евангелистам, он свидетельствовал непреложную истину о Боге, в Троице славимом", был причислен к лику святых.

Над Яузой-рекой. Рассказ о Спас-Андрониковом монастыре Ананичев А. С. Бежит, а кажется, стоит на месте закованная в камень река Яуза. Обгоняют небыстрое течение машины и трамваи Над Яузой-рекой перекинут тяжелый мост, по которому в дальние края уходят с Курского вокзала поезда. Впервые я увидел купола Андроникова монастыря в раннем детстве из окна купе. В то далекое лето с родителями уезжали мы к морю, в солнечный Крым. Детские впечатления особенно памятны. Июльское солнце медленно катилось за крыши столичных многоэтажек. И вдруг на холме, точно из сказки, возник белоснежный каменный город, окруженный высокими крепостными стенами и остроконечными башнями. Над величественными соборами голубело безмятежное, высокое небо Три десятилетия минуло с тех пор. Для человека — большой срок. А монастырь три десятка лет, кажется, и не заметил. Жаль вот только, что до сего дня не живет святая обитель монашеской жизнью — в 1960 году в ее стенах открылся музей преподобного Андрея Рублева. Но верится — скоро настанет день, когда в намоленные храмы возвратятся иноки и полетит к небу с крутого яузского холма чистая и непрестанная молитва ко Творцу Небесному. Дай Бог Когда и кем была основана святая обитель, прославленная именами величайших русских подвижников? Вслушаемся в голос уцелевших храмов. Они расскажут нам о годах минувших В страшную бурю попал корабль святого митрополита Алексия, возвращавшегося в Москву из Константинополя в августе 1356 года. Буря поднялась такая, что, казалось, вода смешалась с небом. Корабль вот-вот должен был захлебнуться в разбушевавшемся Черном море и пойти ко дну. Многие отчаялись и даже перестали молиться, но только не святой митрополит. — Господи! — обратился святитель Алексий к небесам. — Если мы достигнем берега, обещаю построить храм во имя Твое! Вскоре буря стихла. 16 (29) августа корабль благополучно пристал к берегу. Православная Церковь отмечает в этот день праздник Спаса Нерукотворного. Знаменательно, что Константинопольский патриарх Каллист благословил митрополита Алексия иконой Нерукотворного Спаса, вручив Московскому святителю образ перед самой дорогой Благодарный святитель через четыре года построил в честь Нерукотворного образа на левом берегу Яузы деревянный храм. Вскоре на этом месте образовался монастырь. Первым игуменом в нем стал ученик преподобного Сергия Радонежского — преподобный Андроник. Место будущего монастыря было святителем выбрано не случайно. Мимо яузского холма пролегла в Золотую Орду проторенная дорога. В золотой дорожной пыли шли на восток по зову кочевников-завоевателей русские князья, бояре и митрополиты. В монастырских храмах перед главной святыней новой обители — чудотворным образом Нерукотворного Спаса (1) — прощались путники с Москвой, не зная наперед, что им готовит опасное путешествие. Зато, по возвращении на родину, первым встречал их в Москве Андроников монастырь! Первый настоятель монастыря, именем которого и названа обитель — преподобный Андроник — родился в боярской семье города Ростова Великого. С детства отличавшийся кротостью и смирением, избрал он в юности монашеский путь в монастыре преподобного Сергия Радонежского (2). В новом монастыре игумен Андроник ввел по примеру Троицкой обители общежитийный устав.

Поиск Курс лекций по истории Русской Церкви

Едва ли причина этого была в том, что царь всерьез оглядывался на мнение народа и хотел сначала убедить всех в том, что Филипп — не праведник, но грешник и преступник. Скорее всего Иоанн, верный своей болезненной привычке к лицедейству, вновь хотел обставить расправу, как очередной глумливый спектакль. Чтобы найти повод к расправе, царь (вероятно, уже в конце зимы 1568 г.) направил специальную комиссию на Соловки, чтобы расследовать на месте обстоятельства жизни бывшего игумена — в Москве все бытие митрополита протекало настолько на виду у всех, что нельзя было найти ничего предосудительного, тем более после неуклюжей первой попытки оклеветать Филиппа. Комиссия состояла из послушных наперсников царя — в нее входили князь Василий Темкин, архимандрит Спасо-Андроникова монастыря Феодосий и др. Во главе ее царь поставил ярого врага святителя Филиппа — Суздальского епископа Пафнутия. Увы, среди соловецкой братии нашлось несколько клеветников, которых разными посулами и угрозами удалось вовлечь в интригу против митрополита

Реферат: Спасо-Преображенский монастырь Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский монастырь Ансамбль Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле Дата создания: Начало XVI века Материал, техника: кирпич, белый камень Рассматривать архитектуру новых сооружений Спасо-Преображенского монастыря, не касаясь основных тенденций, господствовавших в то время в московском зодчестве, было бы неверным, поскольку последние нашли также свое отражение и в ярославских постройках. Московская архитектурная школа постепенно становится ведущей, выражая идеологические и эстетические тенденции молодой столицы централизованного русского государства. Опираясь на художественные традиции владимиро-суздальской культуры, столичные зодчие обращаются к решению новых задач: они создают крупные архитектурные ансамбли - достойное воплощение мощи объединенной Руси. Особенно плодотворным для развития русской национальной архитектуры был период княжения Ивана III, его сына Василия III и внука - Ивана Грозного (вторая половина XV-первая половина XVI века). Именно тогда создается новый грандиозный ансамбль каменного Московского Кремля с его знаменитыми Успенским, Благовещенским и Архангельским соборами, колокольней Ивана Великого, стенами и башнями, строятся дворцы и загородные храмы, монастыри и дома крупных бояр.

Поиск 100 великих музеев мира

Сверкающие красные молнии иконы рождают у зрителей ощущение тревоги и беспокойства. Музей древнерусского искусства носит имя Андрея Рублева не случайно. С его именем связывается все лучшее в живописи Древней Руси. Здесь в Спасо-Андрониковом монастыре он жил, творил и после смерти здесь же был погребен. В монастыре бережно раскрыты чудом уцелевшие от уничтожения два фрагмента фресок Спасского собора. Андрей Рублев выполнил их в 1427–1430 годы, когда «был уже не просто монахом, а соборным старцем, управлявшим вместе с игуменом и другими соборными старцами обителью». Он всегда трудился с великим усердием и смирением, не притязая на признательность современников и не помышляя о славе среди потомков. Спасский собор в монастыре был построен в 20-е годы XV века. Он сложен из белого камня — излюбленного строительного материала зодчих северо-восточной Руси. Весьма вероятно, что в создании его архитектуры в какой-то мере принимал участие и Андрей Рублев. В старинных рукописях есть указание, что он «помогающу создаста церковь каменну зело красну»

Реферат: Усыпальница рода Романовых. Рассказ о Новоспасском монастыре Усыпальница рода Романовых. Рассказ о Новоспасском монастыре

Высокая паперть Преображенского храма сохранила древние росписи. Прежде никогда не приходилось встречать в храмах изображения греческих философов и писателей. А здесь — вот они: Гомер, Солон, Платон, Аристотель со свитками в руках, на которых выписаны какие-то изречения. С чего бы это их запечатлел кистью древний живописец? Митрополит Московский Филарет, недолго в начале XIX века руководивший обителью, говорил по этому поводу: "Отцы наши хотели выразить, что никогда языческая мудрость не восходила выше низших ступеней христианского храма". В притворе Преображенского собора — заметное оживление. Православные христиане, совершив акафистное чтение перед Богородничей иконой, по очереди подходят к заветному образу Матери Божьей с Младенцем на руках, касаются образа губами. Икона увешана драгоценными камнями, цепочками, крестиками, браслетами. Сомнения нет, что она чудотворная. В Новоспасский монастырь этот дивный образ "Всецарицы" привезли в 1997 году со Святой горы Афон. Он в точности списан с чудотворной древней иконы Ватопедского монастыря. Доска для новой иконы освящалась святой водой, освящались краски, а сам образ писался после долгих молитв всей братии Афонской обители.

Поиск Газета Завтра 326 (9 2000)

Действительно, мизерная зарплата музейщиков может стать поводом для забастовок и протестов, однако люди, выступавшие против директора музея Геннадия Попова, боролись не за ставки и надбавки к зарплате... Этот конфликт, переросший уже в скандал, невозможно рассматривать и в качестве примера обычного для нашего времени противостояния церковных структур и подразделений Министерства культуры, ведущих между собой невидимую миру борьбу за культурные ценности, некогда изъятые в пользу государства из лона церкви. Нет, все указывает на то, что в Спасо-Андрониковом монастыре идет столкновение мировоззрений и подходов к развитию не только отдельно взятого культурного учреждения, но и общества в целом. Об этом свидетельствуют и события 1997 года, когда с попустительства директора музея, вопреки устремлениям коллектива пять драгоценных икон из основного фонда были переданы в руки известного демрадикала Сергея Григорянца. Напомним читателям, что названный персонаж в советское время был осужден по обвинению по статье "спекуляция в виде промысла в крупных размерах", при этом у него были конфискованы несколько больших храмовых икон XVXVIII веков, кои и перешли со временем в коллекцию музея древнерусской культуры

Реферат: Спасо-Прилуцкий монастырь Спасо-Прилуцкий монастырь

В современных границах области объединены как местности, издревна подчинявшиеся Вологде, так и староновгородские края – Устюжна, Череповец, Кириллов. Это делает историю Вологодской области необычайно богатой. По Шексне и Белому озеру плавали ладьи викингов, в лесах жило племя вепсов, вологодские и великоустюгские окрестности не раз становились местом вооруженных стычек между приверженцами великого князя московского и новгородского – и те, и другие стремились иметь контроль над водным торговым путем, ведущим к северному морю. Отсюда отправлялись в неведомые земли отважные путешественники-купцы, чьими именами теперь названы города, проливы и острова. Это великие землепроходцы и мореплаватели - Семен Дежнев, Ерофей Хабаров, Владимир Атласов, Федот Попов, Тимофей Булдаков, Василий Шилов, Николай Коробицын. Кому-то своеобразное паломничество по северным монастырям поможет обрести мир в душе и уяснить нечто важное. Кто-то навсегда влюбится в чудесные узоры вологодского кружева или великоустюгскую чернь по серебру .

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Восставший из небытия. Рассказ о Высоко-Петровском монастыре Восставший из небытия. Рассказ о Высоко-Петровском монастыре

Восставший из небытия. Рассказ о Высоко-Петровском монастыре Ананичев А. С. Все в этом мире когда-нибудь закончится. Даже солнце потемнеет однажды, и звезды с небес упадут. Признаки последних времен волнуют человечество, но не делают его мудрее. По-прежнему, только с еще большим ожесточением в разных частях света ведутся войны, гремят разрушительные взрывы, бездумно выкачиваются богатства из земного чрева. Почему так жесток человек? Да потому, что все дальше отходит он от Бога, блуждает в потемках на радость дьяволу, забывая о том, что призвали-то его к жизни ради Царствия Небесного! Но Господь перед Своим славным Воскресением пообещал ученикам: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16,18). И пока на святых престолах в алтарях Божьих церквей совершается бескровная Жертва, каждому из живущих на земле еще дана возможность покаяться и спастись. Даже самому искушенному мечтателю в конце ХХ века и в радужных снах не могло присниться, что почти до основания разрушенный монастырь, расположенный на пересечении улицы Петровки с бульварным кольцом, вскоре восстанет из руин и начнет собирать прихожан на молитву.

Реферат: Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника. Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника.

Реферат: Реки России (Доклад) Реки России (Доклад)

Реферат: Степные реки Краснодарского края Степные реки Краснодарского края

Реферат: Анализ новгородской иконы "Спас нерукотворный" Анализ новгородской иконы "Спас нерукотворный"

Реферат: Спор Иуды Искариота с Иисусом Христом в рассказе Л.Н.Андреева "Иуда Искариот" Спор Иуды Искариота с Иисусом Христом в рассказе Л.Н.Андреева "Иуда Искариот"

Противоречивость натуры, также как и бунтарство, проявляется внешне: «Двоилось также и лицо Иуды: одна сторона его была живая, подвижная», другая  - «мертвенно-гладкая, плоская и застывшая». Иуда – это совокупность хорошего и плохого, доброго и злого, хитрого и наивного, разумного и глупого, любви и ненависти. Описание внешности, поступков Иуды, его мыслей, его постоянная ложь, как единственный способ общения в мире, построенном на обмане и пороках, и презрительные отзывы о людях – все поначалу вызывает негативное отношение к нему. Но постепенно появляется жалость («Никто не любит бедного Иуду»), сомнения: «А так уж ли плох Иуда?» Он умнее многих, его высказывания точны и ярки, ученики Христа советуются с ним. Иуда преклоняется перед Иисусом, скептик, никому не веривший, он без колебаний признал его лучшим из людей, принял  и полюбил, но при этом понимая, что люди несовершенны. Иуда ненавидит людей за их несовершенство, порочность, он хотел бы, чтобы люди изменились, но понимает, что это никогда не произойдет, поэтому Искариот не приемлет всеобъемлющей любви Христа ко всем – и грешным, и безгрешным.


Архиепископ Владимир (Соколовский). Последний настоятель московского Спасо-Андроникова монастыря Переход Никифорова А.В.
О нелегком жизненном пути этого незаурядного человека, его стоянии в правде повествует книга, которая адресована всем, кто интересуется историей Православия, Русской Православной Церкви, судьбами святынь России второй половины XIX - первой трети XX века.
509 руб
Книга очерков; Рассказы (пер. с англ. Голышевой Е. , Волжиной Н. А. , Изакова Б. и др. ; комм. Грибанова Б. , Погостина В. ) - 464 с. {Золотая серия: Зарубежная литература} Собрание сочинений: В 4 тт: Т. 4: За рекой, в тени деревьев: Роман; Старик и море: Повесть; Опасное лето: М:Литература/МирКниги Хемингуэй Э.М.
200 руб
Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле: Путеводитель Северный паломник Блажевская С.Е.
349 руб
Схема для вышивания: 'Звенигород Спасо-Сторожевский монастырь' (Артикул Ц-128) (на обороте черно-белая схема) ISBN Астрея
34 руб
Спасо-Бородинский монастырь Святыни России Росмэн Ананичев А.С.
Серия книг-подарков рассказывает о жизни древних обителей, об их основателях и святынях, о роли монастырей в истории Государства Российского.
54 руб
Река. Рассказы Большая литература. Татьяна Толстая (обложка) Эксмо Толстая Т.Н.
В сборник вошли как уже издававшиеся тексты, так и новые.
256 руб
Описание императорского столичного города Москвы, содержащее в себе звание городских ворот, каменных и деревянных мостов, больших улиц и переулков, монастырей, церквей, дворцов, ... 1782. (RSL) 02. 1877. (1. Спас на Бору // 2. Книга по Требованию Рубан В.Г.
1223 руб
Краткая летопись о монастыре преподобного отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившего Новгородского Чудотворца с присовокуплением древних грамот царских и прочих данных сему монастырю. Книга по Требованию Александр,иеромонах
676 руб
Ярославский Спасо-преображенский монастырь что ныне архиерейский дом. Книга по Требованию Владимир,иеромонах
1337 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг