(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Культура Древнего Ирана

найти еще ...
DVD. Художественная культура древнего Египта
Более пяти тысяч лет назад возникла на земле одна из самых мощных цивилизаций, оказавшая огромное влияние на всю последующую историю человечества.
355 руб
Латинский язык и культура Древнего Рима для старшеклассников. Учебное пособие Библиотека школьника Феникс Марцелли А.А.
166 руб

Таким образом, персы были первым народом, осуществившим старую мечту: установление на Среднем Востоке могущественной крупномасштабной империи с единственным правителем и единым официальным языком, в данном случае арамейским. «В прошлом веке некоторые археологи и лингвисты пытались найти прародину индоевропейских языков в степях Украины, в частности, среди изобилующих лошадиными костями остатков ямной культуры, которая. распространилась в степях, лежащих к северу от Черного и Каспийского морей. Джеймс Маллери из Уилки -колледжа в Белфасте еще раз подтвердил теорию о том, что прародина индоевропейских языков находилась на территории современной Украины. (Энтони Д., Тыегчн Д., Браун Д. Зарождение верховой езды // В мире науки. 1992. № 2. С. 36). Правящая династия Ахеменидов (Кир, Камбиз, Дарий 1 и др.), используя организаторские способности мудрых государственных советников, достигла больших успехов в государственном управлении. Покорив Мидию, Вавилонию и Египет, ахеменидские цари придали своим завоеваниям характер личной унии с народами этих стран, короновались по местным обычаям и пользовались традиционными системами датировки и исторически сложившимися методами управления. Ахе-мениды стремились создать в завоеванных странах нормальные условия для развития экономики и транзитной торговли. Кир и Камбиз сохранили внутреннее политическое устройство в завоеванных странах, почти не изменив его, и предоставили покоренным народам местное самоуправление. Однако восстания и сепаратистские тенденции заставили Дария 1 провести в 518 г. до н.э. реорганизацию и унификацию системы управления провинциями. В результате была создана, по существу, новая административная система, которая до конца господства Ахеменидов не претерпела существенных изменений. Эта система обеспечила условия для бурного развития торговли и достижения таких стандартов жизни, каких не знало до этого человечество. Во время почти 200-летнего правления Ахеменидов происходило свободное перемещение людей, вещей и идей, а города типа Вавилона превратились в космополитические центры культуры. Древнеперсидская экспансия осуществлялась путем войн и завоеваний, однако Ахемениды не смогли бы только мощной военной силой сохранить господство над огромными цивилизациями с их разнородной культурой. Несмотря на то что «копье персидского воина может достать далеко», по выражению Дария 1, территориальная целостность империи достигалась с помощью великолепно налаженных администрации и системы коммуникаций, изощренной правительственной структуры, а также благодаря удивительной терпимости к законам и традициям подвластных персам народам. Эта терпимость выступала социально-психологическим фактором огромной силы в обеспечении лояльности и повиновения побежденных народов. К этому следует добавить, что Ахемениды терпимо относились к религиям покоренных народов, чтобы не создавать трудностей на пути к мировому господ- -ству. У древних персов была своя жизнеспособная религия, во главе пантеона богов которой стоял Ахурамазда - творец неба, земли и человека. Однако они даже не предпринимали никаких попыток навязать свою веру иным народам; более того, они оказывали поддержку другим религиям и соответствующим храмам, исходя из концепции, что подвластные им народы должны быть благодарны за это.

Несомненный интерес представляет повседневная жизнь, нравы и обычаи древних персов. В середине VI в. до н.э., когда персы вышли на арену мировой истории, у них сохранялись сильные пережитки родовых отношений. В то время персы славились своим умеренным образом жизни, воздержанностью, храбростью и сплоченностью. По словам Геродота (1, 171; IX, 122), они носили одежду из шкур животных и войлочные тиары, не употребляли вина, ели не столько, сколько хотели, а сколько имели. По свидетельству Исаии (XIII, 17), иранцы в ранний период не ценили серебра и не были пристрастны к золоту. Вскоре простота и скромность в пище и одежде превратились в идеологический пережиток, сохранявшиеся лишь во время обряда коронации персидских царей, когда вступающий на престол Ахеменид Должен был надеть одежду, которую носил, не будучи царем, Кир II,  съесть немного сушеных фиг и выпить чашу кислого молока, имитируя таким образом основателя династии. Даже во время военных походов цари и знатные персы теперь возили с собою палатки, полные золотых и серебряных лож, столов, умывальников, ваз, чаш, дорогих ковров и т.д. Кроме того, знатных персов сопровождало множество рабов-лекарей, евнухов и поваров, которые прислуживали им даже во время походов. Персы стали одеваться в роскошные мидийские одежды, носить золотые ожерелья, гривны, браслеты и т.д. К столу персидских царей и знати доставляли в свежем виде рыбу из отдаленных морей, фрукты из Вавилонии и Сирии. Семья у древних персов не была моногамной, разрешалось иметь много законных жен, а также наложниц, можно было жениться также на близких родственницах, например, на племянницах и даже на единокровных сестрах. Заветное желание каждой персиянки - иметь детей, для этого она совершает ворожбу и молится о даровании ей мальчика, ежегодно царь даровал подарки многодетным родителям (Страбон XV, 3, 17). Сохранились некоторые сведения и о свадебных обычаях. Во время пиршества невеста, вкусив вина, садилась к жениху, который обнимал и целовал ее. Новобрачные ели от одного и того же хлеба, разрубленного мечом на две части. Древнеперсидские обычаи запрещали женщинам показываться посторонним, не случайно среди многочисленных рельефов в Персеполе нет ни одного женского изображения. Плутарх пишет, что персам свойственна дикая ревность не только по отношению к женам, нр даже рабынь и наложниц они держат взаперти, чтобы посторонние не видели их, а во время поездок возят их в закрытых повозках. Широко известен библейский рассказ о том, что персидский царь во время приема велел своей жене Вашти явиться на пиршество, чтобы показать ее народу. Она отказалась подчиниться приказу мужа, чтобы не нарушать обычаи, и за это была лишена сана царицы и превращена в обычную наложницу. Нравы и обычаи древних персов излагаются в сочинениях удивляющихся им народов. Соответственно могучему росту и физическому развитию персы обладали энергичной волей, закаленной в борьбе с суровым климатом и в опасностях кочевой жизни в горах и степях. Они приобрели там бодрость и серьезный взгляд на вещи, а также робость по отношению к мрачным, неприветливым сторонам существования, которая то и дело проявляется в их нравах, обычаях и религии, и которая могла бы стать роковой для всего их духовного развития, если бы в них не жило столь же сильное стремление к свету, мощи и к покорению зла.

Все эти многочисленные процессии как бы застыли внезапно, и понятие «последовательность» выражено не отдельными фигурами и сценами, а комплексами фигур и сцен («комплекс ападаны», «комплекс пиршественного дворца» и пр.). Предметы прикладного искусства эпохи Ахеменидов предельно точно изображены на рельефах Персеполя. Здесь можно ограничиться, пожалуй, одним примером. На одежде Дария на рельефе западных дверей ападаны гравировкой изображена кайма с процессией львов. Такая же точно кайма, вытканная из шерсти, с точно такими же (до мельчайших деталей) фигурами львов была найдена в одном из пазарыкских курганов на Алтае. Каноны, созданные еще при Дарий, не нарушаются ни в чем на более поздних дворцах Персеполя, в архитектурном украшении скальных гробниц персидских царей, на памятниках торевтики V-IV вв. до н.э. В Персеполе создается тот «имперский ахеменидский стиль», который впоследствии будет господствовать на всей территории, подвластной Ахеменидам. Ахеменидское искусство было придворным монументальным искусством, которое должно было символизировать могущество державы и величие царской власти. Выяснению происхождения отдельных элементов ахеменидского искусства посвящено много работ. Но, как указывают специалисты, искусство - не сумма заимствований, а то, благодаря чему создается нечто большее, чем простое сочетание заимствованных элементов. Несмотря на заимствования, все глубокие, самые существенные аспекты ахеменидского искусства остаются полностью оригинальными, и само это искусство как целое не производит впечатления «чужеземного». Ведь в целом оно - результат специфических исторических условий, определенной идеологии и социальной жизни, давших заимствованным формам новые функции и значение. Поэтому заимствования и влияния потеряли все свои типичные и первоначальные качества в новом содержании. Сюжетов совсем немного, и почти все они встречаются в монументальном искусстве, на произведениях торевтики, на немногих дошедших до нас образцах ткани. Это прежде всего царь у жертвенника с пылающим огнем, символ Ахурамазды, борьба «царя-героя» с чудовищем, символическая сцена борьбы животных, различные «добрые» и «злые» гении и демоны. Другим распространенным сюжетом ахеме-нидской глиптики, изображеннным на золотых и серебряных сосудах, печатях-цилиндрах являются сцены боев, триумфов или охоты персидских царей и воинов. В скульптуре Персеполя присутствует также пласт образов Зивие. Это прежде всего рельефы, изображающие бой «царя-героя» с демонами, силами зла, в тронном зале, а также капители колонн - профили различных чудовищ. Среди них - рогатый и крылатый лев с хвостом скорпиона и птичьими лапами, лев с ногами быка, чудовище-грифон с бычьим хвостом. Сама композиция этих сцен - та же, что и на некоторых плакетках Зивие. Итак, в Персеполе окончательно сложились нормы ахеменидского искусства, точнее, ахеменидского дворцового стиля, которые лишь позже, в середине IV в. до н.э., пополнятся новыми мотивами и образами. Ахеме-нидский дворцовый стиль распространился чрезвычайно широко, фактически создав единство культуры от Инда до побережья Малой Азии. В ахеменидской Персии существовали различные религиозные представления; религии персидского народа, ахеменидских царей и магов не вполне совпадали, хотя различия между ними постепенно стирались.

Поиск История Фредди Меркьюри

Завоевание Ирана арабами. М., 1982. Кошеленко Г. А. Культура Парфии. М., 1966. Кошеленко Г. А. Родина парфян. М., 1977. Луконин В. Г. Древний и раннесредневековый Иран. М., 1987. Луконин В. Г. Иран в III веке. М., 1979. Луконин В. Г. Искусство Древнего Ирана. М., 1977. Луконин В. Г. Культура Сасанидского Ирана. М., 1969. Маршак Б. И., Распопова В. И. Адоранты из северной капеллы 2 храма Пенджикента // Проблемы интерпретации памятников культуры Востока / Под ред. Б. Н. Литвинского. М., 1991. Периханян А. Г. Сасанидский судебник. Ереван, 1973. Периханян А. Г. Общество и право Ирана в парфянский и сасанидский периоды. М., 1983. Пичинян И. Р. Культура Парфии. М., 1991. Фрай Р. Наследие Ирана. М., 1972. Медицина Большой Толковый Медицинский Словарь: В 2 т. М., 1999. Веселовская Н. В., Коваленко А. Е. Наркотики. М., 2000. Данилин А. Кокаин. Первитин. М., 2000. Данилин А., Данилина И. Марихуана. М., 2000. Змушко Е. И., Белозерова Е. С. ВИЧ-инфекция. СПб., 2000. Комиссаров Б. Г., Роменко А. А. Наркомания. Ростов-на-Дону, 2000

Реферат: Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура" Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

Понятие “ эстетическое восприятие” , применительно к функциональному, социально-психологическому аспекту искусства стало общепринятым. Однако иногда оно вызывает возражения как не совсем адекватное для характеристики сложного, многосоставного процесса эстетического познания, эстетического общения. Некоторые авторы предлагают радикальные меры: отказаться от этого понятия в пользу “эстетического созерцания” или “эстетического познания” При всем внимании к эстетическому созерцанию и сопереживанию, которые необходимы современной теории, едва ли можно ими обойтись. За “восприятием” стоит прочная традиция, берущая свое начало еще в XVIII веке, в период расцвета психологических концепций искусства эпохи Просвещения. Она восходит к Дюбо, Берку, Хоуму и многим другим именам сенсуалистской эстетики вкуса. Традиция использования термина “восприятие”, оттесненная немецкой классической философской эстетикой, культивирующей такие понятия, как “эстетическое познание “ и “созерцание”, вновь обрела свою силу в последнее столетие, когда сформировался второй исторический этап психологической эстетики, основанной на эксперименте, наблюдении и данных психологии (психология творчества и психология восприятия).

Поиск И его исторический труд

Физиолог (древнегрузинский текст). Шатбердскнй сборник X века. с. 175-190. См. также: П. И. Ингороква. Краткий обзор, с. 312. [80] Л. Кекелидзе. Басни в древнегрузинской литературе. В кн.: Вопросы древнегрузинской литературы и руствелологии, т. VII-VIII. Тбилиси, 1976. с. 54-56 (на груз. яз.). [81] 0 цикле басен на данный мотив см.: М. Л. Гаспаров. Античная литературная басня. М., 1971, с. 147. [82] См.: 3. Н. Алексидзе. Кирион Картлийский католикос. В кн.: Книга посланий. Армянский текст с (грузинским) переводом, исследованием и комментариями издал 3. Н. Алексидзе. Тбилиси, 1968, с. 184-185; Л. Кекелидзе. Указ. соч., с. 57-58. [83] И. Ю. Крачковский. Арабская географическая литература.- Избр. соч. т. IV. М., 1957, с. 66. [84] См.: В. В. Бартольд. Мусульманский мир. Соч., т. VI. М., 1966, с. 248, где ученый говорит, что «из культурных областей Индии раньше всего, еще в VIII в., подвергся мусульманскому нашествию Синд» См. также: К. Э. Босворт. Мусульманские династии. М., 1971, С 30. [85] См. А. Массэ. Ислам. М., 1961, с. 52 и др. [86] П. И. Ингороква. Краткий обзор, с. 310; И. А. Орбели. Бахрам Гур и Азадэ. Избр. соч. Ереван, 1963, с. 550. [87] О влиянии Сасанидского Ирана на язык и культуру древней Грузии см.: М. К. Андроникашвили

Реферат: Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура" Искусство в жизни общества. Искусство и "массовая культура"

Искусство в жизни общества. Искусство и «массовая культура». Содержание Искусство в жизни общества. Искусство и «массовая культура». 1 Содержание 2 Что такое «культура» 3 Культура, личность, цивилизация. 5 Две важнейшие функции культуры. 12 Искусство, общество, человек. 13 Искусство- развивающийся организм. 22 Искусство в эпоху информационных технологий. 25 Созерцание как способ восприятия произведений искусства. 27 Интеграция культуры и искусства- проблемы и пути их решения. 29 Список литературы. 31 Что такое «культура» Слово культура одно из иаиболее популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Изучением культуры занимаются многие науки история, археология, социология, этнография, искусствоведение, антропология. Существуют несколько сот различных определении того, что можно назвать культурой, десятки подходов к ее изучению, теоретических концепции, моделей культуры. Это приводит и к отказу от идеи поиска и утверждения какого-либо осмысления культуры как единственно верного, и к выделению и систематизации наиболее распространенных и перспективных в научном и практическом отношениях точек зрения на культуру.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПА)

Для архитектуры жилища характерен переход от принесённого греками «пастадного» типа дома к «айванному». В живописи (храмы Дура-Европос ) и скульптуре (статуи царей и богов из Хатры) в первые века н. э. заметны тенденции к фронтальности композиции, плоскостности. Мелкая пластика характеризуется постепенным исчезновением греческих типов и обращением к местным сюжетам (лежащая богиня, всадник).   Лит.: Дьяконов М. М., Очерк истории древнего Ирана, М., 1961; Массон М. Е., Народы и области южной части Туркменистана в составе парфянского государства, «Труды Южно-Туркменистанской археологической комплексной экспедиции», Аш., 1955, т. 5; Бокщанин А. Г., Парфия и Рим, [ч. 1—2], М., 1960—66; Дьяконов И. М., Лившиц В. А., Документы из Нисы. 1 в. до н. э. Предварительные итоги работы, М., 1960; Кошеленко Г. А., Культура Парфии, М., 1966; его же, Некоторые вопросы истории ранней Парфии; «Вестник древней истории», 1968, №1; Debevoise N., A political history of Parthia, Chi., 1938; Wolski J., L'historicité d'Arsace I, «Historia», 1959, Bd 8, №2; Ghirshman R., Persian art

Реферат: Культура Древней Греции (XXX-IV вв.) Культура Древней Греции (XXX-IV вв.)

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси

Вывод (Русь и другие страны) 10 III. Список литературы 11 Введение.«Откуда есть пошла Русская Земля» наверно каждый россиянин хотел бы узнать ответ на этот вопрос. Именно желание побольше узнать про этот период в развитии Руси побудило меня выбрать эту тему. И я считаю, что сделал это не напрасно. Для написания этого реферата я прочитал и просмотрел несколько книг по истории и культуре древней Руси. Некоторые из них были указанны в рекомендациях. Но, на мой взгляд, наиболее информативной является все же «История России», которая почему то не вошла в вышеупомянутые рекомендации. Именно, в основном, на базе её, а также книги Рыбакова «Мир истории» я написал этот реферат. Также не последние место в нём сыграла книга «Введение христианства на Руси». Остальная литература использовалась как дополнение к этим книгам. История возникновения древней Руси (культура славянских и праславянских племён) Появление славянских племён (II – I тысячелетие до н.э.) Считается, что славянские народы принадлежат к древнему индоевропейскому единству, которое включает в себя такие народы как германские, балтийские, романские, греческие, иранские, индийские или арийские занимавшие всю территорию от Индийского океана до Атлантического и от Ледовитого океана до Средиземного моря.

Реферат: Культура Древнего Китая Культура Древнего Китая

Реальной же властью правителей-воинов ослабевала, и перед ними вставала жизненно важная проблема – преодолеть децентрализацию и раздробленность. Поэтому в ряде царств были проведены реформы, суть которых сводилась к изменению характера налогообложения и упорядочения централизованного управления, с учетом нарождающихся товарно-денежных, частнособственнических и рабовладельческих отношений. Наиболее успешно такие реформы были проведены в самом «молодом» царстве Цинь в середине IV в до н.э. министром Шан Яномю Суть реформ Шан Чна сводилась к подрыву сельской общины и могущества потомственных знатных родов. Для этой цели были узаконены взятие в залог и скупка земли, отменены ограничения на размеры земледельческих владений. Шан Ян поощрил крупное земледелие, видя в нем основу экономики. В то же время он стремился ограничить разбогатевших соотечественников и поставить их под строгий контроль. Для этого Шан Ян ввел 20 степеней гражданских рангов знатности на основе имущественного ценза, но с учетом военных заслуг. Это был своеобразный механизм экспроприации: за большой взнос можно было повысить свой статус и избежать неприятностей как представителю частного сектора.

Реферат: Культура древнего Востока Культура древнего Востока

Мир духовной культуры шумеров основан на мифологии. В культуре шумеров впервые в истории человек сделал попытку морально преодолеть смерть, понять ее как момент перехода в вечность. В шумерской мифологии уже существуют мифы о золотом веке человечества и райской жизни, которые со временем вошли в религиозные представления народов Передней Азии, а позже — в библейские сюжеты. Жрецы вычислили протяжность (длину) года (365 дней, 6 часов, 15 мин, 41 сек). Это открытие держалось жрецами в тайне и использовалось для укрепления власти над народом, составления религиозно- мистических ритуалов и организации руководства государством. Жрецы и маги использовали знания о движении звезд, Луны, Солнца, о поведении зверей для гадания, предвидение событий в государстве. Они были тонкими психологами, умелыми экстрасенсами, гипнотизерами. В духовной культуре шумеров осталось еще много неразгаданного. Достаточно высокая художественная культура шумеров. Отличаются красотой и художественным совершенством их архитектура и скульптура.

Реферат: Культура Древней Греции Культура Древней Греции

Здесь создаются большие жилые комплексы - первые дворцы, резиденции царей. В дворцах все постройки располагаются по сторонам большого двора и обращены входами внутрь. В комплекс сооружений включены и хозяйственные помещения, значительная часть дворца отводится для женщин. Не дворец- крепость, а просто дворец со всем великолепием. Во второй половине XVIII в до н.э. центром критского государства становится город Кносс. Самый знаменитый памятник того времени - Кносский дворец площадью в двадцать тысяч квадратных метров, расположенный на высоком холме. Центральное место в огромном архитектурном комплексе занимает прямоугольный двор, выложенный плитами. Со всех сторон к нему примыкают построенные в разное время помещения: часть из них расположена на уровне двора, другие ниже, третьи - на два или три этажа выше. Главные входы во дворец находятся на северной и южной сторонах. Во дворце было столько комнат, коридоров, запутанных ходов, что он походил на лабиринт. В нижних этажах были устроены обширные кладовые, где стояли огромные глиняные сосуды для хранения зерна, масла, вина, овощей. Там же сберегались царские сокровища и оружие.

Реферат: Культура древних цивилизаций (Шпаргалка) Культура древних цивилизаций (Шпаргалка)

Реферат: Культура Древнего Египта Культура Древнего Египта

Древнеегипетская цивилизация погибла, но, как и хотели древние египтяне, стала бессмертной. Египет наравне с Шумером (Междуречье) - древнейший в мире очаг человеческой культуры. Поэтому вполне понятен интерес всей мировой науки к этим двум странам. Именно в этом в основном заключается всемирно-историческое значение многовековой творческой деятельности трудолюбивого и талантливого народа, населявшего долину Нила к северу от первого нильского порога. Степень разработанности проблемы. В основу данной работы вошли исследования художественной культуры Древнего Египта в работах египтологов: Матье М.Э., Тураева Б.А., Струве В.В., Снегирева И.Л., Францова Ю.П. и других исследователей по данной теме. Так же были использованы энциклопедии, учебные пособия для студентов высших учебных заведений: Воскресенской Н.О; Емохоновой Л.Г.; Марковой А.Н. и другие источники. Объект исследования - цивилизация Древнего Египта. Предмет исследования – культура Древнего Египта. Цель исследования - изучение культуры Древнего Египта. Задачи исследования: Дать общую характеристику художественной культуре Древнего Египта.


Культура и экономика древнего Ирана ЁЁ Медиа М.А. Д.
1505 руб
Материалы для учителя Библиотека учителя мировой художественной культуры Художественная культура Древнего Востока: Библиотека учителя мировой художественной культуры Фирма МХК Ивлев С.А.
Очерки предназначаются преподавателям курса Мировая художественная культура, истории, других гуманитарных предметов, а также всем, кто стремится лучше понять искусство.
84 руб
Книга Дракона: Культура Древнего Китая (пер. Никандрова Е.) Страны и народы ISBN 5-222-02024-X Страны и народы Феникс
Антология, которую вы держите в руках - такая же классика культуры Дальнего Востока, как ' Искусство войны' или ' Кодекс самурая' , и так же захватывает и увлекает, как эти бессмертные труды.
129 руб
Культура Древнего Египта Древние культуры Арт-Родник
198 руб
Мифы Древнего Ирана Bibliotheca mythologica У-Фактория Рак И.
В книге представлен литературно-художественный пересказ зороастрийских мифов и преданий, снабженный авторским комментарием, где приводятся варианты мифов, в частности их отражение в средневековом эпосе "Шахнаме".
259 руб
Культура Древнего Мира. МХК, история. 9 класс Элективный курс. Элективный курс Корифей Куцман Н.
Данное пособие представляет собой разработки занятий элективного курса "Мировая художественная культура", предполагающего связь таких учебных дисциплин, как история и МХК.
45 руб
Гриф УМО МО РФ Литература и культура Древнего мира. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Гиленсон Б.А.
Учебное пособие представляет собой обширный, во многом новый, обогащенный иллюстрациями литературный и культурологический материал, необходимый для преподавания курса, читаемого бакалаврам в первом семестре.
1077 руб
Культура Древнего мира и античности в Санкт-Петербурге. 5 класс: Справочник-путеводитель по истории города Литера Андреева Р.П.
Книга сопровождается многочисленными иллюстрациями (в тексте и на цветной вкладке), а также мифологическим и архитектурным словариками.
129 руб
Культура Древнего Востока: занимательные игры Просвещение Гузик М.
5 руб
История и культура Древнего Востока: энциклопедический словарь Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Ткаченко Г.А.
Книга может служить вспомогательным пособием для студентов по курсу истории Древнего Востока.
758 руб
Чего не говорил Заратустра. Мифы и легенды древнего Ирана CD-ROM (MP3).
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг