(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Проблема функционирования эстетической культуры в изменяющемся мире

найти еще ...
Чтение, читатель, библиотека в изменяющемся мире Наука Мелентьева Ю.П.
Автор рассматривает чтение как феномен, масштаб которого соразмерим с такими явлениями, как письменность, литература, а изучение чтения - как общемировую профессиональную проблему.
762 руб
Глобализация и проблема неравенства доходов в современном мире Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Веселовский С.Я.
440 руб

Проблема функционирования эстетической культуры в изменяющемся мире Файзуллин А.Ф. Происходящие в современном мире сложные и противоречивые процессы обновления актуализируют проблему исследования внутренних, духовных детерминант цивилизации в границах теории неравновесных систем, т.е. таких смыслообразующих нитей культуры (в том числе различных разновидностей последней, включая и эстетическую), которые заставляют социум продвигаться в том или ином направлении. Сравнивая традиционные культурные формы с современной культурой, можно отметить, что она постепенно освобождается от исконных смыслов; прослеживается также деструктурированность ее основных, созидающих духовный и социальный мир форм; наблюдается расплывчатость пространственно-временной соотнесенности и неустойчивость нравственных координат. Современное сознание, в котором доминируют такие принципы, как субъективизм, антропоцентризм, интеллектуализм (теоретизм), эстетизм и телесность, пытается обрести опору в нетрадиционных формах религии, приближающихся к эклектичному набору восточных и западных вариантов тантризма, йоги, теософии, “космической” антропософии. В этих культурных формах сознание получает простор для духовных поисков, но в то же время оказывается вовлеченным в тот духовный потоп, который, с одной стороны, открывает современному человеку более широкий диапазон возможностей для психологического развертывания вышеобозначенных нами принципов, а с другой стороны, порождает новую социальную мифологию, о которой хочется сказать особо. Определение мифа как формы сознания является недостаточным. Уже XIX и весь XX век показали, что миф - это не только форма сознания, но и форма бытия: пусть, правда, иллюзорного, но бытия. Миф есть абсолютное тождество бытия и мышления, материи и сознания (на данную черту мифа указывали такие мыслители, как В.И.Шеллинг и А.Ф.Лосев). Отсюда неизбежно следует тот вывод, что укорененность мифа в бытии культуры неизбежно приводит к возникновению мифологического человека, который, говоря словами М.Вебера, существуя в “расколдованном” мире, совершенно не отличает своего представления от бытия. Внутренние потребности массового сознания в создании величественного образа окружающего мира и вера людей во всемогущество науки становятся превращенными формами социальной мифологии, которая в отличие от классических образцов не представляет собой структурной целостности. Эстетическая культура также оказывается погруженной в миф, поскольку отдаляется от космогонической и антропогонической концепций. Она самозамыкается. Новые художественные формы, отличающиеся нетрансцендентностью и дегуманизацией, отсутствием человеческого измерения, определяют главную закономерность развития модернизма — вырождение искусства в прием, который последовательно низводит его к утилитаризму и гедонизму, к массовой культуре. Следует подчеркнуть тот существенно важный для настоящего исследования момент, что необходимым условием функционирования любой культуры (не только эстетической) является ее способность к трансцендированию, ее совершенная незанятость самою собой.

Поиск Вестник 'Мерлин-клуба' No 3

В создании чистой информационной среды мы учитываем исторически сложившуюся, хоть и переживающую кризисный, переходный этап, систему духовных выборов путей жизни и веры. Естественно, традиционным конфессиям мы отдаем предпочтение в создании общей культуры иррационального. ПОГРАНИЧНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Обычно мы объясняем Мерлин-клуб как объединение людей, так или иначе имеющих дело с пограничными областями ординарной реальности или с пограничными состояниями сознания. Спектр профессионалов и любителей здесь весьма широк и вне Мерлин-клуба они, как правило, принадлежат разным культурам описания мира, нередко взаимоисключающим (например контактерство и психиатрия, рационально-эмпирическое исследование аномалий и безразличное к рациональным мифам оперирование иррациональными силами и т.д.) В действительности нет людей, которые в своей обыденной жизни не имели бы дело с пограничными областями. Поэтому осознанное выделение человеком соответствующих интересов и тем свидетельствует в большинстве случаев о наличии проблемы, связанной с явлениями границы

Реферат: Культура и актуальные проблемы современности Культура и актуальные проблемы современности

Происходит становление единой общечеловеческой культуры, существующей и развивающейся через взаимодействие и взаимообогащение ее национальных форм. Современная культура едина в своем многообразии. К общечеловеческим нормам, ценностям, формам восприятия и оценки мира человечество приходит в результате развития и взаимовлияния национальных культур. Двадцатый век продемонстировал человечеству, что культура как интегрирующее начало общественного развития охватывает не только сферу духовного, но и во все большей степени – материального производства. Все качества техногенной цивилизации, чье рождение было отмечено чуть более трехсот лет назад, смогли проявится в полной мере именно в нашем столетии. Поэтому актуальные проблемы современности неизбежно отражаются в культуре, влияют на ее развитие. Раскрыть тему «Культура и актуальные проблемы современности» – цель моей курсовой работы. 1. Основные тенденции развития культуры XX века 1.1 Гуманизация культуры Идеалы и установки современной культуры являются сплавом того, что было открыто человечеством в прошедшие века, и того, что достигло человечество к концу XX в.

Поиск Судьба человека в современном мире

Проблеме человека принадлежит примат над проблемой общества и культуры. И человек берется тут не как отвлеченное духовное существо, не в одной своей внутренней личной жизни, а как целостное существо, как существо и социальное, и космическое. Для христианства в мире наступает новый день. Христианству может социально соответствовать лишь персоналистический социализм, соединяющий личность и общинный принцип. Пробил час, когда после страшной борьбы, после небывалой дехристианизации мира и изживания всех последствий этого процесса христианство предстанет в чистом виде. Тогда ясно будет, за что христианство и против чего христианство. Христианство вновь станет единственным и последним прибежищем человека. Ясно станет, когда произойдет очищение, что христианство за человека и человечность, за ценность и достоинство личности, за свободу, за социальную справедливость, за братство людей и народов, за просвещение, за просветление, за творчество новой жизни, и только христианство за это. Суд над христианством есть суд над изменой христианству, над извращением и загрязнением христианства, и правда этого суда есть правда суда над падшим миром и над его греховной историей

Реферат: Эстетические взгляды Платона на проблемы развития искусства и его роль в развитии древнегреческого общества Эстетические взгляды Платона на проблемы развития искусства и его роль в развитии древнегреческого общества

Таким образом, намечается основная тенденция в русле которой развивается эстетическое учение Платона – искусство как средство воспитания и воздействия на общественно-политическую жизнь. В эпоху Платона реальностью античного рабовладельческого общества было наличие чисто паразитического "сословия" люмпен-пролетариев, располагавших неограниченным количеством свободного времени, не производящих ровным счетом ничего и ведущих потребительский образ жизни. Они настойчиво требовали от своего государства не только "хлеба", но и "зрелищ", и рабовладельческое государство должно было изыскивать средства, чтобы удовлетворить оба требования этих граждан, так как афинская аристократия хорошо понимала, что толпа накормленных, но праздных люмпен-пролетариев, не знающих, как "убить" свободное время, была не менее социально опасна, чем толпа просто голодных людей (в своих диалогах Платон упоминает о "трутнях", о праздной толпе, своим ревом оглашающей народные собрания, театры и судилища). Ко всему этому можно прибавить, что кроме абсолютно потребительского сословия люмпен-пролетариев в афинском полисе существовало еще одно относительно потребительское сословие, также располагавшее значительным количеством свободного времени - имеется в виду рабовладельческая аристократия, принимавшая участие в государственных или финансовых делах.

Поиск Философия

Это уже внутренний запрет, основанный на собственной воле, это рождение совести. В представлении пралюдей эротика неразрывно связалась со смертью, поэтому запрет (табу) завершает эту взаимосвязь. Свои эротические побуждения отныне можно изжить только в форме перевоплощения, то есть представления своих страстей в виде чужих желаний. Миф и ритуал закрепляют этот перенос. Связь между чужим и своим постепенно забывалась, и "бескорыстный" интерес к "чужим" страстям, изображаемым на сцене, стал синонимом эстетического отношения к миру. Таким образом, сущность социальности предельно ясно выражена в нравственных отношениях. В основе нравственности лежит процесс сублимации той противоречиво-безысходной ситуации, в которой оказались предгоминиды. В свою очередь, первые формы нравственности (чувства вины, муки совести, возникновение свободы воли) стали тем фундаментом, на котором стоит вся человеческая культура, с ее способностью к символизации, перевоплощению, отождествлению себя с другим. Утрата исходной нравственно-родовой основы человеческой культуры связана с завоеваниями одного народа другим, многочисленными войнами, в результате которых мифологическая суть человеческих взаимоотношений умирает, остается "чистая форма", лишенная мифологической окраски

Реферат: Глобальные проблемы современности Глобальные проблемы современности

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЁТА» ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ» Контрольная работа По курсу «Природопользование» На тему: Вариант № 5 1. Глобальные экологические проблемы современности. Выполнил студент IV курса Факультета ВВО специальность «Финансы и кредит» Иванов И.Н. Проверил: Доцент, к.э.н. Шептухина Л.И. Самара 2001 г. План. 1. Введение. 2. Воздействие человека на окружающую среду. 3. Основы экологических проблем. 4. Выход из тупика. 5. Список используемой литературы. Введение. После первой мировой войны (1914–1918 гг.) началась интенсивная разработка более совершенных технологий производства товаров массового потребления. Так был создан фундамент современных развитых индустриальных обществ США, Японии Западной Европы и других развитых стран. Развитые индустриальные общества характеризуются следующими особенностями: – многократно возросшими объемами потребления товаров, стимулируемыми хорошо развитой рекламой, благодаря которой формируются искусственно завышенные запросы; – значительным увеличением зависимости производства от невозобновимых ресурсов, таких, как нефть, природный газ, уголь и различные металлы; – переходом от использования природных материалов, которые обладают способностью разлагаться в природной среде, к синтетическим соединениям, многие из которых, попав в окружающую среду, разлагаются очень медленно; – резким ростом душевого энергопотребления на транспорте, в промышленности и в сельском хозяйстве, а также при освещении, отоплении и охлаждении.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Эвтаназия, как проблема современной медицины Эвтаназия, как проблема современной медицины

Реферат: Экологические проблемы современного мира Экологические проблемы современного мира

Давление человечества на землю возросло непропорционально сильнее, чем выросло население на Земле. Сегодня стало очевидным, что каждый день погибает как минимум 1 биологический вид на Земле. Это природное явление, непосредственно связано с окружением. Биологическое равновесие – необходимое условие для нас: это наша микрофлора, среда обитания, что у нас есть в воздухе и воде. Экологические изменения ощущаются много лет спустя, после того, как механизмы, вступающие в жизнь, становятся необратимыми. Человечество сначала создают необратимые механизмы разрушения среды, не замечая этого, и только через некоторое время, получая плоды своей деятельности, хотели бы остановиться, но это уже невозможно. В биосферу внесены вредные отходы промышленности, пестициды, избыток удобрений, радиоактивные вещества, перегретые воды электростанций и другие отходы хозяйственной деятельности человеческого общества. По своему составу (многие синтетические материалы) и общему объёму эти отходы не могут быть естественным путём переработаны и войти в дальнейший круговорот веществ.

Реферат: Глобальные проблемы современности Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности Реферат по обществознанию студента группы АС1 13   Хакимова Витали Ангарский техникум лёгкой промышленности Введение. Ныне на рубеже двух столетий, человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами современности, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус»,то есть Земля. Для общепланетарных проблем современности эпохи, затрагивающих человечество в целом. Неспособность предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно – технической революции угрожает ввергнуть человечество в термоядерную, экологическую или социальную катастрофу: Во многих же городах и в сельских районах нынешнее состояние окружающей среды можно назвать экологическим бедствием. И количество этих городов и сельских районов все увеличивается. Мы практически находимся в пороге близкой глобальной катастрофы. И если человечество не будет во всей деятельности отдавать приоритет по вопросам экологии, умножать усилия по сохранению и восстановлению природной среды.

Реферат: Глобальные проблемы современности Глобальные проблемы современности

Острота этих проблем ощущалась каждым народом по своему, и пути их решения никогда прежде не выходили за пределы границ отдельных государств. Между тем из истории известно, что неуклонно растущие взаимодействия между народами, обмен продуктами промышленного и сельскохозяйственного производства, духовными ценностями постоянно сопровождались острейшими военными столкновениями. За период с 3500 года до н.э. произошло 14530 войн. И только 292 года люди жили без войн. В войнах погибло (млн. человек) XVII век 3,3 XVIII век 5,5 XIX век 16 В первой и второй мировых войнах лишились жизни около 70 миллионов человек. Это были первые мировые войны во всей истории человечества, в которых участвовало значительное большинство стран мира. Они-то и обозначили начало превращения проблемы войны и мира в глобальную. А что же породило глобальные проблемы? Ответ на этот вопрос, в сущности, довольно прост. Глобальные проблемы явились результатом: С одной стороны огромных масштабов человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей.

Реферат: Учредительное собрание (Проблемы современного переосмысления) Учредительное собрание (Проблемы современного переосмысления)

Научные работы советского периода на данную тему буквально единичны. Работы эти - тенденциозны, в них много замалчиваний и ложных трактовок. Все это понятно: марксисты на примере деятельности Учредительного собрания никак не могли свести концы в своей теории о поддержке революции большинством населения. В рядах социалистической эмиграции уже с 1920 годов наблюдалась тенденция прославления деятельности Учредительного Собрания и героического поведения на нем социалистов под угрозой насилия со стороны диктаторов большевиков. В социалистических мемуарах бывших социалистических лидеров подчеркивалось, что это - орган "воли народа" и если бы не "плохие" большевики, то страна стала бы развиваться по хорошему пути представительной демократии. В настоящее время с изданием переводных западных курсов по истории России и мемуаров очевидцев событий деятельность Собрания представлена довольно полно. Однако не отмечен важный аспект: в деятельности Учредительного собрания как в зеркале отражается "бесперспективность революционных преобразований" 1917 г., пассивность в целом народных масс и партийная грызня, препятствующая достижению компромиссов.

Реферат: Основные проблемы современной школы Основные проблемы современной школы

Естественнонаучное направление и гуманитарное признавались равноценными. Такое образование формировало особый тип мышления, позволявший на основе целостных представлений о мире творчески решать различные задачи. На практике это проявилось, например, в том, что, имея самое малое количество компьютеров в мире, мы дали миру высокопрофессиональных программистов. Выпускник обычной школы с одинаковым успехом мог поступить в университет, технический или гуманитарный вуз. Школа обеспечивала не только профессиональное самоопределение, но создавала условия свободы этого самоопределения. С воспитательной точки зрения уклад школьной жизни приближался к семейному укладу. Ученик, поступая в школу, обычно учился в одном классе до самого выпуска из нее. В классе складывались особые отношения. Присутствие учеников с различными способностями позволяло отстающим ориентироваться на более способных, а последние, оказывая помощь своим одноклассникам, помогали учителям. Индивидуальный дифференцированный подход, регулируя нагрузки и сложность задания ученикам, в сочетании с активными методами обучения позволял в рамках класса обеспечить вариативность обучения.


Криминология. Противодействие преступности в изменяющемся мире Криминогенные законы и криминологическое законодательство. Новые подходы к преступлению и преступности. Юридический центр Пресс Сальников В.П.
5 руб
Теория развития эстетической культуры личности в пространстве вуза Книга по Требованию Елена Е.
Эстетическая культура личности представляет собой совокупность таких свойств как: эстетические чувства, эстетические знания, вкус, суждения, взгляды, эстетическая творческая способность, эстетические нормы и идеалы.
2626 руб
Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России Наука
В данной книге представлены материалы научных выступлений, посвященных исследованию корпоративной культуры и особенностей ее формирования в странах-участниках международного исследовательского проекта.
1025 руб
Корпоративная культура. Проблемы и тенденции развития в мире и в России Наука Дряхлов Н.
Также приводится сравнительный анализ корпоративных культур нескольких стран, исследование которых проведено по единому основанию.
1061 руб
Прекрасная эпоха: Европа: XIX-ХХ вв. : Обычаи и нравы; Костюм; Украшения; Предметы быта; Вооружение; Храмы и жилища: По материалам публикаций журналов 'Модный свет', 'Модный курьер' и 'Живописное обозрение' конца XIX - начала XX вв. (ред. -сост. Терехова А. , Панова М. ) История культуры народов мира: Эксмо Вейс Г.
В эти годы возникли многие известные парижские дома моды, появилась и сама профессия кутюрье.
98 руб
История культуры народов мира: Торжествующая монархия: Европа: XVII-XVIII вв.: Обычаи и нравы; Костюм; Украшения; Предметы быта; Вооружение; Храмы и жилище Эксмо Вейс Г.
История культуры народов мира - уникальное издание, в котором описаны костюмы, оружие, мебель, посуда и архитектурные сооружения народов нашей планеты, начиная с IV тысячелетия до н. э. и вплоть до XIX века.
98 руб
История культуры народов мира: Обычаи и нравы; Костюм; Украшения; Предметы быта; Вооружение; Храмы и жилища Итальянский Ренессанс: Высокое Возрождение: Эксмо Вейс Г.
В этом разделе Истории Германа Вейса итальянская жизнь на глазах меняет свои расцветки, все быстрее кружась в затейливом вихре венецианского карнавала.
108 руб
История культуры народов мира: Костюм; Украшения; Предметы быта; Вооружение; Храмы и жилища; Обычаи и нравы - 960 с. ISBN 5-699-07723-5 ~54.00.00 39545 М: Эксмо /Око Вейс Г.
600 руб
История культуры народов мира: Ассирия; Вавилон; Персия: Первые сверхдержавы: Обычаи и нравы; Костюм; Украшения и др. Эксмо Вейс Г.
Не столь мистические в своем искусстве, как их соседи египтяне, эти народы с удовольствием изображали свои военные победы и будни дворцовой жизни, материальные аспекты которых и составили основное содержание второго тома Истории культуры народов мира.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг