(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

О значении и значимости слова "розовый" в книге А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке"

найти еще ...
Попов А.Н. Город Архангельск.История. Культура. Экономика ЁЁ Медиа Попов А.Н.
665 руб
Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 10 класс. К УМК А.Н. Колмогорова В помощь школьному учителю Вако Рурукин А.Н.
Пособие будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
137 руб

О значении и значимости слова "розовый" в книге А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке" Г. В. Мурзо Утверждая необходимость изучения особенностей семантики языковых единиц в их естественном коммуникативном окружении, говоря о неразрывном единстве значения и значимости любого языкового знака в тексте, Г.В. Колшанский, автор работы "Контекстная семантика", делает ссылку на меткое замечание Т. Слама-Казаку: "Мы рассматриваем знак как образ объекта действительности, которую, однако, он не отражает во всей её полноте, конкретной и специфической, до тех пор, пока этот знак не станет соотноситься со всем ансамблем выразительных средств, который уточняет его "стоимость" в соответствии с актуальной ситуацией" . Семантика прилагательного "розовый", играющего роль концептуального слова(1) в тексте А.Н. Бенуа, многозначна и подвижна. "Розовый" - это в первую очередь "имя", или название цвета - в этом заключается его денотативное значение. И хотя "смешанная" природа розового цвета легко определяется на относительно неглубоком уровне нашего лингвистического сознания , мы исходим из того, что "розовый" - это "бледно-красный"(2). Цвет, или цветовой тон, наименованием которого является прилагательное "розовый", - иконический знак, элемент иной знаковой системы, иного текста - живописного. Х.Ортега-и-Гассет сравнивал картину с вечным иероглифом, который ставит человека перед постоянной проблемой "замены видимого истинным" . Толкование живописного текста с помощью понятий и воплощающих эти понятия слов - попытка заменить видимое истинным. Но идентичность исходного и полученного сообщения относительна, так как между кодами существует не просто различие, а ситуация взаимной непереводимости . И исследователи искусства, и художники отмечают, что слово, как условный знак, не может точно воспроизвести сами чувственно воспринимаемые вещи и явления . Однако "речь, как бесконечно гибкая и богатая система условных знаков, может с величайшей точностью передать впечатление от вещей и переработку их в сознании, их результаты" . Призванное быть обозначением наблюдаемого, собственно эмпирического признака - цвета, служить вербализации зрительного впечатления, прилагательное "розовый" одновременно выступает в качестве оценочного слова, обозначает ненаблюдаемый признак. Последний не может не быть субъективным уже потому, что, как известно, чувство цвета едва ли не самое субъективное из человеческих чувств. Учёные доказывают, что цвет, овладевая неведомыми силами бессознательного, управляет жизненно важной чувствительностью, а также символизмом эмоциональной сферы и мысли человека . Из чувственного и нравственного воздействия цветов, отдельных и в сочетании, вытекает и их эстетическое воздействие . Прелестны розовые и жемчужные тона "Рождения Венеры" Боттичелли, символизирующие чистоту утра жизни; прекрасно цветущее бело-розовое тело Вирсавии Рубенса; великолепно серо-розовое платье инфанты Маргариты Веласкеса; удивительны похожие на нежные ивы дети "розового" Пикассо; возвышенна красота розового на русских иконах и фресках. Именно "красочной прелестью" покорён Бенуа, анализирующий портреты Д.Г. Левицкого, в частности, портрет смолянок Хованской и Хрущёвой, изображённых в виде Lise и Coli : 1. ". какой аккорд.розового с белым платья и серого кафтана raves y в выше упомянутом портрете!" Это восторженное восклицание - голос художника, влюблённого в 18 век с такой обычной для него "розовой нарядностью" - знаком "жеманства" и "кокетливой простоты".

Однако в отношении к пластическому искусству это созревание не выразилось тогда в покровительстве венециановской школе , а в увлечении всяким розовым и миленьким вздором не только с обыкновенно западными сюжетами, но и с сюжетами из якобы русской простонародной действительности". Семантическое приращение "лживый" у слова "розовый" можно обнаружить и в текстовых фрагментах 2,5, и в таком, например, фрагменте: 9. "Толпа оценила . эффектную оперную декорацию с розовой далью, великолепными кипарисами и роскошными храмами в перспективе". Конечно, "розовая даль", как и "розовое солнце", прежде всего живописный штамп, но, возможно, именно в связи с этим появляется у "розового" интегрированное текстом значение "неправдоподобный", "театральный", даже "нарядно-мишурный". Интересно сравнить для примера оценку живописи К.Сомова М.Кузминым, где "розовый", хотя и символизирует театральность, не несёт отрицательной оценки: "Сама природа его беспокойная, и почти неестественно ветер гнёт тонкие деревца, радуга неверно и театрально бросает розовый цвет на мокрую траву, ночное небо вспорото фейерверком. Маскарад и театр, как символы фальшивости, кукольности человеческих чувств и движений - привлекают часто художника" . Здесь - талантливая импровизация ("Сомовский 18 век" назвал "Даму в розовом платье" С.Маковский ), "мир игры"; а там (убеждает Бенуа) "мир обмана", "подделка" под жизнь. Не искавшие в живописи сильных чувств богатые любители оценили вполне "пастилу и рахат-лукум, изготовлявшиеся для них.", и А.Н. Бенуа отмечает, что некоторые живописцы "посвятили себя всецело бытовой живописи в такой салонно-академической окраске, пока не восторжествовало в связи с развитием литературы истинное знакомство с народом, это лживое искусство рядом с живым пользовалось почти всеобщим одобрением". Сдержанное терминологизированное сочетание "салонно-академическая окраска", безусловно, контекстуальный синоним "розового", "слащавость" которого подчёркнута метафорой "пастила и рахат-лукум" (и ещё прежде метафорическим эпитетом "кондитерское Сорренто", "паточное изящество"). Выделенные рамочкой контекстуальные антонимы, связанные с "розовым" через определение "салонно-академическая", подчёркивают, что семантическое приращение "лживый" обозначает наивысшую точку на шкале отрицательных оценок у слова "розовый". Если оттолкнуться от положительных коннотаций как естественной точки отсчёта, то можно дать оценочный ряд контекстных значений слова "розовый" в книге А.Бенуа. Схема: Градационный ряд оценочных значений слова "розовый" в тексте А.Н. Бенуа Значения не вытесняют друг друга, а, совмещаясь, обогащают подвижную семантику цветообозначения "розовый", которая становится объёмнее, глубже, так как его номинативная функция преобразуется в функцию номинативно-оценочную и образно-символическую. Слово "розовый", актуализируя контактные и дистантные семантические связи, как бы вбирает в себя существенную часть смысла всего текста: на страницах "Истории" возникает образ "нарумяненной" красавицы Академии, "надушенной" и "жеманной" натурщицы, смотрящей на мир сквозь "розовое стёклышко".

Поиск Том 6. Последние дни императорской власти. Статьи

Откуда, кстати, у Гейне мечи? — Из романтики. 35. Gewaffhet не переведено. 36. Защищать императора! У Михайлова только «выйдет к тебе» (русская пассивность). 8 Перечень — первый «Временник Пушкинского Дома». 9 О подражаниях Вейнберга Гейне, о влиянии Гейне на него, о стихотворениях «Гейне из Тамбова» — «История русской литературы XIX века», изд. «Мир», V, 288–293. 10 «Утро» (франц.). 11 Курсив мой. — А.Б. 12 Герцен читал тогда письма Гейне и пишет под непосредственным впечатлением от этого чтения. 13 Курсив мой. — А.Б. 14 «Zu deutsch». — Герцен, т. III, стр. 523–525. 15 «Милый друг» (франц.). 16 Сатира — есть «литературный род» — один из многих. Это — искусственная категория, как и все остальные. Когда слово (как матерьял для искусства) созреет, то эти категории отпадут. Их, в сущности, и не было никогда, они были лесами, построенными не самими художниками (ибо они создавать не помогают), а критиками (чтобы лазить на произведения словесного искусства и — за бревнами не видеть здания). 17 Так! (лат.). 18 Когда гремят пушки, молчат музы (лат.). 19 Записка без подписи. С

Реферат: Цветонаименование "серый" в контексте книги А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке" Цветонаименование "серый" в контексте книги А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке"

Анализ словарных статей в толковых словарях, вышедших в свет в 19-20 вв., дает представление о становлении семантической структуры лексемы "серый", наличии вариантов прямых и переносных значений, их стилистической окраске. Переносные значения ("пасмурный, облачный"; "ничем не примечательный, безликий, заурядный, неинтересный"; "необразованный, малокультурный, находящийся на низшей ступени развития") сопровождаются ярко выраженными оценочными и эмоциональными коннотациями. Призванный быть обозначением наблюдаемого, собственно эмпирического признака - цвета, "серый" может выступать в качестве оценочного слова, обозначать ненаблюдаемый признак. Оценочно-эмоциональные компоненты семантической структуры слова, наслаивающиеся на его денотативное значение, имеют прагматическую природу и отражают сложившуюся в социуме традицию использования слова. Однако восприятие слов даже на уровне их прямых значений всегда тесно связано с текстом или восстанавливаемой из него коммуникативной ситуацией. Тем более это относится к коннотациям разного рода, которые могут быть и индивидуально обусловленными: в оценочных или эмоционально - окрашенных образованиях эксплицируется субъект оценки.

Поиск Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Об этом странном явлении историк говорит так: "...мощь николаевского государства, не внушавшая в себе никаких сомнений и вне России, на время ослепляет ищущие умы, и, закрывая глаза на грубый эгоизм сословно-бюрократического строя, они готовы, ради прекрасного в фантазии целого, подавить законные права и притязания составляющих целое частей"1. 1 Ч. Вертинский (В.Е. Чешихин). Сороковые XIX века. В кн.: "История русской литературы XIX века". Под редакцией Д. Н. Овсянико-Куликовского, тома I-V, т. II, М., 1911, с. 91. Как мы видим, Юрий Олеша воспринял далеко не лучшую идею из диалектики великого философа. Однако, кроме восхождения к указанному автору, была внутренняя опора на менее удаленный прецедент. Выступление Олеши было полно предвидений и предчувствий. В частности, весьма знаменательным оказалось предчувствие грядущей победоносной борьбы с космополитизмом, одной антипатриотической группой критиков, а также предвидение блестя-щих успехов на драматургическом поприще, связанных с появлением нескольких проникновен-ных произведений

Реферат: Особенности русской живописи XIX века Особенности русской живописи XIX века

Особенности русской живописи XIX века Введение В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, "мощном и неразгаданном", который "сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнетом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться ответил через сто лет огромным явлением Пушкина". Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Время Пушкина, первую треть XIX века, не зря называют "золотым веком" русской культуры. Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях.

Поиск Масоны в России - от Петра I до наших дней

История русского масонства. 1845-1945 гг. СПб, 1997. С.78-79. [1242] Заметки о неомартинизме // Музей истории религии (Санкт-Петербург). Р.О. Колл. II. Д.14. Л.1-4. [1243] Серков А.И. История русского масонства. 1845-1945 гг. СПб, 1997. С.83. [1244] Асеев А.М. Посвятительные ордена: масонство, мартинизм и розенкрейцерство. Публ. Н.А.Богомолова // Литературное обозрение. М., 1998, ?2. С.33. [1245] Петербургские мартинисты 1910-1925 гг. Публ. В.С.Брачева - "Отечественная история", 1993, ?3, с.177-182. [1246] Серков А.И. История русского масонства. 1845-1945 гг. СПб, 1997. С.83-84. [1247] Там же. С.84. [1248] Николаевский Б.И. Русские масоны и революция. М., 1990. С.185. [1249] Граббе Ю.П. Корни церковной смуты. Белград, 1927, с.5. [1250] Бурышкин П.А. Розенкрейцерские истоки софианства // Богомолов Н.А. Русская литература начала XX века и оккультизм. М., 1999. С.462. [1251] Андреев (Андреевский) И.М. Очерки по истории русской литературы XIX века. Вып.1. Джорданвилль, 1968. С.301. [1252] Белый А. Воспоминания о Блоке. Эпопея, т. I. М., 1922, с.149, 164. [1253] Эллис (Л.Л.Кобылинский)

Реферат: Тема чести в произведениях русских писателей 19 века Тема чести в произведениях русских писателей 19 века

Гринев не мог не отблагодарить человека, оказавшего ему услугу. Этот поступок в будущем спас ему жизнь. Добро отзывается добром. Нравственные испытания ожидали Гринева в его новой военной жизни. В Белогородской крепости он подружился с дочерью коменданта Машей Мироновой. Из-за Маши Петр Гринев поссорился со своим товарищем Швабриным, который посмеялся над нежными чувствами Гринева, излитыми в сочиненных им стихах. Гринев доверил Швабрину свои стихи, а подлый Швабрин, догадавшись, что они адресованы Маше, стал говорить непристойности о ней. Позднее выяснилось, что он сам сватался к Маше и, получив отказ, хотел опорочить ее имя. Гринев вызвал обидчика на дуэль, так как считал своим долгом защитить честь девушки. Бесстыдство Швабрина было ему несносно. Швабрин же корыстен и труслив. Его образ как бы оттеняет благородство Гринева, для которого нет другого пути, как только поступать по чести, не думая о своей выгоде. Швабрин - полная его противоположность. Даже во время дуэли, почувствовав силу Гринева, он воспользовался тем, что Гринев отвернулся, отвлеченный спешащим на помощь Савельичем, и нанес ему предательский удар шпагой.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Особенности русской живописи XIX века Особенности русской живописи XIX века

Поэтому они чаще обращались к портретному жанру. В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповторимость окружающего мира. Это не только отразилось в привычных уже жанрах – портрете и пейзаже, - но и дало толчок к рождению бытовой картины, которая оказалась в центре внимания мастеров второй половины столетия. Пока же первенство оставалось за историческим жанром. Он был последним прибежищем классицизма, однако и здесь за формально классицисстическим «фасадом» скрывались романтические идеи и темы. Романтизм - (франц. roma isme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 - 1-й пол. 19 вв. Отразив разочарование в итогах Французской революции конца 18 в., в идеологии Просвещения и общественном прогрессе. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и «бесконечному», жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.

Реферат: Русская гимназия 19 века Русская гимназия 19 века

В качестве ее основных элементов можно выделить учебно- воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс кок вид социокультурной деятельности. Основные виды образования Система образования структурирована и по иным принципам, она включает ряд звеньев: систему дошкольного воспитания, общеобразовательную школу, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, систему повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам. Что касается дошкольного образования, то социология исходит из того, что основы воспитанности человека, его трудолюбия, многие другие нравственные качества закладываются еще в раннем детстве. В целом значение дошкольного воспитания недооценивается. Слишком часто упускается из виду, что это чрезвычайно важная ступень в жизни человека, на которой закладывается первооснова личностных качеств человека. И суть не в количественных показателях «охвата» детей или удовлетворения желаний родителей. Детские сады, ясли, комбинаты — не просто средство «присмотра» за детьми, здесь происходит их умственное, нравственное и физическое развитие.

Реферат: Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века Роль художественной детали в произведениях русской литературы 19 века

Детали в произведении указывают на какую-либо черту героя или его поведения, так как писатели учат нас не просто анализировать жизнь, но и через деталь познавать психику человека. Поэтому я решила подробнее рассмотреть детали в произведениях русских писателей 19 века и определить, какую особенность они выражают, и какую роль играют в произведении. Так же я в одной из глав своей работы планирую рассмотреть лексические средства, при помощи которых создается индивидуальная характеристика действующих лиц и распределяется авторское отношение к героям. Объектом исследования являются тексты русских писателей 19 века. В своей работе я не претендую на глобальное открытие и глубокое изучение, но для меня является важным понять и раскрыть роль детали в произведениях. Так же для меня является интересным, определить соотношение между описанием обстановки и интерьера комнаты или жилища героя и его личными качествами и судьбой. 1. Художественная деталь Художественная деталь - изобразительная и выразительная подробность, несущая определенную эмоциональную и содержательную нагрузку, одно из средств создания автором картины природы, предмета, характера, интерьера, портрета и т.д. В произведении большого художника нет ничего случайного.

Реферат: История экономики России XIX века История экономики России XIX века

Реферат: Русский музей- культурный центр XIX века Русский музей- культурный центр XIX века

Его собрание насчитывает более 5 тысяч икон XII- начала ХХ вв. Первые иконы поступили в музей из Академии Художеств в Петербурге, в которой с середины XIX в. существовал Музей Христианских древностей. В их числе были иконы из частных собраний известных собирателей древностей - М.П.Погодина и П.И.Севастьянова. Залы № 1,2,3,4 полностью отданы этому виду живописи. Здесь представлены иконы из Новгорода, Москвы, Пскова, Ярославля, Вологды. В этих залах тебя пропитывает истинно Русский Православный дух. Основные работы, на которые необходимо обратить внимание – приложение 1Древнерусское прикладное искусство Собрание древнерусского декоративно-прикладного искусства, скульптуры и мелкой пластики, принадлежащее музею стоит в одном ряду с коллекциями крупнейших музеев страны - Оружейной палаты в Москве и Загорского историко- художественного музея-заповедника. Оно является одним из значительных собраний древнерусского искусства в мире. Его материалы дают представление об этапах развития русского прикладного искусства на протяжении столетий - с IX по XIX век.

Реферат: Конспект критических материалов. Русская литература 2-й четверти XIX века Конспект критических материалов. Русская литература 2-й четверти XIX века

Конспект критических материалов. Русская литература 2-й четверти XIX века (2 курс 4 семестр) Пушкин о романе Лажечникова (письмо к Л. 3 ноября 1835) Позвольте, милостивый государь, поблагодарить вас теперь за прекрасные романы, которые мы все прочли с такою жадностию и с таким наслаждением. Может быть, в художественном отношении "Ледяной дом" и выше "Последнего новика", но истина историческая в нем не соблюдена, и это со временем, когда дело Волынского будет обнародовано, конечно, повредит вашему созданию; но поэзия остается поэзией, и многие страницы вашего романа будут жить, доколе не забудется русский язык. За Василия Тредьяковского, признаюсь, я готов с вами поспорить. Вы оскорбляете человека, достойного во многих отношениях уважения и благодарности нашей. В деле же Волынского играет он лицо мученика. Его донесение академии трогательно чрезвычайно. Нельзя его читать без негодования на его мучителя. О Бироне можно бы также потолковать. Он имел несчастие быть немцем; на него свалили весь ужас царствования Анны, которое было в духе его времени и в нравах народа.


История русской литературы XIX века (40-60 гг.). Учебное пособие Высшая школа Минералов
Приложением к пособию будет служить справочник необходимых студенту понятий и терминов культуры XIX века.
171 руб
История русской литературы XIX века Gaudeamus Академический проект Кулешов В.И.
Автор пересматривает традиционную концепцию русского литературного процесса, критикуя социологические схемы.
259 руб
История русской литературы XIX века. 70-90-е годы. Гриф МО РФ Высшая школа Щенников Г.К.
Для студентов гуманитарных ВУЗов.
770 руб
История русской литературы XIX века (70-90-е годы). Гриф УМО ВУЗов России Высшая школа Минералов Ю.И.
619 руб
История русской литературы XIX века (1800-1830 годы) Высшая школа Минералов Ю.И.
Для студентов ВУЗов, преподавателей средних школ и колледжей.
632 руб
История русской литературы XIX века. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Gaudeamus Академический проект Кулешов В.И.
Для студентов-филологов, специалистов-литературоведов, широкого круга читателей.
286 руб
Гриф УМО МО РФ В 3-х частях. Часть 1. 1795-1830 годы. История русской литературы XIX века. Учебник для ВУЗов Владос Коровин В.И.
190 руб
История русской литературы XIX века. Гриф УМО МО РФ В 3-х частях. Часть 3 (1870-1890 годы). Учебник для ВУЗов Владос Коровин В.И.
209 руб
История русской литературы XIX века. Учебное пособие Высшая школа Фортунатов Н.М.
Большое внимание уделяется вопросам формы, методикам анализа конкретных художественных структур, взаимосвязям литературы с другими видами искусств.
1213 руб
История русской литературы XIX века. Гриф УМО МО РФ В 3-х частях. Часть 2. 1840-1860 годы. Учебник для ВУЗов Владос Коровин В.И.
Учебник предназначен студентам филологических факультетов, преподавателям ВУЗов и школ.
259 руб
История русской литературы XIX века, 1800-1830-е годы Гуманитарные науки Оникс-Лит Аношкина В.Н.
В учебнике представлен историко-литературный процесс в его важней­ших проявлениях — динамике литературных направлений, стилей, жанров.
79 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг