(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Искусство Древнего Рима

найти еще ...
Искусство этрусков и Древнего Рима ЁЁ Медиа Ю.Д. К.
Так, внеперсональный монументализм искусства Древнего Востока, а затем отмеченное совсем иными идеями и масштабами искусство Древней Греции сменяются мощным имперским размахом и интересом к индивидуальным проявлениям цивилизации Древнего Рима.
1382 руб
Учебное пособие для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению подготовки "История искусств", изучающих искусство Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима Английский язык: Инфра-М, Форум
На материале оригинальных работ англоязычных искусствоведов студенты (бакалавры) отрабатывают лексико-грамматический материал и развивают языковую, речевую, культурную и профессиональную компетенцию.
790 руб

С одной стороны к нему примыкало здание государственного архива — Табуларий, который опирался на сводчатые подземные конструкции. На площади располагались храмы, а также так называемые ростральные колонны, к которым прикреплялись носы побежденных вражеских кораблей (ростры). В настоящее время от Форума остались лишь фундаменты построек. Архитектура эпохи республики представлена рядом замечательных памятников. Среди них ордерные храмы, круглые и прямоугольные в плане. Круглый храм — моноптер — состоял из цилиндрической основы, окруженной колоннадой. Вход в храм, по этрусскому обычаю, был только с одной стороны. Круглый храм Сивиллы, или Весты, в Тиволи под Римом окружен коринфскими колоннами. Фриз украшен рельефами с изображением традиционно римского мотива — бычьих черепов, с которых свисают тяжелые гирлянды. Это символ жертвоприношения и памяти. Ордер в таких храмах отличается жесткостью рисунка и суховатостью: колонны утратили характерную для Греции пластичность. Прямоугольные римские храмы также отличались от ордерных греческих. Так, храм Фортуны Вилирис на Бычьем Форуме в Риме также имеет вход лишь с одной стороны. Ионические колонны завершаются капителями скромного рисунка, а в тимпане фронтона полностью отсутствуют скульптурные изображения. Великолепны римские мосты II—I вв. до н. э. (Мост Фабриция, Гарский мост). Мост Мульвия, простоявший более двух тысяч лет, отличается большой выразительностью. Мост зрительно «опирается» на воду полукружьями арок, опоры между которыми для облегчения веса прорезаны высокими и узкими проемами. Сверху на арках лежит карниз, придающий всей конструкции стилистическую законченность. Вид древнеримского города можно представить на примере Помпей — италийского города, погребенного под толстым слоем пепла в результате извержения Везувия в 79 г. н. э. Город имел регулярную планировку. Прямые улицы обрамлялись фасадами домов, в первых этажах которых были устроены лавки-таберны. Обширный форум был обнесен прекрасной двухэтажной колоннадой. Там находились святилище Исиды, храм Аполлона, храм Юпитера, большой амфитеатр, построенный, как и у греков, в природном углублении. В городе было два театра. Замечательны помпейские дома — домусы. Домус представлял собой прямоугольное сооружение, вытянутое вдоль двора, а на улицу выходившее глухой торцевой стеной. Главным помещением в доме был атриум, выполнявший священную функцию. Дело в том, что при основании Рима в центре города была устроена культовая яма — мундус, куда все жители бросали плоды и горсть земли со своей старой родины. Каждый дом повторял эту модель в несколько модифицированном виде. В атриуме в центре крыши было отверстие, под которым помещался бассейн для сбора воды. Атриум выполнял функцию «мирового столпа», связывавшего каждый римский дом с небесами и подземным миром. В атриуме хранились самые важные для римлян вещи: сундук с семейными ценностями, стол, напоминающий жертвенник, шкаф с восковыми масками предков и изображениями добрых духов-покровителей. Внутри дома были расписаны. С течением времени стиль росписей менялся. Во II — конце I вв. до н. э. стены домов расписывались в так называемом первом помпейском, или «инкрустационном» стиле: это был геометрический орнамент, напоминавший обкладку стен драгоценными камнями. В I в. до н. э. в моду вошел так называемый «архитектурный», или второй помпейский стиль.

Искусство того времени привержено идеалу простоты. Вместе с тем портреты Траяна полны внутренней силы и глубины, в них проявляются величие и мощь, которых не было прежде. При Траяне в Испании были построены два моста — мост в Алькантаре через реку Тахо и акведук в Сеговии. Мост в Алькантаре одноярусный, но с очень высокими проемами. Он завершается простым карнизом, в центре которого, над проезжей частью, переброшена арка. Акведук в Сеговии двухъярусный, с узкими высокими пролетами; сложен из необработанного камня, благодаря чему он гармонично вписывается в окружающий пейзаж. Самым знаменитым памятником Траяна в Риме считается его форум. Среди всех императорских форумов, выросших вокруг Форума Романум, этот наиболее красивый и внушительный. Форум Траяна был вымощен полудрагоценными камнями, на нем стояли статуи побежденных противников, был выстроен храм в честь божества — покровителя Марса Ультора, были две библиотеки — греческая и латинская. Между ними стояла Колонна Траяна, сохранившаяся до наших дней. Она была воздвигнута в честь покорения Дакии (территория современной Румынии). Раскрашенные рельефы изображали сцены из жизни даков и пленение их римлянами. Император Траян фигурирует на этих рельефах свыше восьмидесяти раз. Статую императора наверху колонны со временем заменили фигурой апостола Петра. Правивший вслед за Траяном Адриан (117—138) был приверженцем всего греческого. С легкой руки Адриана римляне стали носить усы и бороду, что ранее было не принято. Сохранилось много его портретов как в Риме, так и в провинциях. Адриан любил элегантность и красоту и сам являл идеальный образ римского патриция. Император был высокого роста, с благородными чертами лица и умным, пристальным взглядом всегда задумчивых глаз. При Адриане волосы стали изображать более пышными, чем при Траяне. Вместе с усами и бородой они живописно обрамляли лицо. Зрачки глаз впервые стали высверливать (прежде их только раскрашивали), благодаря чему создавалась иллюзия, что статуя «смотрит живым взглядом». При Адриане (ок. 125) было создано самое грандиозное купольное сооружение Древнего мира — Пантеон, храм всех богов, который и поныне стоит в центре Рима. Это единственный памятник, избежавший разрушения или перестройки в эпоху Средневековья. Снаружи Пантеон представляет собой огромный цилиндрический объем, к которому пристроен глубокий портик. Некогда в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Внутри Пантеон имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе покоится купол. Купол имеет пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений), вверху же заканчивается проемом. Своеобразным архитектурным музеем стала вилла Адриана в Тибуре (ныне Тиволи). Здесь была Золотая площадь с главным зданием в виде креста, имеющего выпукло-вогнутые формы, Морской театр, библиотеки. Любимые Адрианом колонны эффектно отражались в водах бассейна. Помимо этого на территории виллы были возведены архитектурные сооружения, воссоздающие образ прекрасных оригиналов, которые встречались Адриану во время его путешествий.

Мастера вновь вернулись к плоским декоративным орнаментам. Среди архитектурных форм преобладали легкие ажурные сооружения, напоминающие высокие металлические канделябры, между ними помещались заключенные в рамы картинки («Нарцисс»). Их сюжеты непритязательны и просты, часто связаны с пастушеской жизнью, как в росписи из виллы в Боскотреказе «Пастух с козами». Появляются сценки типа «Наказания Амура» из Дома Наказанного Амура в Помпеях. Излюбленным мотивом становится изображение сада, полного плодоносящих дерев, великолепных цветов и птиц, огороженного золочеными решетками. Именно такая роспись была выполнена на вилле Ливии, супруги Августа, в Прима Порта («Сад и птицы»). Куда более замечателен «Сад» в Доме Фруктовых Деревьев в Помпеях. Домашние «парадизы» (сады) устраивались во дворцах, на виллах и в домусах. В некоторых садах были бассейны и увитые растениями беседки. В римском искусстве весьма популярны маски — мужские и женские, трагические и комические, красивые и безобразные. Маска была символом перехода от небесного и мифического к обыденному, земному. В правление императора Нерона, одного из самых жестоких правителей Римской империи, достигло расцвета портретное искусство. Эволюцию образа самого императора — от одаренного ребенка до презираемого монстра — можно проследить в целой серии портретов. Они далеки от традиционного типа могучего и отважного героя (Голова императора Нерона). Небрежные бакенбарды, хаотически взбитые надо лбом волосы. Лицо хмурое, недоверчивое, брови сдвинуты, в уголках губ — мстительно-саркастическая усмешка. Поздние портреты представляют Нерона сложной и противоречивой натурой. Его личность, незаурядная и сильная, обременена множеством пороков. Начиная с середины I в. в изобразительном искусстве начал формироваться жанр натюрморта. Возникший в поздней классике IV в. до н. э. и блистательно развивавшийся в эпоху эллинизма, натюрморт приобрел теперь новый смысл. В нем появились «высокое» и «низкое» направления. Римляне часто изображали мясные лавки, в которых висят туши животных. Однако они писали и глубоко символические произведения, полные тайного смысла. Такого рода роспись была выполнена в гробнице Вестория Приска в Помпеях. В центре композиции — золотой стол на фоне алой драпировки. На столе стоят серебряные сосуды изящной формы — все парные, расставленные строго симметрично: кувшины, рога для вина, черпаки, чаши. Все эти предметы как бы группируются вокруг центрального кратера — сосуда для смешивания вина и воды, воплощенного бога плодородия Диониса-Либера. Фреска из Геркуланума «Персики и стеклянный кувшин» свидетельствует о разрушении традиционной системы ценностей. С древнейших времен образом мира было дерево, корни которого питает подземный источник. Теперь же художник изображает дерево без корней, а сосуд с водой стоит рядом. Одна ветка дерева сломана, сорван персик, от которого отделена часть мякоти, до самой косточки. Исполненный мастерской рукой, натюрморт светел и воздушен, однако его смысл — «всеобщая смерть природы». От эпохи Флавиев до нас дошли несколько замечательных портретов и два шедевра зодчества.

Поиск Культура Древнего Рима. том 1

По стилевым особенностям искусство времени престарелого Адриана (преимущественно в скульптурных портретах) ближе к позднему периоду расцвета. 276 О римском искусстве на Британских островах см.: Toynbee J. M. S. Art in Roman Britain. Greenwich Conn, 1962. 277 См.: Соколов Г. И. Архаистические рельефы с Таманского полуострова.P ВДИ. 1971, P4; Кобылина M. М. Искусство древнего Рима, с. 58, рис.P77. 278 О портретах времени Траяна и Адриана см. детальное исследование: Wegner AU Hadrian Sabina. Das r¦mische Herrscherbild. В., 1956. 279 Бритова H. H., Лосева H. M., Сидорова H. A. Указ. соч., рис.P76, 92. 280 Вощинина А. И. Римский портрет. Л., 1974, рис.P38, 4244. 281 Колпинский 10. Д., Бритова H. Н. Указ. соя., рис.P213в. 282 Штителъман Ф. М. Античное искусство. Киев; 1977, рис.P98100. 283 Calza R. Ostia. Roma, 1965, p. 208. 284 Ibid., p. 43. 285 Архитектура античного мира. М., 1973, с. 621. 286 О римских провинциальных виллах см.: Thomas Е. R¦mische Villen in Pannonien. Budapest, 1964. 287 Власов В. Портрет Антонина Пия.P Искусство, 1968, P6, с. 6466. 288 Соколов Г. И

Реферат: Искусство древнего Рима Искусство древнего Рима

В дальнейшем некоторое значение в сложении римского искусства имело и искусство народов, вошедших в состав Римской империи, - галлов, германцев, кельтов, иберов и др., причем римское искусство и в этом случае не утрачивало своих наиболее существенных особенностей; вбирая в себя иногда очень разнородные элементы, оно сохраняло свое идейное содержание и единство художественной формы. Искусство Древней Италии и Древнего Рима распадается на три основных периода: 1. Искусство дорийской Италии (3 тысячелетие до н.э. - 3 в. до н.э.). 2. Искусство Римской республики (3 - 1 вв. до н.э.). 3. Искусство Римской империи (конец 1 в. до н.э. - 5 в. н.э.). На территории Апеннинского полуострова обнаружены памятники палеолита и неолита; хорошо представлены и более поздние этапы первобытной культуры - так называемые культура террамар (свайных поселений 2 тысячелетия до н.э.) и культура Виллановы (10 - 8 вв. до н.э.). В доримской Италии существовали многочисленные этнические группы, обладавшие чертами самобытности. В 8 - 4 вв. до н.э. доминирующую роль в центральной Италии играло искусство Этрурии.

Поиск Избранные труды. Теория и история культуры

При этом очень важно понять, что тот регистр, который в соответствии с новоевропейской матрицей образует смысл и оправдание искусства, в Риме, не будучи утрачен до конца, тем не менее живет как исключение, в противоречии с господствующими стереотипами общественно-исторического и художественного сознания. Неповторимая особенность искусства Древнего Рима на фоне искусства европейского (и мирового?) заключена именно здесь. Это положение, повторим, вытекает из природы римского общества, связано с самой его сутью и потому обнаруживается в искусстве Древнего Рима в целом, в самых разных его сферах — в красноречии, в исторической прозе, в повседневном быту, в том особом регистре культуры, который в Риме назывался cultus. История ораторского искусства и основные его характеристики описаны в риторических сочинениях Цицерона. Из них явствует, что на протяжении нескольких столетий вплоть до рубежа II и I вв. до н. э. римское красноречие играло огромную роль в жизни общины, знало множество талантливых ораторов, но не достигало того единства res, ingenium и ars, которое, на взгляд Цицерона, делает красноречие собственно искусством

Реферат: Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме

Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме    В   Риме  с  древних времен жизнь и поведение каждого гражданина строго и точно определялись  старинными  формами  и  приличиями.  Римлян   должен  был вести в порядке свои дела, поддерживать строгую степенность в  доме,   исполнять свои обязанности и уметь отстаивать свои права.    В Риме появились куртизанки, и содержать  их стало чуть ли не требованием хорошего тона. Число браков стало уменьшаться, а  число разводов возрастать. На почве семейных денежных  отношений   совершались   преступления,   о   которых прежде не было и  слышно.   Ослабли   прежние   строгие  взгляды   на  положение женщины  в   семье,   началось  стремление   женщин  к   расширению  своих прав, особенно благодаря скоплению в руках некоторых женщин   огромных  капиталов, это явление приняло такие размеры, что законом  были ограничены права женщин по наследованию.    Страшно усиливалась роскошь в устройстве домов, в одежде, в столе, вошли в обычай  совершенно  неизвестные    прежде   пиры   по    греческим    образцам, с возлежанием,  музыкой, с  большим  количеством всевозможных яств, вместо того что прежде бывало всего  по   две  перемены   блюд.   Появились  в  Риме   дорогие повара, специалисты-булочники, кондитеры.    Развивалась привычка   убивать   время,  ничего  не делая: входили в обычай разные домашние  праздники,  учреждались  новые  общественные   празднества и устраивались   с     величайшею     роскошью,     сопровождались        обыкновенно гладиаторскими играми.    Первоначальное  образование было до известной степени распространенно в Риме еще за долго  до  того  времени,  о   котором   мы  теперь    говорим:    умение читать, писать, считать было не редкостью среди   самых   простых  граждан,  араб – управитель сколько-нибудь значительного   поместья непременно знал грамоту и счет.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (РИ)

Literatur, 4 Aufl., Bd 1—2, Münch., 1927—35; Bd 3, 3 Aufl., Münch., 1922; Bd 4, Hälfte 1—2, Münch., 1914—20; Teuffel W. S., Geschichte der römischen Literatur, neu bearb. von W. Kroll und F. Skutsch, Bd 1—3, Lpz. — B., 1913—20; Bickel E., Lehrbuch der Geschichte der römischen Literatur, Hdlb., 1937; Norden E., Römische Literatur, 6 Aufl., Lpz., 1961; Rostagni A., Storia della letteratura latina, 3 ed., v. 1—3, Torino, 1964.   Мокульский С., История западно-европейского театра, т. 1, М., 1956: Варнеке Б. В., История античного театра, М. — Л., 1940; Bieber М., The history of the Greek and Roman theater, Princeton, 1961.   Музыкальная культура древнего мира. [Сб. статей], под ред. и с вступ. ст. Р. Грубера, Л., 1937; Грубер Р., Всеобщая история музыки, 3 изд., М., 1965.   Кобылина М., Искусство Древнего Рима, М. — Л., 1939; Вощинина А. И., Очерк истории древнеримского искусства, Л., 1947; Римская живопись. [Альбом. Сост. и авт. вступ. ст. А. Чубова, Л., 1966]; Соколов Г., Искусство

Реферат: Искусство Древней Греции и Древнего Рима Искусство Древней Греции и Древнего Рима

Реферат по предмету: «Культурология» Тема: «Искусство Древней Греции и Древнего Рима» План 1. Критское искусство 2. Искусство греческой архаики 3. Греческая скульптура 4. Особенности античного искусства 5. Эпоха эллинизма 6. Культура Рима Список используемой литературы 1. Критское искусство Искусство Древней Эллады своими корнями уходит не только в культуру древневосточных цивилизаций, но также и в Критомикенскую культуру, которая была открыта благодаря археологическим раскопкам на о. Крит. Найденные в конце XIX в. – начале XX в. останки этой культуры позволяют судить о достаточно высоком уровне развития духовной и материальной культуры народов, проживавших в конце III – нач. II тыс. до н. э. на о. Крит, а несколько позже в городе Микены, расположенном на греческом материке близ побережья Эгейского моря. Критские письмена до сих пор не расшифрованы, и остается открытым вопрос о том, к какой этнической группе принадлежали эти народы и каков был их общественный уклад. Большинство ученых склоняются к выводу, что на Крите, так же как и в Египте, была рабовладельческая монархия. Другие считают, что там существовало родовое, доклассовое общество типа военной демократии.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Государство и право Древнего Рима Государство и право Древнего Рима

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Юридический факультет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету К.Маркс и Ф.Энгельс

Реферат: Деятельность юристов в Древнем Риме Деятельность юристов в Древнем Риме

Реферат: Искусство Древней Греции Искусство Древней Греции

Новые открытия позволили значительно дополнить данные эпоса. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство гомеровской эпохи носят достаточно примитивный характер. Среди них относительно большего развития достигает искусство керамики, подразделяемое на субмикенское(1я половина 11в. до н. э. ), протогеометрическое(2я половина 11-10в. до н. э. ) и геометрическая(9-8вв. до н. э. ). Субмикенские гончары и вазописцы опирались на позднемикенскую традицию; при этом усилилась тенденция к геометризации орнамента: преобладают круги, волнистые линии, треугольники. Сосуды протогеометрического периода более стройны, более четко расчленены росписью. Состав орнамента сохраняется, но окружности наносятся циркулем. Сложнее и совершеннее вазы геометрического стиля. Ее поверхность целиком покрыта росписью, состоящей из полос лесандра, крестов, окружностей и т. д. На вазах развитого стиля(“дипилонские” вазы, т. е. найденные на Дипилонском некрополе в Афинах)появляется геометризованное изображение человека.

Реферат: Искусство древней Руси Искусство древней Руси

По сторонам от него располагалась небесная стража —четыре крылатых архангела (к сожалению, сохранилась, и то не полностью, только одна из фигур); ниже, в двенадцати простенках между окон барабана, размещались изображенные в рост глашатаи учения Христа (сохранилась только верхняя часть фигуры апостола Павла). На парусах, поддерживающих купол, были изображены сидящие евангелисты; полностью сохранился только евангелист Марк в зеленоватом хитоне и в светло-лиловом плаще. На склонах подкупольных арок были представлены погрудные— изображения «сорока мучеников севастийских» в медальонах (из них сохранилось пятнадцать). На лицевых сторонах столбов главной, восточной арки отделенные друг от друга огромным пролетом фигуры Богоматери и архангела Гавриила составляют сцену «Благовещения»: архангел возвещает Марии о грядущем рождение сына, (будущего «спасителя мира») Всю конху алтарной апсиды занимает фигура Богоматери Оранты с поднятыми в молитве руками высотой в четыре с половиной метра. Олицетворяя Софию (Премудрость), она господствует в храме, как символ одухотворенного Града, космического Дома Премудрости, которым киевские князья считали не только свою церковь, но и земной город Киев.

Реферат: Театр Древней Греции и Древнего Рима Театр Древней Греции и Древнего Рима

Реферат: Древний Рим Древний Рим

Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой  богоизбранности  римского  народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о   долге   гражданина   служить ему всеми силами, не щадя  сил  и  жизни.   Для   этого  гражданин   должен    был    обладать мужеством,  стойкостью,   честностью, верностью, достоинством,  умеренностью в образе жизни, способностью  подчиняться    железной     дисциплине     на    войне, утвержденному народным собранием закону и установленному “предкам” обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин   и, конечно, Рима.    Делами,   достойными   римлянина,   особенно из знати, признавалась только политика, война,   земледелие,  разработка   права – гражданского   и  сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя  культура Рима.    Сближение  римской  и  греческой   культур  стало  особенно интенсивным с установлением империи, когда философские и политические теории, сложившиеся в   среде   подданных   эллинистических  царей,   стали   близки  и  римлянам.   Эта позднеантичная   греко-римская   культура,    в     которой   обекомпонента  играли равноправную роль, распространилась и в  восточной    и   в   западной    половине империи.


Памятники искусства Древнего Египта, Передней Азии, Древней Греции и Древнего Рима: Художественное наследие Древнего мира: Из собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Изд. 2-е - 64 с. {В помощь школе} М:Изобразительноеискусство Шрамкова Г.И.
105 руб
Легенды и мифы Дрревней Греции и Древнего Рима: Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях (под ред. Грищенкова Р.В.) - 576 с. {Вехи истории} ISBN 5-306-00304-4 ~93.08.27 030 СПб:ИДКристалл/М:Оникс Кун Н.А.
130 руб
Мифы древнего Рима АСТ Циркин Ю.Б.
Наша книга познакомит вас с большим кругом римских и этрусских божеств, легендами из жизни мифических и исторических царей и императоров.
380 руб
Боги и герои Древней Греции и Древнего Рима (пер. с англ. Игоревского Л. А. ) - 460 с. Мифы и легенды: М:ЦП Гамильтон Э.
96 руб
Воины Древнего Рима / вырубка Раскраски / Играем в солдатики РИК Русанова
24 руб
Книжка-раскраска: Гладиаторы Древнего Рима Играем в солдатики Ра+
24 руб
Жизнь римских императоров: Хрестоматия по истории Древнего Рима (14-117 гг. н.э.): Для абитуриентов и студентов гуманитарных вузов (на англ.яз.) - 96 с. ISBN 5-7611-0267-6 ~90.11.05 119 М:МосковскийЛицей Малинина И.И.
39 руб
Тайное искусство Древнего Тибета: 58 упражнений для вечной молодости (пер. с англ. Павлова З. ) Око возрождения Сеамм-Хасани: Око возрождения София Асанаро
Один из разделов этой системы впервые публикуется к этой книге для общей пользы.
98 руб
Искусство Древнего мира АСТ Любимов Л.Д.
73 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг